Стереотипы как с ними бороться с: Стереотипы: что это, примеры, виды и как их разрушить

Стереотипы: что это, примеры, виды и как их разрушить

Гендерные, этнические, религиозные — это только часть стереотипов, которым подвержены люди. Разбираемся, в чем польза и опасность стереотипов и как не стать их жертвой

  1. Что это
  2. Какими бывают
  3. Как влияют
  4. Как бороться

Что такое стереотипы

Стереотип (от др.-греч. στερεός — «твердый», «пространственный» и τύπος — «отпечаток») — это устойчивый упрощенный образ социальной группы или явления, который основывается не на личном опыте, а перенимается извне.

Изначально термин использовался в типографском деле. В современном понимании его первым предложил американский журналист и государственный деятель Уолтер Липпман в 1922 году в своей знаменитой книге Public Opinion («Общественное мнение») [1]. Липпман использовал понятие скорее в негативном ключе, считая, что стереотипы подталкивают нас к полуправде вместо полного понимания. Он критиковал средства массовой информации за эксплуатацию стереотипов для манипулирования аудиторией.

При этом нельзя сказать, что стереотипы — это однозначно негативное явление. Изначально они появились как ментальные ярлыки, чтобы помочь нашему мозгу ориентироваться в мире. Так, в первобытных обществах стереотипы помогали людям быстро отличать хищников от безобидных животных, а соплеменников от чужаков. Мозг отмечал характерные внешние черты своей группы (цвет кожи и волос, язык, поведение), чтобы «сканировать» других и понимать, кто друг, а кто враг. Со временем круг общения человека перестал ограничиваться собственным племенем. Социальных групп становилось все больше, усложнялись взаимодействия между людьми, что порождало все больше и больше стереотипов.

Современный человек ус­ваи­ва­ет стереотипы через семью, средства массовой информации, профессиональные группы. Как правило, стереотипы воспринимаются некритически и принимаются «на веру». Более того, возможный последующий личный опыт часто «под­го­ня­ет­ся» под сте­рео­тип, а изменение укоренившихся убеждений происходит крайне медленно.

Стереотипы оказывают значительное влияние на взаимодействия между отдельными людьми и социальными группами. При этом порой стереотипы содержат искаженный и подчеркнуто негативный образ объекта — тогда их называют предубеждениями или предрассудками. Предубеждения часто используются пропагандой для формирования определенного общественного мнения, чтобы помогать заказчику пропаганды добиваться поставленных целей, пользуясь поддержкой людей. Так, стереотипные визуальные образы использовались нацистской Германией как один из инструментов для разжигания ненависти к еврейскому народу [2].

Виды стереотипов

Как пишет израильский историк и антрополог Юваль Харари, человек смог победить в межвидовой борьбе благодаря умению объединяться в большие группы по тем или иным признакам [3]. Если изначально люди сбивались в племена по сугубо физическим параметрам, то с течением времени они стали объединяться на базе все более сложных идей, таких как язык, религия, нация, профессия, корпорация, субкультура и так далее. Характерные признаки каждой из групп считываются чужаками и со временем становятся стереотипами, часто имеющими мало общего с «исходником».

Сегодня существуют стереотипы о практически любой социальной группе. Наиболее широко распространены следующие виды стереотипов:

  • Гендерные. В зависимости от гендера предписывают людям разные характеристики и роли в обществе. Несмотря на успехи движения за права женщин в ХХ веке, гендерные стереотипы продолжают существовать. Все еще можно услышать фразы типа «мужчина в доме хозяин» или «женщина — хранительница очага». Кроме того, во многих странах мира женщины продолжают борьбу за равные доходы, получая меньше мужчин за одинаковую работу (в соответствии со стереотипом, что мужчинам еще нужно кормить семью, а женский доход — «дополнительный»).

  • Этнические/национальные. Набор представлений о внешности, уровне интеллекта и характере представителей разных национальностей. Например, «русские много пьют» или «немцы всегда пунктуальны». Часто являются ложными и имеют мало общего с действительностью. При чрезмерной эксплуатации такие стереотипы могут стать причиной межнациональной розни.

  • Возрастные — в наши дни их часто именуют эйджизмом. Действуют в обе стороны: молодых воспринимают как некомпетентных или наивных, а пожилых — как немощных или застрявших в прошлом.

  • Религиозные — набор представлений о представителях разных конфессий. Например, «все буддисты спокойные и много медитируют».

  • Социальные или классовые. Делят людей на группы по уровню достатка и социальному статусу, например: «Все богатые люди укрываются от налогов» или «Рабочие на заводах неграмотны». Эксплуатировались, в частности, коммунистическими режимами для мобилизации населения на борьбу с «враждебным классом». Так, советская пропаганда создавала негативный образ зажиточных крестьян («кулаков»), чтобы спровоцировать другие группы на борьбу с ними [4].

  • О внешности — домыслы о личности и характере человека, основанные на его внешности. Например, «блондинки недалекие» или «бородатые мужчины мужественные». Тот самый случай, когда человека «встречают по одежке», делая выводы, даже не узнав его.

Влияние стереотипов

Опубликовано множество исследований о влиянии стереотипов на сознание. Так, психолог из Принстона Сьюзан Фиске в рамках исследования о расовых предрассудках провела эксперимент [5]. Она решила изучить, как миндалевидное тело мозга (амигдала), ответственное, в том числе, за страх, реагирует на представителей другой расы.

Во время эксперимента двум группам белых участников на протяжении нескольких секунд демонстрировались фотографии темнокожих людей. Участникам первой группы задавался вопрос, есть ли людям на карточках 21 год — в этом случае амигдала заметно активизировалась. В другой группе участникам показывали тех же людей, но на этот раз задавали другой вопрос: «Какой, по вашему, овощ они предпочитают?» Здесь ученые зафиксировали снижение активности амигдалы — люди перестали испытывать страх. Фиске считает, что во втором случае респонденты представляли людей с фотографий в привычных условиях, например, как они выбирают овощи в магазине или готовят их на кухне. Опрашиваемые начинали невольно сравнивать людей с фотографий с собой, думая, что, возможно, им нравятся те же продукты.

Благодаря попыткам угадать персональные предпочтения респонденты воспринимали людей с фотографий как личностей. В первом же случае, когда вопрос был общего характера, их воспринимали как группу, и в сознании каждого опрашиваемого тут же всплывали соответствующие стереотипы. Ученые объясняют это тем, что люди часто торопятся судить других по групповым признакам (как положительным, так и отрицательным). Но как только мы начинаем воспринимать представителей иной группы как отдельных личностей, стереотипы отходят на второй план.

Исследователи из университета Южной Джорджии в США провели другой эксперимент [6], который показал, что мы настолько подвержены стереотипам, что применяем их даже по отношению к себе. В эксперименте рассматривались сразу два стереотипа: «женщины не сильны в точных науках» и «азиаты хороши в математике». Двум группам женщин азиатского происхождения предлагалось пройти тест по математике одинаковой сложности. Перед тестом одной из групп напомнили о стереотипе про женщин, а другой про азиатов. По итогам первая группа показала слабый результат, а вторая, напротив, сильный.

Польский социопсихолог Анри Тэшфел смог объяснить, что именно в человеческой психологии делает ее предрасположенной к опоре на стереотипы. По его теории социальной идентичности [7], человеку важно ощущать себя частью группы. Это дает чувство принадлежности и способствует осознанию своего места в социуме. Эта теория объясняет тот факт, что людям свойственно делить людей на «своих» и «чужих». Чтобы доказать свою теорию, Тэшфел провел эксперимент. Он поделил на две группы мальчиков одного возраста, учащихся вместе в бристольской школе.

Каждому Тэшфел задал несколько вопросов и в итоге объявил, что первая половина из них предпочитают творчество Кандинского, а вторая — другого художника-абстракциониста Кале (при этом его вопросы на самом деле не имели никакого отношения к искусству). Далее он выдал им сумму денег, которую нужно было распределить между собой по какому угодно признаку. В результате участники давали больше денег членам своей — искусственно выделенной Тэшфелом — группы. Эксперимент показал, что мы автоматически начинаем относиться лучше к «своим», чем к «чужим», даже когда делимся на группы совершенно случайным образом.

Как бороться со стереотипами

Избавиться от предубеждений возможно, хотя это и требует усилий. Как правило, проблема стереотипного мышления решается работой над расширением кругозора и круга общения. Профессор Патриция Девайн из Университета Висконсин-Мэдисон по итогам проведенного исследования сформулировала рекомендации, как справиться с предубеждениями и стереотипами [8].

Пять техник для противостояния стереотипному мышлению от Патриции Девайн и ее коллег:

  • Замена стереотипа — осознать свои предубеждения по отношению к другим людям и найти альтернативное объяснение их действиям, отличное от стереотипа.

  • Контрстереотипная визуализация — вспомнить или вообразить людей из группы, которые не попадают под стереотип.

  • Индивидуализация — сосредоточиться на индивидуальности объекта, а не на стереотипных чертах его группы.

  • Перенятие перспективы — попытаться взглянуть на мир глазами другого человека, «побывать в его шкуре».

  • Контакт — найти связи с людьми из разных групп и таким образом расширить свой кругозор.

Исследования показывают, что истории успеха людей, принадлежащих к определенной группе, меняют представления о всей группе в лучшую сторону [9]. Более того, они помогают даже самим представителям группы добиваться большего. В качестве примера приводится «эффект Обамы». Так, результаты исследования выявили положительную корреляцию между действиями Обамы, который был на тот момент президентом США, и успеваемостью темнокожих студентов. В периоды, когда инициативы Обамы получали широкий отклик в прессе, результаты студентов улучшались. Здесь срабатывала техника контрстереотипной визуализации.

Один из самых действенных способов разрушать стереотипы — личный контакт. Примером этого является история американского темнокожего исполнителя кантри Дэрила Дэвиса [10]. Традиционно жанр кантри был популярен в американской глубинке среди людей с белым цветом кожи.

После одного из выступлений к Дэвису подошел белый мужчина, чтобы выразить свое восхищение его виртуозностью. К комплиментам он добавил, что и не думал, что темнокожий может оказаться таким талантливым исполнителем кантри. Между ними завязался диалог. Во время последовавшей беседы белый мужчина признался, что впервые сидит за барной стойкой с темнокожим. Более того, он рассказал Дэвису, что является членом ультраправой расистской организации «Ку-клукс-клан». Впоследствии он был изгнан из организации за то, что продолжал регулярно ходить на концерты Дэвиса. С музыкантом же они стали друзьями. Он передал Дэвису контакты других членов клана, с которыми музыкант начал встречаться, несмотря на опасность. Он задавал всем им вопрос: «Как вы можете меня ненавидеть, даже не зная меня?» В ходе разговоров представители клана приходили к выводу, что они больше не хотят иметь ничего общего с расистской идеологией, построенной на стереотипах. Помимо музыкальной карьеры, Дэвис посвятил много сил борьбе с расизмом и написал книгу о своем опыте, которую озаглавил «Похождения чернокожего в Ку-клукс-клане». В одном из интервью он так описал свой метод: «Устанавливайте диалог. Когда двое врагов разговаривают, они не дерутся».

Стереотипы и поверхностное восприятие действительности и сейчас продолжают доминировать в сознании многих людей. Порой бывает сложно отказаться от мыслительных паттернов, которые складывались годами — выйти из зоны комфорта, чтобы начать думать по-новому. Но важно помнить, что, предлагая простой и очевидный вариант жизни, стереотипы ограничивают нас, закрывая полную картину и лишая возможности существовать в гармонии с другими.

как с ними бороться? / Статьи на Profi.

Travel

Как переубедить туриста с предубеждениями? Как вести себя со «сложными» туристами, как построить беседу, чтобы продать тур даже самым привередливым? Совместно с лучшими бизнес-тренерами и экспертами по продажам мы смоделировли наиболее типичные диалоги с туристами. 

Наверняка, к каждому из вас периодически приходят туристы, которые говорят: «Я хочу поехать на Ибицу, но мне кажется, там только молодежь тусуется», «Мне бы на пляже отдохнуть недорого, но в Турцию ни ногой — там столько русских!» Переговоры с такими клиентами считаются одними из самых сложных в работе менеджеров. Предубеждения туристов обычно строятся на собственном прошлом опыте, на опыте друзей, на сомнениях, опасениях, слухах. Поэтому, с точки зрения клиента, все его утверждения — справедливы, и вам придется постараться, чтобы переубедить клиента. Поэтому прежде всего важно «подстроиться» к собеседнику, не принижая и не оспаривая его утверждения. Вариантов работы с возражениями — так это называется в теории — очень много, но есть несколько базовых моментов, о которых должен знать каждый турагент.

 

1. Выяснить: действительно ли клиент так думает, или же он в принципе не хочет в этот тур?

Часто люди, высказывая возражение, вовсе и не думают так на самом деле. В теории это называется ложным и истинным высказыванием. Для того, чтобы продолжать работу с туристом с предубеждением, вам надо понять: на самом ли деле его стереотип является причиной, по которой он не хочет ехать в этом направлении, или же это просто отговорка и ему в принципе не интересен такой вид отдыха. Чтобы выяснить это, вам надо не просто ответить на запрос клиента, но и войти с ним в контакт.

Диалог, к примеру, может строиться следующим образом:

Клиент: Добрый день! Я бы хотел полететь отдыхать в Гоа, но моя супруга говорит, что там сплошная дизентерия и холера. Не хотелось бы проваляться весь отдых в больнице…
Агент (выясняем, истинное ли высказывание): А если мы вам подберем такие места и отели в Гоа, где точно безопасно, и вы спокойно отдохнете без вреда для здоровья?
Клиент: Ну нет, она говорит, что туда вообще-то и лететь далеко, и пища индийская ее не вдохновляет. ..

Таким образом, можно понять, что предубеждение в отношении санитарной обстановки в Гоа, высказанное в начале диалога, — лишь повод отказаться от этого направления, и клиента интересует совсем другая страна. Либо же туриста волновала именно безопасность для здоровья и он согласится попробовать отдохнуть в предложенных вами местах. Тогда можно приступать к подбору конкретного тура.

 

2. Не спорить с клиентом!

Одна из основных ошибок, которую допускают турагенты в общении с такими клиентами — они начинают спорить. Конечно, делают они это из благих побуждений: ведь турагент — специалист, который больше знает о том или ином направлении, хочет убедить своего туриста. Но! Человек, еще не зная менеджера, относится более трепетно к своим собственным убеждениям: он прочитал, ему рассказали знакомые, и этим рассказам он верит больше, чем вам. Чтобы создать доверие, вы должны принять то, что говорит человек, принять его мнение. Конечно, не надо соглашаться с сутью суждений, но вы должны показать свое расположение к человеку, тем самым снизить уровень предвзятости у него. После этого уже конструктивно объяснять, почему данные предубеждения не верны.

Пример диалога:

Клиент: Вы знаете, я хочу посмотреть Европу, но боюсь, что там слишком много туристов, и я не смогу ни отдохнуть, ни страны посмотреть.
Агент: Да, действительно, Европа популярна среди туристов (не оспаривать утверждение!). Но у нас есть несколько интересных туров, которые вас могут заинтесовать. Например, по Франции мы можем предложить тур по не самым известным, но не менее красивым местам, где вы увидите страну, почувствуете атмосферу, но вам не придется сталкиваться с толпами туристов: Бретань, замки Луары, Прованс…

Далее, если туристу интересно, предлагаем тур.

 

3. Не оправдываться!

Бывает, что агент в ответ на возражения клиента начинает оправдываться. Причем, делает это так, будто претензии направлены непосредственно на него: извиняющийся тон, бормотание… Это большая ошибка. Даже если минусы, о которых говорит клиент, реальны, вы должны спокойно и обоснованно рассказать о них, не забыв добавить и о больших плюсах того или иного вида отдыха. Если же вы оправдываетесь, клиент уйдет в другое агентство, так как подсознательно у него возникнет реакция отторжения.

Как нельзя делать:

Клиент: Хочу отдохнуть дешево на море, вот в Турции хорошо, но столько русских, что как будто и не уезжал!
Агент: Ну вы знаете, да действительно, в Турции и правда много россиян, но что поделать, такова специфика страны. Ничего тут не поделаешь, это одни из самых дешевых путевок за границу из России.

Человек уйдет в другое агентство, где ему квалифицированно расскажут и о минусах, и о плюсах.

 

4. Не игнорировать клиента!

Еще одна из непродуктивных реакций менеджера, по словам специалистов, — это реакция игнорирования. Такая реакция возникает, если вы начинаете вести монолог, пытаясь доказать клиенту, что страна подходит ему, говорите много и не отвечаете на конкретные вопросы. Безусловно, вы это делаете неосознанно, пытаясь рассказать сразу все плюсы. Но нужно быть внимательнее к клиентам: часто им хочется больше высказать свои опасения, нежели услышать опровержения. Поэтому старайтесь отвечать именно на вопросы.

Общие советы:

— Не спорьте с клиентом, потому что именно этого он от вас ожидает. Признайте, что его мнение вам понятно, и именно для того, чтобы его опасения не подтвердились, данная услуга обладает следующими характеристиками…

— Предлагайте объективные характеристики тура (качество, цену и т.д.), а не собственное отношение к нему.

— Свою речь начинайте только со слов: Да, и…, Да, и вот почему…

— Не говорите: Да, но… И не… Нет…. Хотя… Тем не менее…

Раздражающее предложение:

— Вы меня неправильно поняли…

— Это ошибочное мнение. Могу доказать Вам обратное…

— Это устаревшее и давно опровергнутое утверждение

Лучше сказать:

— Я недостаточно ясно выразился… Во многом Вы правы.

— Могли бы мы сообща рассмотреть некоторые другие аспекты?

— Вы правы, долгое время действительно было так. Но давайте посмотрим, как все

это выглядит сейчас.

Материал подготовлен при помощи бизнес-тренера Ирины Видлер.

Ужасающая сила стереотипов – и как с ними бороться

От «девочки не справляются с математикой» и «мужчины такие бесчувственные» до «с возрастом он стареет» или «черные борются в университете», есть нет недостатка в общих культурных стереотипах о социальных группах. Скорее всего, вы слышали большинство из этих примеров в какой-то момент. На самом деле стереотипы немного похожи на воздух: невидимы, но всегда присутствуют.

У всех нас есть несколько личностей, и некоторые из них, вероятно, будут заклеймены. Хотя может показаться, что мы должны просто перестать обращать внимание на стереотипы, часто это не так просто. Ложные представления о наших способностях легко превращаются в голос неуверенности в себе в наших головах, который трудно игнорировать. И в последние пару десятилетий ученые начали обнаруживать, что это может иметь разрушительные последствия для нашей фактической производительности.

Этот механизм связан с тем, что психологи называют «стереотипной угрозой» — имея в виду страх сделать что-то, что подтвердит негативное восприятие стигматизированной группы, членами которой мы являемся. Это явление было открыто американскими социальными психологами в 1990-х годах.

В оригинальной статье они экспериментально продемонстрировали, как расовые стереотипы могут влиять на интеллектуальные способности. В своем исследовании чернокожие участники показали худшие результаты, чем белые участники, в тестах на вербальные способности, когда им сказали, что тест был «диагностическим» — «настоящим тестом ваших вербальных способностей и ограничений». Однако при исключении этого описания такого эффекта не наблюдалось. Очевидно, у этих людей были негативные мысли о своих вербальных способностях, которые повлияли на их работу.

Чернокожие участники также проигрывали, когда расовые стереотипы активировались гораздо более тонко. Было достаточно просто попросить участников указать свою расу в предыдущей демографической анкете. Более того, в угрожающих условиях (диагностический тест) чернокожие участники сообщали о более высоком уровне неуверенности в себе, чем белые участники.

Никто не застрахован

Эффекты стереотипной угрозы очень сильны и затрагивают все стигматизированные группы. Недавний анализ нескольких предыдущих исследований по этой теме показал, что угроза стереотипов, связанных с интеллектуальной сферой, существует для различных экспериментальных манипуляций, типов тестов и этнических групп — от чернокожих и латиноамериканцев до турецких немцев. Многочисленные исследования также связывают угрозу стереотипов с неуспеваемостью женщин в математике и стремлениями к лидерству.

Мужчины тоже уязвимы. Исследование показало, что мужчины хуже справлялись с расшифровкой невербальных сигналов, если тест был описан как предназначенный для измерения «социальной чувствительности» — стереотипно женского навыка. Однако, когда задание было представлено как «тест на обработку информации», они справились намного лучше. Точно так же, когда детям из более бедных семей напоминают об их более низком социально-экономическом статусе, они хуже справляются с тестами, описанными как диагностика интеллектуальных способностей, но не иначе. Также было показано, что угроза стереотипов влияет на неуспеваемость иммигрантов в образовании и память пожилых людей.

Мы рано узнаём о стереотипах.
Эффектная фотография/shutterstock

Важно помнить, что триггерные сигналы могут быть очень тонкими. Одно исследование показало, что, когда женщины просматривали только две рекламы, основанные на гендерных стереотипах, из шести рекламных роликов, они, как правило, избегали руководящей роли в последующей задаче. Это имело место даже при том, что рекламные ролики не имели ничего общего с лидерством.

Психические механизмы

Угроза стереотипа приводит к порочному кругу. Стигматизированные лица испытывают тревогу, которая истощает их когнитивные ресурсы и приводит к неудовлетворительной работе, подтверждению негативного стереотипа и усилению страха.

Исследователи определили ряд взаимосвязанных механизмов, ответственных за этот эффект, ключевым из которых является дефицит рабочей памяти — способности концентрироваться на поставленной задаче и игнорировать отвлекающие факторы. На рабочую память в условиях стереотипной угрозы влияют физиологический стресс, мониторинг работоспособности и процессы подавления (тревожности и стереотипа).

Нейробиологи даже измерили эти эффекты в мозге. Когда мы подвергаемся угрозе стереотипов, активируются области мозга, ответственные за эмоциональную саморегуляцию и социальную обратную связь, в то время как активность областей, ответственных за выполнение задач, подавляется.

В нашем недавнем исследовании, опубликованном в Frontiers in Aging Neuroscience, мы продемонстрировали этот эффект для эйджизма. Мы использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), устройство, которое размещает электроды на коже головы для отслеживания и записи паттернов мозговых волн, чтобы показать, что пожилые люди, прочитав отчет об ухудшении памяти с возрастом, испытали нейронную активацию, соответствующую негативным мыслям о себе. Они также не справились с последующей задачей категоризации по времени.

Стратегии выживания

Однако надежда есть. Новые исследования о том, как уменьшить угрозу стереотипов, определяют ряд методов, наиболее очевидным из которых является изменение стереотипа. В конечном итоге это способ избавиться от проблемы раз и навсегда.

Образцы для подражания могут помочь смягчить последствия.
Пит Соуз / ВВС США

Но, к сожалению, изменение стереотипов часто требует времени. Пока мы работаем над этим, есть методы, которые помогут нам справиться. Например, важны видимые, доступные и актуальные образцы для подражания. В одном исследовании сообщалось о положительном «эффекте Обамы» на афроамериканцев. Всякий раз, когда Обама привлекал внимание прессы по позитивным, бросающим вызов стереотипам причинам, эффект угрозы стереотипов заметно уменьшался в успеваемости чернокожих американцев на экзаменах.

Другой метод состоит в том, чтобы смягчить угрозу, переключив самовосприятие на позитивную групповую идентичность или самоутверждение. Например, азиатские женщины плохо справлялись с тестами по математике, когда им напоминали об их гендерной идентичности, но не когда напоминали об их азиатской идентичности. Это связано с тем, что азиатские люди стереотипно считаются хорошими в математике. Точно так же многие из нас принадлежат к нескольким различным группам — иногда стоит сместить акцент на ту, которая дает нам силу.

Обретение уверенности в себе, выполняя опасное задание, также полезно, как это видно на примере женщин-шахматисток. Один из способов сделать это — переформулировать задачу как вызов.

Наконец, простое осознание разрушительных последствий, которые могут иметь стереотипы, может помочь нам по-новому интерпретировать беспокойство и повысить вероятность того, что мы будем работать лучше. Возможно, нам не удастся полностью и сразу избавиться от стереотипов, но мы можем попытаться очистить от них воздух.

10 способов справиться со стереотипами

Прежде всего, прежде чем мы углубимся в этот список, важно, чтобы мы все поняли… Мы все пользуемся стереотипами… так что не корите себя за это. Значит ли это, что это нормально? Большинство из нас согласны с тем, что ответ — нет.

Но мы можем меняться и расти. Мы можем отказаться от предположений и суждений – и узнать людей на реальном уровне. Как было бы здорово, если бы мы все попытались сделать шаги к большему принятию в нашей жизни? Чертовски здорово, мы думаем!

1) ПУСТЬ ЛЮДЕЙ В

Познакомьтесь с ними! Если вас интересует этот сосед, который кажется немного не в духе и, возможно, неопрятным, поздоровайтесь. Не думайте, что они неприятны или имеют проблемы. Дай им шанс! Вы могли бы в конечном итоге с большим другом! У меня получилось — оказалось, что она была в депрессии, у нее была послеродовая депрессия, а муж был развернут. Вы никогда не знаете — вы могли бы в конечном итоге с лучшей подругой и помочь им загрузиться!

2) ОСТАНОВИТЕСЬ

В следующий раз, когда вы увидите кого-то и начнете думать: «О, она/он один из «тех» супругов» – ОСТАНОВИТЕСЬ прямо здесь (Вы можете это сделать!) И спросите себя: «Почему у меня только что была такая реакция». ? Что меня действительно беспокоит в нем/ней?» Попробуйте переосмыслить то, что вы думаете о них.

3) СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ПОЗИТИВНОМ

Когда вы видите что-то в ком-то, что заставляет вас сделать о нем автоматическое предположение, поймайте себя на минутку, поймайте себя и подумайте о ПОЗИТИВНОМ. Найдите в нем что-то замечательное!

4) ИЗУЧИТЕ СВОИ МОТИВАЦИИ

Это сложный вопрос. Мы не говорим, что завтра выйдем на улицу и сядем на диван, чтобы поговорить с психотерапевтом о своем детстве. Просто подумайте, почему вы можете делать такие предположения о других. Они вам кого-то напоминают? Делают ли они то, что вам хотелось бы делать, или то, против чего вы морально противитесь? Что вас в них смущает? Ведь ты это ты. . .и они, ну . . . сами. Мы все разные.

5) НАЙТИ ДРУГОЕ ДЕЛО

Приведи себя в форму, займись умом, найди хобби. Направьте свою энергию в положительное русло. Кстати о положительном. . .

6) ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Верно! Не только для того, чтобы приносить пользу другим! Это даст вам новый взгляд на жизнь. Помогать другим и видеть, через что проходят другие, — прекрасный способ избавиться от предубеждений.

7) ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА ИХ ОБУВЬ (или угги, или шпильки…)

Помните, мы все идем по жизни своим путем. У всех нас есть проблемы, заботы, трудности, трагедии и триумфы. Прежде чем осуждать, попробуйте представить, каково это быть ими.

8) ПОЛУЧИТЕ РЕАЛЬНОСТЬ

Поймите, что мы ВСЕ стереотипны. Никто не застрахован. Это не делает нас плохими людьми. Знание того, что мы все это делаем, может быть просто стимулом, который нам нужен, чтобы измениться.

9) ПОЛУЧИТЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Узнайте, как бороться со стереотипами; читайте о том, как они влияют на других, что они означают. Чем больше вы знаете, тем меньше вероятность того, что вы будете вести себя подобным образом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *