Женщины древняя греция: Женщины в Древней Греции — Всемирная историческая энциклопедия

Женщины в Древней Греции — Всемирная историческая энциклопедия

В сравнении с гражданами мужского пола, древнегреческие женщины имели намного меньше прав. Не имея права голосовать, владеть землей или наследовать, женщина в основном находилось дома, и цель ее жизни состояла в воспитании детей. Это, однако, общее описание, и, рассматривая роль женщин в Древней Греции, следует помнить, что информация о конкретных городах-государствах часто отсутствует, и почти всегда представлена через призму восприятия авторов-мужчин. Только в Афинах статус и роль женщин могут быть определены и описаны в подробностях. Мы также не уверены в практическом и повседневном применении правил и законов, уцелевших с древности. Нам тем не менее достоверно ведомо, что к спартанским женщинам относились несколько иначе, чем в других городах. Как и мужчины, они должны были тренироваться, а так же имели право владеть землей и пить вино.

Также существовали категории женщин, информация о которых была менее тщательно задокументирована, чем о таких, как профессиональные женщины, которые работали в магазинах или же проститутки. Социальные правила и обычаи, которые распространялись на последних, были еще менее четко очерчены, чем для женщин-членов семей граждан. В заключение, в отличие от большинства женщин, некоторые, особенно одаренные, поднимались выше ограничений греческого общества и достигали признания в качестве поэтесс (Сапфо), философов (Арета Киренская), лидеров (спартанская царица Горго и Аспасия Афинская) и врачей (Агнодика Афинская).

Симпозиумы и гетария

Sebastià Giralt (CC BY-NC-SA)

Женщины в мифологии

Учитывая их ограниченную роль в реальном обществе, греческая религия и мифология наполнена удивительно сильным составом женских персонажей. Афина, богиня мудрости и покровительница Афин, выделяется как могущественная фигура, наделенная неподражаемым умом, храбростью и честью. Как и для большинства древних культур, где сельское хозяйство имело решающее значение для общества. Неудивительно, что богини плодородия Деметра и Персефона были самыми почитаемыми среди греков.

От ревнивой Геры до Афродиты, использовавшей свои чары, заставляя мужчин потерять рассудок, древнегреческие авторы-мужчины часто представляли женщин как нарушительниц спокойствия. Мифы и литература изобилуют женскими персонажами, которые изо всех сил пытаются сорвать планы героев-мужчин, от верховной ведьмы Медеи до смертоносных, хотя и милых, сирен. Женщин также часто представляли как управляемых лишь дикой страстью и экстатическими эмоциями (напр. менады). Напротив, идеальная целомудренная женщина, верная отсутствующему мужу, воплощена в Пенелопе в «Одиссее» Гомера. Музы — воплощение еще одного позитивного женского образа. Они нам известны не только своей физической красотой, но и широким спектром навыков в искусстве. Вопрос о том, имели ли эти вымышленные персонажи какое-либо отношение к роли женщин в реальной жизни, остается открытым, равно как и более интригующий вопрос о мнении самих греческих женщин о созданных мужчинами образцах для подражания. Возможно, мы никогда не сможем найти ответы на эти немаловажные темы.

Афина (по восточному фронтону Парфенона)

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Девочки

Как и во многих других аграрных культурах, где преобладают мужчины, младенцы женского пола подвергались гораздо более высокому риску быть покинутыми родителями при рождении, чем дети мужского пола. Сыновья горожан ходили в школы, где в программу обучения входили чтение, письмо и математика. После освоения этих основ, дети обращались к литературе (напр. Гомер), поэзии и музыке (особенно к лире). Легкая атлетика также является важным элементом образования молодых людей. Девочек воспитывали так же, как мальчиков, но с большим упором на танцы, гимнастику и музыкальные достижения, которые впоследствии можно было бы демонстрировать на музыкальных конкурсах, религиозных фестивалях и церемониях. Конечная цель образования девочки — подготовить ее к женской роли в воспитании семьи, а не напрямую стимулировать ее интеллектуальное развитие.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВОЧКИ — ПОДГОТОВИТЬ ЕЕ К ЖЕНСКОЙ РОЛИ В ВОСПИТАНИИ СЕМЬИ, А НЕ НАПРЯМУЮ СТИМУЛИРОВАТЬ ЕЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Важной частью воспитания девочек была педерастия (ее практиковали не только зрелые мужчины и мальчики). Это были отношения между взрослым и подростком, которые включали в себя сексуальные отношения, но в дополнение к физическим отношениям старший партнер действовал в качестве наставника для молодежи и обучал сквозь призму своего мирского и практического опыта.

Молодые Девушки

Женщины должны были выходить замуж девственницами. Бракосочетание, как правило, организовывалось отцом, который выбирал жениха и принимал от него приданое. В случае, если женщина не имела отца, ее интересы (перспективы брака и управление имуществом) находились под присмотром опекуна (kurios), дядя или другой родственник мужского пола. При вступлении в брак традиционно в возрасте тринадцати лет, любовь не имела ничего общего с сочетанием мужа и жены. Конечно, между парой могла развиться любовь, но лучшее, на что, в основном, можно было надеяться, — это philia — общее чувство дружбы/любви. Еros, любовь желания, по крайней мере в случае мужчин, находили в другом месте.

Греческое платье Peplos

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Замужние Женщины

В семейном доме женщины должны были воспитывать детей и выполнять повседневные обязанности. Им помогали рабы, если муж мог их себе позволить. Контакты с несемейными мужчинами не поощрялись, и женщины в основном занимались домашними делами, такими как работа с шерстью и ткачество. Они могли выходить и посещать дома друзей, а также участвовать в общественных религиозных церемониях и фестивалях. Могли ли женщины посещать театральные представления — все еще спорный вопрос среди ученых. Более достоверно то, что женщины не могли посещать публичные собрания, голосовать или занимать государственные должности. Даже женское имя нельзя было упоминать публично — вне зависимости от цели.

Замужние женщины, по крайней мере в глазах закона, находились во власти своих мужей. Такие писатели, как Аристотель, даже не подвергали сомнению мнение, что женщины интеллектуально неспособны принимать важные решения за себя. На практике, конечно, отдельные пары вполне могли вести свою жизнь более справедливо. Ожидалось, что женщины будут хранить верность своим мужьям, но не обратное, поскольку мужья могли свободно пользоваться услугами проституток, любовниц и куртизанок. Любая женщина, которая не защищала честь семьи (и, таким образом, не защищала законность мужской линии), была виновна в серьезном преступлении moicheia, в результате чего ей было запрещено участвовать в публичных религиозных церемониях. Муж, обнаруживший, что его жена вступает в сексуальные отношения с другим мужчиной, мог убить любовника, не опасаясь преследований.

Если у женщины умирал отец и у нее были братья, все наследство переходило к ним. Если женщина была единственным ребенком, наследство переходило к ее опекуну или мужу (если женщина была замужняя). В некоторых случаях, когда имущество отца унаследовала одинокая женщина, ей приходилось выходить замуж за ближайшего родственника мужского пола, обычно за дядю. Женщины могли унаследовать после смерти родственников-мужчин при условии, что в очереди не было других родственников-мужчин. Личное же имущество женщин, ограничивалось подаренными членами семьи одеждой и украшениями. Женщины не не имели права составлять завещание, а в случае смерти все их имущество переходило к мужу.

Голова Пенелопы

Carole Raddato (CC BY-SA)

Браки могли быть расторгнуты по трем причинам. Первая и самая распространенная — отречение мужа (apopempsis или ekpempsis). Объяснение не требовалось и лишь ожидалось возмещение приданого. Следующая — случай, когда жена покидала семейный дом (apoleipsis). В этом случае, новый опекун был обязан действовать как ее юридический представитель. Однако это было редкостью, и в результате была подорвана репутация женщины в обществе. Третьим основанием для расторжения была просьба отца невесты вернуть дочь (aphairesis), часто, чтобы предложить ее другому мужчине с более привлекательным приданым. Однако этот последний вариант был возможен лишь в том случае, если у жены не было детей. Если женщина оставалась вдовой, она должна была выйти замуж за близкого родственника мужского пола, чтобы гарантировать сохранение собственности в пределах семьи.

Другие роли

Женщины, конечно, также присутствовали в различных других классах неграждан. Как рабыни, они выполняли всевозможные обязанности, а также работали магазинах и пекарнях. Группа, о которой у нас больше всего информации, — это секс-работницы. Здесь женщины представляли две категории. Первой и, пожалуй, самой распространенной были проститутки в борделях (pornē). К второй категории принадлежали проститутки высшего класса (hetaira). Эти последние женщины получали образование в области музыки и культуры и часто имели продолжительные отношения с женатыми мужчинами. Именно этот класс женщин развлекал мужчин (во всех смыслах) на знаменитом симпозиуме, приватных вечеринках для гостей-мужчин.

Наконец, некоторые женщины участвовали в культах и ​​выступали в роли жриц определенных женских божеств (особенно Деметры и Афродиты), а также — Диониса. Жрицы, в отличие от своих коллег-мужчин, имели дополнительное ограничение, заключающееся в том, что их выбирали лишь в случае если те были девственницами или находились за пределами менопаузы. С другой стороны, прихожане могли быть обоих полов, кроме тех ритуалов, где присутствовали определенные ограничения. Фестиваль плодородия Фесмофория был самым распространенным из подобных мероприятий, и его посещали только замужние женщины. Каждый год в Афинах отбирали четырех молодых женщин, чтобы те служили жрице Афины Полиас и ткали священную одежду (пеплос), которая украшала культовую статую богини. Одной из самых известных женских религиозных ролей обладала престарелая жрица-прорицательница Дельфийского оракула Пифия, истолковывавшая провозглашения Аполлона.

Положение женщины в древнегреческом обществе

Древняя Греция (Эллада) была разделена на полисы, жизнь в которых сильно отличалась по законам, традициям и обрядам. В этой статье мы расскажем об одном из аспектов жизни Афинского полиса (Аттики) — о роли женщины в обществе.

Содержание

Воспитание афинских девочек

Девочка в древнегреческом обществе с юных лет обучалась игре на музыкальных инструментах, чтению и письму. Отсутствовала система воспитания как таковая, происходила передача знаний от матери к дочке. Женщину готовили к тому, что она в будущем будет содержать дом и слушаться во всем мужа. Греческий философ Ксенофонт в своих трактатах об идеальном воспитании писал, что девочки должны поменьше задавать вопросов, поменьше видеть и слышать.
Афиняне не запирали своих жен, но разрешали выходить во двор только со старшими. Девушки могли участвовать в религиозных и похоронных церемониях с разрешения мужа, при этом ее обязательно должна была сопровождать рабыня или старая родственница.

Свадебные обряды

Закон разрешал браки только между гражданами греческих полисов. Греки могли жениться только на свободных гречанках, браки с иностранками и рабынями были запрещены.

Женились в зимний период, в полнолуние, в дни, посвященные богине Гере. До свадебной церемонии в доме невесты приносились жертвы языческим богам. Больше всего обрадовать бога Аполлона можно было, если подарить ему прядь волос невесты. Двери невесты украшались оливковыми венками, сюда и являлся жених вместе с друзьями и роднёй. Отец невесты произносил речь, что девушка отныне уходит из дома к мужу. Затем начинался пир. Свадебные торжества сопровождались совместным обедом мужчин и женщин, на котором они угощались пирогами с кунжутом и мёдом. На пиру женщины сидели в дальнем от мужчин углу комнаты, но беседы велись общие.

Вечером невеста под музыку флейты садилась в повозку, звучали свадебные песни. Прохожие желали молодоженам счастливого будущего, пели религиозные песни, посвященные Гименею. Свадебная процессия подходила к месту жительства жениха, где всех встречала мать жениха. Из дома выбегал мальчик с корзиной фруктов и пел гимн. Невеста надо было на счастье съесть айву или фигу. Затем начиналось представление: девушка как будто не хочет входить в дом, родственники защищают супруга от невесты, а затем муж «похищает» невесту и вводит ее в свое жилище. Молодая жена в доме мужа у очага под пение хора девушек исполняла гимны и проводила обрядовые действия, в результате которых считалось, что предки супруга стали ее родственниками. Торжества на этом завершались.

На другой день молодожены принимали гостей. Девушка приносила покрывало в дар богине Гере и становилась полноправной хозяйкой дома.

Обязанности жены

В греческом обществе было принято, что муж был на 12-14 лет старше жены. Часто бывало, что жене всего от 12 до 16 лет, а мужу уже 24-30 лет. Прежде чем жена приступала к своим обязанностям, она слушала много советов мужа по ведению хозяйства и семейной жизни.

Жена должна оставаться скромной и трудолюбивой. Она с утра обязана была заниматься домашними делами: будить рабов и раздавать им работу, бережно относиться к имуществу. У женщин была личная половина дома, куда не могли заходить мужчины. Однажды был курьезный случай, когда в гинекей ворвались грабители и начали расхищать имущество, но на крики женщин не пришел ни один из мужчин.

Обстановка в доме

В холодные дни в доме, где проживала гречанка после замужества, было неуютно из-за плохого отопления. Второй этаж дома чаще всего сдавался, а окна в нижних этажах отсутствовали. Дома богачей были завалены изысканной мебелью. У владельца дома было кресло с большой спинкой (тронос), где мог сидеть только он. В жилище было много глиняной посуды. Сделанное из полированного металла зеркало было важнейшей вещью в жизни женщины. Одежду они предпочитали сделанную из шерсти и прозрачной ткани неизвестного происхождения. Ткани с узорами были золотисто-коричневых, серо-голубых и пурпурных цветов, которые были самыми любимыми у гречанок. Для выхода на улицу надевали пеплос, иногда краем этого большого куска ткани закутывали и голову.

Волосы у женщин были густыми и длинными. Любили применять белила, краски для бровей и ресниц. Несвободные гречанки должны были стричься.

Занятия греческих женщин

Женщины из бедных семей работали наравне с мужчинами. Бедственное положение вынуждало их браться за унизительный труд и работать кормилицами. Многие зарабатывали крестьянским трудом. Типичной картиной утра в Элладе было раннее пробуждение женщины, которая с утра пораньше вела быков на пастбище. После этого она готовила пищу для мужа, кормила детей, ткала одежду для всей семьи, доила коз, обрабатывала огороды, стирала в ручье груду одежды.

Гетеры были женщинами образованными и знакомыми с искусствами. Многие из них славились остроумием, к ним стекалась молодежь послушать отрывки греческим произведений или прекрасное пение.

Смерть и похоронные обряды

Итак, у женщины могло быть три возможные судьбы: стать женой, рабыней или гетерой. Но всех их рано или поздно застигала старость. В дверях больной женщины вешали оливковую ветвь для защиты от демонических сил, насылающих недуги. Домой приходили врачи и толкователи плохих снов больной. Выздоровевшая женщина делала фигурку болевшей части тела из глины для бога Асклепия. У умершей женщины брали прядь волос и подносили богам Аполлону и Артемиде. Во время похорон было принято сильно шуметь и окружать тело покойной друзьями и родственниками. Умершей закрывали рот и глаза, близкие родственники покрывали лицо полотном, тело омывали водой и клали ногами к наружной двери в знак невозможности возвращения, на голову клали венок. Так умершую готовили к царству мертвых, а ее волосы висели в знак траура на уличной двери дома. По законам Солона похоронная церемония должна была в полном молчании идти по улицам. Сперва шли мужчины, вслед за ними женщины — ближайшие родственницы, все в траурных одеяниях. Гроб, амфору с водой, посуду и еду (пригодится в загробной жизни) клали в выжженную землю. На могилу ставили стелу с вырезанным именем. В жилище умершей после похорон производили очищение жидкостью.

Такова была трудная судьба афинской женщины.

Все статьи про Грецию

Еще по теме
Афинский Акрополь — Метеоры — Дельфы — Мыс Сунион — Храм Посейдона — Арголида — Олимп — Идра — Порос — Коринф — Лутраки — Каламата — Парфенон

женщин в классической Греции | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

В классической Греции молодые девушки обычно росли под присмотром медсестры (25.78.26) и проводили большую часть своего времени в гинайконе, женских помещениях дома, расположенных на верхнем этаже. Гинаикон был местом, где матери кормили своих детей и занимались прядением ниток и ткачеством (31.11.10). Помимо деторождения, основными обязанностями греческой женщины были ткачество ткани и ведение домашнего хозяйства. Однако молодые женщины в древности обладали некоторой подвижностью. Например, набирать воду из местного фонтана считалось не только женской задачей, но и давало женщине возможность общаться с другими женщинами вне дома. В обязанности женщин также входило посещение могил членов семьи. Как правило, они приносили подношения и привязывали пояса к могильным стелам — обычай, который хорошо засвидетельствован на ряде греческих лекифов с белым фоном. Женщины могли присутствовать на публичных выступлениях и посещать определенные святилища, такие как святилища Артемиды в Брауроне и Святилище Нимфы у подножия Акрополя. Однако в любом случае вне дома от молодой женщины ожидалось, что она будет незаметной и будет покрыта вокруг головы, чтобы скрыть большую часть своего лица и шеи.

Женщины разных возрастов также принимали участие в определенных религиозных праздниках, в некоторых из которых участвовали даже мужчины — Панафинеи в честь богини Афины, Элевсинские мистерии в честь Деметры и Персефоны и Анфестерии, посвященные Дионису (17. 190.73). Другие фестивали, такие как Фесмофория, Галоа и Скира, были ограничены женщинами, и все они подчеркивали связь репродуктивных способностей женщины с возобновлением растительности и, таким образом, с выживанием общества. Религиозные ритуалы, предназначенные для молодых девушек, вероятно, оказали наибольшее влияние на молодых незамужних женщин. Например, для служения богине Артемиде в ее святилище в Брауроне отбирались молодые девушки в возрасте от пяти лет до полового созревания. Как «маленькие медведи», они играли роль неприрученных животных, которых в конечном итоге одомашнили через брак. Таким образом, самовосприятием молодой девушки в классической Греции манипулировали с помощью поведенческих инструкций в доме, с помощью мифов, подтверждающих социальные ценности, и посредством их участия в ритуалах, которые обучали их ценностям и нравам их сообщества.

Кульминацией социализации молодой женщины было ее замужество (56.11.1), которое обычно происходило в возрасте четырнадцати или пятнадцати лет. Брак не требовал согласия молодой невесты, так как она просто переходила из-под защиты отца под защиту мужа. У молодой женщины в классических Афинах не было никаких прав гражданства, и ее можно было назвать только женой афинского гражданина. Однако невеста принесла на свадьбу приданое, которое муж не мог потратить. Фактически, в тех редких случаях, когда брак распадался, приданое возвращалось отцу жены. Заключение брака означало конец статуса молодой женщины как коре , или юная дева, поскольку она тогда классифицировалась как нимфа , или невеста, до рождения своего первого ребенка, когда она стала гинекологией , или женщиной. Продолжительность жизни среднестатистической женщины составляла около сорока лет.

Несмотря на крайнюю социальную ограниченность женщин в классической древности, интересно, что у них был ряд могущественных богинь женского пола, которые никогда не были доступны христианским женщинам. Деметра смогла вернуть свою дочь Персефону, Артемида могла послать смертельную стрелу, а Афина была способна сопротивляться браку и материнству и давать советы уважаемым греческим героям. Афродита, Гера, Гестия и Геката также были могущественными богинями, глубоко почитаемыми и вызывающими восхищение как у женщин, так и у мужчин.


Цитата

Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/wmna/hd_wmna.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Афинский мир: введение в классическую афинскую культуру: справочная книга . Курс греческого языка Объединенной ассоциации классических учителей. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 19.88.

Бланделл, Сью. Женщины Древней Греции . Лондон: издательство Британского музея, 1995.

.

Кук, Р. М. Греческая расписная керамика . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.

.

Грант, Майкл и Джон Хейзел. Кто есть кто в классической мифологии . Лондон: Дент, 1993.

.

Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003. 9.0003

Помрой, Сара Б. и др. Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.

.

Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г. )

  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

женщин в Древней Греции — Энциклопедия всемирной истории

Женщины в древнегреческом мире имели мало прав по сравнению с гражданами мужского пола. Не имея возможности голосовать, владеть землей или наследовать, место женщины было в доме, и ее целью в жизни было воспитание детей. Это общее описание, и при рассмотрении греческих женщин следует помнить, что наши источники неполны и не всегда беспристрастны.

К сожалению, информация о конкретных городах-государствах относительно женщин часто отсутствует и почти всегда исходит от авторов-мужчин. Только в Афинах их статус и роль могут быть подробно описаны. Не уверены мы и в практическом и повседневном применении правил и законов, сохранившихся с древности. Мы знаем, что к спартанским женщинам относились несколько иначе, чем в других государствах. Например, они должны были заниматься физическими упражнениями, как мужчины, им разрешалось владеть землей и пить вино.

Удалить рекламу

Реклама

Были также категории женщин, у которых меньше документов, чем у других, например, женщины-профессионалы, работавшие в магазинах, а также проститутки и куртизанки; применяемые к ним социальные правила и обычаи еще более расплывчаты, чем для женщин-членов гражданских семей. Наконец, в отличие от большинства женщин, некоторые исключительные и исключительные поднялись над ограничениями греческого общества и получили прочное признание как поэты (Сапфо Лесбосская), философы (Арета Киренская), лидеры (Горго Спартанская и Аспасия Афины) и врачей (Агнодис Афин).

YouTube
Следите за нами на YouTube!

Симпозиаст и Гетайра

Себастья Хиральт (CC BY-NC-SA)

Удалить рекламу

Реклама

Женщины в мифологии

Учитывая их ограниченную роль в реальном обществе, в греческой религии и мифологии на удивление много женских персонажей. Афина, богиня мудрости и покровительница Афин, выделяется как могущественная фигура, наделенная умом, отвагой и честью. Опять же, как и в большинстве древних культур, где сельское хозяйство имело решающее значение для общества, женщины-богини плодородия были чрезвычайно важны и особенно почитались — Деметра и Персефона были наиболее почитаемыми у греков.

Как и в другой древней литературе, где доминируют мужчины, женщины часто изображаются в роли возмутителей спокойствия, от ревнивой Геры до Афродиты, использующей свои чары, чтобы сводить мужчин с ума. Мифы и литература изобилуют женскими персонажами, изо всех сил пытающимися сорвать планы героев-мужчин, от верховной ведьмы Медеи до смертоносных, хотя и прекрасных Сирен. Они также могут быть представлены как управляемые только дикой страстью и экстатической эмоцией, такие как менады. Напротив, идеальная целомудренная женщина, верная своему отсутствующему мужу, представлена ​​Пенелопой в гомеровском «9».0007 Одиссей . Музы — еще одно положительное представление, прославленное не только своей физической красотой, но и своими широкими навыками в искусстве. Имели ли эти вымышленные персонажи какое-либо отношение к роли женщин в реальной жизни — открытый вопрос, как и более интригующий вопрос: что сами греческие женщины думали о таких созданных мужчинами образцах для подражания? Возможно, мы никогда не узнаем.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Афина (после восточного фронтона Парфенона)

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Девушки

Как и во многих других аграрных культурах, где доминируют мужчины, младенцы женского пола подвергались гораздо большему риску быть брошенными родителями при рождении, чем дети мужского пола. Дети горожан посещали школы, где учебная программа включала чтение, письмо и математику. После освоения этих основ занятия перешли к литературе (например, Гомер), поэзии и музыке (особенно к лире). Легкая атлетика также была важным элементом в образовании молодого человека. Девочек обучали так же, как мальчиков, но с большим упором на танцы, гимнастику и музыкальные достижения, которые можно было продемонстрировать на музыкальных конкурсах, религиозных праздниках и церемониях. Конечной целью образования девочки было подготовить ее к роли в воспитании семьи, а не непосредственно стимулировать интеллектуальное развитие.

Целью обучения девочки было подготовить ее к роли в воспитании семьи, а не стимулировать интеллектуальное развитие.

Важной частью воспитания девочки была педерастия (она практиковалась не только зрелыми мужчинами и мальчиками). Это были отношения между взрослым и подростком, которые включали сексуальные отношения, но в дополнение к физическим отношениям старший партнер выступал в качестве наставника для молодежи и обучал их через мирской и практический опыт старшего.

Молодые женщины

От молодых женщин ожидалось, что они выйдут замуж девственницами, и брак обычно устраивал их отец, который выбирал себе мужа и принимал от него приданое. Если у женщины не было отца, то ее интересами (перспективами замужества и управлением имуществом) занимался опекун ( kyrios или kurios ), возможно, дядя или другой родственник мужского пола. Женившись в обычном возрасте 13 или 14 лет, любовь не имела ничего общего с совместимостью мужа и жены (9).0007 дамар ). Конечно, между парой могла возникнуть любовь, но лучшее, на что можно было надеяться, это philia — общее чувство дружбы/любви; эрос , любовь желания, муж часто искал в другом месте. Ожидалось, что все женщины выйдут замуж, в греческом обществе не было места и роли для одиноких зрелых женщин.

Удалить рекламу

Реклама

Греческое платье Peplos

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Замужние женщины

В семейном доме женщины должны были воспитывать детей и обеспечивать повседневные нужды семьи. Им помогали рабыни, если муж мог себе это позволить. Контакты с мужчинами, не входящими в семью, не поощрялись, и женщины в основном занимали свое время домашними делами, такими как работа с шерстью и ткачество. Они могли выходить и посещать дома друзей и могли участвовать в публичных религиозных церемониях и праздниках. Ученые до сих пор спорят о том, могут ли женщины посещать театральные представления или нет. Более ясно, что женщины не могли посещать публичные собрания, голосовать или занимать государственные должности. Даже женское имя нельзя было упоминать публично – по уважительной или плохой причине.

Древние любовники

Игры могавков (Авторское право)

Замужние женщины, по крайней мере, в глазах закона, находились под полной властью своих мужей. Такие писатели, как Аристотель, не сомневаются в том, что женщины интеллектуально неспособны принимать важные решения самостоятельно. На практике, конечно, отдельные пары вполне могли разделить свою жизнь более справедливо. Ожидалось, что женщины будут верны своим мужьям, но не наоборот, поскольку мужья могли свободно пользоваться услугами проституток, любовников и куртизанок. Любая женщина, которая не сохранила честь семьи (и таким образом не защитила законность мужской линии), была виновна в серьезном преступлении moicheia , что приведет к запрету на участие в публичных религиозных церемониях. Муж, обнаруживший, что его жена вступает в сексуальные отношения с другим мужчиной, мог убить любовника, не опасаясь судебного преследования.

Если у женщины умирал отец, она обычно ничего не наследовала, если у нее были братья. Если она была единственным ребенком, то ее опекун или муж, выйдя замуж, перенимали наследство. В некоторых случаях, когда одинокая женщина наследовала имущество своего отца, она была обязана выйти замуж за своего ближайшего родственника мужского пола, обычно дядю. Женщины могли наследовать смерть других родственников мужского пола при условии, что в очереди не было родственников мужского пола. У женщин действительно было некоторое личное имущество, обычно приобретаемое в качестве подарков от членов семьи, которое обычно представляло собой одежду и украшения. Женщины не могли составить завещание, и после смерти все их имущество переходило к мужу.

Голова Пенелопы

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Браки могут быть расторгнуты по трем причинам. Первым и наиболее распространенным был отказ мужа ( апопемпсис или экпемпсис ). Причин не требовалось, ожидалось только возвращение приданого. Второй причиной увольнения был уход жены из семейного дома ( аполипсис ), и в этом случае новый опекун женщины должен был действовать как ее законный представитель. Однако это было редкостью, и в результате репутация женщины в обществе была подорвана. Третьим основанием для расторжения брака было требование отца невесты вернуть дочь (9).0007 aphairesis ), вероятно, чтобы предложить ее другому мужчине с более привлекательным приданым. Однако этот последний вариант был возможен только в том случае, если у жены не было детей. Если женщина оставалась вдовой, от нее требовалось выйти замуж за близкого родственника мужского пола, чтобы гарантировать, что имущество останется в семье.

Удалить рекламу

Реклама

Другие роли

Женщины, разумеется, присутствовали и в различных других классах неграждан. Будучи рабами, они выполняли всевозможные обязанности, а также работали на предприятиях, таких как магазины и пекарни. Группа, по которой у нас есть больше всего информации, — это секс-работники. Женщины здесь делились на две категории. Первой и, пожалуй, самой распространенной была публичная проститутка ( порно ). Вторым типом была проститутка высшего сословия ( гетера ). Эти последние женщины получили музыкальное образование (особенно игру на флейте) и культуру и часто устанавливали прочные отношения с женатыми мужчинами. Именно этот класс женщин развлекал мужчин (во всех смыслах) на знаменитом симпозиуме, частной попойке только для гостей мужского пола.

Наконец, некоторые женщины участвовали в культах и ​​выступали в качестве жриц определенных женских божеств (особенно Деметры и Афродиты), а также Диониса. Жрицы, в отличие от своих коллег-мужчин, имели дополнительное ограничение: их часто, но не всегда, выбирали, потому что они были девственницами или после менопаузы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *