Тарантино танец: Самый горячий танец в истории кино: let’s twist again!

Содержание

как появился культовый танец из «Криминального чтива»

Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане «Jack Rabbit…» был одной из самых сложных сцен за весь съемочный процесс «Криминального чтива». На это ушло 13 часов, не включая время на постановку самого танца. Все движения для этой культовой сцены разрабатывали Тарантино и Траволта вместе. Джон Траволта — великолепный танцор, если вы вдруг не знали, с детства занимающийся танцами. Именно благодаря танцам к Траволте пришла известность после роли танцора в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

И вот теперь представьте — со времени этого момента прошло 25 лет. Рассказываем лучшие байки, которые сложились вокруг съемок «Криминального чтива».

Истинные ценители кинематографа сразу заметят сходство со сценой из фильма «8½» Федерико Феллини. Но если у Феллини это просто проходящий кадр, то в «Криминальном чтиве» Тарантино и Траволта создали один из лучших танцевальных номеров мирового кино на основе твиста, свима и других разновидностей танца.

Интересный факт, но с Умой Турман занимался вовсе не хореограф, а тоже Траволта (и это было нелегко). Актриса быстро запоминала все движения, но нужной легкости добиться было невозможно. Сама Ума образца 1994 года была очень робкой и скованной, а когда осознала важность этого эпизода, то начала нервничать еще больше. Актриса вспоминала: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!».

И, несмотря на все попытки (или пытки…), сцена все равно получалась вымученной. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отчаянно плясали в подобном ресторане. Траволта вспоминал этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».

Траволта также говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания! 13 часов непрерывных съемок, за время которых актерам не удавалось даже толком присесть или отдохнуть.

У кого не было проблем со стеснением и самовыражением, так это у режиссера. Сохранилось небольшое закадровое видео со съемок одного из дублей. И мы можем наблюдать, как Квентин Тарантино зажигательно подтанцовывает во время съемок этого запоминающего номера!

И еще 7 интересных фактов о «Криминальном чтиве»

1. Слово «fuck» и все от него производные звучат в фильме около 270 раз! В 1994 ни один фильм не был даже близок к «Чтиву» по числу ругательств.

2. Режиссер сам отбирал музыкальное сопровождение еще на стадии написания сценария и говорил, что оно «определяет индивидуальность фильма». А сингл «Let’s twist again» – навсегда останется визитной карточкой «Криминального чтива». 

3. Довольно интересная закономерность: каждый раз, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое!

4. Тарантино сам очень хотел сыграть в этом фильме, но разрывался между двумя ролями: Джимми и Лэнса. В итоге ему пришлось выбрать Джимми, так как сцена с уколом адреналина Мие требовала присутсвия режиссера за камерой.

5. Кстати, одна из самых зрелищных и запоминающихся сцен фильма (укол адреналина) показана в обратном направлении. То есть, Траволта не втыкал иглу, а вынимал ее!

6. Помощница Тарантино Линда Чен попросила Квентина последить за ее домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny) вместо оплаты, пока она была занята работой. Но режиссер отнесся к просьбе пренебрежительно, и кролик через некоторое время скончался. Чтобы загладить вину, Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и дал его прозвище одному из персонажей. Это было своего рода извинение перед помощницей.  

7. Тайна содержимого портфеля Марселласа Уоллеса остается загадкой с 1994 года. Почти столь же любопытен и пластырь на затылке Уоллеса. Некоторые до сих пор предполагают, что в портфеле содержится его душа, извлеченная из отверстия в затылке, а пластырь должен прикрывать эту рану. Довольно странно и жутко. Тем не менее, как часто бывает, вымысел более пугающий, чем реальность. Как выяснилось, актер Вин Рэймс просто-напросто порезался во время бритья. Тарантино полагал, что эта захватывающая визуальная деталь сделает сцены Уоллеса еще более убедительными, учитывая, что зритель тратит немало времени, смотря в затылок Винга Рэймса.

Ана Липартия. 

Съемки знаменитого танца из фильма «Криминальное чтиво» | Evgen Show

Этот культовый твист в исполнении Джона Траволты и Умы Турман в фильме «Криминальное чтиво» 1994 года стал легендарным не только в кинематографе. На корпоративах, свадьбах и прочих вечеринках его нередко исполняют. 

Казалось бы — короткий танец, однако его съемки длились на протяжении 13 часов. Если верить разным источникам, то актерам даже толком и присесть не удалось.

Сколько до этого было потрачено времени на его постановку, сейчас особо и не вспоминают. Да и танец кажется простым, однако потребовал участия двух человек в его разработке.

Сам Джон Траволта в прошлом отличный танцор, занимался плясками с детства да еще и прославился в фильме «Лихорадка субботнего вечера», где отыграл короля танцпола. Так что ему было не привыкать. Режиссер картины Квентин Тарантино так же принимал участие в создании танца.

Траволта все же сознался, что часть движений он заимствовал из фильма 1966 года «Бэтмэн».

Поскольку его партнерша Ума Турман была дилетантом в танцевальной сфере, Траволта взял на себя шефство в обучении актрисы. Да так хорошо это сделал, что та была за роль номинирована на «Оскар». В наше время актриса вспоминает, как она хотела отказаться от роли, поскольку некоторые сцены из фильма ей показались достаточно сомнительными, чтобы принимать в них участие.

Ума Турман созналась, что больше всего на свете боялась сниматься именно в этой сцене. Актриса описала себя как молодую, неуклюжую и полностью неуверенную в себе особу, однако как только начались съемки движений, она уже не могла остановиться. Сложно представить, что стеснение было настолько велико, что во время съемок эпизода удалили из помещения вымышленного ресторана большую часть съемочной группы.

Траволта же, напротив, был очень в себе уверен, поскольку когда-то давно, в восьмилетнем возрасте, выиграл танцевальный конкурс. Показав несколько движений режиссеру Тарантино, тот влюбился в них и был железно уверен, что Джон обучит Уму как надо.

Тарантино, чтобы раскачать съемки сцены, показал Траволте и Турман в качестве примера танец в одном из фильмов французского режиссера Жан-Люк Годара. Там герои так же не являлись профессионалами, а танцевали исключительно для себя, полагаясь на свои чувства. Они погружались в музыку и им было все равно, смотрит ли на них кто, ведь персонажи просто наслаждались движениями. Именно этой расслабленности и хотел добиться Тарантино.

В качестве музыкального сопровождения была выбрана песня Чака Берри «You never can tell», которая вышла тридцатью годами ранее. Сам режиссер занимался подбором треков. Благодаря фильму песня получила вторую волну популярности.

Когда велись съемки сцены, Квентин Тарантино отплясывал в параллель с танцующими актерами. Мокрая со спины рубашка режиссера только подтверждала факт восторга, который он испытывал в момент производства картины.

Этот твист цепляет людей до сих, его можно пересматривать множество раз и, наверняка, в случае составления рейтинга культовых танцев в кинематографе, у этой сцены есть все шансы взять почетное первое место.

кинотанцыфильмыинтересныефактыактеры

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Танцевальная сцена из «Криминального чтива» — что делает эту сцену такой замечательной?

Ключевые моменты сюжета из «Криминального чтива»

Сценарий танцевальной сцены «Криминального чтива»

В этой запоминающейся сцене Тарантино связал динамические визуальные эффекты с ключевыми моментами сюжета, и все это воплотилось в жизнь с типичными для Тарантино диалогами. Криминальное чтиво  – это криминальная драма в стиле нео-нуар, действие которой происходит в Лос-Анджелесе 1990-х годов и состоит из трех переплетающихся гангстерских повествований. В одной истории босс мафии Марселлус Уоллес просит одного из своих «сотрудников» по ​​имени Винсент вывести его жену Мию, пока его нет. Мы знаем, что ревность Марцелла к другому мужчине могла привести к убийству, поэтому просьба вызывает вопрос: 

Ошибется ли Винсент и его постигнет та же участь?

В танцевальной сцене Криминальное чтиво Винсент и Мия выходят перекусить, кокетливо беседуют и танцуют «Твист» для импровизированного танцевального конкурса. Эта сцена относительно без происшествий по сравнению с насилием и кровью в остальной части фильма. Но, тем не менее, он наполнен напряжением и неожиданным образом продвигает историю вперед.

Со сценарием в программе для написания сценариев StudioBinder мы можем получить представление о том, как Криминальное чтиво Сценарий танцевальной сцены использует диалоги, чтобы сделать сравнительно длинную сцену увлекательной. Мелочи взаимодействия персонажей также тонко создают эмоциональное напряжение. Нажмите ниже, чтобы прочитать всю последовательность в том виде, в котором она была написана изначально. В другом посте вы можете скачать полный сценарий Криминальное чтиво .

Диалог в стиле Тарантино  •  Прочитайте танцевальную сцену из «Криминального чтива»

Теперь, когда мы определили ритм нашей истории, давайте посмотрим, как режиссерский стиль Тарантино сделал эту простую сцену такой впечатляющей.

Ключевые элементы танцевальной сцены «Криминального чтива»

Давайте разберем элементы

Для локации танцевальной сцены «Криминальное чтиво » Винсент и Мия прибывают в ретро-закусочную под названием «Кролик Слим». Хотя это вымышленный ресторан, он, вероятно, был вдохновлен одним из любимых мест Тарантино в Западном Голливуде — Barney’s Beanery. Именно здесь Тарантино предположительно написал большую часть сценария.

Хотя вряд ли вы ожидаете танцевальную сцену Тарантино, Криминальное чтиво полон сюрпризов. Одним из таких намеков является то, что эта знаменитая сцена является отсылкой к одному из любимых фильмов Тарантино, « Bande à part » Жана-Люка Годара.

Посмотрите эту сцену ниже.

Bande à part  •  Вдохновение для танцевальной сцены в «Криминальном чтиве»

В этом фильме также есть неожиданная танцевальная сцена в ресторане. Уважение к истории кинематографа — отличительная черта стиля Тарантино, о чем вы можете узнать больше в нашем посте о советах Тарантино по созданию фильмов.

Тарантино переделал эту идею в танцевальную сцену Криминальное чтиво , объединив сладость и дружелюбие танца. Таким образом создается резкий контраст с миром, из которого родом этот гангстер и жена гангстера.

Любовь Тарантино к отсылкам к поп-культуре пронизывает фильм. Как и в Barney’s, в Jackrabbit Slim’s весь персонал одет как иконы старой школы Голливуда. Это место пропитано трассой 66, ностальгией по старинной Америке, «как музей восковых фигур с пульсом», — замечает Винсент.

Их киоск сделан из разрезанного ретро-автомобиля, на стенах висят старинные постеры фильмов, а на танцполе посетители танцуют под золотые старые песни.

Чтобы снять такую ​​сцену с таким количеством элементов, как реквизит, костюмы и декорации, абсолютно необходим разбор сценария. Чтобы проиллюстрировать этот процесс, мы использовали программное обеспечение StudioBinder для анализа сценариев. Нажмите ниже, чтобы увидеть полную разбивку танцевальной сцены «Криминальное чтиво» .

Взрыв поп-культуры Тарантино  •  Полная разбивка сценария

После некоторого содержательного и опасно кокетливого диалога, еще одним ключевым элементом является танцевальная песня Криминальное чтиво . Хотя Миа и Винсент исполняют «The Twist», танцевальное увлечение 60-х, было бы слишком очевидно, если бы они танцевали под одноименную песню Chubby Checker.

Вместо этого танцевальная сцена из Криминального чтива — это песня Чака Берри «You Never Can Tell». Музыкальный выбор Тарантино известен тем, что он не в глуши, и это не исключение. Может быть трудно даже вспомнить Криминальное чтиво Название песни танцевальной сцены, так как это один из меньших хитов Берри. Но, возможно, эта мелодия понравилась Тарантино, потому что в ней упоминается «вишнево-красный джитни».

Песня танцевальной сцены из фильма «Криминальное чтиво»  • «Вы никогда не сможете сказать» Чака Берри

Часть того, что делает песню сцены танца «Криминальное чтиво » настолько запоминающейся, так это то, что это песня о свадьбе подростков. Это изображение напоминает эстетику старинного автомобиля в закусочной и историю супружеской пары-подростка, сбежавшей, чтобы пожениться.

Опять же, мы видим склонность Тарантино к резкому контрасту. Наивная преступность песни противопоставляется реальной преступности мира, из которого родом Миа и Винсент. Но в танцевальной сцене «Криминального чтива » они здесь, крутятся в носках в этой сентиментальной ретро-среде.

Но эта насмешка над сентиментальной любовью Америки к собственным «дням славы» также способствует нагнетанию напряженности. Зная, что одна небольшая ошибка может привести к тому, что он будет сброшен со здания, как Тони Рокки Хоррор, Винсент должен быть настороже. Однако в этой приторной атмосфере парка развлечений он начинает расслабляться. И чем больше Винсент расслабляется, и чем кокетливее становится Миа, опасность ситуации возрастает.

Использование спонтанности для создания драмы 

Позвольте актерам импровизировать 

Другим элементом, который помог усилить эмоциональное напряжение Криминального чтива сцены танца, было то, что Тарантино не поставил хореографию. Актеров попросили импровизировать, и вы можете почувствовать эту спонтанность в сцене.

Многие фанаты думали, что танцевальная последовательность Джона Траволты Криминальное чтиво , должно быть, была написана с учетом актера. Однако на самом деле Тарантино написал эту сцену до того, как был выбран Траволта.

Тем не менее, у Траволты, конечно же, были некоторые идеи, как сделать «Твист» немного более убедительным. Он добавил в смесь Бэтмена, Плавание, Придурка, Обезьяну, Автостопщика и многих других. Мы можем только представить, что нагромождение еще большего количества отсылок к винтажной поп-культуре должно было привести Тарантино в восторг.

В этом ролике Траволта рассказывает обо всех танцах периода своего становления, которые сформировали его интерпретацию сценария Тарантино:

Танцевальные движения Джона Траволты

Также интересно отметить, что культовый танец Умы Турман «Криминальное чтиво » иллюстрирует преимущество выталкивания актера за пределы зоны комфорта. Поначалу Турман боялась танцевать, не говоря уже об импровизации, и чувствовала себя «большой и неуклюжей». В этом случае передача хореографии в руки актеров ускорила более аутентичную, наэлектризованную энергию.

Импровизационная природа заставила актеров реагировать друг на друга в данный момент. Таким образом поощряя физическое и эмоциональное отражение, которое делает их межличностную динамику еще более яркой. Посмотрите видео ниже для Криминальное чтиво Танцевальная сцена с точки зрения хореографа: 

Разбивка движений из танцевальной сцены Криминального чтива

Поскольку эта сцена была откровенной данью уважения некоторым из любимых фильмов Тарантино, она могла показаться слишком производной. Но просьба Турман и Траволта ответить друг другу в данный момент привнесла в сцену особую «изюминку» (подмигнул, подмигнул).

В центре внимания 

Как выбор кадра усиливает воздействие

Теперь, когда у нас есть все необходимые элементы для творчества, давайте посмотрим на список кадров, который использовал Тарантино. Эта сцена — отличный пример того, как выбор планов Тарантино, от широких планов до экстремальных крупных планов, делает его сцены настолько отчетливо «тарантино-подобными». Список снимков Тарантино минимален, чтобы мы могли сосредоточиться на персонажах. Этот выбор также помог превратить эту сцену из простой танцевальной последовательности в ключевую часть развития истории.

Интимность и опасность разговора между Мией и Винсентом подчеркивается крупным планом будки. Яркая, звенящая закусочная вокруг них отступает на задний план, и наше внимание приковано к хитросплетениям их диалога и нарастающей энергии между ними.

Неуравновешенный кадр камеры для неловкой беседы

Мы временно возвращаемся в большую обстановку несколькими общими кадрами после объявления танцевального конкурса. Миа и Винсент подходят к сцене, снимают обувь и начинают Твист.

Типичная танцевальная последовательность состоит из нескольких кадров, чтобы создать ощущение движения и интенсивности. Например, любая из предыдущих культовых танцевальных сцен Джона Траволты из Лихорадка субботнего вечера или Смазка ).

Но здесь цель сцены не в атлетизме танцующих или в том, насколько хорошо они танцуют по сравнению с другими участниками. Все дело в том, что танец раскрывает об отношениях между двумя персонажами.

Ознакомьтесь с некоторыми ключевыми моментами танца, которые мы добавили в программное обеспечение для раскадровки StudioBinder. Вы заметите, что после первого общего выстрела выстрелы остаются нацеленными на Винсента и Мию — так же, как и друг на друга.

Винсент и Мия в сцене танца из «Криминального чтива»  •  Нажмите, чтобы просмотреть список кадров

После нескольких общих планов в начале танца мы видим их ноги. Несмотря на то, что они снимают обувь в соответствии с правилами танцевального конкурса, этот кадр также является способом проиллюстрировать уязвимость обоих персонажей. Гангстеру без обуви будет трудно убежать, если произойдет какой-то непредвиденный инцидент. Например, скажем, появляется Марселлус, или кто-то видит Мию, принимающую кокаин в ванной, и вызывает полицию.

С этого момента мы вернулись к снимкам выше пояса. Нас привлекает интенсивный зрительный контакт между двумя персонажами, используя два в профиль и крупные планы. Именно тогда вы почувствуете нарастающий, неудобный контраст между их веселыми, даже глупыми танцевальными движениями и их напряженно-сосредоточенными взглядами.

Несмотря на то, как им весело, и несмотря на то, что Винсент выполняет свой долг перед боссом, развлекая Мию. С каждым мгновением нарастает чувство опасности.

Танцевальная сцена Криминальное чтиво — яркий пример склонности Тарантино к медленному созданию сдержанных драматических элементов. Рассмотрение того, как он использует ключевые моменты истории, творческий подход к элементам и преднамеренное использование выбора кадров, помогает нам осветить выбор, который сделал Тарантино. Отличное напоминание о том, как создается любая великая сцена: кадр за кадром.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Как писать диалоги как у Тарантино

Конечно, большую часть того, что сделал Криминальное чтиво  Танцевальная сцена, столь запоминающаяся, была стремительной, многообещающей шуткой между Мией и Винсентом. Поскольку диалоги являются одним из элементов, которыми известен Тарантино, стоит покопаться в том, как он ведет разговор, чтобы сделать даже исключительно длинные сцены увлекательными. Хотя часто считается, что диалоги не способны удерживать внимание зрителя, они могут быть возможностью раскрыть мотивы персонажей, сделать действие еще более удивительным и создать напряжение в сцене. Давайте посмотрим, как Тарантино использует свои диалоги как собственные декорации.

Up Next: Написание диалога в стиле Тарантино → 

Квентин Тарантино танцует за камерой во время фильма «Криминальное чтиво»

Мы копаемся в хранилище Far Out, чтобы оглянуться на кусочек истории кино. Несмотря на то, что Квентин Тарантино был на съемочной площадке одного из самых беспечно крутых фильмов всех времен, он все же сделал его немного глупым.

Тарантино Криминальное чтиво 9«0008» и по сей день считается одним из самых крутых фильмов из когда-либо созданных. В нем просто роскошный актерский состав, делающий завидную вещь — все сразу достигают своего пика. Два имени в списке лучших исполнителей — Джон Траволта в роли Винса Веги и Ума Турман в роли Мии Уоллес.

Выступления этого дуэта считаются одними из лучших, за исключением странного фехтования в желтых костюмах. Но что привлекло внимание публики, так это их химия, тлеющая и подкрепленная опасностью, особенно во время их ставшей культовой танцевальной сцены. В нем Уоллес и Вега выходят на сцену в закусочной 50-х годов и исполняют изящный и стильный танец, чтобы выиграть соревнование.

Один из неприятных фактов заключается в том, что одна из самых крутых танцевальных сцен в современном кино не смогла бы достичь того же уровня, если бы не танец папы, созданный не кем иным, как самим Квентином Тарантино. Серийный болван, никогда не славившийся своим учтивым поведением, явно проявляет ту же энергию на танцполе.

К настоящему времени мы почти уверены, что все мы знаем, что Тарантино на самом деле не волнует, что люди думают о нем или, по сути, о его фильмах. Если бы он это сделал, у нас, вероятно, не было бы его каталога современных шедевров. Это идеал, который очень хорошо ему послужил, поэтому неудивительно, что он был готов снова проявить себя, чтобы убедиться, что он ухватил ключевую сцену фильма.

Закулисный клип, появившийся в сети пару лет назад, показывает Уму Турман, Джона Траволту и Тарантино на съемках сцены «Конкурс твистов Джека Кролика Слима» в «Криминальном чтиве». Турман и Траволта выглядят настолько идеально, насколько вы могли себе представить, поскольку в кадрах задействован режиссер Тарантино, вы можете увидеть, как он дает волю веселым битам «You Never Can Tell» Чака Берри.

Этот фильм закрепил за Тарантино место в Голливуде. Это доказало, что ничего не знающий, который просто случайно посмотрел много фильмов, может быть режиссером и одним из величайших. В 19В 94 году Тарантино размышлял о том, что может значить быть частью мейнстрима: «Моя честность всегда будет неизменной. Я имею в виду, что я могу потерпеть неудачу, — сказал он.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *