Золотой дождь зевс: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

Даная, аргосская царевна, мать Персея, возлюбленная Зевса

3 октября 2013 • 10 031 смотр.

Даная, греч. — дочь аргосского царя Акрисия и его жены Эвридики, мать Персея.

Была так прекрасна, а главное, у нее были такие красивые ноги, что сам Зевс влюбился в нее и пожелал иметь от нее сына. С другой стороны, отцу Данаи было предсказано, что он погибнет от руки своего внука, и поэтому Акрисий заточил Данаю в подземелье, подальше от мужчин. Чтобы проникнуть к ней, Зевс проявил всю свою изобретательность и всемогущество: он превратился в золотой дождь, через щели в потолке пролился в подземную тюрьму Данаи и спустя положенное время стал отцом Персея, будущего героя.

Узнав, что внук у него все-таки родился, Акрисий велел заколотить Данаю с сыном в большой ящик и бросить в море. Но сыну Зевса и его матери не было суждено утонуть. Морские волны прибили ящик к острову Серифу (архипелаг Киклады), где его выловил рыбак Диктис, брат серифского царя Полидекта. Полидект начал оказывать красавице Данае всевозможные знаки внимания, особенно когда узнал, что она была возлюбленной самого Зевса. Хотя Даная давала ему понять, что она к нему, мягко говоря, равнодушна, Полидект настойчиво продолжал свои ухаживания, будучи уверенным в своей неотразимости. Долгие годы он сулил ей всевозможные блага, в том числе свою руку, но неизменно получал отказ. Наконец, потеряв терпение, Полидект готов был прибегнуть к насилию, но к этому времени Персей уже мог постоять за свою мать.

Тут даже Полидект сообразил, что ему необходимо избавиться от Персея. Усомнившись для виду в божественном происхождении Персея, Полидект спровоцировал юношу на заявление, что он способен совершить подвиг, непосильный для обыкновенного смертного. Тогда Полидект послал его за головой Горгоны Медузы, уверенный, что попытка выполнить это поручение будет стоить головы самому Персею.

Однако благодаря своей отваге и помощи богов Персей это поручение выполнил (об этом — в соответствующей статье) и вернулся на Сериф в самое время. Его матери пришлось скрываться от настырного Полидекта в храме Зевса, окруженном царскими воинами, готовыми при первой возможности схватить Данаю и отвести к царю. Дожидаясь привода Данаи, Полидект между тем пировал во дворце со своими друзьями. Однако вместо Данаи он вдруг увидел Персея, который заявил, что поручение им выполнено. Появление Персея напугало царя: он ведь думал, что Персей давно погиб. Однако быстро пришел в себя и с издевательским смехом предложил Персею предъявить доказательства. Это были последние его слова. Персей отвернулся, достал из сумки голову Медузы — и в тот же миг Полидект и все пирующие превратились в камень.

Предоставив правление Серифом брату Полидекта Диктису, Персей вернулся с матерью в родной Аргос. Акрисий поспешил сбежать оттуда, как только услышал о их возвращении, и Даная спокойно и счастливо жила до самой смерти в замке, в подземной тюрьме которого провела свою молодость.

Такова самая известная версия мифа, обработанная Овидием в «Метаморфозах». Согласно Вергилию (в «Энеиде»), ящик с Данаей и Персеем приплыл вовсе не к Серифу, а к италийским берегам, где его выловил латинский царь Пилумн, впоследствии женившийся на Данае. Вместе они основали город Ардею, где у них родился сын Давн, будущий отец рутульского царя Турна.

К сожалению, античные изображения Данаи не помогают нам по достоинству оценить ее красоту, пленившую самого Зевса. И на вазах (три из них находятся в Санкт-Петербурге), и на римской копии эллинистической статуи 3—2 вв. до н. э., которую долго считали изображением Алкмены, — повсюду Даная выглядит не лучше и не хуже любой другой женщины.

Первым из европейских художников Данаю изобразил Мабюс (нач. 16 в.), но у него она заточена в башне с довольно большими окнами. Корреджо и Тинторетто изобразили ее в виде соблазнительной красавицы, большинство других европейских мастеров последовало их примеру; только Бёрн-Джонс изобразил в 1872 г. унылую пленницу металлической башни. Тициан написал сразу три «Данаи», одна из них (ок. 1554) находится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, там же хранится «Даная» Рембрандта — это позволяет сравнить представления двух великих художников о Данае.

В Праге когда-то хранились две знаменитые картины «Даная» кисти Корреджо и Тинторетто. Однако «Даная» Корреджо сложным путем (через Стокгольм, Лондон и Париж) попала из галереи Пражского Града на римскую Галерею Боргезе, а «Даная» Тициана по кратчайшему пути была переправлена в Вену, в Художественно-исторический музей, где вдохновила Р. Штрауса на оперу «Любовь Данаи» (1940).

а был ли мальчик(зачОркнуто) «золотой дождь»?..: otrageniya — LiveJournal

Даная — Рембрандт Харменс ван Рейн.
..на первый взгляд, картина понятна, как пять копеек — лежит себе девушка у себя в спальне(то ли утро, то ли вечер уже и что-то там её заинтересовало, типа свет в окне.. ну и зовут её , по всей видимости, Даная..
а вот со второго взгляда уже и вопрос на засыпку — почему именно Даная(а не Катя, Галя какая-нить???)
на этот вопрос гугл мне в помощь выдаёт вот такой древнегреческий миф о Данае:

» По греческой мифологии, Акризий, царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился её красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына Персея.
Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении девушке. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники, как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.»

сюжет, конечно, интересный и с голой девушкой всё более-менее тож понятно, вот только не понятно с золотым дождём — логичней было бы и на картине его изобразить в виде золотистых капель дождя, вот тогда бы сюжет сложился..
а без дождя как-то не очень..
не, ну я могу и самостоятельно дождь этот золотой представить(с моим-то воображением), но хотелось бы глянуть, как там было на самом деле — Зевс, проникнув с золотым дождём в спальню к Данае, проявился потом в образе мужчины или совокупление надо понимать чисто фигурально — сам золотой дождь и проник жыж куда надо, являя собой процесс оплодотворения???
тут бы подошел и первый вариант, и второй, но Рембрандт чото «не соизволил», т. с.

..ну я на всяк случАй решила заглянуть к Тициану, как там у его Данаи с золотым дождём — есть он или тож надо самому представлять..

«Даная» — Тициан 1564 г.
..во, тут золотой дождь есть!
только, опять жыж, чото он не такой, как я его себе представляла — не в виде золотистых капель, а в виде золотых монет..
при чем тут золотые монеты и как они могли оплодотворить Данаю?.. не, ну просто дождь это ладно, но золотые монеты ни в какие ворота, как говорится..
ок, выбираем снова звонок другу гугл..
оказывается, что золотые монеты тут как мотив продажной любви — к такому приёму обращались многие художники, используя линию так называемого «типа куртизанки».
ну такая версия к мифу о Данае подходит — Зевс, использовав Данаю по своей прихоти, потом больше никогда к ней не возвращался. т.е. использовал её как продажную женщину.
вот оно как, Михалыч у богов бывает..

..да, так почему же Рембрандт пренебрёг,так сказать, главным «персонажем» мифа — «золотым дождём»???

как оказалось после рентгенологического осмотра картины, — не пренебрёг!
дело обстояло так — изначально Рембрандт изобразил на картине свою любимую жену Саскию в виде Данаи и к ней до кучи пририсовал всё, соответствующее мифу — и золотой дождь в виде золотых монет, и служанку возле Данаи, и смеющего ангелочка в изголовье ,и назвал картину «Даная».
и существовала эта картина в таком виде до тех пор, пока жена Рембранта не умерла, а потом..
..а потом в доме Рембрандта появилась молодая женщина по имени Гертье Диркс в виде няньки его маленького сына, с которой Рембрант и коротал потом ночи на протяжении нескольких лет..
именно в то время, по какой-то причине(???) или прихоти он и поменял сюжет на картине «Даная» — вместо головы жены написал голову своей любовницы, золотой дождь убрал совсем, ангелочка у изголовья изобразил плачущим( и зачем-то со связанными руками??), а лицо служанки возле кровати Данаи изменил так, что она стала похожа на самого художника. ..

..как надо теперь читать сюжет картины после существенной «коррекции»? .. а чОрт его знает..
хоть название картины осталось и прежнее, но, скорей всего, на картине были изображены уже не отношения между Данаей и Зевсом, а теперь уже между, так называемой, Данаей(нянькой) и самим художником — тоже запретная связь(художник не мог жениться на няньке из-за завещания умершей жены)

ЗЫ. почему Рембрандт не написал новую картину с любовницей а изменил вот эту старую, с умершей женой? ..нууу, что б два раза не вставать видимо, он так видел(с)

Миф о Данае и ее сыне Персее

Дана́я (др.-греч. Δανάη) — в древнегреческой мифологии дочь Акрисия, царя Аргосского, и Евридики (или Аганиппы), мать героя Персея. Впервые упомянута в «Илиаде» Гомера (XIV 319).

По греческой мифологии, Акризий, царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился её красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

«Даная и золотой дождь». Питер Пауль Рубенс (204 х 176 см) (Сарасота, музей Ринглинга) 

Миф о Данае и Зевсе

Царю Аргоса Акрисию было предсказано оракулом, что он будет убит сыном своей дочери, и он решил спрятать дочь Данаю подальше от мужчин. Он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку, но и эти меры были напрасны. Красавицу заприметил сам бог неба и грома Зев. Пленившись красотой девушки он проник к ней в виде золотого дождя и оплодотворил её, у неё родился сын Персей.

По другой версии, Данаю соблазнил брат-близнец отца Прет.

Надо сказать, что это был излюбленный трюк Зевса, похожим образом, превратившись в лебедя он предстал перед спартанской царицей Ледой и овладел ею, после чего она родила ему дочь Елену Прекрасную, чья красота воспета в мифе о Суде Париса в результате которого началась Троянская война.  
Когда Акрисий услыхал в подземелье голос ребёнка, он приказал казнить служанку, а Данаю заставил объяснить, кто отец ребёнка. Не поверив ей, когда она назвала отцом Зевса, он был вынужден избавиться от дочери и внука, но не желая стать убийцей он заключил её с ребёнком в бочку (или ящик) и приказал бросить ее в море. Таким образом он отдал жизнь дочери на волю богов, ведь если ребенок и вправду от самого Зевса, он не даст ему погибнуть. Так и вышло.

Волны вынесли бочку к острову Серифу (архипелаг Киклады в Эгейском море), где его выловил рыбак Диктис, брат серифского царя Полидекта. Даная и ее сын стали жить при дворе. Вскоре царь начал настойчиво добиваться внимания красавицы чья красота покорила самого Зевса. Получая постоянные отказы царь рассвирепел и решил взять ее на измор, но к этому времени сын Данаи уже вырос и заступился за свою мать.

По италийскому сказанию, ящик с Данаей и Персеем прибило волнами к берегу Лациума. Здесь Даная вышла замуж за Пилумна и вместе с ним основала город Ардею. Поэтому Турн, царь рутулов, потомок Пилумна, называется у Вергилия происходящим от древних героев Аргоса и Микен. 

Полидект не был готов открыто противостоять полубогу и хитростью, сделав вид что усомнился в его происхождении, отправил его на совершение подвига, непосильного для обыкновенного смертного, а именно, принести голову Медузы Горгоны. По задумки царя, Персей не должен был вернуться, однако при помощи богов юноша выполнил поручение и вернулся в царство.

Пока длилось путешествие Персея, его мать была вынуждена прятаться от настойчивого ухажера в храме Зевса, окруженном солдатами которые должны были схватить Данаю как только она покинет храм.

Персей пришел в замок где царь уже праздновал помолвку с его матерью будучи уверен что вот-вот она сдастся. Царь был уверен что Персей не мог убить Горгону и потребовал доказательства. Это были последние его слова. Персей отвернулся, достал из сумки голову Медузы — и в тот же миг Полидект и все пирующие превратились в камень.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ОРАКУЛА СБЫЛОСЬ

Вскоре Персей с матерью вернулись на родину в Аргос. Он не собирался убивать дедушку, но предсказания оракула сбылись.

Акрисий, услышав о прибытии внука которому предсказано убить его, бежал из города. Но однажды, он инкогнито прибыл в Аргос посмотреть спортивные игры в которых участвовал Персей, что стало для него роковой ошибкой. Во время конкурса метания диска, Персей пересторался и поднявшись до самых небес, тяжелый бронзовый снаряд упал прямо на голову Акрисию. Предсказание сбылось.

Оплакивая кончину отца, и осознавая свою вину, Даная решает окончательно уйти из мира и прожить оставшуюся жизнь в золотой темнице, в которой провела свою молодость. Здесь она и прожила всю оставшуюся жизнь, а Персей совершил не мало подвигов и стал одним из самых прославленных героев.

Древнеримская фреска «Персей с головой Медузы Горгоны». Вилла Сан-Марко в Стабиях. I век до н. э. Источник: wikipedia.org

Даная в Искусстве

Сюжет лег в основу множества произведений искусств, в том числе картин Климата, Ребранта и как минимум пяти картин Тициана.

Подробнее о том как художники изображали Данаю читайте в отдельно статье — Даная в живописи.

Даная и Золотой дождь….много картин….

08:14 pm — Даная и Золотой дождь….много картин….
Захотелось мне написать опять небольшое Эссе..по поводу очень красивого мифа..как великий и несравненный Зевс влюбился в красавицу Данаю…

Даная (D a n a h) · дочь аргосского царя Акрисия. Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерег ее. Но бог Зевс,безумно влюбленный в Данаю, превратился в золотой дождь и проник в ее покои и Даная родила сына Персея.

По приказу отца Даная с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где его вытащил Диктис и спас Данаю и младенца.

(Уотерхаус)

Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбился в Данаю и решил услать возмужавшего Персея на верную смерть за головой горгоны. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашел мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны, Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Даная с сыном отправились повидать Акрисия и Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний.

Посещение Данаи Зевсом в виде золотого дождя было очень популярным сюжетом в античное время. Сохранились фрагменты прекрасной лирики Симонида «Жалоба Данаи». В комедии Теренция (190-159 до н. э.) «Евнух» есть описание этого посещения, которое по замыслу было сугубо эротическим, что глубоко шокировало св. Августина. Это также один из наиболее популярных сюжетов художников Возрождения, по крайней мере, некоторые из них видели в Данае символ преобразующих следствий божественной любви. У Тициана существуют четыре версии этого сюжета, также и у Корреджо, Тинторетто; широко известно полотно Рембрандта «Даная». «Любовь Данаи» — последняя опера Р. Штрауса
Вот Даная Яна Госсарта…1527

В историю нидерландского искусства Ян Госсарт, прозванный Ян ван Мабюзе, вошел как родоначальник «романизма» — направления в нидерландской живописи, связанного с перенесением принципов, идей, образов итальянского Ренессанса на родную почву. Вернувшись в Нидерланды, художник работал над картинами на религиозные и мифологические сюжеты. Своих персонажей он располагал в античных архитектурных интерьерах. Его мифологические герои получали облик, в котором угадывались возвышенное представление о красоте, свойственное великим итальянцам, и жизнелюбивая, плотская страсть нидерландцев, предвещающая творчество П. Рубенса.

А вот Даная итальянского художника Антонио Корреджо 1531 г.
Посмотрите, как робка и стеснительна его Даная…..
Хотя многие критики и уперкают композицию Корреджо в случайности сопоставлений, в том, что мотивы его движений неудачны и неестественны, а типы голов условны и жеманны — все эти недостатки выкупаются великим достоинством, присущим его произведениям и в котором у него не было соперников, а именно — чарующим светом, который проникает в сами тени и делает их прозрачными.
Вот такой представлял Данаю Ф.Приматиччио,1533

Итак, а теперь Данаи Вечеллио Тициана…1554-1555

В картинах Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело.

А вот Даная кисти Якопо Тинторетто 1580

В его произведениях впервые появляются легкие, почти прозрачные фигуры дальнего плана, чуть намеченные легкой сетью прозрачных мазков, — прием, придающий живописи Тинторетто особую одухотворенность.
Даная Бланшара

Рембрандт писал Данаю сам, не доверив ученикам ни мазка.

Он был в расцвете сил, был женат и счастлив. Известно, что лицо Данаи Рембрандт писал со своей первой жены. Но после её смерти, женившись вторично, он переписал голову, используя в качестве модели свою вторую супругу. Также до нас дошли свидетельства современников художника, которые писали, что картина представляла из себя истинное чудо – из-за отодвинутого полога струилось сияние, которого невозможно достичь при помощи обычных красок. Но время и плохие условия хранения картины, разрушение её кислотой в Эрмитаже сделали своё дело. От этого сияния остался слабый след.

Хотелось остановиться на одном интересном факте.В 1636 году Рембрандт закончил картину, известную нам как “Даная”. Через три года он решил послать её в дар Константину Хигенсу. И тут начинается самое интересное. Хигенс отказался от подарка под тем предлогом, что картина слишком велика! Несмотря на отказ, Рембрандт всё же послал картину, но получил её назад. Она не понравилась Константину Хигенсу! Не понравилась до такой степени, что подарок был возвращён, а это было оскорблением для художника. Хигенс увидел на картине странную женщину, со странными формами тела.
В этой картине он как бы вступает в полемику с мастерами Возрождения: обнаженную фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства. Первоначально Рембрант написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Однако позднее художник заменил их потоком света, который льется из глубины. Много раз Рембрант переделывал эту работу. В 1772 г. прославленный шедевр был приобретен в Париже для Екатерины II.
В 1985 году картина пострадала от рук маньяка, который разрезал полотно и облил его кислотой. Реставраторы сделали все возможное, чтобы возвратить ее ценителям искусства.

А это довольно интересная Даная и Юпитер кисти венецианского живописца, рисовальщика и гравера Джованни Батисты Тьеполо

Она более чувственно обнажена и абсолютно не стеснена обстоятельствами….

Климт использует мифологический сюжет лишь как отправную точку для полета своей фантазии. Даная изображена на полотне погруженной в эротический сон (или эротический экстаз), в то время как поток золота струится вдоль ее разведенных ног. Картина вызвала громкое возмущение среди критиков, усмотревших в ней откровенную проповедь безнравственности. Один из них писал, что героиня полотна Климта «напоминает груду старого тряпья и лежит в позе, слишком неудобной для нормального сна».

А вот Даная А. Фоминой,1969…Золотого дождя еще нет, но ветер уже нервно «будоражит» занавесь на окне…..

Даная Казакова отличается тем, что она одна…без намека на эротику…Но именно в одиночестве и видит художник ее завершенннось…

А вот такая Юная Даная у Кузьмича…Посмотрите на точно переданное волнение на лице..волнение не перед моментом, а перед будущим….и у вас не возникнет желания обвинить художника в том, что он воспользовался именем Данаи, чтобы запечатлеть обнаженную девушку на полотне. ..

Пролился золотым дождем ~ Поэзия (Лирика любовная)

Нам души даны на храненье Богами,
Творим что мы с ними — ответственны сами.
Чисты добротою все светлые  люди.
Несут в себе радость —  им горя не будет.

Коль чувства не впустим, на них кинув сети,
Расплачутся души обидой, как дети.
Нам дарено небом — душой всей любить.
Из фибр косичкой плету чувства нить.

Из ниточек ладный сложился клубочек,
Там каждый виток — нежных парочка строчек,
Где мне не хватило всех букв алфавита —
Там нот в семь октав всей душою излито.

На что хватит пряжи — желаний не скрою.
Вяжу рукавицы — от стужи укрою.
Хватило на шарф и тепленький свитер..
Сама? Не замерзну — греет Юпитер.*

Весной потеплеет — я всё распускаю
Цветочками, почками, ласковым маем.
Одежды-надежды дарю, не скупясь я.
Себе  примеряя, ликую от счастья.

Желанной наградой — летом прохлада,
Вплету в облака дождя нити во благо..
Босая — в поля.. с душой — нараспашку,
В венок я вплету василек и ромашку.

Запомнилась осень  багряным туманом.
Что не было сказано —  было обманом.
В ладошках пригоршней знакомый клубочек —
В нем прожитый год, как упавший листочек.

Дождем золотым пролилось на Данаю,**
По капле его, словно нити, вплетаю
То чувство неведомым раньше узором
Под неустанным и любящим взором.

* Юпи́тер (лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу.
** Дана́я
Из древнегреческой мифологии. Громовержец Зевс влюбился в Данаю, дочь аргосского царя Акрисия. Но поскольку царю было предсказано, что однажды он погибнет от руки своего внука, он заточил свою дочь в высокой башне, чтобы с ней не мог соединиться ни один возлюбленный. Однако Зевс превратился в золотой дождь и так проник в башню. У Данаи родился сын Персей, и через много лет он действительно случайно убил своего деда.

Отсюда же иносказательное выражение — «пролиться золотым дождем», то есть неожиданно чем-то одарить, обогатить и т. д.

Иллюстрация: картина художника Вечеллио Тициана «Даная и золотой дождь»

Даная (персонаж) — картины, биография, мифы и легенды, образ, описание

История персонажа

Даная — персонаж древнегреческой мифологии. Биография матери Персея сделала ее символов целомудрия. А изображения царевны стали популярным сюжетом в живописи западноевропейских художников.

История создания персонажа

Греческая мифология полна сказаний и легенд о красавицах, которые стали жертвами любвеобильности могущественного Зевса. Царевна Аргоса, впервые упомянутая в Илиаде, не была исключением.

Правда, в отличие от остальных любовниц Громовержца, красавица видела смысл жизни в воспитании собственного сына-полубога и даже не пыталась устроить личную жизнь. Не все персонажи мифов относились к взращиванию героев с таким же трепетом и уважением.

Первое физическое свидетельство мифа о Данае расположено на вазе, датируемой временами Эсхила (525 г. до н. э.). Это дает повод предположить время формирования легенды. Исследователи допускают, что сказание о красавице, оплодотворенной золотым дождем, рассказывалось в народе, а также ставилось в древнегреческом театре.

Джон Уотерхауз, Даная выходит из ящика, в который была заточена отцом, 1892 (утрачена)

Опубликовано Лекции Зарины Асфари Вторник, 6 августа 2019 г.

Джон Уотерхауз, Даная выходит из ящика, в который была заточена отцом

Несмотря на нетривиальную характеристику сюжета, описание легенды не получило большого распространения. Не найдено скульптур, изображающих прекрасную дочь Акрисия. Возможно, причина в том, что миф о девушке был более целомудрен, чем другие похожие по сюжету мифы. Красавицу, к примеру, изображали исключительно одетой.

Позже под влиянием времени миф приобрел иное значение. Драма, которая рассказывала о жестокости людей к красавице, сменилась комедией. Теперь любовницу Зевса изображали полностью голой, расположившейся на покрывале в ожидании золотого дождя из монет.

Даная в мифологии

Прекрасная Даная родилась в семье правителя города Аргоса. Вскоре после появления малышки на свет старый провидец предсказал Эвридике и Акрисию, родителям девочки, что внук, родившийся у дочери, убьет родного деда.

Когда царевна достигла детородного возраста, правитель Аргоса, который не забыл слова старого мудреца, запер любимую дочь в медной темнице. К красавице приставили служанку, не отлучавшуюся от госпожи ни на минуту.

Долго томилась прелестница в одиночестве, не подозревая, что Зевс-Громовержец внимательно наблюдает за ней с Олимпа. Чтобы обмануть служанку и проникнуть в неприступную крепость, бог превратился в золотой дождь и покрыл собой затворницу с головы до ног. Вскоре красавица родила мальчика, которого назвала Персеем.

Опубликовано Экскурсии По Петербургу Пятница, 6 декабря 2019 г.

Фрагмент картины Рембрандта ван Рейна

Акрисий, терзающийся муками совести, часто проходил мимо крепости, где томилась царевна. Во время очередного визита мужчина услышал детский плач и понял, что заточение не спасло от предсказанной судьбы. В ярости правитель Аргоса убил нерадивую служанку, а дочь и новорожденного внука закрыл в деревянном ящике, который сбросил в море.

Испуганная красавица долго дрейфовала в соленой воде, пока не привлекла внимание играющих нереид. Дочери Океана заглянули в ящик и, увидев девушку с красивым мальчиком, сжалились над несчастными. Добрые божественные создания доставили ящик к берегам острова Серифос.

Необычная конструкция попалась на глаза Диктису — брату местного правителя. Освободив Данаю и Персея, мужчина отвел новых знакомых к собственному родственнику — царю Полидекту. Правитель острова с первого взгляда оценил красоту девушки и оставил мать Персея в собственном дворце.

Но попытки завязать близкие отношения проваливались. Девушка не желала вступать в любовную связь с простым, хоть и коронованным, смертным. Даже предложение замужества не соблазнило красавицу. На протяжении многих лет Полидект пытался завоевать любовь царевны. Ухаживания и приставания правителя острова становились все более грубыми и навязчивыми.

Персей и Медуза Горгона.

Опубликовано Александросом Иоаннопулосом Понедельник, 19 августа 2013 г.

Персей и Медуза Горгона

К счастью, Персей, который с детства отличался отличными физическими данными, всегда был рядом и защищал мать. Чтобы избавиться от ненужной обузы, Полидект отправил юношу добыть голову Медузы Горгоны. И Даная потеряла опору в чужом краю.

Единственное, что осталось преследуемой красавице, — укрыться в храме Зевса и молить любовника защитить ее честь. Настойчивый Полидект выставил вокруг убежища собственную армию, которая схватила бы непокорную, как только та выйдет из храма.

Спас женщину из заточения Персей, вернувшийся домой с головой чудовища. Предъявив Медузу Горгону Полидекту, юноша убил несостоявшегося отчима. После освобождения мать и сын вернулись в родной Аргос. Узнав о прибытии дочери, Акрисий сбежал из города. Даная же поселилась в доме, где родилась, жила в заточении и родила Персея. Красавица так и не вышла замуж, решив посвятить жизнь себе и великому потомку Зевса.

Даная в культуре

Та часть мифа, где Даная ожидает могущественного любовника, запертая в четырех стенах, подарила вдохновение многим представителям Ренессанса. Одним из первых образ красавицы воплотил Мабюз. В творении художника дочь царя Аргоса еще носит целомудренный вид.

«Даная» Рембрандта ван Рейна выглядит намного откровеннее. Моделью при создании полотна выступила жена художника — Саския ван Эйленбюрх. После смерти возлюбленной Рембрандт придал внешности Данаи черты собственной любовницы.

В 1985 году в Эрмитаже, где выставлялась картина, полотно пострадало от рук психически неполноценного хулигана. Кропотливый труд мастеров позволила воссоздать шедевр с минимальными изменениями. Различия «Данаи» до и после реставрации незаметны.

Тина Штапельфелдт в образе Данаи (кадр из фильма «Битва титанов»)

Красавица стала музой и для Густава Климта. В отличие от предшественников, художник изобразил не ожидание, а сам процесс оплодотворения Данаи Зевсом.

Огромное влияние оказал миф на творчество Тициана Вечеллио. Из-под кисти итальянского живописца вышло 5 вариантов изображений непорочной девушки, причем одну картину заказал испанский король Филипп II. Эти работы называют «самым эротичным шедевром» художника, поскольку ему удалось передать теплое свечение заката, усиливающего атмосферу композиции.

Царевна появилась как второстепенный персонаж в фильмах, посвященных приключениям древнегреческих героев. В кинокартине «Битва титанов» (1981 год) роль Данаи исполнила актриса Вида Тейлор, а в ремейке 2010 года образ любовницы Зевса воплотила Тине Штапельфелдт.

Интересные факты

  • В позднем толковании мифа упоминается дядя Данаи. Якобы отцом Персея стал вовсе не Зевс, а близкий родственник красавицы.
  • Значение имени Даная — «томимая жаждой» или, в другой интерпретации, «гречанка». Исходя из последнего толкования фраза «Бойтесь данайцев, дары приносящих» подразумевает всех греков и не затрагивает непосредственно царевну.
  • В честь персонажа древнегреческой мифологии назван астероид, открытие которого состоялось в 1860 году.
  • Миф о непорочном зачатии Данаи признают предшественником сказаний о Благовещении Пресвятой Богородицы.

Картины

  • 1527 — «Даная», Мабюз
  • 1545–1546 — «Даная», Тициан Вечеллио
  • 1553–1554 — «Даная», Тициан Вечеллио
  • 1564 — «Даная», Тициан Вечеллио
  • 1636 — «Даная», Рембрандт ван Рейн
  • 1907–1908 — «Даная», Густав Климт

Читаем картину.

«Даная» Рембрандта: picturehistory — LiveJournal

Рембрандт ван Рейн. Даная, 1636

Все знают эту картину Рембрандта. И видели не один раз. И миф, который ею рассказывается, известен. Но посмотрим на картину внимательнее. Она скрывает в себе много секретов, которые на первый взгляд не так уж очевидны.

Начнем с сюжета, изображенного на картине. Сейчас никто не сомневается, что на картине изображена Даная, дочь Акрисия, царя Аргосского, который, узнав, что будет убит внуком, запрятал единственную дочь в высокую башню, чтобы она этого самого внука не родила. Но всемогущий Зевс, увидев девушку, воспылал к ней страстью. Явился к ней в виде золотого дождя и соединился с ней в любви. Даная, естественно, забеременела. Потом родила Персея, который, согласно пророчеству, и убил деда Акрисия.

Все понятно. Картина называется «Даная». А значит, и рассказывает об этом мифе.

Но название появилось значительно позже. Как известно, Рембрандт ван Рейн не давал названия своим картинам. Поэтому искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Ведь на ней отсутствует главный атрибут мифа — золотой дождь. Были предположения, что на картине могла быть изображена и Агарь, и Лия, и Рахиль, и Далила, и жена Потифара, и Вирсавия. Да и вообще, просто женщина, не связанная ни с каким мифом.

Название » Даная» присвоено картине благодаря исследованиям Эрвина Панофского, историка и теоретика искусства первой половины 20 века. Именно он предположил, что Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина — Даная.

На связь картины с темой Зевса указывают и ножки кровати, украшенные головой орла.

Фрагмент картины

Орел считался спутником и символом Зевса, часто этот бог
сам перевоплощался в него.

Итак, это огромное полотно, размером 185 × 203 см, Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх — любимой жены и любимой модели, которую он изобразил на многих своих картинах.

Не стала исключением и эта картина. Именно любимая Саския выступила в роли модели для Данаи.

Фрагмент картины

Если присмотреться, то на руке даже видно обручальное кольцо, что совсем не соответствует мифу.

Фрагмент картины

Да и при современных исследованиях картины рентгеном было обнаружено, что первоначально на шее Данаи было изображено жемчужное ожерелье, которое Саския любила. Но в последствии оно было закрашено.

Но… Оказывается, изображенная на картине женщина, лицом мало похожа на его жену Саскию.

Фрагмент картины

Например, на других картинах Рембрандта видно, что у Саскии маленький и курносый нос. У Данаи – прямой и крупный.

Тот же рентген указал, что первоначальные черты лица Данаи были изменены позже Рембрандтом.

В 1642 году его любимая Саския умерла. И в его жизнь вошла другая женщина — Гертье Диркс. Её изображение и было наложено художником на первоначальное.

Так что Даная на картине соединяет черты двух женщин — Саскии и Гертье.

Но, как бы там не было, Даная прекрасна! Хотя и не похожа на тех, что изображали другие художники. У Рембрандта получилась не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя.

Фрагмент картины

Живот, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги… Согласитесь, фигура Данаи далека от совершенства. Но как заметил немецкий искусствовед Карл Нейман : «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».

На картине имеется изображение еще одного персонажа, выглядывающего из-за занавеса.

Фрагмент картины

По мифу предполагается, что это служанка, которая была приставлена для охраны Данаи, и которую казнили за то, что не уследила за девственностью девушки.

Но слишком мужеподобное лицо у служанки, не так ли? Да и ключи в руках. Если обратится к теории символов, то ключи — мужской символ, открывающие замок (символ женский).

И еще знаменитый темный бархатный берет на голове (он встречается на других картинах художника). Есть предположение, что в образе старухи-служанки живописец изобразил самого себя.

Еще одна загадка картины Рембрандта — почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Почему рука Данаи протянута будто бы в прощальном жесте?

Фрагмент картины

Ответ на этот вопрос опять же нашелся при рентгеновском исследовании картины. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. И Даная держала руку ладонью вверх, словно приветствуя своего возлюбленного.

И самое интересное — на картине присутствовал Золотой Дождь, который на исправленном варианте художник заменил золотым свечением.

Таким образом живописец изменил смысл картины. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню Данаи: стихия прошла, осталось сияние.

Это подтверждает и изображение плачущего Ангела.

Фрагмент картины

Он как бы подчеркивает скоротечность любви Зевса, который больше не
вернется к женщине.

Известно, что «Данаю» Рембрандт писал не для продажи, а для своего дома. Он и оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества.

На время следы картины теряются. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.

А в 1772 году была приобретена Екатериной Великой для Эрмитажа у наследников скончавшегося Кроза.

Долгие годы украшала знаменитая картина стены Эрмитажа, пока 15 июня 1985 года не случилось несчастье. В этот день житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.

Казалось, что бесценное полотно Рембрандта потеряно навсегда. Но благодаря мастерству реставраторов (реставрация длилась более 12 лет) картину удалось не только спасти, но и разгадать многие загадки.

См.также:

Спящая красавица, 10 спящих дам в мировой живописи

Тайны известных картин

Загадка «Ночного дозора»

Почему «Европу» назвали в честь любовницы Зевса?

5 тайн знаменитых картин Леонардо да Винчи

Даная принимает золотой дождь, 1553 по Тициану

В мифе о Данае рассказывается, как Акрисий, царь Аргоса и отец Данаи, посоветовался с оракулом, предсказавшим его смерть от рук его внука. Чтобы избежать этого, он запер Даная в башне,
что не смогло помешать Зевсу овладеть ею в виде золотого дождя.

Однако великое развитие мифологического повествования в более поздние годы Тициана произошло в женском стиле, начиная с Даная, которую он нарисовал в Риме. Даная получает Золотой дождь , еще более чувственная версия этого предмета, находилась в разработке в 1553 году и к следующему году перешла во владение Филиппа II. Вместе с росписью
Венера и Адонис, он положил начало серии мифологических представлений — поэзии, как назвал их сам художник, — которые составили наиболее важные из них.
Проекты Тициана для испанского монарха.

Даная, получившая Золотой дождь , а также, вероятно, Венера и Адонис были изобретены во время пребывания Тициана в Риме под непосредственным вдохновением и вызовом римских моделей;
отвечая на этот вызов, каждая из этих композиций построена вокруг одной доминирующей фигуры или фигурной группы, которая тонко работает против настойчивого контроля картинной плоскости.Как он
разработав последующую поэзию, Тициан разместил своих актеров, теперь демонстрирующих большую свободу движений, в более обширных пространственных условиях; драматическое взаимодействие фигур,
особенно в картинах Дианы, проработанных более сложным повествованием, и темпоральный элемент тоже обогащен. В злополучном открытии Актеоном Дианы и ее нимф в их ванной, ибо
Например, момент удивления точно зафиксирован в различных ответах фигур.Но смертный охотник отшатывается не только при виде мстительной богини; он также воспринимает в
череп оленя, установленный на рустованном столбе, — его собственная трагическая судьба — превратиться в это животное и поглотить его собственные собаки.

23 произведения искусства, связанные с греческим мифом о Данае и золотом ливне

Даная, возлежащая с Зевсом, как золотой дождь, изображенная на вазе 450–425 гг. До н.э.

г.

В греческой мифологии Даная была дочерью царя Акрисия Аргосского и его жены царицы Эвридики.Она была матерью героя Персея от Зевса. Иногда ей приписывают основание города Ардеа в Лациуме в бронзовом веке.

Даная стала популярной темой для многих художников в начале 1900-х годов; она использовалась как квинтэссенция символа божественной любви и превосходства.

Даная 1636

Холст, масло

185 см × 203 см (73 дюйма × 80 дюймов)

«Даная» — это картина Рембрандта из собрания Пьера Кроза, которая с XVIII века находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия. Это изображение в натуральную величину персонажа Даная из греческой мифологии, матери Персея. Предположительно, она изображена приветствующей Зевса, оплодотворившего ее в виде золотого ливня. Учитывая, что это одна из самых великолепных картин Рембрандта, не исключено, что он ее дорожил, но, возможно, ее также было трудно продать из-за ее размера восемь на десять футов. Хотя жена художника Саския была оригинальной моделью для Данаи, позже Рембрандт изменил лицо фигуры на лицо своей любовницы Гертье Диркс.Узнать больше

Разочарованный отсутствием наследников мужского пола, Акрисий спросил оракула, изменится ли это. Оракул сказал ему, что его убьет сын его дочери. Она была бездетной, и, желая сохранить ее в таком состоянии, он запер ее в бронзовой башне или пещере. Но Зевс явился к ней в виде золотого дождя, который лился через потолок в ее утробу. Вскоре у них родился ребенок Персей.

Тициан

Даная с Эросом, 1544 г.

120 см × 172 см.

Холст, масло

На этой картине изображена юная фигура Эроса рядом с Данаей. Известная как серия «Даная и золотой дождь», состоящая как минимум из пяти картин венецианского мастера Тициана, выполненных маслом на холсте, завершена между 1553 и 1556 годами. Первая версия, находящаяся сейчас в Неаполе, была написана между 1544-46 годами.

Тициан

Даная

Холст Масло

129 см × 180 см

Даная с няней или Даная, получающая золотой дождь, 1553–1554.Здесь стареющая няня заменила Эроса, а ткань, покрывающая верхнюю часть бедра Данаи, отсутствует, оставляя ее обнаженной.


Тициан и его мастерская создали как минимум пять версий картины, которые различаются по степени. Собака, отдыхающая рядом с Данаей, отсутствует в некоторых версиях, в то время как ее компаньон является богом в некоторых и хищная няня в других. В целом Даная изображена как фигура сладострастной. Ноги у нее полностью раздвинуты, левая нога выгнута; это центральный живописный мотив каждого из них.Подробнее

Корреджо

Даная ок. 1531

Холст, масло

161 см × 193 см (63 дюйма × 76 дюймов)

Корреджо изображает Даняэ лежащей на кровати, а ребенок Эрос раздевает ее, словно золотой дождь льется из облака. У изножья кровати двое путти пробуют золотые и свинцовые стрелы о камень. Работа была заказана герцогом Мантуи Федерико II Гонзага, как часть серии, изображающей любовь Юпитера, возможно, предназначенную для Зала Овидия в Палаццо Те Мантуи.После смерти Федерико он отправился в Испанию. Более

Не желая вызывать гнев богов или фурий, убивая свое потомство, Акрисий бросил Данаю и Персея в море в деревянном сундуке. Море было успокоено Посейдоном, и по просьбе Зевса пара выжила.

Артемизия Джентилески

Даная 1612 ок.

Холст, масло

40,5 × 52,5 см

На переднем плане картины изображена обнаженная Даная на кровати.Ее правый кулак сжимает несколько золотых монет. У нее на коленях еще несколько монет. Они символизируют соблазнение Зевса. В произведении присутствует сильный эротический заряд, который во многих других изображениях Даная менее очевиден. На картине Тинторетто Зевс роняет несколько монет на колени дочери короля, но она, похоже, не получает никакого удовольствия.


На заднем плане — служанка, явно взятая с картины Тициана, на которой запечатлены золотые монеты в ее платье.Одежда и головные уборы горничной контрастируют с наготой Даная, которую обрамляют длинные золотые косы, ниспадающие на ее руку.



Артемизии не было еще двадцати лет, когда она завершила эту картину. Узнать больше

Орацио Джентилески (1563–1639), отец Артемизии

Даная около 1623 г.

Холст, масло

Высота: 163,5 см (64,4 дюйма).Ширина: 228,5 см (90 дюймов).

Их прибило к берегу на острове Серифос, где их принял Диктис — брат царя Полидекта, который возвысил Персея до зрелого возраста.

Тинторетто,

Даная ок. 1570

Холст, масло

142 см x 182 см

Даная, согласно традиции, появляется обнаженной, лежащей на кровати. Как и Даная Тициана, Тинторетто участвует в сцене в качестве слуги, но на этом сходство заканчивается.


В этом произведении служанка не является старухой, а для Даная художник использовал в качестве модели Веронику Франко, поэтессу и венецианскую куртизанку. Молодой слуга сосредоточен на конкретной задаче: собрать падающие деньги. Ярким элементом работы является спящая собака в нижнем левом углу, традиционно символ супружеской верности, как, например, в портрете Арнольфини Яна ван Эйка. На картине, где Зевс изменяет жене, собака имеет несколько ироничный тон.



Тинторетто часто обращался к архетипической белокурой женщине в своих мифологических произведениях и Ветхом Завете, как показано на этой картине. Узнать больше
Король был очарован Данаей, но она не интересовалась им. Следовательно, он согласился не жениться на ней, только если ее сын принесет ему голову Медузы Горгоны. Используя щит Афины, крылатые сандалии Гермеса и шлем невидимости Аида, Персей смог уклониться от взгляда Медузы и обезглавить ее.

Александр-Жак Шантрон

Зевс посещает Даная в виде облака золотой пыли (1891)

Холст, масло

1,73 x 1,165 м

Позже, после того как Персей вернул голову Медузы и спас Андромеду, пророчество оракула сбылось. Он отправился в Аргос, но, узнав о пророчестве, вместо этого отправился в Ларису, где проводились спортивные игры. Случайно там оказался стареющий Акрисий, и Персей случайно ударил его по голове своим копьем (или диском), исполнив пророчество.Более

Леон Комер (1850–1916)

Даная и золотой дождь

около 1908 г.

Холст, масло

Даная символизирует землю, страдающую от засухи и на которую льется плодородный дождь с неба.

Густав Климт

Даная 1907

Холст, масло

77 см × 83 см (30 дюймов × 33 дюйма)

Созданная Густавом Климтом в 1907 году, Даная является образцом символизма. Подробнее

Андреа Казали (1705–1784)

Даная и Золотой дождь, ок. 1750

Холст, масло

111,4 × 153,5 см (43,9 × 60,4 дюйма)

Антонио Беллуччи (1654–1726)

Даная, между 1700 и 1705 годами

Холст, масло

Высота: 149 см (58,7 дюйма). Ширина: 159 см (62,6 дюйма)

Гаспар Бесерра

Даная получает Золотой дождь

около 1560 г.

Панель потолочная

Каролюс-Дюран (1837–1917)

Даная

около 1900 г.

Холст, масло

100 × 127 см (39.4 × 50 дюймов)

Якоб ван Лоо (1614–1670)

Даная

около 1650 г.

Холст, масло

73 × 64 см (28,7 × 25,2 дюйма)

Жан Моснье

Даная

Анонимный голландский художник

Даная принимает золотой дождь

17 век

Холст, масло

30 x 41 см

Немецкий

Даная, конец 18 века

холст, масло

58 x 72 см

Фламандский

Даная и золотой дождь

Холст, масло,

45 х 52.5 см.

18 или 19 век

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)

Юпитер и Даная

c. 1736

Холст, масло

Хендрик Гольциус (1558–1617)

Даная принимает Юпитер в виде золотого дождя / Спящая Даная готовится принять Юпитер.

Дата 1603

Холст, масло

173,3 × 200 см (68,2 × 78,7 дюйма)

Jacques Vigoureux Duplessis

Окрашенный противопожарный экран

Даная 1700

Ткань, масло

Размеры

87 × 117 см (34.3 × 46,1 дюйма)

Первоначально установленная в качестве ширмы для накрытия камина в теплую погоду, на этой экзотической картине художник превратил очаг в миниатюрную сцену. Три фантастических китайских иероглифа держат круглый экран, на котором изображена мифологическая история о Зевсе, осыпающем Данаю золотом. Пара фигур, нарисованных гризайлью на боковой стене, высекает свои имена на стволе дерева — мотив, символизирующий вечную любовь. Огненный экран — самая ранняя зарегистрированная работа Вигуре Дюплесси, художника, который участвовал в декоративных проектах для Парижской оперы, Королевской музыкальной академии и мануфактуры гобеленов Бове. Более

Даная | artble.com

В своих «Метаморфозах» римский поэт Овидий кратко упоминает Данаю, дочь Акрисия, царя Аргоса. Как было принято и ожидалось от правителя, Акрисий проконсультировался с оракулом — мудрым или пророческим человеком — перед принятием важных решений. Оракул открыл Акрисию, что он будет убит своим внуком, рожденным от принцессы Данаи.

Поскольку персонажи греческой мифологии часто высокомерно верили, что могут перехитрить судьбу, Акрисий решил запереть свою девственную дочь в башне, и за ней ухаживали только женщины.Конечно, если он будет держать ее в плену до тех пор, пока она не умрет естественной смертью, она никогда не сможет зачать ребенка, не говоря уже о том, чтобы родить сына-убийцу.

В большинстве случаев логика Акрисия была бы безошибочной. Даная томилась бы в башне до тех пор, пока ее репродуктивные способности естественным образом не уменьшились бы, и Акрисий не смог бы спокойно спать по ночам. Но, к несчастью для Акрисия, это была Древняя Греция — место, где боги не умели играть честно.

Как только Даная решила вести жизнь в одиночестве и безвестности, Зевс, царь богов, обрушился на нее в виде золотого дождя.Используя свою божественную власть, Зевс использовал этот дождь, чтобы оплодотворить заключенную в тюрьму Данаю, которая родила получеловека-полубога Персея.

В ужасе от того, что его план был сорван, Акрисий запер Данаю и Персея в деревянном сундуке и отправил их по течению в море, будучи уверенным, что они рано или поздно утонут.

Вместо этого они были защищены Посейдоном, богом моря, и благополучно высадились на острове Серифос, где их принял Диктис, добрый брат Полидекта, царя Серифоса.

К тому времени, когда Персей достиг совершеннолетия, он приобрел привычку защищать Данаю от многочисленных нежелательных попыток короля Полидекта. Чтобы убрать Персея с дороги и получить Данаю для себя, Полидект приказал ему принести ему голову Медузы, Горгоны со змеями, растущими из ее головы, взгляд которой обращал людей в камень.

Персей повиновался, и, используя некоторую хитрость и помощь богини Афины, он смог обезглавить Медузу, не превратившись в камень.

Некоторые версии мифа утверждают, что после убийства Медузы Персей отправился в Аргос, чтобы претендовать на трон, который, как он знал, был обещан ему. Легенда гласит, что когда он получил аудиенцию у своего дедушки, он вытащил голову Медузы, обратил ее в камень и получил королевство.

Другая версия утверждает, что после убийства Медузы Персей отправился в Ларису, где проходили известные спортивные соревнования. Он участвовал в соревновании по метанию копья, когда Акрисий, который тоже был на играх, был случайно пронзен копьем Персея в голову, тем самым исполнив пророчество.

Данайский человеческий интеллект: история, скрывающаяся за названием | автор: DANAE | DIGITAL ART WEEKLY

Тициан, Даная принимает Золотой дождь, 1560–1565, холст, масло, © Museo del Prado, Мадрид.

By Marie Chatel

Поиск имени всегда важен для фирмы, и мы хотели показать вам, что вы выбрали Danae Human Intelligence для реализации наших ценностей и целей.

Даная представляет собой классический миф, который вдохновлял художников всех времен.Как сказано в «Метаморфозах» Овидия, Даная была принцессой Аргоса, чей отец Акрисий заключил ее в бронзовую башню, чтобы она не забеременела после того, как оракул предсказал, что его внук убьет короля. В конце концов, король стал ответственным за свою веру. Тайна, созданная вокруг выдающейся красоты и уединения Даная, обратилась к Зевсу, который принял форму золотого дождя, чтобы встретиться с молодой леди и соблазнить ее. От этих отношений у них родился сын Персей. Снова почувствовав желание действовать в соответствии с судьбой, Акрисий положил свою дочь и ее новорожденного сына в сундук, чтобы улететь в море, но Зевс и его брат Посейдон гарантировали, что пара достигнет берега.Когда Персей достиг совершеннолетия, он исполнил пророчество, убив своего дедушку, не зная об этом, как часть олимпийского двойника.

Впервые изображенная на античной керамике, Даная все больше и больше представлена ​​на протяжении всей истории искусства. В то время как религиозные картины имели первостепенное значение в самом начале Возрождения, в 16 веке в фигуративном искусстве возникла иерархия, в которой исторические и мифологические картины стали альтернативными предметами пристрастия. В свою очередь, старый фламандский мастер Ян Госарт изобразил Данаю в манере благовещения — одетой в голубую одежду с солнечными лучами над головой, представляющей Spiritus Sanctus , — в то время как его итальянский коллега Антонио да Корреджо показал ее с амурами в таком же божественном видении деторождение.Другие художники эпохи Возрождения, такие как Тициан и Тинторетто, отошли от религиозных тем, строго говоря, с изображениями Даная, все чаще подчеркивающими ее наготу и с золотыми монетами вместо дождя (скорее всего, предвидя использование нами Данаев , эксклюзивных токенов платформы для покупки интеллектуальное создание и редактирование цифровых произведений искусства).

Густав Климт, Даная, 1907–1908, холст, масло, © Музей Леопольда, Вена.

Для многих художников повествования о греческих мифах позволяли изображать обнаженные женские тела и эротические сцены, предотвращая прямую связь с реальностью, без споров обращая внимание зрителей на чувственность.Даная была идеальным субъектом из-за многообещающей природы ее нематериального оплодотворения. Изображения приобрели эротизм в 18 веке в работах таких художников, как Жан-Батист Грёз и Анн-Луи Жироде. В конце концов, аргосская принцесса предстала в неразбавленной чувственности в образах Густава Климта и Эгона Шиле, а ее современность снова стала очевидной благодаря скульптуре Данаи Ансельма Кифера, представленной в Лувре в 2007 году. символизируют искусство, творчество, эстетику и вкус.

А как насчет человеческого интеллекта? Акроним не менее важен для названия, привнося современный цифровой поворот в почти божественную покровительницу искусств.

Искусственный интеллект — жизненно важная задача, о которой широко рассказывают все СМИ. Принимая во внимание угрожающие ставки на исчезновение человечества и рост машин, повсеместно можно понять ажиотаж вокруг этой футуристической технологии. Мысли скульптора Джека Бернхэма об искусстве и технологиях, возможно, лучше всего охватывают поиски, связанные с искусственным интеллектом.Как он объяснил в своей книге « Beyond Modern Sculpture » 1968 года: «За большим количеством искусства, распространяющимся через западную традицию, существует стремление разрушить психические и физические барьеры между искусством и живой реальностью, а не только для того, чтобы создать правдоподобную форму искусства. реальные, но выходить за рамки и предоставлять образы, способные к разумному взаимодействию со своими создателями ».

Justine Emard, Co (AI) xistence, короткометражный фильм, 2017.

Но хотя компьютерные произведения искусства, такие как цифровая живопись, видео, фотографии и мультимедийные материалы с участием VR и AR, не связаны с рукой художника, их влияние все еще очень заметно. в кусках создано.Как писала историк искусства Кристиана Поль: «Было высказано предположение, что создание произведений искусства, таких как картины или рисунки, на компьютере, подразумевает потерю связи с« отметкой », то есть существенное отсутствие индивидуальности в отметке. один производит на экране компьютера, а не на бумаге или холсте ». На что-то она возражает, говоря: «Концепция, все элементы процесса композиции, написание программного обеспечения и многие другие аспекты создания цифрового искусства по-прежнему являются в высшей степени индивидуальными формами выражения, несущими эстетическую подпись художника.”

Признак цифрового художника полностью связан с его творчеством, эмоциональным пониманием и мыслительным процессом, которые компьютер не может воспроизвести. Хотя взаимосвязь между человеком и машиной является взаимодополняющей, в Danae HI мы воспринимаем компьютерную инженерию как инструмент, позволяющий художникам создавать что-то новое. Впоследствии «Человеческий интеллект» улавливает природу внутренней ценности художника в среде, основанной на технологиях.

Интернет-учебник классической мифологии

Персей — единственный греческий герой (о котором я знаю), который НЕ вписывается в сюжетную схему греческого героя (см. Сюжетную схему греческого героя).Безусловно, Персей соответствует частям этой схемы: у него определенно необычное рождение, и он действительно отправляется в Героическое путешествие, в котором проходит Героические испытания. Но Персей не выполняет никаких ранних испытаний (о которых я знаю), и, что наиболее важно, Персей — единственный из всех греческих героев, у которого счастливая жизнь после того, как он совершил свое героическое путешествие, и у кого НЕ была несчастная смерть. . Думаю, можно сказать, что Персей — исключение, подтверждающее правило.

И.Необычное рождение:

Акрисий, царь Аргоса [см. Карту], имел дочь, но не имел сыновей, поэтому он посоветовался с Дельфийским оракулом, чтобы узнать, как ему получить наследника престола. Но полученный оракул заставил его забыть причину, по которой он вообще посоветовался с Оракулом. Дельфийский оракул сказал: «Сын вашей дочери убьет вас».

Даная Корреджо (1530) в Галерее Боргезе в Риме

Конечно, Акрисий хотел сделать все возможное, чтобы предотвратить это.Он поместил свою дочь Данаю в бронзовую темницу и никого не подпускал к ней. Но Зевс влюбился в нее, и он посетил ее в виде ливня золотого дождя. Девять месяцев спустя Даная родила Персея.

Даная и Зевс, замаскированные под золотой дождь, на кратере в Лувре

Акрисий поместил их обоих в деревянный сундук и отправил в море. Но сундук благополучно поплыл на остров Серифос, где его нашел Диктис, брат короля. Диктис забрал в свой дом мать и ребенка и относился к ним как к членам своей семьи.Персей получил хорошее воспитание под опекой Диктиса.

Все шло хорошо в течение многих лет, пока Полидект, брат Диктиса и король Серифоса, не влюбился в Данаю и не захотел жениться на ней. Даная отказалась, и Персей, который теперь был молодым человеком, защищал свою мать, поэтому Полидект решил найти способ избавиться от Персея.

II. Ранние тесты:

По-видимому, нет.

III. И IV. Героическое путешествие и испытания:

1.Полидект сказал всем, что планирует жениться на Гипподамии, дочери богатого короля Пизы Оиномаоса, и попросил всех мужчин в его королевстве внести что-нибудь в счет существенного выкупа за невесту, который ему придется заплатить. Когда его попросили о вкладе, Персей сказал (немного резко), что он ни в чем не будет завидовать Полидекту и что он даже отдаст ему голову Горгоны. Но Полидект сдержал обещание юноши. Итак, Персей отправился за головой Горгоны, Медузы.Конечно, Полидект не собирался жениться на Гипподамии, и он хорошо осознавал проблематичность поисков Персея.

На самом деле было три сестры Горгоны, но две другие Горгоны были бессмертными. Поскольку Медуза была единственной Горгоной, которую можно было убить, Персей собирался искать ее голову. Но была одна огромная проблема: любой, кто смотрел на Медузу, мгновенно превращался в камень. Так как же кто-то мог убить ее, не погибнув, прежде чем он завершит миссию? К счастью для Персея, Афина уже ненавидела Медузу (по этой причине см. Посейдон), поэтому Афина решила помочь Персею убить ее.

Персей убивает Медузу и Пегаса, рожденного из ее головы на лекитосе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке

Во-первых, Афина помогла Персею найти Грей. Грэи были тремя старыми сестрами, у которых был один глаз. Греи не хотели помогать Персею, ​​но ему удалось украсть их глаза, когда они передавали его друг другу; Персей отказался отдать глаз, пока ему не помогли, поэтому они согласились. Грэи рассказали Персею о некоторых нимфах и о том, где их найти.И когда Персей нашел нимф, они подарили ему три важных дара: крылатые сандалии, которые позволили ему летать по воздуху; шапка тьмы, которая сделает его невидимым; и специальный металлический мешочек для головы Медузы.

Персей Челлини (1554), найденный под Лоджией деи Ланци во Флоренции

Афина также сказала Персею не смотреть прямо на Медузу, убивая ее своим мечом, а смотреть на отражение Медузы в его щите, чтобы он не превратился в камень. .Персей смог избежать двух бессмертных Горгон, потому что на нем была шапка-невидимка; он незаметно прилетел к Горгонам и, внимательно посмотрев на свой щит, отрезал голову Медузы и положил ее в сумку. Гораздо позже (после того, как его приключения закончились) Персей передал голову Медузы Афине, а Афина надела эгиду (или, в некоторых версиях, на ее щит).

Персей с головой Медузы работы Антонио Кановы из 1804–1806 годов, найденный в Метрополитен-музее в Нью-Йорке

2.Когда Персей летел домой на своих крылатых сандалиях, Персей проезжал мимо Эфиопии (или, в некоторых версиях, Финикии) и увидел прекрасную девушку Андромеду, принцессу земли, прикованную цепью к скалистому утесу и собирающуюся пожрать. морской змей. Персей сразу влюбился в нее. Используя свой меч и крылатые сандалии, Персей убил морского змея (в некоторых версиях он обращает чудовище в камень, показывая ему голову Медузы). И, конечно же, он женится на Андромеде.

Персей спасает Андромеду от морского змея на амфоре, найденной в Старом музее в Берлине

V.Счастливая дальнейшая жизнь:

В отличие от других греческих героев, у Персея нет несчастной дальнейшей жизни и ужасной смерти. Напротив, Персей кажется единственным греческим героем, который живет долго и счастливо.

Персей вернулся в Сериф, где обнаружил, что Полидект собирался жениться на своей матери, хотя она все еще не хотела заключать брак. Когда он вошел в зал, где Полидект и его друзья праздновали его предстоящую свадьбу, Персей вытащил голову Медузы из сумки, превратив Короля и всех его друзей в камень.Теперь Персею больше не нужна была голова Медузы, поэтому он с благодарностью отдал ее Афине и отплыл домой в Аргос с Андромедой и Данаей.

Акрисий принял их любезно, и Персей не обиделся на своего деда за все беды, которые он причинил ему и его матери. Но вскоре после этого, когда он участвовал в спортивном состязании, Персей бросил диск и случайно ударил Акрисия, мгновенно убив его. Он не чувствовал себя комфортно, управляя царством своего деда, после того как убил его, поэтому он и Андромеда уехали, и Персей основал царство Микены.А Персей и Андромеда жили долго и счастливо!

Миф о Персее и Андромеде — Греческие мифы

История Персея и Андромеды восходит к греческой мифологии и содержит очень глубокую мудрость о взаимодействии мужской и женской энергии. Персей — один из величайших героев греческой мифологии. Он был сыном могущественного Зевса и смертной Данаи. Он наиболее известен как убийца Горгоны Медузы, грозного монстра, и как спаситель эфиопской принцессы Андромеды.Персей также считается предком Геракла и азиатской расы персов. Его хвалили как храброго человека, хорошего сына и благородного царя.

Откройте для себя миф о Персее и Андромеде

Рождение Персея

История начинается, когда Дельфийский оракул предупреждает Акрисия, короля Аргоса, что его собственный внук убьет его. Опасаясь, что это пророчество сбудется, он запирает свою единственную дочь Данаю в подземной бронзовой комнате, чтобы держать ее подальше от всех мужчин.Однако Зевс Вседержитель увидел девушку и влюбился в нее. Затем он принял форму золотого дождя, чтобы попасть в бронзовую комнату и соблазнить Данаю. От этого союза Даная родила сына, которого назвала Персей.

Когда царь Акрисий услышал плач ребенка и понял, что у него есть внук, его первой мыслью было убить несчастного мальчика и его мать. Но он не мог сделать так, как боялся, что вызовет гнев Зевса. Поэтому он бросил свою дочь и внука в деревянный сундук и бросил их в дикое море, чтобы они утонули.

Однако Зевс увидел отчаявшуюся женщину и попросил Посейдона успокоить морскую воду. Действительно, море успокоилось, и через несколько дней Даная со своим новорожденным сыном высадились на острове Серифос. Там их нашел Диктис, рыбак и брат короля острова, и отвез в свой дом, где они были в безопасности.

Персей вырос прекрасным молодым человеком под опекой доброго рыбака Диктиса. Тем временем царь Полидект был воспламенен страстью к Данае, которая все еще была очаровательной дамой, хотя с ее юности прошло много лет.Однако Даная не пожелала этого брака. Полидект считал, что присутствие Персея было препятствием для Данаи, и поэтому она не хотела выходить замуж. Поэтому он решил разработать план по избавлению от этой надоедливой молодежи.

Он бросил вызов Персею, ​​чтобы тот решился на трудную задачу — убить грозную Горгону Медузу и вернуть ее голову. Горгона Медуза была ужасным чудовищем со змеями в голове, и она могла превратить в камень любого, кто смотрел ей в лицо. Убив Медузу, Персей докажет свою храбрость, как и сын Зевса.Полидект был уверен, что Персей не выдержит этой опасной задачи.

Убийство Медузы

Чего Полидект не знал, так это того, что Персей был любим богами. Чтобы помочь ему, бог Гермес дал ему изогнутый меч и пару крылатых сандалий (другие версии мифа говорят, что Гермес дал Персею не пару крылатых сандалий, а белого крылатого коня), а Афина подарила ему зеркало из полированной бронзы. и шапка из Аида, которая могла сделать невидимым любого, кто ее наденет.С этими божественными помощниками Персей начал свое долгое путешествие в пещеру Медуза где-то в Африке.

Он действительно нашел лежащим в ее глубокой пещере. Поскольку на нем были крылатые сандалии, он мог летать вокруг нее, а поскольку на нем была волшебная шапка Аида, он был невидим. Чтобы не смотреть Медузе прямо ей в лицо и тем самым не превратиться в камень, Персей подошел к Медузе, глядя на ее отражение в зеркале, и отсек ей голову мечом Гермеса. Так легко отважный и умный Персей справился с этой нелегкой задачей!

Спасение Андромеды

Когда Персей, возвращаясь домой, летел над Африкой, он встретил Атласа, Титана, мифического гиганта, который бросил ему вызов.В их противостоянии Персей использовал голову Медузы, чтобы превратить Титана в камень. Персей продолжил свой путь домой и, проходя мимо Эфиопского царства, натолкнулся на красивую и беспомощную девушку Андромеду, прикованную цепями к скалам и ожидающую, что ее поглотит морское чудовище.

Прекрасная Андромеда была дочерью эфиопского царя Цефея и царицы Кассиопеи. Однажды тщеславная царица похвасталась, что ее дочь Андромеда красивее нереид, морских нимф.Морские нимфы рассердились, услышав это, и пожаловались Посейдону, богу моря. Разъяренный Посейдон спустил морского чудовища Кита, чтобы часто разорять побережье и опустошать землю Эфиопии, чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное его подопечным, Нереидам. Отчаявшийся царь Сефус обратился к Зевсу, который предложил принести в жертву Андромеду как единственный способ умилостивить разгневанного Посейдона.

Таким образом, наш герой Персей оказался лицом к лицу с прекрасной Андромедой, беспомощно прикованной к скалам в ожидании своей гибели.Персей сразу же влюбился в прекрасную девушку и тут же убил чудовище Кита, облизывавшееся губами при мысли о вкусной трапезе.

Персей отвел Андромеду к ее отцу Цефею и попросил ее руки. Это привело в ярость дядю Андромеды Финея, которому уже была обещана девушка. Во время завязавшейся ссоры Персей превратил Финея в камень, показав ему голову Горгоны Медузы.

Вернуться на Серифос

Счастливо женатый Персей вернулся на остров Серифос со своей женой Андромедой только для того, чтобы обнаружить, что Полидект все еще преследует свою сопротивляющуюся мать Данаю.Бедный Полидект вскоре присоединился к списку каменных статуй благодаря умелому использованию головы Медузы. После этого Персей сделал Дикта королем-рыбаком острова, чтобы поблагодарить его за его доброту и щедрость все эти годы. Благодарный Персей подарил богу Гермесу свои летающие сандалии, зеркало и волшебную шапку. Он также подарил свой великий трофей, голову Медузы, богине Афине.

Снова в Аргосе

В конце концов вся семья решила покинуть Серифос и вернуться в Аргос, сохранив это в секрете от царя Акрисия.Там однажды Персей принял участие в спортивном состязании. Бросая диск, он случайно ударил своего деда и мгновенно убил его. Старое пророчество сбылось, как бы Акрисий ни пытался его избежать.

После смерти Акрисия королевство Аргос, естественно, перешло к Персею, ​​который считал себя недостойным этого, так как даже случайно стал причиной смерти своего деда. Поэтому он отдал царство Аргос Мегапенфу в обмен на царство Мегапента в Тиринфе.

Персей и его жена Андромеда счастливо поселились в Тиринфе и стали родителями семи сыновей и одной дочери. Согласно мифологии, потомки Персея правили Микенами, самым могущественным городом Пелопоннеса в микенские времена. Другой великий греческий герой, Геракл, также был потомком Персея, а его сын Персес, как говорят, путешествовал в далекую Азию, чтобы стать предком новой расы, персов.

Предыдущий миф: Миф об Икаре | Следующий миф: Орфей и Эвридика

Ошибка разрыва связи

    Приборная панель

    ENGL-001A-4086

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать