Собор парижской богоматери скульптура: Архитектура, скульптура и лепнина величайшего собора Нотр-Дам-де-Пари

Архитектура, скульптура и лепнина величайшего собора Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари – один из самых загадочных и мистических средневековых соборов. Этот храм считается одним из лучших образцов французской готической архитектуры и входит в перечень крупнейших и наиболее известных церковных зданий Католической церкви Франции и в мире.

Уникальная красота и натурализм его скульптур и витражей контрастирует с романской архитектурой, которая была популярна во времена его строительства. Великолепная роскошная лепнина в готическом стиле подчеркивается яркими уникальными витражными окнами.

На сегодняшний день Нотр-Дам-де-Пари остается собором Парижской архиепископии и окружает кафедру действующего архиепископа Парижа (в настоящее время Мишеля Опти). Большое количество религиозных святынь и сокровищ содержит реликварий, в котором хранятся наиболее важные реликвии католицизма, в том числе предполагаемая Корона Торнов, фрагмент Истинного Креста и один из Святых ногтей.

В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению в ходе радикальной фазы Французской революции. Тогда большая часть ее религиозных образов, скульптур, барельефов и лепных композиций была повреждена или уничтожена. В 1845 году началась масштабная реставрация под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка. Но только к 1991 году был запущен современный проект по дальнейшему восстановлению и техническому обслуживанию величайшего из соборов мира.

Особенности архитектуры собора Парижской Богоматери

Строительство собора было завершено в 1345 году. Собор Нотр-Дам-де-Пари был одним из первых зданий в мире, в архитектуре которого использовались опорные столбы, расположенные за пределами основного здания (аркбутаны).

Изначально здание не было спроектировано так, чтобы опорные столбы располагались вокруг нефа, но после начала строительства тонкие стены здания становились все выше, и стали возникать трещины и дефекты, вызванные высокой нагрузкой материалов. Чтобы решить эту проблему, архитекторы собора построили опоры вокруг внешних стен здания, чем увековечили уникальную строительную технологию аркбутанов. Общая площадь поверхности собора составляет 5 500 м².

Фото: источник

Чтобы декорировать колонны и опоры, вынесенные за пределы собора, множество уникальных авторских скульптур было размещено снаружи. Часть из них служат дополнительными опорами и «кранами» для отвода воды. Среди них также знаменитые на весь мир горгульи и химеры, предназначенные для стока воды. Изначально скульптуры были окрашены, но с течением времени, краска со статуй, лепнины и других элементов декора полностью исчезла под действием внешних факторов.

Одна из примечательных особенностей собора — узкое восхождение на 387 ступеней по нескольким винтовым лестницам. Во время восхождения можно увидеть самый знаменитый колокол собора Парижской Богоматери и великолепных горгулий в непосредственной близости, а также насладиться захватывающим видом на Париж.

От современников и до нынешних жителей и гостей Парижа, собором Нотр-Дам-де-Пари восхищаются ценители архитектурного и скульптурного искусства. Еще в своем «Трактате о похвалах Парижа» в 1323 году Джон Джандай признал собор одним из трех самых важных зданий Парижа.

История строительства Нотр-Дам-де-Пари

В 1160 году центральный Парижский собор Сент-Этьен получил звание «Приходской церкви царей Европы». В связи с получением этого высокого статуса епископ Парижа Морис де Салли принял решение, что старинный собор, построенный еще в 4 веке не достоин высокой миссии, возложенной на него.

Согласно легенде, епископу Салли пришло видение славного нового кафедрального собора в Париже. Он по памяти нарисовал очертания своего видения, которые и легли впоследствии в основу проекта будущего собора Парижской Богоматери.

Интересно, что в двадцатом веке проводились раскопки на месте расположения предыдущего кафедрального собора 4 века, который не удовлетворял высоким требованиям епископа Салли. Археологам удалось выяснить, что тот собор был также массивным и величественным с фасадом длиной около 36 метров.

Фото: источник

Чтобы начать строительство Нотр-Дам-де-Пари даже была построена новая дорога для транспортировки материалов к основной части собора. Строительство началось в 1163 году во время правления Людовика VII. При этом историки до сих пор не пришли к единому мнению, кто на самом деле заложил фундамент собора – епископ Салли или Папа Александр III, однако оба они присутствовали на церемонии начала строительства. В дальнейшем епископ де Салли продолжал посвящать большую часть своей жизни и материальных сбережений строительству собора. После смерти епископа Мориса де Салли в 1196 году, завершением строительства занимался его преемник — Эудес де Салли.

В период строительства над собором работали различные архитекторы, что очевидно из разных стилей архитектуры и декора на разных высотах западного фасада и башен. Наиболее значительные изменения в дизайне произошли в середине 13-го века, когда трансепты были перестроены в современном (на тот момент) стиле Рэо Нанта.

В конце 1240-х годов Жан де Шеллс добавил остроконечный портал на северный трансепт, украшенный эффектным розовым окном. Вскоре после этого (в 1258 году) Пьер де Монтрей воплотил аналогичную конструкцию на южном трансепте.

Оба этих трансепта-портала были богато украшены скульптурой. На южном портале представлены сцены из жизни Святого Стефана и наиболее почитаемых местных святых, в то время как северный портал украшают скульптурные изображения младенца Христа и истории Феофила. Наиболее выдающейся и внушительной частью декора здесь выступает великолепная статуя Богородицы и младенца в арке.

Археологический склеп – уникальная часть собора

Археологический склеп собора Парижской Богоматери был создан в 1965 году для защиты ряда исторических руин, обнаруженных во время строительных работ и сохранившихся со времен образования самого раннего поселения в Париже и до сегодняшнего дня. Склепы находятся под управлением Музея Карнавале и представляют широкий ряд экспонатов, моделей архитектуры разных периодов и возможность их демонстрации в руинах. Главная особенность обнаруженных полуразрушенных зданий, которая поразила археологов, — подогрев пола, установленный во время римской оккупации.

Изменения, вандализм и реставрации

В 1548 году в ходе уличных беспорядков гугенотов были повреждены некоторые скульптуры, барельефы и части фасада Нотр-Дама, так как бунтующие посчитали их идолопоклонством. Во время правления Людовика XIV и Людовика XV, собор подвергся серьезным изменениям в рамках масштабной попытки модернизации соборов по всей Европе.

В 1786 году была разрушена колоссальная статуя святого Кристофера, стоявшая напротив колонны у западного входа и датированная 1413 годом. Могилы и витражи были разрушены. Тем не менее окна с северного и южного крыла были полностью сохранены.

В 1793 году во время Французской революции собор был переделан в рамках тенденции Культа разума, а затем Культа Высшего Существа. За это время многие реликвии и сокровища собора были уничтожены или разграблены. Шпиль 13-го века удалось спасти, а статуи, расположенные на западном фасаде, были обезглавлены. Многие из голов статуй были найдены во время раскопок 1977 года неподалеку и выставлены в Музее де Клюни.

Фото: источник

Через некоторое время скульптуры Богини Свободы заменили статуи Девы Марии на нескольких алтарях. Большим колоколам собора, к счастью, удалось избежать расплавления. В дальнейшем собор стал использоваться в качестве склада для хранения продуктов питания.

Спорная программа восстановления была начата в 1845 году под руководством архитекторов Жана-Батиста-Антуана Ласса и Эжена Виолле-ле-Дюка. До этого Виолле-ле-Дюк отвечал за реставрации нескольких десятков замков, дворцов и соборов во Франции. Реставрация продолжалась двадцать пять лет и предполагала более богатое и роскошное декорирование фасада собора и дополнение еще нескольких скульптур химер. Сам Эжена Виолле-ле-Дюка всегда сравнивал свою работу над собором с летучей мышью, так как готический свод напоминал структуру крыла этого животного.

Вторая мировая война также нанесла собору больший урон. Несколько витражей на нижнем ярусе были выбиты пулями. Они были восстановлены после войны, однако теперь имеют современный геометрический рисунок, вместо старинных сцен из Библии.

В 1991 году была начата основная программа по техническому обслуживанию и восстановлению собора, которая должна была продлиться десять лет, но все еще не завершена. Сложность заключается в том, что очистка и восстановление старых скульптур и лепнины – это чрезвычайно деликатный и длительный процесс. В 2014 году Собор Парижской Богоматери получил новое светодиодное освещение и подсветку, что сделало его вид еще более массивным и величественным в ночное время.

Собор Нотр-Дам-де-Пари – несомненно, один из самых впечатляющих католических храмов Европы и великолепный пример готической лепнины и скульптуры.

источник обложки

Храм мракобесия и разума Нотр-Дам де Пари восхваляли, ненавидели и пытались уничтожить. Он стал символом Франции: Мир: Путешествия: Lenta.ru

Нотр-Дам де Пари — один из символов Парижа и всей Франции, шедевр средневековой архитектуры, яркий образец готики и полноправный участник романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». «Лента.ру» вспомнила всю историю легендарного здания — от начала его строительства в XII веке до пожара 2019 года.

Долгострой в намоленном месте

Остров Сите был центром религиозной жизни Лютеции, как назывался Париж в первые века своего существования, практически с основания города Гаем Юлием Цезарем в 53 году до нашей эры. Сначала на острове располагался алтарь, посвященный Юпитеру, а затем и полноценный храм. В IV веке, после принятия Римской империей христианства при императоре Константине Великом, на месте старого галло-римского храма была построена первая христианская церковь, посвященная, как считается, святому Этьену.

Материалы по теме:

Затем его сменили несколько других церквей на том же месте. Свои церкви построили на острове династии Меровингов и Каролингов. Последняя церковь сгорела в обширном пожаре, охватившем город в 857 году. Ему на смену пришел достаточно большой романский храм, но и он к началу XII века не мог обеспечить религиозные нужды быстро растущей столицы королевства. Меньше чем за 50 лет население города превысило 25 тысяч жителей, а затем и удвоилось, перевалив за 50.

Инициатором строительства выступил парижский епископ Морис де Сюлли. В 1163 году он пригласил в Париж Папу Римского Александра III — для благословения работ и торжественной закладки первого камня. Всего за 14 лет были возведены стены хора, а спустя еще пять лет папский легат кардинал Анри де Альбано освятил алтарь храма. С этого времени Нотр-Дам можно считать действующим христианским храмом. Несмотря на то что до завершения строительства оставалось еще больше века, в соборе регулярно проводились службы, в том числе при личном участии высокопоставленных священнослужителей.

Например, в 1185 году собор посетил католический патриарх иерусалимский Гераклий. В 1099 году, после захвата Иерусалима крестоносцами в ходе Первого крестового похода, в нем была создана кафедра территориального патриарха, подчиненного Папе Римскому. К концу XII века Иерусалимское королевство терпело крах под ударами армии Салах ад-Дина, и приглашение Гераклия в Париж стало символом решительности Франции в борьбе за гроб Господень.

Несмотря на то что уже в 1250 году после возведения обеих колоколен Нотр-Дам обрел в целом привычный нам вид, до окончания строительства оставалось еще почти 100 лет. Главными действующими лицами второго периода строительства храма стали архитекторы Жан де Шелль и Пьер де Монтрёй. На крыше появился шпиль, были возведены фасады трансепты (перекладины креста в плане собора), ограда хора, создано почти все внутреннее убранство храма. Датой завершения строительства считается 1351 год, так что возведение собора заняло примерно 188 лет.

В таком виде Нотр-Дам простоял вплоть до первой четверти XVIII века, когда был реализован королевский обет: Людовик XIII обещал возвести новый алтарь и заново украсить Нотр-Дам в благодарность Деве Марии за рождение наследника спустя 23 года бездетного брака. За работы в алтарной части храма, перестройку соборного хора и украшение интерьера новыми скульптурами отвечал Робер де Кот.

Четыре свадьбы и одно отречение

С этого времени собор Парижской Богоматери становится свидетелем, а порой и участником всех важнейших событий в истории Франции. Впрочем, несмотря на статус главного храма Франции, Нотр-Дам де Пари так и не стал местом коронации французских королей, которые ради помазания продолжали ездить в столицу Шампани Реймс. Редким исключением стала непризнанная Францией коронация Генриха Английского в 1431 году французским королем. Зато в соборе традиционно проходили свадьбы королей и наследников престола. Четыре свадьбы вошли в историю.

Материалы по теме:

Именно в Нотр-Даме венчалась с наследником французского трона дофином Франсуа Мария Стюарт в 1558 году. Спустя год в соборе прошло удивительное венчание по доверенности между французской принцессой Елизаветой Валуа и испанским королем Филиппом II, на котором сам король не присутствовал. В 1572 году в Нотр-Даме прошла свадьба Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, после которой начались длительные празднования, завершившиеся Варфоломеевской ночью. Во время бракосочетания Людовика XIV в 1660 году собор был украшен захваченными штандартами вражеских армий, которые герцог Люксембургский прислал в подарок на королевскую свадьбу.

Собор становился и ареной исторических событий. В 1302 году в Нотр-Даме было объявлено о создании Генеральных штатов — французского парламента. В соборе в 1456 году проходил реабилитационный суд над Жанной д’Арк. Французские короли регулярно возносят в Нотр-Даме хвалу господу в благодарность за свои успехи. Эту традицию заложил Карл VII в 1447 году в честь освобождения Парижа от англичан.

Использовали собор Парижской Богоматери и для унижения врагов. В 1229 году перед воротами собора каялся в грехах отлученный от церкви Раймунд, последний правитель независимого графства Тулуза, а в 1668 году торжественно отрекся от протестантской веры Анри де Ла Тур д’Овернь Тюренн — главный маршал Франции и один из крупнейших участников Фронды, перешедший на сторону Людовика XIV.

Разум и чувства

До пожара 15 апреля 2019 года ближе всего к разрушению собор Парижской Богоматери был в ходе Великой Французской революции — в 1789 году одним из своих первых декретов Максимилиан Робеспьер потребовал, чтобы парижане платили специальный налог, если хотели, чтобы собор не был снесен. Нотр-Дам в декрете был назван «твердыней мракобесия», а вырученные средства планировалось направить на мировую революцию. Практика, которую спустя 140 лет с успехом повторят большевики. В подтверждение своей решительности революционеры уничтожили шпиль собора, так что падение шпиля после пожара было уже вторым в истории Нотр-Дама.

На этом злоключения собора не прекратились — в 1793 году его фактически отобрали у церкви, объявили храмом Разума, а вместо христианских богослужений стали проводить церемонии культа Разума, парады, карнавалы и поминания мучеников революции. В период с осени 1793 года по март 1794 года множество храмов и церквей по всей Франции были разграблены или отняты у церкви, а Нотр-Дам де Пари стал главным святилищем нового культа, в котором проводились самые яркие и пышные церемонии.

Главной стала коронация Богини Разума — артистки Парижской оперы Терезы Анжелики Обри, которая свидетельствовала триумф разума над религиозным мракобесием. Церемония, срежиссированная одним из основоположников нового культа, сторонником тотальной дехристианизации и жесточайшего террора Пьером Гаспаром Шометтом, произвела столь сильное впечатление, что ее отголоски еще долго звучали по всему миру. Иван Бунин посвятил Обри новеллу «Богиня разума», а в каждом государственном учреждении Франции последние 40 лет установлен бюст Марианны — аллегорического изображения Республики в виде прекрасной девушки.

Материалы по теме:

После того как Робеспьер расправился с радикальными якобинцами весной 1794 года культ Разума сменился культом Верховного существа, а Нотр-Дам вновь стал храмом новой религии. К счастью, она прожила всего несколько месяцев — до переворота девятого термидора, и особого ущерба храму не принесла. Главной потерей времен революции стали головы «каменных королей», которые Робеспьер летом 1793 года лично распорядился отрубить в рамках борьбы с «эмблемами всех царств». Революционеры ошибочно приняли за скульптуры королей Франции изображения 28 библейских королей.

Сменивший диктатуру Робеспьера куда менее людоедский режим Термидора фактически прекратил гонения на церковь, но еще семь лет (до 1802 года) Нотр-Дам не возвращался церкви. Сделал это лишь пожизненный первый консул Наполеон Бонапарт, который избрал собор Парижской Богоматери местом своей коронации в 1804 году. Наполеон, таким образом, изменил многовековую традицию французских королей, отправлявшихся для коронации в Реймс.

Собор вновь стал ареной представления — в последний момент будущий император выхватил корону из рук удивленного Папы Римского Пия VII и самолично себя короновал, а затем возложил венец и на голову своей жене Жозефине Богарне.

Клан Бонапартов вообще любил Нотр-Дам де Пари. Именно в этом соборе в 1810 году венчался со своей второй женой Марией-Луизой Наполеон I, а в 1811 году здесь крестили наследника империи Римского короля Наполеона II. Спустя без малого полвека в соборе венчался, а затем и крестил наследника Наполеон III.

Второе рождение

Между двумя империями собор ждала первая в его истории реставрация. Нотр-Дам находился в столь плачевном состоянии, что во времена реставрации Бурбонов в обществе громко звучали призывы снести старое здание и построить на его месте новый храм. К счастью, у собора нашлись и защитники, самым видным из которых стал писатель Виктор Гюго, сделавший храм сценой действия романа «Собор Парижской Богоматери». Писатель не скрывал, что одна из целей написания романа — вдохновить французов на защиту культурного наследия нации.

Сейчас в это сложно поверить, но в XIX веке собор воспринимался как маргинальный осколок прошлого, огромная мрачная глыба, неведомым образом сохранившаяся в Париже со времен не менее мрачного Средневековья. В год публикации романа Нотр-Дам в очередной раз подвергся разграблению — противники реставрации Бурбонов ворвались в собор, разграбили ризницу и побили несколько витражей.

И все же Нотр-Даму повезло: вышедший в 1831 году роман и активность других защитников собора привела к началу масштабной реставрации в 1844 году, которая продлилась 25 лет. Конкурс на реставрацию был объявлен королем Луи-Филиппом еще в 1841 году. Победителями стали Жан-Батист Лассю и Эжен Виолле-ле-Дюк. Им предстояло не просто восстановить разрушенные в лихие времена Великой Французской революции скульптуры, витражи и элементы внутреннего убранства, но и доработать собор. Здание вновь обрело шпиль, который стал выше и богаче украшен по сравнению со средневековым оригиналом.

Кстати, в шпиле Эжен Виолле-ле-Дюк сделал своеобразное «пасхальное яйцо» — статую апостола Фомы, лик которого подозрительно напоминал лицо самого Эжена. Еще одним нововведением стала смотровая площадка, расположенная над входом в собор, и знаменитая галерея химер, украшающая его фасад. В середине XIX века собор окончательно обрел статус главного храма Франции и главного символа Парижа, славу которого впоследствии смогла превзойти только Эйфелева башня.

Для героев и предателей

В XX веке собор Парижской Богоматери обрел новую роль — в нем начали чествовать героев республики при жизни и отпевать их после смерти. Здесь отправились в последний путь писатели Морис Баррес и Поль Клодель, маршалы Фердинанд Фош и Жозеф Жоффр, экс-президенты Раймон Пуанкаре и Франсуа Миттеран, океанолог Жак-Ив Кусто, католический проповедник аббат Пьер и многие другие. Здесь чествовали генералов де Голля и Леклерка, праздновали освобождение Парижа и день Победы и исполняли революционную «Марсельезу» на большом органе. Но были в современной истории собора и откровенно позорные страницы.

В 1896 году в нем прошла панихида по маркизу де Моресу — авантюристу, дуэлянту, лидеру французского антисемитизма. В апреле 1944 года в соборе чествовали лидера правительства коллаборационистов маршала Петена, а летом того же года отпевали Филиппа Анрио — госсекретаря по делам информации и пропаганды, убитого борцами движения Сопротивления.

На голодном пайке

Удивительно, но собор благополучно пережил обе мировые войны, несмотря на обстрелы Парижа из тяжелой артиллерии в годы Первой мировой и бомбардировки его пригородов во Вторую мировую. Пули разбили лишь несколько витражей, которые после войны заменили, причем не оригинальными, а авангардными. Тем не менее Нотр-Дам нуждался в реставрации. В 1990-е годы его очистили снаружи, вернув светлый цвет камню.

Грязь, представляющая опасность для камня, была устранена. Скульптуры обработали лазером, микроскрабом и влажными компрессами. Задачей реставраторов было убрать пыль, сохранив патину времени. Камни, состояние которых вызывало вопросы, заменили новыми, взятыми в парижском регионе в аналогичных месторождениях известняка. Кроме того, была решена проблема голубей, отходы жизнедеятельности которых наносили вред собору: в здании появилась сеть электрических проводов, невидимых с земли. С одной стороны, это придало зданию оригинальный вид, с другой — лишило Нотр-Дам мрачноватого облика, который некоторые так любили.

В XXI веке новый этап реставрации приурочили к празднованию 850-летия собора в 2013 году. Помимо девяти новых колоколов стоимостью два миллиона евро, в здании появилась скрытая от глаз проводка, новая подсветка фасадов и освещение нефа для проведения вечерних концертов и мероприятий, а орган получил электронную консоль управления. Реставрация Нотр-Дама сопровождалась многочисленными жалобами на нехватку денег и недостаточное финансирование, из-за чего к юбилею удалось реализовать далеко не все.

Например, 12 тысяч труб органа были очищены уже после празднований, в 2014 году. Реставрации требовала и свинцовая крыша, и многочисленные статуи на боковых фасадах, и шпиль. Церковь объявила, что необходимо собрать еще 100 миллионов евро за 20 лет, в течение которых, как предполагалось, продлятся реставрационные работы. Собор не хотели закрывать для верующих и туристов, поэтому работы должны были выполняться постепенно. Да и жертвователи не торопились заполнить реставрационный фонд. Для этого должно было случиться что-то экстраординарное. И оно случилось: собор сгорел.

Искомые 100 миллионов евро были собраны в одно мгновение — их пожертвует предприниматель Франсуа-Анри Пино, президент и владелец Artemis Group, в состав которой входят бренды Gucci, Balenciaga, Alexander McQueen и другие. Вот только сейчас собору нужно куда больше денег. Несмотря на то что в пожаре 15 апреля удалось спасти основные каменные конструкции и большую часть интерьера, свинцовая крыша, деньги на которую завещал еще инициатор строительства собора епископ де Сюлли, перекрытия и шпиль обрушились. Объем безвозвратно утраченного еще предстоит установить. Для Нотр-Дам де Пари настали худшие со времен Великой Французской революции времена.

Статуи хора Нотр-Дам де Пари

Как выглядел хор?

Если вы когда-нибудь посещали Собор Парижской Богоматери, то наверняка обращали внимание на множество статуй, украшающих его интерьер. Глядя конкретно на хоры — область собора, предназначенную для размещения литургических певцов между нефом и алтарем — статуи представляют многие вещи; некоторые посвящены святым, изображают библейские события или отдают дань уважения французским монархам. Но ни одна из них не выделяется так сильно, как статуи, окружающие главный алтарь в апсиде в конце хора.

Статуи хора собора Нотр-Дам перед огнем

Снятие с креста стоит прямо за главным алтарем и окружен с обеих сторон коленопреклоненными статуями Людовика XIV слева и Людовика XIII справа. К счастью, все три скульптуры пережили пожар 15 апреля 2019 года относительно невредимыми, несмотря на то, что один из реберных сводов рухнул в нескольких десятках футов от них.

Хоровые статуи собора Нотр-Дам после пожара

История хоровых статуй

Самая известная статуя в хоре, Снятие с креста или Пьета , признана во всем мире. Эта статуя, расположенная в центре, прямо за главным алтарем, была создана Николя Кусту, французским скульптором, в конце 1600-х — начале 1700-х годов. В 1676 году, в возрасте 18 лет, Кусту переехал в Париж, чтобы изучать скульптуру у своего дяди, К. Антуана Куасевокса, который руководил Королевской академией живописи и скульптуры. Позже он и его дядя продолжали работать во дворцах Марли и Версаль.

Николя и его младший брат Гийом были известными скульпторами и директорами Королевской академии в Париже. Гийом также был королевским скульптором для Людовика XIV и Людовика XV. Братья Кусту и их дядя регулярно работали над совместными работами. Король Людовик XIV поручил Николя создать Pietà , а также попросил Гийома вылепить отца короля, Людовика XIII. Изображение Людовика XIV было создано их дядей, Ш. Антуаном Куазевоксом. Группа является одним из немногих примеров работы семьи, которая пережила Французскую революцию невредимой и на своем первоначальном месте.

Следующие шаги для статуй хора собора Нотр-Дам

В 2021 году реставрационные работы включают в себя планы по обеспечению безопасности и целостности этих трех важных статуй, окружающих главный алтарь хора. Для начала каждая статуя была заключена в деревянный ящик. Это послужит двум целям: во-первых, защитить статуи от падающих обломков, пока ребристые своды наверху будут реконструироваться; и второе — создать среду, в которой каждая статуя может пройти собственную реставрацию. Затем реставрационные работы начнутся после того, как внутри собора будет завершена очистка от свинца. Эта работа будет продолжаться в 2021 году, и мы будем держать вас в курсе прогресса статуй!

 

Подпишитесь на информационный бюллетень друзей Нотр-Дам де Пари, чтобы быть в курсе последних новостей в течение года.

Пожертвуйте сегодня, чтобы поддержать восстановление статуй хора!

Западный фасад — СОБОР НОТР-ДАМ ПАРИЖ

Собор Нотр-Дам в Париже является туристическим центром, известным во всем мире своим новаторским и чарующим дизайном в готическом стиле и своим привлекательным великолепием. Большинство увлекательных деталей этого собора можно пропустить, если вы посещаете его впервые, но с помощью туристического гида вы можете узнать больше об этом месте и открыть для себя новые вещи в готической архитектуре.

ФАСАД

Знаковое изображение фасада популярно в мире, его изображение наклеивается на открытки и доступно в путеводителях, выпускаемых туристическими агентствами. Если вы внимательно посмотрите на этот фасад, вы обнаружите, что он демонстрирует исключительную гармонию дизайна и демонстрирует экзотическое прикосновение мастерства, которое вы не можете найти в мире современной архитектуры в наши дни.

С колоссальной площади Нотр-Дама, спроектированной Османом в XIXвек. Эти порталы были построены в 13 веке, и хотя значительная часть его резьбы и скульптуры была снесена, они были продублированы.

Эти три портала имеют свое значение и то, что они представляют. Например, левосторонний портал Девы Марии представляет жизнь Девы Марии, астрологический календарь и зрелище коронации. Центральный портал фасада представляет собой изображение Страшного суда в виде вертикального триптиха. Если внимательно присмотреться, то на первой и второй панелях изображены воскресение из мертвых, суд, Христос и апостолы. Образ царствующего Христа был самым высоким в сцене.

На портале Святой Анны с правой стороны находится старейшая и красивейшая последняя сохранившаяся скульптура, существующая с 12 века, на которой изображена Дева Мария, сидящая на троне с младенцем Христом на руках. На вершине порталов находится галерея царей, представляющая собой серию из 28 статуй царей Израиля. Хотя статуи дублируются, потому что оригиналы были обезглавлены во время революции, и их можно увидеть в Средневековом музее, расположенном в отеле Cluny.

Вы будете поражены окном West Rose с внешней стороны Нотр-Дама. Его размер составляет десять метров в диаметре (32,8 фута), и он является рекордсменом по величине окна-розетки, когда его планировалось построить. Если вы внимательно посмотрите в окно, то обнаружите, что на внешнем крае скульптуры изображены первые человеческие создания Бога, Адам и Ева. У нас также есть заключительный уровень фасада перед тем, как добраться до башен, которые являются «Большой галереей», которая служит соединением для двух башен у их основания. Грандиозную галерею украшали изображения свирепых демонов и птиц, но с уровня земли их не видно.

ЗАПАДНЫЙ ФАСАД

БАШНИ СОБОРА

Впечатляющие барочные башни Норте-Дам прославились благодаря вкладу писателя XIX века по имени Виктор Гюго, который создал горбуна Квазимодо и обеспечил его проживание в Южной башне. в «Горбун из Нотр-Дама».

С башен высотой 68 метров, что близко к 223 футам, открывается невероятный вид на Иль-де-ла-Сите, Сену и весь город. Пожалуйста, обратите внимание, что вам нужно подняться по четыремстам ступеням, прежде чем вы сможете насладиться видами. Когда вы окажетесь на вершине, вам будет приятно оценить статуи страшных птиц-падальщиков и устрашающих демонов. В южной башне находится знаменитый 13-тонный колокол Нотр-Дам.

СЕВЕР, ЮГ И ЗАД
СТОРОНЫ СОБОРА

Эти стороны часто остаются безлюдными для туристов, посещающих Нотр-Дам. Незаметно для них они лишают себя возможности увидеть поэтические и удивительные стороны престижного собора.

Например, северный фасад, расположенный слева от главного фасада, имеет портал с великолепной статуей Девы Марии XIII века. К сожалению, ребенок, которого она держала на руках, был урезан революционерами 18-го века и так и не был восстановлен. С другой стороны, задний фасад так же очарователен, как и главный фасад, и демонстрирует летающие опоры и готический шпиль Нотр-Дама.

На южной стороне, которая расположена справа от главного фасада, есть портал Сент-Этьен, изображающий жизнь и деяния Сент-Этьена с экстравагантными скульптурами.

ОСОБЕННОСТИ НОТР-ДАМ

Средневековые архитекторы смогли воплотить свои идеи о божественном и человеческом в дизайне интерьера Дамы. Фантастические элементы собора, такие как длинные залы, мягкий свет, фильтруемый через сложное витражное стекло, и сводчатые потолки, предлагают точку зрения средневековых знатоков человечества и божественности. Посетителям не разрешен доступ на верхние уровни собора, но впечатления потрясающие, и каждый захочет посетить их еще раз. Подробнее об этом можно узнать на нашей странице фактов о соборе Нотр-Дам.

Одной из самых невероятных особенностей собора являются три окна-розетки с витражами. Северное окно-роза существует с 13 века и часто считается самым красивым. В южном окне-розетке также есть изображения Христа в компании ангелов и святых.

Если вы любитель музыки, вас поразят органы Нотр-Дам, которые были возвращены в собор в начале 90-х годов и считаются одними из самых больших в стране. Посещение собора во время мессы успокоит ваш слух, так как хор также показывает экран 14-го века, на котором показана Тайная вечеря.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *