С помощью чего можно скрыть лицо 100 к 1: Игра 100 к 1 — ответы что можно скрыть от милиционера?
Отражатель света: как выбрать, советы по использованию, схемы | Статьи | Фото, видео, оптика
Светоотражатель — самый простой модификатор света. Это ткань, натянутая на упругий каркас. Пригодится он при предметной и портретной съёмке. О том, как использовать светоотражатель при фотосъёмке и как его выбрать, рассказали в этом материале. Бонус в конце статьи — 9 схем съёмки с отражателем.
Отражатель — простой, но очень нужный модификатор света. Его используют и в студии, и на улице. Фото: photographytalk.com
Зачем нужен отражатель (экран) для съёмки
Как выбрать светоотражатель для фотосъёмки
Размер
Форма
Цвет
Фотолайфхаки для съёмки
Схемы света для съёмки с отражателем
Зачем нужен отражатель (экран) для съёмки
С его помощью можно:
– убрать часть теней, которые появляются от основного освещения. Скорректировать свет можно вспышкой, софтбоксом с другой стороны. Но если их нет, достаточно отражателя;
– сделать тени менее жёсткими при съёмке на природе. Днём освещение очень яркое. Из-за этого тени на модели жёсткие. С помощью экрана можно подсветить объект, сделать тени более мягкими;
– снимать против солнца. Часто модели не могут стоять лицом к солнцу. У них начинают слезиться глаза от яркого света. Решение — снимать против солнца. Но в этом случае лицо будет тёмным. Выход — подсветить его с помощью отражателя;
– создать моделирующий свет, интересный теневой рисунок. Работа с несколькими источниками света (например, с тремя) — это возможность снять объёмный, не плоский портрет. С помощью отражателя можно создать светотеневой контраст, который дополнит картинку;
– отсечь лишний свет. Для этого используется чёрный отражатель. С его помощью фотограф уберёт лишний свет, который портит схему;
– рассеять прямой свет. Тени станут мягкими, блики — менее яркими.
Отражатели отличаются по размеру, форме, цвету. Каждый используют для получения определённого эффекта. Фото: profoto.com
Когда бесполезно брать отражатель для фото? При съёмке динамичных сцен. Например: спортивное мероприятие, театральная постановка, танцевальное мероприятие.
Как выбрать светоотражатель для фотосъёмки
Модели отличаются по размеру, форме, цвету, назначению. Если вы решили купить отражатель, эта шпаргалка поможет выбрать оптимальный.
Размер
Диаметр 30–40 см — нужен чаще всего для предметной съёмки. С его помощью можно подсветить небольшие, но важные детали. Например: камни в украшениях, аксессуар на одежде, пузырёк с косметикой или флакон духов.
Пригодится в портретной съёмке. Например, когда нужно подчеркнуть часть причёски, макияж, сделать акцент на небольшой детали.
Диаметр 40–80 см — нужен для портретов. Такого размера достаточно, чтобы убрать жёсткие тени, подсветить лицо модели. А о том, как правильно сделать крутой портрет, мы рассказали в блоге.
Важно: для общего снимка группы людей этот диаметр не подойдёт. Он слишком маленький.
Диаметр 80–100 см — универсальный вариант. Его можно использовать для портретной, предметной съёмки, даже для групповых фото.
Диаметр 100–200 см — такой экран используется для групповых фото, для рекламной фотографии.
Отражатели бывают от 30 до 200 см в диаметре. Одни нужны для предметной съёмки мелких объектов, другие для портретов, третьи — для групповых снимков. Фото: nazya.com, fotoshans.ru
Форма
Круг — популярная конструкция. Круг небольших размеров фотограф может сам удержать в руке. Отражатель большого диаметра может держать ассистент. Используется для съёмки одиночных портретов (обычно по пояс, но всё зависит от диаметра).
Овал и прямоугольник — более устойчивые, чем круг (из-за двух длинных сторон). С ними проще работать без посторонней помощи. Для большего удобства можно установить на специальную подставку. Удлинённый отражатель можно сгибать, скручивать, по-разному искривлять его поверхность. В итоге можно получить красивые блики и тени на объекте. Чем больше конструкция, тем большую группу людей можно охватить или снять портрет в полный рост.
Треугольник — мобильный вариант. Обычно есть встроенная ручка, за которую отражатель легко держать. Подходит для предметной и портретной съёмки.
Экраны бывают разных форм. Например, в этом случае используют треугольный золотой отражатель с удобной ручкой. Фото: stedis.cz
Цвет
Белый. Нейтральный свет, который скрывает неровности кожи, не влияет на её тон, смягчает тени. Чем ниже находится отражатель по отношению к модели, тем более естественный свет он даёт.
Золотой. Свет тёплый. Можно усилить золотистое сияние заката, сделать более натуральной бледную кожу, подсветить загорелую. Не стоит его использовать для работы с розовой кожей, иначе её цвет получится грязным. Также есть риск, что кадр получится слишком жёлтым. Решение — поставить отражатель чуть дальше от лица модели.
Серебряный. Хорошо скрывает недостатки кожи (как белый). Повышает контраст кадра — для этого лучше установить экран на уровне пояса модели. С его помощью можно добиться естественной цветовой палитры снимка. Недостаток — ловит яркий свет и сильно отражает его. В результате легко ослепить модель.
Чёрный. Не отражает, а поглощает свет. Его используют, чтобы заблокировать слишком яркий свет. Например, на улице. Чёрный отражатель поможет создать красивую тень и объём. Кадр будет более драматичным и глубоким.
Полупрозрачный. Другое название — «отражатель на просвет». Нужен для защиты от очень жёсткого света. Отражатель ставят между моделью и основным светом. В результате лучи рассеиваются, а тени и блики становятся мягкими.
Синий и зелёный. Не отражают свет, но могут входить в комплект отражателей (7в1). Полотно синего или зелёного цвета размещается за объектом съёмки. Так при обработке этот фон можно заменить на любой другой.
Можно купить сразу несколько экранов в одном наборе. Их может быть от двух до семи.
Каждый цвет используется для решения определённых задач. Фото: fstfoto.ru
Можно ли сделать светоотражатель своими руками? Лучше пользоваться профессиональным оборудованием. Но если рассеивателя нет, а он нужен, можно смастерить его из подручных средств. Для этого достаточно взять плотный картон и обернуть его фольгой. Но такой отражатель не заменит профессиональный:
- цвет только серебряный;
- картон не такой упругий, как каркас. На улице ветер легко повредит его.
Фотолайфхаки для съёмки
1. Модель не должна смотреть в экран, если он серебряный или золотой. Особенно если фотосессия происходит при ярком свете. Он будет слепить модель, на фото у неё будут зажмуренные глаза или напряжённое лицо.
2. Если погода пасмурная, облачная, белый отражатель можно поднести ближе к лицу. Так получится осветлить лицо, сделать тени вокруг глаз менее заметными.
3. Один из секретов съёмки с отражателем — расстояние до объекта зависит от диаметра экрана. Чем он больше, тем дальше его нужно поставить.
4. Экран включают в схему в последнюю очередь. Шаг первый — модель нужно расположить относительно основного света (в соответствии со схемой). Это может быть окно, солнце, портретная тарелка (как с ней работать, мы уже писали в блоге). После этого можно выбрать подходящий по цвету экран и установить его.
5. Регулировать интенсивность освещения можно, размещая его ближе или дальше от объекта. Чем он ближе, тем ярче свет.
6. Чем дальше экран, тем мягче и менее концентрированный свет. Если нужны более глубокие тени, поставьте его ближе к модели.
7. Если нет стойки или помощника, экран могут держать фотограф или модель. Конечно, это касается отражателей небольшого размера. У некоторых есть ручки с одной или нескольких сторон — чтобы его было удобно держать.
8. Избежать тёмных кругов под глазами, акцента на втором подбородке можно, поставив экран чуть выше модели. Свет будет идти сверху вниз.
9. В ясный день можно поставить модель против солнца. Экран используют в качестве контрового света. Он эффектно очертит силуэт.
10. Не только зелёный и синий отражатель можно поставить в качестве фона. Серебряный, золотой, чёрный задний план преобразят фотографию.
С помощью отражателя можно сделать красивое фото как в студии, так и на улице. Фото: 74foto.ru
Схемы света для съёмки с отражателем
Вариант 1. Распространённая схема. Основной свет нужно установить слева от фотографа, под углом 45 градусов. Если не использовать отражатель, то справа будет тень. Она подчеркнёт неровности кожи, изъяны и половина лица будет слишком тёмной. Решение — поставить справа от модели белый или серебристый отражатель.
Пример стандартной схемы с одним источником света и отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 2. Эта световая схема для съёмки тоже популярная и простая. Серебристый или белый экран ставят перед моделью. Повернуть его надо так, чтобы объект подсвечивался снизу.
Важно: если фотографируете грузного человека с массивной нижней частью тела и лица, лучше отказаться от этой схемы. Так как отражённый свет только подчеркнёт недостатки.
С помощью такой схемы можно подсветить лицо модели снизу. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 3. Необычная схема, для которой можно взять овальный или прямоугольный отражатель. Почему их? Потому что их легко согнуть.
Пример согнутого отражателя. Фото: imoment24.ru
Нужно расположить основной свет за фотографом. Он должен стоять достаточно высоко, чтобы полностью освещать модель. Отражатель ставят перед объектом. Теперь экран можно согнуть, создав изогнутую поверхность. Так можно получить необычные тени. Они недоступны при съёмке с одним источником света или ровным отражателем.
Искривлённый отражатель располагается перед моделью, освещая её снизу. Источник света находится анфас по отношению к модели и над фотографом. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 4. В этой схеме основной свет и экран устанавливают по диагонали. Источник основного света ставят чуть дальше объекта. А отражатель — справа от фотографа. Объект будет окружён глубокими, драматичными тенями. Такой свет широко используется при предметной, фуд-съёмке (о том, как красиво и вкусно снять еду, рассказали в нашем блоге).
Простая схема с одним источником света. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 5. Подойдёт, если основной источник мал, а свет очень жёсткий. Нужно взять большой отражатель (80–100 см в диаметре), поставить его справа от фотографа. Слева от фотографа нужно поставить основной источник света. Но направить его надо не на модель, а в отражатель. В итоге модель будет хорошо освещена, а за ней появится мягкая, плотная тень.
Схема с маленьким источником света и отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 6. Это световая схема для съёмки с рассеивающей панелью. Достаточно разместить экран между источником света и моделью. В результате свет будет более мягким, портрет — объёмным.
Схема с жёстким светом. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 7. Схема идентична первой. Но в этом варианте вместо белого/серебряного отражателя нужно поставить чёрный. Что изменится? Тени станут более мягкими, глубокими. Схема не очень популярна. Но её можно использовать для творческой съёмки драматических портретов.
Простая схема с чёрным отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 8. Ещё один пример использования чёрного экрана. Его можно применять не для отражения света, а для блокирования. Задача — разместить экран как можно ближе к источнику основного света. Так можно контролировать световой луч. В итоге получим стильный тёмный кадр, где только часть объекта будет освещена.
Отражатель можно использовать, чтобы прикрыть основной источник света. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 9. Золотой отражатель даёт очень насыщенный, тёплый свет. Для большинства задумок в студии он слишком интенсивный. Поэтому пользуют его реже, чем белый или серебряный.
Такая схема позволит подсветить модель сзади тёплым светом. Основной источник нужно поставить слева от фотографа. Золотой экран нужно поставить за объектом съёмки. Фотограф сам может регулировать степень освещённости (поворачивая отражатель).
Схема с золотым отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Использовать отражатели можно в классических и творческих схемах. Например, вместе с цветными фильтрами. Подробный гайд со схемами есть в нашем блоге.
Асимметрия челюсти и пропорций лица
Асимметрия нижней трети лица — явный признак неправильного смыкания челюстей и дисфункции челюстного сустава (ВНЧС). При решении проблемы важно устранить причину дефекта, лишь в этом случае можно добиться постоянного результата. В нашем Центре коррекция проводится с помощью современных технологий без операции.
Симптомы и признаки патологии
Лицевая асимметрия — отсутствие пропорциональности между правой и левой сторонами лица, отклонение от нормальных пропорций более чем на 3-5 градусов или 2-3 мм. При легкой асимметрии проблема может долгое время оставаться незаметной для окружающих. Серьезные же деформации не только портят внешность, но и причиняют физический, а также психологический дискомфорт.
Симптомы асимметрии:
Почему возникает асимметрия лица — причины перекоса челюстей
Все нижеперечисленные факторы, провоцирующие развитие патологии, взаимосвязаны — каждый из них может являться как причиной, так и следствием других.
Аномалии прикуса
Дефекты прикуса, оставленные без должного внимания, являются одной из основных причин дисфункции ВНЧС, и как следствие — развития асимметрии лица. Среди наиболее часто встречающихся патологий:
- Перекрестный прикус
Смещение челюсти набок из-за ее недоразвитости с одной стороны. В итоге зубы нижнего ряда перекрывают некоторые отделы верхнего и наоборот. Чаще всего аномалия врожденная, бывает одно- и двусторонней, в передней и боковой части. - Дистальный прикус
Сдвиг нижнего зубного ряда назад относительно верхнего. Приводит к уменьшению высоты нижней трети части лица. Профиль лица — боковой, втянутый. - Мезиальный прикус
Выдвижение нижней челюсти вперед. При этом нижние резцы перекрывают верхние или между ними образуется сагиттальная щель. Нижняя треть лица приобретает массивные черты, подбородок выступает вперед.
Отсутствие зубов
При длительном отсутствии зубов изменения прикуса и суставные нарушения в челюсти неизбежны. Затягивание с протезированием приводит к атрофии костной ткани, смещению остальных зубов в ряду, перекосу челюстей.
По мере усугубления проблемы внутренние деструктивные процессы негативно сказывается на чертах лица. Оно приобретает старческий вид, опускаются уголки губ, углубляются носогубные морщины и вертикальные линии над верхней губой, снижается тонус мышц лица.
Дисфункция ВНЧС
Сбой в работе височно-нижнечелюстного сустава происходит при повреждении или смещении его структур и приводит к дисфункции нижней челюсти, вплоть до полного обездвиживания. Спазм мышц, сопутствующий патологиям ВНЧС, становится причиной отклонения челюсти от прямолинейной траектории во время движения. При отсутствии лечения асимметрия развивается на фоне осложнений:
- Артроз ВНЧС
Хроническое заболевание, характеризующееся дегенеративно-дистрофическими изменениями в тканях сустава. При открывании рта нижняя челюсть смещается в сторону, при этом каждое ее движение сопровождается болью, хрустом и щелчками. По мере прогрессирования артроза лицо утрачивает симметрию, выглядит отечным. - Контрактура нижней челюсти
Это резкое ограничение подвижности ВНЧС из-за нарушений в суставных структурах (мягких, мышечных и костно-хрящевых тканях). Основные жалобы у пациентов с контрактурой — затруднение, иногда невозможность открывания рта. Наблюдается смещение средней линии челюстей относительно центра верхней губы. - Анкилоз ВНЧС
Болезнь, при которой происходит костное или фиброзное сращение суставных поверхностей. Проявляется частичным или полным обездвиживанием нижней челюсти. Горизонтальные движения блокируются полностью. Асимметрия заметна даже в состоянии покоя лицевых мышц, а при попытке открыть рот становится более выраженной.
Деформации костей черепа
Асимметрия появляется из-за неправильного положения костей черепа или отклонения их размеров от нормы, что приводит к нарушению окклюзии.
Варианты деформации:
- Недоразвитость челюстей (микрогнатия)
Из-за уменьшенных размеров челюстей зубам не хватает места для нормального размещения в ряду, в итоге они меняют положение. Так формируется скученность или протрузия (наклон вперед), что в свою очередь не позволяет челюстям правильно смыкаться. - Чрезмерное развитие верхней челюсти
Патология характеризуется смещением верхней челюсти вперед относительно нижней при нормальных или недостаточных размерах последней. Из-за этого зубы, даже если они ровные, не могут сомкнуться в правильный «замок».
Также в числе возможных причин асимметрии могут быть травмы лицевых костей, воспалительные процессы в челюстных структурах, некоторые ЛОР-заболевания, поражение лицевого нерва.
Что делать, к какому врачу обратиться для исправления асимметрии
Лечением патологий, спровоцировавших асимметрию лица, занимается врач-гнатолог, а также ортопед или ортодонт, имеющие квалификацию по практической гнатологии.
Гнатология — относительно новое направление в стоматологии
Изучает взаимосвязанную работу ВНЧС, лицевых мышц и зубов. Задача гнатолога — оценить состояние структур зубочелюстно-лицевой системы, восстановить их правильное соотношение и слаженную работу.
Левин Дмитрий Валерьевич
Главный врач и основатель ЦПС «Доктор Левин»
Первичная консультация гнатолога особо не отличается от приема у других специалистов и включает:
- Сбор анамнеза
- Выявление хронических заболеваний, которые могут негативно повлиять на работу зубочелюстно-лицевого аппарата
- Осмотр полости рта, пальпация мышц челюсти, лица
- Оценка состояния лицевого отдела черепа
- Мануально-функциональное обследование осанки, симметричности плечевого пояса, лопаток
- Лабораторные и инструментальные исследования
На основании результатов диагностики врач устанавливает причину асимметрии и разрабатывает схему лечения. При необходимости привлекает дополнительных специалистов (ортодонта, ортопеда, невролога).
Диагностика
- Изучение особенностей прикуса с помощью челюстно-лицевой дуги и артикулятора
- КТ в 3D-режиме для исследования костных тканей зубочелюстного аппарата
- МРТ для анализа мягких структур
- Фото протокол зубов, лица, осанки
- Компьютерная миография мышц
- Гнатография нижней челюсти
- Сонография ВНЧС
- Сканирование смыкания челюстей и каждого зуба в отдельности с определением жевательной нагрузки
Как исправить нарушение и убрать асимметрию лица
При лечении лицевой асимметрии применяется комплексный подход. Важно не просто избавиться от внешних проявлений патологии, а устранить их причину.
Исходя из этого подбирается оптимальная схема лечения, которая может включать:
- Развитие недоразвитой верхней челюсти
Ношение съемных ортодонтических пластинок или несъемных расширителей. - Снятие гипертонуса мышц
Инъекционное введение миорелаксантов в зоны повышенной мышечной активности. - Возвращение верхней или нижней челюсти в правильную позицию
TENS-терапия, Сплинт-терапия. - Краниальная коррекция
Мануальная терапия костей черепа, осанки (при выявлении патологий в этих отделах) - Коррекция прикуса
Перемещение зубов с помощью брекетов или элайнеров. - Протезирование
Установка накладок, коронок, виниров при неудовлетворительной окклюзии, восстановление отсутствующих зубов с помощью мостовидных протезов или имплантов.
Методы лечения и коррекции в ЦПС «Доктор Левин»
Сплинт-терапия
Сплинт-терапия — технология, предусматривающая коррекцию работы ВНЧС и фиксацию нижней челюсти в правильном положении с помощью окклюзионной шины (сплинта). Сплинт — съемная накладка на зубы, изготовленная из полимерных материалов по индивидуальным слепкам.
Эффект:
- Равномерное распределение жевательной нагрузки
- Регулировка мышечной активности
- Выравнивание положения зубов
- Возвращение головок сустава на место
- Коррекция окклюзии
TENS-терапия
TENS-терапия применяется при гипертонусе жевательных мышц. В рамках метода на мышечные волокна оказывается микротоковой воздействие, за счет чего они расслабляются.
В Центре процедура проводится бесконтактным аппаратом последнего поколения МИСТ ТЕНС (Нейротех).
Эффект:
- Расслабление мышц
- Восстановление нормальной нейромышечной активности
- Снятие болевого синдрома
- Постановка физиологически правильного прикуса
- Улучшение работы челюстных суставов, шейных позвонков
- Формирование изящного овала нижней трети лица
Ботулинотерапия
В стоматологии применяется для снижения тонуса жевательных мышц. Предусматривает инъекционное введение миорелаксантов или нейропротеинов в спазмированные мышечные волокна.
Эффект:
- Расслабление мышц
- Снятие боли
- Нормализация работы ВНЧС
- Правильная постановка нижней челюсти за счет мышечной релаксации
- Профилактика стираемости зубов
- Улучшение контура скуловой области
Коррекция прикуса
Проводится при необходимости восстановления физиологически правильного смыкания челюстей, изменения положения зубов. В зависимости от вида и степени сложности применяются брекет-системы или элайнеры. Ортодонтическое лечение проводится только после восстановления нормальной работы ВНЧС. Сроки ношения корректирующих приспособлений в каждом клиническом случае индивидуальны.
Эффект:
- Нормализация окклюзии
- Выравнивание зубов
- Устранение диспропорциональности лица
Восстановление зубов
Для того чтобы восстановить правильное соотношение челюстей все зубы должны быть в порядке. Поэтому разрушенные реставрируются с помощью вкладок, коронок или виниров, а отсутствующие замещаются дентальными имплантами или мостовидными протезами.
Эффективность мероприятий
В результате установки правильного взаимоотношения челюстей все пропорции лица восстанавливаются:
- Подбородок
После коррекции окклюзии изменения в зоне подбородка наиболее выражены. Например, у пациента с дистальным прикусом маленький задвинутый назад подбородок после лечения заметно выдается вперед, что не может положительно не сказаться на его внешности. При мезиальном прикусе наоборот массивный подбородок становится более пропорциональным и аккуратным. - Овал лица
При наличии патологий прикуса на фоне сужения челюстей распространенной проблемой является обвисание тканей щек из-за отсутствия достаточной опоры. После лечебного курса восстанавливается нормальная ширина зубных рядов, что, в свою очередь, обеспечивает четкость и выразительность овала лица, способствует устранению птоза. - Губы
При дистальном прикусе нижняя губа часто западает. После ортодонтического курса эта проблема исчезает, губы приобретают правильную красивую форму. В случае, когда проводится коррекция отклоненных назад верхних зубов, губы становятся более пухлыми. - Носогубные складки
Нарушения прикуса зачастую являются причиной сильной выраженности и асимметрии носогубных складок. После приведения в норму взаимоотношения челюстей и работы ВНЧС диспропорциональность нижней трети лица исчезает. - Нос
Большинство пациентов после лечения отмечают положительные изменения и в форме носа. Несмотря на то, что постановка правильной окклюзии не особо оказывает здесь влияние, все же при коррекции происходят изменения внешнего вида подбородка, овала и в итоге все структуры лица выглядят более гармонично.
Частые вопросы пациентов
Поможет ли пластическая операция при асимметрии лица?
При работе с лицевой асимметрией важно установить и устранить причину дефекта, без этого невозможно добиться постоянного результата. А причина в преимущественном большинстве случаев связана с патологиями ВНЧС и прикуса. Поэтому сначала нужно провести ортодонтическое лечение, поставить челюсти в правильное положение, добиться физиологического смыкания и нормализовать работу суставов. Пластическая же хирургия ограничена только эстетической составляющей результата и может обеспечить лишь косметический эффект, а проблемы с ВНЧС и прикусом останутся нерешенными.
Левин Дмитрий Валерьевич
Челюстно-лицевой хирург, главный врач Центра
Левин Дмитрий Валерьевич
Автор статьи. Челюстно-лицевой хирург, главный врач Центра
Опубликовано: 08.07.2022
Обновлено: 11.07.2022
Хронический прогул в национальных школах
Скрытый образовательный кризис.
- — Министерство образования США
При поддержке InformED и Сборника данных о гражданских правах за 2015–2016 годы.
Включить высокую контрастность (508)
Данные показывают степень хронического отсутствия на рабочем месте
В то же время мы знаем, что многие учащиеся сталкиваются с огромными невзгодами в своей жизни, включая бедность, проблемы со здоровьем, насилие в обществе и тяжелые семейные обстоятельства, которые мешают им воспользоваться возможностью учиться в школе.
Учащиеся, которые хронически пропускают занятия, то есть пропускают не менее 15 дней в году, подвергаются серьезному риску отставания в учебе. Тем не менее, слишком долго этот кризис в государственных начальных и средних школах нашей страны не осознавался полностью. Теперь, в соответствии с Законом об успехах каждого учащегося, многие штаты ежегодно сообщают данные о хронических прогулах. Эта история данных, дополненная Сбором данных о гражданских правах (CRDC) за 2015–2016 годы, поддерживает усилия по сокращению и, в конечном итоге, устранению хронических прогулов, чтобы у всех учащихся было больше шансов полностью раскрыть свой потенциал. Данные CRCD получены почти из каждой государственной школы в стране и помогают нам понять, кто хронически пропускает занятия, в каких классах имеет место хронический прогул, и как хронические прогулы сравниваются между сообществами и штатами. .
Примечание. Данные, включенные в эту историю, могут немного отличаться от других опубликованных отчетов из-за определенных решений в отношении данных. Эта история данных была обновлена, чтобы включить Сбор данных о гражданских правах за 2015–2016 годы (CRDC).
Наши графики интерактивны! Наведите указатель мыши на элементы диаграммы или щелкните их, чтобы узнать больше о конкретных точках данных, а там, где они появляются, используйте кнопки для фильтрации диаграмм по выбранным группам.
БОЛЕЕ 7 МИЛЛИОНОВ
учащиеся пропустили 15 или более учебных дней в 2015–2016 годах.
Это 16 процентов студенческого населения — 90 025 или примерно каждый шестой студент.
Рассмотрим подробнее, какие группы студентов чаще хронически отсутствовали. Различия в хронических прогулах по ключевым демографическим характеристикам очевидны, хотя для всех учащихся существуют неприемлемые уровни хронических прогулов.
Несоответствия поразительны. Обратите внимание на относительные различия: по сравнению со своими белыми сверстниками у учащихся из числа американских индейцев и жителей тихоокеанских островов более чем на 50 % больше шансов потерять три недели учебы или более, у чернокожих учащихся — на 40 %, а у латиноамериканских — на 17 %.
См. показатели хронических прогулов для других групп учащихся в следующей диаграмме.
Посмотреть диаграмму по:
Одна заметная тенденция: изучающие английский язык, которые сталкиваются со значительными барьерами в школе и обществе, примерно в 1,2 раза реже хронически отсутствуют, чем их сверстники, не изучающие английский язык. Четырнадцать процентов изучающих английский язык хронически отсутствуют по сравнению с 16 процентами изучающих английский язык.
То же самое не относится к учащимся с инвалидностью, у которых вероятность хронического отсутствия в 1,5 раза выше, чем у учащихся без инвалидности. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) призван обеспечить всем учащимся с ограниченными возможностями доступ к бесплатному соответствующему образованию, однако хронические прогулы являются препятствием на пути к достижению этой цели.
Примерно по 16% студентов мужского и женского пола, вероятно, будут хронически отсутствовать.
Потерянный в пути
Хронические прогулы случаются в каждом классе, но в одних классах они более распространены, чем в других. Согласно данным Сборника данных о гражданских правах за 2015–2016 годы, уровень хронических прогулов самый высокий в старшей школе. Другие исследования показывают, что учащиеся младших классов также имеют высокие показатели хронических прогулов, которые могут быть замаскированы анализами, доступными только на школьном уровне (как в данном случае). Понимание того, когда учащиеся подвергаются наибольшему риску, поможет школам и сторонникам более целенаправленных вмешательств для улучшения успеваемости учащихся.
В целом более 20 процентов учащихся старших классов хронически отсутствуют на занятиях по сравнению с более чем 14 процентами учащихся средних классов. Уровень хронических прогулов был самым низким среди учащихся начальной школы и составлял почти 14 процентов. Дополнительные сведения о том, как мы определяли уровни оценок, см. в примечаниях к данным.
Затем мы рассмотрели, как хронические прогулы варьировались в зависимости от класса для определенных групп учащихся.
Посмотреть диаграмму по:
Для каждой подгруппы учащихся наблюдается аналогичная закономерность: вероятность хронических прогулов возрастает по мере поступления учащихся в среднюю школу. Примечательно, что более высокая общая посещаемость, наблюдаемая среди изучающих английский язык, рассеивается по классам, так что они испытывают более высокий уровень хронических прогулов, чем их сверстники, не изучающие английский язык, когда они переходят в среднюю школу.
География хронического прогула
Студенты испытывают хронические прогулы от побережья до побережья. Вызывает тревогу тот факт, что примерно 800 школьных округов сообщили, что более 30 процентов их учеников пропустили как минимум три недели учебы в 2015–2016 годах.
Наведите указатель мыши на школьные округа, чтобы получить информацию, дважды щелкните, чтобы увеличить масштаб, и выберите диапазон из легенды, чтобы увидеть конкретные представления данных. Нажимайте кнопки под картой, чтобы переключаться между процентами для начальных и объединенных школьных округов, а также для независимых начальных, средних и объединенных округов.
Идет загрузка…
Начальная и унифицированная
Независимая начальная, средняя и унифицированная
* См. примечания к карте.
Почему хронический прогул имеет значение: что говорят исследования
Широко распространены хронические прогулы: в 2015–2016 годах примерно каждый шестой учащийся пропустил три или более недель учебы. Это означает потерю более 100 миллионов учебных дней. Исследования показывают, что причины хронических прогулов столь же разнообразны, как и проблемы, с которыми сталкиваются наши учащиеся и их семьи, включая плохое здоровье, ограниченный транспорт и отсутствие безопасности, которые могут быть особенно острыми в неблагополучных сообществах и районах бедности.
Какими бы ни были его причины, хронический прогул может иметь разрушительные последствия:
Хронические прогулы могут помешать детям достичь вех раннего обучения.
Дети, хронически отсутствующие в дошкольных учреждениях, детском саду и первом классе, гораздо реже умеют читать на уровне класса к третьему классу. Учащиеся, не умеющие читать на уровне класса к концу третьего класса, в четыре раза чаще бросают школу, чем хорошо умеющие читать.
Нерегулярная посещаемость может быть лучшим показателем того, будут ли учащиеся бросать школу до выпуска, чем результаты тестов.
Исследование учащихся государственных школ в штате Юта показало, что случаи хронических прогулов даже в течение одного года между 8-м и 12-м классом были связаны с семикратным увеличением вероятности отсева.
Частые пропуски занятий в школе могут повлиять на взрослую жизнь.
Отсев из средней школы, с которым чаще всего сталкиваются хронически отсутствующие учащиеся, был связан с плохими результатами в более позднем возрасте, от бедности и ухудшения здоровья до участия в системе уголовного правосудия.
Путь вперед: каждый ученик, каждый день
Те самые учащиеся, которые, как правило, сталкиваются со значительными трудностями и нуждаются в наибольшей образовательной поддержке, часто пропускают большую часть школы.
Когда наши учителя, директора школ, политики и другие лица имеют доступ к надежным данным о масштабах и характере хронических прогулов, мы все в лучшем положении, чтобы предоставить учащимся поддержку, необходимую им для преодоления этого кризиса в наших школах.
Федеральный закон об образовании 2015 года «Закон об успехе каждого учащегося» (ESSA) уполномочил штаты создавать уникальные системы подотчетности в масштабах штата. В дополнение к измерению годовой успеваемости в школе ESSA требует, чтобы штаты привлекали школы к ответственности за один показатель «качества школы или успеваемости учащихся (SQSS)» (ESSA 2015, 111-31) и 36 штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико. представили в Министерство образования США планы по использованию хронических прогулов в качестве одного из показателей SQSS. В планах штата ESSA изложены стратегии по использованию федеральных средств для повышения посещаемости за счет подготовки учителей, улучшения медицинского обслуживания, участия семьи и школьного климата, что является важными рычагами для увеличения посещаемости школ.
С помощью множества ресурсов Департамент образования стремится помочь всем нашим учащимся, особенно из самых неблагополучных, ежедневно ходить в школу, в том числе:
Каждый студент, каждый день: национальная инициатива по борьбе с хроническими прогулами.
Поддерживает скоординированные действия сообщества, направленные на устранение основных причин местных хронических прогулов, от которых ежегодно страдают миллионы детей в государственных школах нашей страны.
Сбор данных о гражданских правах (CRDC): проводимое раз в два года исследование, проводимое Управлением по гражданским правам Департамента с 1968 года.
CRDC проливает свет на данные, которые позволяют нам понять успехи и проблемы школ и школьных округов в предоставлении образовательных возможностей всем детям нашей страны.
Скрытые последствия: влияние лишения свободы на детей-иждивенцев
Aloysius Patrimonio/Thinkstock (см. политику повторного использования).
Членов семей заключенных часто называют «скрытыми жертвами» — жертвами системы уголовного правосудия, которые не признаются и не получают возможности быть выслушанными. Эти скрытые жертвы получают небольшую личную поддержку и не пользуются системными общественными механизмами, обычно доступными для непосредственных жертв преступлений, несмотря на их распространенность и сходство с непосредственными жертвами преступлений.[1]
Дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия, в частности, сталкиваются с множеством проблем и трудностей: психологическим напряжением, антиобщественным поведением, отстранением или исключением из школы, экономическими трудностями и преступной деятельностью. Трудно предсказать, как поведет себя ребенок, если родитель периодически или постоянно находится в заключении, и результаты исследований факторов риска для этих детей неоднозначны.
Тем не менее, исследования показывают, что сила или слабость связи между родителями и детьми, а также качество системы социальной поддержки ребенка и семьи играют важную роль в способности ребенка преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни. [2] Поэтому очень важно, чтобы практикующие исправительные учреждения наладили прочные партнерские отношения с правоохранительными органами, государственными школами и учреждениями по защите детей, чтобы понять уникальную динамику рассматриваемой семьи и попытаться обеспечить систему безопасности для ребенка и успешное возвращение заключенного. родитель.
В этой статье обобщается ряд факторов риска, с которыми сталкиваются дети родителей, находящихся в заключении. Он также предостерегает от универсальных политических решений, направленных на устранение этих факторов риска, но не учитывающих уникальные потребности ребенка, отношения ребенка с отбывающим наказание родителем и альтернативные системы поддержки.
Масштабы проблемы
Массовое увеличение числа заключенных в Соединенных Штатах получило широкую огласку. В 1970-х годах в заключении находилось около 340 000 американцев; сегодня их около 2,3 миллиона.[3] Одним из следствий этого резкого роста является то, что в тюрьмах находится больше матерей и отцов с детьми-иждивенцами. Поскольку война с наркотиками началась в 19Например, к 80-м годам доля детей, чьи матери находятся в заключении, увеличилась на 100 процентов, а доля детей, чьи отцы находятся в заключении, увеличилась более чем на 75 процентов.[4]
Текущие оценки количества детей, родители которых находятся в заключении, разнятся. В одном отчете было обнаружено, что число детей, которые хотя бы раз в детстве подвергались тюремному заключению родителей, может варьироваться от 1,7 до 2,7 миллиона человек.[5] Если эта оценка соответствует цели, это означает, что 11 процентов всех детей могут подвергаться риску.[6] Уровень отцовства среди заключенных примерно такой же, как и среди населения в целом: от 50 до 75 процентов заключенных сообщают, что у них есть несовершеннолетний ребенок.[7]
Полагаясь, как мы часто делаем, на некоторые статистические данные для описания национального явления, мы можем легко ошибиться, полагая, что все слои населения в равной степени разделяют бремя родительского заключения. Однако более внимательное изучение цифр показывает, что цветные сообщества подвергаются большему риску: данные за 2007 год (самые последние доступные данные) показывают, что афроамериканские дети и латиноамериканские дети были в 7,5 раза чаще и в 2,3 раза чаще, соответственно. , чем белые дети, чтобы иметь родителя-заключенного. Кроме того, 40 процентов всех родителей-заключенных были отцами-афроамериканцами[9].] Бремя родительского заключения в этих общинах со временем изменилось. Например, около 15 процентов афроамериканских детей, родившихся в 1970-х годах, имели родителей, которые находились в заключении. Двадцать лет спустя этот показатель почти удвоился и достиг 28 процентов.[10]
К сожалению, лишение свободы родителей является лишь одной из серии разлучений и стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия. Если мы рассмотрим весь процесс уголовного судопроизводства — арест, предварительное заключение, осуждение, тюремное заключение, испытательный срок, тюремное заключение и условно-досрочное освобождение, — число затронутых детей будет значительно больше. Например, если мы включим арестованных родителей, число пострадавших детей увеличится до 10 миллионов[11]. Хотя исследования на сегодняшний день больше сосредоточены на детях, чьи родители находятся в заключении, чем на детях, родители которых находятся на других этапах системы, эти две группы могут иметь много общих факторов риска и потребностей. Разработчики политики и специалисты-практики должны понимать эти характеристики для разработки эффективных системных ответных мер.
Лишение свободы родителей и факторы риска для ребенка
Хотя каждый случай уникален и каждый ребенок реагирует по-своему, исследования показали, что лишение свободы родителей представляет несколько угроз эмоциональному, физическому, образовательному и финансовому благополучию ребенка.
Вовлечение ребенка в преступную деятельность
Существует особая обеспокоенность тем, что тюремное заключение родителей приведет к циклу преступного поведения из поколения в поколение. Согласно одной статистике, у детей заключенных родителей в среднем в шесть раз больше шансов оказаться в заключении. [12] Но факторы риска редко проявляются у всех детей, и такое поведение трудно понять или предсказать. Одно исследование, например, показало, что у детей матерей-заключенных гораздо больше случаев лишения свободы — и даже более ранние и частые аресты — чем у детей отцов-заключенных.[13] Хотя нам нужны дополнительные исследования этих отношений, эта разница может говорить о вероятности того, что мать в среднем является основной опорой для ребенка.[14]
Психологические проблемы и антиобщественное поведение
Исследования депрессии и агрессии среди детей заключенных родителей были смешанными и сильно дифференцированными по полу, возрасту, расе и семейному положению. Одно исследование, например, показало, что афроамериканские дети и дети, у которых и мать, и отец находятся в заключении, значительно чаще страдают депрессией.[15]
Другое исследование показало, что по большей части лишение свободы родителей не было связано с изменением детской агрессии, но результаты оказались неоднозначными. У двадцати процентов опрошенных детей действительно наблюдалось усиление агрессии; мальчики, которые были склонны к агрессии до заключения родителей, подвергались наибольшему риску траектории повышенной агрессии. Интересно, что было некоторое снижение агрессии: около 8 процентов детей вернулись в стабильный дом после заключения родителей, если их отец жил в доме до заключения и имел проблемы с наркотиками и алкоголем.[16]
Независимо от причины, если мы, как ученые, выбираем, каким исследованиям верить, а какие игнорировать, основываясь на личных предубеждениях, а не на научных достоинствах, насколько легче практикам будет поступать так же, заставляя их отвергать будущие научные исследования? достижения в психологии и уголовном правосудии?
Наиболее распространенное последствие лишения свободы родителей, по-видимому, подпадает под определение антиобщественного поведения, которое описывает любое количество поступков, противоречащих социальным нормам, включая преступные действия и постоянную нечестность. [17] Один метаанализ 40 исследований детей заключенных родителей показал, что антиобщественное поведение присутствовало более постоянно, чем любые другие факторы, включая проблемы с психическим здоровьем и употребление наркотиков. Отдельное исследование, основанное на этих выводах, изучало наличие множества неблагоприятных детских переживаний, с которыми может столкнуться ребенок, включая тюремное заключение. Исследование показало, что воздействие многочисленных неблагоприятных детских переживаний на протяжении всего развития может подвергать детей риску тяжелой депрессии и других проблем, которые сохраняются во взрослой жизни, включая злоупотребление психоактивными веществами, венерические заболевания и попытки самоубийства.[19]] Антиобщественное поведение, вызванное лишением свободы родителей, может ограничить устойчивость ребенка перед лицом других негативных переживаний, которые затем могут усугубить последствия воздействия других проблем.
Уровень образования
Исследования часто обнаруживают связь между низким уровнем образования детей и лишением свободы родителей. Но еще раз, полученные на сегодняшний день результаты сбивают с толку и указывают на то, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы получить четкое представление об этой динамике.
Например, одно исследование показало, что лишение свободы родителей тесно связано с экстернализацией поведенческих проблем. Исследователь не смог увидеть соответствующее снижение образовательных результатов и других факторов социальной успеваемости, но предположил, что это произошло из-за ограниченного окна данных последующего наблюдения. Интересно, что исследователь действительно признал, что некоторые дети смогли развить устойчивость и справиться со своими проблемами внешнего поведения до того, как они столкнулись с негативными последствиями обучения.[20] Но отдельное исследование показало, что дети заключенных родителей значительно чаще бывают отстранены от занятий и исключены из школы.[21] Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы отделить влияние лишения свободы родителей на уровень образования от влияния других факторов риска.
Экономическое благополучие
Подавляющее большинство детей, родители которых находятся в местах лишения свободы, имеют ограниченные экономические ресурсы для своего содержания. Одно исследование показало, что доход семьи был на 22 процента ниже во время периода заключения и на 15 процентов ниже после возвращения родителя[22]. (Обратите внимание, что это снижение дохода и потенциального заработка не описывает, насколько ограниченным мог быть потенциальный заработок до тюремного заключения.) Но и здесь влияние может иметь нюансы: другое исследование показало, что лишение свободы матери было связано с большим экономическим ущербом, особенно если отец не жил с семьей. Эти экономические потери могут усугубиться, если ребенок живет с опекуном, который уже несет ответственность за других иждивенцев, или с бабушкой и дедушкой, которые живут на пенсионный доход.[23] Третье исследование показало, что дети заключенных родителей систематически сталкивались с множеством неблагоприятных условий, таких как денежные трудности; реже жили в доме с двумя родителями; и с меньшей вероятностью имели стабильное жилье. [24]
Привязанность родителей и детей и контакт в заключении
Если родитель является надежной опорой в жизни ребенка, прерывание отношений между ребенком и родителями приведет к возникновению или усугублению многих проблем или факторов риска, которые уже обсуждались.[25] И наоборот, в некоторых случаях ребенок может выиграть от удаления родителя, создавшего проблемы для ребенка.[26] Любая попытка облегчить контакт между заключенным родителем и ребенком должна учитывать качество отношений, которые ребенок имел с родителем до заключения. Посещения, когда родитель находится в учреждении, похоже, мало что делают для построения отношений, если их не было до заключения.
Исследования показывают, что посещения членами семьи и близкими снижают рецидивизм среди заключенных[27] и что сильная поддержка семьи является одним из важнейших факторов успешного возвращения в тюрьму[28]. Но когда дело доходит до посещений ребенка, результаты снова неоднозначны. В одном исследовании был проанализирован литературный материал и было обнаружено, что, когда между родителем и ребенком складываются позитивные отношения, визиты поощряют привязанность и укрепляют позитивные отношения после освобождения. Однако, когда родитель и ребенок не имели отношений до заключения, свидания, по-видимому, недостаточны для развития позитивных отношений.[29]]
В ходе исследования, финансируемого Национальным институтом юстиции США, изучалось влияние посещений на ребенка. Исследователи обнаружили, что, когда у ребенка ранее были положительные отношения с родителем, ребенок, как правило, получал психологическую пользу от визита. Но когда не было предшествующих отношений с родителем, ребенок фактически демонстрировал многие из описанных выше экстернализирующих поведений, как сообщают их опекуны. Положительные отношения между родителями и детьми должны были существовать до заключения в тюрьму, чтобы заключенные родитель и ребенок могли извлечь выгоду из посещения.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, когда, для кого и при каких обстоятельствах следует поощрять посещения родителей и детей. Хотя качество отношений между родителями и детьми до тюремного заключения имеет решающее значение, дальнейшие исследования могут показать, что посещения могут быть полезными или вредными в определенном возрасте и на определенных этапах развития ребенка. Кроме того, определенные факторы, связанные с лишением свободы родителей, например, был ли ребенок свидетелем ареста родителей, могут усугубить последствия.[31] Последствия лишения свободы родителей для ребенка сложны, и их может быть трудно предсказать, за исключением того, что существует риск существенного и негативного воздействия на ребенка.
Последствия для политики
Многие дети заключенных родителей сталкиваются с серьезными трудностями, как и другие дети, сталкивающиеся со многими из тех же факторов риска, с которыми сталкивались дети до заключения родителей. Но исследования показывают, что у некоторых детей развивается устойчивость, несмотря на риски, если у них есть сильная система социальной поддержки.[32] Посредством посещений, написания писем и других форм контакта заключенный родитель может играть важную положительную роль в сфере поддержки ребенка. Однако в некоторых обстоятельствах продолжение контакта может иметь мало значения и даже нанести вред ребенку. Продолжение исследований поможет политикам и специалистам по исправительным учреждениям лучше понять эти сложные и конкурирующие вопросы и принять важные политические и программные решения, чтобы помочь детям добиться положительных результатов в жизни и избежать системы уголовного правосудия.
Исправительные учреждения
Исследования показывают, что в целом дети, чьи родители находятся в заключении, подвержены более высокому риску повышенного антиобщественного поведения и психологических проблем, таких как депрессия. Выражается ли это в снижении уровня образования, участии в системе уголовного правосудия и других негативных последствиях, по-видимому, зависит от устойчивости ребенка и его или ее сети социальной поддержки.
Важнейшим предиктором является сила отношений между родителями и детьми. Например, если родитель жил с ребенком, оказывал ему социальную и финансовую поддержку и у него сложились прочные связи между родителями и детьми, долгосрочные негативные последствия родительского лишения свободы можно смягчить, если ребенок получает поддержку на протяжении всего периода лишения свободы и ему предоставляется возможность поддерживать контакт с родителями. Исправительные учреждения могут поддерживать отношения, предоставляя ребенку легкий доступ к родителю и посещение его в благоприятной для ребенка среде.
Однако выработка рекомендаций по политике особенно затруднена в тех случаях, когда присутствие родителя не оказывало поддержки или не было продуктивным для ребенка или когда родитель вообще не присутствовал. Например, программная оценка службы видеосообщений показала, что занятия для родителей в исправительном учреждении мало повлияли на качество сообщений родителей; дети в основном реагировали на сообщения, основанные на отношениях до заключения. Таким образом, предшествующие отношения родитель-ребенок, по-видимому, имеют решающее значение для определения влияния контакта со стороны родителя. Это ограничивает степень, в которой должностные лица исправительных учреждений могут позитивно вмешиваться для улучшения отношений между родителем и ребенком.
Учитывая это, практикующие исправительные работники должны понимать отношения между заключенным родителем и ребенком до заключения, насколько это возможно, поскольку контакт между ними, вероятно, принесет пользу или вред одному или обоим из них в зависимости от качества их первоначальных отношений. .
Другие поставщики услуг
Хотя возможности исправительного учреждения по улучшению отношений и помощи в обеспечении благополучия ребенка могут быть ограничены, другие поставщики услуг и партнеры могут вмешаться. Например, если школы были уведомлены об аресте или тюремном заключении родителей, то они могли бы устранить негативное поведение до того, как оно приведет к негативным последствиям. Кроме того, как указал один исследователь, во многих правоохранительных органах нет протоколов обращения с ребенком, присутствующим при задержании.[34]
Правоохранительные органы и специалисты по защите детей часто занимаются с ребенком до того, как исправительная система взаимодействует с родителем, поэтому улучшенная и оптимизированная связь между различными государственными органами может максимизировать потенциал для оказания ребенку любой доступной поддержки. Например, в финансируемом Национальным институтом юстиции исследовании перекрестной молодежи упоминается модель «одна семья, один судья», которая объединяет дела в сфере защиты детей и правосудия в отношении несовершеннолетних, чтобы обеспечить упорядоченный и последовательный подход к услугам для ребенка и семьи. Если сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей, образования и исправительных учреждений могут обмениваться информацией о ребенке и семье, переживающих лишение свободы родителей, тогда более вероятно, что ребенку будет полезно раннее вмешательство, если он или она окажется подверженным риску устойчивой депривации. , потеря образования или преступная деятельность. Такое партнерство также принесет пользу практикующим специалистам исправительных учреждений и менеджерам по возвращению, которые будут иметь более полную информацию о ситуации ребенка и предыдущих отношениях с заключенным родителем, что, по-видимому, имеет решающее значение для благополучия ребенка.
С учетом этих соображений представляется, что улучшение связи между работниками исправительных учреждений и другими поставщиками услуг является хорошим способом обеспечить безопасность ребенка и облегчить возвращение заключенного родителя.
Для получения дополнительной информации
Прочтите статью NIJ Journal «Увеличивает ли лишение свободы родителей риск помещения ребенка в приемную семью?»
Об этой статье
Эта статья была опубликована в выпуске 278 журнала NIJ за май 2017 г.