Различие православных и католиков: Основные различия между православием и католичеством. Досье — Биографии и справки
Основные различия между православием и католичеством. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых, наиболее существенных, противоречиях двух церквей.
Различия в источниках вероучения и отношении к церковному преданию
Для католической и православной церкви источником вероучения является Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании (книгах Нового и Ветхого Завета) и Священном Предании. Обе церкви считают вероучительными 27 книг Евангелия, но расходятся в своем отношении к книгам Ветхого завета (некоторые из них, например, книги Товита, Иудифи, не входят в канон православия).
На эту тему
Одно из важнейших различий между церквями – отношение к основам веры. Согласно католической «теории догматического развития», допускается возможность принятия новых догматов и дополнения Священного Предания (постановления церковных соборов, церковные каноны и т.п.) новыми «вероучительными» текстами. В числе нововведений – догмат о непогрешимости папы римского (1870) и др., а также решения католических соборов нового времени (всего 21, последний в 1962-1965 гг.) и римских пап. Православная церковь считает, что христианское учение не может подвергаться изменениям. Под Священным Преданием в православии понимаются постановления семи Вселенских соборов (последний – Никейский в 787 г.), православные каноны, богослужебные тексты, творения богословов эпохи Вселенских соборов (Святых Отцов) и др.
Учение о верховенстве власти папы римского
Учение о чрезвычайной и единоличной власти римского папы (примате) над всей христианской церковью стало источником обособления католичества уже с первых веков христианской истории. В 494 г. римский папа впервые стал именоваться «наместником Христа» на земле. В VI-VII вв. главы западной церкви пытались противопоставить свои решения постановлениям Вселенских соборов, за что, в частности, папа Григорий I был осужден за ересь VI собором (681). В 1054 г. претензии римского престола на верховную власть над Константинопольским патриархом стали одной из причин раскола между западной и восточной церквями. Впоследствии признание верховенства власти римского первосвященника выдвигалось западной церковью как обязательное условие во время попыток объединения церквей на II Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) соборах. В качестве догмата католичества учение о примате римского папы было утверждено на I Ватиканском соборе (1870).
В православии высшей церковной властью, правомочной решать вопросы, касающиеся основ вероучения, обладают исключительно Вселенские соборы.
Непогрешимость богословских определений понтифика
Уже с V в. в западной церкви постановления римских пап рассматривались наравне с постановлениями Вселенских соборов. В 1870 г. был принят один из основных догматов о непогрешимости богословских определений папы римского, которые он делает от лица всей церкви («ex cathedra»). Согласно православному учению, непогрешимостью обладают исключительно решения Вселенских соборов.
Филиокве
В IV в. был утвержден символ веры – строгая вероучительная формула, в которой собраны основные догматы христианства. В VII в. западная церковь решила внести в него изменения, добавив слова об «исхождении Святого Духа» не только от Бога Отца, но «и от Сына» (филиокве, от лат. Filioque – «и Сына»). В 1014 г. филиокве было официально утверждено папой Бенедиктом VIII в качестве догмата, что стало одной из причин раскола церквей в 1054 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице. Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви.
Учения о «сверхдолжных заслугах» и о «чистилище»
В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых «сверхдолжных заслугах». Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный «запас заслуг», который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо «сверхдолжных заслуг» и тем более возможность ими распоряжаться.
Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем «легких» грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в «чистилище». Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде. Православие отрицает существование «чистилища», а также разделение грехов на «легкие» и «тяжкие». Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых «мытарств» (испытаний всех поступков в течение жизни). Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде.
Учение о Богородице
- Несостоявшиеся встречи глав Русской православной и Римско-католической церквей
- Высказывания иерархов РПЦ и католической церкви о межконфессиональных отношениях
В XIX и XX вв. католической церковью были провозглашены два новых, так называемых «мариологических» догмата. Первый, о непорочном зачатии Девы Марии (1854), гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии. Согласно учению православной церкви, по своей природе Богородица была такой же, как и все другие люди, хотя и не имела личных грехов. Ее спасение от последствий первородного греха стало возможным после искупительной жертвы и воскресения Христа.
Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо (1950) провозглашает, что «Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу». Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.
Церковный календарь
Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления (древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи). Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи. При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях. В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления.
Другие различия
Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых (автокефальных) национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе.
В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов. Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Таинство миропомазания в православии соединено с крещением. В католической церкви оно совершается отдельно после достижения сознательного возраста (как правило, в 13-14 лет) и называется конфирмацией («утверждением»). Священники православной церкви могут жениться, а для священнослужителей католической церкви обязателен целибат (безбрачие; исключение сделано для священников униатских церквей).
Главные различия православия от католицизма
Православная и католическая церковь, как мы знаем, — две ветви одного дерева. И те и другие почитают Иисуса, носят кресты на шее и крестятся. Чем же они отличаются?
Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».
Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.
Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д.
Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.
Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.
Главные различия православия от католицизма:
1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.
Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи
4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
папа Пий V
9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. В православии существуют две точки зрения на католиков:
Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.
12. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.
исповедальни или конфессионалы
исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием
13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.
14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.
15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.
16. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.
17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.
18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.
19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).
20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться. Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям. 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:
« … От Церкви часто ждут того же, что ждали древние иудеи от Спасителя. Церковь должна помогать людям, якобы, решать их политические задачи, быть… неким вождём к достижению этих человеческих побед… Я вспоминаю трудные 90-е годы, когда от Церкви требовали возглавить политический процесс. Обращаясь к Патриарху или кому-то из иерархов, говорили: «Выставите свои кандидатуры на пост Президента! Поведите народ к политическим победам!». И Церковь сказала: «Никогда!». Потому что наше дело совсем иное… Церковь служит тем целям, которые дают людям полноту жизни как здесь на земле, так и в вечности. А потому, когда Церковь начинает обслуживать политические интересы, идеологические моды и пристрастия века сего,… она сходит с того кроткого молодого осла, на котором ехал Спаситель…»
21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди). В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.
22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.
явление воскресшего христа марии магдалине
23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.
24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.
25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).
∗∗∗
Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет. Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные.
Читайте также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
Чем отличается Католическая Церковь от Православной? Основное отличие католицизма от православия
В странах СНГ большинство людей знакомо с православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?» или говоря проще «отличие католицизма от православия» — католикам задают очень часто. Попытаемся ответить на него.
Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.
Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.
Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.
Теперь можно говорить об отличиях:
1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.
Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .
Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.
Видео лекции Догматы Католической Церкви
Читайте также:
Чем католичество отличается от православия? | Мнение | Общество
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Определимся в понятиях
Три основных направления в христианстве — православие, католичество, протестантизм. Не существует единой протестантской церкви, поскольку протестантских церквей (деноминаций) в мире много сотен. Православие и католичество — это церкви с иерархической структурой, со своим вероучением, богослужением, своим внутренним законодательством и своими, присущими каждой из них религиозными и культурными традициями.
Католичество — целостная церковь, все составные части и все члены которой подчиняются Папе Римскому как своему главе. Православная церковь не столь монолитна. На данный момент она состоит из 15 независимых, но взаимопризнающих друг друга и одинаковых в своей основе церквей. Среди них — Русская, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Греческая и др.
Что у православия и католичества общее?
И православные, и католики — христиане, верующие во Христа и стремящиеся жить по Его заповедям. И те, и другие имеют одно Священное Писание — Библию. Что бы мы дальше ни говорили о различиях, христианская повседневная жизнь и католиков, и православных строится, прежде всего, по Евангелию. Истинным примером для подражания, основой всей жизни для любых христиан является Господь Иисус Христос, а Он один и Единственен. Поэтому, несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру веру в Иисуса Христа, возвещают миру одно Евангелие.
История и традиции католической и православной церкви восходят к апостолам. Пётр, Павел, Марк и другие ученики Иисуса основали христианские общины в значимых городах древнего мира — Иерусалиме, Риме, Александрии, Антиохии и т. п. Вокруг этих центров и сформировались те церкви, что стали основой христианского мира. Именно поэтому православные и католики имеют таинства (крещение, венчание, рукоположение священников, евхаристию), схожее вероучение, почитают общих святых (живших до XI века), провозглашают один и тот же Никео-Цареградский Символ веры. Несмотря на известные различия, обе церкви исповедуют веру в Святую Троицу.
Для нашего времени немаловажно, что и православных, и католиков очень роднит взгляд на христианскую семью. Браком признаётся союз мужчины и женщины. Вступление в брак благословляется церковью и считается таинством. Развод — всегда трагедия. Сексуальные отношения до брака — отношения, недостойные звания христианина, они греховны. Важно подчеркнуть, что и православные, и католики в принципе не признают гомосексуальные браки. Сами гомосексуальные отношения считаются тяжким грехом.
Особо следует сказать, что и католики, и православные признают, что они не одно и то же, что православие и католичество — разные церкви, но церкви христианские. Эта разница для обеих сторон настолько значима, что вот уже тысячу лет не существует взаимного единения в самом главном — в богослужении и в причащении Тела и Крови Христовых. Католики и православные вместе не причащаются.
При этом, что очень важно, и католики, и православные с горечью и покаянием смотрят на взаимное разделение. Все христиане уверены, что неверующий мир нуждается в общем христианском свидетельстве о Христе.
О разделении
Описать развитие разрыва и формирование разъединённых католической и православной церквей не представляется возможным в этой заметке. Отмечу лишь, что напряжённая политическая ситуация тысячелетней давности между Римом и Константинополем подтолкнула обе стороны к поиску повода для выяснений отношений. Внимание привлекли закрепившиеся в западной традиции особенности иерархического церковного устройства, особенности вероучения, обрядовые и дисциплинарные обычаи, не свойственные Востоку.
Иными словами, именно политическое напряжение выявило уже существующее и укрепившееся своеобразие религиозной жизни двух частей бывшей Римской империи. Во многом сложившаяся ситуация была обязана разнице культур, менталитетов, национальных особенностей Запада и Востока. С исчезновением империи, объединяющей христианские церкви, Рим и западная традиция несколько столетий стояли особняком по отношению к Византии. При слабой коммуникации и почти полном отсутствии взаимного интереса произошло укоренение собственных традиций.
Понятно, что разделение единой церкви на восточную (православную) и западную (католическую) — процесс длительный и достаточно запутанный, имевший в начале XI века лишь свою кульминацию. Единая до той поры церковь, представленная пятью поместными или территориальными церквями, так называемыми патриархатами, раскололась. В июле 1054 года было провозглашено взаимное анафематствование полномочными представителями Папы Римского и Константинопольским Патриархом. Через несколько месяцев все оставшиеся патриархаты присоединились к позиции Константинополя. Разрыв со временем только укреплялся и углублялся. Окончательно церкви Востока и Римская церковь разделились после 1204 года — времени разорения Константинополя участниками четвёртого крестового похода.
Чем отличаются католичество и православие?
Вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:
Первое важное отличие — разное понимание церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. Католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.
На практике этот момент явлен, прежде всего, в том, что Католическая церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве папы над всей церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. Об отличии Папы Римского от Патриарха я подробно говорил отдельно. В контексте сказанного абсурдной выглядит воображаемая ситуация подчинения Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге — Святой Троице. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти, казалось бы, «философские» тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.
Третье. За прошедшие столетия не только укрепились, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Речь, прежде всего, о языке и стиле молитвы (заученные тексты, или молитва своими словами, или под музыку), об акцентах в молитве, об особом понимании святости и почитании святых. Но и нельзя забывать о скамьях в храмах, косынках и юбках, особенностях храмовой архитектуры или стилях иконописи, о календаре, о языке богослужения и т. д.
Как православная, так и католическая традиции имеют достаточно большую степень свободы в этих вполне себе вторичных вопросах. Это понятно. Однако, к сожалению, преодоление разногласий в этой плоскости маловероятно, поскольку именно она представляет реальную жизнь простых верующих. А им, как известно, проще отказаться от какого-то «умозрительного» философствования, чем от привычного образа жизни и бытового её понимания.
Четвёртое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая церковь иначе, чем Православная, смотрит на супружеский союз и категорически запрещает разводы. Православная церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, разводы всё же допускает, о чём я подробнее говорил в соответствующей заметке.
Кроме этого, в католичестве наличествует практика исключительно неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть или женатым, или монашествующим.
Православная церковь и Католическая по-разному смотрят на тему интимных отношений супругов. Православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. Да и вообще, вопросы сексуальной жизни супругов предоставлены им самим и доктринально не регламентируются. Католики же, в свою очередь, категорически против любых противозачаточных средств.
В заключение скажу, что указанные отличия не мешают Православной и Католической церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Католики и Православные: В чем Разница
Содержание статьи:
Сходства между католиками и православными больше, чем различий. Однако за две тысячи лет христианства накопилась масса противоречий в осмыслении веры. Часть идей сосредоточилась в католичестве. Часть нашла воплощение в православии.
Единоначалие
Для католиков любой страны главный человек церковной иерархии — Папа Римский. Православные не склонны возвеличивать руководителей клира.
Триединство божие
Католическое понимание господнего триединства «демократично». По мнению католиков, Бог-Отец и Бог-Сын в равной мере продуцируют Святой Дух. У православных лишь Бог-Отец создаёт Святой дух, а Бог-Сын такой возможностью не обладает.
Мария, мать Христа
В католической вере Мария свободна от первородного греха, а после кончины вознесена на небеса и душой, и телом. У православных Мария появилась на свет обычной земной женщиной, и грех Адама с Евой лежал на ней. В рай Мария попала освобождённой от телесной оболочки.
Обряды
Православная церковь унаследовала Византийский обряд служения Господу. Католики используют этот обряд как один из нескольких. Во время Литургии католики используют опресноки, а православные — просфоры из дрожжевого теста.
Служба
Католики крестятся слева направо, а православные — справа налево. Перед молитвой католики опускаются на колено, а православные готовятся к поклонам. Во время службы католики сидят, православные — стоят.
Чистилище
В католицизме умершие могут попадать в чистилище, после которого им открывается путь в рай. Православие отрицает наличие чистилища, хотя и признаёт посмертные мытарства душ.
Брак
У католиков брак между мужчиной и женщиной свят и нерушим. Православие иногда допускает развод. Католический священник связан обрядом безбрачия, православный батюшка обычно женат.
Крещение и миропомазание
Католическое крещение — всегда окропление, в то время как православный обряд предпочитает полное погружение в воду с последующим миропомазанием. У католиков обряд миропомазания проводится только с совершеннолетними христианами.
Истинность
Католики считают православных раскольниками, а себя — единственно правильными верующими. Православные считают католиков раскольниками и даже еретиками, а себя — верными христианами. Впрочем, это уже сходство…
Католическое Рождество: в чём его главные отличия от православного
+
A
—
Они касаются не только даты празднования.
Завтра, 25 февраля, большая часть представителей католичества, а в некоторых странах и не причисляющие себя к христианству люди будут отмечать Рождество. Как и последователи православной религии, католики признают этот праздник вторым по значимости праздником после Пасхи. Тем не менее, католическое рождество отличается от православного не только датой, но и некоторыми традициями.
Различие в датах празднования Рождества объясняется тем, что многие католические церкви перешли на григорианский календарь, в то время как Русская православная церковь (а также Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви) продолжают придерживаться юлианского календаря. В то же время, стоит отметить, что далеко не все православные христиане в мире празднуют Рождество в январе и не все представители католичества — в декабре. В частности, многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) отмечают Рождество в ночь с 6 на 7 января, а поместные церкви, пользующиеся новоюлианским календарём — в ночь с 24 на 25 декабря. Новоюлианский календарь — модификация юлианского календаря, разработанная сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем. Полностью совпадать с григорианским календарём он будет ещё очень долго.
В целом общеизвестно, что в США и некоторых других западных странах Рождество отмечается более широко, чем Новый год. Праздник в таких государствах зачастую воспринимается скорее как семейный, а не как религиозный в полном смысле этого слова, а собираются за праздничным столом и дарят подарки в него не только люди, причисляющие себя к христианству. С этой точки зрения праздник в значительной степени напоминает российский Новый год. Можно вспомнить и о том, что Санта-Клаус у американцев также ассоциируется именно с Рождеством, примерно так же, как Дед Мороз с Новым годом у россиян. На первый взгляд, подобные отличия можно отчасти объяснить тем, что католическое Рождество наступает до Нового года, а православное — после. Впрочем, существует и другая версия, согласно которой празднование Рождества в преимущественно христианских странах исторически было более важным событием, чем встреча Нового года, и «необычной» выглядит именно ситуация в России, где не Новый год стал подаваться как более значимый праздник в советский период.
Расхождения затрагивают и непосредственно религиозные традиции, связанные с праздником. В православии принято проводить одно рождественское богослужение, которое длится до утра, и в котором соединены Великое Повечерие, Утреня и Литургия. У католиков служат три раздельные мессы – ночью, утром и днем.
Еще одной особенностью католического рождества можно считать наличие некоторых традиционных блюд, наиболее популярным из которых является гусь с яблоками.
Читайте материал «Николай Чудотворец: традиции на день памяти христианского святого»
В чем разница между римско-католической и греко-православной церквями?
Я хотел бы порекомендовать то, что написал Loneomeday, но с небольшими изменениями.
Авторитет Одной из причин, по которой православные не любят ставить вопрос о непогрешимости, является то, что среди них понимают, что мы живем в разрушенном, греховном мире. Но вопрос непогрешимости касается не только Папы Римского. Определенный тип непогрешимости и неподкупности налагается на Священные Писания многими современными христианами. Православные поддерживают позицию в Священных Писаниях, которая продолжает мысль о ранней церкви на них. Хотя Священные Писания рассматривались как непогрешимое слово Божье, выраженное через подверженных ошибкам людей, считалось, что, если они все будут сожжены, Святой Дух просто откроет их снова, даже если они появятся с другой формулировкой . (Эта мысль была выражена различными способами многими разными авторами на протяжении веков.) Эта идея проливает свет на то, насколько чужда идея непогрешимости для восточных чувств. Сам язык рассматривается как часть порочного опыта человечества. Мы должны бороться с этим, пытаясь выразить себя. Тот факт, что многочисленные толкования были сделаны из одних и тех же слов, подтверждает мудрость этого понимания. Это также одна из причин, почему советы так важны для православных. Язык используется и его интерпретация согласована. Итак, как предложил один-единственный день, православные отвергают непогрешимость папы не просто: непогрешимость совершенно чужд православной мысли.
Папство Римский епископ был не просто первым среди равных, а «по сути равным другим главным патриархам»; скорее, равенство с точки зрения голосования существовало на всех советах. Каждый епископ имел один голос (за исключением случаев, когда один епископ голосовал за другого). Даже так называемые «деревенские епископы» имели такое же право голоса, как и патриарх. Тогда кто такой патриарх или папа? Термин «патриарх» относится к очагам центральности управления, а не центральности духовной власти. С практической точки зрения епископы, имеющие большое количество людей и мыслей, были в лучшем положении, чтобы распространять и слышать учение, традиции и практику. Таким образом, патриархи председательствовали в своих соответствующих местных советах, но у них все еще было то же право голоса, что и у последнего епископа, который проголосовал.
Термин папа является одним из нежности. Впервые он был применен не к епископу Рима, а к тринадцатому епископу Александрии Геракласу (232-248) в письме его преемника Дионисия к Филимону. Примерно через три столетия его использовал епископ Рима Иоанн (523-526). Этот термин, очевидно, все еще используется для Рима, но многие не понимают, что по сей день епископ Александрийский упоминается как «Папа и Патриарх Александрийский».
Но что касается нынешнего значения папы среди западных христиан, то существует большая разница между православной и римско-католической идеями. Как ни странно, православная мысль об этом лучше всего выражена св. Григорием Диалогистом (или св. Григорием Великим), который был епископом Рима (540-604). В его время возникло противоречие по поводу термина экуменический. Многие священнослужители и куртизанки призывали тогдашнего патриарха Константинополя Иоанна начать использовать термин экуменический (oikoumenikos). Термин имеет два различных значения, в зависимости от его использования. Иоанну было предложено использовать это значение как «имперский». Императорский патриарх имел смысл, поскольку Константинополь был, в конце концов, имперской столицей.
Но другой смысл экуменического универсален, и именно так его понял Григорий. Он немедленно написал нескольким другим епископам, осуждающим название. Он описал Христа как главу церкви и осудил идею, что один епископ универсален или один епископ больше другого. Его язык довольно силен в этом: «Кто он, кто называет себя епископом епископов? Он антихрист». Также интересно, что он обратился к другим епископам за помощью в разрешении спора. Как и св. Григорий, православные отвергают идею епископа епископа.
Оговорка о филиокве. Эта фраза впервые была использована на западе в попытке бороться с конкретными ереси. Возражением против его использования на Востоке было не его применение во временной процессии Святого Духа (то есть во время жизни Христа), а скорее его применение в вечной процессии. Все это, вероятно, звучит как раскалывание волос, но на самом деле это делает Святого Духа творением с восточной точки зрения. Наиболее подробный аргумент в этом отношении был дан Фотием Великим в его ответе Папе Николаю, озаглавленному «Мистагогия Святого Духа». (Предупреждает любого, кто пытается его прочитать: его невероятно сложный язык очень расстроил ученых папского двора, так что не слишком пугайтесь, если не можете понять, что он даже пытается сказать с первой попытки.) Римлянин Церковь в разное время отказывалась от использования филиокве. Папа Лев был настолько против его использования, что на самом деле он сделал серебряные таблички, которые можно было поместить в собор Святого Петра без филиокве в вероучении. Совсем недавно только что вышедший на пенсию папа Бенедикт XVI заявил, что катехуменам больше не будут учить вероучению, содержащему филиокве.
Литургия Одним из интересных отличий является запрет на проведение полной литургии в будние дни Великого поста. Это была традиция ранней церкви. Есть даже несколько более поздних канонов, которые запрещают это, хотя принятие католическим (или квинексекстовым) Советом Римско-католической церкви не было последовательным в течение многих лет. Тот же самый Григорий, Папа Римский, о котором упоминалось выше, приписывают признание среди верующих необходимости регулярно общаться во время Великого Поста и, следовательно, писать Литургию Преждеосвященных Даров. Эта литургия все еще используется православными во время Великого поста, в то время как среди римско-католиков запрещение регулярной массы больше не наблюдается.
Я также хотел бы добавить, что хорошим исходным материалом для понимания общих различий был бы любой первоисточник, окружающий Собор Флоренции, в ходе которого Марка Эфесского на православной стороне удалось показать, что самые рукописи многих отцов церкви, найденные на западе не соответствует ни одному из тех, которые встречаются на востоке, по нескольким важным доктринальным вопросам. Это важно, поскольку оно проливает свет на то, почему, по крайней мере, некоторые доктринальные различия могли начаться.
Наконец, обычно указывается 1054 год как дата разрыва между Римским Патриархатом и четырьмя другими на востоке. Хотя это удобно, это не точно. Римский патриархат находился в контакте с востоком и вне его как раз перед этой датой и примерно век спустя. Различия на практике также значительно расширились.
Разница между католической и православной (с таблицей)
Церкви делятся на два разных типа; католическая церковь и православная церковь. Их вера основана на заклинании Иисуса — Библии. Они верят в Троицу. Их девиз — обращать людей из других религий; христианское вероисповедание.
Католическая и православная
Разница между католической церковью и православной церковью состоит в том, что первые верят, что Святой Дух исходит от отца к сыну; в то время как последний считает, что исходит только от отца.
Католическая церковь — один из старейших институтов; все еще функционирует. Он дает Папе (епископу Рима) высшую власть — Наместник Христа. Здесь доктрины более подвержены изменениям с годами. Папа католической церкви наделен петровскими служениями.
Напротив, Папа православной церкви не считается непогрешимым. Следовательно, ему не дана высшая власть. Здесь дети рано вовлекаются в собрание. У этой церкви нет центральной государственной или доктринальной власти.
Таблица сравнения католиков и православных
Параметры сравнения | Католическая церковь | Православная церковь |
Происхождение | Первый век; Святая земля, Римская империя | Первый век; Иудея, Римская империя |
Основатель | Иисус согласно Священным традициям | Иисус Христос согласно Священным традициям |
Богословие | Католическое богословие | Восточное православное богословие |
Регион | Весь мир | Юго-восток Европа, Восточная Европа, сообщества Средиземноморья и Ближнего Востока и т. Д. |
Язык | Здесь говорят на церковной латыни и на родных языках. | В то время как здесь говорят на греческом койне, церковнославянском и местном языках. |
Что такое католик?
Римско-католическая церковь обычно известна как католическая церковь; это огромная христианская церковь. Их центральная власть находится в Святом Престоле, расположенном в Ватикане. Римская церковь используется для описания папской епархии в Риме.Эта церковь сильно повлияла на развитие и историю западной цивилизации.
Епископ Рима считается главным пастором. Католики верят, что Бог говорит через Папу. Они также верят, что все мы несем ответственность за грех Адама. А также католическим священникам не разрешается жениться.
Основная цель католиков в плане спасения — это избежать ада и достичь обожествления. Католическая церковь состоит из семи таинств:
- Крещение
- Евхаристия
- Подтверждение
- Священные приказы
- Покаяние
- Помазание больных
- Святое замужество
Католики верят, что существует один вечный Бог — Святая Троица. .Мужчин-католиков придерживают священные порядки, в то время как женщины-католики и монахини занимаются развитием и управлением службами здравоохранения и образования на международном уровне. Католики неукоснительно соблюдают исповедание своих грехов.
Лучший выбор
Католическая Библия для изучения
Лучшая цена
Пересмотренная стандартная версия Католическая Библия
Католическая молодежная Библия, 4-е издание, NABRE: Новая американская Библия, исправленное издание
Лучший выбор Лучшая цена
Пересмотренная стандартная версия Католическая Библия
Католическая Молодежная Библия, 4-е издание, NABRE: Новая американская Библия, пересмотренное издание
Что такое православие?
Православная церковь также известна как Восточная православная церковь.Это вторая по величине христианская церковь. Это также один из старейших религиозных институтов в мире. Это повлияло на культуру Восточной и Юго-Восточной Европы, а также на историю. Эти церкви управляются епископами в поместном синоде и действуют как община автокефальных.
Православная церковь не считает папу непогрешимым. Православным священникам разрешается жениться, в отличие от католических священников. Честь первенства отдана Константинопольскому патриарху.И все же считаться и получать самый высокий статус среди всех; у него нет власти над церквями.
Восточная Православная Церковь считает Иисуса Христа главой, а Церковь — телом. Православные христиане считают, что благодать Божия и власть принадлежат епископам и духовенству. Передается из рук в руки; практика, начатая апостолами.
Они различают вечную сущность Бога и его исконные энергии как отношения между Богом и его творениями.Так он (Бог) достигает человечества. За юлианским календарем следуют автокефальные церкви, а остальные следуют пересмотренному юлианскому календарю. Они не верят в чистилище. Нет принуждения к признанию своих грехов.
Мы нашли для вас лучшие предложения на Amazon.
# | Предварительный просмотр | Продукт | |
---|---|---|---|
1 | Православное мышление: понимание и приобретение православных христиан | Проверить цену на Amazon |
Основные различия между католическими и православными
- Литургия католических церквей включает западные и восточные обряды, а литургия православной церкви включает византийские обряды.
- В обеих церквях по семь таинств; Таинство католической церкви включает покаяние, а таинство православной церкви включает покаяние.
- Службы в католических церквях проводятся на латинском языке. Напротив, службы для православных церквей проводятся / проводились на греческом или местных языках.
- Православная церковь или восточно-католическая церковь отказались от использования каких-либо икон; вместо этого были созданы статуи святых, в то время как римские католики разрешили то же самое.
- Католическая церковь не разрешает развод, в то время как другая разрешает.
Заключение
Несмотря на то, что главный девиз обеих Церквей один и тот же, то есть проповедовать христианство и христианскую деноминацию. Обе церкви верят в Троицу; раскол возник из-за различий в некоторых верованиях. Не считая их происхождения, между этими двумя есть различные различия.
Католическая церковь утверждает, что преемниками апостолов Христа являются епископы, а преемником святого Петра является никто иной, как Папа.У них также есть штаб-квартира в Ватикане, который имеет центральную власть. Католическая церковь сталкивается с различными социальными и культурными проблемами, такими как католическое социальное обучение, социальные услуги, сексуальная смертность и случаи сексуального насилия.
Напротив, религиозный авторитет Восточной Православной церкви — это не патриарх, это братство самоуправляемых церквей. В отличие от католической церкви, у православной церкви нет штаб-квартиры или центрального органа власти. Константинопольский патриарх удостоен чести православной церкви, что означает, что ему дается самый высокий статус среди всех.Этот титул не имеет реальной власти над церквями, кроме Константинопольского. Они считают, что власть передана православным епископам.
Источники
- https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=ptVKAwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP6&dq=catholic+church+teachings&ots=b4-DjenFJpLHd07d08M08M08M08M08M08M08M03 .google.com / books? hl = en & lr = & id = HAaNyj20KDYC & oi = fnd & pg = PA1 & dq = ортодоксальная + церковь + учение & ots = cMvPpvL1Pl & sig = c5xpv3eVoSrINAzzFzwsxb8-08,
, обновлено на Amazon,
,
,
,
, Amazon. Рекламный API
Разница между православными греками и католиками (с таблицей)
Христианство — одна из наиболее широко распространенных религий в мире, насчитывающая около 2.3 миллиарда подписчиков. Он в целом разделен на 3 ветви: католиков, протестантов и (восточных) православных. В то время как католики и православные преобладали в течение длительного времени, протестантизм зародился в 16 веке.
В 4 веке христианство было распространено в 5 областях: Константинополе (Турция), Александрии (Египет), Иерусалиме (Израиль), Антиохии (Греция) и Риме (Италия). Когда ислам начал процветать, Константинополь и Рим стали эпицентрами христианства. Со временем власть в этих местах начала уходить.
Из-за языковых и культурных различий и различных религиозных разногласий и политических конфликтов, приведших к Великому расколу (раскол 1054 года), разделение Восточной Православной и Католической церквей продолжается с 11 века.
Греческие православные против римских католиков
Разница между греко-православными и римскими католиками заключается в том, что для католиков Папа непогрешим и имеет полную власть над церквями, тогда как в греческих православных церквях Папа не непогрешим.
Таблица сравнения между греко-православными и римскими католиками
Параметры сравнения Греческие православные Римско-католики Другие православные Восточно-православные Западная Церковь Престол Власти Константинополь Рим Высшая власть Патриарх Папа Члены духовенства Священники, которым разрешено вступать в брак Священники, соблюдающие целибат Пост Пост почти полгода Строго поститься по пятницам Поклонение Почитают иконы. Статуи поклонников Язык обслуживания Родной язык Латинский Вовлечение детей Полностью включено Крещен, но не допущен к полному участию Знаменитая церковь Собор Святого Андрея Базилика Святого Петра Ватикан Что такое Греческая Православная Церковь?
Это одна из трех основных юрисдикционных групп христианства.Около 200 миллионов человек во всем мире следуют православным традициям. Его последователи живут в основном на Балканах, Ближнем Востоке и в странах бывшего Советского Союза. Слово ортодоксальный происходит от греческих слов orthos («правильный») и doxa («вера»), что означает «правильное убеждение». Он используется для обозначения сообществ или отдельных лиц, сохранивших истинную веру.
Греческие православные церкви состоят из нескольких самоуправляющихся церквей, которые иногда бывают «автокефальными» (имея главу) или «автономными» (самоуправляющимися).Они верят, что Бог явил Себя в Иисусе Христе. Они также верят в воплощение Христа, Его распятие и воскресение.
Православные церкви подчеркивают образ жизни и веру, которые выражаются, в частности, в богослужении. Их форма поклонения Богу — это то, чему следовали с самого начала христианства. Ортодоксальная Библия такая же, как и в большинстве церквей, за исключением того, что ее Ветхий Завет основан на древнем еврейском переводе на греческий язык под названием Септуагинта , а не на иврите.
Пост играет важную роль в жизни православных христиан. Согласно их священным книгам, православным христианам необходимо поститься около 180–200 дней в году. Они верят, что пост может быть «основой всего хорошего».
Они соблюдают четыре основных периода поста:
- Великий пост или период Великого поста
- Успенский пост с 1 августа по 14 августа.
- Пост Апостолов: восемь дней после Пятидесятницы до 28 июня.
- Рождественский пост с 15 ноября по 24 декабря.
Что такое Римско-католическая церковь?
Римско-католическая церковь — еще одно древнее религиозное учреждение, насчитывающее более миллиарда членов по всему миру. Это самая большая христианская организация в мире. Слово католик по-гречески означает « универсальный» .
Католики верят, что Иисус Христос пришел на землю, чтобы искупить грехи человечества Своей смертью и воскресением. Они также верят, что Библия — это вдохновенное слово Бога.
Лидер Римско-католической церкви — епископ, которого также называют Папой. Его называют апостольским преемником , непрерывной линией, восходящей к Петру. Папа обладает высшей властью. Он может безошибочно говорить о вопросах веры.
Католические церкви — это союз 24 различных церквей, каждая из которых имеет свою форму практики. Римская церковь — самая большая из них. Они посвящают в священство только мужчин, не нарушающих целомудрия.
Католики верят, что цель поста — духовное сосредоточение и привнесение самодисциплины.Они постятся во время Великого поста, в Пепельную среду и Страстную пятницу, а также все пятницы в течение года.
Основные различия между греко-православными и римскими католиками
- Римские католики считают Папу непогрешимым, а греко-православные — нет.
- Римско-католические священники, соблюдающие целибат, и греко-православные христиане могут вступать в брак до того, как будут рукоположены.
- Младенцы-православные христиане полностью вовлечены в церковь, в то время как дети-католики крестятся, но они не могут участвовать в полной мере позже.
- Римско-католики используют статуи для изображения святых, в то время как православная церковь имеет иконографические традиции.
- Римо-католики склонны преклонять колени в молитве, в то время как православные верующие обычно стоят.
- Римско-католики верят в чистилище и систему индульгенций, а православные — нет.
- Римско-католики используют пресные вафли, в то время как члены Греческой православной церкви используют пресный хлеб.
- В римско-католических церквях богослужения проходят на латыни, а в греко-православных церквях службы проходят на родных языках.
- Православная церковь следует юлианскому календарю, что означает, что христианские праздники отмечаются не в католические дни. Католики следуют григорианскому календарю.
Заключение
С Великим расколом две церкви разошлись, и возникли небольшие различия. Хотя и придерживаются разных идеалов, католики и православные греки являются христианами. Католические церкви сильно изменились и продолжают меняться, а православные — нет.Несмотря на то, что предпринимались многочисленные попытки объединить две юрисдикционные группы, всегда кажется, что между ними существует разделение.
Источники
- https://books.google.co.in/books?hl=en&lr=&id=DISK1e7JXA8C&oi=fnd&pg=PR15&dq=roman+catholic+church+history&ots=vrz4Catholic+church+history&ots=vRz4CeDesPm&ots=v3c4CeDecPM&ots=v3c4Ce4CatPm # v = onepage & q = roman% 20catholic% 20church% 20history & f = false
- https://books.google.co.in/books?hl=en&lr=&id=DISK1e7JXA8C&oi=fnd&pg=PR15&dq=roman+catholic+church=history -XLtPmPQzC & sig = R-Ade6Oa4eCs2vry4NDnYV3seig & redir_esc = y # v = onepage & q = roman% 20catholic% 20church% 20history & f = false
Разница между католическим и православным почитанием Марии
.. Энди Сотириу / Photodisc / Getty Images
Католицизм и православие, как две древнейшие разновидности христианства, имеют много общего. Многое из того, что они разделяют, также отличается от протестантского христианства. Одна из наиболее важных областей доктрины, в которой католическое и православное христианство уникальны, — это их понимание Марии, матери Иисуса. Хотя и католики, и православные почитают Марию или почитают ее, их понимание ее роли в спасении и ее природы различно.
1 История верований
В течение первой тысячи лет существования христианства не существовало официального различия между католическим и православным христианством. Тем не менее, восточные и западные христиане начали расходиться намного раньше по определенным верованиям, в том числе по некоторым из тех, которые влияют на их взгляды на Марию.
Христиане на Западе начали поклоняться Марии, молиться ей и открывать церкви в ее честь в течение первых четырех столетий существования церкви.Между тем некоторые восточные богословы, такие как Иоанн Златоуст, предполагали, что Мария, возможно, не жила безгрешной жизнью. Хотя эти различия не были центральными в расколе между католическим и православным христианством, они все же заметны.
2 Различия в природе Марии
Возможно, наиболее явное различие в том, как православные и католики понимают и почитают Деву Марию, связано с природой греха. Католики верят, что грех Адама и Евы в Эдемском саду обременил человечество греховной природой, доктриной, известной как «первородный грех».Они учат, что Мария была рождена без первородного греха благодаря особому действию Бога, доктрине, известной как «непорочное зачатие». Православные христиане отвергают доктрину первородного греха и, следовательно, отвергают непорочное зачатие. Однако православные так и поступают. разделяют с католиками веру в то, что Мария вела безгрешную жизнь.
3 Ритуала почитания
У католиков есть много молитв и других ритуалов, которые служат для почитания и почитания Марии. В центре одной из самых популярных католических молитв — Розария. на Мэри.У католиков есть праздник, символизирующий их веру в то, что Мария не умерла, а отправилась прямо на небеса: праздник Успения Пресвятой Богородицы.
У православных есть молитва, в которой используются четки, но она известна как «Иисусова молитва» и не посвящена конкретно Марии. Хотя многие православные верят, что Мария не умерла, а пошла прямо на небеса, церковь не требует этого, и нет церковного праздника, посвященного этому событию.
4 Роль Марии в спасении
Католики и православные по-разному понимают роль Марии в спасении.Католики называют Марию «Со-Искупительницей» со Христом и посредником между человечеством и Богом. Православные христиане называют Марию Богородицей или Богородицей. Они видят роль Марии как матери спасителя.
Эту разницу можно увидеть, сравнив православные изображения Марии с католическими изображениями. В православных изображениях Мария почти всегда изображается с Иисусом, тогда как католическая традиция часто изображает Марию без Иисуса.
В чем сходство и различие между католической и православной христианской церквями?
Обе секты христианства, восходящие к самым истокам христианской религии.(Существуют и другие секты, такие как Коптская церковь, Эфиопская церковь, Армянская и Ассирийская церкви, которые также датируются древнейшими временами.
Оба верят в записанный текст Библии как в авторитетный и исходящий от Бога. Римско-католическая церковь принимает книги, которые греческие православные считают второстепенными источниками истины. Римско-католическая церковь рассматривает католические традиции отцов ранней церкви и заявления Папы и Совета кардиналов как авторитетные источники истины.Греческая православная церковь не считает традицию или заявления Папы источниками истины, но принимает ранние церковные соборы, такие как Никейский собор.
Греческая Православная Церковь не признает непогрешимость и авторитет епископа Рима. Греческая православная церковь считает региональных епископов высшей властью.
Оба верят в авторитет церкви, передаваемой от епископа к епископу, и прослеживают свою апостольскую власть до первоначальных 12 апостоловРимско-католическая церковь считает, что личное спасение возможно только через силу Католической церкви в обеспечении Евхаристии, Исповеди, Подтверждения Святым Духом и прощения грехов, как в последних обрядах.
Греческая православная церковь считает, что церковь необходима в обеспечении средств благодати, которыми должен пользоваться человек.
Греческая православная церковь считает, что Святым Духом обладают люди, а не только священники и святые.Римско-католическая церковь зависела от перевода греческой Библии на латынь, называемого Вульгатой. Греческая Православная Церковь могла читать Священные Писания на греческом оригинале. Римско-католическая церковь стала политической силой в Западной Европе и находилась под влиянием западной культуры.Греческой православной церковью политически правила Восточная Римская империя, и политика на нее не так сильно влияла. Греческая православная церковь находилась под влиянием восточных культур.
Сходства основаны на том, что обе религии опираются на христианские Писания и традиции. Различия основаны на различиях в языке, культуре и традициях в разных регионах, где были основаны религии.
Разница между православными и католиками
Вы можете удивиться, услышав это, но Восточная Православная Церковь и Католическая Церковь очень похожи.До 1054 года обе церкви были фактически объединены в одну. Вместе они помогли сформировать Семь Вселенских соборов в 325-787 годах и проложили путь христианскому пониманию и верованиям.
Поскольку Римская империя была такой обширной, Церковь в конечном итоге разделилась на две фракции: грекоязычную Восточную Римскую империю и латиноязычную Западную Европу.
Со временем культурные и геополитические различия между ними приведут к спорам, которые еще больше обостряют их отношения, усугубляя недоверие, негодование и враждебность, которые обе стороны испытывали друг к другу.
В 1054 году папская делегация, посланная к Константинопольскому Патриарху, отлучила Патриарха от церкви за непризнание папского верховенства, который, в свою очередь, отлучил Папу от церкви обратно, таким образом безвозвратно разделив восточную и западную ветви Церкви.
Всякая надежда на воссоединение двух Церквей была разбита в 1204 году после разграбления Константинополя. Крестоносцы с запада, которые должны были отправиться в Иерусалим, вместо этого потратили три дня на грабежи и разграбление столицы Восточной Римской империи.
Сегодня Восточная Православная Церковь, официально известная как Православная Католическая Церковь, является второй по величине христианской церковью, насчитывающей около 200–260 миллионов членов. Хотя протестантизм, возможно, является второй по величине основной группой (не церковью) христиан, его 920 миллионов членов принадлежат к разным конфессиям, придерживаются разных убеждений и практик, которые не образуют единого сообщества.
Какие страны являются преимущественно православными католиками
Большинство православных католиков проживает в основном в Юго-Восточной и Восточной Европе, а также в общинах на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке России.Это дает следующие страны наибольшее количество восточно-православных католиков:
человек.
- Беларусь
- Болгария
- Кипр
- Грузия
- Греция
- Молдова
- Черногория
- Северная Македония
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Украина
Что общего у католиков и православных
Помимо культурных различий, которые проявляются от региона к региону, существует очень небольшая разница в том, как католики и православные католики исповедуют свою веру.У них обоих одна и та же система верований и многие из тех же традиций.
- Их духовные служители делятся на одну и ту же категорию:
- Они верят в одни и те же три тела Святой Троицы:
- Отец Небесный
- Сын Иисус Христос
- Святой Дух
- Дева Мария удерживается в таком высоком уважении в обеих конфессиях.
- Обе религии претендуют на продолжение раннехристианской веры.
- Обе религии имеют глубокую и богатую историю богословских и научных традиций, передаваемых из поколения в поколение.
- Сложные церемонии можно найти в обеих конфессиях.
- Таинства являются фундаментальной частью обеих религий.
- Они используют одну и ту же Библию.
В чем их различия?
Два самых больших различия между католической верой и восточной православной верой сводятся к двум основным спорам:
- Верховенство Папы и использование централизованной духовной власти.
- Противоречие Filioque, в котором текст Никейского символа веры был изменен в течение 6-го века, включив в него «и Сына».Католики верят, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына в Святой Троице. Православные католики верят, что Святой Дух исходит только от Отца, а не от Сына.
Краткое руководство
Вот несколько незначительных отличий для вашего удобства:
Католическая вера
Православно-католическое вероисповедание
Дева Мария
- Они верят в Непорочное зачатие, так как верят, что Мария была свободна от пятна греха.
- Марии присвоено звание «Богородица».
- Поскольку они не верят в первородный грех, они отвергают идею непорочного зачатия. Другими словами, это избавляет Марию от необходимости быть безгрешной с самого начала.
- Мария почитается как Богородица, что по-гречески означает Богоносица.
Противоречие Filioque
- Считает, что включение Filioque, «и Сына», является истинным представлением природы Святого Духа.
который исходит от Отца и Сына.
- Отклоняет Filioque полностью, поскольку исходный текст не включает слова «и Сын».
- Они считают, что его включение коренным образом меняет характер взаимоотношений Святой Троицы.
Брак и развод
- Брак рассматривается как нерушимый договор с Богом и Церковью.
- Повторный брак после развода не допускается, если он не аннулирован.
- Члены духовенства не могут состоять в браке.
- Брак — это мистический союз мужчины и женщины.
- Развод обычно предоставляется в случае супружеской неверности, хотя могут быть и другие исключения.
- Только епископам не разрешается вступать в брак, если они не вдовы.
Власть и непогрешимость Папы
- Папа является главой церкви и имеет власть над всеми церквями.
- Папа непогрешим во всех своих решениях, какими бы популярными или непопулярными они ни были.
- Папа признан занимающим почетное положение, но не авторитетным.
- Считается, что Папа ничем не отличается от любого другого епископа.
Руководители церкви
- Католическая церковь превратилась в сильно централизованную духовную власть.
- Глава церкви считается Папой, и ожидается, что его решения будут поддержаны.
- Восточная Православная Церковь терпит большую независимость, с рядом самоуправляющихся церквей, которые образуют совет, очень похожий на Семь Вселенских соборов, решающий, что лучше для их членов.
- Среди церковных руководителей все еще есть чины, особенно Вселенский Патриарх, но ни один из членов не имеет такого же богословского авторитета, как Папа.
Чистилище
- Они верят, что есть промежуточное состояние между раем и адом.
- Место, где мы можем искупить любые простительные грехи, в которых мы, возможно, не покаялись в момент нашей смерти.
- Признано существование промежуточного состояния между раем и адом.
- Но очищение от грехов может быть совершено только в этой жизни, а не в следующей.
Календари
- Католики используют тот же «новый» римско-католический календарь, что и весь остальной мир.
- Представлен Папой Григорием XIII в 1582 году.
- Многие Православные церкви сейчас используют тот же современный календарь, что и весь остальной мир, поэтому большинство их праздников и сезонов совпадают с католическими.
Пасха
- Пасхальное воскресенье считается первым воскресеньем после церковной даты полнолуния.Это дата, известная как пасхальное полнолуние, происходит после 20 марта.
- Пасха по-прежнему рассчитывается по «старому» юлианскому календарю. Представлен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э.
- Это означает, что католическая и православная Пасха может праздноваться с разницей в пять недель.
Жертва и воскресение Иисуса Христа
- Католики верят, что именно через смерть Иисуса Христа через распятие мы обретаем наше спасение.
- Восточно-православные католики верят, что наше спасение можно найти в воскресении Иисуса Христа.
Молитва
- Большинство католиков склонны преклонять колени во время молитвы.
- Православные верующие, как правило, во время молитвы стоят.
Религиозная одежда для женщин
- Ношение мантильи не поощряется и не принуждено в большинстве католических церквей.
- Женщинам, как молодым, так и старым, рекомендуется носить мантилью в той или иной форме.
Девочек с раннего возраста учат, что им нужно покрывать голову во время молитвы или пророчеств.
Другие статьи о религиозных различиях
Разница между западным и восточным христианством
Некоторые из нас считают, что весь христианский мир связан как религиозный истеблишмент, однако он также имеет множество разделений и расколов, как и церкви западного и восточного христианства.
Их официальное разделение произошло в 1054 году ввиду прогрессирования религиозных и философских контрастов не только между Латинским Западом и Греческим Востоком, но также между Римско-католической церковью и протестантами.
Восточное и западное христианство могут быть на одной и той же основе, но мы никогда не можем отрицать их различия так или иначе. В этой статье мы подробнее обсудим, что они собой представляют и чем они отличаются друг от друга.
Что такое западное христианство?
Западное христианство объединяет католическую церковь и протестантскую церковь. У Римско-католической церкви самые большие последователи на планете — более одного.29 миллиардов человек. В то время как протестантская церковь состоит из множества групп по всему миру, и в ее основе лежит католическая церковь.
Лидер Римско-католической церкви — епископ, известный как Папа. Учение церкви содержится в Никейском символе веры. Его центральный надзорный орган, называемый Святым Престолом, находится в Ватикане, расположенном в Риме, Италия.
Эта Церковь чрезвычайно повлияла на многие аспекты мышления, науки, культуры и мастерства на Западе.Протестантская церковь, как бы то ни было, была известна как надежная защита первого христианского доверия, от которого отказалась Римско-католическая церковь.
Что такое восточное христианство?
Восточная церковь, иначе называемая Восточной православной церковью, представляет собой группу из 13 свободных национальных общин, расположенных в лучших местах в Западном полушарии Европы. Эти часовни похожи в учениях, святых обрядах и церковном управлении; однако каждый занимается своими конкретными делами.
Ученые Восточной церкви считают католиков и протестантов богохульниками. Как бы то ни было, подобно протестантам и католикам, ученики Восточной церкви относились к Священному Писанию как к Слову Бога, Троице, Иисусу Христу как к Богу-Сыну и различным урокам, которые являются библейскими. Но в принципе они больше похожи на католиков, чем на протестантов.
Различия между западным и восточным христианством
Среди различий были вопросы происхождения Святого Духа, претензии Папы Римского относительно юрисдикции и других причин; а также вопрос о том, какой хлеб следует использовать как часть Вечери Господней.
Богословские различия в западном и восточном христианстве
Восточное и западное христианство совершенно по-разному воспринимают Троицу. Запад воспринял уроки Фомы Аквинского и Августина Гиппопотамского, согласно которым люди Божества объединены в божественной квинтэссенции.
С другой стороны, восточное христианство считает, что Троица состоит из трех различных небесных людей. Для них Бог Отец, безусловно, уникален в отношении индивидуальности Бога Сына и индивидуальности Бога Святого Духа.
Они верят, что в свете того факта, что Отец является создателем вечности Божества, Сын создан Отцом до основания мира; и Святой Дух произошел от Отца в свете того факта, на который они указали. Бог Отец — единственный создатель небесного существа.
Кроме того, Бог-Отец не возникает, в то время как Бог-Сын происходит от Бога-Отца. Более того, Святой Дух, который является третьим лицом Божества, исходит от Отца.
Западное христианство, с другой стороны, полагает, что у Бога нет никаких ограничений между Его характером и сущностью, поэтому все черты одинаковы внутри небесной квинтэссенции.
Убеждение Восточной и Западной церкви в предопределении также уникально. Восток твердо убежден в том, что все люди предназначены для спасения через воплощенного Сына Божьего. В то время как Запад считает, что избранные предопределены, но спасение может быть потеряно, если вы будете отлучены от церкви.
Литургические различия в западном и восточном христианстве
Во время богослужения Западная церковь поощряет молитвенное положение на коленях, в то время как в восточно-православных местах поклонения обычно есть стоящие последователи. Пресный хлеб (приготовленный без дрожжей) используется как часть римских церковных обычаев, в то время как православная церковь использует квасный хлеб. Более того, Восточная церковь разрешает венчание пастырем, в то время как католические священнослужители на западе должны воздерживаться.
Экклезиологические различия в западном и восточном христианстве
Восток верят, что ранние Папы не имели власти над священниками.Для них Папа — всего лишь высокопоставленный священник, авторитет которого должны уважать различные религиозные администраторы. В то время как Запад воздает папе поклонение и дает ему титул Наместника Христа, что означает «вместо Христа» здесь, на земле ..
Восток заявляет, что Папа не является администратором супер-епископа, который контролирует другие епархии. Как бы то ни было, Западная Римско-католическая церковь заявляет, что Папа является Наместником Христа и заслуживает уважения, чтобы принять титул, предназначенный только Господу Иисусу Христу.У Запада есть двойник Папы, которого называют Патриархом, но эта позиция не имеет силы, подобной Папе.
Проблема филиокве в западном и восточном христианстве
Восточная церковь считает, что сущность и качества Бога таинственны для всего творения. Они заявляют, что католики продвигают идею о том, что Святой Дух «исходит от Отца и Сына» (filioque). Следовательно, Восток полагает, что он отказывается от Предания Апостолов, которое, по их словам, достоверно показало, что Бог Отец является первым Источником Духа и Сына.
Сводная таблица: различия в западном и восточном христианстве
Краткое содержание западных стихов Восточное христианство
Несмотря на усилия католических пап и православных патриархов исправить разрыв, примирение по отношению к каждой организации было достигнуто полностью. Одним из сдерживающих факторов является то, как православные и католики видят причину отстранения.
Официальная католическая позиция состоит в том, что православные являются инакомыслящими, предполагая, что в их религиозной рациональности нет ничего необычного, а просто их нежелание признать безупречность Папы, которое проявляется в католических догматах.Более того, католики говорят, что это в основном вопрос экклезиологический, а не философский.
Тем не менее, в каждом из этих конфликтов все сводится к утверждению, что и Западная Римско-католическая, и Восточная Православная церковь каким-то образом исказили подлинную библейскую веру в своих личных интересах.
Последние сообщения Julian Angelo (посмотреть все)
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом.Поделитесь им с друзьями / семьей.
Cite
APA 7
Анджело Дж. (5 апреля 2018 г.). Разница между западным христианством и восточным христианством. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/miscellaneous/religion-miscellaneous/difference-between-western-christianity-and-eastern-christianity/.
MLA 8
Анджело, Джулиан. «Разница между западным христианством и восточным христианством.» Разница между похожими терминами и объектами, 5 апреля 2018 г., http://www.differencebetween.net/miscellaneous/religion-miscellaneous/difference-between-western-christianity-and-eastern-christianity/.Различия между католической и православной церквями
The Economist Today
Отобранные истории в вашем почтовом ящике
Ежедневное электронное письмо с лучшими нашими журналистами
К нехристианину или даже христианину кто предпочитает, чтобы доктрина и богослужение были как можно более простыми, католическая и православная церкви могут выглядеть очень похожими.Оба используют сложные обряды древнего происхождения и имеют несколько разрядов духовенства в рясах; оба претендуют на преемственность с началом христианской эры; оба имеют богатые богословские и научные традиции и в целом долгую институциональную память. Лишь незначительная разница разделяет используемые ими версии символа веры, в которых излагаются их основные убеждения в триедином Боге Отца, Сына и Святого Духа. Почему же тогда две религиозные организации просто не объединяются? 12 февраля на Кубе состоится встреча Папы Франциска и Патриарха Московского Кирилла, главы Русской Православной церкви.Такая встреча, хотя и не беспрецедентная за последние десять веков, тем не менее необычна. Почему?
Частично ответ заключается в том, что именно потому, что оба института имеют долгую память, различия, возникшие много веков назад, все еще имеют значение. Формальное разделение христианского Запада и христианского Востока произошло в 1054 году; в некоторой степени это отражало культурное и геополитическое соперничество между грекоязычной «восточно-римской» империей, другими словами Византией, и латиноязычной Западной Европой, где римская власть рухнула в пятом веке, но появились новые центры силы.Напряженность возросла в начале 11 века, когда норманны-католики захватили грекоязычный юг Италии и наложили латинские обычаи на церкви. В ответ Константинопольский Патриарх остановил форпосты богослужения в латинском стиле в своем родном городе, и Папа послал делегацию в Константинополь, чтобы разобраться в этом вопросе. Глава делегации кардинал Гумберт отлучил Патриарха от церкви; Патриарх незамедлительно сделал то же самое с гостем.
В преддверии этого окончательного разрыва росли разногласия по поводу притязаний Папы на власть над всем христианским миром, в отличие от православной точки зрения, согласно которой все древние центры христианского мира (Антиохия, Александрия и Иерусалим а также Рим и Константинополь) были примерно равны по статусу.Православные поспорили с Папой за то, что он выдвинул версию символа веры, которая, по их мнению, равносильна незаметному принижению значения Святого Духа. К этому теологическому различию добавилось огромное геополитическое недовольство: в 1204 году латинские армии разграбили Константинополь, который все еще был крупнейшим центром торговли и культуры христианского мира, и установили латинский режим примерно на шесть десятилетий. В коллективной памяти православных этот акт предательства со стороны братьев-христиан ослабил великий город и сделал неизбежным его завоевание турками-мусульманами в 1453 году.Разойдясь своими путями, христианский Запад и христианский Восток породили разные богословские традиции.