Советские актеры кино мужчины фото: Советские киноактеры Актеры СССР фото

Названы самые популярные актеры советского кино

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Наше киноНовости

27.01.2022 21:35

Александр Алексеев

Киностудия «Мосфильм», которой 30 января 2022 года исполнится 98 лет, вместе с телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция» составили рейтинг самых узнаваемых актеров советского кино.

Неожиданностей не произошло. Четверо из пяти лидеров Топ-5 — к тому же еще и поющие артисты, а песни в их исполнении столь же любимы нами, как и роли в кино.

Опрос на этот раз проводился и на улицах Москвы, и онлайн — его участников просили назвать советских актеров, показав им множество фотографий. Самым узнаваемым и популярным оказался Юрий Никулин (актер, собиратель анекдотов, в свободное от съемок время — клоун, а затем директор Московского цирка на Цветном бульваре). Его назвали 97 процентов опрошенных.

Большинство респондентов безошибочно узнавали актеров. А тем, кому это удавалось не часто, было от 18 до 35 лет — значит, не смотрят советское кино, даже его «Золотую коллекцию». При этом, в Топ-10 оказались в основном актеры, сыгравшие свои лучшие роли в 60-80-е годы. А более ранний период советского кино опрошенным был известен, увы, намного меньше.

Рейтинг самых популярных актеров советского кино

(в скобках — процент узнаваемости)

Юрий Никулин — 97%

Андрей Миронов — 96%

Георгий Вицин — 94%

Николай Караченцов — 93%

Александр Абдулов — 92,5%

Евгений Леонов — 92%

Олег Табаков — 90%

Анатолий Папанов — 87%

Евгений Моргунов — 86%

Андрей Мягков — 85%

Кто-то сразу вспоминал и песни, исполненные некоторыми актерами из Топ-5 в фильмах, в которых они снимались. Вспомним их сейчас и мы.

Юрий Никулин. «Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука» (более 10 миллионов просмотров на Youtube):

Андрей Миронов. «Песня о Петербурге» из кинофильма «Достояние республики»

Георгий Вицин. «Песня про клад» из «Комедии давно минувших дней» (в компании с Арчилом Гомиашвили и другими актерами)

Николай Караченцов. «Я тебя никогда не забуду» из спектакля и фильма «Юнона и Авось» (почти три миллиона просмотров)

Александр Абдулов. «Двенадцать дней» из фильма «Старый Новый год»

#Россия

#музыка

#комедия

#СССР

#драма

#рейтинги

#Табаковы

#Николай Караченцов

#Андрей Мягков

#Юрий Никулин

#Александр Абдулов

#Георгий Вицин

13:12Кинократия

СМИ сообщили о госпитализации певца Игоря Николаева с подозрением на инфаркт

13:09Кинократия

«Больше крови и меда»: у хоррора про маньяков Винни-Пуха и Пятачка появится продолжение

12:58Кинократия

Видео: Актер из «Следа» Тесля-Герасимов в стихах обратился к Смольянинову с фронта

12:23Кинократия

Видео: Николай Дроздов из больницы вышел на связь с Никасом Сафроновым

11:19Кинократия

Умер участник «Евровидения» Одд Бёрре

10:39Кинократия

Сергей Никоненко предложил отложить премьеры фильмов с актерами-предателями

10:26Кинократия

Шоураннер сериала по The Last of Us намекнул на увеличение числа сезонов проекта

10:26Кинократия

Умерла актриса и бывшая монахиня Виола Леже

10:24Кинократия

Джейсон Бейтман снимет фильм «Пинкертон» для Warner Bros. и Bad Robot

09:20Кинократия

Главную роль в байопике о Майкле Джексоне сыграет его племянник

08:55Кинократия

Скончался режиссер и сценарист, автор биографии Александра Суворова Вячеслав Лопатин

08:50Кинократия

Умер партнер Элвиса Пресли по «Неприятностями с девушками» Кевин О’Нил

08:44Кинократия

Умерла актриса из «Голого космоса» и «Первого нудистского мюзикла» Синди Уильямс

30.01.2023Кинократия

Стало известно, почему сняли с производства сериал о Мадонне

30.01.2023Кинократия

Аня Тейлор-Джой внезапно анонсировала второй сезон сериала «Ход королевы»

30.01.2023Кинократия

Умерла актриса Татьяна Двинская

Главное сегодня

10 актеров, воевавших на фронтах Великой Отечественной

Юрий Никулин (1921–1997)

Семен Горбунков, герой «Бриллиантовой руки», говорил милиционеру: «С войны боевого оружия в руках не держал». Юрий Никулин, исполнивший эту роль, мог то же сказать и о себе. Любимый в народе цирковой артист, клоун Никулин семь лет служил в Красной армии и прошел две войны. Он был призван в 17 лет, а через два месяца оказался на советско-финской войне. Служил в зенитной батарее. Во время протяжки линии связи сильно обморозил ноги. В июне 1941 года, когда Никулин уже готовился к демобилизации, началась Великая Отечественная. На этой войне юноша стал командиром отделения разведки. Участвовал в боях, получил контузию, побывал в блокадном Ленинграде и несколько раз чуть не погиб.

Юрий Никулин

© Бессмертный полк

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Юрий Никулин был награжден медалями «За Отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». О войне вспоминать не любил, но в мемуарах «Почти серьезно» все же рассказал о своем боевом опыте.

Владимир Басов (1923–1987)

Владимир Басов с детства мечтал о театре и кино. Ходил в кружки самодеятельности, участвовал в школьных постановках. Его отец был военным, и семья часто переезжала. Когда Басовы приехали в Москву, Володя учился в старших классах. В те годы его любовью стал МХАТ. Он ходил в студию при театре, посещал все спектакли. В июне 1941 года Владимир Басов получил аттестат зрелости и хотел поступать во ВГИК, но началась война.

Владимир Басов

© Public Domain

Пользоваться бронью и идти служить в Театр Красной Армии он отказался — не захотел оставаться в безопасности, пока его одногодки погибают на передовой. Дальше было артиллерийское училище, командование минометной батареей, сражения в составе штурмовых бригад, подвиги и контузия. На фронте Басов занимался художественной самодеятельностью — поставил более 150 спектаклей для красноармейцев. После войны он мог бы продолжить офицерскую карьеру и стать, как отец, профессиональным военным, но предавать мечту о кино и театре не захотел — продал шинель, купил пальто, поступил во ВГИК.

Алексей Смирнов (1920–1979)

Как и многие фронтовики, Смирнов не любил вспоминать войну. Даже в актерской среде не все знали, что добродушный актер, прославившийся в народе ролью хулигана-тунеядца в «Операции «Ы»», — герой войны, удостоенный двух орденов Славы, ордена Красной Звезды и других наград. Смирнов служил в полковой разведке, командовал минометным полком, форсировал Одер, лично захватил в плен нескольких немецких солдат, не раз отличался в рукопашных схватках, из которых выходил победителем.

Алексей Смирнов

© aleksey-smirnov.ru

Во время службы Алексей Смирнов не забывал о главном деле своей жизни — театре. Его полк был передовиком художественной самодеятельности, только за два летних месяца 1944 года Смирнов организовал десять концертов для красноармейцев. Он не встречал победу в Берлине только из-за полученной тяжелой контузии. Она же стала причиной того, что Смирнов не мог иметь детей, после войны жил одиноко. Главной страстью актера, помимо театра и кино, была литература. Он собрал большую библиотеку, увлекался японской поэзией.

Анатолий Папанов (1922–1987)

Анатолий Папанов стал артистом до войны — играл в самодеятельном театре, появлялся в эпизодах кинофильмов. Папанова призвали в Красную Армию в 1940 году. С первых дней он участвовал в боях. Начал простым солдатом, дослужился до старшего сержанта, командира зенитной батареи. В первых боях июня 1941 года погибла большая часть его подразделения; в 1942-м, во время отступления на Юго-Западном фронте, Папанов получил тяжелое ранение ноги, два пальца пришлось ампутировать. Несмотря на желание артиста остаться на фронте, он был комиссован.

Анатолий Папанов

© Public Domain

Хромота не помешала ему поступить в ГИТИС. Превозмогая боль, Папанов занимался танцами и гимнастикой, чтобы избавиться от трости, с помощью которой ходил. Только к концу четвертого курса необходимость в ней отпала.

Зиновий Гердт (1916–1997)

Зиновий Гердт к началу войны имел не только актерский опыт, но и средне-специальное техническое образование. Когда он пришел на призывной пункт добровольцем, его отправили на обучение саперному делу в Военно-инженерное училище. После курсов Гердт был приписан к инженерному полку в звании старшего лейтенанта.

Зиновий Гердт

© Зиновий Гердт

Война для Гердта закончилась в 1943 году. После тяжелого ранения ноги и 11 операций он был комиссован. Конечность удалось сохранить, но артист хромал до конца жизни. Боевое ранение еще долго напоминало о себе — кости не хотели срастаться. В общей сложности Гердт провел в больницах четыре года. Валентин Гафт в своей эпиграмме отразил эту особенность старшего коллеги:

О, необыкновенный Гердт,

Он сохранил с поры военной

Одну из самых лучших черт —

Колено он непреклоненный.

После войны Гердт долгое время работал в кукольном театре, занимался дубляжем.

Михаил Пуговкин (1923–2008)

Михаил Пуговкин не любил вспоминать войну, даже занижал заслуги, говоря о себе как о простом солдате, хотя служил во фронтовой разведке в звании сержанта. На войну Пуговкин отправился уже как киноактер. 22 июня 1941 года в кино показывали «Дело Артамоновых», где Михаил Пуговкин сыграл эпизодическую роль.

Михаил Пуговкин

© Б. Виленкин

В 1942 году Пуговкин получил тяжелое ранение ноги. Началось заражение крови. Ногу хотели ампутировать, но перед операцией до госпиталя дошло распоряжение Сталина, в котором осуждались «бессмысленные ампутации». Пуговкин был комиссован. Примечательно, что Иосиф Сталин сыграл роль в судьбе актера еще раз. Придя с фронта, Пуговкин узнал, что его мать посадили в тюрьму за донос. Тогда актер написал письмо в Кремль на имя Генерального секретаря и Главнокомандующего. Мать выпустили на свободу. Пуговкин вернулся к актерскому ремеслу, стал актером МХАТа, в 1950-х годах продолжилась его кинокарьера.

Иннокентий Смоктуновский (1925–1994)

На фронте за Смоктуновским закрепилась слава счастливчика, которого пули не берут. Он участвовал в боевых действиях в самый разгар войны. Из призывного пункта в Красноярске будущий актер отправился на Курскую дугу. Ему удалось выжить и при форсировании Днепра. Смоктуновский бежал из немецкого плена, куда попал во время боев за освобождение Киева. Актер партизанил и командовал ротой автоматчиков, а войну закончил в Германии.

Иннокентий Смоктуновский

© Public Domain

Иннокентию Смоктуновскому не повезло уже в мирное время. Как «неблагонадежный» он не мог проживать в 39 городах Союза, жил в Норильске и Махачкале. Актер смог покорить Москву только через десять лет после победы.

Владимир Этуш (1922–2019)

Студент Щукинского училища Владимир Этуш после начала войны вместе с другими студентами отправился добровольцем на строительство укреплений вокруг Москвы. Тяжелая работа не пугала юношу из интеллигентной еврейской семьи. В декабре 1941 года Этуш сыграл в постановке «Фельдмаршал Кутузов». В зале было всего 13 зрителей. Именно тогда актер понял, что на фронте он сейчас будет нужнее, и пошел на призывной пункт.

Лейтенант Красной армии Владимир Этуш, 1943 год

© Public Domain

Этуш прошел обучение в школе военных переводчиков, поскольку знал немецкий язык. Воевал на Кавказе, освобождал Ростов-на-Дону. Был награжден орденом Красной Звезды. В 1943 году стал лейтенантом, командовал полком, отвечал за снабжение и эвакуацию раненых. В том же году Этуш был ранен и комиссован. В 1944 году вернулся в училище, а в начале 1950-х началась его блистательная кинокарьера.

Георгий Юматов (1926–1997)

В 1941 году Георгий Юматов снялся в картине «В тылу врага», тогда же поступил в военно-морскую школу, откуда ушел на фронт. Будущий офицер принял участие во множестве баталий — от штурма Измаила до взятия Вены. За героизм, проявленный в рукопашной схватке за Венский мост, Юматов был награжден медалью Ушакова. Однажды актера спасла от верной гибели любовь к животным. Корабельная собака выпрыгнула за борт катера за несколько секунд до того, как в судно попал снаряд. Юматов, бросившийся на помощь в воду, остался в живых.

Георгий Юматов

© Public Domain

За службу Георгий Юматов был награжден орденами и медалями, во время боев получил несколько ранений, контузию и обморожение. Несмотря на это, мечта Юматова осуществилась — после войны он стал актером на студии «Мосфильм».

Павел Луспекаев (1927–1970)

Не все знают, что свою самую знаменитую роль таможенника Верещагина в фильме «Белое солнце пустыни» Павел Луспекаев сыграл с ампутированными стопами. Он практически не мог ходить во время съемок. Болезнь ног — атеросклероз сосудов — развилась у него после обморожения, полученного на фронте. На войне Павел Луспекаев оказался в 1943 году. В партизанской группе он, 15-летний, был самым юным, но сражался наравне со всеми.

Павел Луспекаев (справа) в училище, начало 1940-х

© Public Domain

В одном из боев Луспекаев получил тяжелое ранение локтя. Только долгие уговоры убедили врача в госпитале сохранить партизану руку. После демобилизации в 1944 году Луспекаев начал играть в театре родного Луганска (тогда Ворошиловграда), через пару лет перевелся в Москву и поступил в Щепкинское училище.

6 актеров, которые стали знаменитыми в зрелом возрасте.

Советское искусство, культура СССР

« Лучшие советские актеры 1962-1991

Советская рок-опера Юнона и Авось »

Ранний советский киноплакат. Человек с киноаппаратом, 1929

Киноплакаты уже давно стали отдельным видом искусства. Ранний советский киноплакат украшал собой главные театры страны и места массовых гуляний. Популярность кино в те годы была настолько высока, что иногда людям приходилось стоять в длинных очередях, чтобы купить заветные билеты! Почему старые советские киноафиши были сделаны в виде картинки, а не постановочной фотографии, фотоколлажа или кадра из фильма? Ответ очевиден: потому что это было намного дешевле. Цифровые технологии того времени не позволяли издавать миллионы фотоафиш больших размеров для всех театров, культурных центров и других учреждений гигантской страны. Это было бы невозможно и нецелесообразно. К тому же сделать большую картинку большого размера и хорошего разрешения будет весьма проблематично.

Ранние советские киноплакаты. Человек с киноаппаратом, 1929

Киноафиши были двух видов: 1. печатная иллюстрация, 2) киноафиша разных размеров – от одного квадратного метра до нескольких десятков квадратных метров, рисовалась прямо на фасадах кинотеатров, заборах, специальные столбы, так называемые «живые» плакаты. К сожалению, пока никто не догадался вести летопись нарисованных гуашью плакатов, они не были сфотографированы, так что весь пласт нашей киноистории и киноиндустрии можно считать утраченным. Сохранились только печатные плакаты.

Ранние советские киноплакаты. Человек с киноаппаратом, 1929

Мужчина с киноаппаратом , 1929, СССР. Документальный фильм Вертова, показывающий жизнь советской России 1920-х годов. Это больше похоже на разрозненные кадры из реальной жизни. Этот фильм состоит из множества сцен, каждая из которых длится менее 10 секунд. Здесь показаны красивые виды столицы, разнообразные общественные места, где постоянно находятся люди.

Ранние советские киноплакаты. Мужчина с кинокамерой, 19 лет.29

Человек с кинокамерой. В кадре кинокамера снимает людей, места, предметы… Здесь Кинокамера — главный герой съемочного процесса: в воздухе, под землей, в гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, улавливает каждый нюанс, без давать оценки без следующего сценария. Оно просто смотрит на мир и все видит, вернее, есть видение!

Аэлита, 1924 г., СССР

Аэлита, 1924 г., СССР. Первый советский фильм в жанре фантастики. В качестве литературной основы был опубликован незадолго до этого одноименный роман Алексея Толстого, пользовавшийся популярностью у читателей. Сюжетная линия (межпланетная экспедиция) дала интересный и разнообразный материал для создания развлекательного фильма.

Аэлита, 1924 г., СССР

В ней переплелись пикантные будничные сцены московской жизни первых лет нэпа с фантастическими сценами – полетом на Марс, встречей «земного» инженера с владычицей Марса Аэлитой, попытка восстания «пролетариата марсиан» против своих угнетателей и поражение. Роман закончился благополучным возвращением межпланетной экспедиции на Землю. Фильм не был принят ни критикой, ни зрителем.

Аэлита, 1924, СССР

Аэроград, 1935 г.

Начало 1930-х гг. Дальний Восток. В центре фильма — сибиряки, борющиеся с самураями-диверсантами, пытающимися сорвать строительство форпоста у восточных границ Советского Союза. Название фильма «Аэроград» — название города, которого нет на карте. Аэроград – плод мечты, фантазии великого поэта социального кино. Мир фильма расколот на две конфликтующие сферы. Новое и старое. Добро и зло. Друзья и враги. Свет и тьма.
режиссер Александр Довженко.

Дубровский, 1936

По роману А.С.Пушкина.
Крестьянский бунт, картины праведного гнева – вот то, что в центре внимания фильма Александра Ивановского. Рукопись романа была найдена уже после смерти Пушкина в его бумагах. Роман не имел названия и остался незаконченным. Идея «Дубровского» навеяна реальным происшествием. Ивановский ознакомился с романом и написал его конец: восставшие крестьяне убили деспота Троекурова.

Фильм, изменивший карьеру Харрисона Форда: к 20-летию К-19: Роковая вдова | Характеристики

Характеристики

Robert Daniels

«Ни при каких обстоятельствах я не брошу свою лодку или свою команду врагу», — решительно заявляет Харрисон Форд. Такое чтение строк можно ожидать от фильма Форда, где он играет бесстрашного американского героя, сражающегося с большими трудностями. За исключением того, что здесь, в роли советского капитана Алексия Вострикова, Форд меняет свою фетровую шляпу на русскую стрижку, свою суровую желанность на жесткую бесполость, а свою патриотическую личность на отвратительный фанатизм советского дела.

У «К-19: Роковая вдова» Кэтрин Бигелоу были все задатки беспроигрышного хита. Несмотря на звезды, историю вопреки всему и художественную смелость, она канула в лету. В то время об этом никто не знал, но двадцать лет спустя стало ясно: «К-19: Роковая вдова» — самый значимый фильм Форда, неудачная роль, которая навсегда изменила его карьеру, и остается богатым текстом, если смотреть сквозь призму российского вторжения. Украины.

Реклама

Комплект из 1961, «К-19» рассказывает историю атомной подводной лодки Советского Союза под управлением Вострикова, которая сначала отправляется в Арктику для проверки возможности запуска баллистической ракеты, а затем к восточному побережью Америки. Во время плавания советский экипаж обнаруживает течь ядерного реактора корабля. Если это продолжится, каждый человек на борту погибнет. И корабль взорвется, что приведет к уничтожению преследующего их американского эсминца, что приведет к Третьей мировой войне. Востриков с железной волей должен бороться с Михаилом «Мишей» Полениным (Лиам Нисон), популярным старшим офицером, которого он заменил на посту капитана, его мятежной командой и его собственным подхалимским чувством долга и патриотизмом, чтобы видеть своих людей людьми, а не пешками. тоталитарное правительство.

«К-19» предлагает обучающий урок о сильных сторонах и ограничениях, а также об ответственности, возложенной на лидера. Качество фильма и финансовый успех могут жить или умирать в зависимости от его харизмы, сексуальной привлекательности, диапазона и общего присутствия. Могут потребоваться годы, чтобы прыгать от эпизода к эпизоду и медленно оттачивать свое мастерство, прежде чем актеру доверят эту мантию. Немногие выдающиеся люди в истории Голливуда пережили двадцатилетнюю карьеру, как Форд, начав с фильма «Империя наносит ответный удар» в 1919 году.80 до «What Lies Beneath» в 2000 году. К тому времени, когда он прибыл в «K-19» в 2002 году, его кассовые сборы и поп-культура в качестве главного героя премьеры почти не показывали признаков ослабления.

«Мне много раз советовали не брать этого персонажа. Он не очень хороший парень», — вспоминает озорной Форд в закулисной короткометражке: «Создание К-19». К 1991 году Советский Союз распался, что символически положило конец холодной войне. Хотя «К-19» был запущен в производство десятилетием позже, воспоминания о 44-летнем прокси-конфликте были еще свежи у зрителей. Тем не менее, Форд взял на себя роль надзирателя советского командира субмарины Вострикова, и о пуленепробиваемой репутации актера как исполнителя главной роли многое говорит тот факт, что крупная студия «Парамаунт» не только вложила в это деньги, но и сделала фильм летним прокатом. Завораживающе, как Востриков, Форд отвернулся от своих лучших качеств: он щеголял грубым русским акцентом, почти не размахивал соблазнительной улыбкой и не отпускал остроумных шуток. На самом деле, вы проводите большую часть фильма, презирая этого бессердечного персонажа: человека, движимого исключительно беспрекословной лояльностью к партии.

Реклама

Хотя можно сказать, что зрители идентифицировали бы себя с Востриковым, если бы он был просто американцем, борющимся за суверенитет и безопасность США. Его непривлекательность выходит за рамки политики: в фильмах «Борт номер один» и «Игры патриотов», в которых Форд играет персонажей, поддерживающих тот же националистический пыл, за исключением американского неоколониализма, он изображался как семьянин, что позволяло ему несколько нежных чувств. сцены с детьми и супругами, которых не хватает скалистым и холодным Вострикам. Здесь он игнорирует явные недостатки своей лодки — подводная лодка вышла в море без основного оборудования — и подвергает своих людей изнурительным учениям. Востриков — отдельный бур в дополнение к своей миссии по размещению корабля с ядерным потенциалом за пределами Соединенных Штатов в качестве средства сдерживания.

«К-19» был не в первый раз, когда Форд делал ставку на свою звездную персону на фоне неприятного персонажа. В фильме Питера Вейра «Берег москитов» (1986) в роли эгоистичного отца Элли Фокса его привилегированная белая мужская токсичность подвергает опасности его семью и эксплуатирует общину коренных жителей Центральной Америки. В роли Расти Сабича в фильме Алана Дж. Пакулы «Презумпция невиновности» (1990). Форд изобразил бессердечного и развратного прокурора, обвиняемого в убийстве своего коллеги и любовника. В фильме Роберта Земекиса «Что скрывает ложь» (2000) он изображает невменяемого хичкоковского убийцу, одержимого желанием убить свою жену, чтобы скрыть убийство своего бывшего ученика. Тем не менее, его продолжение «Что скрывает ложь», «К-19», было его самым большим риском. На самом деле, трудно представить себе звезду первой величины, сыгравшую двух более неприятных персонажей подряд, чем Форд в фильмах «Что скрывает ложь» и «К-19». Наиболее близким может быть Робин Уильямс в «One Hour Photo» и «Insomnia» (по совпадению, оба вышли в том же году, что и «K-19»). Тем не менее, в отличие от Уильямса, комика, ставшего драматическим актером, в этом отношении занимающего гораздо более лиминальное драматическое пространство, Форд олицетворял американского героя до такой степени, что играл президента США, сражающегося с коммунистическими советскими террористами в «Борте номер один».

Заработав всего 65,7 миллиона долларов при бюджете в 90 миллионов долларов, кассовые сборы «К-19» далеко не соответствовали высоким стандартам, установленным Фордом в роли Индианы Джонса, Хана Соло и Джека Райана. Не сравнится она и с его романтическими комедиями («Деловая девушка» и «Шесть дней, семь ночей»). В настоящее время фильм занимает 60% на Rotten Tomatoes, а критик Стэнли Кауфманн написал для New Republic: «Почему киномагнаты решили, что сейчас подходящий момент для рассказа о непоколебимой верности Советскому Союзу?» Следующие восемь фильмов Форда из десяти после «К-19» так же провалился в прокате (за исключением четвертого Индианы Джонса и «42»). И Бигелоу взяла шестилетний перерыв в режиссуре, пока не вернулась со своим победившим в номинации «Лучший фильм» фильмом «The Hurt Locker».

Реклама

В то время как подрывные действия Форда часто приносили его лучшие выступления, неприятие публикой его советской роли в «К-19» напоминает наблюдения Джеймса Болдуина относительно звездных персонажей в «Дьявол находит работу» : «Никто, например, никогда не узнает, будет ли Кэтрин Хепберн или Кларк Гейбл — или Джон Уэйн — могут или могли бы, действительно играть или нет, и никого это не волнует… Никто не идет смотреть, как они играют: они идут смотреть, как они действуют будет ». Потому что даже в самых нестандартных решениях Форда привлекательная (а иногда и язвительная) целеустремленность его персонажей связывала их вместе. Эта независимая жилка притупляется, когда он играет Вострикова, человека, подчиненного тоталитарным прихотям построения империи путем гарантированного взаимного уничтожения (даже в таком милитаристском фильме, как «Явная и явная опасность», Джек Райан в исполнении Форда бросал вызов приказам).

И все же «К-19» неплохой фильм. Он плывет вслед за «Das Boot» и «Crimson Tide» как острый вопрос о давлении, оказываемом на гипермужских мужчин, заключенных в невыгодное пространство их ястребиным правительством. В нужные моменты оператор-постановщик Джефф Кроненвет («Социальная сеть») и скользящая камера Бигелоу преодолевают узкие места подлодки: вступительная сцена тренировки отслеживает актеров крупными планами, когда они петляют по узким коридорам подлодки из машинное отделение к перископу. Стремительная резка огнем Уолтера Марча только добавляет свободы передвижения.

В других случаях их объектив с трудом улавливает все движущиеся части, мелкую механику силы в композициях, предпочитающую клаустрофобную физическую форму людей, столкнувшихся вместе в диспетчерских. Сцена запуска ракеты, например, запечатлела моряков, настолько стиснутых стальными стенами из шестеренок и кнопок, что они сливаются с робототехникой корабля, тем самым становясь механическими в своей жесткости. Хотя Бигелоу не контролировал качество каждого акцента каждого актера — некоторые, как Нисон, говорят низким рычанием, Форд полагается на набор жеманства, а некоторые даже не пытаются — этот выбор не снижает драматического веса фильма.

Реклама

Фильм Бигелоу «

» работает через два дополняющих друг друга настроения, и первое — это надвигающаяся гибель. Советское начальство не доверяет Поленину, хорошему человеку, больше заботящемуся о безопасности своей команды, чем о своем правительстве, заставить эту ветхую подводную лодку запустить ядерную боеголовку. Востриков, человек, отчаянно пытающийся выкупить своего опального и покойного отца, прибывает на борт в качестве жесткого родителя. В экипаже таких, как он, мало: они хотят вернуть Поленина, а череда зловещих трагедий только усиливает это желание. Трагедия пронизывает вторую половину «К-19».». Когда ядерное ядро ​​на подводной лодке начинает плавиться, несколько человек должны войти в смертоносную радиоактивность, окружающую ядро, чтобы закачать воду и попытаться починить ее, а Вострикову остается выбирать между важностью миссии и его людьми.

Несмотря на гибель и трагедию, Бигелоу больше всего заинтересован в очеловечивании этих людей. Она показывает лейтенанта Радченко (Питер Сарсгаард), офицера реактора, бегущего по снегу, чтобы обнять свою девушку перед тем, как отправиться на эту опасную миссию. Она следит за ликующими моряками, играющими в футбол на арктическом льду, и показывает их головокружительные лица, когда они позируют для группового фото. Она вникает в их покрытые шрамами тела, опустошенные радиационным отравлением, и устанавливает связь между безрассудством их апатичного правительства и их физическими жертвами. Хотя «К-19» о советских персонажах, сам фильм не поддерживает режим; это очевидно в Фордовском Вострикове, когда он перепрограммируется из стоического тирана, готового убить своих людей, прежде чем он отдаст свой корабль американскому эсминцу, преследующему их, в чуткого лидера, готового бросить вызов Москве, даже если это означает совершить измену. Фильм Бигелоу лучше всего маневрирует, когда через Вострикова он углубляется в то, как общественная власть, в данном случае над людьми и судьбами мира, приводит к гноящемуся личному отчаянию, которое может подвергнуть опасности каждого.

Если оставить в стороне свой акцент, Форд демонстрирует одну из своих наиболее фактурных ролей в фильме, в котором удивительно избегается его привлекательность: по мере нарастания кризисов он физически переходит от вертикального положения к сгорбленному; его пронзительный взгляд сообщает то, что не передает его скудный диалог; и он ловко вытягивает этого персонажа из убогости в восхищение. Форд редко был лучше, чем в сцене, где, смирившись с реальностью передачи своего корабля американцам, он вдруг узнает от Поленина, что команду спасли Советы. Рельеф, который омывает его лицо и фигуру, мог бы потопить линкор.

Реклама

Тем не менее, «К-19» бомбили. Критики были неоднозначны по этому поводу. Акценты были высмеяны. Никто не хотел, чтобы Форд, икона американского кинематографа, играл советского русского. Еще меньше людей были готовы к сочувственной, преклоняющейся перед героями оценке моряков из давнего врага Америки вскоре после окончания холодной войны. Американская поп-культура потратила много сил на то, чтобы увековечить Россию как врага в таких фильмах, как «Красный рассвет», «Рокки IV» и вышеупомянутом «Борт номер один». Черт возьми, в том же году, что и «К-19«Сумма всех страхов», новейший Джек Райан с Беном Аффлеком в главной роли представил мошенника из России, пытающегося спровоцировать ядерную войну с США. После окончания «холодной войны» Америка хотела, чтобы ее символы были культовыми, хотя бы для того, чтобы успокоить ее сердце. «К-19» боролась с этим течением. Сегодня, конечно, аппетита к таким размеренным изображениям еще меньше.

Когда-то я считал, что «К-19» потерпел неудачу из-за случайного выбора времени. Но через двадцать лет после выхода фильма Бигелоу Россия как агрессор снова появляется в новостях с их вторжением в Украину. Душераздирающие истории о бегущих беженцах и когда-то оживленных городах, разрушенных бомбами, уже несколько месяцев пестрят заголовками. Между тем сообщения о том, что российские военные не знают, почему они воюют на Украине, и даже некоторые отказываются воевать, чувствуют себя в союзе с моряками на «К-19».— которых изображают людьми, зажатыми между патриотизмом к эгоистичному авторитарному правительству и преданностью друг другу в любом безжалостном национальном строительстве.

При всей технической проницательности Бигелоу, однако, она никогда полностью не позволяет нам полностью поддерживать этих людей отдельно от режима, который они представляют. Может быть, потому, что эти два интереса могут вызвать только раздражение в сердце; тем самым раскрывая трудный подъем на высокую гору эмпатии. После Украины эта гора стала только выше. Поразмыслив, я увидел скользкую грань между гуманизацией сложных операций войны и предоставлением отпущения грехов. Может быть, в этом и заключается недостаток такого средства, как кино, которое слишком часто может полагаться на импульс и желание — и таинственную потребность в знакомой плоти и знакомой крови — чтобы спровоцировать реакцию.

Реклама

Может быть, Форд, в отличие от публики, чувствовал необходимость оторваться от привычного, пробраться сквозь запутанные трещины, отделяющие солдата от действий государства. В любом случае, его карьера так и не восстановилась после «К-19». Сначала он пытался вернуть свою магию, объединившись с более молодыми коллегами, такими как Джош Хартнетт в «Голливудском убийстве», Пол Беттани в «Брандмауэре» и Брендан Фрейзер в «Чрезвычайных мерах». Когда эта стратегия потерпела крах, он стал метафорой современного голливудского пейзажа. Он перестал уравновешивать просчитанные художественные риски интересными для публики делами. Вместо этого он позволил своей первоклассной жизнеспособности отойти на задний план по сравнению с переводимостью своих самых известных персонажей в корм для палаток. И в то время как каждый ведущий человек понимает, что больше не может быть образцом того, чем он когда-то был, случай Форда настолько увлекателен из-за его полного отказа от того, что сделало его звездой: его обаяние, остроумие и смелость.

Несмотря на то, что в главных ролях Форд и Нисон, а режиссером выступил Бигелоу, «К-19» — единственная главная роль Форда, которую нигде нельзя найти в потоковом вещании или видео по запросу в Америке. В настоящее время он доступен только на DVD. В настоящее время, в условиях продолжающейся войны, фильм вряд ли получит переоценку. Это слишком политически серо и слишком эмоционально мрачно. И хотя репутация фильма бледнеет по сравнению с реальными потерями жизней, фильм Бигелоу действительно дает достаточно места, чтобы поразмышлять над этими громоздкими чувствами. Он бесстрашно стирает черно-белые линии конфликта. Он переплетается с тревожной смесью патриотизма и братства. Он предлагает две истины: люди, невольно оказавшиеся врагами, также могут быть жертвами более крупных сил. И остается момент, когда погасли последние проблески творческой непобедимости Харрисона Форда.

Роберт Дэниэлс

Роберт Дэниелс — внештатный кинокритик из Чикаго со степенью магистра английского языка. Он основатель 812filmreviews и пишет для ThePlaylist, Consequence of Sound и Mediaversity.

Последние сообщения в блоге

Sundance 2023: Пейзаж с невидимой рукой, дрифт

около 4 часов
назад

Sundance 2023: Onyx the Fortuitous and the Talisman Souls, Run Rabbit Run, In My Mother’s Skin

около 4 часов
назад

Sundance 2023: Шайда, тысяча и один, когда он тает

около 6 часов
назад

Сандэнс 2023: Город Кокомо, Дважды колонизированный, Литтл Ричард: Я все

около 7 часов
назад

Последние отзывы

Реклама

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *