Расположение мест в сидячем вагоне 2с: Сидячие места в поезде

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»


Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.


Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.


Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Что такое сидячие места и схема их расположения в вагонах поездов РЖД

Пассажирские поезда формируются из вагонов с салонами разных типов, включая сидячие. В некоторых случаях стоит отдать предпочтение именно последним, так они будут оптимальным и наиболее удобным вариантом. Сидячий вагон РЖД добавляют на многие маршруты, включая внутренние АО «ФПК».

Содержание статьи

  • Сидячие места в поездах
  • Особенности сидячих пассажирских мест
    • Количество мест и схема расположения
    • Преимущества и недостатки
  • Классы обслуживания
  • Когда стоит выбрать сидячие места
  • Как выбрать удобные места

Сидячие места в поездах

Пассажирские вагоны поездов с установленными внутри сидячими местами представляют собой стандартный салон для перевозки людей, оборудованный комфортными сидениями. Они могут иметь разную компоновку и отличаться устройством, но выглядеть будут всегда схоже. Внешний вид таких вагонов напоминает современные самолеты или туристические автобусы дальнего следования.

Поездка внутри поезда РЖД с сидячими местами чаще тоже похожа на путешествие другим транспортом и отличается мягкостью и плавностью хода. Исключением будут старые вагоны, встречающиеся на невостребованных маршрутах.

Сидячий салон обязательно оснащается всеми удобствами, как плацкарт или купе. Поэтому на борту всегда присутствуют туалеты.

Большинство вагонов оборудованы двумя уборными, по одной с каждой стороны.

В поезде присутствуют проводники, кроме редких исключений, а их количество зависит от категории состава РЖД и протяженности маршрута. Пассажиры также могут заказать пищу или купить иные товары.

Пассажирские поезда с сидячими местами имеют в составе вагон-ресторан. Его наличие можно уточнить при покупке билетов онлайн или в кассах РЖД.

Вагоны с креслами встречаются в поездах разных видов, включая скоростные электрички, межрегиональные составы РЖД, «Ласточки», «Сапсаны», «Невский экспресс» и другие. Обычно сидячие салоны присутствуют на маршрутах небольшой протяженности. Вся поездка проходит сидя, хотя пассажиры имеют право вставать и ходить по вагону, чтобы размяться, воспользоваться дополнительными услугами или посетить ресторан.

Особенности сидячих пассажирских мест

Сидячий поезд может показаться недостаточно удобным для тех, кто ранее не путешествовал в таких вагонах. Несмотря на отсутствие спальных мест, поездки внутри подобных составов отличаются массой удобств.

Многие представляют сидячие салоны в виде обычных электричек с твердыми сидениями, где располагаются сразу по три человека. Однако такие вагоны оснащаются отдельными креслами для индивидуального размещения каждого пассажира. При этом сидения имеют свои преимущества.

Особенности сидячих мест в поездах РЖД:

  • сверху установлены полки для хранения ручной клади, куда можно сложить имеющийся багаж.
  • между линиями кресел оставлено достаточно пространства, чтобы расположить ноги и не испытывать дискомфорта;
  • спинка предыдущего кресла имеет встроенный столик, его можно откинуть, чтобы поставить еду и спокойно перекусить;
  • спинки кресел в поезде могут регулироваться и откидываться, в некоторых вагонах сидения даже могут поворачиваться в сторону окна;
  • по бокам у мест установлены подлокотники для рук, чаще их можно откинуть, чтобы обеспечить больше комфорта при путешествии с близкими;
  • кресла имеют мягкую обивку, обеспечивающую комфорт на время всего путешествия и уменьшающую неприятные ощущения от длительного нахождения в положении сидя.

Некоторые поезда с сидячими салонами отличаются большим или меньшим числом удобств. Все зависит от выбранного вагона, года его выпуска и класса обслуживания РЖД. Например, некоторые поезда оборудованы розетками возле каждого места.

Количество мест и схема расположения

Вагоны с сидениями рассчитаны на разное количество путешествующих. Сколько именно их вмещается, зависит от компоновки салона. Она может быть упрощенной, вмещающей до 90 человек.

Сидячий вагон поезда «Стриж»

Стандартная же рассчитывается на количество пассажиров в пределах 70. Также встречается улучшенная компоновка салонного формата, где диапазон вместимости сокращается, причем предельным количеством будет всего 50 человек.

Иногда на маршрутах РЖД можно увидеть сидячие плацкарты или купе, где остаются стандартные полки, но на все нижние продается по три билета, а спать в поезде нельзя.

Схема расположения сидячих мест тоже различается. Стандартным стал вариант, когда кресла в вагоне установлены в формате 2+2, по два с разных сторон. Иногда они размещаются по схеме 2+1 или 2+3, хотя подобные сидячие салоны встречаются реже.

Увеличенное количество сидений, расположенных рядом, будет удобным для семей, путешествующих с ребенком, или компаний из трех человек. Во всех схемах размещения вагоны остаются примерно одинаковыми и имеют привычные тамбуры, а также большие окна, установленные с обеих сторон поезда.

Нумерация сидячих мест позволяет легко ориентироваться и выбирать оптимальные сидения. Все кресла с четным номером расположены возле проходов. Если они нечетные, то размещены у окна. Исключением могут стать вагоны с нестандартной компоновкой. Например, 2+1, где сориентироваться можно по представленной при бронировании схеме поезда.

Преимущества и недостатки

Поезда РЖД с сидячими местами имеют ряд преимуществ, выделяющих их на фоне привычных плацкартных или купейных вагонов. Большинство из них можно заметить уже при первом путешествии и даже на этапе бронирования.

Преимущества сидячих салонов поездов РЖД:

  • стоимость – билеты на сидячие места чаще продаются по сниженной стоимости, что позволяет ощутимо сэкономить;
  • комфорт – мягкие сидения обеспечивают комфорт на время всей поездки, по уровню удобства они превосходят плацкартные или купейные полки;
  • обслуживание – пассажирам из сидячих салонов РЖД уделяется много внимания, а на борту работают проводники.

Единственным недостатком может быть длительное расположение на месте в сидячем положении. Однако касается это случаев, когда поездка растягивается и занимает много времени.

Классы обслуживания

Сидячие вагоны подразумевают деление на разные классы обслуживания. Если в одном пассажирам полагается бесплатное питание, то в другом не предусматривается даже минимальное количество удобств. Поэтому перед покупкой билета важно учитывать, что будет значить конкретное обозначение над выбранным вагоном.

Классы обслуживания сидячих поездов:

  • первый класс (1С и другие) – вагоны класса «бизнес» оборудованы удобными местами с возможностью переведения в положение полулежа, имеют увеличенное свободное пространство, часто отличаются наличием на борту телевизоров, подразумевают бесплатное питание;
  • второй класс (2С и другие) – обычный вид вагонов с установленными на борту сидячими креслами, пассажирам гарантированы базовые услуги, на старых составах могут отсутствовать кондиционеры, хотя подобные поезда сняты почти со всех маршрутов, включая невостребованные;
  • третий класс (3С и другие) – самый простой класс обслуживания, он отличается наиболее низкой стоимостью билетов, но не подразумевает никаких дополнительных услуг, места могут быть относительно жесткими и не иметь возможности какой-либо ручной регулировки.

В первом классе список услуг зависит от конкретного поезда. Иногда пассажирам полагаются продвинутые наборы путешественника, теплые пледы, актуальная пресса и неограниченные закуски с напитками. Отсутствующие в списке услуги также можно заказать за дополнительную плату.

Сидячий первый класс не требует выкупа мест, расположенных рядом, как это предусмотрено при путешествиях в СВ аналогичного уровня. Однако для некоторых поездов могут применяться особые правила бронирования.

Ряд составов РЖД имеют свою классификацию по предусмотренному обслуживанию. Например, уникальные обозначения применяются на «Ласточках». Хотя основной класс остается аналогичным, буквенные идентификаторы могут означать иной список доступных услуг, включенных в стоимость.

Когда стоит выбрать сидячие места

Длительные поездки и сидячие места в поезде плохо совместимы. Пассажиру приходится сидеть в одном положении, из-за чего возникает серьезный дискомфорт, провоцирующий сильную усталость.

Если ехать даже сутки, то после путешествия будет крайне тяжело двигаться, а физическое самочувствие придет в норму только спустя несколько часов или на следующий день. Такие последствия можно минимизировать, периодически ходя по салону, но они все равно проявятся.

Выбор в пользу вагона РЖД с местами в виде кресел стоит делать в случаях, когда поездка занимает менее 10 часов. Тогда удастся сэкономить и проехать с достаточно высоким комфортом.

Если планируется путешествие классом уровня «эконом», то предельную длительность поездки стоит сокращать. Неудобные кресла намного быстрее вызовут дискомфорт.

Поэтому в таких случаях вагоны с местами для сидения стоит рассматривать при путешествиях менее 5 часов.

Пассажирам не советуют брать билеты в сидячие салоны, если они путешествуют поездом с маленькими детьми.

Излишний шум, большое скопление людей и невозможность расположиться лежа могут создать проблемы для подобных путешествий. Поэтому с детьми лучше отдавать предпочтение купейным вагонам поезда.

Как выбрать удобные места

Главной сложностью при бронировании для многих стало то, какие сидячие места в поездах лучше выбрать для комфортной поездки. Все зависит от личных предпочтений и желания быть ближе к тем или иным зонам. Хотя отдельные места в поездах РЖД отличаются чуть большим удобством или менее комфортными условиями.

План вагона отображается на этапе бронирования мест. На схеме поезда также стоит обращать внимание на расположение туалетов и выходов.

Наибольший комфорт испытывают люди, путешествующие в центральной части вагона. Такие места находятся дальше от туалетов и тамбуров, что избавляет от лишнего шума и стоящих очередей. А самыми удобными считаются 3 и 4 либо 5 и 6 кресла, так как перед ними есть больше пространства для ног, но все зависит от компоновки вагона.

Худшими же для большинства пассажиров становятся места возле туалетов.

При выборе стоит учесть расположение относительно окна, если этот фактор имеет значение. Хотя четность номеров сидений не всегда точно определяет их размещение, схемы поездов РЖД соответствуют реальному виду вагона.

Если положение кресла отличается от начального выбора, то пассажиру стоит обратиться к проводнику и попросить подобрать новое место.

Поезда с сидячим салоном – отличный вариант для путешествий на небольшие расстояния. Сочетание комфорта и возможности сэкономить стало главной причиной, почему стоит покупать билет в такой вагон.

Однако нельзя забывать о правильном выборе места, чтобы путешествие было максимально удобным.

Что такое автомобиль «2+2»?

Сэм

Добро пожаловать в очередной выпуск Car Facts, в котором мы отвечаем на ваши вопросы об автомобилях.

Сегодняшняя короткая статья призвана ответить на следующий вопрос:

«Что такое «автомобиль 2+2»?

Возможно, вы просматривали объявления или сайты онлайн-аукционов и наткнулись на автомобиль, описанный как 2+2 (или что-то подобное, например, «два плюс два»).

Что именно означает этот термин?

Продолжайте читать, чтобы узнать!

Что такое 2+2 в автомобиле?

Короче говоря, 2+2 относится к расположению сидений в автомобиле.

В автомобиле 2+2 есть два основных сиденья спереди (водитель и пассажир), а затем два меньших сиденья сзади, которые обычно не имеют собственных дверей для доступа.

Обычно задние пассажиры получают доступ к своим сиденьям, подняв или отрегулировав какую-либо ручку на переднем сиденье, что заставляет его складываться вперед и вдоль направляющей.

Термин 2+2 исторически использовался производителями для отличия от двухместной модели, например, в случае с Nissan 300ZX, который можно было приобрести как двухместный или двухместный автомобиль с двухместным размещением (дополнительную информацию см. в нашем руководстве покупателя 300ZX здесь). на эту тему).

Вот пример того, как выглядит современный Porsche 911 с посадочной формулой 2+2:

 

Как видите, нормальных сидений два, но они не очень просторные.

Насколько полезны +2 места?

Сиденья 2+2 в разное время предлагались производителями автомобилей как более практичное расположение сидений для спортивных купе.

Нельзя отрицать, что задние сиденья полезны, но важно помнить, что два задних сиденья в 2+2 обычно предназначены только для нерегулярного использования.

Вы обнаружите, что эти задние сиденья просто не подходят для более высоких пассажиров или длительных поездок.

Вместо этого сиденья +2 полезны, если вы перевозите пару дополнительных пассажиров на короткое расстояние (поскольку эти сиденья обычно соответствуют всем требованиям законодательства, поскольку у них есть собственные ремни безопасности) или, возможно, для перевозки маленьких детей … но даже тогда, если ваша юрисдикция требует использования автомобильных сидений, заднее сиденье может быть непрактичным.

На наш взгляд, вы должны думать о формате 2+2 как о возможности для перевозки пары пассажиров сзади. Если вам нужно регулярно перемещать более двух человек, поищите другое место. Сиденья +2 также могут служить полезной полкой для посылок или местом для хранения вещей, а также использоваться для перевозки пушистых пассажиров.

+2 места на Ниссан 300ZX… точно не лучший вариант для дальней поездки.

Стоит ли покупать машину 2+2?

В конечном счете, ответ на этот вопрос зависит от того, сколько практичности и места для сидения вам требуется.

Если вам нужно регулярно перевозить более двух человек (а машина будет вашим ежедневным водителем или единственным транспортным средством), то не выбирайте 2+2… вы быстро устанете от нехватки места для ног и места , или, по крайней мере, ваши пассажиры.

С другой стороны, если вы искренне верите, что можете обойтись двухместным автомобилем с возможностью время от времени перевозить одного или двух дополнительных пассажиров, то купе 2+2 может стать отличным компромиссным вариантом.

Что вы думаете о рассадке 2+2? Вы бы купили машину 2+2? Дайте нам знать в комментариях ниже — мы будем рады услышать от вас!

Девять необычных сидений в автомобиле

  • Toyota iQ

    Помимо двух передних и двух задних сидений, за кормой имеется дополнительное детское кресло. Что делает кубический IQ ниже трех метров еще более нелепым. В лучшем случае.

    Реклама — Страница продолжается ниже

  • Range Rover Rapport Excelsior

    Созданный для уставших охотников, Range Rover Rapport Excelsior оснащен задним сиденьем с электрогидравлическим приводом, которое поднимает пассажиров через открытую крышу. Вы просто замечаете что-то живое, нажимаете кнопку, отстреливаете ему морду, а затем отступаете в Rangie, не вставая со своего места.

    Вам может понравиться

    Top Gear’s Top 9: самые дорогие малолитражки

    Вот 12 электрических пикапов, о которых вам нужно знать

    10 подержанных автомобилей менее чем за 15 000 фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе

    Вот десять фактов о Caterham в его истории Передние сиденья Формулы-1 располагались интригующе по три человека в ряд, что давало водителю превосходный обзор. Вероятно, сэкономил несколько фунтов на создании левосторонних драйверов.

    Реклама — Продолжение страницы ниже

  • Автокаток Felber T 400

    Включает небольшое детское сиденье за ​​водителем слева и обычное пассажирское сиденье по диагонали позади справа. Излишне говорить, что Autoroller не был оптовым продавцом.

  • Toyota i-Real

    На самом деле это просто странное сиденье. Трехколесный, полностью электрический i-Real — это ответ Toyota ни на что особенное. Однако он откидывается назад, когда вы включаете высокоскоростной режим. Что звучит захватывающе.

  • Messerschmitt Kabinenroller

    Для максимального удовольствия от дорожного полета есть это. Во-первых, их построил настоящий производитель самолетов, во-вторых, место водителя находится прямо перед пассажирским. Идеально подходит для воздушных боев на A3.

  • Peugeot EX1

    Помните это? Это концепт электрического автомобиля от Peugeot, превосходящий суперкары.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *