Суть жизни человека: В чем смысл жизни?

Содержание

В чем смысл жизни: почему люди веками ищут ответ на этот вопрос и можно ли его найти

188 743

Познать себяЧеловек среди людей

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Философы, клирики, психологи на протяжении веков отвечали на этот вопрос, но ни один ответ не оказался универсально верным. Потому что у каждого человека свой смысл в жизни.

Этим вопросом задавались все мировые религии, и все они по-своему на него отвечали. Иисус говорил, что смысл жизни в вере в Бога и в том, чтобы обрести царство Божие после смерти. Будда верил, что смысл жизни состоит в том, чтобы прожить ее в гармонии, отринув желания и ненависть.

Мухаммед сказал, что жизнь доверена людям Богом, с тем, чтобы посвятить ее пониманию Бога, и это ведет к вечной жизни.

Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить». Стало быть, смысл жизни заключается в том, чтобы ее исследовать, чтобы ее постичь. Ницше связывал его со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаем смысл своей жизни, принимая решения.

Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит рядом: «Почему мы хотим это знать?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.

Итак, зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками жизненного смысла?

Да потому что никто из нас не хочет соглашаться с тем, что жизнь бессмысленна. Вместо того чтобы принять этот факт и двигаться дальше, многие люди тратят всю свою жизнь, чтобы его найти. Они ищут его в религии, философии, психологии.

Люди думают, что если они разбогатеют и станут знаменитыми, то смогут обмануть смерть. Есть безумцы, которые полагают, что они смогут победить смерть, захватив мир. Отрицание смерти и поиск смысла жизни — великая ложь, которая определяет жизнь множества людей на планете.

Отрицание, как и любой защитный механизм, имеет побочный эффект. Чем яростнее мы что-то отрицаем, тем сильнее оно наполняется смыслом. Чем больше мы отрицаем смерть, тем меньше мы замечаем, как уверенно к ней идем. Яркий пример — сколько людей отрицают изменения в климате, несмотря на факты. Зигмунд Фрейд сказал бы на это, что мы бессознательно хотим смерти, бессознательно желаем ее планете.

В восточной традиции практикуются методы глубокой медитации, где главная вещь, над которой размышляют, — смерть. Люди проводят множество часов, медитируя о своей смерти. Они буквально представляют, визуализируют, как лежат в могиле и гниют! Смысл этого действа в том, чтобы достичь состояния, в котором не будет привязанности к жизни, чтобы мы могли полностью осознать, что смертны.

Только приняв факт неотвратимости смерти, мы сможем освободиться от тяготеющей привязанности к жизни и от проблем, которые она несет

Цепляясь за жизнь, во всем пытаясь нащупать смысл, мы приходим к ложным богам, ценностям, мифам, которые ранят не только нас, но и других. Если мы придумаем, что смысл в молении Богу, то всякий, кто ему не молится, будет ниже нас. Если мы решим, что какая-то группа людей (к которой мы, очевидно, принадлежим) — группа «хороших людей», то другая, очевидно, станет «группой плохих». И то и другое ведет к напряжению и разногласиям.

Будда и его последователи не цеплялись за жизнь. Они медитировали о смерти, отказываясь от тщеславных представлений о жизни, жажды мести, власти или славы, от зависти и соперничества. Для тех, кто привык искать смысл с упорством маньяка, такая медитация безумна. Но для буддийских монахов безумство в том, чтобы так упорно цепляться за свою жизнь и думать, что смерть — это то, что бывает с другими.

Источник: Psychcentral

Текст:Никита ПеченегинИсточник фотографий:Shutterstock

Новое на сайте

«Противно находиться рядом с мужем — все время думаю о его возможных изменах»

«Чувствую вину, когда жалуюсь друзьям на мамину агрессию. Как же быть?»

Культурный апрель: интересные события для всей семьи в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Секс втроем: как мужчины и женщины относятся к популярной фантазии — ответ психоаналитика

Как жителям Финляндии удается быть такими счастливыми: 3 главных правила

Привычка расставаться: 9 признаков избегающего типа привязанности

Как наладить сексуальную жизнь после рождения ребенка: 5 советов новоиспеченным родителям

«Фантазии о бывшем не дают мне покоя и портят отношения в семье»

Смысл жизни: в чем смысл жизни?

Смысл жизни: в чем смысл жизни?

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Какое место смерть занимает в жизни человека?

О смерти, наверное, написано и сказано практически все, и добавить к этому что-либо трудно. Однако, если мы посмотрим, какое место занимает смерть в жизни человека, в его реальной жизни, повседневных заботах, мыслях, предметах, то увидим, что это место ничтожно мало, значительно меньше, чем какое-нибудь изменение фасона одежды или скандала вокруг рок-звезды. И, как писал один старый автор, самая большая, самая разительная, самая-самая страшная нелогичность в жизни человека — это та, что он не готовится к смерти, не готовится к тому, что в жизни его является самым верным и неизбежным.

Психолог такую ситуацию объяснит довольно просто. Он скажет, что смерть вытесняется из сознания, из психики, и что это вытеснение необходимо и даже полезно, отчасти об этом уже говорил Федор Ефимович Василюк. На самом деле, если мы задумаемся о смерти то, как мы сможем продолжить эту часто суетную жизнь, как мы будем делать все наши дела и делишки?

И, действительно, получается такая коллизия, о которой сегодня говорили, которая идет еще от блаженного Августина: «Пока мы живы, смерти нет, а когда умрем, не будет жизни». Эти состояния разделены, и вопрос в том, как их искать вместе.

Но тем не менее и в психологическом плане смерть встречается с жизнью. Причем она встречается с жизнью не где-то на периферии коллизий психической реальности, а в очень важном, едва ли не центральном месте. Это место — проблема смысла жизни.

Смысл жизни

Для того, чтобы как-то подтвердить эти слова, позволю себе небольшое психологическое отступление. Что есть смысл? Смысл не есть предмет, название, слово, Смысл — это улавливаемое нами, отражаемая связь между предметами. Обычно это связь между предметами и ситуацией меньшей по отношению к ситуации большей. Скажем, понять смысл того, почему вы пришли на эту конференцию, исходя из этой конференции, невозможно. В каждом случае мы должны выйти за границы этой конференции, и тогда окажется, что один, скажем, пришел, чтобы получить знания, другой — чтобы написать диссертацию, третий — себя показать и т. д. То есть в каждом случае мы должны выйти из данной ситуации и войти в контекст ситуации более широкой.

Далее. Каждый смысл возгоняется, восходит по вертикали в некую иерархию, лестницу, потому что ответ, что я пришел себя показать, тут же подразумевает новый вопрос: а ради чего ты хочешь себя показать? И там приходится отвечать: ради того, что я обладаю такой профессией или еще что-то. Вопрос о профессии вновь подразумевает вопрос: а ради чего тебе эта профессия?

И такая возгонка неизбежно ведет к последнему вопросу: ради чего ты живешь?

И вот здесь мы вновь обнаруживаем себя в ситуации: понять смысл жизни, исходя из жизни, из ее контекста и ситуации — нельзя по определению. Потому что по определению: смысл есть отношение меньшего к большему.

Смысл жизни как проблема, как сам вопрос может быть поставлен лишь в том случае, если мы отнесем его к чему-то, что более нашей жизни, что выходит за грань нашей жизни. Именно здесь происходит реальная встреча со смертью.

И эта возгонка подразумевается в нашей жизни, даже когда мы ее и не осуществляем. Подобно тому, как в Римской империи все дороги вели в Рим, все вопросы о смысле, или точнее, о смыслах, разлитых в нашей жизни, так или иначе ведут к этому главному и существенному смыслу жизни.

И последнее, когда мы говорим о смыслах, то речь не идет о некоторых декларациях, которые человек произносит. Речь идет о внутренней субъективной реальности. Смысл — это суверенная территория души. Поэтому смысл нельзя навязать, его нельзя преподать. Истине не обучаются, истина переживается. Это старое положение философов.

Когда происходит встреча со смертью? В онтогенезе, т. е. в ходе индивидуального психического развития это происходит несколько раз. Ведь постановка вопроса о смысле жизни — это вечная по сути дела постановка. Здесь нет какого-то определенного ответа на всю жизнь. Но острота высвечивания этой проблемы приходится на главные, переломные моменты человеческой жизни.

У Маршака есть такое стихотворение «Четыре года без смерти». Он вспоминает, что до четырех лет он был бессмертен, т. е. смерть в это время как бы не присутствовала в его жизни, а в четыре года он вдруг понял, что когда-то умрет, конечно, в бесконечном пространстве-времени, но умрет. Как он горько это переживал, плакал.

Затем смерть появляется в очень важном возрасте — примерно в 9-10 лет. Это вообще довольно таинственный возраст, потому что в эти годы человека очень часто сопровождают тяжелые болезни, выводящие его на грань смерти. Если просмотреть биографии многих людей, то обнаружится, что в этот период жизни многие из них были тяжело больны.

Затем следует подростковый период. Это конечно, наиболее драматический возраст. Главный драматизм подросткового возраста заключается в том, что здесь впервые с полной отчетливостью и ясностью человек понимает свою смертность. В подростковом возрасте появляются первые самоубийства, появляются первые игры с этой гранью. И как мы знаем, подростковый возраст — это наиболее возвышенный, философский возраст, когда человек решает проблемы связанные со всем своим будущим, со всем смысловым содержанием смысла жизни.

Далее, следует выделить кризис, манифестируемый достаточно ярко в 30-летнем возрасте. За ним с периодичностью примерно в 10 лет следуют кризисы смысла жизни 40 лет, 50 лет, и т. д.

Помню запись 51-летнего Толстого в «Исповеди». Он пишет: «две мыши — белая и черная — то и дело подтачивают корни куста, на ветвях которого я вишу над пропастью. Я держусь за ветви жизни, зная, что неминуемо меня пожрет дракон смерти».

Вопрос о смысле жизни

Помимо закономерностей возрастных, есть и структурные закономерности в решении вопроса о смысле жизни. Они теснейшим образом связаны с теми ступенями или структурами смысловой сферы, которые можно наметить.

Можно говорить об эгоцентрическом уровне, когда человек воспринимает себя как единицу, центр, а другие, все окружение выполняет служебную роль в зависимости от того, помогают они его желаниям или нет. Если помогают — они хорошие, если не помогают, то они враги. Смерть здесь воспринимается как конец личного благополучия, как стимулятор эгоцентрической работы. Соответственно смысл жизни рассматривается как увеличение суммы личных достижений вне зависимости от блага других людей.

Смерть такого человека как бы уничтожает его, все становится бессмысленным после его смерти.

Следующий важный уровень — это группоцентрический, где центральной является группа, общность, с которой человек себя идентифицирует. Отношение к другим тесно зависит от того, принадлежит он к этой группе или не принадлежит. Если принадлежит, то другой человек достоин жалости, сожаления, любви, снисхождения. Если не принадлежит, то эти чувства на него могут не распространяться. В этом случае смысл жизни уже выходит за грани смерти человека, и он видится в жизни, благополучии той группы, с которой он себя идентифицирует. Мы все жили в таком мире, где такая центрация была официальной: «забота у нас такая, работа у нас большая — жила бы страна родная, и нету других забот!» «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!» И так далее. Здесь главный смысл заключается в том, чтобы жил определенный «кусок» общности. Он может быть разным — от семьи до страны. Он может быть совершенно разным по объему, но психологически — это одно и то же: жили бы «мои», жили бы «мы», «наши», а что касается остальных, то это безразлично.

И, наконец, следующая ступень, которую можно назвать гуманистической, просоциальной. На этой ступени любой другой человек, принадлежит он моей группе или нет, обладает в смысловом восприятии такой же ценностью, как я сам. На этой ступени впервые появляется нравственность, потому что до этого о нравственности мы говорить не можем. Можно говорить о морали: группоцентрической или корпоративной. Но мораль, как известно, есть во всех слоях общества, начиная от преступников и кончая работниками торговли и т. д. Только на уровне нравственного сознания начинает действовать императив Канта или если говорить проще, старое золотое правило этики: поступай с другим так же, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В качестве примера переживания подобного нравственного состояния можно сослаться на 37-летнего Эйнштейна, который во время тяжелой, угрожающей смертью болезни писал: «Я настолько чувствую связь с другими людьми, что мне все равно, где кончается моя жизнь» отсюда и смысл жизни.

На уровне нравственного сознания смысл жизни более широкий и светлый, чем тот , который присутствует в групповой морали. Он преображает деятельность человека, хотя этот смысл относится ко всему человечеству, он, строго говоря, конечен, поскольку конечно человеческое существование и человечество как таковое также конечно. Другое дело — в каких масштабах и сроках эта конечность заключена.

И, наконец, последняя ступенька, которую можно обозначить, — это ступень духовная или эсхатологическая. На этой ступени человек начинает рассматривать себя как существо, связанное, соотнесенное с духовным миром. Тогда он сам и любой другой человек приобретает не только гуманистическую, общечеловеческую, но и определенную сакральную ценность. Здесь, на этой ступени, устанавливается его личная «формула», связь с духовным миром, личная форма связи с Богом. На этой ступени смерть рассматривается вообще не как конец личного бытия, а как переход от одного состояния жизни к другому, переход от изменений душевно-телесных к изменениям духовно-бестелесным. И по сути на этой ступени и только на этой ступени возможно появление бесконечного смысла жизни, смысла жизни, не уничтожимого фактом физической смерти.

Жизненная коллизия разрешается нахождением смысла жизни только в религии. Поэтому смерть называют козырной картой религии, в частности, постигая нашу культуру, козырной картой христианства. Потому что другие подходы не могут покрыть эту карту.

В заключение я хотел бы вернуться к сомнению, которое было высказано старым автором о том, что стоит ли людям думать о смерти пока они живы. Это сомнение принадлежит многим психологам, которые считают, что мысль о смерти надо вытеснять, поскольку она только мешает жизни. На самом деле то или иное решение вопроса о смысле жизни, которое, как я пытался показать, необходимым образом связано со смертью, играет едва ли не важнейшую роль в организации жизни человека, в организации самых разных проявлений этой жизни.

Если говорить о медицине. Медицина не может существовать вне концепции жизни и смерти. Я позволю себе сказать, что она начинается с этой концепции. Более того, позволю себе высказать утверждение, что если нет этой концепции, то это не медицина вообще, какими бы инструментами она ни обладала. Потому что основы медицины были заложены Гиппократом, его клятвой. В клятве речи нет ни о каких инструментах. В ней речь идет об определенной организации на подобии ордена. Врач — это не профессия наряду с другими типа слесарь-сантехник или инженер. Это особая профессия, в которую должны входить люди с особым сознанием и призванием.

Возьмем любое проявление современной медицины, о которых очень хорошо говорила Валентина Васильевна Николаева, например отношение ребенка к ситуации болезни. Дети в больницах не играют, они замкнуты, они фиксированы на своих родителях, они воспринимают болезнь только как ограничение. Все это целиком относится к советской больнице.

Все это соответствует в лучшем случае уровню группоцентрической морали или группоцентрическому пониманию смысла жизни, потому что в центре советской больницы находится болезнь, а не человек, не ребенок.

Если бы в центре нормальной больницы находился ребенок, то тогда все было бы повернуто по-другому. Потому что задача врача и задача такого рода больницы, где находятся дети, тяжело больные дети, — сделать так, чтобы они там жили, а не просто лечились. Сейчас лечение — центр больничного распорядка, к которому приноравливается жизнь больного ребенка. Нужно повернуть наоборот. В центре — жизнь ребенка, ее смысл. Лечение — это средство, «которое должно пристраиваться » и соответствовать смыслу жизни ребенка.

И такие больницы есть. У нас, правда, я их не видел. Я видел их за границей. В подобной больнице ребенок может жить, общаться со сверстниками, шутить. Он не будет зафиксирован на родителях.

Все эти вопросы являются ключевыми. Если они не будут решаться, если на понимании смысла жизни не будет строиться образование медиков, то тогда мы так и останемся на представлении о человеке как организме, которым надо манипулировать, вырезать его органы, торговать ими или передавать по наследству и т. д.

Понимание смысла жизни, возгонка этого понимания до уровня подлинных духовных ценностей является основанием человеческой медицины.


Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого».

 

Ответы священников о смысле жизни:

Если человек не знает, чем ему заниматься в этой жизни, то как и о чем ему просить у Бога?

Почему Господь меня создал, если Он знал, какая я буду грешная и никчемная?Как сделать реализацию «светского» таланта служением Господу?

Для чего нам дана жизнь?

Как относиться к людям, которые пожертвовали жизнью, защищая животных?

Как понять, для чего я рождена? Как избавиться от страхов?

 

Читайте также:

Протодиакон Андрей Кураев: Смысл жизни

Старец Паисий Святогорец: О глубочайшем смысле жизни

Протоиерей Михаил Шполянский: Смысл жизни: путь бабочки

Cтарец Илий о смысле жизни

Подборка материалов о смысле жизни

Словарь Правмира — Жизнь

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Человеческое существование — мирская сущность человека-машины

Просмотры сообщений:
7 584

«Жернов этой жизни таков…

Мы бредем по пути мечты…

Человек-машина будет стремиться столько же… »

  «Мы в этом мире – Заняты погоней за мечтами…»

Суть человеческого существования основана на понимании того, что мы не только физические и психологические существа, но и социальные. Другими словами, наше существование определяется нашими взаимодействиями с другими; будь они значительными или нет. Наше окружение направляет нашу психологию, наши стремления и наши причины быть.

Это наше психологическое «я», которое постоянно взаимодействует с окружающей средой и способно обеспечить наше физическое существование или наше «биологическое я». В целом, мы представляем собой сложное взаимодействие нашего тела, нашего ума и нашей окружающей среды.

Другими словами, мы являемся «биологически-психологически-социальным» сплавом, что делает нас «высшими существами». Высшее Существо постоянно стремится найти смысл в своей жизни и работает над осуществлением этого смысла.

С этим пониманием «Экзистенциальной Реальности» давайте перейдем к тому, чтобы заглянуть внутрь себя, чтобы понять путь открытия себя…

Причины экзистенциального дистресса

Есть две причины экзистенциального дистресса –

Во-первых, отсутствие смысла в жизни;

и, во-вторых, неспособность реализовать средства, необходимые для достижения смысла жизни.

Разгадка двух причин

Ответ на первый вопрос о человеческом существовании духовен; и именно это понимание нашего духа или нашей души движет реализацией нашего существования. Другими словами, он отвечает на вопрос 9. 0005 «Кто я здесь?» или «Какова цель, ради которой я здесь?» Его можно уподобить «миссии самого себя»

Осознав это, мы достигли первого уровня личных достижений.

Понять и работать над второй частью нашей экзистенциальной дилеммы было бы легче, если бы мы достигли первой части. Намечая пути достижения средств достижения цели нашего существования (нашей миссии), человек должен быть живым для своего мира. Другими словами, мы должны стать «мирскими».

Тренога мирского существования, «Эмоции – Физическая/цифровая среда – Деньги как средство»

Мы находимся в этой мирской среде, заняты взаимодействием с другими. В этой сложной паутине отношений происходит постоянный обмен эмоциями; и мы должны иметь дело с ним для желаемого результата. Это заповедь «Эмоционального интеллекта».

Мы довольно хорошо умеем обращаться с нашей физической средой, но новая сущность существования забросила нас в царство Киберпространства. Другими словами, мы также являемся частью цифровой среды. Это «виртуальное» становится все более и более «реальным» с точки зрения нашего существования. Отсюда завет «Цифрового интеллекта».

Наконец, средство для различных жизненных свершений — «Деньги». Это необходимость, которая является «Хорошей, Плохой и Уродливой». Как бороться с этим необходимым злом? Возможно, это будет основой «Финансовой разведки».

В общем и целом, человеческое существование опасно сидит на этом штативе!

В мирской трясине человеческий механизм постоянно стремится обрести средства для своего существования, из-за чего происходит «износ».

Это идея стресса, и в современном мире предполагается, что им нужно хорошо управлять для достижения желаемого результата.

Является ли стресс «угнетающим»?

Существует распространенное заблуждение, что стресс понимается как неприятный опыт.

Иногда стресс заставляет нас оставаться заряженными. Нейроны нашей симпатической нервной системы стреляют изо всех стволов; адреналин течет в нашем химическом я. Это может взволновать нас, может заставить нас насладиться увлекательным опытом, с учащенным сердцебиением, замиранием дыхания или учащенным дыханием, дрожью в наших конечностях… Но мы наслаждаемся этим…!

Представьте, что вы катаетесь на американских горках или на гигантском колесе; или когда вы были зрителем острого финала футбольного или крикетного матча. Это «Эустресс», стресс, которым мы наслаждаемся!!

С другой стороны, противоположным элементом «Eustress» является «Distress», вид стресса, который нам не нравится.

Несмотря на то, что между ними существует большое сходство с точки зрения физиологического процесса, психологический процесс, тем не менее, сильно отличается. Он определяет наше восприятие или познание, определяя оборотную сторону того же самого физиологического процесса.

Наше физическое «я» реагирует на стресс остро (внезапно) или хронически (постоянно).

Процесс стресса

Давайте рассмотрим процесс стресса с помощью упрощенной блок-схемы: возбуждение «СИМПАТИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»)

Наконец, миндалевидное тело и неокортекс головного мозга воспринимают его как приятное или вредное, основываясь на прошлом опыте, приземленности или возбуждении настоящего и ожиданиях будущего .

Проще говоря, переживание стресса – это быстрое сердцебиение, дрожь, потливость, учащенное дыхание плюс «приятное чувство»/или «неприятное чувство»

Следовательно, с точки зрения психологии, это вопрос восприятия тоже, кроме обычного износа.

Обычные представления об управлении стрессом –

Управление стрессом становится необходимым для обеспечения эффективности человеческого механизма. Четыре способа справиться со стрессом, чтобы получить благотворное влияние, —

  • Здоровое тело – правильное питание, физические упражнения и правильный образ жизни.
  • Управление «износом» — достаточный отдых и сон, достаточная гидратация, правильная осанка и т. д.
  • Управление восприятием – от «Восприятие дистресса» до «Восприятие эустресса»
  • Омолаживающие средства – хобби, отдых, ответственное общение и т. д.

Подводя итог, мы должны углубиться в это понимание человеческого существования, искать в нем смысл, знать о нашем человеческом механизме и находить пути, которые сделают этот механизм эффективным.

Наконец, важно, насколько гладко проходит наше мирское путешествие… Насколько эффективны наши машины… И насколько счастливы мы и мир, в котором мы живем. внизу и поделитесь с другими, если вам понравилась эта статья.

Теги: Бедствие Эустресс Человеческое существование Человек-машина самоосознание стресс Управление стрессом

Что такое сущность человека?

Перейти к основному содержанию

Фото: pexels.com — Бретт Сейлз

Ричард Харви

Ричард Харви

Психотерапевт, автор и духовный учитель, основатель-директор по терапии и духовности

Опубликовано 4 августа 2020 г.

+ Подписаться

Давайте начнем с самого простого взгляда на жизнь, разобрав все, что мы думали или во что верили, и рассматривая вещи такими, какие они есть, без прикрас, без пристрастия или предубеждений. Чтобы быть ясными и осознанными, мы должны быть непредвзятыми. Каково состояние человека? Что мы действительно знаем? Как мы здесь оказались? Куда мы идем? Есть ли что-то помимо того, что мы думаем, слышим, видим и чувствуем, и что, если вообще существует, в конечном счете реально?

К тому моменту, когда мы достигнем того, что имеем сейчас, мы уже многому научились. Мы пострадали. Мы испытали восторг и страдание, а также много остановок между ними. Мы родились и со временем умрем. В промежутке мы живем и гонимся за счастьем, иногда чувствуем себя несчастными, боимся и чего-то желаем. Мы чувствуем меняющиеся условия. Мы можем быть многими разными существами в течение одного дня, одного часа, даже сильно измениться в течение одной минуты, даже секунд. В чем сущность человека? Что, если вообще что-то, реально или неизменно? Когда вы замечаете, насколько вы разнообразны и разнообразны и насколько изменчивы, вам кажется, что вы и я — просто условности, просто удобство, ярлык для слияния характеристик, паттернов, привычек и реакций.

Кто я?

Кто я? Кто я на самом деле? Что такое реальность, и если я должен задать этот вопрос, означает ли это, что то, где я сейчас нахожусь, менее чем реально или нереально? Стоит ли мне вообще искать ответы на эти вопросы? Может быть, мне следует просто жить с вопросами или принять тайну.

Есть ли что-то, в чем я абсолютно уверен — я, ты, они, любовь, другое, сердце, запредельное, сверхъестественное? Что такое опыт за пределами слов, за пределами языка и понятий, ярлыков и знаний, предубеждений и мудрости? Что такое мудрость? Не зная? Что такое что-нибудь? Имеет ли это значение?

Я пришел в этот мир или нет? Могло ли это быть началом вымысла моей жизни, моей борьбы и страданий, моего становления? Может быть, здесь нет ни одного истинного ? Это повод для отчаяния или повод для радости? Если здесь никого нет, никто не может страдать и чувствовать боль, и со временем умереть. Но если нет смерти, то нет и жизни, а если ничего из этого, то что тогда? Я не могу по-настоящему постичь Истину. Истина иллюзорна. Истина — это другое понятие. Истина на самом деле не ярлык и не условность, или, скорее, если это так, то я вернулся, я снова в некоем небытии, в место, из которого, возможно, нет выхода.

И я так занят жизнью и ее привычками, обязанностями и заботами, чтобы поддерживать жизнь в теле — теле, к которому я так привязан и с которым неразрывно связан, мое тело, тело, которое и есть я, не так ли? Я должен баловать его и нести ответственность за его содержание.

Я… Я не…

Кажется, основы поглощают меня и учитывают мое время. Я посмотрел в зеркало и увидел себя как основной организм страхов, потребностей и желаний. Теперь, когда эти потребности будут отложены в сторону, присмотрены, удовлетворены? Это время никогда не наступало, может никогда не наступить, никогда не наступит. Я, вероятно, проведу всю свою жизнь в основной заботе о себе, себе, себе, себе. Я буду видеть себя вокруг себя. Он проявляется как другие, как события и обстоятельства, настроения и оттенки, приливы и провалы, ненастная погода или приятное окружение. Я то, о чем все это; это понятно. Но что это я такое, я понятия не имею.

Слепой ищет в темноте, глухой ищет в тишине, немой взывает к пустоте, безногий тянется в заблуждении. Я слепой, глухой, немой, безногий человек. У меня нет смысла и нет ориентиров, нет ни выхода, ни входа, нет пути вперед и нет пути назад или назад. Я не знаю, откуда я пришел и куда иду. Я не отличаю верх от низа, беду от успеха, эйфорию от скуки. Я… не я… я не…

Ричард Харви — психо-духовный психотерапевт, духовный учитель и автор . Он является основателем Центра пробуждения человека и разработал форму глубинной психотерапии под названием Терапия сакрального внимания (SAT) , которая предлагает трехэтапную модель пробуждения человека. С Ричардом можно связаться по телефону info@centerforhuman wakeing. com .

  • Когда появляется духовный учитель

    14 августа 2020 г.

  • Кто плачет о Боге?

    11 июля 2020 г.

  • Расцвет человеческой жизни

    11 июня 2020 г.

  • Безличное осознание Божественного

    3 июня 2020 г.

  • Три великих мастера

    24 мая 2020 г.

  • Много дорог к истине

    12 мая 2020 г.

  • Вечная садхана: духовная практика и дисциплина истинного адепта

    29 апр. 2020 г.

  • Духовная автобиография – Часть 2 из 2

    22 апр.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *