Пословицы о качествах: Пословицы о человеке и его качествах

пословицы и поговорки о качествах человека народов мира читать на FolkMir.ru

Имеется много черт характера, и пословицы о качествах человека расскажут о каждом из них. Существуют как положительные, так и отрицательные качества человека. К примеру, к плохим можно отнести безделье, ведь бездельники не способны добиваться больших высот и не станут достойными людьми. Опрятность – хорошее качество, которое делает человека приятной личностью в глазах других людей. Некоторые представляют собой ироничные замечания, высмеивающие отрицательные качества, такие как эгоизм, необдуманность, хвастовство и другие. И, напротив, можно увидеть пословицы, в которых хвалят энергичных, старательных и терпеливых людей.

Добра желаешь — добро и делай.

846

Неверный друг — опасный враг.

726

Терпение и труд все перетрут

663

Кто в деле, тот и в ответе.

382

Платье черненько, да совесть беленька.

329

Кто скромнее, тот умнее.

309

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

302

Скромность красит человека.

284

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

256

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

245

Любому молодцу скромность к лицу.

233

Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.

219

Скромность украшает человека.

210

Гордость пучит, скромность учит.

201

Долг платежом красен.

197

Не будь упрям, а будь прям.

189

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

182

Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.

178

По щедрости руки видно, какое сердце.

176

Зазнайство с ног собьет, скромность — на ноги поставит.

162

Скромность — первая заповедь в дружбе.

160

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

159

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

155

Скромность всякому к лицу.

150

В скромности — мудрость, в надменности — гибель.

136

Щедрая рука много получит.

135

Что посеешь, то и пожнёшь.

134

Честное дело не таится.

133

Если ты велик — будь скромен.

132

Где много слов, там мало дел.

130

Добрая совесть злому ненавистна.

126

Добрый человек добру учит.

125

Обещал — сделай, дал слово — сдержи.

125

Не хвали себя, а старайся, чтобы другие тебя похвалили.

122

Бедный – всегда щедрый.

120

Гордясь славой, не забывай о скромности.

117

Делу время — потехе час.

116

Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.

114

Хоть и силен, грудь не выпячивай.

114

Совесть без зубов, а грызет.

109

Добрый плачет от радости, а злой от зависти.

104

Честным пирком да за свадебку.

104

Честь пива лучше.

101

Взял у барина рогожу, отдашь и кожу.

98

Скромнее себя ведет тот, кто не требует, а просит.

98

Кто скромен, тот и отважен.

96

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

90

Чем беднее, тем щедрее; чем богаче, тем скупее.

89

Совесть в карман не положишь.

89

Под скромностью золото лежит. (черк)

87

пословицы и поговорки о совести народов мира читать на FolkMir.ru

Благодаря накопленному за века опыту человек создал пословицы о совести. Несмотря на то, что совесть – это не рука или нога. Ее не видно глазами.

Но, если у человека нет совести, это всем заметно. Такой человек любит обманывать, он способен украсть, обидеть слабого, оскорбить ни за что, ни про что.

Люди с нечистой совестью могут совершать подлости, предавать. Поговорки утверждают, что они мучаются от своей недоброй натуры, плохо спят по ночам.

Предки советуют учитывать, есть ли у человека совесть. Это важно знать заранее, перед заключением сделки. На работу подлых людей не принимают и в «разведку» с такими не ходят.

Платье черненько, да совесть беленька.

329

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

256

Добрая совесть злому ненавистна.

126

Совесть без зубов, а грызет.

109

Совесть в карман не положишь.

89

Совесть дороже золота. (груз)

83

Совесть без зубов, а загрызет.

63

Совесть верный советник.

59

От людей спрячешься, от совести нет.

58

Есть слезы — есть и совесть.

54

Больная совесть, что больной зуб.

52

Рожа кривая, да совесть прямая.

41

Без совести и при большом уме не проживешь.

34

Без рук, без ног — калека, без совести — полчеловека.

33

Совесть — тысяча свидетелей. (лакск)

32

Надо и совесть знать.

31

Деньги потеряешь — можно нажить, а совесть потеряешь — беду узнаешь.

28

Его не было, когда стыд-совесть делили.

28

Не за страх, а за совесть.

28

Покоряйся совести, а овладей волей.

26

Совесть — великое достоинство.

26

Без совести все позволительно.

25

Божница домашняя, а совесть продажная.

25

Кто чистую совесть имеет, тот спокойно спать ложится. (укр)

25

Совесть спать не дает.

25

Заскорузлой совести не проймешь.

24

Как ни мудри, а совести не перемудришь.

24

Совесть нужна, да не всегда пользительна.

24

Есть совесть, есть и стыд; а стыда нет — и совести нет.

21

От стыда человек хоть и не умрет, да совесть долго его грызет.

20

Брюхо вытрясло, да и совесть вынесло.

19

Глаза — мера, душа — вера, совесть — порука.

19

За совесть да за честь — хоть голову снесть.

19

Волосом сед, а совести нет.

18

Совесть не сосед: от нее не уйдешь.

18

Добрая совесть не боится клеветы.

17

Когда совесть спокойна, тогда и человек счастлив.

17

Нечистая совесть спать не дает.

17

Водой смывают все, кроме совести. (груз)

16

К кафтану совесть не пришьешь.

16

Когда совесть раздавали, его дома не было.

16

Бородка Минина, а совесть глиняна.

15

Когда наелся, тогда и засовестился.

15

Без зазрения совести.

14

Добрая совесть любит обличение.

13

Кто без совести живет, тому пуще везет.

13

От человека утаишь, от совести не утаишь.

13

Про его совесть можно написать повесть.

13

Было бы здоровье да совесть чиста.

12

Совесть с молоточком: и постукивает и послушивает.

12

Качества мудрецов из Притчей

Опубликовано

Первоначально этот пост должен был быть о характеристиках, которые, согласно книге Притчей, мы должны искать в наших друзьях. Однако, при дальнейшем рассмотрении, я понял, что мы чьи-то друзья, и мы не должны ожидать от других чего-то, чего не желаем себе. Итак, вместо этого мы рассмотрим качества, которые Бог желает видеть в нас – и наши друзья.

Согласно Книге Притчей, Бог не только желает, чтобы мы относились к Нему с величайшим уважением и почтением, Он также желает, чтобы мы были…

  • Добрые и милосердные
    • «Праведник добр к жизни своего животного, но и сострадание нечестивых жестоко». (Притчи 12:10, AMP)
    • «Тот, кто угнетает бедных, насмехается над и , оскорбляет своего Создателя, а тот, кто добр и , милосерден и , милостивые к нуждающимся, чтят Его». (Притчи 14:31, AMP)
  • Вечно обучающиеся , или искатели знаний
    • «Насмешник ищет мудрости и не находит [ибо его уши закрыты для мудрости], но знание легко для понимающего [потому что он хочет учиться]». (Притчи 14:6, AMP)
    • «Ум разумного [всегда] приобретает знание, и ухо мудрого [всегда] ищет знания». (Притчи 18:15, AMP)
  • Искатели мудрости и мудрые советы
    • «Счастлив [благословен, считается удачливым, достойным восхищения] человек, который находит [искусную и благочестивую] мудрость, и человек, который обретает понимание и прозрение [учась на Божьем слове и жизненном опыте], ибо польза мудрости есть лучше прибыли от серебра, и прибыль ее лучше чистого золота». (Притчи 3:13-14, AMP)
    • «Мудрые унаследуют честь и славы, но бесчестие и дураков позорят. (Притчи 3:35, AMP)
  • Прощающий
    • «Тот, кто покрывает и , прощает обиду, ищет любви, а кто повторяет или , сплетничает о деле, разлучает близких друзей». (Притчи 17:9, AMP)
  • Скромный
    • «Хотя Он насмехается над насмешниками и насмехается над насмешниками, тем не менее Он дает Свою благодать [Свою незаслуженную милость] смиренным [тем, кто отказывается от самомнения]». (Притчи 3:34, AMP)
    • «Награда за смирение [то есть реалистичное представление о своей важности] и [благоговейный, благоговейный] страх перед Господом — богатство, честь и жизнь». (Притчи 22:4, AMP)
    • «Гордость человека и чувство собственной важности низложит его, но тот, кто имеет смиренный дух, получит честь». (Притчи 29:23, AMP)
  • Дисциплинированный и послушный
    • «Возьмитесь за обучение; [активно ищите его, крепко держите и] не отпускайте. Охраняй ее, ибо она твоя жизнь. (Притчи 4:13, AMP)
    • «Как город разрушенный и лишенный стен [оставляющий его незащищенным]
      человек, не владеющий своим духом [и настраивающий себя на неприятности]». (Притчи 25:28, AMP)
    • «Тот, кто соблюдает закон [бога и человека], есть мудрый и проницательный сын, а тот, кто дружит с обжорами, унижает своего отца [и себя]». Притчи 28:7, AMP)
  • Праведник
    • «Проклятие Господне на доме нечестивого, а дом праведника Он благословляет и праведники». (Притчи 3:33, AMP)
    • «Праведник, который ходит в непорочности и , живет в соответствии со своими [благочестивыми] верованиями — как благословенны [счастливы и духовно обеспечены] его дети после него [у которых есть его пример для подражания]». (Притчи 20:7, AMP)
    • «Тот, кто искренне ищет праведности и верности, находит жизнь, праведность и честь». (Притчи 21:21, AMP)
  • Просто
    • «Насилие нечестивых увлечет их, потому что они отказываются вершить правосудие». (Притчи 21:7, AMP)
    • «Вот и слова мудрецов: нехорошо быть лицеприятным в суждении». (Притчи 24:23, AMP)
    • «Открой рот немому, за права всех несчастных и беззащитных; открой уста твои, суди праведно и верши правосудие страждущим и нуждающимся». (Притчи 31:8-9, AMP)
  • Честные люди
    • «Он хранит здравую мудрость для праведников [тех, кто находится в правильном положении с Ним]; Он щит для тех, кто ходит в непорочности [тех, кто обладает благородным характером и нравственной отвагой]». (Притчи 2:7, AMP)
    • «Ибо праведные [те, кто находится в правильном положении перед Богом] будут жить на земле, а те [непорочные], которые непорочны [в глазах Бога], останутся на ней; но нечестивые будут отсечены от земли, а вероломные будут [насильно] искоренены и удалены с нее». (Притчи 2:21-22, AMP)
    • «Как замутненный источник и загрязнённый родник — праведник, приносящий и ставят под угрозу его честность перед нечестивыми». (Притчи 25:26, AMP)
  • Проницательный
    • «Слушайте, дети, наставления отца, и будьте внимательны [и будьте готовы учиться], чтобы вы могли обрести понимание и разумное различение.
      Ибо я даю вам хорошее учение; не уклоняйся от моего наставления». (Притчи 4:1-2, AMP)
    • «Наивный или неопытный человек [легко вводится в заблуждение и] верит каждому слову, которое слышит, а благоразумный человек [благоразумен и проницателен и] хорошо обдумывает, куда идет. Мудрый человек подозревает опасность и осторожно избегает зла, а глупец надменный и беспечный». (Притчи 14:15-16, AMP)
  • Прилежный
    • «Рука усердных будет господствовать, а нерадивых и ленивых принудят к труду». (Притчи 12:24, AMP)
    • «Планы прилежных непременно ведут к изобилию и к выгоде, а всякий, кто действует поспешно, непременно приходит к бедности». (Притчи 21:5, AMP)
  • Медленный на гнев
    • «Гнев [высокомерного] дурака быстро узнается [потому что ему не хватает самообладания и здравого смысла], но благоразумный человек игнорирует оскорбление». (Притчи 12:16, AMP)
    • «Здравый смысл и осмотрительность делают человека медленным на гнев, и его честь и слава — не замечать проступка или обиды [без мести и затаивания обиды]». (Притчи 19:11, AMP)
    • «С человеком, склонным к гневным порывам, даже не общайтесь; или иди [вместе] с вспыльчивым человеком, или ты научишься его [недисциплинированным] путям и попадешь в ловушку [в ситуации, из которой трудно выбраться]». (Притчи 22:24-25, AMP)
  • Говорящие правду , честные и надежные
    • «Мысли и цели [последовательно] праведных справедливы (честны, надежны), но советы и замыслы нечестивых обманчивы». (Притчи 12:5, AMP)
    • «Правдивые уста утвердится навеки, а лживый язык [заслужит] лишь на мгновение». (Притчи 12:19, AMP)
    • «Лжесвидетель погибнет, а человек, слушающий истину будет говорить вечно, и останутся безнаказанными». (Притчи 21:28, AMP)
  • Медленно говорить , или мы думаем, прежде чем говорить
    • «Проницательный человек не хочет показывать свои знания [до должного времени], но сердце [самоуверенных] глупцов провозглашает глупость. (Притчи 12:23, AMP)
    • «Имеющий знание сдерживает и осторожен в словах своих, а человек понимающий и мудрости обладает хладнокровным духом (самообладанием, ровным нравом)». (Притчи 17:27, AMP)
    • Тот, кто отвечает до того, как выслушает [факты], — это глупость и позор для него». (Притчи 18:13, AMP)
  • Принятие исправления
    • «Ухо, слушающее и , учится на живительном обличении (выговоре, порицании) останется среди мудрых». (Притчи 15:31, AMP)
    • «Слушайте совета, получайте наставления, и принимайте исправления, чтобы вы могли стать мудрыми в будущем». (Притчи 19:20, AMP)
    • «Когда насмешник наказан, наивный [соблюдает урок и] становится мудрым; но когда мудрый и способный к обучению человек получает наставления, он получает знание». (Притчи 21:11, AMP)
  • Миролюбивый, или обладающий тихим и мягким духом
    • «Есть тот, кто говорит опрометчиво, как удары меча, но язык мудрых приносит исцеление». (Притчи 12:18, AMP)
    • «Мягкий и нежный и вдумчивый ответ гнев отвращает, а суровый и болезненные и неосторожные слова вызывают гнев. (Притчи 15:1, AMP)
    • «Для человека честь прекратить ссору и держаться от нее в стороне, но всякий дурак поссорится». (Притчи 20:3, AMP)

Это не все, и многие из них имеют несколько мест Писания, чтобы поддержать их, но ради экономии времени я увеличил их до 3 стихов. Наконец, я снова призываю вас самостоятельно прочитать книгу Притчей. Посмотрите, какие еще характеристики мудрецов бросаются в глаза, и поделитесь с нами в комментариях ниже!

Будьте осторожны. Да благословит тебя Бог. И обязательно вернитесь в ближайшие недели, чтобы узнать больше о книге Притчей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в рубриках Вера, Брак и Семья, Холостяк и свидания с пометками персонаж, совет, друг, друзья, дружба, Бог, Притчи, мудрость, мудрый. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Поиск:

РубрикиВыбрать категориюАпологетикаОбзоры книгВераФинансыБрак и семьяСлужениеМузыка и тексты песенОдинокие и свиданияБез рубрикиПоклонение
Архивы
Выбрать месяц Август 2022 Июнь 2022 Май 2022 Январь 2022 Май 2021 Апрель 2021 Январь 2021 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. октябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 май 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 Январь 2017 г. Сентябрь 2016 август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г., август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г., ноябрь 2014 г., июль 2014 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г., август 2013 г., июль 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

Десять характеристик благочестивой женщины [Притчи] Ральфа Дроллингера

Правильное толкование книги Притчей Ветхого Завета (ВЗ) требует учета самого тесного контекста книги. Притчи повествуют о царе (Соломоне, авторе и редакторе почти всей книги Притчей), готовящем своего маленького сына (Ровоама) к политическому руководству нацией. В этом специализированном, тесном контексте выбор жены будущим королем в недалёком будущем считается чрезвычайно важным. Наследник должен выбрать (или, используя более широкое применение отрывка, быть) превосходный chayil («избранная, благородная, доблестная») жена (ср. Притчи 12:4 и 31:10). Таким образом, здесь (в самом узком контексте отрывка) Библия не упускает из виду и не умаляет значения жены политического лидера в жизни нации. Священные Писания в книге Притчей, которые обращаются к женщинам, особенно относятся к женщине, которая будет замужем или выйдет замуж за представителя власти. Это понимание контекста объясняет, почему женщина из 31-й главы Притчей обладает высочайшим уровнем, т. е. почему ей нужно быть «отлично». Действительно, она должна быть и устанавливает более высокий стандарт — пример, если хотите — для других женщин в стране.

Точно так же, как 1 Тимофею 3 и Титу 1 должны быть и устанавливать более высокий стандарт для лидерства мужчины в Церкви, Притчи должны быть и устанавливают более высокий стандарт для лидерства женщины в государстве! Соответственно, и это особенно важно для отрывка, если вы сами являетесь государственным служащим или женой управляющего, обратите внимание! В более широком смысле это трансцендентные качества, которые Бог желает каждой бабушке, матери и дочери. Каковы достоинства женского благочестия для молодой женщины, замужней дамы или бабушки? Какие конкретные качества вы должны продолжать искать, шлифовать и подражать?

Следующие «Десять характеристик благочестивой женщины» можно найти в Притчах и других местах Писания.

A. ОНА ТРУДОВАЯ

Мудрая женщина устроит свой дом, а глупая разрушит его своими руками (Притчи 14:1).

Она ищет шерсть и лен и с удовольствием работает руками. Она подобна торговым кораблям; она приносит свою еду издалека. Она встает еще ночью и дает пищу своим домашним и часть своим служанкам. Она рассматривает поле и покупает его; на свои заработки она сажает виноградник. Она опояшется силой и укрепит руки. Она чувствует, что ее прибыль хороша; ее лампа не гаснет ночью (Притчи 31:13–18).

Она шьет и продает льняную одежду, а также поставляет торговцам ремни. Сила и достоинство — ее одежда, и она улыбается будущему (Притчи 31:24–25).

Она хорошо смотрит на порядки в доме своем и не ест хлеба праздности (Притчи 31:27).

Все эти пословицы объединяет общая тема: они осуждают лень! В некоторых культурах, включая американскую, все чаще поощряется отсутствие умственных и физических усилий. Характерная лень, по большому счету, объясняет различия между процветающими и несостоятельными нациями. Культура прав, а точнее культура социализма, особенно предвещает личную лень, потому что трудолюбие никак не вознаграждается. Больше о разговорах, чем о задачах, безделье становится идолом. Конечным результатом социализма является создание климата, который лишает гражданских прав и делает невозможным очевидный библейский принцип трудолюбия. Поэтому крайне важно, чтобы жены политических лидеров (если они сами не являются политическими лидерами) служили образцом этого атрибута благочестия. 1  

Женщина из Притчей способная, физически способная, деловая умница и преуспевающая. Обратите внимание на следующие отрывки в отличие от «мисс/миссис. Трудолюбивый» из Притчей: 

В то же время они также учатся бездельничать, так как ходят из дома в дом; и не только праздные, но и сплетники и суетливые, говорящие о том, о чем не следует упоминать (1 Тимофею 5:13).

Теперь заметьте и обобщите приведенное выше простое противопоставление Титу 2:3-5: может побуждать молодых женщин любить своих мужей, любить своих детей, быть разумными, чистыми, работницами по дому, добрыми, покорными своим мужьям, чтобы слово Божие не было бесчестным.

Послание к Титу 2 — это отрывок Нового Завета (НЗ), параллельный Притчам 31 ВЗ. Здесь перечислены аналогичные добродетели, изображающие благочестивую женщину. Одно из конкретных описаний благочестивой женщины, которое появляется в списке покупок в Титу 2:5, заслуживает особого упоминания. Во многих английских переводах (как указано выше в NASB) указано рабочих дома . Основное греческое слово в этой фразе — oikourgos . Этот отрывок требует особого внимания, потому что сегодня он является основой дебатов в церкви: как синтезировать домашняя прислуга с вышеупомянутыми Притчами, где превосходнейшая жена (Притчи 31:10) часто встречается на рынке? (ср. Притчи 31:13–18).

Внимательное изучение греческого слова объясняет этот спорный вопрос. Для удобочитаемости на английском языке в отрывке из Тита предлог « at » используется во многих английских переводах Библии, но обратите внимание, что предлога нет в исходном составном греческом слове, ойкургос . Два корня соединения — oikos , «дом», и ergon , «энергия в смысле дела, труда, работы». 2 Эргон несет в себе идею энергии, проявляющейся в поступке, труде или работе, как это конкретно переводится в других многочисленных отрывках Нового Завета. Одним из таких мест Писания является Ефесянам 2:8б–9. Перефразируя Павла, относительно нашего спасения, оно не от вас, это дар Божий; не в результате ergon , чтобы никто не хвастался. Английский предлог в является неуместным, неприемлемым дополнением в английских переводах, учитывая отсутствие такового в основной греческой конструкции. Таким образом, буквальное греческое слово означает «энергия дома». Почему этот перевод так важен? Английский перевод Workers at Home имеет тенденцию неправильно обозначать там, где должна быть женщина. Но oikourgos не содержит этого географического определения.

Отрывок из 31-й главы Притчей подтверждает это понимание: отличная жена часто бывает и занимается на базаре! Возможно, более точным (по аналогии со Священным Писанием), лучшим английским предлогом в отрывке к Титу для удобочитаемости должен быть предлог, служащий для подчеркивания того, что благочестивая женщина совершает энергичные дела, труд, работу вместо дом (ср. Бытие 2:18; 1 Тимофею 2:11–15). Как она расставляет приоритеты своей энергии, которая отображается в дела, труд, работа для дом не обязательно означает, что она работает в дома весь день. Опять же, учитывая то, что говорится о ней в 31-й главе Притч и какие описания обозначают ее превосходство , это кажется лучшим библейским пониманием.

Соответственно, не слишком ли законно решительно заявлять, что жена вообще не должна работать?

Этот вопрос больше соответствует библейскому учению: является ли наивысшим приоритетом ее трудолюбивого сердца создание семьи?

Последний вопрос является сердечным, который будет управлять первым. (Возможно, вы знаете законнические церкви, в которых жене старейшины запрещено работать. Для них характерна занятость.) Как бы муж и жена ни разгадывали эту головоломку, здесь следует подчеркнуть, что благочестивая женщина трудолюбива, а трудолюбие — трудолюбива. главное проявляется прежде всего в построении ее семьи.

Б. ОНА БЛАГОРОДНА

Дом и имущество – наследство от отцов, а благоразумная жена – от Господа (Притчи 19:14).

В отличие от ленивой жены, неподготовленной, неряшливой, не думающей наперед, занятой, характеризующейся оправданиями и полным отсутствием совершенства, благоразумие ( сакал ) означает «мудрость, проявленную в упражнении разум, предусмотрительность и самообладание». Благочестивая женщина подталкивает себя. Она использует свой разум, чтобы думать наперед и готовиться. Ее правильное предварительное планирование является профилактикой плохой работы. Качества, данные нашим Небесным Отцом, она считается даром от Господа .

C. ОНА МУДРА И ПОНИМАЕТ

Мудростью строится дом и разумом утверждается; и благодаря знанию комнаты наполняются всяким драгоценным и приятным богатством (Притчи 24:3–4).

Библия говорит, что основная роль жены в браке состоит в том, чтобы строить и укреплять семью/дом, в то время как муж работает на стороне в качестве кормильца. Они равны в глазах Бога, но Им отведены разные роли в браке. Эта роль бесспорна 3 , если кто-то верит, что все Писание вдохновлено Богом (2 Тимофею 3:16–17) и что прямое наставление Павла в Титу 2:3–5 является частью Библии, а это так и есть. Хотя и муж, и жена имеют одинаковую ценность перед Богом и обществом, они действуют в разных качествах, объединяясь для построения королевства, своей страны, своего брака и следующего поколения. Симбиоз мужа и жены необходим, более того, необходим для достижения всех этих ролей. Благочестивая женщина мудра, понимает свою роль и знает план и замысел Бога. Жена должна все это знать и полностью принять. Бог создал мужчину и женщину, а браки и семьи функционировали таким образом, чтобы они были наиболее эффективными в качестве основы общества.

Пытаться каким-либо образом изменить эту основную библейскую конструкцию брака — и то, как Он задумал ее для наилучшего функционирования, — значит вмешиваться в неотъемлемую основу нации.

При следовании Руководству по эксплуатации образными результатами являются комнаты , наполненные всеми драгоценными и приятными богатствами . Соответственно, в контексте тезиса Притчей Соломон говорит Ровоаму, вам, мне и нашему народу, что мудрый мужчина женится на мудрой женщине, высокое призвание, роль и функции которой в браке определены в ее разум. Соломон говорил: «Ровоам, женись на женщине, которой знающий , мудрый и понимающий этой роли. Любой, кто вступает в брак, в котором это мудрость и понимание еще не согласованы обеими сторонами, думая, Я могу изменить свою вторую половинку , вовлечен в игру с очень высокими ставками.

D. ОНА МИЛОСЕРДНАЯ

Она протягивает руки к прялке и держится руками за веретено. Она простирает руку свою к бедному и простирает руки свои к нуждающемуся (Притчи 31:19–20).

Благочестивая женщина бескорыстна. Она не только уделяет первостепенное внимание заботе о муже и детях, не только знающая , мудрая и понимающая особый Божий призыв в своей жизни, но и тратит гораздо больше времени, осознавая те предначертанные Богом цели, чем «игра» или самопоглощение тривиальными событиями, столь распространенными в нашем обществе сегодня (например, многогранные формы развлечений, доступные сегодня). Для нее это не «я». На самом деле и, наоборот, она сострадательна к окружающим, о чем свидетельствует ее забота о бедные и нуждающиеся . Она категорически отвергает нарциссизм своей культуры и считает других более важными (Филиппийцам 2:3). Отдавая свою жизнь за других, она находит ее (Матфея 10:39), и муж называет ее блаженной (Притчи 31:30).

E. ОНА КЛАССНАЯ

Ей не страшен снег для своих домочадцев, ибо все ее домочадцы одеты в багряное. Она делает себе покрывала; ее одежда из тонкого льна и пурпура (Притчи 31:21–22).

Этот отрывок отражает внешние проявления благочестивого женского сердца. Благочестивая женщина не одевается на публике безбожно, вызывающе, неряшливо или небрежно. Ее внешнее украшение отражает ее внутреннее поведение.

Она препояшется силой и укрепит руки свои (Притчи 31:17).

Сила и достоинство — ее одежда, и она улыбается будущему (Притчи 31:25).

Ее внешний вид и одежда отражают внутреннюю приличия, дисциплину и достоинство, а это означает, что она думает и заботится о случае и с учетом положения своего мужа. Она не отвлекает и не борется за внимание.

Поскольку она обычно и характерно трудолюбива, мудра, понимает, отдает и хорошо распоряжается своими ресурсами, красивая одежда доступна и является соответствующим приоритетом. Такая чувствительность свидетельствует о Божьих благословениях и благодати, дарованных в награду за верность, самоотверженность и заботу о других, которым повезло меньше. У нее класс.

F. ОНА ДОБРА 

Она открывает уста свои с мудростью, и учение о доброте на языке ее (Притчи 31:26).

Доброта ( кесед ) — богатое еврейское слово, обозначающее дела преданности, милости и любви. Это слово несет ветхозаветную идею новозаветного слова любовь ( агапао ), что означает «неизменная, безусловная милость». Речь этой женщины приправлена ​​нежностью и милосердием; другие любят говорить с ней в течение бесконечных часов! Она не жесткая и законническая, ее речь не переполнена эгоцентричными комментариями, резкостью или сплетнями; скорее, она добрая и любезная, легкая и искренняя. В результате с ней приятно находиться рядом.

G. ОНА НАДЕЖНА

Сердце ее мужа уповает на нее, и он не останется без прибыли. Она делает ему добро, а не зло во все дни своей жизни (Притчи 31:11–12).

Этот отрывок точно описывает, что мужчина должен искать в жене и кем должна стремиться стать женщина, желающая выйти замуж. Вот женщина, которая сама по себе вызовет уважение, а также дополнит путь своего мужа; она не будет умалять, а существенно способствовать счастливому браку все дни ее жизни .

Каждая женщина должна стремиться развить эти семь качеств, и каждый мужчина должен стремиться найти эти качества в своей жене.

Как это описание применимо к вам, особенно если вы призваны на государственную службу молодым неженатым мужчиной?

H. ОНА ЦЕННА 

Кто находит жену, тот находит благо и получает благоволение от Господа (Притчи 18:22).

Зная, что его сыну суждено занять трон, Соломон искренне желал, чтобы Ровоам нашел прекрасную жену. (Спешу оговориться, что царь, сочиняя эту пословицу, чувствовал именно это. Позже в своей жизни он не последует своему собственному совету!) Такие поиски и достижения — сделать правильный брачный выбор — были бы благоприятны для его отца. глаза и Бога. Обратите внимание, что часто получается, когда мужчина женится на великой, благочестивой, поддерживающей женщине: 

Ее муж известен у ворот, когда он сидит среди старейшин земли (Притчи 31:23).

Древнюю пословицу «За каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина» можно подтвердить, изучив многих великих людей истории; заповедь скорее верна, чем нет. Жена с вышеупомянутыми качествами является самым ценным товарищем по команде, который позволяет максимизировать способности своего мужа. В смысле Джеймса он не будет двойным мыслящим человеком . Соломон отчаянно желал очень ценную жену для своего сына. Следующие несколько избыточные притчи подчеркивают важность этого пункта: 

Отличная жена, кто может найти? Ибо ценность ее намного выше драгоценных камней (Притчи 31:10).

Хорошая жена — венец мужа, а позорящая его — как гниль в костях его (Притчи 12:4).

I. ОНА ПЛОДОВАЯ

Произведение рук ее дай ей, и дело ее да хвалит ее у ворот (Притчи 31:31).

Как только мужчина узнал характеристики прекрасной жены, нашел эту женщину и женился на ней, ему лучше не принимать ее как должное! Осыпьте прекрасной женщиной любовью и дайте ей побольше всего желаемого; не скупитесь. Кроме того, эта притча учит, что хорошие мужья поощряют, а не загоняют в угол таланты и способности своих жен. Помогите своей жене стать всем, чем она может быть! Муж никогда не должен прекращать делать то, на что он согласился, когда женился. Мужчинам: постоянно переусердствуйте на протяжении всего брака!

J. ОНА ДОСТОЙНАЯ

Ее дети встают и благословляют ее; и ее мужа, и он хвалит ее, говоря: «Многие дочери поступили благородно, но ты превзошла всех их» (Притчи 31:28–29).

Убедитесь, что в вашем доме «разговаривают» о благочестивой жене, и что муж подкрепляет то, как дети обращаются к своей матери.

Милосердная женщина достигает почета, а безжалостные мужчины — богатства (Притчи 11:16).

Писание также учит, какой не должна быть женщина. Следующие восемь не очень великих женщин Библии я называю, так сказать, «восемь плохих детей Библии». Обратите внимание, что эти нечестивые характеристики в равной степени применимы и к мужчинам.

A. РАСПУТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНЫ ПЯТИ МУЖЕЙ 

Подобно самарянке у колодца в Иоанна 4, у которой до обращения ко Христу было пять мужей (Иоанна 4:18), распущенные женщины – это те, кто отсутствие моральной дисциплины или сексуальной сдержанности. Этот тип женщин представлен в Притчах больше, чем другие, которые следуют, возможно, потому, что они очень опасны, особенно для чиновников. Распущенные люди (мужчины или женщины) разрушают браки.

Прелюбодеяние — один из самых верных способов разрушить брак мгновенно и навсегда.

Обратите внимание, как Соломон отбивается от сексуальных искушений, когда они касаются власть имущих: 

Пейте воду из собственного водоема и свежую воду из собственного колодца. Должны ли ваши родники разойтись по улицам, потоки воды по улицам? Пусть они будут только твоими, а не для чужих с тобой. Да благословится источник твой и возрадуйся жене юности твоей. Как любящая лань и грациозная лань, пусть ее груди насыщают тебя во всякое время; быть всегда в восторге от ее любви (Притчи 5:15–19).

Так и тот, кто входит к жене ближнего своего; всякий, кто прикоснется к ней, не останется безнаказанным (Притчи 6:29).

Что птица, вылетевшая из гнезда своего, то человек, вылетевший из дома своего  (Притчи 27:8).

Половая безнравственность любого рода сильно и бесповоротно навредит не только браку, но и возможности государственной службы, не говоря уже о персонале и всем, кто окружает морально падшего человека. Стоит ли эгоистичный, похотливый, сиюминутный поступок такой невероятно высокой, губительной для жизни цены? Независимо от того, насколько «светской» культура претендует на звание, непреложные, эндемичные моральные принципы Бога нарушаются прелюбодеянием, и за это всегда придется заплатить огромную цену. И будь уверен, что твой грех найдет тебя (Числа 32:23b).

Помимо распутных женщин, Библия полна других женщин, которые подражают целому набору непристойных поступков. Остерегайтесь также следующего: 

B. ЖЕНЩИНЫ, ОБМАНУТЫЕ: ЖЕНА АДАМОВАЯ

Второе послание к Коринфянам 11:3 утверждает змей обманул Еву своим лукавством…. Обманутый ( exapatao ) означает «полностью соблазнить, склонить к неповиновению». Ева является примером женщины, которую можно было убедить поступить неправильно. Она не обладала личной духовной стойкостью. Соответственно, в одиночестве она была уязвима. Является ли ваша вера вашей собственной? Не имейте заимствованной и зависимой веры.

C. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНА ЛОТА 

О жене Лота в Бытие 19:26 говорится: Но его жена, стоявшая позади него, оглянулась и превратилась в соляной столб. Ранее в стихе 17, когда Лот и его семья избежали суда Содома и Гоморры, ангел особо сказал им: Не оглядывайтесь назад. На первый взгляд небольшое наставление, этот отрывок служит мощной образной иллюстрацией того, чьи привязанности привязаны к вещам этого мира (ср. Луки 17:29).–33). Я слышу, как жена Лота говорит: «Лот, но я не хочу уезжать — такой хороший дом!» Вы склонны к небесам? Или вы привязаны к материальным вещам этого мира? Ищите прежде Царства Божия (Матфея 6:33).

D. СПОРИВЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНА ДАВИДА 

Царь Саул отдал свою дочь Мелхолу Давиду в жены. Наполненный сарказмом, 2 Царств 6:20б описывает лишь один случай ее неуважения к мужу, когда она говорит ему: «Как отличился сегодня царь Израиля!» Михал иллюстрирует вздорную женщину. Соломон, на самом деле, довольно часто повторяет (четыре раза!) о ссоре жены с мужем, как будто констатации факта недостаточно:

Лучше жить в углу на крыше, чем в общем доме. со сварливой женщиной (Притчи 21:9).

Лучше жить в пустыне, чем со сварливой и сварливой женщиной (Притчи 21:19).

Лучше жить в углу на крыше, чем в доме со сварливой женщиной (Притчи 25:24).

Постоянное капание в день затяжного дождя и сварливая женщина похожи; тот, кто хочет удержать ее, сдерживает ветер и держит масло правой рукой (Притчи 27:15–16).

Еврейское слово, обозначающее спорный ( madon ), встречающееся в каждой из этих Притчей, означает «часто извращенную и утомительную склонность к ссорам и спорам».

Эта женщина упряма и склонна спорить, безжалостно раздражаясь.

Она играет очень близко к сетке в разговорный теннис. Избегайте быть или жениться на такой по указанным Соломоновым причинам. И если вы таковы и называете имя Христа, у вас нет оправдания и вы должны прекратить такое поведение. Вы не только сводите с ума своего мужа, но и вредите общему свидетельству Тела Христова! Противоположность спорным в 1 Тимофею 2:11–13 учит, что благочестивые женщины будут подчиняться своим мужьям. Кроме того, выясните из этого отрывка, что основание женского подчинения коренится в порядке творения, то есть принцип вневременной, а не культурный (как будто эта истина не применима в современном обществе). не будь спорный .

E. РАЗЛУЧАЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНА АГАВА 

В 3 Царств 16:31 царь Израиля Ахав женится на Иезавели, дочери царя сидонян, народа, поклоняющегося Ваалу. Излишне говорить, что Ахав совершил огромную ошибку! Иезавель изображает женщину, которая развращает других, вводя в заблуждение своего мужа и других (ср. 3 Царств 21:25). Она главный претендент на звание величайшего из не очень великих; на самом деле, она просто может быть худшей «плохой малышкой Библии»!

F. РАЗОЧАРОВАНИЕ ЖЕНЩИН: ЖЕНА ИОВА 

В разгар жизненных кризисов некоторые женщины терпят неудачу. Не выдержав в разгар испытаний и не выдержав давления, они ошибочно рассуждают: «Я на это не подписывался!» Об этом свидетельствует не очень хорошая жена Иова, когда она заявляет своему обезумевшему во всех отношениях мужу: Прокляни Бога и умри! (Иов 2:9б; противопоставление Иакова 1:2–4). Будьте воодушевляющими!

G. ЖЕНЩИНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ: ЖЕНА ПОТИФАРЯ 

В Евангелии от Матфея 14:3–8 Иродиада соблазнила брата своего мужа, чтобы добиться своего. В данном случае под обольщением подразумевалась голова Иоанна Крестителя. Об этом хорошо сказано в Притчах 31:30: Обаяние обманчиво.… Остерегайтесь тех женщин, которые умеют использовать свои уникальные способности, чтобы добиться своего. Не будьте среди них и не поддавайтесь на них. Помните, что Иосиф был изобретателем и надел первую из известных человечеству отрывную майку, когда жена Потифара загнала его в угол (ср. Бытие 39).:12).

H. ЛОЖНИЦЫ: ЖЕНА АНАНИЯ 

В то время как Ева была обманута (пункт A), Сапфира была лживой. В Деяниях 5:1–11 она и ее муж неправильно расположились перед наблюдающим миром и заплатили полную цену за свое притворство, лицемерие и фальшивую духовность. Не будь женщиной, которая делает карьеру на актерстве.

Как видите, в Библии можно найти множество примеров плохих жен! Я нашел восемь из них, о жизни которых мы все можем узнать: жена с пятью мужьями, жена Адама, жена Лота, жена Давида, жена Ахава, жена Иова, жена Потифара и жена Анании! Очевидно, что многие люди в Библии сделали плохой выбор. Стоит ли удивляться, что Соломон рассказал Ровоаму, Тот, кто находит жену [хорошо] находит хорошую вещь!

Когда речь заходит о будущем нашей страны, женщины намного важнее мужчин. Почему? Потому что Бог возлагает на них основную обязанность и обязанность воспитывать и формировать характер следующего поколения и всей нации! (ср. 1 Тимофею 2:15). Будущее всех без исключения наций во многом определяется женщинами, в большей степени, чем мужчинами. Помимо воспитания и закрепления характера в своих детях, дарования благочестивого образца и наследия, ни у одной нации не будет завтрашнего дня.

Правительства в значительной степени зависят от характера мужчин, но не правительства формируют характер мужчин — это делают женщины!

Благочестивая женщина, вкладывающая средства в свою семью, приносит пользу не только мужу и детям, но и обществу. Какое высокое призвание! Слава Богу за Его замысел!

 

1. Здесь я должен добавить, что не вижу в Новом Завете запрета женщинам занимать руководящие должности в государственных учреждениях до тех пор, пока приоритетом остается их семья.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *