Схема расположение мест в сидячем вагоне: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии
Все о сидячих местах в поездах РЖД: схема расположения в вагонах
Содержание:
- Сидячие вагоны
- На что обратить внимание при выборе сидячих мест
- Плацкартные вагоны
- Плацкартные общие вагоны
- Сидячие места в купе
- Вагоны СВ
- Какие места следует выбирать при поездке с детьми
- Какие места выбрать при поездке в поезде с животными
- Различия в туалете в зависимости от класса вагона
- Что советуют бывалые путешественники
Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.
Сидячие вагоны
В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.
Сидячие места в поезде
На что обратить внимание при выборе сидячих мест
Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.
Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта
Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.
Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.
К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.
Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.
Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.
Схема в эконом-классе
Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.
В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.
Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.
Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.
Схема мест в бизнес-классе
Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.
Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.
Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.
Плацкартные вагоны
Места для инвалидов в поезде
Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.
Схема плацкартный вагон
Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.
Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.
В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.
На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.
Плацкартные общие вагоны
Какой вагон лучше выбрать в поезде — первый или последний
Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.
Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.
Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне
Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.
В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.
Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.
Сидячие места в купе
Какой вагон лучше выбрать в поезде
Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.
Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне
В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.
Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.
При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.
Вагоны СВ
Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.
Схема расположения сидячих мест в св вагоне
Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.
За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.
Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.
Какие места следует выбирать при поездке с детьми
Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.
Для этого несколько причин:
- Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
- Нет подлокотников, подголовников.
- Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
- Антисанитария, из-за большого скопления людей.
- Духота.
- Толкучка.
Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».
В случае дальней дороги:
- При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
- Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.
Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.
Какие места выбрать при поездке в поезде с животными
Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:
- Типа вагона, в который покупается билет.
- Вида питомца.
Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.
Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.
Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.
Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.
Также обязательно соблюдать следующие условия:
- Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
- Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
- В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
- На один билет — один контейнер.
Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.
Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.
Различия в туалете в зависимости от класса вагона
Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.
Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.
Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.
В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.
Туалет в плацкартном вагоне
В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.
В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.
Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.
Что советуют бывалые путешественники
Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:
- Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
- В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
- Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
- Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
- Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
- На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
- Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.
РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.
Автор:
Дeниc Лялюкин
Poezda.net : схема нумерации вагонов
Купейный вагон
нижние места — нечетные, верхние места — четные
Евро-нумерация:
Плацкартный вагон
нижние места — нечетные, верхние места — четные
Вагон Люкс
В устном обиходе обычно именуемый «СВ», все полки — нижние.
Евро-нумерация
Спальный вагон
Международного сообщения (купе на 3 пасажира): в 1 классе отсутствуют места в середине (13,14,23…)
Нижние места — красный цвет, верхние места — желтый цвет, средние места — синий цвет
Дополнительная информация: нумерация мест в вагонах
Нумерация мест в поездах, следующих в Польшу, Болгарию и Румынию места в купейном вагоне и СВ (с нижними полками) принято нумеровать не так как мы привыкли, а вот-таким образом.
Нумерация мест спального вагона для международного сообщения (бывают нескольких разновидностей, на рисунке изображена схема одной из них, модели RIC WLAB).
Может использоваться в режиме 2-местных купе, средние полки в таком случае прячутся в стенку и в продажу не поступают, нумерация мест при этом не меняется.
Обратите внимание — места с идущими подряд номерами (например 11 и 12) — попадают в разные купе, а места с идущими не подряд номерами (например 11 и 15) — в одно купе.
Нумерация мест сидячего вагона 1 класса на 42 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск.
Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 68 мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск
летний 175/176 «Южный экспресс» Харьков-Симферополь
Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 64 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячих вагонов №1,2,5, имеющих другую компоновку)
169/170 «Киевский экспресс» Киев-Львов
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (кроме сидячих вагонов №1,2,3, имеющих другую компоновку)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячего вагона №1, имеющего другую компоновку)
Нумерация мест сидячего вагона на 59 мест 1 и 2 классов (15 мест 1-го и 44 места 2-го
класса). Такие вагоны имеются в поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (вагоны №1,2,5)
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагоны №1,2,3)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагон №1)
Сидячий вагон 2-го класса, на 56 мест Нумерация мест. Из таких вагонов состоят поезда:
171/172 «Сумчанин» Киев-Сумы
281/282 Харьков-Сумы
173/174 «Креминь» Киев-Кременчуг
Cидячий вагон 2 класса на 68 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
171/172 Харьков-Донецк,
177/178 «Днепровские зори» Харьков-Кременчуг
179/180 «Лтава» Киев-Полтава
Cидячий вагон 2 класса (услуги эконом-класса) поезда ЭР-200 (№167/168 Москва-СПб), Нумерация мест. Помимо таких вагонов в составе есть более дорогие вагоны бизнес-класса
Cидячий вагон 1 класса на 48 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
163/164 «»Невский экспресс» Москва-Петербург,
115/116 «Буревестник-2» Москва-Нижний Новгород,
1/2 «Регистон» Ташкент-Самарканд,
9/10 «Шарк» Ташкент-Бухара
Нумерация мест рельсового автобуса Песа 620м. Помимо пригородных рейсов подвижной состав используется в качестве следующих поездов:
171/172 и 173/174 Львов-Ровно,
805/806 «Буковель» Львов-Ворохта (зимний)
Cидячий вагон 2 класса на 60 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют во многих поездах в частности:
23/24 «Юность» Москва-СПб
(вагоны №1,10,11,12,13,14 в «Юности» тоже сидячие, но устроены по-другому, там 56 мест и их схемы пока нет)
Девять странных сидений в автомобиле
Toyota iQ
Помимо двух передних и двух задних сидений, на корме имеется дополнительное детское кресло. Что делает кубический IQ ниже трех метров еще более нелепым. В хорошем смысле.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Range Rover Rapport Excelsior
Разработанный для усталых охотников, Range Rover Rapport Excelsior оснащен задним сиденьем с электрогидравлическим приводом, которое поднимает пассажиров через открытую крышу. Вы просто замечаете что-то живое, нажимаете кнопку, отстреливаете ему морду, а затем отступаете в Rangie, не вставая со своего места.
Вам может понравиться
10 подержанных автомобилей стоимостью менее 5 тысяч фунтов стерлингов, которые действительно стоят того, чтобы их иметь
Эти девять интересных фактов об автомобильных компаниях поразят ваших друзей в это Рождество
Галерея: это лучшие полицейские машины в мире
McLaren F1
Как и несколько предшествующих Matras, McLaren F1 имел интригующее расположение передних сидений по три в ряд, что обеспечивало водителю превосходный обзор. Вероятно, сэкономил несколько фунтов на создании левосторонних драйверов.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Felber Autoroller T 400
Он оснащен небольшим детским сиденьем позади водителя слева и обычным пассажирским сиденьем по диагонали сзади справа. Излишне говорить, что Autoroller не был оптовым продавцом.
Toyota i-Real
На самом деле это просто странное сиденье. Трехколесный, полностью электрический i-Real — это ответ Toyota ни на что особенное. Однако он откидывается назад, когда вы включаете высокоскоростной режим. Что звучит захватывающе.
Messerschmitt Kabinenroller
Для незабываемых впечатлений от дорожного полета есть это. Во-первых, их построил настоящий производитель самолетов, во-вторых, место водителя находится прямо перед пассажирским. Идеально подходит для воздушных боев на A3.
Peugeot EX1
Помните это? Это концепт электрического автомобиля от Peugeot, превосходящий суперкары. И вместо набора обычных сидений они встроены в дверь. Что немного странно.
Реклама — Страница продолжается ниже. Это означало, что, когда они испытают неизбежный взрыв двигателя, большая часть обломков полетит прямо им в лицо.
Бэтмобиль Tumbler
Итак, технически это нереально. Но это было в приятном нуаре Бэтмен: Начало и Темный рыцарь т кино. Что в этом необычного? Не столько сидение, сколько регулируемый угол атаки — кресло наклоняется вперед, пока вы не ляжете, когда вы включаете большие толкающие штуки.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Об авторе: Верт Брайан
На момент публикации Верт был студентом Университета Южной Калифорнии.
Сколько раз вы выходили из машины после долгой поездки и испытывали боль в ногах, спине или большой ягодичной мышце? Боль, скорее всего, связана с тем, как вы сидели во время поездки. Автокресло играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности пассажиров. Его цель — обеспечить поддержку, комфорт и безопасность, отвечая ожиданиям общественности, производителя и правительства.
Введение
Автомобиль, непостижимое инженерное достижение на рубеже двадцатого века, стал привычным достоянием на рубеже двадцать первого века. Но сколько из нас задумываются о своих машинах, кроме как когда покупаем бензин? Как часто мы задумываемся о том, как работают наши автомобили, и о том, какие инженерные решения стоят за ними? Кроме того, как часто мы задаемся вопросом об автокресле и инженерных решениях, лежащих в основе его конструкции? Мы садимся в них каждый день, пристегиваемся и едем на работу, в школу или в ближайший Макдональдс, не задумываясь об этих крайне важных сиденьях (рис. 1).
Christopher Ziemnowicz/Wikimedia Commons
Рисунок 1. Автомобильные сиденья часто упускают из виду как важный компонент всего автомобиля.
Однако, что, если вы еще раз подумали? Что бы это была за мысль? Вам интересно, из каких частей состоит автокресло и как они собираются? Не могли бы вы подумать, как эти детали обеспечивают комфортную езду? Не могли бы вы подумать о том, какие усовершенствования были достигнуты со времени выпуска Ford Model T и какие усовершенствования нам следует ожидать в ближайшем будущем? Или вы будете беспокоиться о безопасности, которую обеспечивает автокресло в случае несчастного случая? Какой бы ни была причина вашего удивления по поводу автокресла, изучение этого предмета повседневного обихода обещает стать удивительно интересным предметом. Сиденье должно обеспечивать надлежащую поддержку (эргономичный дизайн), быть удобным и безопасным [1]. Производители могут достичь этих целей, начав с хорошего инженерного проектирования при рассмотрении различных деталей и того, как они используются для создания автомобильного сиденья.
Детали и сборка
Стандартное автокресло предназначено для поддержки бедер, ягодиц, нижней и верхней части спины и поддержки головы (рис. 2). Передние сиденья водителя и пассажира большинства автомобилей состоят из трех основных частей: спинки сиденья (подушки), основания сиденья (подушки) и подголовника [2]. Эти компоненты обычно изготавливаются из пены, чтобы обеспечить комфорт водителю. При выборе этого продукта производители пены должны учитывать наиболее подходящую пену для баланса комфорта, поддержки, безопасности и свойств вторичной переработки [1]. Амортизирующий агент особенно важен, если учесть, что движущиеся автомобили могут передавать вибрации вблизи резонансной частоты позвоночника человека 3 Гц [3]. Основание обычно можно перемещать вперед и назад по металлическим перилам, а также можно перемещать вверх и вниз, чтобы приспособиться к разным типам телосложения. Это перемещение осуществляется либо ручными защелками, либо электрическими рычагами. Основание также может быть оснащено рычагом разблокировки, позволяющим наклонять подушку вперед, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям в двухдверных автомобилях. Нижняя часть подушки соединена с задней частью основания, а рычаг расцепления разблокирует подушку из вертикального положения и позволяет выполнить вышеупомянутое наклонение. Стандартный базовый размах — от задней части сидящего до колен, а типичная подушка доходит до плеч у человека среднего роста. Подголовник соединен с верхней частью подушки двумя металлическими круглыми трубчатыми стержнями, которые постоянно прикреплены к подголовнику и вставляются в два отверстия в подушке.
Gerdbrendel/Wikimedia Commons
Рисунок 2. Конструкция современного автокресла должна соответствовать ряду требований, включая комфорт, безопасность и экологичность.
Комфорт
Когда вы сидите в автокресле, ваша осанка является наиболее важным фактором, влияющим на ваш комфорт. Положения, которые принимают водители, зависят от их антропометрических характеристик, диапазона и типа регулировок, доступных в пакете сидений, а также от предпочтительного положения каждого водителя за рулем [4]. Общие доступные регулировки касаются таких проблем, как обеспечение пространства для ног, поддержка спины и поддержка головы. Доступные удобства включают электрические регулировки, выбор тканевого покрытия и контроль температуры. Важные достижения в этой области больше всего беспокоят производителей, государственных чиновников и, конечно же, потребителей.
Улучшения
Главной заботой большинства производителей наряду с безопасностью является комфорт, обеспечиваемый их конструкцией. Производители соревнуются за то, чтобы считаться самыми роскошными и устанавливать стандарты эргономичного дизайна сидений. Комфорт очень важен для потребителей: 5% населения страдает от болей в спине в любой момент времени, а 60-75% испытают заболевание спины в какой-то момент своей жизни. Стив Рейнеке, соавтор запатентованного BackCycler CPM(tm), объясняет: «Любое положение, в котором вы сидите, со временем станет неудобным. Его изобретение, BackCycler CPM(tm), надувает и сдувает, чтобы изменить поясничную поддержку, которую сиденье обеспечивает для вашей спины с нормальным интервалом, чтобы стимулировать различные мышцы для выполнения работы по переносу груза на спине. BackCycler CPM(tm) состоит из трех основных компонентов:
- Подушка спинки сиденья с надувной камерой типа гармошки, вмещающей до двух литров воздуха.
- Управляемый микрокомпьютером пневматический мембранный насос, помещенный в акустически герметичную камеру под сиденьем.
- Крошечный блок управления, управляемый пользователем.
Ergonomics Inc. разрабатывает это устройство и планирует интегрировать его в сиденья и приборную панель Volvo [3].
Еще одно усовершенствование комфорта связано с системой климат-контроля для персональных сидений. Модуль сиденья с климат-контролем или CCS. CCS может подавать заметный холодный или теплый воздух в спину пассажиров менее чем за 30 секунд после активации. CCS состоит из трех основных частей:
- Термоэлектрический тепловой насос, состоящий из двух модулей Пельтье площадью 1,57 кв. дюйма.
- Вентилятор производительностью 30 куб. футов/мин
- Относительно простая электронная система контроля и управления
Обогрев и охлаждение сидений происходит как за счет конвекции, так и за счет теплопроводности. Воздух проходит через уникальные каналы, образованные в пенопластовой спинке сиденья. Эти каналы позволяют нагретому или охлажденному воздуху распространяться по всему сиденью. Кроме того, между подушкой и тканью сиденья зажат тонкий слой сетчатой пены плотностью 20 пор на дюйм, чтобы пассажир мог чувствовать воздух. Этот продукт предусмотрен для установки в электромобили. Поскольку эти транспортные средства не могут позволить себе отводить от 4000 до 6000 Вт на систему климат-контроля, 110 Вт потребляемой электроэнергии, необходимой для работы каждой системы, являются оптимальными [3]. Чудом дизайна сидений является инновация BCAM International, недавно установленная в автомобилях Cadillac: первое в мире «умное» сиденье для легкового автомобиля. Этот прорыв в технологии эргономичного дизайна касается не только традиционных регулировок поясничной опоры. Компьютер, установленный в подушке, автоматически контролирует контур всей поверхности сиденья. Интеллектуальное сиденье обеспечивает индивидуальную подгонку под каждого пассажира в автомобиле. Когда новый пассажир садится в автомобиль, интеллектуальное сиденье распознает человека и регулирует сиденье в соответствии с потребностями человека, обеспечивая надлежащую поддержку поясницы, бедер и валика, а также улучшая распределение давления, вызванного весом тела пассажира на сиденье. . Система динамична и каждые пару минут проверяет удобство пассажира и, при необходимости, регулирует поверхность сиденья, обеспечивая дополнительный комфорт во время длительных поездок. Эти автоматические регулировки повышают комфорт на измеримые уровни и устанавливают новый стандарт дизайна сидений.
Безопасность
Неотъемлемой частью любого сиденья является безопасность. Поскольку правительственные постановления становятся все более всеобъемлющими, конструкция автокресла должна касаться не только ремней безопасности. Необходимо учитывать положение пассажира по отношению к рулевому колесу, чтобы при столкновении рулевое колесо или подушка безопасности не причинили травму. Теперь производители автомобилей должны попытаться предсказать размер и положение водителя автомобиля, чтобы повысить безопасность при авариях. Системы защиты пассажиров должны находить информацию о выбранном водителем положении сиденья и размерах водителя, особенно если они исключительно большие или маленькие [4]. Инженеры провели серию тестов, чтобы определить, можно ли определить положение водителя для повышения безопасности. Этот процесс включает в себя установку датчиков в сиденья, использование специального программного обеспечения CAE (автоматизированного проектирования) для числовых оценок и экспериментальных инструментов для лабораторных испытательных стендов и дорожных испытаний [1]. Результаты испытаний показали возможность определения положения головы и грудной клетки водителя относительно потенциально опасных элементов, таких как рулевое колесо и подушка безопасности; можно даже определить некоторые физические размеры драйверов [4]. Знание размеров водителя помогает производителю спроектировать автокресло таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность, а также максимальный комфорт при езде.
Заключение
В этом мире, который жаждет больше, лучше и быстрее во всех возможных аспектах жизни, автомобили не являются исключением. Следовательно, чтобы поддержать финансовую мощь и статус, новые автомобили имеют большую мощность, лучшее ускорение и здоровенный крутящий момент. Однако эти удобства не избавляют от дискомфорта в пробке. Автокресло — это не просто аксессуар в вашем автомобиле; это сложная система деталей, собранных для обеспечения комфорта, поддержки и безопасности растущему числу водителей в этом мире. Достижения в конструкции сиденья, которые усиливают эти опасения, постоянно происходят в области машиностроения. Итак, в следующий раз, когда вы сядете за руль своего автомобиля, постарайтесь оценить инженерные решения, связанные со всеми аспектами вашего автокресла.
Каталожные номера
- [1] Centro Ricerche Fiat. «Передовые технологии для оценки и проектирования автомобильных сидений». Заключительный технический отчет для Европы. 15 декабря 1995 г.
- [2] Journal of Biomedical Engineering , vol. 111, август 1989 г.
- [3] Марк А. Готтшалк. «Peltier Junction обогревает и охлаждает автомобильные сиденья». Новости дизайна , вып. 49. 10 октября 1994 г.
- [4] Флайт Гейлер, Маргарет Д. и М.Ф. Перчард. «Прогнозирование размера и положения водителя автомобиля для повышения безопасности при авариях». Эргономика , том. 42(9).
- [5] Тейлор и Фрэнсис BCAM International Inc. (1998, 9 сентября). «BCAM International делает возможным первое в мире« интеллектуальное »автомобильное сиденье». Главные технические истории .