Usus est optimus magister: Usus est optimus magister | Перевод Usus est optimus magister?
Usus est optimus magister – Учительская газета
Одна из самых ценных вещей на свете – жизненный опыт. Его не купишь за деньги, его нельзя полностью почерпнуть из книг, без него никак не обойдешься в решении жизненных задач.
В сериале «Кадетство» курсантам говорили: «Забудьте все, чему учили вас в школе!» Приблизительно то же могу сказать и я. Не думайте, что материал по психологии или педагогике спасет! Учебники дают общие рекомендации, но рабочие ситуации могут варьироваться, таких вариаций может быть бесчисленное множество! Да и дети меняются очень быстро, для каждой шалости не напишешь рекомендации. Что же делать? Главное – оторваться от учебника (все, что нужно, мы уже выучили!) и поверить в себя, так как практически ничего стандартного в своей работе с детьми мы не отыщем!С другой стороны, из занятий в университете всем, наверное, больше всего известны такие педагоги, как Василий Сухомлинский и Антон Макаренко. А мы когда-либо задумывались сами, без научных объяснений в учебниках, в чем же их наибольший вклад? Могу поспорить, что на лекциях мы частенько задавали вопрос, зачем нам учить методы и приемы учителей, которые жили в другое время, работали в другом обществе, с иными детьми? Да, все течет и меняется, но классика недаром называется классикой. Посмотрим в корень и увидим главное: Василий Александрович прежде всего уважал в ученике человека, с его интересами и вкусами, не пытаясь «ломать» ребенка, а лишь направлял его энергию в нужное русло, раскрывал способности; Антон Семенович был умелым актером, благодаря этому смог зажечь интерес к тому или иному делу, а ведь это было не так просто, работая с детьми в колонии. В нестандартных ситуациях (прочтите «Педагогическую поэму»!) они действовали исходя из общечеловеческих принципов. Надо эти две главные мысли выделить, осознать и сделать своими выходными положениями.Каков же вывод? Запомнить, что любой ребенок – это прежде всего человек и в любой экстраситуации нужно действовать согласно общечеловеческим меркам. Зачастую этот ребенок еще сам плохо знает свои возможности, поэтому придется ненавязчиво указывать дорогу, пытаться аккуратно, так, чтобы он не подозревал, раскрыть их для него самого. А вот чтобы решить, как именно это сделать, необходимо хорошенько подумать! У каждого уникальный характер. Сначала выделим для себя основные черты этого ученика, попытаемся это сделать по максимуму, анализируя его поведение, а потом представим себя им и подумаем, при каком условии будет успешно реализовано то, что мы задумали.Василий Александрович отмечал, что только тот может быть хорошим учителем, кто не забывает, что он когда-то тоже был ребенком. Это чистейшая правда. Ни для кого не секрет, что дети любят молодых учителей больше. Почему же? Да потому что в большинстве из них еще живет ребенок, и это роднит его душу с детскими. Поэтому дисциплина – это, безусловно, важно, особенно в современной школе, но не надо заигрываться! Если устроить «военную диктатуру», то это скорее всего приведет к «народному ополчению». Nemo amat quem timet. Маленькие дети, наверное, нас будут бояться как огня, и от них на уроке и слова не услышишь, а в старших классах каждое наше действие будет вызывать бурное противодействие, и чем больше мы будем пытаться их подчинить, тем сильнее будет противодействие. Это отнюдь не означает, что нужно все разрешать. Просто надо понять, что нас должны уважать, а не бояться. Второго, конечно, добиться легче и быстрее, но никто не любит диктаторов. Любовь и уважение нужно завоевать. И легче это будет сделать, если мы им покажем, что мы тоже люди. Это не означает проявлять слабинку. Этого как раз делать нельзя, так как, обнаружив ее хоть раз, они вооружатся на будущее. Это означает, что, например, когда-то можно толерантно слегка пошутить или рассмеяться, реагируя на какую-то забавную, безобидную вещь, а не оставаться все время серьезным и строгим, как робот.Не надо действовать бездушно, по схемам в общении с детьми, и в особенности в своей реакции на их шалости, а подходить ко всему креативно и с юмором, жизнелюбием, но ни в коем случае не обижать учащегося, и все это принесет свои плоды. Хуже всего среагировать по схеме: «Кто это сделал?» – и потом выяснять это пол-урока. Да они же этого ждут не дождутся!!! Это же цель всего их мероприятия! Не надо впутывать в это классного руководителя или, еще хуже, директора (по крайней мере только в очень крайнем случае), так как этим мы покажем, что неспособны сами справиться с ситуацией, и тогда все пропало! Надо стараться по максимуму не жаловаться родителям, иначе наши слова не будут воспринимать всерьез. У меня еще был и такой случай. Один старшеклассник отличался не очень примерным поведением. Скоро должно было быть родительское собрание. Я знала, что у этого ученика достаточно строгая мама с очень сильным доминирующим характером, поэтому считала, что зачастую его поведение – способ доказать самостоятельность и самодостаточность. На первый раз я решила промолчать и посмотреть, что выйдет. На следующий день этот ученик говорит: «Вы, наверное, успели тоже нажаловаться моей маме вчера», на что я ответила, что не собираюсь этого делать, что я сама в состоянии навести порядок в классе и создать рабочую обстановку на уроке. Я увидела удивление в его глазах, что-то вроде уважения проскользнуло в них.Надо искать и находить баланс между дружбой на равных и диктатом. Оно придет к нам с опытом, но мы должны сразу знать, что с этим нужно быть предельно аккуратным.Как же заслужить уважение? Этот вопрос, наверное, самый сложный, особенно в современной школе, и зависит от ценностей современного поколения. Нам нельзя идти на поводу у детей, копируя их ценности. Наша задача – приблизиться максимально, где возможно, в то же время быть образцом классических моральных качеств, поведения и внешнего вида. Например, в наше время ценятся жизнелюбие и хорошее чувство юмора. Я думаю, это можно использовать. В то же время постараемся научить детей, что не каждая шутка достойна внимания, что по-настоящему смешно тогда, когда человек проявляет остроумие, а не невоспитанность, жестокость или бескультурье. Все это те маленькие детали, от которых, я полагаю, многое зависит в современной школе.10 правил молодого учителя1. Никогда не повышайте голос. Это покажет, что вы не владеете ситуацией, и не возвысит вас в глазах учеников. Если начинается шум, говорите тише. Это им нужно слушать и учиться, так пусть и реагируют соответственно. Есть второй вариант: замолчите и смотрите с таким видом, чтобы они почувствовали неловкость из-за их поведения.2. Вы образец для подражания, поэтому всегда должны выглядеть на все 100%. При этом ваша одежда должна быть строга, в деловом стиле, но со вкусом. Вы должны быть аккуратны и собранны. Поверьте, в школьном возрасте дети очень много внимания уделяют при оценке человека внешнему виду, судить по уму они научатся позже. Всегда помните об этом.3. Воспитываем мы чаще всего не словами, а делами. Поэтому ваше поведение не должно расходиться с вашим словом. И потом, у детей обостренное чувство справедливости. Если вы устанавливаете какое-то правило, то не должны сами же его нарушать. Например, если вы сделали замечание по поводу мобильного телефона на уроке, то просто недопустимо использовать свой.4. Будьте креативны. Выходите из аксиомы, что учебный процесс для большинства – это серая вереница одинаково пресных предметов. Вы должны сами хотеть сделать свой урок и свою жизнь в школе интересной, поэтому должны загореться этим и заразить этим детей! Это нелегко, очень даже. Но вспомните, пожалуйста, гениального Марка Твена, а в частности, как его герой Том Сойер красил забор! Вспомнили? Если дети видят, что вы получаете огромное удовольствие от того, ЧТО и КАК вы постигаете вместе с ними, то, поверьте, со временем не все, возможно, но многие заразятся вашим энтузиазмом. 5. Вы должны быть принципиальным, но не подлым. Это две разные вещи.6. У вас должен быть широкий кругозор. Поверьте, обязательно найдется учащийся, пусть даже один на всю школу, который будет иметь широкий кругозор и хорошо поставленную речь. Он сможет попытаться увести вас от темы урока, но это половина беды. Беда будет, если окажется, что ваш ученик знает больше вас. Никогда не переставайте учиться! Будьте в курсе всех новостей. Но если вдруг все-таки выйдет так, что вас спросили, а вы этого не знаете, то гораздо лучше пошутить, что вы не всемирная энциклопедия, и честно сказать, что не владеете в данный момент такой информацией, но обязательно узнаете и ответите на их вопрос. Можно похвалить за такой интересный вопрос, и главное – не проявлять смущения. Всем свойственно ошибаться, и человек просто физически не может знать ВСЕ. Запишите этот вопрос, как можно скорее найдите ответ и расскажите. Старайтесь, конечно, чтобы такие ситуации возникали редко. Ни в коем случае не пытайтесь ответить, выдумывая что-то на ходу. Детям может показаться неубедительным ваш ответ, а вопрос интересным. Они откроют Интернет и найдут правильный ответ. И тогда вашей репутации будет нанесен очень тяжелый удар.7. Вы должны быть актером. Это ваша отдельная специализация, вы должны суметь сыграть любую эмоцию так искренне, чтобы вас не раскусили, и при этом оставаться абсолютно спокойным внутри. Когда вы умеете так играть, вы сможете изобразить неподдельный интерес к той теме, которую не любите; если вас очень ранят за живое, вы не расплачетесь; если ваш ученик скажет какую-то нелепость, у вас хватит выдержки и актерского умения не оскорбить невольно его своим выражением лица. Это ваш щит и ваше орудие одновременно, поэтому укрепляйте его. Это залог вашего здоровья на многие годы.8. В процессе обучения и воспитания никогда не смотрите свысока. Руководствуйтесь принципом: «Когда ты учишься – ты лишь открываешь для себя то, что ты давно уже знаешь; когда ты совершаешь поступки, ты показываешь, что ты действительно знаешь это. Когда ты учишь – ты лишь напоминаешь другим, что они знают все это так же хорошо, как и ты. Мы все учимся, поступаем и учим» (Р.Бах). Школа – это маленькая модель жизни, а учебно-воспитательный процесс – явление двухстороннее. Я благодарна своим ученикам за то, чему они уже научили меня. Я, конечно же, не имею в виду мой предмет. Ребята учат меня жизни, и эти уроки оказываются полезными. Главное – уметь проанализировать и правильно сделать выводы, не переходя на личности. Поймите, в действительности они лишь способ показать многие законы нашего мира и правила Вселенной.9. Оторвите взгляд от конспекта и учебника! Будьте уверены в себе или сыграйте это на высоте! Заполните собой всю аудиторию! Если только вы выскажете, даже ненароком, тень сомнения, неуверенности – вам потом будет очень тяжело восстановить утерянные позиции. Особенно вначале, когда дети вас «сканируют», пытаясь узнать лучше.10. Не бросайтесь пустыми обещаниями и громкими словами!Тогда, при условии что вы методически подкованы, вас ждет успех. Каждый его понимает по-разному. Для меня успех – это когда я могу гордиться моими учащимися: их знаниями, умениями и воспитанием, а главное при оценке результата работы – это горящие глаза детей, интерес к предмету, желание им овладеть и, конечно же, приложенные усилия, которые дают плоды; это видеть, что дети получают от процесса познания и овладения предметом не меньшее удовольствие, чем я сама от процесса преподавания; когда изучение не ограничивается 45 минутами урока и домашним заданием. Именно в такие минуты я испытываю удовлетворение от своей работы, без чего невозможно продолжать свой профессиональный путь. Конечно, вы столкнетесь в своей работе со многими проблемами: материальными и моральными, с физической усталостью и недосыпанием, творческим кризисом и апатией, но этот момент, когда вы видите в глазах ребенка огонь или – позже – благодарность, стоит многого. Поэтому удачи всем коллегам и вдохновения!Оксана ЧОРНАЯ, учитель английского языка новоазовской общеобразовательной школы I-III ступени №3
Usus est optimus magister
Нет
необходимости говорить о чрезвычайно низком уровне владения Латинским языком в современном обществе. Многие говорят о его абсолютной ненужности, и как ни горько это признавать, но в значительной мере это действительно так. При этом Латынь продолжает преподаваться во многих средних и высших учебных заведениях. | |||||||||||
Уровень преподавания
везде разный, но сколь бы ни был он высок, большинство учащихся, имея в голове установку о «мертвости и ненужности» Божественной Латыни, проходят этот язык мимоходом, а пройдя, облегченно вздыхают и забывают все окромя «Пер аспера… ну, дальше вы сами знаете…» Все это не может не вызывать горечи в сердцах amatorum Latinitatis (любителей латыни). Но неужели нельзя ничего поделать? Думаю можно. Наша задача — популяризировать этот язык там, где это возможно. Здесь собраны статьи, в которых мы попытались отразить наш небольшой опыт в этой деле.
| |||||||||||
| |||||||||||
Тем не менее, я и одна активная
Конкурс на лучшее оформление
Газета «Quid scimus de Latinitate?».Тема
Подготовка заключительного
Так что могу заключить следующее: проблема в
и распечатан на листах бумаги формата А4 их
Затем каждое песнопение (с приостановкой
Kyrie eleison Греческая
Gloria Песнь ангелов в
Sanctus Ветхозаветный
Ite, missa est «Идите,
После прослушивания всех песнопений студенты
| |||||||||||
Colloquia Latina
Латинские диалоги Латынь — это не только язык
| |||||||||||
Remuneratio
В конце апреля 2005 года на
Награждены были:
Цейтлина Ольга -
Юхтенко Анастания -
Сагалова Арина -
.
Поздравляем наших
| |||||||||||
Activitates!
Проект
| |||||||||||
Actiones! Авторы этого сайта регулярно проводят и
Для этого изъявите своё желание
|
Практика делает совершенным – Usus magister est optimus
Армия
Дата публикации
28.11.2017
16.30
Новости
Практическая мудрость черпается из общепризнанных истин, таких давних и общепризнанных представлений, которые, как правило, не подвергаются сомнению. Возьмем, к примеру, фразу из речи Марка Туллия Цицерона, относящуюся к античности: «Usus magister est optimus», «практика делает совершенным». Дело в точке.
Что выбрать: «обучение» или «обучение»? В военных условиях, описывая обучение солдат, некоторые могут возразить, если прибегают к термину «обучение» вместо «образование». Аргумент состоит в том, что собаки проходят дрессировку, тогда как люди получают образование. В любом случае и обучение, и образование ориентированы на достижение ощутимых результатов обучения. На самом деле, как владелец и дрессировщик поисково-спасательной собаки, я точно знаю, что хорошо организованная дрессировка собак служит примером и для военной дрессировки: тренировка с большим количеством повторений, множество похвал за достижения и никогда не наказывать за неудачи. Так всегда происходит обучение практическим навыкам. Похвала за успешную работу повышает готовность учиться дальше. И случаи неудач никогда не заслуживают наказания ни в каком контексте. Скорее неудача служит средством дальнейшего обучения: «Per aspera ad astra», «через невзгоды к звездам».
Учения «Уусимаа 17» — яркий пример масштабных военных учений. Они сочетают в себе теорию и практику и превращают солдат в опытных мастеров. Реализуемый в настоящее время цикл обучения Сил обороны Финляндии разработан таким образом, чтобы можно было с минимальными затратами проводить масштабные учения как в начале летнего сезона, так и в начале зимы. Предназначен для проведения тренировок в различных условиях, время первого характеризуется преобладанием полярного дня или полуночного солнца, а второго — его противоположностью, сумерками полярной ночи, с обеими возможностями поддержания тренировок в экстремальных условиях.
Только такие виды крупных учений создают условия для отработки взаимодействия между филиалами, службами и органами власти. Это особенно заметно в текущей среде безопасности, которая по-прежнему подвержена быстрым изменениям. Сумма способностей нескольких акторов всегда больше, чем простое количество людей вместе взятых. Что касается умелого маневрирования, командная игра становится решающей, позволяя опытным людям максимально использовать свою компетентность.
Кроме того, учения «Уусимаа-17» и другие подобные учения предлагают оптимальную и прочную основу для совместного обучения использованию возможностей Сил обороны Финляндии. Три вида вооруженных сил, финская армия, военно-морской флот и военно-воздушные силы используют возможности, поддерживаемые силами финских сил обороны. Это приводит к повторяющимся сверлениям, а случаи неудач также всплывают на поверхность, чтобы можно было учиться на этих ошибках. Это соответствует формуле подготовки победителей защищать свою страну и к двухсотлетию ее независимости.
На заре столетия независимости Финляндии солдат не знает большего праздника, чем возможность тренироваться, защищая эту страну. Это гарантирует всем нам безопасное и надежное будущее в этой независимой стране, Финляндии.
Генерал-майор Петри Хулкко
Командующий финской армией
Следите за блогом (на финском языке)
здесь.
Usus est optimus magister на английском языке с примерами
Usus est optimus magister на английском языке с примерами
Компьютерный перевод
Пытаюсь научиться переводить на примерах человеческого перевода.
Латинский
Английский
Информация
Латинский
usus est optimus magister
Английский
От: Машинный перевод
Предложите лучший перевод
Качество:
Человеческий вклад
От профессиональных переводчиков, предприятий, веб-страниц и свободно доступных репозиториев переводов.
Добавить перевод
Латинский
Английский
Инфо
Латинский
лучший оптимус
Английский
павлин лучший
Последнее обновление: 2020-02-03
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
Pavo est optimus
Английский
павлин лучший
Последнее обновление: 2022-09-28
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
pavo no est optimus
Английский
павлин не лучший
Последнее обновление: 15 апреля 2021 г.
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
usus est
Английский
использовал
Последнее обновление: 2021-12-08
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
оптимус через эст оптимус через
Английский
добрая воля
Последнее обновление: 2022-07-29
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
venturus est optimus nos victoriae
Английский
лучшее приходит к победе
Последнее обновление: 25 марта 2020 г.
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
vestimenta quorum usus est inministimio Santuarii vestes aaron pontificis ac filiorum eius ut sacerdotio fungantur mih
Английский
и двинулось все общество сынов Израилевых от лица Моисея.
Последнее обновление: 2012-05-06
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
septimo autem die sacerdotes tollant septem bucinas quarum usus est in iobeleo et praecedant arcam foederis septiesque circuititis civitatem et sacerdotes clangent bucini
Английский
и семь священников должны нести пред ковчегом семь труб из бараньих рогов; и в день седьмой обойдите город семь раз, и священники должны трубить трубами.
Последнее обновление: 2012-05-06
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
et septem ex eis septem bucinas quarum in iobeleis usus est praecedebantque arcam domini ambulantes atque clangentes et armatus populus ibat ante eos vulgus autem reliquum sequebatur arcam et bucinis personaba
Английский
и семь священников, несших семь труб из бараньих рогов пред ковчегом Господним, шли постоянно и трубили трубами; но награда пришла после ковчега Господня, когда священники шли и трубили трубами.
Последнее обновление: 2012-05-06
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
servus culinam специальность grumio non est in culina. servus кубум видет. cibus est paratus servus sibum gustat sebus est optimus. grumuio culinam intrat. grumio amicus внутри. grumio amicum videt.
Английский
я вошел на кухню вокруг раба на кухне. раб видит куб. еда приготовлена sebus slave sibum на вкус лучше всего. Грумуио входит на кухню. Входит друг Грумиуса. Грумио видит друга.
Последнее обновление: 2020-11-04
Частота использования: 1
Качество:
Ссылка: Аноним
Латинский
грумио триклиниум интрат и осмотрителен.