В чем отличие католической церкви от православной: Чем отличается православие от католичества? — Meduza
Чем отличается православие от католичества? — Meduza
1
Что случилось?
Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл встретится с папой римским Франциском. Встреча, как сообщила пресс-служба Ватикана, состоится 12 февраля на Кубе, в международном аэропорту им. Хосе Марти в Гаване.
2
Что в этом такого важного?
Хотя бы то, что это первый случай в истории, когда московский патриарх встречается с папой римским. Между православной и католической церквами много исторических разногласий. Тем не менее, предстоятели других православных церквей иногда встречаются с папой, а Русской православной — никогда.
3
Разве православных церквей много?
Да, в отличие от римско-католической, православная церковь не централизирована — в мире насчитывается 15 поместных православных церквей. Каждая поместная православная церковь сама определяет характер и меру отношений с другими церквами, в том числе с католической. Поэтому, например, константинопольская церковь имеет регулярные контакты с Римом, и константинопольский патриарх и папа римский довольно часто встречаются.
4
Почему папа и патриарх встречаются в аэропорту? Немного странное место для исторической встречи.
Да. И это показательно. Встречи папы с предстоятелями других поместных православных церквей проходят не на нейтральной территории, а дома у одной из сторон. Например, встреча понтифика с константинопольским патриархом в декабре 2014 года состоялась в Стамбуле — древнем Константинополе. Они также встречались в Риме и Иерусалиме — общих святынях для всех христиан. Видимо, в РПЦ не хотят преувеличивать значение встречи патриарха Кирилла и папы римского, опасаясь вызвать недовольство со стороны консервативных кругов в церкви. Католиков в этих кругах принято считать еретиками, так что никакой дружбы с ними быть не может.
5
А как в Русской церкви относились к возможности встречи раньше?
Русская православная церковь традиционно воздерживалась от двусторонних встреч на таком уровне. Папа Иоанн Павел II мечтал о встрече с прежним патриархом московским Алексием II, но тот всегда уклонялся. Как и сейчас, главной причиной была позиция радикальных «консерваторов».
6
Православные и католики всегда были порознь?
Нет. До XI века они составляли одну христианскую церковь, которая была неразделенной. Потом по причине некоторых богословских расхождений, а также из-за обострившихся политических, социальных и культурных разногласий между западом и востоком они прекратили общение друг с другом. И это общение до сих пор не восстановлено, несмотря на то, что многие из разногласий прошлого ушли.
7
Чем отличается католичество от православия сейчас?
Сейчас главным отличием католичества от православия является вопрос о роли первенствующего епископа в церкви и природе его первенства. Для католической церкви это епископ Рима (папа), первенство которого, по учению этой церкви, имеет божественное происхождение. Для православных такая интерпретация первенства неприемлема. Они готовы вернуться к тому пониманию Римского первенства, которое существовало в первом тысячелетии. В то время восточная церковь интерпретировала это первенство как такое, о котором церкви договорились между собой, чтобы им легче было координировать свою деятельность, но не как божественное установление. Этот вопрос не может быть пока решен даже в рамках двустороннего диалога.
8
Ясно. А есть разногласия, которые решаются через диалог?
Да. Например, вопрос о способе исхождения Святого Духа в Святой Троице. Православные считают, что Святой Дух исходит только от Отца, но не от Сына. А католики — что и от Отца, и от Сына. В эпоху средневековья этот вопрос вызвал напряженные споры. Сейчас же обе стороны готовы достигнуть согласия по нему. Например, католическая сторона готова принять православную формулировку.
9
Католические и православные богослужения как-то отличаются?
Отличаются. То, что пришедший с улицы человек видит в католической и православной церквях, как правило, похоже: и там, и там висят иконы, стоят мощи святых, на главном месте находится алтарь, где совершается литургия. Но есть и отличия. Например, с середины XX века богослужение в католической церкви совершается на национальных, а не сакральных языках, в пении в храме обычно принимают участие все находящиеся в нем. Православное же богослужение более длительное, пышное, поет только хор, прихожане в большинстве случаев стоят, а не сидят.
10
Разногласия у Ватикана только с РПЦ? Или с другими Поместными православными церквами тоже?
С другими тоже. Богословские разногласия с католической церковью затрагивают все православные церкви в одинаковой мере. Но двусторонние контакты с Римом у многих из них лучше, чем у РПЦ — во всяком случае, существующие разногласия не мешают сторонам встречаться на самом высоком уровне.
11
Поможет ли встреча патриарха и папы сблизить две ветви христианства?
Вряд ли. Встреча в аэропорту едва ли решит какие-либо богословские вопросы и не факт, что они даже будут затрагиваться во время обсуждения. Однако встречаться лучше, чем не встречаться, и остается надежда, что в результате Православная и Католическая Церкви все же сделают еще один шаг навстречу друг другу.
Автор: архимандрит Кирилл Говорун, доктор философии, старший преподаватель Стокгольмской школы теологии, научный сотрудник Колумбийского университета (США)
Рубрика «Католицизм» — Пять ступеней веры
5 ступеней веры
- Труды о католичестве в библиотеке «Отечник»
- Несмотря на исторически сложившуюся традицию именовать отпавшую римскую церковь «католической» (catholica, от греч. καθολική, «всеобщая, вселенская»), в собственном смысле слова только Православная Церковь является Кафолической (в славянском переводе Символа веры — Соборной), в частности потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов.
- В римской церкви центральной является идея особых благодатных преимуществ Римского престола, понимаемых в абсолютном смысле. Отрыв от Римского престола католики считают равнозначным отрыву от истинной Церкви.
- В отличие от Православного, римско-католическое учение, признающее единоличную власть папы над церковью, ставит церковь в приниженное положение: истинная церковь для католика та, которая во всем подчиняется папе.
- Православие соблюдает и проповедует учение об исхождении Святого Духа от Отца, отрицает Его исхождение «и от Сына»; католицизм же принимает учение об исхождении Святого Духа от Отца, но вместе с тем исповедует, что Он исходит «и от Сына».
- Православная Церковь определяет благодать как нетварное Божественное действие, направленное в мир, в том числе — на спасение человека; католическая церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.
- Православная Церковь прославляет величие и святость Божией Матери, но при этом подчеркивает, что изначально Она была причастна первородному греху; католики считают, что первородный грех Ее не коснулся.
- В Православии истинный Совершитель всех таинств – Сам Христос, священнослужители же только сослужители Христовы; в католической церкви при свершении таинств личности священнослужителя придается большое значение.
- Несмотря на множество перечисленных и не перечисленных различий (например, различные пасхалии, обряд и т.д.) и для католиков, и для православных Иисус Христос – основа всей жизни, и те, и другие исповедуют веру в Святую Троицу (Бога, единого в Трех Лицах – Отца, Сына и Духа Святого), имеют апостольское преемство и таинства, признают авторитет Священного Писания и Священного Предания.
- В нравственной области католическая церковь проповедует близкие Православию воззрения, официально выступая против размывания традиционных нравственных норм в современном обществе, против абортов, эвтаназии, легализации гомосексуализма и т. д.
- Католичество и Православие не только имеют существенные различия и сходства, но и на протяжении многих веков оказывают друг на друга взаимное влияние (например, католики признают авторитет многих православных святых, имеют интерес к православной иконе, работам православных богословов; католическая схоластика долгое время была характерной чертой русской богословской мысли; на православные иконопись, архитектуру, песнопения порой оказывает влияние католическая традиция).
***
Официальное отпадение Католицизма от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви произошло в 1054 году.
Православная Церковь – историческое христианство, древнехристианская церковь, это семья 15 поместных Церквей, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении. Они сохранили христианскую веру в чистоте и неповрежденности, как открыл ее Господь Иисус Христос, проповедали апостолы, как изъяснили Вселенские Соборы и св. Отцы и Учители Церкви. Церкви Вселенского Православия равны и административно независимы. Единство Православия – евхаристического характера. Глава Православной Церкви – Сам Иисус Христос.
После 1054 года католики самостоятельно провели 21 «Вселенский Собор». Основные изменения: догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали; изменение 8‑го члена Символа веры; догмат о непричастности Божией Матери к первородному греху; учение о сверхдолжных заслугах святых, чистилище и пр. Искажение догматов (богооткровенных истин) привело к искажению духовной практики и цели духовной жизни — святости. Обрядовые различия не являются принципиальной причиной разногласий, более того, с прозелитической целью в католицизме, наряду с римским (латинским), существуют общины византийского (православного) обряда. Следует заметить, что католицизм признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные Таинства.
Исторической причиной разделения явилось раздельное управление Восточной и Западной частями Римской империи (введённое в 395г. имп. Феодосием), при этом возникли Восточная и Западная части Единой Церкви. На Западе в качестве общецерковного языка утвердился латинский, на Востоке — греческий. Святые, жившие в первом тысячелетии (до раскола 1054 года), почитаются и православными, и католиками.
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.15:12).
Восточное православие | Определение, происхождение, история и факты
Иисус Христос: мозаика
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Иннокентий IV
Михаил VIII Палеолог
Евтихия
Исидор Киевский
Деметриус Сидонес
- Похожие темы:
- патриарх
Богородица
Православная Церковь Албании
Христотокос
Православная Церковь Константинополя
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Восточное православие , официальное название Православная католическая церковь , одна из трех основных доктринальных и юрисдикционных групп христианства. Он характеризуется своей преемственностью с апостольской церковью, ее литургией и ее территориальными церквями. Его приверженцы живут в основном на Балканах, Ближнем Востоке и в странах бывшего СССР.
Природа и значение
Восточное православие — это большая группа христиан, которые следуют вере и практикам, определенным первыми семью Вселенскими соборами. Слово ортодоксальный («право верующий») традиционно использовалось в грекоязычном христианском мире для обозначения общин или отдельных лиц, сохранивших истинную веру (в соответствии с определением этих соборов), в отличие от тех, кто был объявлен еретиком. Официальное обозначение церкви в восточно-православных литургических или канонических текстах — «Православная католическая церковь». Однако из-за исторических связей восточного православия с Восточной Римской империей и Византией (Константинополем) в английском употреблении оно упоминается как «Восточная» или «Греческая православная» церковь. Эти термины иногда вводят в заблуждение, особенно когда они применяются к русским или славянским церквям и к православным общинам в Западной Европе и Америке.
Следует также отметить, что Восточная Православная Церковь представляет собой отдельную традицию от церквей так называемой Восточной Православной Общины, включающей теперь Армянскую Апостольскую Церковь, Эфиопскую Православную Церковь Теваэдо, Эритрейскую Православную Церковь Теваэдо, Коптскую Православную Церковь , Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока и Маланкарская православная церковь Индии. Со времени Халкидонского собора 451 г. до конца 20 века восточные православные церкви не общались с Римско-католической церковью, а затем с Восточной православной церковью из-за предполагаемой разницы в доктринах относительно божественной и человеческой природы Иисуса. . Это изменилось в 1950-х годов, когда обе церкви самостоятельно начали диалог с восточными православными церквями и разрешили многие древние христологические споры.
Культурный контекст
Раскол 1054 года между церквями Востока и Запада явился кульминацией постепенного процесса отчуждения, начавшегося в первые века христианской эры и продолжавшегося в средние века. Лингвистические и культурные различия, а также политические события способствовали отчуждению. С 4 по 11 век Константинополь (ныне Стамбул), центр восточного христианства, был также столицей Восточной Римской, или Византийской, империи, а Рим после нашествий варваров попал под влияние Священной Римской империи. Империя Запада, политический соперник. На Западе богословие осталось под влиянием св. Августина Гиппопотамского (354–430), а на Востоке вероучение формировалось греческими отцами. Богословские разногласия могли бы быть улажены, если бы в этих двух областях одновременно не развивались разные концепции церковной власти. Рост римского первенства, основанный на представлении об апостольском происхождении церкви Рима, был несовместим с восточным представлением о том, что значение некоторых поместных церквей — Римской, Александрийской, Антиохийской, а затем и Константинопольской — может быть определено только по их количественному и политическому значению. Для Востока высшим авторитетом в разрешении доктринальных споров был Вселенский собор.
Во время раскола 1054 года между Римом и Константинополем членство в Восточной Православной Церкви было распространено на Ближнем Востоке, Балканах и в России с центром в Константинополе, который также назывался «Новым Римом». Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Восточной Православной Церкви, но и сегодня основная масса ее членов проживает в одних и тех же географических районах. Однако миссионерская экспансия в Азию и эмиграция на Запад помогли сохранить значение Православия во всем мире.
Норма церковной организации
Православная церковь – это содружество «автокефальных» церквей (канонически и административно независимых), при Вселенском Константинопольском патриархе, обладающем титульным или почетным первенством. Количество автокефальных церквей в истории менялось. В начале 21 века их было много: Константинопольская церковь (Стамбул), Александрийская церковь (Африка), Антиохийская церковь (со штаб-квартирой в Дамаске, Сирия) и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Греция, Албания, Польша, Чехия и Словакия, Америка.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Существуют также «автономные» церкви (сохраняющие символическую каноническую зависимость от материнского престола) на Крите, в Финляндии и Японии. Первые девять автокефальных церквей возглавляются «патриархами», остальные — архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго почетные.
Порядок старшинства, в котором перечислены автокефальные церкви, не отражает их фактического влияния или численного значения. Константинопольский, Александрийский и Антиохийский патриархаты, например, представляют лишь тени своей былой славы. Тем не менее сохраняется консенсус в отношении того, что первенство чести Константинополя, признаваемое древними канонами, поскольку он был столицей древней империи, должно оставаться символом и инструментом церковного единства и сотрудничества. Таким образом, современные всеправославные конференции были созваны вселенским патриархом Константинополя. Некоторые из автокефальных церквей де-факто являются национальными церквями, причем русская церковь является самой крупной. Однако не национальный критерий, а территориальный принцип является нормой организации Православной церкви.
После русской революции внутри православной церкви было много беспорядков и административных конфликтов. В Западной Европе и, в частности, в Америке были созданы пересекающиеся юрисдикции, а политические страсти привели к формированию церковных организаций без четкого канонического статуса. Хотя создание автокефальной Православной Церкви в Америке (1970 г.) Московским патриархом вызвало споры, заявленной целью было восстановление нормального территориального единства в Западном полушарии. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Вселенский патриарх Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года. .
Какая разница? – ChristianHow
У католиков и православных есть много общего, но есть и некоторые ключевые различия между двумя ветвями христианства.
Здесь мы подробно рассмотрим эти различия, чтобы вы могли понять ключевые различия между этими двумя группами.
Мы начнем с Великого раскола 1053 года, а затем перейдем к их теологии и практике. К концу этого поста вы будете точно знать, что отличает православие от католицизма.
Раскол 1054 года.
Encyclopædia Britannica, Inc.
Давайте начнем с раскола, который в первую очередь разделил две ветви. Основной причиной раскола были разногласия по поводу папской власти.
Папа является главой католической церкви, но в православии нет такой централизованной авторитетной фигуры.
Вместо этого Константинопольский Патриарх считается «первым среди равных» православных архиереев (это не значит, что он является главой Церкви. )
Это разногласие по поводу папской власти привело к расколу в Церкви, и с тех пор эти две ветви были разделены.
Первый Папа Католической Церкви, которым был Лев IX, хотел утвердить свою власть над Константинопольским Патриархом. Многие восточные епископы не согласились с этим и отказались признать власть папы.
Каким было представление Льва IX о папской власти?
Он считал, что Папа должен иметь последнее слово во всех церковных делах, в том числе и над другими епископами.
Константинопольский патриарх, напротив, считал, что все епископы должны быть равны и иметь право голоса в церковных решениях.
Многие православные христиане сегодня считают, что Лев IX хотел контролировать Церковь по политическим причинам. Особенно, когда пришел Папа Виктор II и начал григорианскую реформу .
Григорианская реформа.
Это была серия изменений в католической церкви, которые должны были сделать ее более централизованной и эффективной.
Одним из самых противоречивых аспектов реформы было требование, чтобы все епископы соблюдали целибат.
У
православных нет этого требования, и они разрешают своим священнослужителям вступать в брак и даже иметь семьи.
Что такое Православие?
Православие — ветвь христианства, сложившаяся в Восточной Европе. Для него характерна твердая вера в традицию и авторитет отцов церкви.
Православные христиане также с глубоким уважением относятся к иконам и другому религиозному искусству. Святые составляют большую часть православия, и православные христиане часто молятся им о заступничестве.
В Православной церкви тоже очень строгая иерархия. Главой Православной Церкви является Патриарх, и он считается преемником апостола Андрея.
Научитесь правильно молиться!
Эта бесплатная шпаргалка поможет вам лучше молиться!
Подписываясь, вы соглашаетесь получать электронные письма от ChristianHow. Мы будем уважать вашу конфиденциальность, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
Иерархия Восточной Православной Церкви.
Восточная православная церковь (известная также как Православная католическая церковь) насчитывает более 220 миллионов крещений по всему миру. Все эти люди живут в странах, которые когда-то были частью Восточной Римской империи.
Восточная Церковь делится на три различные региональные группы.
1. Греческая Православная Церковь.
Греческая Православная Церковь является самой крупной и наиболее заметной из трех региональных групп.
В нее входят члены, проживающие в Греции, Кипре, Албании, Румынии, Болгарии, Грузии, Сербии, Черногории, Македонии, Боснии и Герцеговине, Словакии и Чехии.
Греческая православная церковь также известна своей богатой историей и традициями. Некоторые из самых известных восточных православных церквей в мире расположены в Греции, например, собор Святого Минаса и церковь Святого Пантелеймона Ахарнайского.
2. Русская Православная Церковь.
Русская Православная Церковь – вторая по величине из региональных групп.
Большинство русских православных христиан проживает в России, но есть также значительное население в Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Латвии, Литве и других странах.
Русская православная церковь известна своей красивой архитектурой и потрясающими иконами.
В России находятся одни из самых известных православных храмов мира, такие как собор Василия Блаженного и Успенский собор.
3. Восточная Православная Церковь.
Восточная Православная Церковь является третьей по величине региональной группой.
В нее входят члены, проживающие в Египте, Судане, Эфиопии, Эритрее, Сирии, Ливане, Индии и большей части Ближнего Востока.
Они отвергают решения Халкидонского собора , а значит, не принимают двойственной природы Христа (божественной и человеческой). Однако они по-прежнему принимают три других совета.
Что такое католицизм?
Католицизм — ветвь христианства, сложившаяся в Западной Европе. Для него характерна твердая вера в папскую власть и превосходство Римско-католической церкви.
Католики также глубоко уважают Библию и традиции. Однако они не так почитают святых, как православные христиане.
Папа является главой католической церкви, и его власть проистекает из его статуса преемника апостола Петра.
Немного о католической церкви.
Католическая церковь насчитывает более миллиарда членов по всему миру (1,2 миллиарда, если быть точным). Эти люди живут в странах, которые когда-то были частью Западной Римской империи.
В католической церкви есть пять различных рангов духовенства:
- Папа является верховным лидером католической церкви.
- Кардиналы назначаются папой и служат его главными советниками.
- Епископы курируют епархии, которые представляют собой группы церквей в определенной географической области.
- Архиепископы — это епископы, получившие от папы дополнительные полномочия.
- Священники несут ответственность за повседневную работу церквей.
Есть также дьяконы, которые помогают священникам и епископам в их обязанностях.
Отличия православия от католицизма
Основное различие между православием и католицизмом заключается в их подходе к власти. Православные христиане уделяют больше внимания традициям, а католики — папству.
Обе ветви христианства имеют много общего, но их отличают некоторые ключевые различия. Мы будем сравнивать и противопоставлять православие и католицизм по следующим темам:
- Власть.
- Поклонение.
- Единая Истинная Церковь Христа.
- Таинства.
- Безбрачие.
- Никейский символ веры.
- Дева Мария (Учение о непорочном зачатии).
- Грейс.
- Священные Писания и книги.
1.
Полномочия.
Православная Церковь подчеркивает важность традиции. Они верят, что Отцы Церкви столь же авторитетны, как и Библия. Православные христиане также принимают Семь Вселенских Соборов , которые проводились между 4 и 8 веками.
Католическая церковь также верит в Библию как слово Божие и в Семь Вселенских Соборов. Однако больше внимания они уделяют папству. Папа Римский является высшим авторитетом в католической церкви, и его слово считается непогрешимым.
2. Поклонение.
Православные христиане используют в своем богослужении много икон. Они верят, что эти значки помогают представить присутствие Святого или Святой Фигуры, которую они изображают.
Католическая церковь не использует столько икон в своем богослужении. Тем не менее, они используют статуи. У них в основном есть статуи Марии, но это не значит, что у них нет других святых.
Важно: Православная церковь верит, что Святой Дух «исходит от Бога» (которого и три, и один), в то время как католики и протестанты верят, что Святой Дух исходит «от Отца и Сына» (также известного как Filioque).
3. Единая Истинная Церковь Иисуса Христа.
Православная Церковь учит, что она есть «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Они верят, что до сих пор следуют традициям и обычаям, установленным ранними Отцами Церкви до Великого Раскола.
Их подход к Великому расколу состоит в том, что это было трагическое событие, разделившее Церковь. Православные считают себя истинными наследниками православия и отвергают учение католической церкви.
Католическая церковь также считает себя единственной истинной Церковью Христа. Но они считают, что православные – это «отделившиеся братья», не находящиеся в полном общении с Католической Церковью.
4. Таинства.
Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь принимают семь таинств:
- Крещение.
- Подтверждение.
- Евхаристия.
- Исповедь.
- Помазание больных (также известное как Святое Елеосвящение).
- Священные ордена.
- Брак.
1. Крещение
Римско-католическая церковь считает, что при крещении человек очищается от «первородного греха» и становится чадом Божьим.
Православие верит в то же самое, но идея «первородного греха» не принимается Православными Церквами.
2. Подтверждение.
Конфирмация – это когда человек «запечатлен даром Святого Духа». Православные говорят о «Миропомазании» вместо «Конфирмации».
Отличие их в том, что православные священники совершают «Миропомазание» с Крещением, а католики часто совершают «Миропомазание» отдельно от Крещения.
Православная Церковь связывает Крещение, Миропомазание и Святое Причастие, когда человек становится полноправным членом Церкви.
3. Евхаристия
Православные христиане и католики верят, что хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа, и оба они рассматривают Евхаристию как священную тайну. Православные христиане называют это «Божественной литургией», а католики – «мессой».
4. Исповедь
Восточная Православная Церковь считает, что исповедь необходима для прощения. Православные христиане исповедуются в своих грехах священнику, который затем дает им отпущение грехов.
Католическая церковь тоже верит в силу исповеди. Однако у них есть исповедальня, где люди могут исповедовать свои грехи священнику наедине.
Православная Церковь верит, что Бог есть везде, поэтому член Церкви может исповедоваться священнику внутри или вне Церкви.
5. Помазание больных
И православие, и католицизм верят в «исцеляющую силу Божию». Православные христиане называют это «Таинством Святого Соборования», а католики — «Елеосвящением больных».
6. Священные Ордена
И православные христиане, и католики принимают идею рукоположения в священники. Православные церкви разрешают рукополагать как холостых, так и женатых мужчин, а католическая церковь разрешает рукополагать только одиноких мужчин.
7. Брак
И православные христиане, и католики считают брак священным таинством. Православные церкви не допускают развода, но, как уступка человеческой слабости, разрешают развод при определенных обстоятельствах.
Католическая церковь не разрешает развод и не признает его.
Важно: Католикам разрешено причащаться в православных храмах в экстренных случаях, но православным христианам запрещено причащаться в католических храмах. Православному священнику никогда не разрешается причащаться с кем-либо (включая католиков), кто не является православным.
5. Безбрачие.
Безбрачие – это когда человек воздерживается от сексуальных отношений. Православные церкви не требуют от своих священников безбрачия, но многие православные священники соблюдают целибат.
Католическая церковь требует, чтобы ее священники соблюдали целомудрие. В этом одно из основных отличий православия от католицизма.
Существует много споров о том, почему католическая церковь требует от своих священников соблюдения целибата. Некоторые говорят, что это потому, что это позволяет им сосредоточиться на своих духовных обязанностях. Другие говорят, что это дает им больше власти в Церкви.
Но католическая церковь считает безбрачие «особым даром от Бога», который позволяет священникам сосредоточиться на своих духовных обязанностях и более преданно служить Церкви.
6. Никейский символ веры.
Мы немного говорили об этом в разделе Поклонение. На Никейском соборе 325 г. католическая церковь признала, что дух исходит от Отца и Сына.
Но Православные Церкви не принимают это дополнение к Никейскому Символу веры. Они верят, что Святой Дух исходит только от Отца.
Это одно из основных вероучительных различий между православием и католицизмом, которое следует учитывать при выборе Церкви.
7. Дева Мария (Учение о непорочном зачатии).
православных церкви верят, что Дева Мария родилась без греха. Но они не верят в учение о непорочном зачатии, в котором говорится, что Мария родилась без греха, потому что она должна была стать матерью Иисуса.
Католическая церковь, с другой стороны, верит в непорочное зачатие, что означает, что даже после того, как Мария родила Иисуса, она осталась безгрешной.
Православные христиане называют Марию «Богородицей», что означает «Богоносица».
8. Благодать.
Для православных христиан Благодать – Нетварная Энергия Самого Бога, наполняющая и освящающая мир. Эта Благодать подается нам разными путями через Таинства (Таинства) Церкви, а также присутствует в Писании, Иконах, Молитвах и Песнопениях Православной Церкви.
Монах Дамаскин комментарии:
В римско-католическом учении первородный грех состоит только в лишении освящающей благодати (также называемой «первородной справедливостью»), тогда как природа человека после грехопадения осталась такой же, какой она была до грехопадения.
С этой точки зрения природа человека не испорчена; скорее, лишение благодати само по себе составляет «пятно, моральное уродство» (Католическая энциклопедия, т. 11, с. 314).
Согласно православному богословию, напротив, природа человека была испорчена при грехопадении, и это испорченность лишила человека обитающей в нем Благодати и лишила его причастности к Богу.
Как отмечает Владимир Лосский, «лишение Благодати есть не причина, а следствие упадка нашей природы» («Мистическое богословие», с. 132).
Это показывает нам, что Благодать — это сотрудничество между Богом и человеком, и это не просто то, что Бог делает для нас или в нас, но скорее то, что Он делает с нами.
Итак, для православных христиан падение было потерей благодати, испорченностью нашего естества и отделением от Бога. Результатом этого является то, что мы теперь не можем достичь истинного знания о Боге или угодить Ему в наших действиях.
Только через исполнение Святым Духом мы можем быть восстановлены в общении с Богом и участвовать в Его божественной жизни.
С другой стороны, католики верят, что Благодать — это нечто, созданное Богом. В Католической энциклопедии указано:
.
[Благодать] не является субстанцией, которая существует сама по себе или отдельно от души; следовательно, это физическая акциденция, присущая душе (изд. 1911 г., т. 6, с. 705) .
9. Писания и книги.
Православные христиане верят, что Библия — это вдохновенное Слово Божие, но не все в ней следует толковать буквально, как это делают некоторые протестанты.
Говоря буквально, мы имеем в виду, что православные христиане верят не в то, что каждое слово Писания следует понимать в его буквальном значении, а в том, что Писание следует истолковывать в духовном смысле.
Это потому, что Библия — это книга, которая указывает нам на Бога и Его Царство, а не просто книга по истории или науке.
Это тоже общее различие между православными и протестантами.
И православная, и католическая церкви верят, что люди, писавшие Библию, были вдохновлены Святым Духом, и поэтому то, что они написали, безошибочно.
Православные христиане и католики также принимают семь следующих книг (Апокрифы) как богодухновенное Писание:
- 1 и 2 Маккавейская.
- Тобит.
- Барух.
- Сирах.
- Мудрость.
- Джудит.
Итак, и православные, и католики верят, что Библия — не единственное Писание, но есть и другие богодухновенные книги для молитвы и руководства.
А как насчет доктрины оправдания?
И православие, и католицизм не принимают учения об оправдании только верой. Это протестантская вера. Православные христиане и католики верят в оправдание добрыми делами.
Они верят, что добрые дела необходимы для спасения. Однако они не верят, что добрые дела могут принести спасение. Вы можете делать добрые дела, не спасаясь, но вы не можете спастись, не совершая добрых дел.
Это особенно верно для аскетов , дающих обеты бедности, целомудрия и послушания. Православные подвижники живут добрыми делами, и их часто считают очень святыми людьми.
Один из самых последних восточно-православных подвижников , привлекший к себе большое внимание, — это святой Паисий Афонский. Он был очень святым человеком, творившим много чудес. Сегодня он считается одним из самых важных православных святых.
Часто задаваемые вопросы
Чем православие отличается от католицизма?
Православная церковь и католическая церковь являются двумя старейшими церквями в мире. Главное их отличие в том, что православие не признает папу главой церкви. Православие также более мистическое, чем католицизм.
Чем православие отличается от христианства?
В современном просторечии Православие — это христианство, а православные христиане — это христиане. Христианство — это общий термин, ведущий к ложному учению. Это очень распространено на Западе, где Православие малоизвестно.
Почему католическая церковь отделилась от православной?
Раскол двух церквей произошел в 1054 году. Это произошло в результате политических и богословских разногласий. Папа и Константинопольский православный патриарх отлучили друг друга, что привело к расколу двух церквей.
Заключительные мысли
Раскол 1054 года стал переломным моментом в христианской истории, и с тех пор различия между православием и католицизмом ощущаются.
Несмотря на то, что между двумя ветвями христианства есть много общего, есть и некоторые ключевые различия.
Мы надеемся, что эта запись в блоге помогла вам кое-что прояснить. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Это не окончательная версия статьи, она будет регулярно пополняться дополнительной информацией по теме!
Харалампос
Харалампос — православный христианин, который хочет помочь другим узнать о христианстве. Его главная цель — помочь людям понять Библию и научиться применять ее учения в повседневной жизни. Он также любит проводить время со своей семьей, заниматься спортом и ходить в походы.