Самые красивые российские актеры список с фото современные: Самые красивые современные российские актёры (Топ-25)

Рейтинг Самые красивые актеры России фото, самые красивые российские актеры мужчины

Сейчас информация для тех женщин, которые обожают лицезреть красавчиков на теле экранах.

О красивых женщинах всегда говорят очень много. Команда New Lady Day решила рассказать, а точнее показать вам, наши дорогие читатели, красивых мужчин.

Речь идет о мужской элите, о разряде мужчин, которых считают самыми соблазнительными и привлекательными красавчиками кино индустрии.

Для этого мы решили составить небольшой фото рейтинг «Самые красивые актеры России», в котором будут представлены самые красивые российские актеры мужчины, чьи имена и лица будоражат фантазию миллионов поклонниц.

В наш рейтинг «Самые красивые актеры России» попали те красивые российские актеры мужчины, которые чаще всего появляются на больших экранах и в разнообразных сериалах.

Не редко самые красивые актеры России украшают глянцевые журналы, а многие из них уже получили второе имя, соответствующее герою полюбившегося всем фильма или сериала.

Многие красивые мужчины — звезды кино, которых мы привыкли видеть на экранах, развивают и показывают свой талант на сцене театра.

Часто актеры даже больше любят играть в театре, ведь там каждая роль — как новая жизнь, и каждый раз актер может представить своего героя по-новому, многогранно и интересно.

Отметим, что самые красивые актеры России являются желанными гостями на всевозможных ток — шоу, развлекательных и игровых программах и радио, где они очень часто раскрывают секреты своей личной жизни, о которых нигде не прочтешь.

На самом деле самые красивые актеры России из нашего списка — это действительно очень красивые мужчины, внешностью которых можно восхищаться и нельзя не любить.

В фото ТОП «Самые красивые актеры России» вошли также очень харизматичные особы, играющие в кино и на сцене уже не один год.

Они обладают потрясающим чувством юмора, среди них есть интеллектуалы. Ну, и конечно же, многие звезды кино стали героями не одного любовного романа в реальной жизни.

В наш максимально объективный рейтинговый фото обзор «Самые красивые российские актеры мужчины» входят безгранично талантливые красавчики, за игрой которых хочется наблюдать бесконечно, а смотреть фильмы с их участием — огромное удовольствие, как для женщин, так и для мужчин.

Милые женщины, перед вами ТОП рейтинг «Самые красивые актеры России», который демонстрирует, насколько чертовски обаятельные красавчики снимаются в отечественном кино.

Конечно же, здесь не все самые красивые российские актеры мужчины. Пишите в комментариях, кто еще должен входить в ТОП кино красавчиков. Кого бы добавили вы?

Перед вами самые красивые актеры России — мужчины приблизительно средней возрастной категории, чьи лица не покидают экранов уже не один сезон.

Эти красавчики не могут не волновать сердца женщин. Смотрим, кто попал в список Самые красивые знаменитости кино среди мужчин.

Самые красивые актеры России, которые в кино играют надежных мужчин: Никита ЗверевРоссийский молодой актер с добрым лицом всегда играет добрых парней: Александр ПашковСовременный кино-красавчик: Дмитрий ПчелаСамые красивые молодые актеры: Кирилл ДыцевичСамые красивые актеры России: Антон МакарскийСамые обаятельные красавчики российского кино: Григорий АнтипенкоС каждым годом краше и мужественнее: Игорь ПетренкоСамые красивые актеры России, улыбка которых обезоруживает: Максим АверинРазбил сердце не одной поклоннице: Андрей ЧернышовСамые красивые российские актеры, которым очень идут позитивные роли: Дмитрий МиллерСамые красивые звезды кино сериалов: Марк БогатыревКрасавчик актер, который увел жену из под венца: Антон ХабаровСамые красивые актеры России с хорошей спортивной фигурой: Илья АлексеевКрасавчик с уверенным лицом притягивает сильной харизмой: Владимир ЯглычСамые красивые российские актеры мужчины, которые часто снимаются в мелодрамах: Ярослав БойкоДмитрий Певцов попробовал себя не только как актер, но и как певецМаксим Матвеев, который оставил Лизу Боярскую, также в списке красавчиковА этому звездному парню к лицу как роли соблазнителей, так и хороших, чувственных парней: Станислав БондаренкоСамые красивые актеры России, которым не привыкать к оружию: Прохор ДубравинСамые красивые актеры России с голубыми глазами и приятным голосом: Дмитрий ИсаевЗвезда «Обитаемого острова» Василий СтепановСамые красивые актеры России, которые легко заводят новые романы: Данила КозловскийСамые харизматичные мужчины — актеры: Владимир МашковСамые красивые актеры России с шикарными волосами: Константин КрюковСамые красивые российские актеры, женившиеся во второй раз: Сергей БезруковСамые харизматичные и обаятельные актеры России: Константин ХабенскийСамые красивые актеры с обезоруживающей улыбкой: Борис ПокровскийУже за сорок, а еще тот красавчик: Даниил СтраховСамые красивые российские актеры с выразительной внешностью: Александр СуворовБывший муж Агнии Дитковските Алексей ЧадовСамые красивые актеры России, которые всегда в форме: Илья ШакуновСамые красивые актеры России, которые хорошо играют мерзавцев: Максим РадугинСамые красивые звезды кино с пронзающим взглядом: Павел ПрилучныйКрасивая улыбка красивого актера: Егор БероевСимпатяга Александр Устюгов тоже в списке Самые красивые российские актерыСамые красивые актеры России не обошлись без «Интернов»: Илья ГлинниковСамые красивые звезды кино России с седыми волосами: Олег Харитонов

19 самых красивых и сексуальных актеров России

Красота – очень субъективное понятие. Как говорил известный писатель Оскар Уайльд: «Красота в глазах смотрящего». Но все же есть общепризнанно красивые мужчины и таких мужчин немало среди российских актеров. Рассмотрим рейтинг самых красивых актеров России на 2017 год.

1.Виктор Хориняк
2.Иван Янковский
3.Сергей Безруков
4.Дмитрий Миллер
5.Константин Крюков
6.Дмитрий Исаев
7.Даниил Страхов
8.Максим Радугин
9.Владимир Яглыч
10.Джемал Тетруашвили
11.Алексей Анищенко
12.Александр Ильин
13.Михаил Гаврилов
14.Павел Трубинер
15.Владимир Машков
16.Данила Козловский
17.Павел Прилучный
18.Борис Драгилев
19.Олег Меньшиков
20.Игорь Петренко


Виктор Хориняк

Виктор Хориняк

27-летний Виктор Хориняк известен широкой аудитории благодаря роли бармена Кости в сериале «Кухня». Интересно, что до съемок знаменитого сериала актер был малоизвестен, снимался в эпизодических ролях и был дублером Кузи в сериале «Универ».


Иван Янковский

Иван Яновский – внук знаменитого советского актера Олега Яновского вырос в семье актрисы и режиссера и решил пойти по стопам родителей. Иван с успехом закончил ГИТИС и к сегодняшнему дню сыграл 9 киноролей, среди которых есть несколько главных. Не менее чем своим актерским талантом, мужчина известен перипетиями в личной жизни. В 2016-том году он скандально расстался со своей девушкой – дочерью фронтмена группы «Алиса» Константина Кинчева.


Сергей Безруков

Сергей Безруков сыграл множество ролей в театре и кино и за более чем 20 лет успешной работы успел зарекомендовать себя действительно многоликим актером. Наиболее известные кинороли – Саша Белый в сериале «Бригада», Сергей Есенин в одноименном фильме, Иисус в «Мастере и Маргарите» и самая интригующая роль Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой».

Для съемок последнего фильма актера так удачно загримировали под Высоцкого, что создателям фильма долго удавалось держать интригу вокруг того, кто же сыграл главную роль. После этого случая Безрукова часто в шутку подозревали в том, что он мог сыграть абсолютно любую роль в любом фильме.


Дмитрий Миллер

В детстве Миллер не мечтал стать актером и поступил в театральную студию по случайности. Зайдя в зал для прослушивания, Дмитрий хотел только послушать выступления абитуриентов, но неожиданно для себя и сам решил рассказать отрывок из пьесы. Сегодня 45-летний актер Дмитрий Миллер уже сыграл более 50-ти киноролей, 20 из которых – главные.

 

Наиболее запоминающейся для зрителя была роль Эдика Серова в комедийном сериале «Светофор». Но комедийные роли для актера – скорее исключение. В 2017 году вышли на экраны 5 кинокартин, где Дмитрий успешно воплотил драматических персонажей. На конец 2017-начало 2018 года запланирован выход еще двух фильмов с участием актера.


 

Константин Крюков

32-летний Константин Крюков – сын известной актрисы Елены Бондарчук и внук режиссера Сергея Бондарчука. Помимо актерской деятельности, Константин увлекается живописью, а также получил 2 высших образования, одно из которых юридическое. Сегодня на счету Константина более 50 ролей в 50 различных проектах. Актер успел полюбиться зрителям и сегодня является один из наиболее востребованных российских актеров. В 2017 году Крюков снялся в 6 кинокартинах, причем дважды в главной роли в фильмах «Спасти Пушкина» и «Как достать соседа».


 

Дмитрий Исаев

 

Дмитрий Исаев родился в Санкт-Петербурге в семье актеров и решил пойти по стопам родителей. Карьера Исаева начиналась не слишком успешно: он поступил в Ленинградский государственный институт театра музыки и кинематографии только со второй попытки. После окончания института Дмитрий не снимался в кино на протяжении 5 лет пока не получил эпизодическую роль в фильме «Серебряная свадьба». В 2002 году актер впервые получил главную роль в фильме и не остался незамеченным режиссерами. С каждым годом Исаев становится все более успешным в том числе и из-за скандальных историй в личной жизни.


Даниил Страхов

Еще в старших классах Даниил Страхов решил стать актером, поэтому старательно готовился к поступлению в МХАТ. Уже в студенческие годы Даниил с успехом снимался в кино. Карьера Даниила в 00х годах была очень успешной. Благодаря яркой внешности и актерскому таланту мужчине с легкостью удавалось быть утвержденным на главную роль почти в каждом фильме, в котором он играл, а каждый фильм со Страховым был успешным. Сегодня 41-летний актер также пользуется успехом и в 2017 году сыграл в трех фильмах, которые выйдут на экраны в 2018 году.


 

Максим Радугин

 

Максим Радугин известен главным образом благодаря игре положительных героев в мелодрамах и сериалах о любви. Но одноплановость ролей актера не сказывается отрицательно на его карьере, а только помогает завоевывать и удерживать свою аудиторию поклонниц. Сейчас 39-летний актер стабильно снимается в 3-4 фильмах в год, а также играет роль Андрея в известном сериале «Физрук». В личной жизни артиста тоже все хорошо складывается – он счастливо женат уже более 10 лет и имеет троих детей.

Владимир Яглыч

Популярность и успех Владимиру Яглычу обеспечила роль Черепа в фильме «Мы из будущего» (2010), но до этого времени актер настойчиво пытался покорить киноолимп и снялся в 15 эпизодических и второстепенных ролях в успешных и не очень фильмах. Сейчас популярный актер имеет больше возможностей проявить свой талант, благодаря частому поступлению предложений от режиссеров. И судя по тому, что в 2017 году Яглыч снялся в 10 фильмах, в том числе в трех из них играл главную роль, актер никогда не отказывается от возможности порадовать своих поклонников.

Джемал Тетруашвили

Джемал Тетруашвили

Несмотря на то, что Джемал Тетруашвили не обладает классической красотой, высоким ростом или спортивной фигурой, в нашем рейтинге невозможно обойти стороной такой обаятельный типаж мужчин. 42-летний Тетруашвили сыграл более 40 ролей в кино и украсил множество театральных постановок, но наиболее запоминающейся для зрителей является роль Паши Калачева в сериале «Светофор». Герой Теруашвили не мог решиться на брак со своей избранницей Олесей, но, к счастью для поклонников сериала, Олеся с Пашей поженились не только на экране, но и в жизни. С 2016 года Джемал Тетруашвили состоит в браке с актрисой Ольгой Медынич.

Алексей Анищенко

Алексей Анищенко

Алексей Анищенко с детства был серьезным человеком, отлично учился в школе и после окончания школы поступил учиться на режиссера в институт города Орел. Но уже на первом году обучения Алексей забрал документы из института, так как уровень подготовки студентов показался ему недостаточно высоким. В том же году актер приехал в Москву и успешно поступил в училище имени Щепкина. Уже в последние годы обучения Анищенко начал играть в театре. Тогда он был всецело увлечен театральным искусством и нелестно отзывался о кино. Молодой актер считал, что по-настоящему преданным искусству может быть только театральный актер. Но Алексею не суждено было воплотить мечту юности и покорять исключительно театральные подмостки. Именно съемки в различных мелодрамах принесли актеру любовь широкой публики и финансовую стабильность.

Александр Ильин

Александр Ильин

Молодой актер Александр Ильин – звезда сериала «Интерны». В детстве, несмотря на то, что отец Ильина также актер, Александр мечтал быть священником, но в итоге увлечение музыкой заставило его отказаться от этой идеи. Несмотря на то, что актерская карьера Ильина очень успешна, большую часть своего времени он посвящает собственной музыкальной группе «План Ломоносова». В своих интервью Александр рассказывает, что большая часть поклонников его актерского таланта не интересуются музыкой «Плана Ломоносова» и не ходят на концерты.


Михаил Гаврилов

Михаил Гаврилов

Михаил Гаврилов известен широкой публике благодаря съемке в сериале «Молодежка» и ряде популярных мелодрам. Сегодня артист востребован в профессии. В 2017 году он снялся в пяти фильмах и сериалах, среди которых «Отель Элеон» и «Молодежка». Несмотря на успешность актерской деятельности, Михаил мечтает об открытии своего ресторана, где сам сможет быть шеф поваром. Гаврилов постоянно находится в поиске себя и вершин, которые сможет покорить. До обучения актерскому мастерству мужчина окончил музыкальную школу, затем учился в медицинском институте, но забрал документы после года обучения и в результате был призван в армию. Отслужив, Гаврилов подписал контракт еще на год службы, но поступление в Щукинское училище заставило его бросить воинскую службу.

Павел Трубинер

Павел Трубинер

Актер Павел Трубинер очень активно снимается в кино на протяжении уже более 10 лет. В 2017 году вышли и выйдут 9 фильмов с участием Павла. До съемок в кино Павел окончил ГИТИС и работал в театре. Но, после первого же фильма с участием актера («Курортный роман»), он настолько полюбился зрителям, что российские режиссеры стали предлагать ему роли во все большем количестве фильмов. В результате в среднем Трубинев сейчас играет около семи киноролей в год и зрители могут посмотреть более 70 фильмов с участием актера.

Владимир Машков

Владимир Машков

Владимир Машков входит в список самых красивых уже на протяжении многих десятилетий и, как вино, с каждым годом только хорошеет. Актер известен своими ролями во многих российских фильмах, среди которых «Американская дочь» и сериал «Идиот» по мотивам знаменитого романа Достоевского. Знаменит Машков и тем, что играл в голливудских фильмах. За свою актерскую карьеру Машков получи множество премий и наград за лучшие роли и любовь зрителей. Сейчас, если актер снимается в фильмах, то играет преимущественно главные роли.

Данила Козловский

Данила Козловский

Данила Козловский начал сниматься в кино с 14-летнего возраста, сыграв роль шестиклассника в сериале «Простые истины» (1999). В детстве Данила сменил множество школ из-за хулиганского поведения, но с успехом закончил обучение в Кадетском корпусе, куда мать и отчим отдали его вместе с братьями. В своих интервью Козловский говорит, что именно годы, проведенные в Кадетском корпусе, научили его целеустремленности и старательности. Молодой актер удостоен множества наград и премий за свою работу и по версии некоторых авторитетных критиков является сегодня наиболее многообещающим артистом нового поколения.


Павел Прилучный

Павел Прилучный

Актер Павел Прилучный известен зрителям по сериалам «Закрытая школа» и «Мажор», в которых сыграл главные роли, и множеству других фильмов и сериалов. После окончания школы Прилучный мечтал стать хореографом, но из-за смерти отца у его семьи не было денег на платное обучение. Парню пришлось поступить на актерский факультет в Новосибирское театральное училище. После окончания училища Павел сразу переехал в Москву и поступит в МХАТ, а затем в ГИТИС. Во время обучения актер активно снимался в кино и сериалах. За время своей актерской деятельности Прилучний сыграл только 6 театральных ролей, но увидеть игру актера можно в театре на Малой Бронной.


Борис Драгилев

Борис Драгилев

О семье и личной жизни актера Бориса Драгилева известно мало. Мужчина играет в кино только второстепенные роли, и большая часть его профессиональной жизни посвящена театру. Драгилев сотрудничает с Молодежным театром на Фонтанке, «Театром Дождей», Театром Фонтанного дома. В настоящее время актер задействован в сериале «Фронт».

Олег Меньшиков

Олег Меньшиков

В первом своем фильме 56-летний актер Олег Меньшиков снялся 37 лет назад и с тех пор сыграл более 50-ти ролей в кино. При этом большинство ролей артиста (особенно начиная с 2000 года) – главные. Очень многие фильмы, в которых сыграл Меньшиков, стали популярными. В 2017 Олег сыграл главную роль в 5 фильмах, 4 из которых посвящены Гоголю, и один фантастический фильм Федора Бондарчука «Притяжение». Личная жизнь актера никогда не афишировалась. Известно только, что он впервые женился в 2005 году на Анастасии Черновой, с которой познакомился на концерте Михаила Жваневского.

Игорь Петренко

Игорь Петренко

Около 60-ти ролей в кино уже сыграно сорокалетним Игорем Петренко. Актер известен преимущественно благодаря участию в мелодрамах (фильм «Водитель для Веры» впервые заставил именитых режиссеров обратить внимание на актера), военных фильмах («Мы из будущего» и другие), фильмах, основанных на исторических событиях и романах («Тарас Бульба», «Герой нашего времени»). Интересно, что во многих фильмах актеру приходилось играть со своей, теперь бывшей, женой – Екатериной Климовой. На развод Екатерины и Игоря было обращено пристальное внимание журналистов, но сегодня Петренко счастлив в новом браке и имеет 2-летнюю дочь – Софию.

 

Константин Станиславский | Биография, метод и факты

Константин Станиславский

Смотреть все СМИ

Год рождения:
17 января 1863 г.
Москва
Россия
Умер:
7 августа 1938 г. (75 лет)
Москва
Россия
Учредитель:
Московский Художественный Театр

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Константин Станиславский , полностью Константин Сергеевич Станиславский , Станиславский также пишется Станиславский , настоящее имя Константин Сергеевич Алексеев , (род. 7, 1938, Москва), российский актёр, режиссёр и продюсер, основатель Московского Художественного театра (открыт 1898). Он наиболее известен разработкой системы или теории актерского мастерства, называемой системой Станиславского или методом Станиславского.

Отец Станиславского был фабрикантом, а мать — дочерью французской актрисы. Станиславский впервые появился на любительской сцене своих родителей в 14 лет, а затем присоединился к организованному его семьей драматическому кружку под названием «Алексеевский кружок». Хотя изначально Станиславский был неуклюжим исполнителем, он одержимо работал над своими недостатками голоса, дикции и движений тела. Его тщательность и озабоченность всеми аспектами производства стали отличать его от других членов алексеевского кружка, и он постепенно стал его центральной фигурой. Станиславский также выступал в других группах, поскольку театр стал поглощать его жизнь. В 1885 году он принял псевдоним Станиславский, а в 1888 году женился на Марии Перевощиковой, школьной учительнице, которая стала его преданной ученицей и спутницей на всю жизнь, а также выдающейся актрисой под именем Лилина.

Станиславский считал театр искусством общественного значения. Он считал, что театр оказывает сильное влияние на людей, и актер должен служить народному воспитателю. Станиславский пришел к выводу, что только постоянная театральная труппа может обеспечить высокий уровень актерского мастерства. В 1888 году он и другие основали Общество искусства и литературы с постоянной любительской труппой. Наделенный большим талантом, музыкальностью, яркой внешностью, живым воображением и тонкой интуицией, Станиславский стал развивать пластику тела и больший диапазон голоса. Похвалы исходили от известных зарубежных актеров, а выступать с ними приглашали великие русские актрисы. Воодушевленный этим, Станиславский поставил свой первый самостоятельный спектакль — «9 девяток» Льва Толстого.0043 Плоды просвещения , 1891 год, крупное московское театральное событие. Самое главное, он произвел впечатление на многообещающего писателя и режиссера Владимира Немировича-Данченко (1858–1943), чье более позднее сотрудничество со Станиславским оказало огромное влияние на театр.

Немировичи-Данченко следили за деятельностью Станиславского до их исторической встречи в 1897 году, когда они наметили план народного театра. Он должен был состоять из самых талантливых любителей общества Станиславского и учащихся Филармонического музыкально-драматического училища, которым руководил Немирович-Данченко. Как МХАТ, он стал ареной реформ Станиславского. Немирович-Данченко взял на себя литературные и административные вопросы, а Станиславский отвечал за постановку и постановку.

Московский Художественный театр открылся 14 октября (26 октября по новому стилю) 1898 года постановкой пьесы Алексея Константиновича Толстого « Царь Федор Иоаннович ». Но Станиславский в тот вечер разочаровался в игре. Он нашел, что это просто подражание жестам, интонациям и концепциям режиссера. Чтобы проецировать важные мысли и воздействовать на зрителей, размышлял он, на сцене должны быть живые персонажи, и одного лишь внешнего поведения актеров недостаточно для создания неповторимого внутреннего мира персонажа. В поисках знаний о человеческом поведении Станиславский обратился к науке. Он начал экспериментировать, разрабатывая первые элементы того, что стало известно как метод Станиславского. Он резко повернул от чисто внешнего подхода к чисто психологическому. Пьеса обсуждалась за столом несколько месяцев. Он стал строгим и бескомпромиссным в воспитании актеров. Он настаивал на честности и аутентичности исполнения на сцене, часами повторяя во время репетиций свою страшную критику: «Я вам не верю».

Успешный опыт Станиславского с « Чайкой» Антона Чехова подтвердил его формирующиеся убеждения о театре. Станиславский с трудом добился разрешения Чехова на повторную постановку «Чайка » после того, как ее первоначальная постановка в Санкт-Петербурге в 1896 году потерпела неудачу. Постановка Станиславского и Немировича-Данченко в 1898 году, «Чайка » стала триумфальной, ознаменовав рождение Московского Художественного театра как новой силы в мировом театре. Чехов, решивший никогда больше не писать пьес после своей первоначальной неудачи, был признан великим драматургом, а позже написал Три сестры (1901) и Вишневый сад (1903) специально для МХТ.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Ставя пьесу Чехова, Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую исполнительскую манеру: они подчеркивали ансамбль и подчинение каждого отдельного актера целому, подчиняли режиссерскую и актерскую трактовки замыслу драматурга. Актеры, по мнению Станиславского, должны были пройти общую подготовку и быть способными к глубокому внутреннему отождествлению с персонажами, которых они играли, оставаясь при этом независимыми от роли, чтобы подчинить ее потребностям пьесы в целом. Борьба с искусственными и сильно стилизованными театральными условностями конца XIX в.ХХ века Станиславский вместо этого стремился к воспроизведению подлинных эмоций в каждом спектакле.

В 1902 году Станиславский успешно поставил « Мещанин » Максима Горького и На дне , поставив последний совместно с Немировичем-Данченко. Среди многочисленных сильных ролей, сыгранных Станиславским, были Астров в «Дядя Ваня » в 1899 году и Гаев в «Вишневый сад » в 1904 году Чехова; Доктор Стокман в опере Генрика Ибсена «9».0043 Враг народа в 1900 году; и Сатин в Нижние глубины . И как актер, и как режиссер Станиславский продемонстрировал замечательную тонкость в передаче психологических моделей и незаурядный талант к сатирической характеристике. Заслужив уважение как последователей, так и противников, он оказал доминирующее влияние на российскую интеллигенцию того времени. В 1912 году он организовал Первую студию, где его нововведения были переняты многими молодыми актерами. В 1918 году он взял на себя руководство Большой оперной студией, которая впоследствии была названа в его честь. Там он поставил 9 пьес Петра Ильича Чайковского.0043 Евгений Онегин в 1922 году, что было признано серьезной оперной реформой.

В 1922–1924 годах Московский Художественный театр гастролировал по Европе и США со Станиславским в качестве его администратора, режиссера и ведущего актера. Его система вызвала большой интерес. В этот период он написал автобиографию Моя жизнь в искусстве . Всегда озабоченный в нем содержанием и формой, Станиславский признавал, что «театр представления», который он пренебрегал, тем не менее давал блестящих актеров. Понимая, что театр лучше всего получается, когда глубокое содержание сочетается с яркой театральной формой, Станиславский руководил постановкой «Первой студии» пьесы Уильяма Шекспира «9». 0043 Двенадцатая ночь в 1917 году и Николай Гоголь Ревизор в 1921 году, воодушевляя актера Михаила Чехова на блестящую гротескную характеристику. Его постановка « Пылкое сердце» Александра Островского (1926) и « Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Карона де Бомарше (1927) демонстрировала все более смелые попытки театральности. Его монументальный Бронепоезд 14–69 , В.В. Пьеса Иванова о русской революции стала вехой в советском театре 19 века.27, а его «Мертвые души » были блестящим воплощением гоголевского шедевра.

Во время выступления в спектакле «Три сестры» во время представления 30-летия МХТ 29 октября 1928 года у Станиславского случился сердечный приступ. Отказавшись от актерского мастерства, он всю оставшуюся жизнь сосредоточился на режиссуре и обучении актеров и режиссеров.

Метод Станиславского, или система, разрабатывалась долгих 40 лет. Он пробовал различные эксперименты, уделяя основное внимание тому, что он считал самым важным атрибутом актерской работы, — воплощению в роли собственных прошлых эмоций актера. Но он часто был разочарован и недоволен результатами своих экспериментов. Тем не менее он продолжал свои поиски «сознательных средств воздействия на подсознание», т. е. поиск актерских эмоций. В 1935 он увлекся современной научной концепцией взаимодействия мозга и тела и приступил к разработке окончательной техники, которую назвал «методом физических действий». Он учил эмоциональному творчеству; он побуждал актеров физически и психологически чувствовать эмоции персонажей, которых они изображали в любой момент. Метод также направлен на воздействие на построение драматургом пьес.

Соня Мур
Редакторы Encyclopaedia Britannica

Как метод сделал актерское мастерство современным

В январе 1923 года Ли Страсберг отправился в театр Эла Джолсона на 59-й улице, чтобы посмотреть «Царь Федор Иванович», русскую пьесу девятнадцатого века о русской политике шестнадцатого века, поставленную на русском языке труппой под названием Московский Художественный театр. . Страсбергу двадцать один год, он родился в польском местечке и вырос в Нижнем Ист-Сайде. Он работал бухгалтером в компании по продаже человеческих волос. Он не знал русского.

То, что он знал, было игрой. Ребенком Страсберг сыграл в нескольких спектаклях — его зять делал грим для любительской еврейской театральной труппы, — и к тому времени, когда он окончил среднюю школу, он без памяти влюбился в театр. Он ходил спектакль за спектаклем на Бродвее, где увидел необыкновенную игру некоторых великих актеров того времени: Жанны Игелс, Джованни Грассо, Элеоноры Дузе. Другие выступления должны были быть экстраординарными, но не были. Иногда актер, казалось, пылал внутренним, невыразимым пламенем только для того, чтобы угаснуть в середине пьесы. Или актер может начать действовать жестко и плоско, а затем внезапно вспыхнуть «внутренней жизнью».

Страсберг начал думать о том, почему одни выступления были успешными, а другие — неудачными, и пришел к выводу, что это должно быть связано с тем, чувствовал ли актер вдохновение или нет. Это представляло свою собственную дилемму, потому что вдохновение чертовски непоследовательно. Вы не можете просто щелкнуть выключателем и ожидать, что загорится внутренняя лампочка. Или ты можешь?

Вскоре он столкнулся с многовековой дискуссией: нужно ли актеру чувствовать эмоции персонажа, чтобы изобразить их, или эмоции нужно изображать, не ощущая их? В обоих лагерях были тяжеловесы. Шекспир был сторонником переживаний; Гамлет предостерегает от игроков, которые просто «проговаривают» свои реплики, и обнаруживает, что его переносит актер, играющий «во сне страсти». Лидером оппозиции был Дидро, Просвещение философ . Актеры, которые «играют от души», писал Дидро, «поочередно сильные и слабые, пламенные и холодные, скучные и возвышенные» — именно это заметил Страсберг. Дидро считал, что более последовательный результат требовал от актеров совершенствования своей внешней техники — голоса, тела — и исключения из нее собственных чувств.

Страсберг не надеялся услышать это, но лучшего ответа у него не было. Когда он зашел к Джолсону, он подумал, что никто не знает. Он ушел другим человеком. «Что меня совершенно поразило, — вспоминал он позже, — так это тот простой факт, что игра на сцене была одинаково реалистична и правдоподобна, независимо от роста актера или размера роли, которую он играл». На МАТ даже битники были хороши. На самом деле, они были лучше, чем хороши. Они не были похожи на актеров. Они казались настоящими людьми, живущими жизнью.

Страсберг почувствовал, что стал свидетелем результата какого-то нового, непостижимого подхода к актерскому мастерству, и так оно и было. Почти двадцатью годами ранее Константин Станиславский, директор «Царя Федора», ломал голову над теми же вопросами и в ответ разработал систему обучения. Двое из его бывших учеников обучали его техникам в Нью-Йорке, в школе под названием Американский театр-лаборатория. Страсберг поступил. Система Станиславского была откровением, но он думал, что этого недостаточно, поэтому, используя ее как основу, он начал строить свой собственный метод, названный просто Методом.

История о том, как философия перформанса, зародившаяся в дореволюционной России, пробилась в Нью-Йорк, захватила Голливуд и навсегда изменила американское актерское мастерство, является предметом занимательной, максимально информативной новой книги Айзека Батлера «The Метод: как двадцатый век научился действовать» (Блумсбери). Это замечательная история, и Батлер, писатель и подкастер для Slate, который также преподает историю театра, хорошо подходит на роль рассказчика. В детстве Батлер играл профессионально, и, по его словам, некоторые приемы в стиле Станиславского, которым он научился, вызывали невыносимое напряжение его эмоций. В колледже у него были такие проблемы с отделением себя от персонажей, которых он играл, что ему пришлось прекратить выступать. Был ли он жертвой Метода? Каким вообще был Метод? Он решил исследовать эту тему, как это сделал бы биограф, начиная с ее зарождения.

У него есть работа. Немногие художественные концепции так широко не понимаются, как Метод. Если вы хотите узнать, что такое импрессионизм, вы можете пойти в музей и посмотреть на Моне. Если вы хотите узнать, как работает поток сознания, возьмите «Улисса» или «Миссис Улисс». Дэллоуэй. Но как узнать, использует ли актер Метод? Когда люди сегодня думают об актерской игре Метода, они склонны представлять Дэниела Дэй-Льюиса, сдирающего шкуры с животных, готовясь к своей роли в «Последнем из могикан», или Джареда Лето, устраивающего неприятные шутки над своими коллегами по «Отряду самоубийц», потому что это как будет вести себя его персонаж, Джокер. Идея состоит в том, что актеры Метода все время живут в своих персонажах. Но многие люди, в том числе Батлер, скажут вам, что это вовсе не Метод.

С помощью метода Паула Страсберг (справа) и ее муж Ли предложили Мэрилин Монро способ превратить ее боль в искусство. Фотография Эрнста Хааса / Getty

Трудно сказать, что это такое. Хотя Метод с его определенным артиклем звучит определяюще, различные методы развились из системы Станиславского, которая сама менялась с течением времени. Его история испещрена бесконечными расколами и доктринальными разногласиями, которые для постороннего могут показаться незначительными, но для истинно верующего могут означать разницу между спасением и гибелью.

Чего добивался Станиславский? То же самое, что и основатель любой новой религии: истина. Но он не выдавал себя за мистика. Он применил эмпирический подход к этапу, анализируя проблемы, которые он наблюдал, а затем воспроизводил решения, давшие наилучшие результаты. У него были инстинкты бизнесмена, каковым он и был.

Станиславский родился в 1863 году в богатой семье московских фабрикантов и к двадцати пяти годам заработал репутацию опытного актера-любителя и режиссера. (Станиславский был сценическим псевдонимом; он не хотел смущать своих родителей.) В МАТ, который он основал в 189 г.8, с режиссером и драматургом Владимиром Немировичем-Данченко, он привнес в свою театральную работу организаторский темперамент. Он посещал репетиции, как бригадир на заводе; дивы не терпели. «Нет маленьких ролей, есть только маленькие актеры» М.А.Т. кредо пошло.

Станиславский и Немирович-Данченко разделяли мнение, что русский театр умирает: сценарии подвергались цензуре; декорации были обычными и искусственными; актеры были напыщенными, высокопарными и механическими. Эти двое хотели поставить пьесы, которые показывали бы мир таким, какой он есть. Они были реалистами, но именно театральный опыт, а не только его предмет, они хотели чувствовать правдой.

Одним из первых примеров была «Чайка» друга Немировича-Данченко Антона Чехова. Его премьера в петербургском Александринском театре в 1896 году обернулась катастрофой. Кто были эти сбитые с толку, праздные люди, которые слонялись вокруг, оплакивая свою жизнь? Аудитория шипела и освистывала. Чехов поклялся никогда больше не писать для сцены. Но Немирович-Данченко уговорил его дать Станиславскому сыграть в пьесе, и на этот раз с триумфом. Станиславский до секунды отрабатывал каждую актерскую паузу и наполнял зал звуками сверчков, лягушек, птиц. Он сказал своим актерам говорить, как люди в разговоре, без декламации, и перестать играть на публику; если четвертую стену теперь можно сломать, то это потому, что Станиславский помог ее построить.

Тем не менее, Станиславский руководил в традиционной манере, со стороны. Затем, в 1906 году, когда он играл Стокмана, врача-идеалиста в «Враге народа» Ибсена, у него случился кризис. Поначалу он легко чувствовал связь с персонажем. Уже не так: «Я копировал наивность, но я не был наивен; Я быстро передвигал ноги, но не чувствовал внутренней спешки, которая могла бы вызвать короткие быстрые шаги». Он начал усиленно думать о странном бизнесе притворяться кем-то другим. В лучшем случае, решил он, это слияние актера с характером, позволяющее пережить роль, прожить ее изнутри. Хитрость заключалась в том, чтобы заставить это подсознательное чудо произойти преднамеренно.

Он начал экспериментировать. Он заставлял своих актеров нарезать свои роли на «кусочки» действия — русское слово, которое он использовал, кускок , может означать кусок мяса или хлеба, — чтобы они могли изучить каждый сегмент, прежде чем сшить их в единое целое. Он представил концепцию, согласно которой у персонажей есть мотивы, личные причины, которые управляют действиями, которые они предпринимают. Он создал упражнения для расслабления тела и повышения концентрации, чтобы передать ощущение «общественного одиночества», кажущегося одиночества перед публикой. Одним из показателей того, насколько успешными были революционные идеи Станиславского, является то, насколько простыми они кажутся нам сейчас. Почему персонаж ведет себя определенным образом? Потому что она чего-то хочет, и определение того, что это есть, момент за моментом, придаст игре актера специфику, внутреннюю глубину, глубину.

Часто, как понял Станиславский, искусственная театральная постановка мешала. Актеры прекрасно знают, что они не пьют яд, что пистолет не выстрелит. Поэтому он придумал концепцию, которую назвал Волшебным Если. «Что, если бы условия на сцене были реальными?» актер должен спросить, а затем действовать соответственно. Это прекрасная идея: чтобы заставить аудиторию приостановить свое неверие, актеры должны приостановить свое недоверие. Но может ли это сработать настолько хорошо, что актер в процессе упускает из виду реальность? Немирович-Данченко, первый в длинной череде скептиков, назвал систему станиславщина: «болезнь Станиславского».

Для Страсберга система была лекарством, и не только для него. Нью-Йорк был полон молодых актеров, которые искали в театре смысл жизни и новые методы Станиславского, чтобы вдохнуть жизнь в театр. Одним из них был друг Страсберга Гарольд Клурман. Осенью 1930 года он начал читать из своей квартиры лекции о состоянии американской сцены. Диагноз был мрачным. Бродвей был жадной до прибыли развлекательной машиной, продававшей чепуху в массы. Серьезные пьесы пришли из Европы. Почему не было доморощенной компании, которая могла бы уловить правду об американской жизни, чтобы служить «сознательным воплощением нашего опыта», как считает МАТ? делал в России? Он и Страсберг объединились с продюсером Шерил Кроуфорд и назвали себя Группой.

Группа была одним из тех собраний в нужном месте и в нужное время страстных молодых людей, полных идей об искусстве и его месте в мире — Блумсбери на Манхэттене. Членами были Стелла Адлер и Сэнфорд Мейснер, которые вместе со Страсбергом стали троицей главных американских учителей актерского мастерства ХХ века. Как и Моррис Карновски, Элиа Казан и драматург Клиффорд Одетс, которые принесли компании первый большой успех в 1935 году с «В ожидании левши». Эта интуитивная народная пьеса о союзе таксистов установила новую планку для американского театрального реализма. В финальной сцене, когда пара заводов Group в доме присоединилась к актерам, требуя забастовки, зрители вскочили на ноги и закричали вместе с ними.

Батлер датирует создание Метода летом 1931 года, когда члены Группы укрылись в лагере в Коннектикуте, чтобы попытаться составить из себя настоящую компанию. Страсберг дирижировал импровизациями в стиле Станиславского, чтобы помочь актерам органично прочувствовать действие сцены, и обучал упражнениям, связанным с двумя видами памяти: чувственной и аффективной.

Чувственная память проста для понимания. Тело всегда формирует впечатления. Вы знаете, как поднять вилку и как сесть на стул, чем отличается вкус водки от вкуса красного вина. Если вы сосредоточитесь на запоминании подробностей таких ощущений, вы сможете более естественно выполнять действия, которые с ними связаны, — есть, сидеть, пить.

Аффективная или эмоциональная память сложнее. Станиславский был убежден, что люди формируют не только физические впечатления, но и эмоциональные; задача для актеров заключалась в том, чтобы выяснить, как вызывать определенные чувства по команде. В лаборатории Страсберга научили замечать свои спонтанно возникающие чувства, а затем связывать их со стимулом из прошлого — спусковым крючком, — который он мог использовать, чтобы вызвать их снова. Но с Группой Страсберг призвал своих актеров прочесывать свою жизнь в поисках сильных чувств, которые могли бы подпитывать их работу на сцене. Когда они чувствовали боль, радость, гнев? Когда умерла их мать? Когда ушел их отец? Используй это. «Не отрицайте своих эмоций, гордитесь ими», — призывал Страсберг своих помощников. Группа была полна иммигрантов и детей иммигрантов, евреев и «этносов»: людей, которым мир обычно советует сесть и заткнуться. Для многих из них это было волнующим сообщением.

Другие сочли это эгоистичным и подозрительным. Батлер описывает репетицию, на которой будущая голливудская звезда Франшо Тоне «делал паузу между каждой строчкой, чтобы углубиться в тайники своего прошлого в поисках нужной эмоции». Затем встал вопрос о том, как поддерживать необузданные эмоции после того, как они были достигнуты. Спектакль обычно проходит восемь раз в неделю. В первой постановке группы Бини Баркер полагалась на память об убийстве друга, чтобы проинформировать ее о своей роли. После девяноста одного выступления Баркер почувствовала, что ее превратили «в кашу».

Стелле Адлер не нравилось быть превращенным в кашицу. Царственная, властная, красивая, она была дочерью великой звезды идишского театра Джейкоба П. Адлера и практически выросла на сцене. Она знала, как действовать, и это не включало в себя разрывание нервов.

«Знаешь, лучшие идеи для пароля я придумываю в душе».

Карикатура Орена Бернштейна

В 1934 году Адлер учился у Станиславского в Париже. Вернувшись, она объявила Группе, что Страсберг все перепутал. Актерам не нужно было копаться в собственных эмоциональных переживаниях, пугая старых призраков. Они должны использовать свое воображение, чтобы создать характер, взяв за отправную точку обстоятельства пьесы, а не свои собственные.

В Группе Страсберг был известен как генерал Ли. Он не терпел инакомыслия — верный способ породить его, — и его спор с Адлером длился до конца их жизни. Страсберг подумал, что Адлер неверно истолковал Учителя; Адлер считал, что Страсберг деформировал своих актеров своим «больным и шизофреническим» подходом. Можно подумать, что все могло бы проясниться, если бы Станиславский записал свои мысли. На самом деле, он сделал. В 1936 году, за два года до своей смерти, он опубликовал «Актер готовится» — самое популярное из когда-либо написанных руководств по актерскому мастерству. Но это только добавило путаницы. «Как и в Библии, — писал Страсберг, — основные тексты Станиславского по актерскому мастерству можно цитировать с любой целью». В этом он и Адлер согласились. «Не читайте его книгу, — любила она говорить своим ученикам, — потому что в ней нет абсолютно никакого смысла».

К началу сороковых группа распалась. Страсберг остался в стороне. Он, может быть, и разработал Метод, но не смог донести его до масс. Это выпало на долю Элии Казан.

Казан, грек из Анатолии, родившийся в Константинополе, был классическим новобранцем Группы, аутсайдером, стремящимся проникнуть внутрь. Начиная с 1942 года, с «Кожи наших зубов» Торнтона Уайлдера, он поставил четыре бродвейских хита за вдвое меньшее количество лет. Вскоре постучался Голливуд. Батлер называет «Дерево растет в Бруклине» 19-летием Казани.45 экранизация классического романа Бетти Смит о совершеннолетии для Twentieth Century Fox, «один из великих дебютов американской кинорежиссуры». Казан знал, чего он хочет от своих исполнителей — «абсолютной правды», — и метод Страсберга научил его, как ее добиться. Когда ему нужно было, чтобы Пегги Энн Гарнер, маленькая актриса, сыгравшая главную героиню фильма, расплакалась, он нажал на страх, что ее отец, служивший в ВВС, не вернется домой. Слезы катились, и камера тоже. «Мы получили его только один раз, но он нам только один раз и понадобился», — писал Казан в свои 19 лет.88 воспоминаний.

Вернувшись в Нью-Йорк, Казан заключил продюсерское партнерство с Клурман. Их первый совместный проект, «Truckline Cafe» Максвелла Андерсона, провалился; Шоу показывалось на Бродвее всего тринадцать раз в 1946 году. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы зрители могли взглянуть на 21-летнего жителя Небраски Марлона Брандо, которому досталась роль второго плана.

Брандо был открытием Адлера. Он приехал в Нью-Йорк тремя годами ранее и попал на курсы актерского мастерства, которые она преподавала в Новой школе. Ей нужно было воображение, а у него его было в избытке. В одной известной истории происхождения Брандо Адлер попросила своих учеников притвориться цыплятами, когда падает атомная бомба. Пока все в панике хлопали крыльями, Брандо мирно присел на корточки. «Я откладываю яйцо, — сказал он Адлеру. «Что курица знает о бомбах?»

Публика была подготовлена ​​к поразительному натурализму Метода благодаря успеху Джона Гарфилда, члена Группы, который привнес в Голливуд бунтарскую, мучительную харизму. Но Брандо, как видел Адлер, был ее идеальным сосудом. Он был прекрасным мимиком, но не был обучен говорить, как актер, согласными граненого стекла; он заикался и бормотал, как настоящий человек. Не помешало, что он был великолепен, редкой, парадоксальной красоты, скульптурный и мягкий. И у него было то неопределенное электрическое качество, которое освещало сцену: «абсолютная правда» в движении. В «Truckline Cafe» Брандо сыграл военного ветерана, который убивает свою девушку, а затем сходит с ума от горя. Когда он выл над ее трупом, казалось, что он не играет. Он просто был. Шоу пришлось приостановить после его последнего выхода, поскольку публика топала и аплодировала.

В 1947 году Казан поставил на Бродвее спектакль «Трамвай «Желание». Теннесси Уильямс написал Стэнли Ковальски как мужчину средних лет, но Казан хотел, чтобы на эту роль был Брандо. Он послал актера навестить Уильямса дома, и Уильямс бросил его на место.

Этот выбор изменил суть игры. Стэнли, хам и пьяница, представляет реальность в ее самом уродливом виде; героиней должна была стать фантастка Бланш Дюбуа, которую сыграла классически образованная британская актриса Джессика Тэнди. Но зрители встали на сторону Брандо, и Казань тоже, даже когда Брандо, чтобы все было по-настоящему, начал менять свое выступление каждый вечер, отбрасывая Тэнди. Она жаловалась, что Брандо был «невероятным ублюдком-психопатом» — непреднамеренный комплимент, предполагающий, что он полностью слился со своим персонажем, конечной целью Метода.

Казанская киноверсия «Трамвая», вышедшая в 1951 году, сделала Брандо звездой. Казань была в огне; он получил «Оскар» тремя годами ранее за «Джентльменское соглашение» и был в самом разгаре одной из величайших полос Голливуда. Затем, в 1952 году, комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности вызвал его для дачи показаний. Неудивительно, что в компании, выпустившей «В ожидании Левти», была коммунистическая ячейка; Казань была членом уже полтора года. Казанский сначала отказался от сотрудничества, но потом предстал перед комитетом и назвал всех восьми партийцев группы.

В своих мемуарах Казан подробно описывает свое печально известное решение назвать имена, нежелание жертвовать собой ради дела, которое он больше не поддерживает, давление на него и его карьеру. Потом к нему приходит воспоминание. В 1936 году партия приказала ячейке Группы захватить контроль над компанией. Когда Казан отказался, его публично пристыдили и выгнали:

Я не мог выкинуть из головы голос В. Дж. Джерома и его тон абсолютной власти, когда он передавал указания партии для нашей групповой театральной ячейки. и его ожидание беспрекословного послушания от меня и других. Я снова услышал в своей памяти высокомерный и абсолютный голос Человека из Детройта, когда он унижал меня перед моими «товарищами» в квартире Ли Страсберга над пекарней Саттера. Я вспомнил запах сладкой шоколадной глазури и корицы снизу и то, как молчали мои товарищи по группе, не реагируя, пока не проголосовали против меня.

«Наглый и абсолютный» голос его врага, молчание его друзей, запах шоколада и корицы: это именно та точная, обжигающая память, которую Страсберг учил актеров использовать для доступа к эмоциям на сцене. Казан нашел свою мотивацию. Его аудитория получила это только один раз, но им это нужно было только один раз.

В 1947 году Казан стал соучредителем Актерской студии. «Студия» с ее аурой экспериментирования — слово Станиславского; идея заключалась в том, чтобы создать школу, которая обучала бы актеров казаться такими же неподготовленными, как Брандо. Четыре года спустя Казань назначила Страсберга своим креативным директором, вытащив его из некогда кучи и поручив формировать новое поколение. Вскоре с Методом были отождествлены самые горячие многообещающие актеры: Джеймс Дин, Монтгомери Клифт, Сидни Пуатье, Пол Ньюман, Уоррен Битти, Энн Бэнкрофт, Ли Ремик, Джули Харрис, Ева Мари Сэйнт. Как и многие актеры, которые не были такими горячими. Батлер рассказывает анекдот, ходивший по Бродвею в пятидесятые годы, о противостоянии между актером Метода и Джорджем Эбботтом, поставившим такие нереалистичные спектакли, как «Пижамная игра» и «Проклятые янки». Эббот говорит актеру пройти через сцену. Актер спрашивает: «Но какова моя мотивация?» Эббот говорит: «Твоя работа».

Когда повстанцы станут истеблишментом, те, кто помог им их создать, обязательно восстанут. «Это само по себе ортодоксия», — жаловался Казан на метод Страсберга в 1962 году. Бобби Льюис, еще один соучредитель «Актерской студии», переметнувшийся на сторону Йельского университета, арендовал театр на той же улице и начал читать лекцию под названием «Метод — или безумие? ” Даже Брандо отрекся от веры. «Она никогда не поддавалась вульгарной эксплуатации, — писал он об Адлере, — как это сделали некоторые другие хорошо известные так называемые «методы» актерского мастерства».

Карикатура Брюса Эрика Каплана

Обвинение в эксплуатации часто выдвигалось против Страсберга, и нетрудно понять, почему. Если студенты не приходили в Актерскую студию с достаточным количеством эмоциональных шрамов, с которыми можно было бы работать, они, скорее всего, уже были у них к моменту ухода. В конце семидесятых именно мистер Роджерс взял интервью у Страсберга для недолговечного телешоу для взрослых. В режиме интервью Страсберг спокоен, задумчив, статен. Затем камера переключается на Актерскую студию, где Страсберг доводит себя до безумия. «Если вы не знаете, что вам нужно создать, вы никогда в жизни этого не создадите!» — кричит он своим ученикам. Страсберг старый и низкий (пять-пять). Его волосы белые; его глаза расширяются за очками без оправы. Вы думаете, что у него может быть сердечный приступ. Но это студент ломается, заливаясь слезами: мякоть.

Некоторые утверждали, что метод равнозначен нелицензированному психоанализу, но Страсберг выступил с изобретательной защитой. «Цель психолога, помогающего своему пациенту расслабиться, состоит в том, чтобы устранить умственные и эмоциональные трудности и расстройства», — утверждал он, в то время как его задача заключалась в том, чтобы «помочь каждому человеку использовать, контролировать, формировать и применять все, что у него есть, для выполнения задачи действия. ” Страсберг не пытался вылечить своих актеров от того, что их беспокоило. Они нужны были ему для недомогания, для работы.

Тем не менее, какая-то форма переноса имела место. В пятидесятые годы Страсберг и его жена Паула сблизились с Мэрилин Монро. Трудно представить себе актрису, у которой было бы больше эмоциональных трудностей и расстройств. Монро была золотой жилой Метода; Страсберги могли помочь ей превратить свою боль в искусство. Она переехала к ним, разделив комнату с их дочерью-подростком. Паула, которую пресса называла «свенгали в черных плащах» (она предпочитала темные платки), стала личным тренером Монро на съемках, проговаривая с ней каждый дубль «Автобусной остановки» (19).56) и «Some Like It Hot» (1959) — и Монро, пристрастившейся к выпивке и наркотикам, требовалось серьезное количество дублей. Но она хотела роль, которая позволила бы ей максимально использовать свои тренировки, поэтому ее тогдашний муж Артур Миллер написал ей роль в «Отбросах» (1961). В начале фильма героиня Монро, разведенная женщина, начинает говорить о своих родителях. «Их обоих там не было, — говорит она. Ее лицо темнеет, затем сморщивается; она, кажется, исчезает в своем прошлом. Вся жизнь Монро находится в этом направлении, как и весь Метод. В следующем году она умерла, оставив Страсбергам свои личные вещи.

Вполне возможно прочитать все триста шестьдесят три страницы книги Батлера и все равно не понять, что такое Метод. Это не раскопки. Как только вы думаете, что у вас есть что-то закрепленное, оно меняется. Техника становится отношением; отношение становится аурой или аффектом. Многие считали, что Джеймс Дин, тренировавшийся у Страсберга в Актерской студии, был вторым пришествием Брандо. Брандо подумал, что Дин с его мужской капризностью и синими джинсами Ковальски был жалким подражателем. Может показаться ироничным, что техника, предназначенная для привития оригинальности, породила так много подражателей, но в этом также есть смысл. Актеры Метода, по крайней мере типа Страсберга, должны полагаться на свою собственную жизнь для своей работы, но фильмы не отделены от жизни. Какая разница, вызваны ли ваши самые сильные эмоции чем-то, что с вами произошло, или тем, что вы видели? Используй это.

Батлер считает, что расцвет Метода пришелся на конец шестидесятых и начало семидесятых, когда Новый Голливуд принял суровый, детальный подход Метода к мейнстриму. Выступления, подобные выступлениям выпускников Актерской студии Дастина Хоффмана в «Выпускнике» и Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне, казались новаторскими — они до сих пор таковыми являются, — но к тому времени, когда вы доберетесь до них в книге Батлера, некоторые трюки, которые сделали их свежими чувствовать себя довольно несвежим. Хоффман в своем кинопробе для «Выпускника» получил доступ к внутреннему миру Бенджамина Брэддока, схватив Кэтрин Росс за задницу; Чтобы войти в роль в «Крамер против Крамера», он насмехался над Мерил Стрип по поводу смерти ее партнера Джона Казале и ударил ее по лицу за кадром. Стрип, которая училась в Йельском университете, но никогда не принадлежала к какой-либо конкретной школе актерского мастерства, реагировала на такие вещи не лучше, чем Джессика Тэнди, и с ее двадцатью одной номинацией на Оскар она действительно смеялась последней. .

Трансформация Метода в общий термин для полного погружения, похоже, началась с Роберта Де Ниро, студента Адлера. Де Ниро водил такси, чтобы подготовиться к «Таксисту», и тренировался с настоящим Джейком ЛаМоттой для «Бешеного быка». Он не хотел оказаться в своих частях — он хотел полностью потерять себя. Вы можете понять, почему этот подход был таким привлекательным для актеров, которые последовали за ним. Это мачо, сексуально. Кроме того, не у всех достаточно внутренней глубины, чтобы проникнуться подходом Страсберга или тем воображением, которое ценил Адлер. Старый метод заключался в том, чтобы урезать, раздеться. В новом методе больше значит больше.

Актеры меняются, и актеры тоже; как и сам реализм. Мир, который Станиславский намеревался захватить с Чеховым, совсем не походил на мир забастовщиков в «В ожидании Левши». Метод не исчез. Он только что потерял свою монополию на реал, и это, кажется, хорошо.

Страсберг умер в возрасте восьмидесяти лет в 1982 году.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *