Расположение мест в вагоне сидячем схема: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Содержание

Схема расположения мест в вагонах различных категорий

В железнодорожном пассажирском транспортном сообщении по России, СНГ и странам Балтии используются главным образом три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ. Расположение мест в указанных типах вагонов показано на рисунках 1, 2 и 3 соответственно.

Рис. 1 Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

Рис. 2 Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

Рис. 3 Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ»

Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест (Рис 4 -6):

Рис. 4. Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

Рис. 5. Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

Рис. 6. Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс)

* Вешалка:
** Под каждым столиком расположен умывальник

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

Рис. 7. Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD- телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

Рис. 8. Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

Рис. 9. Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван. Размер купе — в 1,5 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Гранд».

 

Рис. 10. Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс»

с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

Рис. 11. Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд – де — Люкс».

Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд – де – Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

 

Кроме того, в сообщении Москва – Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности

Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга – № 159) «АВРОРА»

Рис. 12. СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс. Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6

Рис. 13. СИДЯЧИЙ (УБ) — Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3

.

Расположение мест в вагонах поезда «Сапсан»

 

 

 

Преимущества сидячих вагонов в поезде РЖД: схема расположения мест

Поезда являются доступным общественным транспортом, на который каждый пассажир, независимо от своего материального положения, может приобрести билет. Можно выбрать сидячее место, расположиться в плацкарте или купить проезд в купе-вагоне. Но чтобы не ошибиться с выбором, необходимо понимать, что из себя представляет каждая из категорий.

Что характерно для сидячих пассажирских мест?

В таком вагоне есть только сидячие места. Выглядят они следующим образом:

  • каждое место мягкое и имеет боковые ручки для опоры;
  • чуть выше сидения расположены крючки для одежды;
  • впереди стоящее сидение имеет откидной столик, чтобы можно было перекусить;
  • вверху есть секция для хранения габаритных вещей, куда можно складывать багаж.

Как правило, в вагоне имеются два биотуалета.

Сегодня в таких поездах может быть три варианта нумерации мест. В стандартном вагоне сидячих мест от 50 до 70. Если купить билет в вагон с более удобной схемой расположение пассажирских кресел, то тогда их количество будет не более 50. В вагонах купе количество мест меньше.

Также есть распределение по классам:

  • в экономе количество мест от 63-68;
  • бизнес класс имеет 43 сидячих места;
  • в первом классе всего 10.

Независимо от типа поезда нумерация мест в вагонах следующая: у окна чётные, ближе к проходу – нечётные.

Места в плацкартном вагоне

Данный вагон представляет собой 9 секций без дверей. Четыре места находятся с одной стороны, где нечётные расположены в верхней части, а чётные – в нижней. Сидячие места находятся сбоку. Нижнее сидячее место в дневное время превращается в два сиденья и столик между ними.

Боковые места имеют нумерацию от 37-54, и на них удобно ехать если пассажир следует не на дальние расстояния.

Боковые места дешевле и чаще всего раскупаются в последний момент.

Места в вагоне общего вида

Данный вагон представляет собой плацкарт с 3 посадочными местами на нижних и боковых полках. Для пассажиров общего вагона, места продаются без указания места. Их выбирают, если нужно проехать небольшое расстояние или сэкономить на билете.

Уровни комфорта в поездах

Уровень комфорта всегда зависит от тех услуг, которые предоставляет транспортная компания. В разных поездах даже одного класса, могут различаться услуги. Чаще всего оптимальными считаются следующие условия:

  • Первый «C» класс. Здесь для пассажиров предоставляются мягкие места. Вагон оборудован системой кондиционирования и есть удобный, чистый биотуалет. Сиденья могут раскладываться до полулежачего состояния. В дороге, путешественникам предоставлена услуга трёхразового питания. Максимальное количество сидячих мест в вагоне – 48.
  • Второй «C» класс. Здесь максимальное число пассажиров доходит до 68. Есть кондиционер и биотуалет. Пассажиры могут пользоваться откидными столиками.
  • Третий «C» класс. В таких вагонах редко бывает кондиционер, и как правило, установлен туалет старого образца. Питание не входит в услуги, и если пассажиры хотят поесть, то еду можно оплатить отдельно. Есть откидные столики, место для багажа и мягкие сиденья. Максимально в вагоне могут ехать до 68 пассажиров.

Если вагоны имеют номера от 801 до 898, то в них ехать не очень комфортно. Сидячие места там самые обычные и поезда не оборудованы кондиционерами и туалетами.

В двухэтажных составах чаще всего бывают сидячие места первого и второго классов, поэтому ехать в таких вагонах комфортно на всём протяжении пути. Там есть удобные туалеты, розетки для подзарядки телефонов и система кондиционирования. При этом, цена на билет не самая высокая.

В скоростных поездах России сидячие места бывают первого и второго класса, поэтому в них также комфортно. В некоторых поездах есть дополнительные услуги, например, детские игровые комнаты.

Имеет ли смысл покупать билет на сидячие места?

Если поездка предстоит короткая, то купить сидячее место можно. Это будет недорого, быстро и комфортнее, чем в электричке.

Но если предстоит дальняя дорога, более 3 часов, то лучше потратиться на билет, и купить место более комфортное. Иначе, эту поездку придётся вспоминать как не самую лучшую.
В чём плюсы сидячих вагонов?

Есть два явных преимущества сидячих мест:

  • Комфортная и доступная стоимость билетов для всех пассажиров. Исключением могут быть скоростные поезда.
  • Если поезд скоростной, то билет на сидячее место будет дороже, но и время поездки сократиться. Например, придётся ехать не 10 часов, а всего 5. Тогда и покупка сидячего места имеет место быть.

В любом случае, стоит руководствоваться своими личными предпочтениями и возможностями здоровья

Как устроены сиденья в сидячем вагоне. Как выглядит сидячий автомобиль и стоит ли его бояться? Вагоны общего пользования Platzkart

При покупке билета на поезд онлайн вы можете заметить, что каждый вагон относится к определенному классу. Они обозначаются аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Е и т. д. Суть обозначения заключается в том, чтобы показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т. д.) и примерный перечень услуг, которые должны быть оказаны в это.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает свои нюансы по классу автомобиля. Большинство российских поездов формируется Федеральной пассажирской компанией (ОАО «ФПК»), и в целом принципы те же. Поэтому ниже поясняется маркировка автомобилей по стандартам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда Сапсан

Все вагоны с кондиционерами.

  • 1П — купе-переговорная, продается только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, конференц-зал с проектором и многое другое.
  • 1B — только места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и обслуживание самое то.
  • 1С — вагон бизнес-класса. Стулья и столы, шкафы, подставки для ног. Высококачественный сервис. Розетки для каждого блока сидений, напитки, горячее питание à la carte, свежие газеты и т.д.
  • 2С — пассажирский вагон экономического класса. Сиденья за столом и вне стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2Б — класс «Эконом+» (вагон №10 и №20). Отличается от эконом-класса более просторным салоном, розеткой возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, есть Wi-Fi.
  • 2Е — места в вагоне-бистро, в стоимость билета входит питание на сумму 2000 руб. по меню. Купить онлайн можно в день отъезда и на следующий день.

Поезда Стриж

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода(бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Все автомобили имеют индивидуальные розетки — под сиденьями или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продается купе целиком, вмещает 1 или 2 пассажиров. Верхнее спальное место раскладывается, нижнее сиденье трансформируется в два кресла. Купе имеет собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный дорожный набор, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное белье.
  • 1Е — аналогично классу 1Е, но можно купить одно место в купе.
  • 1P — Вагоны 1-го класса с сидячими местами. Просторные, удобные кресла, в стоимость проживания входит питание, гигиенические наборы и газеты.
  • 2С — вагоны сидячие 2 класса.

Общий вагон

  • 3O — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкарте, но на каждую нижнюю полку продается по 3 билета. Предполагается, что это зоны отдыха. В новых поездах эти вагоны сделаны более комфортабельными и специализированными. Кондиционер и биотуалет могут отсутствовать.
  • 3Б — вагон общий без номеров мест. Кондиционер и биотуалет не гарантируются.

Вагон сидячий

Вагон сидячий (категория С) оборудован индивидуальными сиденьями. При этом условия, удобство и компоновка автомобиля могут существенно отличаться, так как к этой категории относятся и «Сапсаны», и межрегиональные дешевые автомобили. В последних все чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетку под каждым стулом и т. д.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных поездов до пригородных «экспрессов»), и условия в каждом случае разные. Как правило, 1-й и 2-й класс имеют кондиционер (не гарантируется), 3-й класс — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и стоимость проезда соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом мест и др.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне места в купе маркируются таким образом ( например, места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета входит питание, газеты, гигиенический набор. Одеяло можно попросить у гида.
  • 1Б — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета входит питание, газеты, гигиенический набор. Одеяло можно попросить у гида.
  • 2П — вагон повышенной комфортности, оборудованный кондиционером и биотуалетом. Холодные закуски включены в стоимость билета.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не входят. Животных этого класса можно перевозить. Учтите это, если присутствие животных может стать для вас препятствием в путешествии, или если вам самим необходимо путешествовать с домашним животным. …
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантируется.

Вагоны Platzkart

Вагоны с лежачими местами, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначается как 3 класс.

  • 3Е — вагон плацкартный с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон с кондиционером, биотуалета может не быть.
  • 3D — в машине есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантируется.
  • 3U — аналогично 3D, но наличие кондиционера не гарантируется.
  • 3л — кондиционер и биотуалет не предусмотрены.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалета. В каждом купе есть розетки, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное белье. Нельзя перевозить животных.

Купе

Вагон разделен на закрытые отсеки по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Обозначается как 2 класс. Постельное белье всегда входит в стоимость билета в купе.

  • 2E — вагон класса люкс с кондиционером и 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, газеты, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  • 2Е — c двухэтажные поезда — аналогично 2Е в обычных поездах, но гигиенический набор и пресса не предоставляются.
  • 2Б — аналогично 2Е, но наличие биотуалета не гарантируется.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но наличие биотуалета в машине не гарантируется.
  • 2л — без дополнительных опций, в тариф включено только постельное белье. В вагоне может отсутствовать кондиционер и биотуалет.
  • 2D — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейных вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантируется (зависит от того, в каком вагоне выделены места данного класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционированы, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям дарят подарки, по желанию манеж. За дополнительную плату в вагоне можно заказать свежесваренный кофе или чай, купить сувениры у кондуктора или нужные в дороге мелочи. Животные запрещены.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-х местными купе. Мягкие полки для лежания, в машине от 16 до 20 мест. Белье всегда включено в стоимость проезда, все вагоны оснащены кондиционерами. Обозначается как класс 1.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, еда, газеты, предметы гигиены и др. Цена указана за все купе, в котором путешествует 1 взрослый пассажир.
  • 1Е — то же, что и 1В, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не входят (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но может отсутствовать биотуалет. Постельное белье включено в стоимость билета, допускается размещение с животными.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» означает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционирован, работают биотуалеты и гигиенические души. В каждом купе 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это тоже вагоны 1 класса, но более комфортабельные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест в вагоне.

  • 1А — вагон состоит из 4-х купе и салона-бара. В каждом купе есть душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандарт). Есть стул. Еда, напитки, пресса предоставляются. Цена всегда указана за все купе, 1-2 взрослых плюс ребенок до 10 лет могут кататься бесплатно (по России). Вы можете ездить с маленьким
  • 1И — аналогична 1А, с той лишь разницей, что нет бара, вместо него в вагоне расположен пятый отсек.
  • 1М — то же, но 6 отсеков в вагоне.
  • 1G — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). В вагоне 4-6 купе по 1-2 пассажира в каждом. С одним взрослым могут кататься двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми – один ребенок до 12 лет. В каждом купе есть кресло, широкий раскладной диван и верхняя полка стандартной ширины. Вы можете выкупить целое купе или одно место в нем.

Вагоны РИЦ

Поезда международного сообщения (Москва — Берлин, Москва — Париж и др.) могут иметь вагоны принципиально иной компоновки — вагоны типоразмера РИЦ. Они разделены на отсеки, каждый из которых может быть двухместным или трехместным.

  • 2-х местные автомобили РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны автомобилям класса люкс.
  • Вагоны РИЦ 3-х местные (класс 2И) — купе трехместные с вертикальным расположением полок. Есть стул, умывальник. Постельное белье включено в стоимость билета.

Информация только для справки. При необходимости уточните у перевозчика.

Приятного путешествия!

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они отличаются уровнем комфорта и классом обслуживания. В зависимости от продолжительности поездки и бюджета можно выбрать купе, плацкарт с койкой или скамейку в общем вагоне. Кроме того, есть вагоны с сидячими местами. Какие они бывают и как выглядят места в поезде РЖД?


Схема сидячего вагона РЖД

Вагон пассажирский с сидячими местами — вагон, оборудованный удобными сидячими местами. Он отличается от других типов автомобилей и внешне похож на салон. международный автобус или самолет. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебный купе для проводников. Они оборудованы удобными креслами и достаточным пространством для ног. Вы можете откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в дороге. Над сиденьем в верхней части находится багажная полка.

Количество мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартным расположением посадочных мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенным расположением кресел (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по РЖД курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с сидячими местами (1 и 2 класс). Например, поезд № 50 Москва-Казань в экономическом классе использует вагоны на 63 или 68 пассажиров. В вагоне бизнес-класса 43 места, а в вагоне первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места у прохода, нечетные у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД показано на схеме:

Места в плацкартном вагоне

Самый популярный вид вагона благодаря доступным ценам на билеты. Вместимость — 54 места. Имеет 9 отсеков по 6 спальных мест в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все отсеки соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными цифрами, а верхние – четными.

Места с 37 по 54 являются «боковыми». По сути, это два места для сидения и стол, который можно разложить и превратить в спальное место. Если вы недалеко и хотите сэкономить, вы можете купить боковое сиденье.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Места в общем вагоне

Как правило, общий вагон представляет собой плацкартный вагон с тремя местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Проезд в таком вагоне возможен только на короткие расстояния, так как сиденья не предназначены для длительной посадки: нет подлокотников, мягкая спинка, подголовник. Билеты на общий вагон продаются без места, так что если вы не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

В общем вагоне ездить наименее комфортно, но и билет на него самый дешевый.

РЖД класс комфорт: схема вагона с сидячими местами

Насколько комфортно вы будете проводить время в пути, зависит от конкретного поезда и класса вагона. Сидячие вагоны АО «ФПК-перевозчик» делятся на три класса по:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Сиденья можно сложить в лежачее положение. Питание включено в стоимость билета. Вместимость до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Стулья расставлены в 4 ряда, есть откидные столики. Кондиционер не всегда доступен. Вместимость вагона до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: мало места для ног, нет кондиционера и биотуалета. А вот за билет на поезд платите по минимуму. Вместимость вагона более 68 мест.

Поезда с номерами от 801 до 898 также используют классификацию сидячих вагонов, но они менее удобны. Наоборот, в двухэтажных поездах в вагонах с сидячими местами уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки на каждое сиденье. На цену билета это не влияет — она остается низкой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортнее, чем сидячие вагоны в обычных поездах. В каждом поезде свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки для ног, кожаные кресла и т. д. Например, в поезде «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки есть детская игровая комната.

Когда стоит купить билет на сидячий поезд?

Билет в вагон с сидячими местами лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — быстро устанете и почувствуете дискомфорт. Ездить в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, дневным экспрессом из Москвы в Санкт-Петербург.

Главным преимуществом сидячего вагона является демократичная цена на железнодорожные билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» дороже. Однако эти поезда развивают высокую скорость, что значительно сокращает время в пути — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростной поезд дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Каждое купе вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые располагаются под нижней и над верхней полкой. На стене небольшие крепления-сеточки для газет и полотенец.

Боковые сиденья

Боковые сиденья начинаются с 37-го места. Благодаря им, установленным вместо дверей в купе, пассажиров может поместиться в несколько раз больше, чем в купейном вагоне.

В вагоне 18 боковых полок; они проходят вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Боковые сиденья, как и купе, оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров — верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается в стол и два сиденья.

Подробнее о расположении боковых сидений, а также посмотреть, как они выглядят на фото, можно узнать.

Автомобиль ночью: режим освещения и как можно изолировать себя от соседей

Ночью в вагонах приглушают свет, чтобы пассажиры могли комфортно отдыхать. Правила безопасности не позволяют полностью выключать свет. Плацкарта не дает возможности регулировать освещение индивидуально для каждого пассажира, поэтому с 22:00 до 6:00 кондуктор следит за тем, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. Радио также выключено в это время.

Часто пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и днем, особенно в поездах дальнего следования… Владелец верхней полки может воспользоваться нижней, если захочет перекусить в общем стол. Однако, если владелец нижней полки против, он не может претендовать на место внизу.

Ссылка. Постельное белье у кондуктора можно получить не только ночью, но и днем.

Нюансы в Демидовском междугороднем экспрессе

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень комфортно. Плацкарты в фирменных поездах более комфортные, в которых, как правило, за чистотой вагона следят кондукторы и особенно в туалете больше, есть кондиционер, .

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Проходит по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург. Санкт-Петербург и по праву считается поездом класса люкс. Кроме обычного снаряжения и снаряжения, есть:

Гиды сами делают и застилают кровати. Каждый вагон в таком поезде оборудован биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, показывающим время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к кондуктору за художественной литературой, газетами и даже средствами по уходу за одеждой и обувью. Кроме того, гиды могут предоставить специальные спальные ремни для тех, кто боится упасть во сне.

Путешествие в вагонах второго класса может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового типа. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая на свой вкус.

Сегодня есть много способов путешествовать на поезде. В том числе сидячие места предлагаются гостям. Специальные вагоны напоминают салонный междугородний автобус или какой-нибудь самолет. Конечно у меня есть, отличительные особенности но принцип тот же.

Сидячий вагон отличается от автобуса вместительностью. Здесь колени гостей не упираются в спинки стульев впереди. В целом такие автомобили достаточно комфортны. Например, откинув спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. На сидячей коляске можно ходить без проблем. В автобусе же это сделать достаточно проблематично, да и незачем.

Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне во многом зависит от конкретного поезда. Расположение сидений, их количество и класс комфорта тоже разные.

Что касается четных-нечетных мест, то здесь все более-менее схематично. Как правило, даже места расположены ближе к проходу. Взяв билет на нечет, можно любоваться красивыми видами из окна, если, конечно, поездка происходит в дневное время.

Когда уместно ездить сидя?

Сегодня во многих поездах есть сидячие вагоны. Чаще всего билеты на них предлагаются на направления, где время в пути не превышает 10-12 часов. Лучший вариант — сидячий билет, если вы едете всего 5-10 часов. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь почти всегда заняты все места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать любой вагон. Согласитесь, ехать, например, из столицы за два дня не очень удобно в сидячем положении. Но иногда это имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о его размерах можно спорить долго. Экономия обычно не превышает 30%. Зато уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте гораздо выше. Однако выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что речь не идет об экономии средств, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, например, «Сапсан». Тут принцип другой. Вы едете вдвое быстрее, чем в обычном поезде в купе или плацкарте. Но и цена билета соответствующая.

Классы комфорта для сидячих автомобилей

Как было сказано выше, единой схемы для сидячих вагонов не существует. То есть условия комфортных классов в разных поездах могут существенно отличаться. Чаще всего гостям предлагают два (реже три) класса комфорта. Первый традиционно лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного места. Обычно здесь не более 48 посадочных мест. Вагоны первого класса оборудованы кондиционерами и ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее вместительны. Количество посадочных мест здесь достигает 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантируются. Хотя чаще всего в машине имеет место воздушное охлаждение.

Третий класс комфорта, или так называемый эконом-класс, наименее удобен. Здесь тесно, душно и на ультрасовременный сервис рассчитывать не приходится. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – это стоимость. Если ехать недалеко и ненадолго, то условия вполне сносные. Но 6-12 часов в тесноте и духоте — не лучший выбор.

При покупке билета в сидячий вагон внимательно выбирайте класс комфорта и места. Не поленитесь ознакомиться с компоновкой кресел, если таковая представлена ​​на сайте перевозчика. Желаем вам легкой дороги и разумной экономии, господа путешественники!

ОАО «РЖД» делает все возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены сиденья… Уже нет тех деревянных скамеек, после которых болит спина, немеет верхняя часть ног. Сегодня такие автомобили больше напоминают салоны самолета или междугороднего автобуса. Вместо жестких сидений установлены мягкие кресла с подлокотниками. Основное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и откинуться назад спиной.

Особенности расположения сидений

Нумерация мест по принципу: ближе к центральной части — четное, у оконных проемов — нечетное. Над сиденьями есть полки для багажа. На спинку стула соседа, сидящего впереди, вмонтирован складной столик. Также в большинстве вагонов есть 2 санузла.

Единой компоновки сидений нет, во всех вагонах предусмотрена различная конфигурация, количество и расположение сидений.

Покупка билета на сидячий вагон целесообразна при поездках на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Такие перевозки по направлениям Москва-Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород очень популярны.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые намного дешевле плацкарта и тем более купе. Это их основное преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными поездами («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и др.), сэкономить на проезде не получится. Плацкарта на этом направлении будет дешевле, чем место в экспрессе, но и время в пути займет больше времени.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250 км/ч и преодолевает всю трассу Москва-Санкт-Петербург. В Санкт-Петербург всего за 4 часа, тогда как на обычном поезде потребуется в два раза больше времени. Этот нюанс очень удобен. деловые люди, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно проводить переговоры.

Классы

Комфортность проезда в каждом поезде разная и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК делит их на три:

1С — высший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 посадочных мест, что дает больше свободного места. Сиденья в 3 ряда, под потолком столики, кондиционер и телевизор. Спинки можно сложить почти до полулежачего состояния. В стоимость проезда входят продукты питания и предметы гигиены.

2С — второй класс комфорта. Мест здесь уже больше — до 68, кресла в 4 ряда. Кондиционер и раскладные столики есть не везде.

3С — третий класс, который еще называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешевый класс, в котором нет телевизора и системы кондиционирования. Всего может путешествовать более 68 пассажиров.

Особенности

Поезда нет. 801-898 оборудованы вагонами тех же классов посадочных мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе большее количество посадочных мест, в первом классе — до 60. А третий класс и вовсе похож на обычный поезд из-за того, что вместо стульев с подлокотниками здесь стоят трехместные скамейки.

На некоторых маршрутах курсируют двухэтажные сидячие поезда, в вагонах которых дополнительно есть розетки для каждого сиденья, а сама атмосфера намного приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда намного удобнее. В них могут быть дополнительные опции для обеспечения удобства пассажиров: беспроводной интернет, удобные подножки, кожаная обивка сидений, возможность менять направление движения поворотом сиденья. А в таком поезде, как Allegro, который соединяет Хельсинки и Санкт-Петербург, маленькие пассажиры могут играть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточка» разгоняет до 160 км/ч и используется для перевозки на небольшие расстояния с продолжительностью поездки не более четырех часов. Чаще всего «Ласточку» можно встретить в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не разделены на классы, сиденья в них нельзя наклонять, а санузлы есть только в начале и в конце поезда. Но стоимость проездного документа значительно ниже.

сидячих мест | Министерство транспорта США

Критерии распределения мест

В соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам (ACAA) авиакомпании обязаны предоставлять определенные места для пассажиров с ограниченными возможностями, которые считают, что им необходимо сидеть на определенном месте. Если вы являетесь пассажиром с одной из перечисленных ниже потребностей, связанных с инвалидностью, и сообщаете авиакомпании, что вы являетесь таковым, вы можете претендовать на один из следующих типов размещения:

  • Подвижный подлокотник у прохода : Если вы используете кресло у прохода для доступа в самолет и не можете легко пересесть на фиксированный подлокотник у прохода.
  • Сиденье у переборки или другое место : Если вы путешествуете с животным-поводырем, лучше всего разместить его на определенном месте.
  • Большое пространство для ног : Если у вас сросшаяся или иммобилизованная нога и вам нужно сиденье, которое лучше подходит для вашей инвалидности, включая место у прохода или место у переборки.
  • Соседнее место : Если вы путешествуете с лицом, сопровождающим вас во время полета, например:
    • Персональный помощник, который выполняет функции, которые не требуются для выполнения персоналом авиакомпании, например, помогает вам с едой;
    • Считыватель для слепых или слабовидящих;
    • Переводчик, если вы глухой или слабослышащий; или
    • Помощник по безопасности, например, если вы не можете помочь с собственной эвакуацией.

Примечание : Если вышеуказанные условия не относятся к вашей ситуации, авиакомпания по-прежнему обязана предоставить вам место, которое наилучшим образом соответствует вашей инвалидности. Это может включать одно из мест для сидения, перечисленных выше в разделе «Критерии распределения мест». Однако, если вы не соответствуете критериям распределения мест, установленным авиакомпанией (например, вы не зарегистрировались вовремя), авиакомпания должна предоставить места только в той мере, в какой это практически возможно.

Что нужно знать

Предоставляет ли большинство авиакомпаний предварительное назначение мест для пассажиров с ограниченными возможностями?

  • Да. В зависимости от типа места, используемого вашей авиакомпанией, и ваших конкретных потребностей, связанных с ограниченными возможностями, вам может потребоваться запросить определенный тип места более чем за 24 часа или зарегистрироваться за один час до стандартного времени регистрации. для полета.

Все ли авиакомпании предоставляют места заранее?

  • Нет. Некоторые авиакомпании не предоставляют места заранее.
  • Если ваша авиакомпания не предоставляет предварительное назначение мест, вы можете запросить посадку в самолет раньше других пассажиров, если вам требуется дополнительное время или помощь для посадки, размещения специального оборудования или выбора места, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Должен ли я заранее связаться с авиакомпанией, если мне нужно занять определенное место из-за моей инвалидности?

  • Да. Если у вас есть инвалидность и вы предпочитаете или нуждаетесь в определенном типе сидячих мест, вам следует связаться с авиакомпанией во время бронирования, чтобы узнать больше о методе, который авиакомпания использует для организации сидячих мест.

Если у меня временная нетрудоспособность (например, перелом ноги), могу ли я получить место для сидения?

  • Да. Если у вас сросшаяся или иммобилизованная нога, авиакомпании обязаны предоставить вам места для сидения, соответствующие вашим потребностям в большем пространстве для ног.

Должна ли авиакомпания предоставить мне место в другом классе обслуживания с учетом моей инвалидности?

  • Нет. Несмотря на то, что авиакомпании могут выбрать для вас место в другом классе обслуживания с учетом вашей инвалидности, они не обязаны предоставлять вам место в классе обслуживания, отличном от того, за который вы заплатили.  Например, если вы оплатили место в эконом-классе, авиакомпания не обязана размещать вас в бизнес-классе с учетом вашей инвалидности.

Должна ли авиакомпания бесплатно предоставлять дополнительное место для пассажира с инвалидностью, которому это место необходимо?

  • Нет. Авиакомпании не обязаны предоставлять более одного места на каждый купленный билет. Однако, если вам нужно дополнительное место, вы можете его приобрести.

Может ли авиакомпания потребовать, чтобы вы сменили назначенное вам место или заняли место у перегородки, потому что вы путешествуете с животным-поводырем?

  • Как правило, нет. Но авиакомпания может сделать это для соблюдения требований FAA или применимых правил безопасности иностранных правительств. Например, вас могут попросить пересесть, если вы путешествуете со служебным животным, которое блокирует доступ к аварийному выходу.

Могу ли я сидеть в ряду у выхода?

  • Авиакомпании должны всегда соблюдать правила безопасности FAA и иностранных правительств. Хотя существуют ограничения на места в ряду у выхода, они не всегда запрещают некоторым пассажирам с ограниченными возможностями сидеть на месте в ряду у выхода.

Советы по рассадке

Перед поездкой

  • Вам следует забронировать места как можно раньше и запросить необходимые рассадки.
  • Вы должны знать, что лица со служебным животным или сросшейся ногой имеют приоритет на места у переборки. Авиакомпании, предоставляющие пассажирам заранее назначенные места, должны либо (1) заблокировать достаточное количество мест у переборки для пассажиров, путешествующих с животным-поводырем или у которых сломана нога; или (2) назначить достаточное количество мест у переборки в качестве «приоритетных» мест для таких пассажиров.
  • Имейте в виду, что хотя авиакомпания не обязана разрешать вам выбирать конкретное место, она обязана предоставить вам место, соответствующее вашим потребностям (с некоторыми ограничениями для мест у переборки и мест у аварийного выхода).
  • Вы должны знать, что авиакомпании не обязаны повышать класс обслуживания до более высокого, чтобы учесть вашу инвалидность. Авиакомпании также не обязаны предоставлять более одного места на билет.

В аэропорту

  • Когда вы прибудете в аэропорт и пройдете регистрацию у билетной кассы, подтвердите в авиакомпании наличие записи о вашем запросе на размещение.
  • Если вам нужно дополнительное время или помощь для посадки в самолет, подумайте о том, чтобы запросить предварительную посадку. Авиакомпании должны предоставить пассажирам с ограниченными возможностями возможность пройти предварительную посадку, которые идентифицируют себя у выхода на посадку как требующие дополнительного времени или помощи, чтобы сесть или уложить оборудование для специальных возможностей. Чтобы воспользоваться этой возможностью, пассажир должен обратиться к агенту на посадке.

В самолете

  • Вы имеете право на место у борта, если вы путешествуете с животным-поводырем или у вас срослась или обездвижена нога. Авиакомпании также обязаны предоставлять другие доступные места у переборки для пассажиров с другими типами инвалидности, если они им нужны для быстрого доступа к услугам авиаперевозок.
  • Если вы заблаговременно уведомили авиакомпанию о необходимых вам местах для сидения и получили назначение мест, и произошла смена самолета, ваш запрос на размещение должен быть перенесен в новую карту мест для замещающего самолета. Несмотря на то, что авиакомпания может не гарантировать, что вы получите то же самое место, новое место должно обеспечивать тот же уровень комфорта, что и исходное место.

Столкнулись с проблемой?

  • Если вы считаете, что ваши права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам нарушаются или были нарушены, попросите вас поговорить с должностным лицом по рассмотрению жалоб (CRO). CRO является экспертом авиакомпании по вопросам размещения инвалидов. Авиакомпании обязаны предоставить вам такую ​​карту бесплатно лично в аэропорту или по телефону в рабочее время.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *