Ругару легенда: Недопустимое название | Mythological Creations

Ругару | Bestiary.us

Ругару — разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами

Ругару — разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами

Ругару — разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами

Ругару — разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами

Ругару — разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами

Rougarou — франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»

Roux-Ga-Roux — франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»

Rugaroo — франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»

Rugaru — франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»франкоязычный вариант написания наименования «ругару»

Однажды я встретился с ругару на юге Прогансу, среди замечательных лавандовых полей, где он охотился на симпатичных селянок, сжирая их вместе с костями, красными чепцами и башмаками.

Алексей Пехов «Страж»

Знатоки и любители современного фэнтези — от компьютерных игр до кинематографической продукции — уже наверное привыкли к тому, что на экранах вервольфы (люди, оборачивающиеся волками) могут перекидываться в звериную форму как полностью, так и частично. То есть превращаться или в большого волка, или в некий промежуточный вариант, где гуманоид разной степени монструозности имеет волчью голову. Халф-мод, так сказать… Для современной массовой культуры это уже практически традиция и даже штамп. Между тем аутентичная народная мифология, по крайней мере европейская, промежуточных оборотнических форм практически не знала. Нет, конечно, рассказывались истории о чужедальних странах, где жили чудовищные народы с собачьими головами, на Британских островах говорили о Вулвере — волкоглавом рыболове… Но чтобы оборотень — и только частично? Нет, что-то не слышали.

Между тем, если же говорить не только о Европе, но захватить и американский континент, то оборотнические вариации становятся значительно более разнообразными. В частности, обращает на себя внимание такой персонаж как Ругару. Он известен из фольклора франкоговорящих переселенцев американского штата Луизиана — кажунов, которые очень тесно общались сразу с североамериканскими индейцами (на территории Новой Шотландии), а потом с креолами, потомками смешанный браков между индейцами, неграми, испанцами. Таким образом получился очень «забавный» персонаж с европейским именем и мультинациональным содержанием (в рамках последнего его даже роднят с Вендиго, хотя казалось бы уж на сколько различны образы…).

Итак, слово Ругару происходит от французского Loup-garou, что значит оборотень. Название сложное, многосоставное: французское Loup — значит «волк» и Garou (древнефранкский Garulf — «человек-волк», «оборотень»). И вариаций его используется более чем достаточно: Rougarou, Roux-Ga-Roux, Rugaroo или Rugaru. Если же говорить о сущностных особенностях ругару, то их тоже есть.

В некоторых историях ругару перекидывается в волка не целиком и полностью — меняется только его голова. Именно она становится волчьей. Или собачьей. Или даже свиной, или коровьей. А то бывает и цыпленочьей, но, что характерно, голова должна быть сугубо от белого цыпленка! При этом тело не трансформируется, а как бы «выворачивается на изнанку, быстро, без каких-либо физических неудобств и боли». Во-вторых, ругару не зависят от фаз луны, так как оборотнями они становятся большей частью из-за происков ведьм: либо сами ведьмы принимают такой облик, либо насылают проклятье на простого человека (*). В таком случае есть шанс, что стоит ругару пролить кровь другого человека и проклятье перейдет уже на него, а прежний проклятый «освободится». По другой легенде, ругару находится под заклятием 101 день. По истечении этого срока проклятие само переходит к другому человеку, укушенному ругару. Но на такой упрощенный вариант на самом деле надежды мало…

Другие рассказывают, что ругару могут полностью перекидываться в животных. Один из самых распространённых способов вернуть ругару в его человеческое обличье — это пролить его кровь. Подобные легенды характерны для франкофонного населения вообще и встречаются не только в Луизиане, но и в канадском Квебеке. Следующая история луизианского происхождения:

Один раз женщина мыла свиную требуху около байу и к ней подошла странная собака. И она говорит «Пошла вон! Пошла вон!», потому что она боялась собаки. Но собака её не послушала. Она отошла чуть подальше, но затем учуяла запах требухи и подошла вновь. А она ей вновь: «А ну пошла вон!». Собака опять чуть отошла, но затем вернулась.

И женщина воскликнула «Чёртов пёс!» и кинула в него нож и нож порезал собаке нос и вылилось несколько капель крови. И собака превратилаась в человека.

Когда он стал человеком, он сказал: «Спасибо вам большое, мадам, вы освободили меня от проклятия (gri-gri)».

«От проклятия?» — спросила она?

«Да», — сказал он. «Я выпил кровь чёрного цыплёнка в полночь на перекрёстке, чтобы иметь возможность обратиться в того, кого хочу. Но как же я устал от этого! И теперь, когда была пролита моя кровь, я освобождён от необходимости оставаться в изменённой форме. Спасибо вам большое!»

98. Странный пёс / The Strange Dog (746: p.159-160)

Насколько всё смешалось в фольклоре каджунов эта история демонстрирует очень ярко. В ней есть схожие с европейскими история про вервольфов черты, но в то же время очевидно влияние вуду. Распитие крови чёрного цыплёнка в полночь на перекрёстке очень характерно для вуду, а само слово для обозначения проклятие «gri-gri» прямиком взято из креольских поверий и тоже относится к вуду.

Еще один значимый момент — пребывая в измененном обличье, ругару сохраняет свой человеческий интеллект в полной мере. Он не «теряет голову» как многие другие оборотни, что делает его весьма опасным монстром. Вместе с тем оказывается, что и в человеческом модусе звериная составляющая (так называемый «ферей») не засыпает полностью, время от времени проявляя себя вспышками гнева и слабо контролируемого раздражения.

По легенде, ругару предпочитают бродить по безлюдным местам типа полей и болот, которых так много в южной Луизиане. Особую опасность они представляют для непослушных детей (по крайней мере, так им говорят их родители) и для католиков (особенно для тех, кто не соблюдает пост; по одной из версий, человек, семь лет подряд не соблюдавший пост, сам становится ругару).

Это все к тому, что фольклорный образ Ругару далеко не монструзен и даже не чудовищен. Даже больше — по мнению ряда исследователей, он тесно связан с идеей плодородия и с Матерью-Землей (**). В этом плане его киношные интерпретации (х/ф «Кровь и шоколад», сериал «Сверхъестественное»), конечно, значительно более «плоские», нежели мифологическое его видение.

А жаль. Хотелось бы разнообразить клишированных оборотней мировой массовой культуры чем-то более живым, уникально фольклорным что ли.

ИсточникиКрыніцыŹródłaДжерелаSources

Cajun and Creole Folktales: The French Oral Tradition of South Louisiana / coll. and annot. by Barry Jean Ancelet. — Jackson: University Press of Mississippi, 1994 (746)

Онлайн источникиАнлайн крыніцыŹródła internetoweОнлайн джерелаOnline sources

Википедия (fr) (*)

Википедия (en) (**)

Статус статьиСтатус артыкулаStatus artykułuСтатус статтіArticle status: 

Форматка (почти готовая статья, на завершающей стадии оформления материала)

Подготовка статьиПадрыхтоўка артыкулаPrzygotowanie artykułuПідготовка статтіArticle by: 

Геннадий КоршуновГенадзь КоршунаўGenadiusz KorszunowГеннадій КоршуновHenadz Korshunau

Адрес статьи в интернетеАдрас артыкулу ў інтэрнэцеAdres artykułu w internecieАдрес статті в інтернетіURL of article: //bestiary. us/rugaru

Бестиарий. Легенды оживают — Лугару

                                    
                                              

Однажды я встретился с ругару на юге Прогансу, среди замечательных лавандовых полей, где он охотился на симпатичных селянок, сжирая их вместе с костями, красными чепцами и башмаками.

Алексей Пехов "Страж"

Добрый вечер, друзья! Настало время нам вновь чуточку приоткрыть завесу тайн и легенд и познакомиться с очередным мифическим персонажем. По просьбе читателей, сегодня это загадочный лугару...

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Лугару, или ругару, (фр. Loup-garou (оборотень)) — мифическое существо, является частью фольклора франкофонных поселенцев Лаврентиды (Канада), часто ассоциируется с европейским вервольфом.

Одно из самых таинственных и загадочных мест Нового Света – Луизианские болота. Даже сейчас можно встретить южанина, с опаской обходящего их и утверждающего, что в этих опасных негостеприимных местах водится страшный ругару, еще называемый плотоядный Богги Крик. В образе существа смешались европейские истории про вервольфов и черты, характерные для мифологии вуду.

Человек-волк

Еще французские поселенцы всерьез говорили о странном волке. Когда-то он был обычным человеком, но имел неосторожность обидеть ведьму, от чего был превращен ею в ужасного ругару. В течение 101 ночи несчастный ходит в обличье монстра, а потом снова превращается в самого себя. Но, будучи оборотнем, ругару не должен поддаваться соблазну совершить убийство и съесть себе подобного, иначе, он больше никогда не превратится в человека.

Легенды утверждают, что существо охотится на католиков, которые не соблюдают Великий пост. Иногда в ругару превращается человек, продавший свою душу. Оборотень порой преследует детей, которые не слушают своих родителей. Есть еще одна версия, по которой, человек, который на протяжении семи лет пренебрегал необходимостью соблюдать пост, рискует стать ругару.

Legend of the Rougarou: Louisiana’s Werewolf

Представьте, что вы рыбак в болотистой местности к югу от Нового Орлеана. Сегодня был долгий, трудный день, и вы обнаружили, что потеряли счет времени. На самом деле, солнце полностью село. Вы бы ничего не увидели, если бы не полная луна над головой. Но даже в этом случае, по мере того, как температура падает, туман просачивается над неподвижным заливом вокруг вас. Конечно, темно, но света достаточно, чтобы вы могли видеть, куда идете, а это все, что вам действительно нужно. Вы начинаете идти домой, пронзая веслом мутную воду. Внезапно вы слышите леденящий душу вой, который гремит среди замшелых кипарисов, заставляя вас остановиться на минуту. Это странно — вой не похож ни на собаку, ни на койота, которую вы когда-либо слышали. Волков на болоте тоже нет. Может быть, это дикий ребенок, брошенный в пустыню? Нет, тебе лучше знать. Вы помните бесчисленные истории, которые когда-то рассказывали вам мама и бабушка, чтобы вы не гуляли по ночам. Это должен быть Ругару, печально известный оборотень болота.

Существо описывается как получеловек-полусобака. Он стоит прямо на двух ногах и покрыт волосами. У него морда клыка с множеством острых, устрашающих зубов. Его ногти — ужасные когти. Ругару бродит по заливу в поисках непослушных детей, которых можно напугать.

Проезжая почти по любому живописному шоссе или причудливой проселочной дороге в Луизиане, вы попадете в красивый и несколько мифический пейзаж. В дневное время вас встречает пышная зелень и почти бесконечные водные пути, усеянные лодками, рыбаками и зданиями, которые потенциально могут быть привидениями. Ночью вы видите пейзаж, освещенный только случайным светом, просачивающимся через окно, и блестящими красными глазами аллигаторов, которые прячутся под поверхностью воды. Всегда поет оркестр из разных птиц, лягушек и насекомых. Бесчисленные пауки развешивают свои замысловатые гобелены между дубами, которые живут там дольше, чем кто-либо из людей. Неудивительно, что такие монстры, как Ругару, так широко распространены в фольклоре этого региона. Но что такое Ругару и откуда взялся такой миф?

Существо происходит от похожего зверя, Лу-Гару, который появляется в средневековом французском фольклоре. Это чудовище 16-го века постоянно использовалось в качестве козла отпущения. Было легче обвинить Лу-Гару в исчезновении деревенских детей, краже имущества или таинственных происшествиях, чем заниматься сложными уголовными расследованиями. Если человек демонстрировал странное поведение, жители деревни могли осудить его как Лу-Гару. Затем подозреваемый Лу-Гару предстанет перед судом, где суд обычно выносит обвинительный приговор. Со временем Лу-Гару стал инструментом, используемым как католической церковью, чтобы убедиться, что ее последователи соблюдают правила Великого поста. Легенда гласит, что если кто-то отказывался соблюдать Великий пост семь лет подряд, он превращался в Лу-Гару.

Library Gallica: гравюра на меди, датированная 1764-65 гг.

Эта легенда следовала за французскими поселенцами в регионе Акадия, расположенном на территории современной Восточной Канады. Среди этих поселенцев зародилась культура каджун. После франко-индейской войны британские офицеры депортировали академиков в различные американские колонии. В конце концов испанцы пригласили этих академиков поселиться на территории нынешней Луизианы. Лу-Гару превратился в Ругару на французском языке каджун, и чудовище продолжало процветать в болотах Луизианы. Каджунская культура по-прежнему ярка и играет важную роль в истории этого штата.

Сегодня Ругару является знаменитым произведением фольклора. На самом деле, у него даже есть свой фестиваль. В последние выходные октября в Хоуме на улицах города бушует фестиваль Ругару. Фестиваль включает в себя еду, живую музыку, парад и множество мероприятий для детей. Лучше всего то, что за этими жуткими фанфарами можно наблюдать бесплатно. Здесь луизианцы и посетители могут отдать дань уважения чудовищному оборотню и продолжить распространение многовековой устной традиции. Брось это, бигфут.

Фото на обложке: WGNO (Изображение Ругару на выставке в Зоопарке Одубон)

О Би Аллен

Нравится:

Нравится Загрузка…

Легенда о Ругару: Полное руководство по Лу-гару

Если вы выросли в Луизиане, вероятно, вы слышали о Ругару . Этот зверь каджунского фольклора часто изображается как человек с волчьей или собачьей головой, очень напоминающий оборотня. Это поистине великолепное чудовище — вершина легенд, и многие задаются вопросом: как начинались легенды?

Кроме того, где живет ругару? Каковы его черты и особенности? Должен ли я уехать из Луизианы? В этой статье мы собираемся ответить на эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, правдивы ли легенды, и что вам следует делать, если они верны.

Ругару в каджунском фольклоре

Происхождение

Ругару (также пишется как ругару или ругару ) берет свое начало в средневековом французском фольклоре 16 века. В то время его называли луп-гару, и на зверя возлагали вину за многие преступления. Если пропадал ребенок или в доме производился обыск, луп-гару часто становился козлом отпущения. Вера в монстра была настолько сильна, что многие гражданские лица были обвинены в том, что они виновны, предстали перед судом и были признаны виновными.

Французские и франко-канадские поселенцы в конце концов распространили легенду о ружару в Луизиане, и именно благодаря каджунским французам термин луп-гару превратился в ругару.

Согласно легенде

Ругару, которого часто называют получеловеком-полуволком, по сути является французской версией оборотня. Согласно легендам Луизианы, чудовище скрывается в болотах вокруг Акадии и Большого Нового Орлеана.

Басни, основанные на ругару, использовались для внушения страха и повиновения. В детстве детям иногда говорили, что если они будут плохо себя вести, ругару придут и заберут их. Также было сказано, что французские католики, нарушающие Великий пост семь лет подряд, будут выслежены и убиты зверем.

Как стать ружару

Согласно фольклору каджун, ругару — это человек, находящийся под воздействием чар. Те, кто находится под заклинанием, имеют возможность снова превратиться в человека через 101 день, но только передав проклятие добровольной жертве. Это заставляет задуматься, кто справится с этой задачей.

В некоторых рассказах процесс переноса проклятия требует, чтобы человек-помощник взял кровь ружьяру. После завершения этого ритуала ругару может вернуться в свою человеческую форму.

В других историях говорится, что ругару навеки проклят, превращаясь в зверя ночью и возвращаясь в человеческий облик к восходу солнца (подобно изображениям в сказках об оборотнях). Однако днем ​​ругару выглядит болезненным и уязвимым.

Как защититься от луп-гару

Несмотря на впечатляющую скорость и силу, ругару не лишен слабостей. Легенды гласят, что зверя можно убить только огнем, но все же есть и другие способы борьбы с каджунским чудовищем.

Считается, что вы можете защитить себя от зверя, разместив 13 небольших предметов на земле возле входов, которые вы хотите защитить. Если ругару пройдет мимо, он будет занят подсчетом предметов. Существо имеет плохие математические способности и может считать только до 13, так что это заставит его запутаться, непрерывно пересчитывая, пока не взойдет солнце.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *