Scientia potentia est произношение: Как произносится Scientia potentia est (язык: латинский)
Фонетика. Правила постановки ударения — презентация онлайн
1. Фонетика. Правила постановки ударения.
2. Цель
• Обучающая: добиться усвоения студентами правил фонетики на
уровне распознавания и запоминания, отработать навыки
произношения и написания латинских терминов.
• Развивающая: развить навыки овладения терминами, знаниями и
умениями, развитие логического мышления и грамотного
использования таблиц и схем; способствовать развитию памяти,
умению выделять главное в изучаемом материале, уметь
правильно читать и писать латинские термины
• Воспитывающие: воспитывать старание, ответственность в
учении, формировать познавательный интерес, воспитывать
любовь к выбранной профессии.
3. план
• История латинского языка
• Знакомство с латинским алфавитом
• Особенности произношения букв и буквосочетаний
• Правила постановки ударения
4. Латинский алфавит
В латинском алфавите 25 букв из них 6 гласных.
Запомните начертания и названия букв латинского алфавита.
Научитесь произносить звуки, которые обозначаются этими
буквами.
Буква и звук — не одно и то же. Не подменяйте эти понятия.
В латинских терминах встречаются дифтонги и диграфы, а также
буквосочетания с особенностями произношения.
• Среди медицинских терминов встречаются слова латинского и
греческого происхождения
• Медицинские термины, обозначающие название лекарственных
препаратов, растений и химических элементов пишутся с заглавной
буквы.
5. КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Saluto studentes medica
Non est medicina sine lingua Latina
Scientia potentia est
Repetitio est mater studiorum
Rerum omnium magister usus est
6. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
Печатный
шрифт
Рукописный
шрифт
Название
букв
Основное
произношение
Aa
Aa
а
А
Bb
Bb
бэ
Б
Cc
Cc
цэ
Ц,К
Dd
Dd
дэ
Д
Ee
Ee
э
Э
Ff
Ff
эф
Ф
Gg
Gg
гэ
Г
Hh
Hh
га
Как украинское г
или немецкое h
7.
ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
Печатный
шрифт
Рукописный
шрифт
Название
букв
Основное
произношение
Ii(Jj)
Ii(Jj)
И (Йот)
И(й)
Kk
Kk
ка
К
Ll
Ll
эль
Ль
Mm
Mm
эм
М
Nn
Nn
эн
Н
Oo
Oo
о
О
Pp
Pp
пэ
П
Qq
Qq
ку
К
8. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
Печатный
шрифт
Рукописный
шрифт
Название
букв
Основное
произношение
Rr
Rr
эр
Р
Ss
Ss
эс
С,З
Tt
Tt
тэ
Т
Uu
Uu
у
У
Vv
Vv
вэ
В
Xx
Xx
икс
Кс
Yy
Yy
ипсилон
И
Zz
Zz
зэт
З
9. ДИФТОНГИ ae, oe, au,eu
ае читается как [э]: vertebrae [вэ’ртэбрэ] — позвонки,
peritonaeum [пэритонэ’ум] — брюшина.
ое читается как [э], точнее, как немецкое o или французское ое:
foetor [фэтор]— дурной запах.
Написание таких слов надо запомнить!
Если в сочетаниях ае и ое гласные относятся к разным слогам,
т. е. не составляют дифтонга, тогда над е ставится знак разделения
(«) и каждый гласный произносится раздельно: diploё [диплоэ] —
диплоэ —
• Au [ау,ав] Aurum [аурум] eu [эу, эв] Eucalyptus [эукалиптус]
10. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
ПРОИЗНОСИТСЯ, КАК РУССКОЕ «А»
Aa
А
aorta — аорта
ana – поровну
abortus- аборт, выкидыш
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
• произносится, как русское [б]
Bb
Б
bis- дважды
Betula-береза
bene — хорошо
12. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Сс
[Ц]
перед гласными
e, i, y, дифтонгами ae, oe
cito-быстро
medicina-медицина
cystis-пузырь
caecum-слепая кишка
coeruleus-синий
[К]
перед гласными
(a,o,u) перед
согласными и в
конце слова
costa-ребро
caput- голова
lac-молоко
13. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
ПРОИЗНОСИТСЯ, КАК РУССКОЕ [Д]
Dd
[Д]
dens-зуб
dare- давать
14. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
произносится, как русское [э]
в отличие от русских никакие латинские согласные перед звуком [е] не
смягчаются: anterior [антэ’риор] — передний
Ee
[Э]
ego-я
emplastrum- пластырь
epistola-письмо
erro- ошибаться
15.
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
произносится, как русское [Ф]
Ff
[Ф]
folium-лист
femur — бедро
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [Г]
Gg
[Г]
gutta-капля
gemmae- почки
17. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как
немецкое (h) «Х»
или украинское
придыхательное «Г»
(x)
Hh
Г Х
Hypericum – зверобой
herba –трава
homo-человек
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
• jo
• ju
• ja
Ii
И
Iodum- йод
ibi- там
incola -житель
(Jj)
Й
jus-право
juvo-помогать
jecur-печень (морских животных и
рыб)
major
majalis
19. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Встречается очень редко, лишь в словах нелатинского происхождения в
тех случаях, когда произнести звук Э или И.
Написание таких слов нужно запомнить !
Кк
[К]
Kalium- калий
Kalanchoe- калонхое
20. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [Ль] labium [ля’биум] — губа, lumbalis
[люмба’лис] —поясничный, pelvinus [пэльви’нус] — тазовый.
Ll
[Ль]
lex- закон
luna-луна
letalis-смертельный
21. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [М]
Mm
[М]
mel-мёд
mens- ум, разум
22. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [Н]
Nn
[Н]
nervus- нерв
niger-черный
nux- орех
23. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как pусское [О]
Oo
[О]
Oxycoccus -клюква
orbita-глазница
os-кость
24. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [П]
Pp
[П]
Papaver-мак
Piper-перец
25. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Употребляется только в сочетании с u (qu),
за которым следует гласный
и произносится, как русское [кв]
Qq + u
[кв]
Quercus-дуб
que- частица
26. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [Р]
Rr
[Р]
Rubus-малина
rete-сеть
ruber-красный
27. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится двояко, как
русское [С], [З],
обычно произносится, как
русское [С],
Ss
[С]
semen-семя
[З]
между двумя гласными
и между гласной
и согласными M (N)
Sulfur-сера
dosis-доза
sapo-мыло
gargarisma-полоскание
fossa-ямка
Gossypium-хлопчатник, вата
28.
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
T
[т]
tabuletta- таблетка
tibia- большеберцовая кость
29. ОСОБЕННОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ ti
• ti перед гласной [ци]
solutio-раствор
palpatio-ощупывание
• ti после S или X [ти]
combustio-ожог
mixtio-смесь
ti
гласная
s(x)
ti
30. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
произносится, как русское [У]
Uu
[у]
uterus-матка
Uva- виноград
31. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [В]
Vv
[В]
vena-вена
vitrum-склянка
vasa-сосуд
ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Xx
[кс]
radix-корень
apex- верхушка
Xeroformium-ксероформ
ks, cs — ошибки в написании
33. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Встречается в словах греческого происхождения
и произносится, как русское [И] , написание слов нужно запомнить!
Yy
[И]
Myrtilus-черника
Amidopyrinum- амидопирин
Amylum-крахмал
34. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРИМЕРЫ
Произносится, как русское [З], в слове цинк произносится как [ц]
Встречается в словах греческого происхождения, написание слов
нужно запомнить!
Zz
[ З]
Oryza-рис
zygoma- скула
но Zincum [цинкум]-цинк (Zn)
35.
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
• Буквосочетание ngu читается двояко: перед гласными как [нгв],перед
согласными — [нгу]: lingua [ли’нгва] — язык, lingula [ли’нгуля] —
язычок, sanguis [са’нгвис] — кровь, angulus [ангу’люс] —угол.
• В словах греческого происхождения встречаются диграфы ch,рh, rh, th,
являющиеся графическими знаками для передачи соответствующих
звуков греческого языка. Написание слов нужно запомнить!
Каждый диграф читается как один звук:
сh = [х]; рh = [ф]; rh = [p]; th = [т]:
nucha [ну’ха] — выя, chorda[хорда] — хорда, струна, phalanx
[фа’лянкс] — фаланга
Буквосочетание sch читается как [сх]: os ischii [ос и’схии] — седалищная
кость, ischiadicus [исхиа’дикус] — седалищный, Schizandra- лимонник
36. ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ УДАРЕНИЯ
• Ударение никогда не ставится на последнем слоге. В двусложных
словах оно ставится на первом слоге.
• В трехсложных и многосложных словах ударение ставится на
предпоследнем или третьем слоге от конца.
• Постановка ударения зависит от длительности предпоследнего слога.
Если предпоследний слог долгий, то ударение падает на него, а если
краткий, то ударение падает на третий слог от конца.
• Следовательно, для постановки ударения в словах, содержащих более
двух слогов, необходимо знать правила долготы или краткости
предпоследнего слога и использовать словарь, где долгота
предпоследнего слога условно обозначается надстрочным знаком (-),
а краткость — знаком (~).
37. ПРИЗНАКИ ДОЛГОТЫ ПРЕДПОСЛЕДНЕГО СЛОГА
Слог долгий, если в его составе имеется дифтонг: peritona’eum —
брюшина, perona’eus — малоберцовый (нерв), di-a’e-ta —диета.
Слог долгий, если гласный стоит перед двумя или более согласными:
colu’mna —колонна, столб, exte’rnus — внешний, labyri’nthus —
лабиринт, medu’lla — мозг, мозговое вещество, maxi’lla — верхняя
челюсть, metaca’rpus — пястье,
Перед согласными х и z. Такая долгота называется долготой по
положению. Например: circumfle’xus — огибающий,ref-le-xus
Кроме того, следует запомнить, что суффиксы прилагательных al, ar, ur,
at, in, os всегда долгие и, следовательно, ударные. Например: orbita’lis
— глазничный, articula’ris — суставной,hama’tus — крючковатый,
pelvi’nus — тазовый, spino’sus — остистый, tinctura
38. ПРИЗНАКИ КРАТКОСТИ
• Гласный, стоящий перед гласным или буквой h, всегда краткий.
• tro’chlea — блок, pa’ries — стенка, o’sseus — костный, acro’mion —
акромиoн (плечевой отросток), xiphoi’deus — мечевидный,
• Но в словах греческого происхождения на -ia pneumonia, gastroscopia,
ударная i , но аnatomia, -logia,
• Сочетания ch, ph, rh, th считаются одним звуком и не создают долготы
предпоследнего слога: chole’dochus — желчный.
• Если гласный предпоследнего слога стоит перед сочетанием b,с, d, g,
p, t с буквами l, r, то такой слог остается кратким: ve’rtebra —позвонок,
pa’lpebra — веко, tri’quetrus — трехгранный.
• Суффикс ul,ol,ic в прилагательных краткий и безударный: ga’stricus —
желудочный, thora’cicus — грудной. capsula-капсула
39. Правила постановки ударения
Признаки долготы
• Дифтонг
• Перед двумя и более
согласными
• Перед X и Z
• Долгие суффиксы
al, ar, ur, at, in, os
В словах греческого
происхождения, клинических
терминах на ia
Признаки краткости
• Перед гласной
• Перед h сочетаниями
согласных ph, th, rh, ch
• Перед сочетаниями br, dr,
tr
• Краткие суффиксы
ul,ol,ic
40.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Сколько в латинском языке гласных?
Что называется дифтонгом , как они произносятся?
Назовите диграфы, как они произносятся?
Как произносится С?
Как произносится S?
Как произносятся буквы y, u, x, z?
Укажите признаки слов греческого происхождения
Как произноситься qu, ngu, ti,
Когда слог является кратким, когда долгим?
Объясните правила постановки ударения?
41. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Переписать и выучить алфавит
• Выучить правила фонетики (учебник Ю.И. Городкова Латинский зык
раздел Фонетика).
• Читать упражнения 3,5,7,9 (учебник Ю.И. Городкова Латинский зык )
Лекции 1 и 2 чтение, 1 скл
1.
Lectio
prima
LINGUA
LATINA
Алфавит.
Написание | Название | Произношение | Написание | Название | Произношение |
Aa | а | [а] | Nn | эн | [н] |
Bb | бэ | [б] | Oo | о | [о] |
Cc | цэ | [ц], [к] | Pp | пэ | [п] |
Dd | дэ | [д] | ку | [к] | |
Ee | э | [э] | Rr | эр | [р] |
Ff | эф | [ф] | Ss | эс | [с], [з] |
Gg | гэ | [г] | Tt | тэ | [т] |
Hh | ха | [х] | Uu | у | [у], [в] |
Ii | и | [и], [й] | Vv | вэ | [в] |
Jj* | йота | [й] | Xx | икс | [кс] |
Kk** | ка | [к] | Yy | ипсилон | [и] |
Ll | эль | [ль] | Zz | зэта | [з] |
Mm | эм | [м] |
Jj* иногда
не используется в некоторых словарях
и изданиях
Kk** встречается
в нескольких словах, которые пишутся
двояко: Kalendae – Calendae
[календэ] – Календы
(первый день каждого месяца), Kaeso
– Caeso
[кэзо] – Кэзо (имя
собственное), Karthago –
Carthago [картаго]
– Карфаген
Правила чтения
Гласные
i произносится
двояко: а) как русское [и]:
imperator [импэратор] –
император
б) как [й] перед
гласными: iuventus [ювентус]
– юность
Дифтонги
дифтонги | пример | |||
написание | произношение | написание | произношение | |
au | [ау] | aurum | [аурум] | |
eu | [эу] | Europa | [эуропа] | |
ae | [э] | Aegyptus | [эгиптус] | |
oe | [ö]* | poena | [пö |
[ö]* произносится
как немецкое и французское [ø]
или английское
[ə]
!Но
каждая гласная в сочетаниях ae
и oe
произносится отдельно,
если над е стоит
знак разделения (две точки – трема ë
или знак
долготы ē)
Согласные
l – принято
произносить мягко
с – читается двояко:
а) перед e, i,
y, ae, oe
– как русское [ц]
centum
[центум] – сотня
б) в остальных
случаях как [к]
s между
гласных произносится как [з]:
rosa [роза]
– роза, в остальных случаях, как [с]
Сочетания согласных букв
сочетания согласных | пример | ||
написание | произношение | написание | произношение |
ch | как | schola | [схола] |
ph | [ф] | philosophus | [филозофус] |
rh | [р] | rhetoricа | [рэторика] |
th | [т] | theatrum | [тэатрум] |
Сочетания согласных с гласными
сочетания согласных | пример | |||
написание | положение | произношение | написание | произношение |
ti | перед | [ци] | ratio | [рацио] |
ti | в | [ти] | bestia зверь | [бэстиа] |
qu | перед | [кв] | quintus пятый | [квинтус] |
ngu | перед | [нгв] | lingua | [лингва] |
Долгота и краткость
гласных и слогов
В латыни различаются:
краткие гласные: ă,
ĕ, ĭ, ŏ, ŭ, ў,
долгие гласные:
ā,
ē, ī, ō, ū, ӯ
Долгота и краткость
обозначаются на письме. Если нет
обозначения, количество гласного можно
определить:
гласный звук перед
другим гласным или перед
h –
краткий, дифтонги
всегда долгие.
Открытый слог
(оканчивающийся на гласный), содержащий
долгий гласный или дифтонг – долог, а
содержащий краткий гласный – краток.
Закрытый слог
(оканчивающийся на
согласный) всегда долог, независимо от
количества, содержащегося в нем гласного.
Деление на слоги
Слогораздел проходит:
1. Между гласными:
me-mo-ri—a
— память
2. Перед одиночным
согласным: a-qua
– вода, ro-sa
3. Перед группой
согласных: bl, br,
cl, cr, dl,
dr, gl, gr
pl, pr, tl,
tr:
dis-ci-pli-na
— наука,
a-gri-co-la
—
земледелец
4. Перед последним
согласным других сочетаний согласных:
for—tu-na
— судьба, punc—tum
— точка
Правила ударения
Место
ударения зависит от количества слога
и его положения в слове:
1. Ударение не ставится
на последнем слоге.
2. Ударение ставится
на втором слоге
от конца слова, если
он долгий:
me-di-cī-na,
Eu-rō-pa.
3. Если второй
слог от конца краток,
ударение переносится на
третий слог от конца слова (независимо
от его долготы или краткости): me-dĭ-cus,
vic-to-rĭ-a,
nau-fră-gi-um,
jus-tĭ-ti-a.
Упражнения
1. Прочитайте латинские слова:
aes,
vae,
jam,
qui,
quae,
quod,
sex,
sol,
thrax,
a-er,
ae-ra,
ae-quus,
cae-cus,
cae-lum,
Cae-sar,
Grae-cus,
Grae-ci,
Cel-tae,
sae-pe,
poe-na,
coe-pi,
cau-sa,
ju-gum,
lin-gua,
Sue-bi,
Cy-clops,
scho-la,
Grac-chus,
Pyr-rhus,
sphae-ra,
pha-lanx,
fi-li-a, A-si-a,
bes-ti-a, ja-nu-a, sta-tu-a, Phry-gi-a, prae-mi-um, proe-li-um,
stu-di-um, Ju-ni-us, Ju-li-us, La-ti-um, spa-ti-um,
Ae-gyp-tus,
tri-um-phus, se-cun-dus, ho-nes-tus, ae-ter-nus, De-cem-ber,
pro-pin-quus, Mi-ner-va,
Dae-dă-lus,
Ger-mā-nus, syl-lă-ba, de-clā-ro, Cau-că-sus, hu-mā-nus,
a-rē-na, Ho-mē-rus, Ci-cĕ-ro, col-lē-ga, A-thē-nae, He-lĕ-na,
po-ē-ta, ma-chĭ-na, a-quĭ-la, a-mī-ca, Cor-sĭ-ca, do-mĭ-nus,
del-phī-nus,
can-dĭ-dus, da-tī-vus, va-lĭ-dus, oc-cī-do, oc-cĭ-do,
an-tī-quus, Jup-pĭ-ter, per-sō-na, in-cŏ-la, Eu-rō-pa, a-tŏ-mus,
Oc-tō-ber, for-tū-na, sae-cŭ-lum, ta-bŭ-la, ac-cū-so,
cir-cŭ-lus, e-dŭ-co, e-dū-co,
a-mi-ci-ti-a,
jus-ti-ti-a, sym-pho-ni-a, prae-si-di-um, ad-ver-bi-um,
par-ti-ci-pi-um, col-lo-qui-um, ar-gu-men-tum, e-le-phan-tus,
la-by-rin-thus, in-stru-men-tum,
gu-ber-nā-tor,
O-ce-ă-nus, bi-bli-o-thē-ca, De-mos-thĕ-nes, De-mo-crĭ-tus,
He-ra-clī-tus,
scho-las-tĭ-cus,
ge-ne-tī-vus, sub-stan-tī-vum, pe-ri-cŭ-lum, E-pi-cū-rus,
ma-ni-pŭ-lus, Ther-mo-pў-lae.
2. Прочитайте следующие
слова, используя правила чтения и
ударения:
Recĭta!
– Читай вслух!
Rector,
decānus,
professor,
magister,
Vistŭla,
Francogallia,
Rhodănus,
Rhenus,
actor,
scaena,
circus,
schola,
Universĭtas,
agricultūra,
navigatio,
medĭcus,
medicamentum,
aqua,
fortūna,
res
publĭca,
pro
publĭco
bono,
lingua,
Graeca,
veto,
meditatio,
recitatio,
declamatio,
iustitia,
consul,
quaestor,
victoria,
doctor
honōris
causa.
3. Прочитайте следующие
слова, используя правила чтения и
ударения:
Scio,
vinco,
dictor,
occŭpo,
cibus,
docēmus,
caelum,
Caesar,
cyclus,
civis,
ago,
hortus,
Gaius,
aqua,
equus,
casus,
silva,
usus,
scribe,
poena,
aeger,
aēr,
poēta,
nauta,
foedus,
coepi,
Scythia,
neuter,
rhetor,
chorus,
Athēna,
Troia,
rex,
dux,
Xerxes,
chorda,
labor,
Luna,
dixi,
causa,
esse,
lingua,
sanquis,
ăloē,
deindae,
Phaedrus.
4. Прочитайте следующие
слова, расставьте ударения, объясните
правила их расстановки:
Britannus,
varius,
finio,
robustus,
vacatio,
conflictus,
assistens,
amicitia,
Cicĕro,
incŏla,
argumentum,
colloquium,
elephantus,
labyrinthus,
Archimēdes,
praesidium,
Aurōra,
imitatio,
Eurōpa,
Homērus,
Herodŏtus,
Aeschӯlus,
Sophocles,
Aristophănes,
Romŭlus,
Hispania,
Ulixes,
Aegyptus,
Macedonia,
Hannĭ
bal,
barbărus,
сoncordia,
naufragium,
magister.
2. Lectio
secunda Omne
principium difficile est
Всякое
начало трудно
Грамматический
строй латинского языка
Изменяемые
части речи Неизменяемые части речи
существительное
– nomen substantīvum наречие
– adverbium
прилагательное
– nomen adiectīvum союз
– coniunctio
числительное
– nomen numerāle предлог
– praepositio
местоимение
– pronōmen междометие
– interiectio
глагол
– verbum
Именные части речи имеют
а)
три рода – genĕra б)
два числа – numĕri
мужской
род – genus masculīnum
(m) единственное
число – numĕrus
singularis (sing)
женский
род – genus feminīnum
(f) множественное
число – numĕrus
pluralis (plur)
средний
род – genus neutrum
(n)
в)
шесть падежей – casus
Именительный: Кто?
Что? – casus nominatīvus
(Nom)
Родительный? Кого?
Чего? Чей? Чья? Чье? – casus
genitīvus
(Gen)
Дательный: Кому? Чему?
– casus datīvus
(Dat)
Винительный: Кого?
Что? – casus accusatīvus
(Acc)
Творительный: Кем?
Чем? – casus ablatīvus
(Abl)
Звательный (обращение)
– casus vocatīvus
(Voc)
Функции
предложного падежа
( Где? О ком? О чем?) выполняет
ablatīvus
с различными предлогами.
г)
Прилагательные образуют также три
степени сравнения – gradus
Положительная
степень – gradus positīvus
Сравнительная
степень – gradus
comparatīvus
Превосходная
степень – gradus
superlatīvus
Склонение
Распределение имен по типам склонения
Тип Конечный
звук основы Окончание gen
sing
1 —
ā- -ae
2 -ŏ- -ī
3
согласный или
–ĭ -ĭs
4 -ŭ- -ūs
5 -ē- -ēi,
-ĕi
К
именам первых трех склонений относятся
также и прилагательные.
1-е склонение
существительных и прилагательных
К первому склонению
относятся существительные и прилагательные,
основа которых оканчивается на –a.
К нему принадлежат существительные
женского рода, которые в nom
sing
имеют окончание –a,
а в gen sing
— -ae,
напр. schola, scholae,
villa, villae,
а также небольшая группа существительных
мужского рода, обозначающих мужскую
профессию или принадлежность к какой-либо
народности, напр. : poēta,
poētae
– поэт, agricŏla,
agricŏlae
– земледелец,
Persa, Persae
– перс.
Таблица
падежных окончаний Образец склонения
singularis
pluralis singularis pluralis
Nom
Voc -ă -ae puell-ă
pulchr-ă puell-ae
pulchr-ae
красивая
девочка
Gen -ae -ārum puell-ae
pulchr-ae puell-ārum
pulchr-ārum
Dat -ae -īs puell-ae
pulchr-ae paell-īs
pulchr-īs
Acc -am -ās puell-am
pulchr-am paell-ās
pulchr-ās
Abl -ā -īs puell-ā
pulchr-ā puell-īs
pulchr-īs
Простое предложение.
Главные члены предложения
Подлежащее – subiectum
может выражаться различными частями
речи. Сказуемое
– praedicatum может
быть простым, выраженным глаголом или
составным (глагол-связка и именная
часть, выраженная существительным или
прилагательным).
Puella bona est.
Девочка – хорошая.
Puella
– подлежащее, bona
est
– именное составное сказуемое (est
– 3л. ед ч. глагола быть,
bona
– именная часть, выраженная прилагательным)
Упражнения
1. Переведите и просклоняйте: lingua
antiquа,
insula
parva,
filia
bona
2. Образуйте acc sing,
и gen sing от
существительных:
magistra,
palma,
sphaera,
scientia,
insula
3. Укажите в формах каких падежей
употреблены существительные, приведите
все возможные переводы этих форм:
incolae,
nautae,
terris,
victoria,
filiis.
4.
Переведите :
A 1.
Scientia potentia est*. 2. Terra est sphaera. 3. Terra est stella. 4.
Terra et Luna sunt* stellae. 5. Philosophia est magistra vitae. 6.
Historia est magistra vitae. 7. Historia est schola vitae. 8. Schola
est via sсientiārum.
9.
Roma est in* Italia. 10. In Terra et in aqua est vita. 11.
In Luna non est vita. 12. In silvis sunt bestiae. 13. In Africa sunt
silvae palmārum.
14.
Minerva est dea pugnārum.
15. Incŏla
insŭlae
est nauta. 16. Ibi victoria, ubi concordia. 17. Aurora musis amica.
18. Tullia puella Romāna
est. 19. Terentia matrōna
Romāna
est. 20. Julia, Aemiliae filia, Tulliae amīca
est.
Est* sunt*-
формы
ед.
и
мн.
Числа глагола
«быть»
in –
в, на (предлог) (употребляется c
acc,
если предложные выражения отвечают на
вопрос куда?
И с abl,
если предложные
выражения отвечают на вопрос где?)
B Itălia
Itălia
est terra Eurōpae.
Sicilia est insŭla
Ităliae.
In
ora Siciliae est Aetna. In oris Siciliae colōniae
Graeciae sunt. Incŏlae
Ităliae sunt nautae. Itălia est patria poetārum. In Itălia est
Roma. In viis Romae sunt arae et statuae dēārum.
C 1. Луна
– планета. 2. Философия и история –
наставницы жизни. 3. В Италии есть леса.
4. Философия есть дорога знаний. 5. Жители
островов – моряки. 6. Минерва – древняя
богиня. 7. Вода это жизнь. 8. Античная
история – хорошая наставница жизни. 9.
Земля и Луна – сферы. 10. Луна – небольшая
сфера. 11. Знание истории это сила.
D на
землю, на земле, в Италии, в Италию, в
лес, в лесу, на остров, на острове, в леса,
на острова, в лесах, на островах.
Словарь
amīca,
ae, f
– подруга ora,
ae, f
– побережье, область, страна
antiqua,
ae –
старинная, древняя palma,
ae, f
– пальма
aqua,
ae, f
– вода parva
– маленькая, небольшая
ara,
ae,
f
–
жертвенник, алтарь patria,
ae, f
– родина,
отчизна
bestia,
ae, f
– зверь potentia, ae,
f
– сила, власть
bona
– хорошая pugna, ae,
f
– битва, сражение
concordia,
ae, f
– согласие puella,
ae, f
– девочка
dea,
ae, f
– богиня pulchra –
красивая
et
– и (союз) romāna
– римская
filia,
ae, f
– дочь schola,
ae, f
– школа
historia,
ae, f
– история scientia,
ae, f
– наука,
знание
ibi
–
там sphaera,
ae, f
– шар,
сфера
incŏla,
ae m,
f
– житель silva,
ae, f
– лес
insula,
ae, f
– остров stella,
stellae,
f
– звезда,
планета
lingua,
ae, f
– язык terra,
ae, f
–
земля
magistra,
ae, f
– наставница ubi
– где
matrōnа,
ae, f
– женщина, госпожа via,
ae, f
– дорога
musa,
ae, f
– муза victoria,
ae, f
– победа
nauta,
ae, m
– моряк vita,
ae, f
– жизнь
Scientia Значение, произношение, происхождение и нумерология
Spiritual, Helper, Intuitive
похожие имена на Scientia.
Произношение текста: 1
Пример: Александр Алекс-ан-дер
Голосовое произношение:
Щелкните несколько раз и прослушайте произношение звука и научитесь произносить имя Scientia.
Можешь лучше произнести? Или с другим акцентом?
Запись Произношение
Тип | Мальчик/Девочка SelectBoyGirlUnisex |
---|---|
Происхождение | 1 |
Используется | Глобальный |
Мы продолжаем добавлять значение и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать сайт снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.
«Поиск завершается, когда начинается обмен»
Если вы уже знаете значение слова Scientia на английском или любом другом языке, внесите свой вклад, который будет полезен для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождение. для повышения точности.
Scientia имя личность по нумерологии
Numerology (Expression Number) | 8 |
---|---|
Heart’s Desire number | 6 |
Personality Number | 11 |
Talent analysis of
Scientia by выражение номер 8
«У вас есть сила и потенциал для достижения великих целей. Это и ваша задача, и ваше право по рождению — получить власть над небольшой частью земли. Каким бы ни было ваше предприятие, вы стремитесь быть лучшим и самым успешным в своей области. Вы очень конкурентоспособны и не успокоитесь, пока не будете удовлетворены тем, что обошли соперников. Вам нравятся вызовы и соперничество. Вы реалист и дальновидный планировщик».
Внутренний анализ
Scientia по номеру сердца 6
«Ваше внимание направлено на помощь и заботу о тех, кого вы любите. Вы очень домашний. Вы любите свой дом и семью и упорно трудитесь, чтобы сделать их комфортными и безопасными. Ваша любовь к семье и друзьям является основным источником вашего счастья, а иногда и несчастья. Ваше желание помочь другим настолько сильно, что вы часто жертвуете своими личными потребностями ради чьих-то других. Вы можете переусердствовать, слишком сильно вовлекаясь в жизнь других людей».
Анализ личности
Scientia по номеру личности 11
«Вы много работали, чтобы обрести уверенность и преодолеть, по крайней мере, в некоторой степени, врожденную застенчивость. В детстве и в начале двадцатых годов нервная энергия могла заставлять вас грызть ногти или выражать свою нервозность другими способами. Вы чрезвычайно чувствительны и интуитивны. ”
Чтобы получить более подробные показания нумерологии на основе даты вашего рождения, посетите наш нумерологический калькулятор.
Meaning of each letter in Scientia
S | Shining |
C | Captivating |
I | Inventive |
E | Efficient |
N | New |
T | Благодарный |
I | Мгновенный |
A | Эстетический |
💲🌜🎐🎗🎵🌴🎐🅰 |
Ⓢⓒⓘⓔⓝⓣⓘⓐ |
sɔᴉǝuʇᴉɐ |
𝕊𝕔𝕚𝕖𝕟𝕥𝕚𝕒 |
🆂🅲🅸🅴🅽🆃🅸🅰 |
S♥C♥I♥E♥N♥T♥ I ♥ A ♥ |
҉s҉҉c҉҉i҉҉e҉҉n҉҉t҉҉i҉҉a҉ |
丂匚 乇 几 ㄒ 丨 卂 |
, как выше, 30+ модных текстовых стилей, доступных для названия
. Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!
Мы запланировали несколько интересных обновлений для нашего веб-сайта и для названия Scientia. Чтобы быть в курсе наших обновлений, следите за нами в Facebook, Twitter и Pinterest
Follow NamesLook on Facebook
Follow NamesLook on Twitter
Follow NamesLook on Pinterest
Популярные люди в Scientia Имя
В настоящее время народы не найдены! Ваше имя Scientia или если вы знаете людей по имени Scientia, добавьте его в список. Добавить людей в имя Scientia
Добавить людей в имя Scientia
Ваш адрес электронной почты
Имя человека
Профессия человека
Страна
Город-государство
О тебе / нем / ней
УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНДОНЕЗИЙСКОГО ЯЗЫКА EFL С ПОМОЩЬЮ ПРИНЦИПОВ АУДИОЯЗЫЧНОГО МЕТОДА
Ключевые слова
Изучающие английский язык как индонезийский
Произношение
Аудиолингвальный метод.
Как цитировать
Париянто, П. (2012). УЛУЧШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНДОНЕЗИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПРИНЦИПОВ АУДИОЯЗЫЧНОГО МЕТОДА. Jurnal Bahasa Lingua Scientia , 4 (1), 9–15. https://doi.org/10.21274/ls.2012.4.1.9-15
Резюме
В этой статье предлагается способ улучшить произношение индонезийских учащихся, изучающих английский как английский, с помощью принципов аудиолингвального метода. В нем будет рассмотрена гипотеза критического периода, к которой относится понятие «можно достичь акцента, подобного родному». Аудиолингвальный метод, который делает акцент на обучении разговорному языку и рассматривает язык как привычку, будет использоваться в качестве основы для обучения произношению учащихся EFL. Будут обсуждаться и сравниваться сегментарные особенности как индонезийского, так и английского языка, в которых обучение произношению может быть эффективно проведено путем выявления различий между двумя языками. Кроме того, обучение произношению с помощью технологий представлено как инструмент, помогающий преподавателям EFL в проведении курса произношения.
https://doi.org/10.21274/ls.2012.4.1.9-15
использованная литература
Бахаса Индонезия. 2009. Bahasa Indonesia: Введение в индонезийский язык. Получено 10 мая 2012 г. с сайта www.bahasa-indonesia.com/tbpronunciation.htm
Bloomfield, L. 1933. Language. Лондон: Издательство Чикагского университета.
Браун, HD 2007. Принципы изучения и преподавания языков (5-е изд.). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pearson Education.
Crystal, D. 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Crystal, D. 2003. Английский как глобальный язык (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Dudeney, G. & Hockly, N. 2007. Как преподавать английский язык с помощью технологий. Англия: Pearson Education Limited.
Fraser, H. 2000. Координация улучшений в обучении произношению для взрослых, изучающих английский как второй язык. Канберра: DETYA (Инновационный проект ANTA)
Гилакджани, А. П. 2012. Значение произношения в обучении английскому языку. Преподавание английского языка, 5: 4.
Harmer, J. 2007. Практика преподавания английского языка (4-е изд.). Эссекс, Англия: Pearson Education Limited.
Дженкинс, Дж. 2004. Исследования в области обучения произношению и интонации. Ежегодный обзор прикладной лингвистики, 24: 109-125.
Дженкинс, Дж. 2007. Английский язык как лингва франка: отношение и идентичность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Качру, Ю. и Нельсон, К.Л. 2006. Мировой английский язык в азиатском контексте. Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
Качру, Ю. и Смит, Л. 2008. Культуры, контексты и мировые английские языки. Нью-Йорк: Рутледж.
Киркпатрик, А. 2007. World Englishes: Значение для международного общения и преподавания английского языка. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Леннеберг, Э. 1967. Биологические основы языка. Нью-Йорк: Уайли.
Ладо, Р. 1957. Лингвистика между культурами: прикладная лингвистика для учителей иностранных языков. Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета.
Ладо, Р. 1964. Преподавание языков: научный подход. Нью-Йорк: McGraw-Hill Inc.
McKay, SL 2002. Преподавание английского языка как международного: переосмысление целей и подходов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Newhouse, P. 2002. Обзор литературы: Влияние ИКТ на обучение и преподавание. Департамент образования Западной Австралии.
Ричардс, Дж. К. и Роджерс, Т. С. 2001. Подходы и методы преподавания языков. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Ruijgrok, B. 2008. Вопросы индонезийской фонологии. Фонология 2: Курсовая работа.
Шетцель, К. и Лоу, Э. Л. 2009. Обучение произношению взрослых, изучающих английский язык. Вашингтон: Сеть CAELA.
Томпсон, Т. и Гэддес, М. 2005. Важность обучения произношению взрослых учащихся. The Asian EFL Journal, 2: 1.
Йейтс, Л. и Зелински, Б. 2009. Попробуйте: обучение произношению взрослых. Сидней: Исследовательский центр AMEP.
Зантен, Э. В. и Хеувен, В. Дж. В. 1983. Индонезийские гласные в произношении и восприятии носителей тоба батак, сунданского и яванского языков. Нидерландская организация по развитию чистых исследований (ZWO), проект № 17-21-20.