В моде какая грудь: Модная история женской груди

Модная история женской груди

История женской фигуры от античных канонов до инклюзии

Редакция сайта

Еще несколько лет назад появление звезды на ковровой дорожке в «голом» платье будоражило общественность, а балом правил овер- и даже гиперсайз. Но постоянные изменения заложены в самой природе моды, и теперь на подиумах мы наблюдаем все больше голого тела, чем одежды, а дизайнеры вместо того, чтобы одевать нас, настойчиво стремятся раздеть. Причем порой прибегая и к визуальному обману: вспомним хотя бы «обнаженные» принты Jean Paul Gaultier, вернувшееся в ряды бестселлеров спустя 30 лет, и их интерпретации от Джонатана Андерсона и Y/Project. 

На фоне этого увлечения анатомизмом и фетишизацией просматривается куда более важный и обнадеживающий тренд. Кажется, женщины отвоевали свое тело: нам больше не надо притворяться, что у нас нет объективируемых частей тела (в частности, груди и сосков), заботливо заблюренных экстремистской соцсетью, что они могут быть разными и неидеальными. The Symbol решил углубиться в историю и вспомнить, как взаимодействовали модные тренды и стандарты красоты на протяжении веков. И понять: действительно ли инклюзия победила?

История женской груди в моде идет рука об руку с представлениями социума о распределении гендерных ролей. На протяжении веков идеалом была гармоничная фигура с четко выраженными округлыми формами — признак здоровья и способности женщины к деторождению. Изменилось все в Средние века, когда духовенство наложило табу на любое проявление сексуальности. Уже после эпохи Ренессанса, в период избыточного Барокко и игривого Рококо мы видим возрождение пышных форм, а классицизм возвращает в моду идеалы античности. Это ясно прослеживается в ампирной моде: отсутствие корсетов, не большая, но упругая грудь, подчеркнутая высокой талией.

До XX столетия бюст то оказывался свободен, то вновь «запирался» тугим корсетом — женская красота должна была принадлежать мужу. Помогли женщинам послевоенный экономический подъем 20-х 50-х, а также первая и вторая волны феминизма. Во-первых, теперь было сложно, но вовсе не обязательно ограничивать свое профессиональное развитие заботой о детях. Во-вторых, развитие промышленности давало больше способов самовыражения. В «ревущие двадцатые» сложился новый женский облик: красавица декаданса имела худую, хрупкую, почти мальчишескую фигуру. Свободные, скандально короткие платья с заниженной линией талии не подчеркивали грудь девушек-флэпперов, а будто «сглаживали», выпрямляли силуэт.

Уже после Второй мировой мир разделился на два лагеря: поклонников Мэрилин Монро и британки Твигги. Хотя первая стала иконой стиля и секс-символом своего времени, в моде на долгие годы закрепился второй типаж: хрупкий, субтильный, отсылающий к 1920-м. Дело в том, что модные обладательницы груди больше второго размера, конечно, могли обратиться за модным фасоном в ателье, но процветавшее массовое производство шло по направлению к ныне существующей «быстрой моде». А ее важнейшее условие — усреднение и сокращение размерной сетки.  

Хорошо известно, что все подиумные коллекции отшиваются в одном размере — это сильно экономит силы и ресурсы. Появление единого «идеального» размера и типа фигуры на фоне возросшего объема производства было неизбежно. Не стоит забывать, что свои тренды диктуют бьюти-мир и эстетическая медицина, которая стала активно развиваться во второй половине XX века. В 1960-х хирурги из Хьюстона Томас Кронин и Фрэнк Джероу представили первые в мире силиконовые импланты, и «золотой» стандарт был необходим маркетологам для развития индустрии. Кстати, принято считать, что те самые 90-60-90 — округление параметров Кейт Мосс (87-58-89), чей пик популярности пришелся на 90-е. 

Итак, за последние пару-тройку декад мы прошли долгий путь «идеалов»: Кейт Мосс, Памела Андерсон, Джей Ло, Ким Кардашьян. Добавьте неповоротливые и порой сомнительные попытки брендов в инклюзию, и встанет вопрос: действительно ли нам позволено иметь формы размером больше первого, или это лишь новый модный виток? Ярким новейшим кейсом стала коллекция Gucci Cosmogonie. Впервые мы увидели на подиуме модель с «человеческой» грудью далеко не нулевого размера — да еще и в прозрачном кейпе. Учитывая влияние и статус Алессандро Микеле в модном мире, нам остается лишь надеяться, что этот случай не останется приятным исключением. Однако пока даже Билли Айлиш теряет 100 000 подписчиков из-за селфи с глубоким декольте, хлестко подмечая: «Людей пугает большая грудь». По мнению же автора, гораздо страшнее выяснить, что твоя «двойка» не помещается в XL-лиф от бикини одного очень популярного бренда купальников. 

Как менялась мода на форму и размер женской груди

Во все времена грудь являлась сакральной зоной женского тела. Однако мода не смогла обойти стороной и ее. Так, в зависимости от эпохи менялся канон красоты на форму и размер бюста. Пластический хирург Саратовцев Дмитрий Михайлович рассказал нам все об эволюции женской груди и — по секрету — сообщил, какие параметры сегодня в моде. 

Древний мир

«Мода на грудь» началась еще в древние времена. По статуэткам каменного века, обнаруженных археологами во время раскопок, можно сделать вывод, что в то время в почете была объемная грудь. Это неудивительно, поскольку в ту эпоху женская грудь наверняка вызывала ассоциацию с будущим потомством. Чем больше был бюст у женщины, тем больше было шансов, что она сможет прокормить детей. Поэтому большая грудь в те времена была идеалом далеко не по эстетическим соображениям.  

Венера Виллендорфская, 25 тыс. лет до н.э.

Спустя какое-то время в женщине перестали видеть лишь мать потомства. Именно в этот период сформировался идеал женской груди, наиболее приближенный к нашему времени. Каноном красоты стала считаться упругая, высокая грудь, имеющая округлую форму. В те времена женщина постепенно становилась объектом восхищения, поэтому груди уделялось значительное внимание.

От Античности до Возрождения

В античности в моде была гармония во всем. Поэтому женщины стремились поднять грудь специальной лентой для того, чтобы она выглядела высокой и упругой. Период Средневековья и эпоха Возрождения отличались модой на практически плоскую грудь. Именно маленький размер груди в то время считался идеалом, отражающим целомудрие. Зато в эпоху Возрождения в тренд вошло глубокое декольте.  

Статуя Афродиты, 14 век

XX век

Прошлое столетие сочетает в себе несочетаемое. Мода разделилась на два лагеря: одни предпочитают пышные формы (Мэрилин Монро), другие – маленькую грудь (модель Твигги). В 80-е годы маммопластика вошла в топ самых популярных пластических операций, где и остается по настоящее время (читайте также: «Даже не думай: мифы о маммопластике»).  

Твигги

Мэрилин Монро

Сегодня

Что же сегодня входит в понятие «идеальная женская грудь?» На самом деле многие пластические хирурги пришли к выводу, что идеальной женской груди не существует. В этом виновато множество факторов. Например то, что у каждой национальности, каждого народа своеобразное понятие об идеальной женской груди. Африканки очень гордятся грушевидной формой, в то время как азиатки уверены, что идеал – коническая форма груди.  

Несмотря на отсутствие идеала, тренды двадцать первого века никто не отменял. На сегодняшний день в моде естественная грудь – упругая, стремящаяся к натуральности. По мнению пластических хирургов, самый «ходовой» размер груди – второй.  

Впрочем, отказ от огромных размеров бюста связан не только с эстетикой, но и с физическими факторами. Обладательницы большой груди признаются, что внушительные объемы часто доставляют им дискомфорт. Поэтому некоторые девушки, которые обращались ранее к пластическим хирургам за увеличением объема груди, вновь решаются на операцию. Только теперь представительницы прекрасного пола требуют естественные формы и размер. Времена груди «как у Памелы Андерсон» сменились на «меньше, да лучше».  

Послесловие:

Помните слова известной песни: «Ежедневно меняется мода». Для того, чтобы не стать ее жертвой, не забывайте о том, что свое здоровье и красоту можно доверять только профессионалам. Именно квалифицированный хирург подскажет как, несмотря на модные течения, добиться идеальной груди именно для вас (читайте также: «5 новых трендов пластической хирургии»). 

Об авторе:

 пластический хирург, к.м.н., действительный член Российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Сегодня читают

Важный факт о своей жизни, который Меган Маркл «позабыла» в Америке (и это не понравится Гарри)

Почему Кейт смогла контролировать прессу, а Меган и Диана — нет

Никогда не простит: 7 фраз, за которые ребенок будет ненавидеть вас всю жизнь

Без макияжа и в полотенце: как на самом деле выглядит Меган Маркл в реальной жизни — фото, на которых ее не узнать

Герцогиня-фотограф: лучшие кадры, сделанные Кейт Миддлтон

Модные сиськи на подиуме

Внезапно сиськи оказались повсюду. Задорный силуэт появился в виде скульптурных свитеров на подиуме Prada весной 2022 года. И у Loewe в виде позолоченных нагрудников, а позже снова у Simone Rocha в платьях весны 2022 года с маленькими украшенными жемчугом клапанами, которые кажутся элегантными бюстгальтерами для кормления. И кто мог игнорировать мотивы золотых сосков Скиапарелли, а также джинсовые жакеты с конусообразным бюстгальтером, которые совсем недавно надела Джулия Фокс, когда она посетила Неделю высокой моды в Париже с Йе в начале этой недели? Даже Y/Project показала термопечать груди в виде карты тела trompe l’oeil на моделях-женщинах на показе мужской одежды осенью 2022 года.

Грудь переживает ренессанс в моде на показах весны 2022 года, и после нескольких лет BBL (бразильской подтяжки ягодиц) и акцента на спине дизайнеры теперь делают акцент на верхней части тела. Ведь мода циклична. Но почему сейчас? Тенденция к груди играет с сюрреализмом, который в настоящее время доминирует в моде. Ведь мотив первоначальных сюрреалистов заключался в том, чтобы привычное сделать странным, а хрупкий мир, полный напряжения, показать в новом, похожем на сон состоянии. Игривый и столь же абсурдный тренд в моде на грудь призван облегчить ваш гардероб. И, может быть, ваше мировоззрение.

Гленн Мартенс использует обманку на подиуме Y/Project Fall 2022.

Getty Images

По словам историка моды Кэролайн Эленовиц-Хесс , эта тенденция находится на грани между искусством и модой в то время, когда мир все больше и больше ценит максимализм. «Первым примером перехода этой идеи в высокую моду является сотрудничество между Ивом Сен-Лораном и скульпторами Клодом и Франсуа-Ксавье Лаланном, которые совместно работали над своей работой «Осень/Зима 1969 года».коллекция от кутюр», — добавляет она. «Лаланы очень интересовались сюрреализмом и идеей привнести магию в повседневную жизнь. Поскольку это такие цельные, скульптурные произведения, они действительно пересекают грань между искусством и жизнью, возможно, вызывая миф о Пигмалионе, где скульптор влюбляется в свое творение».

Канье Уэст и Джулия Фокс на Неделе моды в Париже в нестандартной одежде Schiaparelli.

Marc Piasecki

Что-то еще о скульптурных сиськах и металлических сосках, которые мы видим на подиуме? Они не просто вызывают сексуальность, в них есть врожденная сила, и кажется, что они больше связаны с одеждой для женского взгляда. Бодипозитив продолжает проникать в мейнстрим в моде, а движения в стиле 2000 года и середины 2000-х годов, которые возвращаются, отдают предпочтение всему короткому, обтягивающему, прозрачному и мини. Но вязаный свитер с тонким изгибом основы бюстгальтера? Или мега заостренные джинсовые конусы, торчащие из джинсовой ткани? Это женский взгляд.

В конце концов, Prada назвала свою весеннюю коллекцию 2022 года «Соблазнение, раздетая», а в примечаниях к показу говорилось: «Мы думали о таких словах, как «элегантный», но это кажется таким старомодным. На самом деле речь идет о языке соблазнения, который всегда ведет обратно к телу. Используя эти идеи, эти ссылки на исторические произведения, коллекция представляет собой исследование того, что они значат сегодня». Это переосмысление того, как мы представляем и представляем женское тело, и где в этом повествовании заключена динамика власти.

Три образа с акцентом на грудь в коллекции высокой моды Скиапарелли.

Getty Images

Для тех, кто носит тренд в реальной жизни, они чувствуют определенную женственность и чувственность, связанные с ношением груди на одежде. Блайт Маркс , 27-летний продавец винтажных вещей из Лос-Анджелеса, в конце прошлого года специально для нагрудников Скиапарелли отправился на Dover Street Market. «Вот оно, — говорит она. «Внешне обычная кремовая вязка, украшенная дерзкой кожаной грудью полированного металлического золотого оттенка. Честно говоря, я чувствовал, что мое истинное «я» стоит передо мной в зеркале. Полностью реализован! В живых! Бескомпромиссно роскошно и абсурдно! Моя женственность глубоко обогащается странным и сюрреалистичным». Маркс был вдохновлен попробовать это изделие из-за своей давней любви к дизайну Скиапарелли 19-го века.30-е и 40-е годы, а также идею о том, что как основательница дома Эльза Скиапарелли, так и новый креативный директор Дэниел Роузберри занимаются разоблачением «личных мыслей и табуированных частей тела, которые должны быть обнародованы и превознесены как достойные украшения. Было довольно увлекательно быть настолько покрытым тканью, от шеи до запястий и до лодыжек, и при этом чувствовать себя незащищенным. Это напряжение было захватывающим и дало мне большой импульс вперед».

Винтаж Ив Сен-Лоран

Agence France Presse

«Что может быть более вневременным, чем человеческое тело», — спросил нас Даниэль Роузберри, художественный руководитель Schiaparelli, на следующий день после показа мод весной 2022 года. Для него похожие на сиськи структуры — это «принятие тела как подсознательная форма освобождения».

Акт ношения модных сисек также стал поводом для разговоров в то время, когда многие люди все еще чувствуют себя изолированными и жаждут человеческого общения. «Многие люди открыто интересовались ощущением формованной кожаной груди поверх свитера их бабушки», — добавляет Блайт. «Большинство задавались вопросом, были ли они полыми, как скульптурный бюстгальтер, в котором лежал бы мой собственный; еще больше удивились, когда я им сказал, что это на самом деле аппликации, пришитые поверх свитера. Я люблю такие разговоры с одеждой и через одежду, поскольку вопросы становятся глубже, а слои сложнее с каждой новой встречей. Сюрреализм и абсурд отразились на том, как люди общались со мной».

Образы от Rochas, Prada и Loewe на подиумах весны 2022 года.

Getty Images

В Loewe металлические нагрудные пластины напоминали своего рода доспехи, а дизайнер Джонатан Андерсон хотел сыграть на напряжении и сюрреализме, сделав мир таким, каким мы его знаем сегодня. «Как ни странно, я хотел, чтобы коллекция была истеричной», — сказал он после показа. «Чтобы было напряжение. Потому что это странный момент». Интересно отметить, что изделия Loewe, как и другие, представленные на подиуме, также играют на идее защиты в этом очень хрупком мире: «Часто нагота предполагает уязвимость, но в контексте доспехов или одежды, скрывающей тела, он подчеркивает как защитную функцию, так и искусственность тела под ним», — добавляет Эленовиц-Хесс. Добавляет историка и профессора Парсонса Памела Роскин, «Эти новые модели акцентируют внимание на груди, но также делают плечи более сильными и подтянутыми — прощай, бюстгальтер без косточек. Мы избавляемся от нашего недавнего прошлого. Это происходит из-за желания стать сильнее, а что может быть лучше, чем носить доспехи?»

История повторяется, и в то время как некоторые люди в TikTok наслаждаются эстетикой Tumblr середины 2010-х, когда господствовали маленькая одежда и крошечные украшения, другие стремятся побаловать себя прямо противоположным. «Он большой и смелый», — добавляет Роскин. Это женщины, которые занимают место».

Кристен Бейтман

Ответственный редактор

Кристен Бейтман — пишущий редактор Harper’s Bazaar. Ее первая статья о моде была опубликована в Vogue Italia, когда она училась в средней школе. С тех пор она стажировалась и участвовала в WWD, Glamour, Lucky, i-D, Marie Claire и других. Она создала и ведет колонку #ChicEats и освещает вопросы моды и культуры для Bazaar. Когда она не пишет, она следит за последними коллекциями подиумов, красит волосы в соответствии со своим настроением и практикует свой итальянский в надежде набрать 9 баллов.Скидка 0% на Prada в аутлетах Тосканы. Она любит винтажные магазины, десерты и кошек.

Меняющаяся мода на форму груди

Декабрьский номер британского Vogue вызвал много дискуссий за последнюю неделю из-за заявления о том, что с декольте покончено. Средства массовой информации сразу же подхватили эту историю, заявив, что британские женщины возмущены этим предложением и что женщины с большими сиськами не могут просто так их убрать. Первое, что я заметил в этих новостях, это то, что женщины, чьи твиты цитируются, похоже, путают слово «декольте» со словом «грудь». Это глубокие вырезы, которых не замечают на красных дорожках, но… у этих женщин все еще есть сиськи! Они просто прикрывают их тканью, а не выставляют напоказ.

Знаменитый рекламный щит Wonderbra 1994 года с изображением Евы Герциговой, сфотографированный Эллен фон Унверт

Статья Кэтлин Бэрд-Мюррей в Vogue на самом деле говорит: «Декольте — эти великолепные бугры, сдвинутые вместе, чтобы показать сексуальную силу, соблазнить, вдохновить похоть или даже просто выпендреж — закончился или, по крайней мере, заслуженный перерыв». Кэролайн О’Донохью из The Pool подхватила это в своем забавном посте о том, как убрать декольте, но, хотя она права в том, что сейчас основное внимание уделяется сокрытию этой конкретной части женского тела, а не демонстрации, она не упоминает. один жизненно важный момент.

Идеальный модный силуэт всегда менялся — и не только для женщин — поэтому люди, которые хотят быть модными, должны соответственно подбирать одежду и нижнее белье. С тех пор, как бюстгальтер был впервые разработан, модная форма груди менялась каждое десятилетие, часто довольно резко. Я изрядно изучила историю бюстгальтера и составила приблизительное руководство о том, как изменилась модная форма груди за последнее столетие.

1910s – Царственная моногрудь
1920s – Молодежный вид с плоской грудью
1930s – Разделенная «естественная» форма
1940s – Задорный и заостренный
1950s – Мягкий, для дополнительной привлекательности
1960s – Приподнимите и придайте форму
1970s – Расслабленный 9 010s Natural – Скрытые от посторонних глаз
1990-е – Собраны вместе для максимального декольте
 2000-е – Круглые и без сосков
 2010-е – Возвращение к «естественному» виду

Что касается подиумной моды, то существует множество образов с высокой шеей на данный момент, которые скрывают грудь, как некоторые стили 80-х.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *