Спенсер туник в москве: Спенсер Туник в Москве — книжки издаю — LiveJournal
Спенсер Туник в Москве — книжки издаю — LiveJournal
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiveJournal.com |
Выставка Спенсер Туник (США) – Афиша-Музеи
Выставка
Выбор «Афиши»
7. 5
© Афиша
1/5
О выставке Отзывы (4)
Работы известного фотографа в честь десятилетия галереи
Главный объект фотографий Туника — обнаженное человеческое тело, с которым он работает как с податливым материалом, масштабируя свои замыслы в соответствии с конкретным местом. Основной конфликт его работ — противостояние нежного тела агрессивному городскому пространству. Смысл названия «Safety in Numbers» вполне можно трактовать в том смысле, что количество важнее, чем качество. Хотя сам Спенсер Туник говорит, что он не лучший фотограф в мире, его масштабные снимки узнаются даже теми, кто максимально далек от искусства.
ЖанрыВидео, Фотография
Лучшие отзывы о выставке «Спенсер Туник (США)»
4
Антонина Журавлева
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 36
7
Если честно, до открытия выставки Спенсера Туника о галерее Ruarts я не слышала. Сначала было расстроилась по этому поводу (брешь в знании культуры города, ай-ай!), потом, придя, расстраиваться перестала: галерея маленькая, расположена, хоть и в Музейном квартале, а все ж как-то неприметно, и выставка, хотя и очень приятная по своей идее, но сделана, как мне кажется, отнюдь не идеально. Зато вход бесплатный, что в условиях сегодняшнего дня является приятным бонусом 🙂
Итак, Спенсер Туник. Я позволю себе дать в рецензии некоторую справку, так как на выставке она отсутствует (или мне не удалось найти, что тоже возможно).
Мистер Туник — американский фотохудожник, прославившийся не так давно в рамках вечности: только с 1992 года он начал фотографировать обнаженных людей. Сначала по-одиночке, затем горстками, группками, стадами, и вот, наконец, в 2007 году дошел до кульминации, собрав на площади в Мехико 18 тысяч волонтеров.
Основная идея — через большое количество голых, беззащитных в своей наготе людей отразить место современного человека в современном же мире. Несчастный хомо сапиенс, который оказывается полностью на виду, мерзнущий, мокнущий, заваливаемый снегом, в окружении таких же, как он, с одной стороны, чувствует себя очень напряженным, одиноким и безоружным. А с другой стороны, теряясь в массах, перестает быть значимой единицей как таковой. Не очень оптимистичная по сути своей идея у Спенсера Туника находит воплощения в ярких, красочных, безупречно красивых фотографиях огромного масштаба, из-за чего с выставки выходишь со сдвоенными чувствами — вроде как что-то теплое разливается внутри, как после любой встречи с прекрасным, а вроде как и обидно, что ли, за такое состояние дел.
Забавно было представлять съемки кадра с Мертвым морем, где люди пластами лежат на воде вплоть до горизонта. Чую, там периодически раздавался истошный ор, когда одному или другому волонтеру вследствие неловкого движения в глаз попадала едко-соленая водица.
Особенного внимания на выставке (которая, кстати, очень маленькая, осторожно!) заслуживает двухминутный видеоролик на первом этаже. Мы пересмотрели его несколько раз — это действительно интересно. Там показывается фотоакция в Мюнхене, когда Туник собрал 1700 человек на площади перед Оперой, раскрасив одну половину волонтеров в золотой, другую в красный цвет, и заставляя их позировать то так, то эдак: стягиваться в круги, выстраиваться в колонны, садиться и ложиться. У добровольцев на видео проступают интересные эмоции, а покрасили их, кстати, очень качественно! (Интересно как? Макали в бассейны с красками?:)).
В общем и целом, мне кажется, на выставку имеет смысл сходить. Где-нибудь между прогулкой по Патриаршьему Мосту, засыпанному снегом, и чашечкой кофе с хорошим другом. Отведите ей минут двадцать — полчаса, и будьте счастливы.
17 декабря 2014
Maria
1 отзыв, 13 оценок, рейтинг 3
9
Забрела в галерею RuArts во время субботней прогулки. Была более чем очарована увиденным. Представленная выставка состоит из 10-ти фотографических работ Спенсера Туника и 2-х его мощнейших видео. Очень советую всем, автор мировой величины действительно заслуживает внимания. Пресс-релизы, всяческие книги и журналы есть на стойке охраны. Атмосферная галерея, вход бесплатный.
23 декабря 2014
Daria Tikhomirova
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
1
На выставку ехала специально — после долгого перелета из Италии, в тонком осеннем пальто(из Италии же).выставка не работала в тот день «по техническим причинам» (ни в одном источнике про это не было написано), и если бы не два добрых секьюрити против одного злого (повторял мне с большими глазами «ззааакрыыыыто»), мои только что начавшиеся каникулы в России были бы испорчены. Звезду — за 2х минутный фильм, хоть вкратце познакомилась с творчеством. Ну и двум доблестным охранникам, которые пустили погреться
13 декабря 2014
Виктория
76 отзывов, 78 оценок, рейтинг 87
9
БЕСПЛАТНО смотрим на фотоизвращения Спенсера Туника. Сначала пугает, затем притягивает. Где еще можно полюбоваться на узоры из людских обнаженных тел или невест под прозрачными вуалями на фоне заката-сердечка. От последнего аж мое собственное сердце затрепыхалось 🙂
21 января 2015
Все отзывы
Подборки «Афиши»
Куда сходить на новогодних каникулах: выставки в Москве
Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Spencer Tunick на открытом воздухе – ARTnews.
com
Сейчас 6 утра в Каракасе, Венесуэла. 1200 полицейских и военных размещены в ключевых точках по периметру обозначенного района. Инсценируется что-то очень сложное, но в то же время очень простое. Это гонка со стихией, так как солнце в его полном проявлении делает невозможным успешную фотосъемку сцены. У Спенсера Туника, 42-летнего художника из Нью-Йорка, есть команда помощников и несколько камер, готовых к съемке. Собралось более тысячи человек, готовых раздеться и позировать в соответствии с указаниями Туника. Полученные фотографии изображают огромные группы обнаженных человеческих фигур в повторяющихся позах, сидящих, стоящих или лежащих рядом друг с другом на городской улице или разбросанных по большим участкам ландшафта.
На фотографиях в повторяющихся позах на корточках пол обнаженных фигур оказывается неоднозначным; на некоторых других изображениях Туника он специально группирует предметы по полу и этнической принадлежности. Его процесс является формой протеста против основных условностей приличного общества, но также и переоценкой традиции обнаженной натуры как эротического символа или эксгибиционистского представления. На фотографии Туника изображено гигантское поле человечества, установленное в органической или городской среде, что создает авторитарное господство в общественном пространстве.
В сентябре 2009 года Туник участвует в Московской биеннале современного искусства с амбициозной серией уникальных портретов обнаженной натуры, которые, кажется, вырываются из его больших групповых проектов. На самом деле некоторые из этих необычных обнаженных тел были сфотографированы в выходные дни во время путешествий, связанных с созданием его групповых работ. На фотографии Туника Москва, Россия (Кутузовский проспект), 2009 год, необычный обнаженный мужчина чувственно растянулся на цветах, растущих на разделителе двух московских улиц. Образ лежащей обнаженной натуры контрастирует с индустриальной средой Москвы, которую Туник описывает как опасную и неуверенную. (СЛЕВА: МОСКВА, РОССИЯ (ЗУБОВСКИЙ БУЛЬВАР), 2009 г.. ПРЕДОСТАВЛЕНО ХУДОЖНИКОМ И МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ).
НОА БЕККЕР: О чем ваш проект для Московской биеннале?
СПЕНСЕР ТУНИК: Мне было поручено поехать в Россию, чтобы работать с отдельными людьми, фотографируя их без одежды на улицах Москвы. Куратору Маттейсу Виссеру понравилась моя серия одиночных портретов, поэтому он сказал: «Почему бы вам не показать сорок небольших работ и не сделать десять специально для Москвы?»
NB: Как будут располагаться работы на Биеннале?
ST: Это еще не окончательно решено. Их монтируют здесь, в Нью-Йорке, а потом оформляют в Москве. Они 24 х 29 дюймов. Людям нравится подходить поближе к отдельным работам. Куратор биеннале Жан-Юбер Мартен говорит, что ему больше интересно оторваться от линии и смешать их в сетке. В этой части работы мне всегда нравится давать объекту или человеку, вешающему работу, большую свободу. Это может даже помочь в создании нового повествования о том, как произведения сочетаются друг с другом. На биеннале они будут выставлены в Центре современной культуры «Гараж» Даши Жуковой.
NB: Собирается ли когда-нибудь публика, когда вы фотографируете и наблюдаете за производительностью вашего процесса?
СТ: Мне было бы очень тяжело работать с публикой. Я немного стесняюсь работать перед одетой аудиторией, хотите верьте, хотите нет (СМЕЕТСЯ). Теперь городу легче очистить улицы от зевак, но я согласен с директорами музеев, которые заказали работу, и кураторами, которые смотрят как единственные зрители.
NB: Как вы готовитесь к съемке?
ST: Я приезжаю за несколько дней до выполнения работы. Затем я делаю день пресса, чтобы набрать обороты для установки. Затем я продолжаю собирать людей через веб-сайт, где люди регистрируются, чтобы позировать, даже до самого утра. Моя работа обычно происходит в воскресенье. В субботу то, что я остаюсь в номере отеля большую часть дня. Я не выхожу со съемочной группой вечером на ужин, я просто пытаюсь проветрить голову и расслабиться. Бомбардировка людей и идей, которые приходят на следующий день, ошеломляет, поэтому мне действительно нужно расслабиться накануне вечером. Затем утром в день инсталляции я обычно просыпаюсь в два или три часа ночи и пишу слова «СПОКОЙНО-ФОКУСНО-ПРЕРЫВНО» на тыльной стороне левой руки. Это дает мне правильное мышление для установки.
Москва, Россия (3-е транспортное кольцо), 2009 г.; Москва, Россия (Кутузовский проспект) 2, 2009. Предоставлено автором и Московской биеннале.
NB: Вы знаете, сколько людей придет?
ST: Да, обычно приходит половина людей, которые записываются для участия. Это число было довольно стабильным в течение последних семи лет.
NB: Почему вы перешли к единственной обнаженной натуре в этой серии после работы с большими группами обнаженных тел на других ваших фотографиях?
ST: Я последовательно работаю над отдельными сериями с 1992 года. Я продолжал работать над этой серией даже тогда, когда перешел на большие установки. После группового проекта я беру отпуск для работы над индивидуальными портретами.
NB: Люди сравнивали вашу работу с Ванессой Бикрофт. Это уместное сравнение?
ST: Я начал делать эти групповые работы в 1994 году; Кажется, два года спустя Ванесса начала добавлять в свои группы обнаженных людей. Это сделало меня счастливым, что я не был там один. Был язык, который сейчас разрабатывался другим художником. Было очень приятно иметь компанию, но я чувствую, что наша работа очень отличается. В работе Ванессы больше перформанса, а у меня больше инсталляции. Также я чувствую, что ее работа ориентирована на выносливость; часто моделям нужно стоять, пока они не устанут. И ее работа во многом посвящена мужскому взгляду и полу. Мне действительно больше нравятся ее живые выступления, чем ее фотографическая документация. И мне нравятся ее видео больше, чем фотографии.
NB: Погодные условия могут повлиять на удачную съемку. Был ли когда-нибудь конечный продукт групповой инсталляции непригодным для использования после масштабных организационных усилий, или вы каждый раз без труда добиваетесь результата?
ST: Недавно в Ирландии мы [Туник и две тысячи пятьсот человек] наткнулись на шторм, который направлялся в залив. Погода стала безумной и холодной. План состоял в том, чтобы 2500 человек погрузились в воду на глубине шесть дюймов в заливе. Буря надвигалась быстро, было холодно, и на самом деле две тысячи человек ушли после первой установки. В то утро 500 человек остались для других монтажных работ.
NB: Как в вашей работе циркулируют вопросы политизированного тела?
ST: Часто это юридические вопросы, в некоторых странах — моральные. В Чили у моего гостиничного номера было четыреста протестующих, выкрикивающих «Туник безнравственный». Законы США против публичного тела были введены в действие совсем недавно, в 1970-х и 80-х годах, как реакция на растущую индустрию порнографии. Многие законы не отражают свободу слова, и во многих штатах обнаженное тело в искусстве на публике считается преступлением, тесно связанным с законами о порнографии. Когда я получаю разрешение на работу, это часто противоречит писаному закону. Создавая это окно в правовую систему, другие художники могут бросить вызов системе и использовать мою работу в качестве прецедента.
NB: Что особенного в сериале о России?
СТ: Это больше про опасность в Москве, про неопределенность на улицах. Есть кое-что, чего нельзя ожидать от российской публики, что мне очень интересно. В Москве есть сырость, которая напоминает мне более пыльную версию Токио с множеством рекламных щитов на улицах и интенсивным движением, поэтому на фоне работ часто проезжают машины. Там много энергии, и молодежь правит будущим, большинству людей, которые позировали мне, было за двадцать. Никто не подписывался позировать в возрасте тридцати, сорока или пятидесяти лет. Мы разослали через биеннале пресс-релиз, в котором искали обычных людей, а не моделей.
NB: Значит, некоторая самоцензура все же применяется? А пол не определяется тогда?
ST: Нет, ни формы, ни размера.
NB: Насколько сексуализированы тела, которые вы представляете в своих работах?
ST: Мои последние фотографии куда более эротичны. Например, покрыть семьдесят девять мужчин белым шоколадом в Брюгге или в отеле «Сагамор» в Майами, где у меня было пятьсот человек на балконе, держащих бутылки шампанского, которые разом лопались. Но фактическое выполнение работы часто является наименее сексуальной частью процесса.
Обратите внимание:? Когда вы чувствуете, что человек «голый», а не «голый»?
ST: Проект, в котором я работал с обнаженной натурой в каждом штате США, называется «Обнаженные штаты». Оказалось, что я не чувствовал себя очень «голым», он чувствовал себя очень «голым», потому что я чувствовал себя очень противным законам. Этот проект показался мне очень сложным и сложным. «Голый» более агрессивен, а «обнаженный» просто более приемлем.
NB: Какое наибольшее количество людей вы сфотографировали обнаженными одновременно?
ST: Восемнадцать тысяч в Мехико, две тысячи из которых не смогли попасть в этот район. Они были там, но у нас был перерыв, потому что солнце поднималось так быстро над зданием федерального правительства, что технологии и природа взяли верх. Я не мог снимать на солнце из-за сильного блика на моих камерах. Так что нам пришлось сократить дополнительные две тысячи человек по времени. Так что на этой фотографии действительно могло быть двадцать тысяч человек.
Массовая обнаженная художница смотрит, как снимают в Москве
Лейли Форуди
Тысячи обнаженных в Дублине для одной из массовых обнаженных фотографий Спенсера Туника, которая сейчас выставлена в галерее RusArts.
Спенсер Туник / For MT
Везде, где вы посмотрите на новую выставку «Безопасность в числах» в RuArtsGallery, вы увидите обнаженные тела. Американский фотограф Спенсер Туник уже 20 лет специализируется на массовых съемках обнаженной натуры, и на выставке представлены обнаженные тела, стоящие, сидящие и даже парящие в разных условиях.
Видео с выставки показывает, как обнаженные тела, раскрашенные в красный и золотой цвета, маршируют сомкнутыми рядами по улицам Мюнхена, пока не достигают главной площади. Они образуют круги и узоры и изображают из себя туристов с городскими памятниками.
Зрителя поражает масштабность массового участия в фотографиях, естественная красота декораций и красота тел.
Драма в произведении, по словам Туника, тихая и сдержанная: «Тело можно использовать как абстракцию, чтобы представить постепенную, мощную и разрушительную волну красоты».
«Это десексуализация тела, — продолжает он, — я возвращаю тело искусству. Искусство и процесс дают нам время оценить тело, а не делегировать его до порнографического состояния».
Его работа «Мертвое море» показывает более тысячи обнаженных моделей, безмятежно плывущих в знаменитых соленых водах. В «Дублин 2» тысячи голых ирландских участников ложатся, набитые, как сардины, на пристань в Дублине.
Тела навсегда становятся частью ландшафта, еще одним элементом наряду со скалами и деревьями. В «Бургундии» ряды моделей расставлены между растениями в винограднике, но почему-то это не выглядит так неуместно, как вы можете себе представить.
Эта конкретная инсталляция была частью кампании Гринпис, которая стремилась подчеркнуть хрупкость виноградника и хрупкость человечества перед угрозой глобального потепления. В проекте участвовало 700 человек, и к нему обратился президент Гринпис.
Первая крупная массовая обнаженная работа Туника была сделана в 1994 году за пределами Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке под названием «Зона реакции» и стала комментарием к кризису в Руанде того времени.
Все модели на его фотографиях — волонтеры, которые зарегистрировались на его сайте.
Когда вы собираетесь зарегистрироваться, форма на его сайте просит соискателей отметить цвет своей кожи по шкале от одного до семи, от почти белого до почти черного.
Туник пытался устроить съемку в Москве с 2001 года, и он разместил в галерее небольшие карточки с надписью «зарегистрируйтесь, чтобы участвовать» и своим веб-сайтом SpencerTunick.com.
«Я знаю, что могу раздеть половину вас», — с надеждой сказал Туник, обращаясь к толпе на выставке. «У меня здесь более сотни моделей».
А москвичи хотят участвовать? «Мне было бы интересно принять участие, но я знаю, что многие здесь не будут», — сказала журналист Нина Томская.