Жидкий азот и кипяток: Можно ли обжечься жидким азотом?

Содержание

Сериал «Thoisoi» Жидкий азот + Кипяток = ЛАВИНА из тумана!

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

Видео недоступно для просмотра в вашем регионе

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание

  • 7 отзывов

2011 — 2020, Познавательные, Блогер, Россия

Вы любите проводить эксперименты и опыты по органической и неорганической химии? Желаете получать новую информацию от авторитетных практиков? Хотите узнать, как правильно выращивать кристаллы в домашних условиях? Канал Thoisoi поможет даже самому искушённому зрителю с лихвой удовлетворить необходимость исследовать неизвестное.

Простые и развернутые ответы будут понятны даже тем, кто не знаком с понятием химического элемента. При просмотре роликов канала вы просто не сможете оторвать взгляд от того, что происходит на экране. С каждым последующим видео вы, непременно, захотите проделать то же самое.

Видеоконтент, размещенный на странице Thoisoi позволит вам не просто скоротать время при просмотре, но и пополнить багаж знаний новой, интересной информацией. Актуальные сведения из научного мира объясняются доступным для обывателей языком, повышая уровень понимания, происходящего с выходом каждого эпизода. Увлекательные рубрики, многочисленные плейлисты и подборки популярных видео станут доступным самоучителем, который, непременно, пригодится тем, кто желает изучить азы химии. Обучение по материалам канала Thoisoi проходит в интерактивной форме и значительно экономит время и затраты на покупку учебников.

Вы любите проводить эксперименты и опыты по органической и неорганической химии? Желаете получать новую информацию от авторитетных практиков? Хотите узнать, как правильно выращивать кристаллы в домашних условиях? Канал Thoisoi поможет даже самому искушённому зрителю с лихвой удовлетворить необходимость исследовать неизвестное.
Простые и развернутые ответы будут понятны даже тем, кто не знаком с п

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод

Русский

Жидкий азот в кулинарии.

| Chefs Academy

27.06.2016

Жидкий азот на кухне — это новые возможности для современных поваров.

Что же такое жидкий азот? Этот газ является неотъемлемой частью воздуха, его пропорция в нем составляет 78%.  Не опасен не ядовит. Жидкий азот — это сжиженный под большим давлением газ имеющий температуру кипения — 195С.

 

При переходе из жидкого состояния в газообразное азот расширяется в 700раз (1гр жидкого азота — 700гр газа), по этим причинам жидкий азот хранится в специальных термосах — сосуды Дьюара.

Сосуд Дьюара имеет вакуумную термоизоляцию и никогда плотно не закрывается.

Жидкий азот используется в разных сферах: в строительстве, в медицине, в косметологии, в строительстве и в пожаротушении. Сегодня не обязательно покупать дорогостоящий Дьюар, его можно взять в аренду за доступные деньги в академии: Аренда сосуда Дьюара.

Сегодня все чаще жидкий азот можно увидеть на кухнях ресторанов, он начал применяться в молекулярной кухне и современных кулинарных технологиях. Благодаря сверх низким температурам азота, он нашел применение в шоковом охлаждении продуктов.
 

Сорбеты и мороженое.
 

Сорбеты и мороженое при использовании жидкого азота.
Интересно то что благодаря пониженной температуре, мы получаем возможность готовить сорбеты из спиртных напитков: сорбет из «Лимончело», сорбеты из настоек и ликеров. Любые рецепты сорбетов и мороженого могут быть приготовлены при гостях прямо в зале с использованием жидкого азота.

 


Нитро боллы — замороженные жемчужины в жидком азоте.

Нитро боллы — это еще одна из многих технологий с использованием жидкого азота. Прокапывая гели в жидкий азот мы получили замороженные шарики, которые смогли использовать как украшения для разных блюд.

Замороженная меренга
 

Капсулирование муссов — это одна из самых интересных техник. Приготовив мусс через кулинарный сифон, вы можете его заморозить сохранив первоначальную форму. Таким образом Хестон Блюменталь готовит необычный антреме из зеленого чая (блюда, подаваемые между главными, основными блюдами или перед десертом).

Рецепт «Меренга из зеленого чая» Хестон Блюменталь.


Для того чтобы заполнить 0,5л Сифон ISI вам потребуется:

 

Технология:
1. Довести  2\3 воды до кипения, добавить половину сахара , размешать до полного растворения, снять с огня, залить кипятком чай.
2. Дать настояться 5 минут, процедить.  Смешать оставшийся сахар с пектином и довести до кипения с оставшейся водой. Влить в общую смесь.                         
3. Добавить лаймовый сок, остудить. Когда жидкость полностью остынет, добавить водку и яичный белок.
Залить в сифон и заправит двумя баллончиками газа N2O. Охладить.
5. Охладить ложку  в жидком азоте, высадить мусс на ложку и окунуть в емкость с азотом. Охлаждайте на протяжении 1 мин.
6. Посыпьте замороженную меренгу пудрой зеленого чая и употребляйте убедившись что в меренге нет капель жидкого азота.

На этом технологии не заканчиваются, а наоборот только начинаются. Анатолий Комм предложил для своего фирменного молекулярного борща заморозить сметану в виде сферы. Вот что из этого получилось.

Заморозьте малину или дольку апельсина в жидком азоте и вы сможете легко расколоть ее на мельчайшие сегменты. Используйте эти части для украшения десертов.


Техника безопасности при работе с жидким азотом.
 

Не взирая на то что азот в виде азота безопасен для человека, в сжиженом состоянии жидкий азот способен нанести травмы человеку за счет пониженной температуры и давления.

1. Жидкий азот хранится и транспортируется в специальных термосах — сосуд Дьюара. Сосуды Дьюара предназначены для хранения сжиженных газов в том числе и азота. При хранении термос с жидким азотом запрещено плотно закупоривать, для этого существует крышка, которая предохраняет сосуд от попадания влаги и посторонних предметов внутрь.


2. К работе с жидким азотом допускаются лица старше 18лет.

3. Все работы с жидким азотом рекомендуется проводить в специальных рукавицах и защитных очках.

4. Сосуд Дьюара с азотом доложен быть накрыт специальным колпачком, во избежание попадания в него жиров, органических веществ и влаги, которые могут привести к взрыву баллона.

5. В помещении где хранится жидкий азот запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

6. При работе с жидким азотом, не рекомендуется отвлекаться, исключая попадания азота на открытые участки тела, что может привести к ожогам.

 

Сегодня жидкий азот становится доступным в крупных городах, его достаточно легко купить или заказать доставку к месту использования.

 

Сосуд Дьюара имеет высокую стоимость из-за своей технологичности, но и его вам не обязательно покупать. В магазине Академии Успешных Поваров вы сможете взять его в аренду за доступные деньги, как на краткосрочный так и на долгосрочный период.

Узнать про условия аренды сосуда Дьюара на странице магазина.
 

Не СЕКРЕТНАЯ информация про доставку азота в Киеве.

— 0989866439 (доставка азота без выходных)
— 0972567604 (доставка азота Пн, Чт)

Стоимость жидкого азота 10-15грн /л

P.S. Если статья про использование жидкого азота в кулинарии была вам полезна, ставьте лайк, так вы выскажите свою благодарность автору статьи (автор статьи Протченко Артур: ВК и FB)



Твитнуть

Облако жидкого азота | Химическое образование Xchange

  1. Домашний
  2. Блоги
  3. Блог Тома Кунцлемана
  4. Облако жидкого азота

Том Кунцлеман | Пт, 26.07.2019 — 10:42

Один из моих любимых экспериментов — это облако жидкого азота. Пока у вас есть немного жидкого азота, это невероятно легко выполнить. Все, что вам нужно сделать, это налить немного горячей воды в жидкий азот и огромное облако результатов. Проверьте это (также обязательно посмотрите видео, размещенное ниже):

 

 

Какой фантастический эксперимент! Трудно представить, что такие совершенно замечательные результаты получены в результате эксперимента, который так легко поставить и провести. Некоторое время я задавался вопросом, как образуется облако в этом эксперименте. Я видел заявления о том, что облако формируется, когда горячая вода испаряет жидкий азот при контакте, и образующийся в результате холодный восходящий пар азота охлаждает атмосферный водяной пар, конденсируя его в облако. 1 Я не убежден в этом объяснении по двум причинам. Во-первых, вы заметите, что образовавшееся облако массивное и плотное. Мне кажется, что в непосредственной близости от восходящего холодного газообразного азота недостаточно атмосферного водяного пара, чтобы образовалось облако такого размера. Также этот эксперимент напоминает облако сухого льда, в котором облако образуется при помещении сухого льда в воду. В ходе эксперимента с сухим льдом легко показать, что облако образуется не из атмосферного водяного пара, а из воды, в которую помещен сухой лед. 2,3 Я решил провести несколько экспериментов, чтобы увидеть, образовалась ли вода в облаке жидкого азота из воды, налитой на азот, а не из атмосферного водяного пара. Я проводил различные испытания заливки воды в жидкий азот, а также жидкого азота в воду, и наблюдал за результатами. Результаты моих исследований привели к рабочей гипотезе о том, что облако возникает на границе между жидким азотом, горячей водой и расширяющимся газообразным азотом (рис. 1). В этом сценарии контакт двух жидкостей вызывает быстрое испарение азота, в результате чего образуются большие карманы расширяющегося газообразного азота, который поднимается и проталкивает жидкую воду (рис. 1, в середине). Часть этой жидкой воды испаряется в эти расширяющиеся шлейфы холодного газообразного азота (рис. 1, справа, синие стрелки), а затем быстро конденсируется в большие карманы, содержащие сконденсированный водяной пар — облако (рис. 1, справа, красные уравнения).

 

Рис. 1: Диаграмма, обобщающая гипотезу образования облака во время эксперимента с жидким азотом.

 

Изображение на рис. 1 слишком схематично; взрывной характер этого процесса, несомненно, превращает жидкую воду в бесчисленные жидкие капли. Основная идея, однако, заключается в том, что все поверхности контакта между жидкой водой и холодным газообразным азотом приводят к образованию крошечных капелек конденсированного водяного пара. Подводя итог уравнениям:

H 2 O ( l , in bulk water and pulverized droplets) à H 2 O ( g , in pockets of cool gaseous nitrogen)

H 2 O ( г , в карманах холодного газообразного азота) à H 2 O ( л , капли, в прохладном газообразном азоте)

Результаты моих экспериментов вы можете увидеть на видео ниже , и судите сами, что вы думаете о моей рабочей гипотезе.

 

 

Если у вас есть комментарии или критические замечания по поводу того, как, по моему мнению, формируется облако жидкого азота, я был бы рад услышать от вас, особенно если у вас есть предложения относительно возможных экспериментов, чтобы улучшить мое понимание того, что происходит в этот увлекательный эксперимент.

Ссылки:

1. См., например, https://www.noble.org/videos/liquid-nitrogen-demo/ (по состоянию на июль 2019 г.).

2. https://www.chemedx.org/blog/dry-ice-water-cloud (по состоянию на июль 2019 г.).).

3. Кунцлеман, Томас С., Форд, Натан, Но, Джин-Хван, Отт, Марк Э., Молекулярное объяснение того, как образуется туман при помещении сухого льда в воду, J. Chem. Эд. 2015 92

    Концепции: 

    фазовые переходы

    физические изменения

    вода

    Коллекция: 

    Демонстрации безопасности

    9

    9 9

    Общая безопасность

    Для лабораторных работ:  См. Руководство ACS по безопасности химических лабораторий в средних школах (2016 г.).

    Для демонстраций: Пожалуйста, обратитесь к Руководству по безопасности химических демонстраций отдела химического образования ACS.

    Прочие ресурсы по безопасности

    RAMP: распознавать опасности; Оценить риски опасностей; Свести к минимуму риски опасностей; Подготовка к чрезвычайным ситуациям

     

    Безопасность: видеодемонстрация

    Представленные здесь демонстрационные видеоролики не предназначены для обучения химическим методам демонстрации. Они предназначены для использования в классе. Демонстрации могут представлять угрозу безопасности или показывать явления, которые трудно наблюдать всему классу во время живой демонстрации.

    Те, кто выполняет демонстрации, показанные в этом видео, прошли обучение и придерживаются передовых методов безопасности.

    Любой, кто собирается провести демонстрацию химии, должен сначала прочитать, а затем соблюдать Руководство по безопасности для демонстрации химии (2016 г. ) . Эти рекомендации также доступны на веб-сайте ChemEd X.

    НГСС

    Научная практика: задавать вопросы и определять проблемы

    Задание вопросов и определение проблем в 9–12 классах основывается на опыте классов K–8 и переходит к формулированию, уточнению и оценке эмпирически проверяемых вопросов и проектных задач с использованием моделей и симуляций.

    Резюме:

    Задание вопросов и определение задач в 9–12 классах основывается на опыте классов K–8 и переходит к формулированию, уточнению и оценке эмпирически проверяемых вопросов и проектных задач с использованием моделей и симуляций.

    вопросов, ставящих под сомнение предпосылки аргумента, интерпретацию набора данных или пригодность дизайна.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    Научные вопросы возникают по-разному. Ими может двигать любопытство к миру (например, почему небо голубое?). Они могут быть вдохновлены предсказаниями модели или теории или попытками расширить или уточнить модель или теорию (например, как модель частиц объясняет несжимаемость жидкостей?). Или они могут возникнуть в результате необходимости предоставить лучшие решения проблемы. Например, вопрос о том, почему нельзя откачивать воду выше 32 футов, привел Евангелиста Торричелли (изобретателя барометра XVII века) к его открытиям об атмосфере и идентификации вакуума.

    Вопросы также важны в технике. Инженеры должны уметь задавать наводящие вопросы, чтобы определить инженерную проблему. Например, они могут спросить: Какая потребность или желание лежит в основе проблемы? Каковы критерии (спецификации) успешного решения? Каковы ограничения? При выработке возможных решений возникают другие вопросы: будет ли это решение соответствовать критериям проектирования? Можно ли объединить две или более идей, чтобы получить лучшее решение?

    Научная практика: построение объяснений и разработка решений

    Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками данных, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями.

    Резюме:

    Построение объяснений и разработка решений в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками данных, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями. Построить и пересмотреть объяснение, основанное на действительных и надежных доказательствах, полученных из различных источников (включая собственные исследования учащихся, модели, теории, симуляции, экспертные оценки) и предположении, что теории и законы, описывающие мир природы, действуют сегодня так же, как и раньше. в прошлом и будет продолжать делать это в будущем.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    Научная практика: разработка и использование моделей

    Моделирование в 9–12 основывается на K–8 и переходит к использованию, синтезу и разработке моделей для прогнозирования и демонстрации взаимосвязей между переменными между системами и их компонентами в естественном и созданном мирах.

    Резюме:

    Моделирование в 9–12 основывается на K–8 и переходит к использованию, синтезу и разработке моделей для прогнозирования и демонстрации взаимосвязей между переменными между системами и их компонентами в естественном и созданном мирах. Используйте модель для прогнозирования взаимосвязей между системами или между компонентами системы.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    Научная практика: участие в аргументации, основанной на доказательствах

    Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками данных, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями.

    Резюме:

    Построение объяснений и разработка решений в 9–12 базируется на опыте K–8 и переходит к объяснениям и проектам, которые поддерживаются многочисленными и независимыми источниками доказательств, созданными учащимися, в соответствии с научными идеями, принципами и теориями. Построить и пересмотреть объяснение, основанное на действительных и надежных доказательствах, полученных из различных источников (включая собственные исследования учащихся, модели, теории, симуляции, экспертные оценки) и предположении, что теории и законы, описывающие мир природы, действуют сегодня так же, как и раньше. в прошлом и будет продолжать делать это в будущем.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    Научная практика: получение, оценка и передача информации

    Участие в споре на основе доказательств в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к использованию соответствующих и достаточных доказательств и научных рассуждений для защиты и критики утверждений и объяснений о естественных и созданных мирах. Аргументы могут также исходить из текущих научных или исторических эпизодов в науке.

    Резюме:

    Участие в аргументации на основе доказательств в 9–12 основывается на опыте K–8 и переходит к использованию соответствующих и достаточных доказательств и научных рассуждений для защиты и критики утверждений и объяснений о естественных и созданных мирах. Аргументы могут также исходить из текущих научных или исторических эпизодов в науке.
    Оцените утверждения, доказательства и обоснование принятых в настоящее время объяснений или решений, чтобы определить достоинства аргументов.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    Научная практика: планирование и проведение исследований

    Планирование и проведение расследований в 9-12 классах основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели.

    Резюме:

    Планирование и проведение расследований в 9-12 основывается на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и проверяют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели. Планируйте и проводите расследование индивидуально и совместно, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательств, а в плане: определите типы, количество и точность данных, необходимых для получения надежных измерений, и учтите ограничения точности данных ( например, количество испытаний, стоимость, риск, время) и соответствующим образом уточнить план.

    Граница оценки:

    Уточнение:

    HS-ESS2-5 Вода

    Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут планировать и проводить исследования свойств воды и ее воздействия на земные материалы и поверхностные процессы.

    Дополнительную информацию обо всех DCI для HS-ESS2 можно найти https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ess2-earths-systems, а также дополнительные ресурсы на https://www.nextgenscience.org.

    Резюме:

    Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут спланировать и провести исследование свойств воды и ее воздействия на земные материалы и поверхностные процессы.

    Граница оценки:

    Пояснение:

    Упор делается на механические и химические исследования воды и различных твердых материалов, чтобы предоставить доказательства связи между гидрологическим циклом и системными взаимодействиями, известными как цикл горных пород. Примеры механических исследований включают перенос и отложение ручьев с использованием таблицы потоков, эрозию с использованием изменений влажности почвы или заклинивание морозом за счет расширения воды при замерзании. Примеры химических исследований включают химическое выветривание и рекристаллизацию (путем проверки растворимости различных материалов) или образование расплава (путем изучения того, как вода снижает температуру плавления большинства твердых тел).

    Классные ресурсы | Кипящая вода и жидкий азот

    ДЕМОНСТРАЦИЯ в фазовых переходах, межмолекулярных силах, температуре кипения.
    Последнее обновление: 02 мая 2022 г.


    Резюме

    В этой демонстрации учащиеся увидят кипящую воду, добавленную к жидкому азоту. Это приводит к тому, что жидкий азот быстро испаряется и выглядит как облако, поскольку водяной пар в воздухе конденсируется на холодном газообразном азоте.

    Класс

    Средняя школа

    Соответствие NGSS

    Эта демонстрация поможет подготовить учащихся к выполнению требований следующих стандартов:

    • MS-PS1-4: Разработайте модель, которая прогнозирует и описывает изменения в движении частиц, температуре и состоянии чистого вещества при подводе или отводе тепловой энергии.
    • HS-PS3-2: Разработать и использовать модели, иллюстрирующие, что энергию в макроскопическом масштабе можно объяснить как комбинацию энергии, связанной с движением частиц (объектов), и энергии, связанной с относительным положением частиц ( объекты).
    • Научная и инженерная практика :
      • Разработка и использование моделей
      • Конструирование объяснений и проектирования решений

    Цели

    К концу этой демонстрации должны быть в состоянии:

    9008

  • 3
  • 3
  • 3
  • 3 3
  • 3 3
  • 3 3
  • 3 3
  • 3 3
  • 3
  • 3
  • 3
  • 3
  • 3
  • 3
  • 3
  • . изменение температуры и фазы.
  • Описать, как поведение частиц меняется в зависимости от состояния вещества.
  • Интерпретируйте их наблюдения на демонстрации, чтобы объяснить, что произошло.

Темы химии

Эта демонстрация поможет учащимся понять:

  • Состояние вещества
  • Фазовые изменения

  • Межмолекулярные силы

Время

Подготовка учителя : 5 минут
Урок : 5 минут

Материалы

*Количество было уменьшено для небольшой демонстрации в классе.

  • 800 мл жидкого азота
  • 200 мл кипящей воды
  • Источник тепла/горячая плита для нагрева воды
  • Контейнер для жидкого азота (~10 л, мы использовали небольшой мусорный бак)
  • Контейнер для сбора отходов/пластиковый контейнер
  • Маска для лица
  • Утепленные перчатки
  • Лабораторный халат

Безопасность

  • Всегда надевайте защитные очки при работе с химическими веществами в лаборатории.
  • Студенты должны носить надлежащее защитное снаряжение во время демонстрации химии. Необходимы защитные очки и лабораторный фартук.
  • Соблюдайте осторожность при использовании источника тепла. Горячие плиты должны быть выключены и отключены от сети, как только они больше не нужны.
  • Будьте осторожны при обращении с кипящей водой и жидким азотом, они могут вызвать ожоги. Рекомендуется носить изолированные перчатки.
  • Во время этой демонстрации образуется большое количество газообразного азота, который может вытеснять кислород, поэтому эту демонстрацию нельзя проводить в небольшом замкнутом пространстве. Выполняйте эту демонстрацию только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Заметки для учителя

  • Дополнительную информацию об этой и подобных демонстрациях см. в статье Удивительный мир химии: Волшебное шоу , опубликованной в выпуске № 9 за май 2022 г.0032 Химические растворы .
  • Видеозапись этой демонстрации можно посмотреть на отметке времени 16:15 в видео Magic Show.
  • Эта демонстрация была первоначально завершена как часть просветительского мероприятия и может быть просмотрена в видеозаписи. В приведенной ниже процедуре мы уменьшили количество материалов для использования в меньшем масштабе. Эти рекомендации, перечисленные ниже, уменьшают количество жидкого азота и воды в пять раз по сравнению с исходными количествами, используемыми в мероприятии Magic Show.
  • Процедура для учителя :
    • Нагрейте 200 мл воды почти до кипения (90–99 °C).
    • Налейте 800 мл жидкого азота в пустой пластиковый контейнер, поставленный на землю.
    • Быстро, сразу, вылейте горячую воду в жидкий азот. Это вызовет конденсацию большого облака водяного пара на холодном газообразном азоте, который выделяется.
  • После демонстрации вода может попасть на пол. Чтобы сдержать брызги воды, мы поместили мусорное ведро с жидким азотом в пластиковый «детский бассейн». Мы рекомендуем использовать контейнер для разлива. Хотя это и помогает, вода все же может оказаться на полу, поэтому полезно иметь поблизости бумажные полотенца или салфетки для проливания.
  • Эту демонстрацию можно использовать, чтобы объяснить учащимся, что почти все атомы и молекулы могут существовать в виде твердых тел, жидкостей и газов в зависимости от температуры. На самом деле строение атома или молекулы напрямую связано с температурой, при которой вещество находится в твердом, жидком или газообразном состоянии. Вот почему азот, который не взаимодействует сильно сам с собой, при комнатной температуре является газом, а вода, которая относительно сильно взаимодействует сама с собой, является жидкостью.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *