Православные и католики в чем разница: «В чем разница между католиками и православными?» — Яндекс Кью

Чем отличается православие от католичества: кратко об основных отличиях

Содержание статьи

  • Как отличить католическую церковь от православной?
  • Католическая Церковь
  • Папа Римский
  • Чистилище
  • Индульгенция и инквизиция
  • Пресвятая Дева Мария
  • Православная церковь
  • Квасной хлеб
  • Учение о Троице
  • Молитва стоя
  • Вопрос-ответ
  • Почему произошел раскол?
  • Что лучше, католицизм или православие?

Среди всех религий в мире, христианство самая популярная. Почти треть человечества – православные и католические христиане. С первого взгляда может показаться, что все, чем отличается католическая церковь от православной, это географическое расположение: на западе распространено католичество, на востоке, соответственно, православие. Но давайте посмотрим глубже и узнаем, в чем разница между ними.

Как отличить католическую церковь от православной?

Даже неискушенному человеку легко отличить католическую церковь от православной всего по трем признакам:

  • Географическое расположение. Католицизм преобладает в Италии, Франции, Испании, Польше, Литве, Чехии, Венгрии, Ирландии, Бельгии, Австрии, Португалии, Словакии, Мальте, Словении. Православная церковь распространена в России, Греции, Сербии, Болгарии, Черногории, Румынии, Северной Македонии, Белоруссии, Молдавии, Украине, Кипре.
  • Празднование Рождества. Православные верующие отмечают праздник 7 января, а католики – 25 декабря. Разница есть и в традициях празднования.
  • Внутри православной церкви сразу бросается в глаза большой иконостас в передней части зала. Иконы используются в большом количестве. В католической церкви малое количество икон, есть статуи и скамейки с полочками для коленопреклонений.

Главная разница между Католической и Православной Церковью заключается в обрядах.

Сравнение в таблице:

 Католическая церковьПравославная церковь
Крестпростой, четырехугольный, Иисус Христос изображается претерпевающим мукиможет быть 6- 8-конечным, Иисус Христос изображается воскресшим
Чистилищеестьне признает
Правильно креститьсяслева направо, двумя, тремя или пятью пальцамисправа налево, тремя пальцами
Хлеб в церковных ритуалахпресный, приготовлен без дрожжейквасной
Исповедьможет осуществляться в отдельном месте, на исповедовавшихся накладывается епитимия (церковное наказание за грехи)как правило, осуществляется в присутствии общины, разрешение от грехов совершается сразу после их оглашения
Соблюдение постовс 20 века католики постятся мягко, не едят мясо по пятницамправославные постятся по канонам почти половину года, в некоторые дни нужно отказываться от приема любой пищи
Во время молитвыкатолики склонны преклонять колениправославные обычно стоят, а коленопреклонения заменяют земными поклонами
ИерархияЕдиная Церковь, управляемая Папой Римскимсовокупность автокефальных церквей, основателем и главой считается Иисус Христос
Вступление в брак священниковне разрешается (обязаны оставаться холостыми и воздерживаться от сексуальных отношений)разрешается
Ношение бороды духовенствомНетДа
Календарьпреимущественно ГригорианскийЮлианский и Новоюлианский
Понимание ПасхиИисус спас человека и позволил ему достичь небес, заплатив за грех смертью через распятиеСпасение достигается торжеством Христа над смертью в Воскресение
Изображение святыхДля изображения святых часто используются статуи. Иконы написаны с большей долей художественного умысла, в них больше реалистичности, движения и «земной жизни»Богатая иконографическая и живописная традиция. Православные не зацикливаются на фигуре распятого Иисуса, истекающего кровью
Количество приверженцевсвыше 1,3 млрдоколо 300 млн.

Католическая Церковь

Самой крупной христианской Церковью считается Католическая. Она насчитывает свыше 1,3 млрд последователей во всем мире, и играет важную роль в западной цивилизации. Сам термин «католический» в переводе с древнегреческого языка означает «по всему целому», «вселенский», «всеобщий», «всеобъемлющий». Как поясняют верующие католики, Вселенская Церковь потому, что в ней присутствует Христос.

В Средние века, эпоху Возрождения и до начала Нового времени Католическая Церковь имела огромное влияние на Западную цивилизацию. При ее поддержке возникли многие стили в искусстве: романский, ренессансный, маньеристский, барочный, готический. Она поддерживала великих людей, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли и др.

Папа Римский

Католицизм исходит из того, что на земле есть наместник бога – Папа Римский. Его власть неограниченна и распространяется на весь католический мир. Центр, где находится Папа Римский – Ватикан.

Первенство Папы было определено на Первом Ватиканском Соборе в 1870 году.

Чистилище

В католической церкви существует чистилище. Говоря простым языком, это временный ад, куда попадают люди, которые не успели исповедаться. Чтобы попасть в него необязательно грешить. Даже если католик вел правильный образ жизни, но не исповедовался, попадания в чистилище не миновать. В чистилище верующий человек проходит испытания, чтобы очиститься от малых грехов для единения с Богом.

Индульгенция и инквизиция

В далеком прошлом католики могли сократить время пребывания в чистилище при помощи индульгенции. Ее можно было купить за деньги для себя или умершего человека. Сегодня индульгенция предполагает молитву, дела милосердия, свидетельство веры, паломничество и др. богоугодные дела.

Католическая Церковь имела такую организацию как Инквизиция – судебный институт, предназначенный для выявлений и искоренения «ересей». В конце 15 века она Инквизиция вела так называемую «охоту на ведьм».

Отличия католической церкви от православной в исторических фактах:

Пресвятая Дева Мария

Католицизм иногда называют «религией Девы Марии». На протяжении столетий Католической Церковью принимались все новые и новые догматы о Богородице, подчеркивающий ее особый статус среди святых. Популяризация Девы Марии берет начало с легенды, которая появляется на Западе в XII веке и рассказывает о непорочном зачатии самой Марии матерью Анной. Ее образ становится широко популярен в искусстве.

В 1854 году папа Пий IX провозглашает догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Согласно ему, Мария рождается освобожденной от вины первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Иисуса Христа. Другими словами, она оказалась в состоянии, котором находились Адам и Ева до грехопадения.

Православная Церковь категорически не приемлет догмат о непорочном зачатии Богородицы, который, по их мнению, подрывает сам принцип христианской веры и учении о спасении.

Православная церковь

Второй по числу приверженцев-христиан является Православная Церковь (около 300 млн.). Исторически православие формировалось Византией – миром греческой философии и языка. Тем не менее она была многонациональной. Среди императоров были сирийцы, армяне, болгары. В православии Церковь – сообщество всех верующих людей, имеющая всю полноту благодатных даров.

Православная церковь не централизована.

В отличие от римско-католической церкви с Папой во главе, православная Церковь насчитывает 15 поместных церквей в мире, которые самостоятельно определяют характер отношений с другими церквями, включая католическую. Православный патриарх – это главный священнослужитель, а «правит» всеми церквями Иисус.

Полезно знать. Константинопольская церковь регулярно контактирует с Римом. Папа Римский и Константинопольский патриарх часто встречаются. Русская православная церковь от таких встреч традиционно воздерживалась.

Квасной хлеб

Одни из самых ярых споров между православными и католиками касаются литургического хлеба. В книге Константинопольского собора (1583) говорится, что будет анафема тому, кто утверждает, что Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб, как у евреев.

В Православной Церкви только квасной хлеб является совершенным евхаристическим хлебом. Его составляющие символичны:

  • мука – тело;
  • закваска – душа;
  • соль – ум;
  • вода – дух и жизнь.

По мнению православных, хлеб на закваске живой. Он оживляет душу причащающегося. Бездрожжевой хлеб, напротив, мертвый и безжизненный. Причащающиеся мертвым хлебом не будут иметь в себе жизни.

Учение о Троице

Разница между Католической и Православной Церковью прослеживается в отношении к Святой Троице – Богу Отцу, Богу Сыну и Святому Духу. Они равны между собой (единосущны), но в то же время у каждого есть свое бытие.

В Православии Святой Дух исходит от Отца, а в Католицизме – от Отца и Сына одновременно.

В том числе поэтому креститься в православной церкви принято тремя пальцами. Три пальца символизируют Троицу. Католики могут креститься двумя пальцами (две сущности Христа, человеческая и божественная), тремя (Троица) или пятью пальцами (во имя 5-ти ран, нанесенных Христу).

Молитва стоя

Примерно до VI века и в православной, и в католической церкви молились, преимущественно, сидя на полу. Но затем начал вводиться более строгий формат. Священнослужители проводили всю службу на ногах, показывая пример прихожанам.

Молитва, стоя на ногах, символизирует, что христианин тянется к Богу. Отказ от удобства – некий подвиг.

Считается, что, сидя, человек ждет, когда Бог спустится к нему. Сидение дает комфорт, который притягивает мысли о чревоугодии, блуде. Так недалеко слишком расслабиться и заснуть. Католики же, напротив, уверены, что только в расслаблении можно целиком погрузиться в молитву. Если стоять и переминаться с ноги на ногу, телесные ощущения будут мешать и отвлекать от службы.

К слову, в православных храмах скамейки тоже есть, но в небольшом количестве. Они предназначены для больных и пожилых людей. Но даже самые немощные старики стараются стоять на службе, и если присаживаются, то ненадолго. Есть и исключения – православные храмы в Греции, Румынии. Там прихожане сидят, а не стоят.

Вопрос-ответ

Почему произошел раскол?

Официально Церковь разделилась на православную и католическую в 1054 году. В историю это событие вошло как Великий Раскол или Великая Схизма. Но уже задолго до этого между Западной и Восточной Церквями возникали конфликты и споры. В частности, за год до раскола в 1053 году в Южной Италии, которая принадлежала Византии, разразился скандал. Константинопольский патриарх Михаил Керуларий узнал, что греческий обряд вытесняется латинским, и закрыл все храмы латинского обряда. Было составлено послание против латинян, в котором осуждалось служение литургии на бездрожжевом хлебе (опресноках), соблюдение поста в субботу во время Великого поста, употребление мяса животного, умерщвленного удавлением (удавленины). Раскол произошел по многим причинам: из-за разной трактовки священного писания, борьбы за влияние в регионах, обострившихся социальных, культурных и политических разногласий между Востоком и Западом.

Что лучше, католицизм или православие?

У православия и католицизма больше общего, чем отличий. Чтобы сделать выбор между течениями одной религии, и понять, что лучше, нужно глубоко изучить и то, и другое – узнать историю, обряды, догматы.

После раскола Церкви и по сей день православные и католики пытаются разрешить споры и объединиться. На самом деле течения не такие разные, и ключевые принципы согласованы во времена, когда Церковь была единой. Даже в перечисленных отличиях, если постараться, можно найти сходства. Например, православные хоть и не признают чистилище, у них есть учение о мытарствах (пример мытарств – душу блаженной Феодоры ангелы ведут через своеобразные «пропускные пункты, где бесы судят ее в грехах, пытаясь «отсудить» у Бога). Стоит уточнить, что данное учение не является догматом.

Другой момент – у православных греков в церкви тоже есть лавки. Еще один – в Армянской, Византийской, Халдейской, Маронитской Католических Церквях нет целибата, и священнослужители могут жениться. Тема различий между Католической и Православной церковью на самом деле сложная и спорная.

В чем разница между католической и православной Пасхой

Праздник посвящен воскресению Иисуса Христа, но у разных церквей традиции несколько отличаются, а отсчет ведется по двум календарям, пишет History. Согласно библейскому Новому завету, религиозный праздник Пасха отмечает воскресенье Иисуса Христа. Самый важный день как у католиков, так и православных, Пасха — переходящий праздник, который приходится на разные даты каждый год. Православные христиане празднуют Пасху позже, чем большинство христиан западного мира, поскольку церкви определяют дату по разным календарям. 

Истоки Пасхи 

Согласно Новому Завету, Иисус Христос был распят римлянами около 30 года нашей эры. Он умер на кресте в пятницу и был похоронен за пределами Иерусалима. Через три дня, в воскресенье, Христос восстал из мертвых (Евангелие от Матфея, глава 28, стих 1-10). 

Пасха (греческое слово, обозначающее ”переход”) в православной традиции праздник ”вечного перехода от смерти к жизни, от земной жизни к райской”. Великий пост, самый строгий, продолжается 40 дней и заканчивается через восемь дней после Лазаревой субботы, когда Иисус, в традиции восточного христианства, воскресил из мертвых Лазаря. Затем празднуется Вербное воскресенье и начинается Страстная неделя. Православная Пасха всегда отмечается после еврейского праздника Песах.

Многие историки, ссылаясь на труд монаха и англосакского ученого VIII века, Беды Достопочтенного, ”О счете времен”, уверены, что английское название Пасхи, Easter, произошло от Eostre, Эостра, имени богини весны и плодородия. Ее зачастую изображали в окружении зайцев, а поклонялись ей, вероятно, во время языческих фестивалей. По некоторым данным англосаксы называли апрель Эостур-монатом. 

 

Почему католическая и православная Пасха отмечаются в разные дни 

Православные христиане, которые считают, что вера неотделима от церкви, вычисляют дату праздника по Юлианскому календарю. Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 году до нашей эры. Его основа — солнечный цикл, то есть движение Земли вокруг солнца. 

Православная Пасха приходится на период между 4 апреля и 8 мая и празднуется в первое воскресенье после полнолуния и Песаха, поскольку, согласно Новому Завету, распят Христос был после того, как приехал в Иерусалим, чтобы отпраздновать Песах.

В 1582 году римский папа Григорий XIII представил Григорианский календарь, чтобы исправить неточность Юлианского. В новом календаре появились високосные годы с целью нивелировать 11-минутный просчет, из-за которого времена года не совпадали с календарем. Таким образом Пасха перестала совпадать с днем весеннего равноденствия. По Григорианскому календарю церкви празднуют Пасху в первое воскресенье после полнолуния, которое выпадает на дату весеннего равноденствия или позже. В 2022 году католическая Пасха праздновалась 17 апреля. 

Большая часть мира признает Григорианский календарь, но православные церкви в Греции, на Кипре, в России, Румынии, Болгарии и ряде других стран продолжают праздновать Пасху в соответствии с Юлианским календарем.  

 

Пасхальные традиции  

Как и многие христианские праздники, пасхальные традиции уходят корнями в язычество. Традиция раскрашивать яйца, что символизирует новую жизнь, появилась в XIII веке, когда церковь запретила есть яйца на Страстной неделе, и вместо этого их начали украшать. 

Пасхальный кролик, в свою очередь, появился в США благодаря немецким иммигрантам в 1700-х годах, хотя некоторые историки считают, что кролики в древние времена символизировали плодородие. 

И православные, и представители других ветвей христианства отмечают Пасху торжественными церковными церемониями. Храмы зачастую украшаются белыми лилиями, а после службы семьи собираются на праздничную трапезу. Восточные православные церкви зачастую проводят Пасхальное богослужение в Святую субботу, накануне Пасхи. Ночью проводятся шествия со свечами, а Пасхальная служба и празднования начинаются в полночь. 

Среди традиционных христианских пасхальных блюд ветчина, весенние овощи и крестовые булочки (сладкие булочки с изображением креста). Православные христиане на Пасху наряду с куличами и яйцами красного цвета (символизирующими кровь Христа) едят ягненка. В Евангелие от Иоанна (глава 1, стих 29) говорится: ”Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. В еврейской традиции ягненок имеет большое значение – раньше его приносили в жертву, а сегодня подают на Песах.

В чем вообще расходятся католики и православные?

Карл Бандерсон

Ватикан, 30 июня 2016 г. / 02:08

В связи с тем, что в минувшие выходные православные завершили свой «всеправославный собор», возможно, самое время взглянуть на факторы которые отделяют католиков от их сестринских церквей на востоке.

Основными вопросами разногласий являются первенство епископа Рима и элементы тринитарного учения, хотя конфликт существует и по поводу непорочного зачатия, чистилища и других доктрин.

В течение 1000 лет после Христа церкви востока и запада находились в общении друг с другом, проведя семь вселенских соборов между 325 и 787 годами для определения христианской веры.

Но на протяжении всего этого времени культуры латиноязычного запада и грекоязычного востока становились все более и более отчужденными, между ними росло недоверие и вражда. Время от времени случались расколы, но они были исцелены, такие как акакийский раскол конца пятого века и фотийский раскол 860-х годов.

Первенство епископа Рима

Но после 1009 года епископ Рима не фигурировал в диптихах – списке епископов, находящихся в общении с поместной Церковью – Константинополя. А в 1054 г. папская делегация к Константинопольскому Патриарху отлучила патриарха и в свою очередь была им отлучена. Хотя этот раскол был в такой же степени результатом личной неприязни и непонимания, как и все остальное, раскол так и не был улажен, как это было с более ранними расколами.

Не менее важным, чем раскол 1054 года, было разграбление Константинополя в 1204 году. Крестоносцы с Запада, которые должны были продолжить свой путь в Иерусалим, чтобы освободить его от власти мусульман, вместо этого потратили три дня на разграбление и вандализм в столице Византийская империя. Мешок укрепил недоверие и недовольство Востока по отношению к Западу, предотвратив заживление раскола.

Главным богословско-экклезиологическим разделением между восточным православием и католицизмом является роль епископа Рима или Папы. На западе церковное единство выражалось в общении с епископом Рима, как преемником св. Петра. Первенство Петра среди апостолов было краеугольным камнем на западе, тогда как на востоке святой Петр и его преемники как епископы Рима считались «первыми среди равных».

Папское первенство было определено для католической церкви на Первом Ватиканском соборе, состоявшемся в 1870 году. Этот собор, который католики считали вселенским, учил, что епископ Рима обладает непосредственной и прямой юрисдикцией над всей Церковью, и что, когда он говорит ex cathedra он обладает непогрешимостью.

Восточные православные, с другой стороны, имеют соборную модель Церкви. Для них единство осуществляется через общую веру и общение в таинствах, а не через централизованную власть. Они не признают власти епископа Рима над всеми христианами, но считают его равным другим епископам, хотя и с первенством чести.

Восточное православие поддерживает различные формы соборности: классически это выражалось в «пентархии», смысле пяти патриархатов: Римского, Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Однако пентархии бросили вызов появление новых патриархатов за пределами классического христианского мира и их вызовы историческим патриархатам.

Константинополь стал считать себя «Вторым Римом» после падения Римской империи на западе, но после захвата города османами в 1453 году Москва стала считать себя «Третьим Римом». Эта теория приписывается русскому аббату Филофею Псковскому, который включил ее в письмо, написанное в 1510 году. Она была подкреплена заявлениями русских православных о том, что Константинопольский патриархат впал в ересь, приняв Флорентийский собор в пятнадцатом веке, и (хотя и ненадолго) вступил в союз с епископом Рима.

Соборность известна в Русском Православии как соборность, термин, обозначающий Церковь как сообщество индивидуального многообразия в свободном единстве.

Отец Сергей Булгаков, русский православный священник, писал в своей работе 1935 года Православная Церковь , что «целостное единство» для Церкви «может быть реализовано только двумя путями: православной соборностью, «соборностью» или авторитарной монархия католицизма».

Филиокве

Следующим за вопросом о папском первенстве препятствием воссоединению между католиками и православными является filioque – «и Сын», который был добавлен к тексту Никео-Константинопольского Символа веры в запад, чтобы описать процессию Святого Духа.

Текст символа веры был согласован на Первом Никейском и Первом Константинопольском соборах в 325 и 381 годах соответственно, говоря, что Святой Дух исходит от Отца. Но католическая церковь в Испании добавила к символу веры в шестом веке, чтобы сказать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, как способ борьбы со скрытым арианством.

Добавление filioque медленно распространялось на западе, но на востоке считалось нововведением, которое в лучшем случае было ненужным, а в худшем — еретическим. По словам митрополита Каллистоса Уэра, некоторые восточные православные считают, что filioque не является еретическим само по себе, при условии, что оно правильно объяснено и понято, но, тем не менее, является несанкционированным дополнением к символу веры.

Папский совет по содействию христианскому единству заявил, что доктрина filioque «не может показаться противоречащей ни монархии Отца», ни роли Отца как единственного источника Духа.

А Североамериканская православно-католическая богословская консультация в 2003 году смогла подписать соглашение, согласно которому филиокве не обязательно должно быть вопросом, разделяющим Церковь. Более того, католики не всегда произносят filioque в символе веры: всякий раз, когда он читается на греческом языке, используется исходный текст, и восточно-католические церкви теперь не читают его, рассматривая его использование как латинизацию.

Нерушимость брака

Особое значение в последнее время имеет то, что православные и католики также расходятся во мнениях относительно нерасторжимости брака. Католическая церковь считает, что сакраментальный брак, который был заключен, может быть расторгнут только смертью, тогда как восточные православные признают нерасторжимость характеристикой брака и идеалом, к которому нужно стремиться, они обычно признают, что развод и повторный брак может иметь место. .

Восточно-православное принятие развода связано с историческим подчинением Церкви императору в Византийской империи, по словам архиепископа Кирилла Василя, секретаря Конгрегации восточных церквей. Именно император Юстиниан II вновь ввел развод в Византийской империи примерно в 700 году, и из-за тесных связей между Константинопольским Патриархатом и империей это нововведение постепенно разрешилось на востоке.

Тем не менее, для восточных православных трудно найти общий ответ на вопрос о браке, и среди них наверняка много противников развода.

(История продолжается ниже)

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Чистилище, Непорочное зачатие и другие разногласия

Чистилище — еще одна тема разногласий. В то время как восточные православные молятся за усопших верующих и, таким образом, имеют некоторое представление о том, что они находятся в ситуации, требующей нашего заступничества, понятие чистилища не было так ясно развито на востоке, как на западе.

Кроме того, большинство православных отвергают непорочное зачатие. Высоко почитая Пресвятую Деву Марию, они видят в Ней цель и завершение истории спасения. По словам отца Александра Шмемана из Православной церкви в Америке, восточные православные отвергают ее Непорочное зачатие «именно потому, что оно делает Марию чудесным «разрывом» в этом долгом и терпеливом росте любви и ожидания, в этом «голоде по живому Богу». который наполняет Ветхий Завет».

По словам отца Андрея Лаута, русского православного священника, восточные православные не верят в «первородный грех» в том виде, в каком он был задуман св. Августином Гиппопотамом и принят Церковью на западе. Скорее, у них есть понятие «греха предков». Поскольку вера в унаследованный первородный грех отвергается, это означает, что восточные православные также не обязаны верить в Адама и Еву. Но достопочтенный Пий XII в своей энциклике 1950 года Humani generis учил, что после Адама ни один человек не мог получить свое происхождение через естественное зарождение от него, и Адам не мог представлять «определенное количество прародителей».

После семи вселенских соборов, признанных как католической, так и восточной православной церковью, католическая церковь провела еще 14 соборов, которые она считает вселенскими. Восточные православные провели несколько соборов после Второго Никейского собора в 787 году, но ни один из них (всеобще) не признан вселенским.

Скорее, были поместные соборы и письма от отдельных архиереев. Самым последним из них является Всеправославный собор, состоявшийся на прошлой неделе, хотя четыре из 14 автокефальных православных церквей отказались от участия.

  • Теги:
  • Католические новости,
  • Католико-православные отношения,
  • православный

Карл Бандерсон — главный редактор Католического информационного агентства. Он имеет степень бакалавра экономики Университета Колорадо в Боулдере и степень бакалавра философии Папского Латеранского университета.

Наша миссия — правда.

Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

Trending

Почему существуют различия между протестантской, католической и православной Библиями, и в чем эти различия?

Детали

Ветхий Завет

Первая христианская Библия

В то время, когда формировалась христианская Библия, греческий перевод Еврейских Писаний, называемый Септуагинтой , был в общем употреблении, и христиане приняли его как Ветхий Завет христианской Библии. Однако около 100 г. н.э. [1] еврейские раввины пересмотрели свое Писание и установили официальный канон иудаизма, который исключил некоторые части греческой Септуагинты. Исключенный материал представлял собой группу из 15 поздних еврейских книг, написанных в период с 170 г. до н.э. по 70 г. н.э., которые не были найдены в еврейских версиях Еврейских Писаний. Христиане не последовали ревизии иудаизма и продолжали использовать текст Септуагинты как Ветхий Завет.

Протестантские Библии

В 1500-х годах протестантские лидеры решили организовать материал Ветхого Завета в соответствии с официальным каноном иудаизма, а не Септуагинтой. Они переместили ветхозаветный материал, которого не было в еврейском каноне, в отдельный раздел Библии под названием Апокрифы . Итак, протестантские Библии тогда включали в себя все те же материалы, что и более ранняя Библия, но они были разделены на две части: Ветхий Завет и Апокрифы. Протестантские Библии включали апокрифы до середины 1800-х годов, а версия короля Якова первоначально была опубликована вместе с апокрифами. Однако книги апокрифов считались менее важными, и в конечном итоге апокрифы были исключены из большинства протестантских изданий.

Хотя книги протестантской Библии и еврейской Библии одинаковы, книги расположены в другом порядке.

Католические и православные Библии

Римско-католическая и Православная церкви не последовали протестантским поправкам и продолжают основывать свой Ветхий Завет на Септуагинте. В результате в этих версиях Библии больше книг Ветхого Завета, чем в большинстве протестантских версий. Католический Ветхий Завет включает в себя две книги Маккавеев, Варух, Товит, Юдифь, Мудрость Соломона, Сирах (Экклезиастик), дополнения к Есфири, а также рассказы о Сусанне, Беле и Драконе, которые включены в книгу Даниила. Православный Ветхий Завет включает их, а также первую и вторую книги Ездры, Молитву Манассии, Псалом 151 и третью книгу Маккавеев.

Новый Завет

Протестантский, католический и православный Новый Завет идентичны.

английские переводы Библии

Существует множество английских переводов Ветхого и Нового Заветов. Конкретный перевод может быть попыткой дословного воспроизведения оригинальных языков, но его может быть трудно читать на английском языке. Другой английский перевод может показаться очень легким для чтения, но он перефразирует языки оригинала. Серединный подход — это динамическая эквивалентность исходного текста, уравновешивающая точность и легкость чтения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *