Притча про мальчика который кричал волки: Мальчик и волки
Мальчик, который кричал: «Волки»
Греческие сказки
Мальчик по имени Питер жил со своими родителями в деревне на склоне холма. Его родители, как и большинство других людей в деревне, были фермерами овец. Все в деревне по очереди позаботились о овцах, а когда Петру было 10 лет, он считался достаточно взрослым, чтобы повернуть на пастух.
Но Петру было слишком легко скучно, и ему было очень утомительно находиться на склоне холма только для овец. Поэтому он найдет способы развлечь себя, подбежать по камню, лазать по деревьям, преследовать овец, но ничто не помешало ему очень долго развлекаться. Затем он набросился на блестящую идею. Он поднялся на вершину самого высокого дерева и начал кричать в сторону деревни: «Волк! Волк! Wooolf! Woohoolf!»
Один из жителей деревни услышал его и собрал всех других людей, вооружившись топорами, мотыгами и вилами, они выбежали из деревни, чтобы преследовать волка и спасти свое стадо. Конечно, когда они добрались туда, они просто нашли, что Питер сидит высоко в своем дереве, смеется, и овцы пасутся мирно. Они очень раздражали его. В эту ночь Петр получил порку от матери и был отправлен спать без ужина.
Некоторое время жизнь продолжалась как обычно, и люди забыли об этом инциденте. Петру приходилось вести себя, всякий раз, когда ему приходилось думать о овцах. До одного дня ему снова стало скучно. Он взял палочки и, пробираясь туда, где пасутся овцы, начал бить палочки и кричать: «Волк! Волк! Wooolf! Woohoolf! Woohoohoooolf!»
Конечно, кто-то в деревне слышал, и вскоре все люди подбегают на холм, вооруженный палками и топорами, мотыгами и лопатами, готовыми выгнать большого плохого волка и спасти своих овец и бедного мальчика-пастуха. Представьте себе их ужас, когда они прибыли на поле, чтобы мирно пасти их стадо, а Питер сидит на большой скале, неудержимо смеясь.
В эту ночь Петр хорошо отзывался, еще лучше шлепал от своей матери и снова был отправлен спать без ужина. Несколько дней люди в деревне обошли стоны о Питере и его трюках, но вскоре все снова успокоилось, и жизнь возобновила свой обычный беспрецедентный курс, и Петру приходилось время от времени поворачиваться к пастуху. Он решил, что должен себя вести, он действительно не хотел все время огорчать, и он особенно не хотел, чтобы еще одна порция его матери!
Затем, однажды днем, когда Петр был на полях с овцами, он заметил, что некоторые из них нервничали, они начали блеять и бежать туда-сюда. Питер не знал, в чем причина этого странного поведения, овцы бегали повсюду и делали все более громкую ракетку. Он волновался и решил подняться на дерево, чтобы он мог видеть, что происходит. Он уравновешивал крепкую ветку и оглядывался вокруг, что, по его мнению, почти заставило его выпасть из дерева. Был большой большой волосатый волк, преследующий овец, кусающий на ногах, хватаясь за хвосты. В течение нескольких секунд Питер молчал. Затем он начал кричать: «Вулф! Woolof! Woohoohooloof!»
В деревне старик услышал крик. «О нет, не то, что Питер снова», — сказал он, покачав головой. «Что происходит?» — спросил другой житель деревни. «Это снова Питер, он просто не может помочь себе».
«Этот парень все время должен быть в центре внимания», — сказал другой. «Подождите, пока его мать схватит его», добавил еще один. Никто не верил, что на этот раз действительно был волк, и никто не получил свою мотыгу, или их топор, или их лопату. Все палки остались в сараях, и никто не бросился вверх по склону. Только в конце дня, когда мальчик отправил взять пастух из Питера, найдены мертвые тела овец, разбросанные по всему склону холма, и Питер все еще там на своем дереве, хныкая, что жители деревни действительно там На этот раз был волом.
Наконец Питер усвоил урок, что, если вы всегда лжете, люди перестанут верить вам; И тогда, когда вы говорите правду о переменах, когда вам действительно нужно, чтобы они вам поверили, они этого не сделают.
Раздел: Греческие сказки
Поделиться
Мальчик и волк. Суфийская притча: ajushka — LiveJournal
Одному человеку приснилось, что он разговаривал с волком. Он сказал:
— Вы, волки, широко известны у нас, людей. У нас есть много историй о вас.
Волк промолвил:
— Как интересно. А какого рода истории?
И человек рассказал ему историю о мальчике, кричавшем: «Волк! Волк!»
— Забавно, — сказал волк. — У нас такой истории нет. Но есть другая, с этими же персонажами. Она называется «Волк, который кричал: “Мальчик!”» Но ты, вероятно, слышал её.
— Боюсь, что нет, — сказал человек. И вот что рассказал волк.
Давным-давно жил-был волк. Он познакомился с мальчиком, который был охотником на волков. Как только волк понял опасность того, что человек является охотником, он бросился от одной стаи к другой, крича: «Мальчик! Мальчик!»
Но поскольку волки понятия не имели, что такое «мальчик» и весьма слабо представляли себе, что такое охотники на волков, они не обратили на это никакого внимания. Некоторые из нас, волков, говорят, что так произошло, потому что волки в массе своей настолько глупы, что вы, люди — иногда даже мальчишки — можете спокойно охотиться на них.
— Однако если у вас есть такая история, — сказал человек, — она, несомненно, должна служить всем волкам предупреждением, что такая опасность существует, и делать их более осторожными?
— Я вижу, — сказал волк, — некоторые из вас, людей, не намного умнее самого заурядного волка. Как и мы, вы, похоже, полагаете, что сказки могут предупреждать и наставлять. Но вы не замечаете, что гораздо чаще наставление происходит посредством понимания после того, как событие уже случилось, а не до того. А, кроме того, волки — не знаю, как вы, люди — всегда полагают, что истории в действительности имеют отношение к кому-то другому, а не к ним.
Эта ужасная мысль заставила человека подскочить. Но, к счастью, волк уже исчез.
Источник: https://pritchi.ru/id_3934
Смотрю я на то, что сейчас происходит в ленте в фб в связи с «трагически погибшим» и счастливо «воскресшим» Бабченко, что писали вчера некоторые люди и что пишут сегодня, и диву даюсь, насколько может отсутствовать четкая позиция у взрослых и образованных людей. Купились на провокацию, присоединились к Порошенко и прочим, обвинили в убийстве, поскорбели, а после чудесного «воскрешения» человека, не имеющего позиции, который мечется из одного стана в другой, а сегодня как будто не было вчерашних обвинений, основанных исключительно на собственной неприязни к тому или другому персонажу.
Про этого Бабченко я даже не слышала до этой мутной истории. То, что я о нем узнала, то, как он ведет себя, какая у него мимика, как он складывает руки на груди, чтобы спрятать свои настоящие мысли и чувства, как у него бегают глазки, мне говорит только о том, что человек изолгался, потерялся, находится в ловушке, не видит выхода. Такой кусочек сыра в мышеловке. Не собираюсь копаться в его биографии, там, похоже, много лжи и желания поиметь, угадать направление ветра, приспособиться. Хорошо, что он остался жив, пусть живет дальше. Думаю не столько о нем, сколько о его детях.
Сегодня читала пост астролога, про то, как перекликаются гороскопы родителей и детей. К астрологии можно относиться с доверием, можно её отрицать. Но мысль мне понравилась: в гороскопах родственников прослеживается сходство, как будто судьбы вытекают одна из другой, будто моя судьба имеет истоки в судьбах моих предков. Я это на собственном опыте увидела, когда познакомилась с тетушкой, про которую не знал в нашей семье никто. Чужой незнакомый мне человек рассказывает свою судьбу, и я вижу: у нас так много схожего, что чистой случайностью это не объяснить, прослеживается определенная логика, некая связь, схожи способы реагирования на те или иные события.
Получается, если я работаю над собой, то могу исправить что-то и в судьбах своих потомков. Пока — сына. А там и внучки подтянутся. Можно напрямую влиять, в общении, «воспитывать», а можно вот так, меняя себя, свою судьбу, давать стимул потомкам менять свою жизнь к лучшему.
Выходит, мы в ответе не только за свою жизнь и свой выбор. Оставляем детям не только квартиры-дачи-вклады, но гораздо более тонкие и неуловимые вещи — последствия своих решений, умение влиять на свою судьбу.
Сейчас многие обсуждают, знала ли жена Бабченко про инсценировку или нет. Даже если знала она, вряд ли знали дети. Тут уже не важно, почему Бабченко согласился на эту жуткую историю. Важно, какие поступки он совершал всю жизнь, чтобы попасть в эти обстоятельства. Жизнь — не результат, жизнь — это процесс, во время которого человек всегда делает свой выбор, и в нем всегда есть своя логика.
Евангелие и мальчик, который кричал «волк»
Дело не в том, что Бог изо всех сил пытается поверить в наши повторяющиеся крики «волк». Скорее, мы изо всех сил пытаемся поверить Богу, когда он неоднократно приходит к нам с прощением и милостью на устах.
Все мы знакомы с рассказом «Мальчик, который кричал волком». В этой знаменитой сказке из басен Эзопа мальчик-пастух постоянно лжет горожанам. Он говорит им, что волк нападает на деревенских овец. Но когда горожане проводят расследование, они узнают, что волка никогда не было. Мальчик нечестно «бил тревогу» и нагнетал на людей ложную панику, когда волка не было, а овцам на самом деле ничего не угрожало. После нескольких раундов этой уловки действительно появляется настоящий волк. Мальчик кричит: «Волк!» Но горожане больше не верят мальчику. Он подорвал доверие к ним. На этот раз они не воспринимают его крик всерьез. Овец забивают, и даже мальчика съедает волк.
Мораль этой истории проста: говори правду. Если вы будете лгать слишком часто, в конце концов люди перестанут вас слушать. Они не поверят вам, если вы будете честны. Ваши друзья однажды устанут от вашей лжи и спишут вас со счетов как человека, которому нельзя доверять.
Должен признаться, что в своем грехе я испытываю искушение не верить Евангелию. Могу поспорить, что ваша борьба не сильно отличается от моей. Вы грешите. Вы огорчены своим грехом. Вы исповедуете свои грехи перед Богом. Но затем закрадываются вопросы: «А что, если я недостаточно опечален? Что, если я не поспешу признаться. Если бы я действительно любил Иисуса, я бы не продолжал бороться. Разве я не стал «новым творением» во Христе?»
И тут мне на ум приходит «Мальчик, который кричал волка».
Бог похож на горожан в этой басне? В конце концов он устанет слушать, как вы признаетесь в одном и том же? Есть ли у него политика «три удара, и ты вылетаешь»? Наверняка знает. Разве ты не был бы на его месте?
Вот что шепчет мне на ухо сатана: на этот раз Бог не купится на твое признание. Он устал от твоего дерьма. Он простил тебя с первого раза. Он простил тебя во второй и в третий раз. Но в какой-то момент он отказался от тебя. Вы кричали «волк» слишком много раз. Даже если на этот раз ты действительно искренен, уже слишком поздно.
Братья и сестры, если вы похожи на меня, у вас были такие же мысли. Вы верите, что Бог устал доверять вам. Но правда в том, что Бог не похож на горожан из басни. Мы. Дело не в том, что Бог изо всех сил пытается поверить в наши повторяющиеся крики «волк». Скорее, мы изо всех сил пытаемся поверить Богу, когда он неоднократно приходит к нам с прощением и милостью на устах. Мы поверили ему, когда он в первый раз воскликнул: «Прощен и отпущен». Мы поверили ему, когда он во второй раз закричал «оправдан и усыновлен». Но, в конце концов, мы изо всех сил пытаемся поверить, что Его милости и благодати достаточно.
Но он не сдается. Он не перестает кричать.
Он встречает нас отпущением наших грехов неделю за неделей. Он дает нам проповедуемое слово о завершенной работе Своего Сына. Он дает нам воды крещения. Он дает нам еженедельный хлеб и вино из тела и крови Своего Сына.
Крики мальчика, кричавшего волком, в конце концов замолкают, когда волк проглотил его.
Но в Евангелии Христа никогда не умолкают его крики о прощении и милосердии. Потому что на кресте Сын Божий отдал Себя на съедение гневу Отцовского гнева на твои и мои грехи. Иисус умер. Он воскрес из мертвых. Раздавить и заставить замолчать волка и его угрозы. Итак, теперь его единственный крик: «Свершилось».
« Грех и отчаяние, такие как холодные морские волны,
угроза душе с бесконечной потерей;
Благодать, которая больше-
Да, благодать-
. Прибежище, могущественный Крест.
Благодать, благодать, Божья благодать,
Благодать, которая больше всех наших грехов!»
( Чудесная милость нашего любящего Господа , Джулия Х. Джонстон, 19 лет10)
Мальчик, который кричал «волк»
Скучающий мальчик, пасший овец, кричал «Волк!» чтобы привлечь внимание. Он сделал это снова, и люди пришли. В третий раз Мальчик был проигнорирован. Прощай стая.
Лжецу не поверят, даже если он говорит правду.
Eliot/Jacobs Version
Жил-был пастух, который пас овец у подножия горы возле темного леса. Ему было одиноко, поэтому он придумал план, как составить небольшую компанию. Он бросился к деревне, крича «Волк, Волк», и жители деревни вышли ему навстречу. Это так обрадовало мальчика, что через несколько дней он проделал тот же трюк, и снова ему на помощь пришли односельчане. Вскоре после этого из леса действительно вышел Волк. Мальчик закричал «Волк, Волк» еще громче прежнего. Но на этот раз жители деревни, которых уже дважды обманули, подумали, что мальчик снова лжет, и никто не пришел ему на помощь. Так Волк хорошо поел из стада мальчика.
Предоставлено Джоном Уилкинсом
Эзоп для детей (Пастушок и Волк)
Майло Винтер (1919)
Пастух пас овец своего хозяина возле темного леса недалеко от деревни. Вскоре он нашел жизнь на пастбище очень скучной. Все, что он мог делать, чтобы развлечься, это разговаривать со своей собакой или играть на своей пастушьей свирели.
Однажды, когда он сидел, наблюдая за Овцами и тихим лесом, и думая, что он будет делать, если увидит Волка, он придумал план, как развлечься.
Его Хозяин сказал ему позвать на помощь, если Волк нападет на стадо, и Жители деревни прогонят его. Так что теперь, хотя он не видел ничего, что хотя бы походило на волка, он побежал к деревне, крича во весь голос: «Волк! Волк!»
Как он и ожидал, жители, услышавшие крик, бросили работу и в большом волнении побежали на пастбище. Но когда они добрались туда, то увидели, что Мальчик скривился от смеха над той шуткой, которую он с ними сыграл.
Через несколько дней пастух снова закричал: «Волк! Волк!» Жители деревни снова побежали ему на помощь, но снова были осмеяны.
И вот однажды вечером, когда солнце садилось за лес и тени расползались по пастбищу, Волк действительно выскочил из подлеска и упал на Овцу.
В ужасе Мальчик побежал в сторону деревни с криком «Волк! Волк!» Но хотя жители деревни услышали крик, они не побежали ему на помощь, как раньше. «Он не сможет снова нас обмануть», — сказали они.
Волк убил очень много овец Мальчика, а затем ускользнул в лес.
Мораль
Лжецам не верят, даже если они говорят правду.
Версия Таунсенда (Пастуший мальчик и Волк)
Пастух, наблюдавший за стадом овец возле деревни, три или четыре раза вызывал жителей деревни криком: «Волк! Волк!» и когда его соседи пришли ему на помощь, он смеялся над их трудами. Волк, однако, действительно пришел наконец. Пастух, теперь уже совсем встревоженный, закричал в агонии ужаса: «Молитесь, придите и помогите мне; волк убивает овец»; но никто не обратил никакого внимания на его крики и не оказал никакой помощи. Волк, не имея причин бояться, на досуге растерзал или уничтожил все стадо.
Мораль
Лжецу нельзя поверить, даже если он говорит правду.
Сэмюэл Кроксалл (Пастуший мальчик)
НЕКОТОРЫЙ пастуший мальчик держал своих овец на пастбище и, играя и распутствуя, часто выкрикивал: «Волк!» волк! Таким образом, он несколько раз отвлекал от работы земледельцев на соседнем поле; которые, обнаружив себя в заблуждении, решили на будущее не обращать внимания на его тревогу. Вскоре после этого действительно пришел Волк. Мальчик вскрикнул не на шутку. Но, не обращая внимания на его крики, Волк пожирает Овец.
ЗАЯВЛЕНИЕ
C. Whittingham (1814)
Тот, кто уличен в том, что он отъявленный лжец, помимо позора и упрека, навлекает на себя такое зло, что вряд ли он сможет заставить кого-либо снова поверить ему, пока он жив. Какими бы правдивыми ни были наши жалобы, или насколько в наших интересах было бы, чтобы в них поверили, тем не менее, если нас часто ловили на спотыкании прежде, мы вряд ли сможем заслужить доверие к тому, что мы рассказываем впоследствии. Хотя человечество, как правило, достаточно глупо, чтобы его часто обманывали, все же немногие настолько глупы, чтобы поверить отъявленному лжецу или довериться жульничеству, зарегистрированному в протоколе. Эти мелкие махинации, когда их обнаруживают, наносят значительный ущерб интересам каждого частного лица, которое их практикует. Но когда мы встревожены воображаемыми опасностями в отношении публики, пока крик не становится совершенно пресным и изношенным, как можно ожидать, что мы должны знать, когда нам следует остерегаться реальных опасностей?
Томас Бьюик (Пастуший мальчик и Волк)
Пастуший мальчик, прислуживая своему стаду, часто развлекался, выкрикивая: «Волк! волк!» Встревоженные таким образом земледельцы на соседних участках бросили свою работу и побежали к нему на помощь, но, увидев, что он только забавляется их чувствами и подшучивает над ними, решили в конце концов не обращать внимания на его тревоги. Однако вскоре Волк действительно пришел, и Мальчик заорал: «Волк! волк!» как он делал раньше; но люди, которых так часто обманывали, не обращали внимания на его крики, и овцы были безжалостно съедены.
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Человек, который хочет идти по миру с репутацией и успехом, должен сохранять религиозную приверженность истине: ибо никакие таланты или трудолюбие не могут придать ему веса среди других или заставить разумную часть человечества доверять ему, если известно, что он без зазрения совести отклоняется от правдивости. Люди этого склада скоро становятся печально известными; кроме того позора, который присущ их характерам, они должны испытать унижение от того, что им не верят, даже когда они говорят правду. Какое бы несчастье ни постигло их, и как бы искренни они ни были, сообщая о своем горе, все же, подобно мальчику в басне, их жалобы и самые искренние утверждения не могут обеспечить им доверия и воспринимаются в лучшем случае с сомнением и подозрением. Одни и те же последствия следуют за ложью и обманом, независимо от того, практикуются ли они отдельными лицами или государственными правителями, и оба они обнаружат в конце, что ими руководила хитрость, а не мудрость: ибо, хотя невежественная часть человечества может служить временному цели плохого правительства, будут действовать ложные тревоги о воображаемых опасностях, но даже они со временем раскроют заезженные уловки и ухищрения тех, чьи планы состоят в том, чтобы обмануть их и навязать им.
Грубый и размытый камень на вересковой пустоши под проливным дождем имеет надпись: «Этот камень (как и многие 10000000 людей в мире) держал свою голую бесполезную голову в течение многих столетий прошлого». Нотка глубокого пафоса поднимает увлечение Бьюика Vanitas на новый уровень. Это настроение непосредственно иллюстрирует отрывок из «Мемуаров» (издание 1975 года, страницы 185–186) о «великих выступающих скалах… поднявших свои бесполезные голые головы по ветру», на которых ТБ предложил написать мемуары и изречения. – Общество Бьюика
Коллекция JBR (Пастушок и Волк)
Озорной Парень, задумавший о какой-то Овце, в шутку кричал: «Волк! волк!» Когда к месту сбегались работавшие на соседних полях, он смеялся над их трудами. Однажды явился Волк, и на этот раз Мальчик позвал «Волк! волк!» всерьез; но люди, которых так часто обманывали, не обращали внимания на его крики, и Овца была оставлена на милость Волка.
Версия L’Estrange (Мальчик и ложные тревоги)
Мальчик-пастух научился кричать (волк, волк), когда такого не было, и обманывать сельских жителей ложными тревогами. Он так много раз участвовал в этой забаве в шутку, что в конце концов ему не поверили, когда он говорил серьезно: так волки набрасывались на стадо и тревожили овец в свое удовольствие.