Пропорциональное лицо: Идеальные пропорции лица, или принцип «золотого сечения»

Идеальные пропорции лица, или принцип «золотого сечения»

Существует ли универсальная формула, которая помогает математически рассчитать привлекательность того или иного человека? 

Веками ученые, поэты и просто романтики пытались дать ответы на эти вопросы, но удалось это лишь Леонардо да Винчи – одному из самых неоднозначных представителей эпохи, человеку, которому приписывают известный термин «золотое сечение». Согласно его теории, все в мире поддается геометрически выверенной структуре. Иначе говоря, под «золотым сечением» подразумевается пропорциональное деление отрезка на несколько частей.

Неудивительно, что однажды «золотое сечение» решили применить к человеческому лицу, определив пропорции, которые делают его идеальным. Результатом стало соотношение 1:1,618. С тех пор, как это было утверждено официально, люди начали стремиться к тому, чтобы их внешность была максимально приближена к совершенной.

Маска золотого сечения

В наши дни изучением пропорций лица занялся пластический хирург из Америки Стивен Марквардт, специализирующийся на исправлении эстетических дефектов, полученных в ходе взрослой жизни или при рождении.  

Разделив лицо на условные геометрические фигуры, каждая из которых отличается уже упомянутым выше соотношением, он создал «маску золотого сечения» — особый шаблон, характеризующий внешний вид как приятный или, наоборот, отталкивающий.

Многочисленные исследования и эксперименты доказали: чем лучше лицо вписывается в шаблон Марквардта, тем большей притягательностью для окружающих обладает человек. Причем это правило распространяется как на женщин, так и на мужчин любых рас и национальностей.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что лица актеров и известных людей прошлых лет практически полностью вписываются в разработанную хирургом маску.+

Идеальный нос

Если поверить в то, что «золотое сечение» является одним из основополагающих принципов в природе, то соответствовать ему должны все черты лица. Какова же, согласно полученной формуле, длина безупречного носа? Для ее определения разделите свое лицо на три части. Нос должен занимать одну треть лица. Чтобы проверить, подходит ли под эти параметры ваш нос, измерьте лицо от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей и от бровей до того места, где начинают расти волосы. Равные трети означают, что ваш нос является идеальным с точки зрения «золотого сечения».

Ширина носа

Если с расчетом длины носа все более или менее понятно, то задача определения подходящей ширины может обескуражить. На самом деле это несложно: правильные пропорции подразумевают, что размер носа в области крыльев совпадает с продольным разрезом глаз. При этом нос должен оставаться в пределах проведенных сквозь внутренние уголки глаз линий.

Наклон носа

Угол между спинкой носа и линией лба должен составлять тридцать пять градусов (колебания допустимы в пределах тридцати и сорока градусов). Угол между верхней губой и колумеллой у женщин не должен превышать сто пять градусов, у мужчин – девяносто пять. С годами этот показатель неизбежно уменьшается.

Обратите внимание, что формула «золотого сечения» актуальна по отношению к европеоидным носам и не всегда может быть применима к азиатам и африканцам.

Как сделать нос идеальным?

Казалось бы, совершенная форма носа или других черт лица не имеет особого значения, ведь главное – личность человека, его харизма, характер и интеллект. Однако на уровне подсознания мы моментально «считываем» нового знакомого еще до того, как он представится – большинству из нас достаточно одного взгляда, чтобы сложить мнение о собеседнике.

Именно поэтому не стоит недооценивать важность пропорционального лица. Ассиметричные черты, слишком большой или слишком маленький нос, горбинка на спинке носа, ширина крыльев – все это негативно влияет на то, как воспринимают нас другие люди. Но не спешите отчаиваться – любые недостатки успешно поддаются коррекции в клинике пластической хирургии.

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»

Лицо – это зеркало нашего культурного развития, личного опыта и генетических особенностей рода. И все же, почему об одном человеке мы можем сказать без особого энтузиазма «Да, он симпатичный», а лицо другого нас просто завораживает своей красотой?

Множество ученых умов искали ответ на вопрос «что же такое красота?» еще тысячи лет назад. И не безрезультатно! Греческий философ Пифагор утверждал, что не только открыл секрет красоты, но и что он видит красоту во вселенной. Он открыл, что растения и животные растут согласно точным математическим законам, и все прекрасное в природе подчиняется закону «золотого сечения».

Примеры «золотого сечения» в природе:

«Золотое сечение» — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Немного запутано, не правда ли? Но это легко понять, взглянув на обычное куриное яйцо, ведь оно является одним из множества примеров этой поистине божественной пропорции.

Значит красота цветка или морской раковины отнюдь не случайна! Пифагор вычислил, что код красоты это соотношение 1 : 1.618.

Говоря об идеальной внешности, можно привести следующие примеры золотого сечения:

Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;

Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;

Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;

Отношение длины кисти (от запястья до кончиков пальцев) к длине предплечья (от запястья до локтя) равно 1, 618;

Отношение расстояния от пупка до макушки к расстоянию от уровня плеч до макушки также равно 1,618.

Кроме того, помимо основного отношения золотого сечения ученые вывели также второстепенные, которые находят свое отражение в идеальном лице:

Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;

Лицо должно ровно делиться на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;

Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.

И конечно же в наш век развития пластической хирургии, стоматологии и косметологии закон «золотого сечения» не могли упустить из вида.

Известный пластический хирург Стивен Марквардт 25 лет назад работал над тем, что бы сделать лица, деформированные от рождения или в результате несчастных случаев, более привлекательными. Но результат его не всегда устраивал. Он задался вопросом: «Что же такое привлекательность?» и стал детально изучать эту тему. Задав этот вопрос специалистам из индустрии красоты, он получил достаточно разные и весьма абстрактные ответы. Но он же пластический хирург и выражение как «красота это единство со вселенной» для него лишь пустой звук. Целеустремленный хирург продолжил свои поиски и вывел универсальные факторы описывающие красоту.

Но на этом он не остановился, и, взяв за основу труды Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, соединил все знания о «золотом сечении» и вывел формулу идеального лица.

Нос в профиль и анфас это треугольник, в красивом лице стороны треугольника в 1.618 раз длиннее, чем его основание. А треугольник может быть преобразован в пятиугольник. Когда у лица самые приятные очертания, а самое приятно выражение лица это улыбка, то на нем появляется пятиугольник.

Стивен Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел все соотношения с числом 1.618 и создал маску – «маску красоты». 

Чем лучше маска подходит человеку, тем красивей его лицо. Маска подходит как женщинам, так и мужчинам, не зависимо от расы.

Маска подходит всем красивым лицам прошлых эпох.

Основное оружие корректирующего макияжа – использование темных и светлых тонов. Известно, что темные тона и цвета холодных оттенков подчеркивают и отдаляют форму, уменьшают объем, а светлые и теплые цвета, наоборот – приближают и размывают границы, увеличивают объем. Знание этих нехитрых правил, основанных на вездесущем законе золотого сечения, позволяет зрительно сделать лицо более овальным, подчеркнуть или раздвинуть глаза, увеличить губы или сузить лоб.

Золотое сечение – одно из наиболее масштабных, но неоцененных по достоинству открытий человечества. Основанное на нескольких цифрах, оно находит свое отражение повсюду в живой природе, оно используется как эталон в архитектуре и искусстве, и главное – подсознательно воздействует на восприятие того или иного человека.

Источник

5 Пропорций лица, которое нужно знать

  1. Дом
  2. Портретный рисунок
  3. Пропорции лица

Рисунок Эндрю Лумиса

Вы ищете правильные
пропорции лица, задаваясь вопросом, как найти линию
брови? Где низ носа? Расположение глаз? Есть так много элементов, на которые следует обратить внимание при рисовании портрета.
что невероятно легко запутаться и, в конце концов, застрять.

Уникальные пропорции, благодаря которым каждый выглядит точно так же, представляют собой непростую задачу при рисовании!

Эти индивидуальные характеристики могут
становятся менее сложными, когда мы связываем их в базовую структуру и
упростить с помощью нескольких рекомендаций. Вот пять пропорций лица
которые можно легко запомнить и использовать в качестве ориентира во время наброска вашего следующего портретного рисунка.




БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА
Загрузите инфографику Основные пропорции лица в конце этой статьи, чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!

5 Пропорции лица, которое нужно знать


Пропорция № 1: глаза находятся на полпути вниз по голове.

Удивлены? Я до сих пор помню
удивился, когда мне впервые на это указали! Однажды я осознал
этой пропорции казалось таким очевидным измерением, чтобы заметить.

Это прекрасный пример того, как легко эти так называемые «более очевидные»
элементы теряются в сложности лица. Хорошая новость
что однажды увидев их, трудно вспомнить время, когда вы
не мог!

Каждый раз, когда вы изучаете элемент конструкции головы, это будет
гораздо легче заметить это в следующий раз, когда вы будете наблюдать за своим объектом.

Пропорция № 2: Края ноздрей выровнены со слезными путями глаз.



Пропорция №3: Расстояние между глазами примерно равно ширине глаза.

Говоря о глазах, не пропустите это пошаговое, реалистичное руководство по рисованию глаз!

Пропорция #4: Ширина головы около пяти глаз.

Это может быть сложно, потому что форма
голова часто закрыта волосами. Визуализация «повязки на голову», похожей на
один, нарисованный на изображении выше, может помочь в поиске формы
главный.

Пропорция № 5: Уголки рта совпадают со зрачками глаз.


Как использовать эти пропорции лица

Хотя эти пропорции часто будут точными, слишком много различий в лицах, чтобы принять какую-то одну пропорцию за правило. Даже в приведенных выше примерах пропорции не сработали идеально!

Мы также не хотели бы настолько полагаться на наши знания о пропорциях, чтобы лениться в наблюдении за моделью.

Эти измерения лучше всего использовать в качестве ориентира для сравнения с вашей моделью. Например, если вы знаете, что расстояние между глазами обычно равно ширине глаза, проверьте, верно ли это для вашего объекта , а не предполагайте, что это .

Эскиз Леонардо да Винчи

Независимо от того, соответствуют ли пропорции вашей модели пропорциям, внимание, которое вы им уделяете, приведет к
тот же желаемый результат: более точный рисунок. Эти измерения также очень полезны
знать, чтобы рисовать портреты по памяти или воображению.




БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА

Получите инфографику Пропорции лица
(а также получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования) — только для участников!




Если вам понравилась эта страница о пропорциях лица, вас также могут заинтересовать . ..

Связанные страницы

Как начать рисовать портрет0011

Как затенить портретный рисунок

Как нарисовать реалистичные глаза

Как нарисовать реалистичные губы

Как нарисовать ухо на тонированной бумаге



Вернуться к рисованию портрета

23


Вернуться на главную страницу

Пропорции лица. С чего начать рисовать портрет. Античные пропорции. Урок искусства.

классические пропорции лица

как начать портрет

Неизвестный художник
Эскизы головы Аполлона Бельведерского и головы Лаокоона
Собственность Гарвардского художественного музея

Пропорция относится к соотношению размеров и расположения одного объекта к другому.

При создании реалистичных портретов важно соблюдать правильные пропорции лица. Правда, есть формула позиционирования черт лица. Эта формула должна использоваться, чтобы помочь вам увидеть и сравнить.

Классические пропорции лица — это «идеальные» пропорции, выработанные еще в древности.
В реальной жизни эти размеры варьируются от лица к лицу — это то, что делает нас всех разными — эти вариации являются инструментом для «похожести» в портрете..


Аполлон Бельведерский

изучать античные статуи.

1. Начните с рисования формы головы.

Обратите внимание: голова не шарик, а яйцо.

Используйте карандаш #2 или более твердый (H или HB). Твердые карандаши лучше подходят для светлых тонов и детального затенения.

2. Проведите линию через середину лица.

Если голова наклонена – эта ось должна это отражать.

3. Найдите центральную точку и проведите через нее горизонтальную линию.

Это ваша «линия глаз». На него будут помещены уголки глаз.

4. Лицо определяется линией роста волос вверху и подбородком внизу.

Разделить лицо на три равные части.

1 — линия роста волос

2 — брови

3 — носовая часть

4 — подбородок

5. Поместите глаза на «линию глаз». Пространство между глазами равно размеру глаза. Подумайте так: «вы могли бы поместить еще один глаз между глазами».

Вы также можете поместить весь нос в это пространство. Внутренние уголки ваших глаз совмещены с внешними уголками носа.

6. У носа 3 стороны: передняя, ​​левая и правая.

Они занимают одинаковое место.

Разделите область носа на 3 части.

7. Провести линию рта очень просто.

Разделите нижнюю треть лица на три равные части. Линия рта проходит через верхнюю третью отметку.

Нижняя треть – это ваш подбородок.

8. Для расположения уголков рта – провести прямые линии от середины линии «бровей» через уголки носа.

Отметьте углы рта, где эти линии пересекают линию рта.

9. Уши точно соответствуют средней трети лица.

10. На лице есть несколько областей, которые обычно темнее, так как получают меньше света:

1 и 2 – под бровями, особенно в уголках
3 – под носом
4 – Верхняя губа
5 – под нижней губой
6 – под подбородком

Остальные значения зависят от источника света.

11. Начните работать над деталями прямо сейчас. Используйте свой карандаш в качестве измерительного инструмента для правильных пропорций.

Аккуратно нарисуйте черты лица — обратите внимание на формы и оттенки.

12. Используйте различные значения. Отметьте, где находятся самые светлые области (блики) — и оставьте их белыми. Обратите внимание, где самые темные тени.

Остальные значения — это диапазон серых тонов.

Помните:
Лицо разделено на три равные части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до основания подбородка.
Глаза находятся на полпути между макушкой и подбородком.
Нижняя часть носа находится на полпути между глазами и подбородком.
Рот составляет одну треть расстояния между носом и подбородком.
Расстояние между глазами равно ширине одного глаза .
Уголки рта совпадают с центрами глаз.
Верхушки ушей немного выше глаз, на одной линии с внешними кончиками бровей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *