Племена которые не носят одежду: Племя короваи живёт на деревьях, не носит одежду и практикует каннибализм

Племя короваи живёт на деревьях, не носит одежду и практикует каннибализм

В 90-х годах XX века в джунглях Папуа — Новой Гвинеи было обнаружено несколько неизвестных племен. Одно из них, выбравшее местом своего обитания окрестности города Марауке, живет, подобно обезьянам, на деревьях. Маленькие домики-клетушки расположены на высоте от 20 до 50 метров, их стены состоят из плотно сплетенных пальмовых листьев и древесной коры. По мнению аборигенов, это отличная защита от диких животных и москитов!

Короваи, а именно такое имя носит это необычное племя, живут в укромном месте, отделенном от остального мира двумя большими реками и цепью труднопроходимых гор. В сообществе всего лишь около 1000 человек, и образ их жизни не изменился за сотни лет существования. Они не знакомы с металлом, у них нет домашней утвари. При приготовлении пищи эти «тарзаны» пользуются каменными топорами и ножами из костей животных, а охотятся при помощи лука и копья.

Живут короваи большими семьями, у них нет племенных вождей, военачальников или колдунов. Кстати, именно боязнью того, что к ним заберутся колдуны, и объясняют аборигены строительство своих поднебесных домиков. С наступлением сумерек все члены семьи собираются в своих жилищах, укрытых в кронах гигантских деревьев, куда попадают при помощи лестниц из гибких лиан, прихватив с собой домашних животных и припасы пищи.

Главный источник пропитания — саговое дерево, из листьев, плодов и даже древесины которого люди племени готовят десятки различных блюд. При помощи каменных топоров, скребков и примитивных жерновов готовится питательная мука, которая затем идет как добавка в блюда из плодов и кореньев, личинок бабочек, к мясу диких кабанов и коз, рыбе. Ну, а если удастся найти в подгнивших листьях яйца жуков — радости короваев нет предела: по их мнению, это деликатес. После того как полуфабрикат поджарят, устраивается праздничное застолье.

Кстати, члены племени заботятся о завтрашнем дне: на месте вырубленных саговых деревьев всегда сажают новые. Столь же трепетно короваи относятся и к некоторым животным, например свиньям. Если охотнику удается поймать в ловушку кабана, его не убивают, а приручают, и постепенно дикий зверь становится чем-то вроде сторожевой собаки. На свиньях здесь даже перевозят поклажу и маленьких детей! Культ свиньи настолько развит в племени, что женщины выкармливают поросят собственной грудью! А если кого-то застают за кражей свиньи — немедленно убивают.

Мужчины племени не носят одежды. Они пользуются лишь футляром для пениса, который изготавливают из дерева. Кроме повседневного, каждый уважающий себя Коровай имеет еще и праздничный — с меховой отделкой. На этот футляр, который на местном диалекте называется котек, имеется даже мода: многообразие их форм просто поразительно! Женщины ограничиваются лишь набедренной повязкой и причудливыми ожерельями из ракушек и зубов кабана; в нос продеваются кости летучих мышей.

Все туземцы — и мужчины, и женщины, и даже дети — заядлые курильщики. Сворачивают из сухих листьев сигару и смолят каждую свободную минуту.

Европейского слова «семья», как мы его понимаем, у короваев не существует. На каждую женщину имеет право любой мужчина племени, но развратом здесь и не пахнет. Праздник соития происходит лишь раз в год, во время цветения сагового дерева. Вот тогда-то аборигены и предаются массовому греху. Удивительно, но в сообществе есть группа молоденьких девушек, которых местные мужчины не трогают. У этих красавиц разные судьбы. Кого-то из них выдадут замуж в соседнее племя, а кого-то принесут в жертву духам предков на очередном празднике, а проще говоря — съедят.

Правда, поедают здесь людей не потому, что мучает голод или человеческое мясо такое вкусное. Убить чужака, белого — ритуал, угодный, по их мнению, духам. Взамен, как они уверены, можно получить силу и смелость жертвы, а может быть, даже бессмертие.

Живут короваи мало: мужчины около 30 лет, женщины — чуть дольше. Потерю близких переживают очень тяжело. По местному ритуалу женщины, отдавая дань памяти покойному, отрезают себе фалангу на одном из пальцев, а мужчины надрезают ухо. Некоторые женщины, особенно богатые родственниками, остаются вообще без пальцев: мужчины умирают здесь часто.

Особо отличившихся воинов и просто уважаемых людей здесь мумифицируют, но этой чести удостаиваются лишь единицы. Большинство умерших заворачивают в пальмовые листья и оставляют в джунглях на съедение диким зверям.

Наиболее часто становятся для тарзанов смертельными даже не укусы ядовитых насекомых, тяжелый климат, при котором любая царапина воспаляется и долго не заживает, не несчастные случаи на охоте. Из-за отсутствия иммунитета они часто становятся жертвами завезенных сюда миссионерами и путешественниками болезней: гриппа, краснухи, кори, туберкулеза… Контакт с цивилизованным миром для них смертелен. Это их мир, и, скорее всего, они исчезнут вместе с ним: ведь сейчас уничтожаются джунгли на огромных пространствах тропической зоны.

Источник: Тайны ХХ века, № 31, август 2009, Екатерина ГОРДЕЕНКО

Как живут дикие бразильские племена — 13 февраля 2021

В Бразилии криминолог познакомился с очень самобытным племенем 

Поделиться

Криминолог из Екатеринбурга Данил Сергеев за свою карьеру побывал в самых разных странах мира, где он изучал, как устроена жизнь местных и как живет преступный мир за пределами России. Всё это он рассказал в своей книге. Мы с разрешения автора публикуем ее фрагменты. Часть четвертая — про необычное племя из Бразилии.

Интересные встречи часто бывают неожиданными. Утром мы приехали с моим бразильским другом Густаво и его супругой Бэт на их виллу «Сейте Виола» в Ибиуне. Нас ждал сын Густаво Гильерме с очень необычными даже для Густаво гостями — вождем амазонских индейцев племени камаюра из штата Мату-Гросу по имени Коток. Титул вождя — касики. Рост — не больше 150 см, стрижка под горшок и по сережке в каждом ухе — символ власти. Само племя входит в группу племен тупи-гуарани и насчитывает всего 350 человек. Гильерме Корте давно дружит с касики и привез его в штат Сан-Паулу показать врачам: у вождя гипертония. Касики прибыл в сопровождении одной из трех жен и одного из 26 сыновей.

У касики три жены и 26 сыновей 

Поделиться

По законам Бразилии о племенах Амазонии они абсолютно независимы в своих внутренних делах, и никто без разрешения касики не может даже приехать на территорию племени. Гильерме добавляет, что, если племя убьет пришедшего к ним постороннего человека, правительство не будет вмешиваться, признавая это внутренним делом племени. Камаюра впервые встретились с цивилизованным миром около 50 лет назад, но до сих пор не отказались от традиционного образа жизни. Например, они не носят одежду. Вообще. Естественно, находясь в Сан-Паулу, касики и его свита были в одежде. Но было заметно, как она им мешает. Камаюра — охотники и собиратели. Каждый день они рискуют жизнью в джунглях притоков Амазонки. Две недели назад племянник касики был убит и съеден пантерой. Племя организовано как демократия: всё решается на собрании мужчин. Женщина не может даже заходить в дом собраний. Как пытливый человек, спрашиваю касики при посредничестве Гильерме, владеющего языком камаюра, что же будет, если она туда зайдет? «Ее накажут. Каждый мужчина племени будет насиловать ее, и она умрет». Жуткая смерть. В чём же причина такой сакрализации мужского дома, я так и не понял. Система наказаний в племени простая. Провинившемуся просто указывают на недопустимость такого поведения. Если повторяет — то тут два пути: изгнание или даже казнь. Казнят камаюра ударом палкой по голове. «Уважаемый касики, как часто приходится казнить?» — спрашиваю вождя. Касики меняется в лице, делает хитрую ухмылку: «Нас мало, бережем друг друга». Касики решает закурить, достает сигарету, жена без слов подносит вождю зажигалку. Курит касики Winston. Марка цивилизованная, но привычка-то родная, индейская.

С цивилизацией племя познакомилось лишь в середине прошлого века 

Поделиться

Спрашиваю про смену власти в племени. «Будет избран мой сын, а какой, решит племя. Возможно, сыну придется защищать свою должность, даже убив конкурента, например, брата». Касики всё это произносит как само собой разумеющееся и понятное нам. Касики показывает жене что-то рукой, даже не смотря на нее. Жена приносит вождю воду.

Глядя на это, спрашиваю Гильерме: «В племени жены — рабыни?» «У них правило: в доме она королева, но за его пределами — никто».

Спрашиваю сына касики, ему лет 25, не хочет ли он остаться в цивилизованном обществе. Потенциальный наследник трона смотрит на меня как на дурака и говорит: «Мой дом — джунгли и река».

Пока касики о чём-то беседует с Густаво, разглядываю подошвы ступней вождя — они как полированные — от постоянной босой ходьбы.

Расспрашиваю про религию: у сына вождя на шее цепочка с Девой Марией, не христиане ли они?

«Нет, мы веруем в единого бога Мавутсинин, христианская цепочка — как украшение, миссионеры подарили».

Школы в племени нет. Раньше были государственные учителя, но племя их выгнало, решили обойтись своими силами.

Густаво познакомил Данила Сергеева с племенем

Поделиться

Спрашиваю: «Уважаемый Коток, а где вы берете жен? Вас всего 350, будет кровосмешение». «Раньше можно было брать жен только из племени, сейчас мы берем из племен нашей группы, всего таких племен 16».

Густаво тем временем ведет нас в свою библиотеку, которая занимает целый этаж виллы. Котока, его сына и жену книги не интересуют — они бегут к плакатам, изображающим животных Бразилии, и страстно начинают комментировать увиденное. Густаво наклоняется ко мне и говорит: «Посмотри на них, это люди интуиции и эмпирического опыта, они верят только тому, что знают, и тому, что им подсказывает интуиция».

С касики и его свитой мы расстались друзьями. Меня позвали в гости на недельку. Требования простые: много одежды не брать и слушать вождя. Обещали не убивать.

Почитайте предыдущие рассказы Данила Сергеева. О бразильских фавелах, спокойной Исландии и богатой Норвегии.

По теме

  • 26 января 2022, 07:45

    «Может длиться не более 2 дней, каждый день — не более 3 часов». Криминолог — о свадьбах в Таджикистане

  • 19 октября 2021, 06:31

    «Роллы для нас американское блюдо». Японский ресторатор — о кухне, сакуре и Сахалине

  • 12 октября 2021, 06:29

    «Дом строгого режима». Как живут люди, у которых во дворе стоит Владивостокский централ

  • 03 мая 2021, 08:30

    Спокойные исландцы и цыганские законы: чем нас удивили истории уральского криминолога, который путешествует по миру

  • 01 мая 2021, 12:30

    «Пребывание в тюрьме сравнимо с курортом»: уральский криминолог рассказал, как попал в бразильскую колонию

  • 03 апреля 2021, 12:40

    «Нельзя жить в месте, где женщина ходила над мужчиной»: рассказ уральского криминолога о встрече с цыганами

  • 23 февраля 2021, 10:30

    «Толерантность, взаимное уважение — лишь красивые слова»: уральский криминолог — о жизни Парижа

  • 07 февраля 2021, 11:00

    «В Норвегии действительно неплохо бомжевать»: уральский криминолог — о том, как устроена жизнь в Осло

  • 30 января 2021, 13:42

    «Никогда не заходите в фавелы»: вторая часть дневников уральского криминолога. На этот раз — Бразилия

  • 23 января 2021, 11:00

    Криминолог из Екатеринбурга проехался по миру и изучил преступность в других странах. Первая часть — Исландия

Данил Сергеев

Доцент кафедры уголовного права Уральского государственного юридического университета

БразилияДикие племенаПутешествиеДанил Сергеев

  • ЛАЙК27
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ33

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Сентинельцы

Действовать сейчас   Пожертвовать

Сентинельцы — бесконтактное племя, живущее на Северном Сентинале, одном из Андаманских островов в Индийском океане. Они решительно отвергают все контакты с посторонними.

Survival International лоббирует, протестует и использует общественное давление, чтобы обеспечить уважение их желания оставаться в стороне.

В противном случае все племя может быть уничтожено болезнями, к которым у них нет иммунитета.

Сентинельцы — самое изолированное племя в мире, покорившее воображение миллионов людей. Они живут на собственном маленьком лесистом острове под названием Северный Сентинел, размером примерно с Манхэттен. Они продолжают сопротивляться любому контакту с посторонними, нападая на любого, кто приближается.

После цунами 2004 года этот член сентинельского племени был сфотографирован, стреляя из стрел в вертолет. © Индийская береговая охрана/Survival

В ноябре 2018 года американец Джон Аллен Чау был убит членами племени сентинельцев.

В 2006 году два индийских рыбака, которые пришвартовали свою лодку недалеко от Норт-Сентинела, чтобы переночевать после браконьерства в водах вокруг острова, погибли, когда их лодка вырвалась из-под контроля и дрейфовала к берегу. Известно, что браконьеры незаконно ловят рыбу в водах вокруг острова, ловят черепах и ныряют за омарами и морскими огурцами.

Племя дало понять, что не хочет контакта. Это мудрый выбор. Соседние племена были уничтожены после того, как британцы колонизировали их острова, и у них нет иммунитета к таким распространенным заболеваниям, как грипп или корь, которые уничтожили бы их население.

Северный Сентинельский остров, родина сентинельцев, вид сверху. ©

Большая часть того, что известно о сентинельцах, была получена путем наблюдения за ними с лодок, пришвартованных на расстоянии более чем стрелы от берега, и нескольких коротких периодов, когда сентинельцы позволяли властям подойти достаточно близко над некоторыми кокосами. Даже то, как они себя называют, неизвестно.

Сентинельцы охотятся и собирают в лесу, а также ловят рыбу в прибрежных водах. В отличие от соседнего племени джарава, они делают лодки — это очень узкие каноэ с выносными опорами, которые описывают как «слишком узкие, чтобы вместить два фута». Их можно использовать только на мелководье, так как они управляются и приводятся в движение шестом, как плоскодонкой.

Считается, что сентинельцы живут тремя небольшими группами. У них есть два разных типа домов; большие коммунальные хижины с несколькими очагами на несколько семей и более временные убежища, без бортов, которые иногда можно увидеть на берегу, с местом для одной нуклеарной семьи.

Женщины носят волокнистые нити, повязанные вокруг их талии, шеи и головы. Мужчины также носят ожерелья и повязки на голову, но с более толстым поясом. Мужчины несут копья, луки и стрелы.

Сентинельцы отличаются отменным здоровьем, в отличие от андаманских племен, чьи земли были уничтожены. © Survival International. Нет никаких оснований полагать, что сентинельцы жили так же в течение десятков тысяч лет, как они, вероятно, жили на Андаманских островах. Их образ жизни много раз менялся и приспосабливался, как и все народы. Например, теперь они используют металл, выброшенный на берег или извлеченный из кораблекрушений на островных рифах. Железо затачивается и используется для наконечников стрел.

Судя по тому, что видно издалека, сентинельские островитяне чрезвычайно здоровы и процветают, что резко контрастирует с великими андаманскими племенами, которым британцы пытались принести «цивилизацию». Люди, которых видели на берегах Северного Сентинела, выглядят гордыми, сильными и здоровыми, и в любой момент наблюдатели заметили много детей и беременных женщин.

Они привлекли международное внимание после азиатского цунами 2004 года, когда член племени был сфотографирован на пляже, стреляя из лука в вертолет, который проверял их благополучие.

«>

Сентинельцы, Андаманские острова. © Кристиан Карон – Creative Commons A-NC-SA

В конце 1800-х годов М.В. Портман, британский «офицер, ответственный за андаманцев», высадился с большой командой на Северном Сентинельском острове в надежде связаться с сентинельцами. В состав группы входили следопыты из андаманских племен, которые уже вступили в контакт с англичанами, офицеры и каторжники.

Они нашли недавно заброшенные деревни и тропы, но сентинельцев нигде не было видно. Через несколько дней они наткнулись на пожилую пару и несколько детей, которых «в интересах науки» отвезли в Порт-Блэр, столицу острова. Как и ожидалось, вскоре они заболели, а взрослые умерли. Детей отвезли обратно на остров с множеством подарков.

Неизвестно, сколько сентинельцев заболело в результате этой «науки», но вполне вероятно, что дети передали бы свои болезни, и результаты были бы разрушительными. Это просто предположение, но может ли этот опыт объяснить продолжающуюся враждебность сентинельцев и неприятие чужаков?

В течение 1970-х годов индийские власти время от времени совершали поездки в Северный Сентинел, пытаясь подружиться с этим племенем. Часто это делалось по указанию высокопоставленных лиц, которые хотели приключений. В одну из таких поездок на пляже остались две свинки и кукла. Сентинельцы закололи свиней и похоронили их вместе с куклой. Такие визиты стали более регулярными в 1980-е годы; команды пытались приземлиться в месте, недоступном для стрел, и оставляли подарки, такие как кокосы, бананы и кусочки железа. Иногда сентинельцы делали дружеские жесты; в других случаях они уносили дары в лес, а затем стреляли стрелами в контактную группу.

Сентинельцы живут на своем острове до 55 000 лет и не имеют контактов с внешним миром. © Survival International

В 1991 году произошел прорыв. Когда официальные лица прибыли в Северный Сентинел, племя жестами попросило их принести дары, а затем впервые подошло без оружия. Они даже зашли в море к лодке, чтобы собрать побольше кокосов. Однако этот дружеский контакт длился недолго, хотя поездки за подарками продолжались несколько лет, встречи не всегда были дружескими. Временами сентинельцы направляли свои стрелы на контактную команду, а однажды они атаковали деревянную лодку теслами (каменным топором для рубки дров). Никто не знает, почему сентинельцы сначала отказались, а затем возобновили свою враждебность к контактным миссиям, и не умер ли кто-нибудь в результате болезней, подхваченных во время этих визитов.

В 1996 году регулярные миссии по выпадению подарков прекратились. Многие чиновники начали сомневаться в целесообразности попыток связаться со здоровыми и довольными людьми, которые процветали сами по себе на протяжении 55 000 лет. Дружеский контакт оказал лишь разрушительное воздействие на великие андаманские племена. Постоянный контакт с сентинельцами почти наверняка имел бы трагические последствия.

В последующие годы были только случайные визиты, снова с неоднозначной реакцией. После цунами в 2004 году официальные лица дважды приезжали сюда, чтобы проверить на расстоянии, что племя выглядит здоровым и никоим образом не страдает. Затем они заявили, что не будут предпринимать дальнейших попыток связаться с сентинельцами.

Контактная миссия сентинельцев

Кадры одной из многих попыток правительства установить контакт с изолированными сентинельцами, поощряя зависимость от даров извне, таких как кокосы. После протестов Survival и местных сторонников такие контактные поездки официально прекратились, так как подвергают обе стороны серьезному риску.

Крайняя изоляция делает их очень уязвимыми для болезней, к которым у них нет иммунитета, а это означает, что контакт почти наверняка будет иметь для них трагические последствия.

После кампании, проведенной Survival и местными организациями, правительство Индии отказалось от планов связаться с сентинельцами, и их текущая позиция по-прежнему заключается в том, что никаких дальнейших попыток связаться с племенем предприниматься не будет.

Проводятся периодические проверки с лодок, стоящих на якоре на безопасном расстоянии от берега, чтобы убедиться, что сентинельцы выглядят хорошо и не ищут контакта.

Действуйте сейчас, чтобы помочь сентинельцам

Работа Survival для сентинельцев сосредоточена на оказании давления на Индию, чтобы она прекратила незаконное браконьерство в их водах, и на обеспечении того, чтобы официальные лица придерживались политики запрета контактов. Ваша поддержка жизненно важна для выживания этого бесконтактного племени. Есть много способов помочь.

  • Подпишите глобальную декларацию для неконтактных племен
  • Пожертвовать Survival International Мы отказываемся от государственных денег, рассчитывая на то, что вы профинансируете нашу срочную работу
  • Если вы хотите принять более активное участие, свяжитесь с отделом выживания
  • .

Присоединяйтесь к списку рассылки

Более ста пятидесяти миллионов мужчин, женщин и детей в более чем шестидесяти странах живут в племенных сообществах. Узнайте больше о них и трудностях, с которыми они сталкиваются: подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать периодические обновления.

Новости сентинельцев

Нигерийское племя, где женщины не носят одежду-choconaija

Женщины кома из Нигерии и Камеруна не надевают одежду, а носят листья

Местоположение

Этническая группа, проживающая в горах Атлантика на севере Адамавы, граничащих с южным Камеруном.

Люди этого холма живут на юге и юго-западе этих гор, многие из которых живут на камерунской стороне.

Племя Кома никогда не променяет свои верования, культуру и традиции ни на что, даже на деньги.

Именно по этой причине они отрезаны от остальных нигерийских обществ с точки зрения современной цивилизации

Население

В среднем их население составляет около 50 000 человек. В горах Камеруна проживает 21 община кома, а на нигерийской стороне — 17 деревень. около 400 человек на деревню

Они делятся на три основные группы: живущие в горах бейя и ндамти, низинные жители вомни и верре,

У кома есть свой собственный язык, известный как кома, на котором говорят около 61 000 человек.

Народ кома занимается земледелием, охотой и собирательством.

Выкройка одежды

Алантика с энтузиазмом поддерживает свою традиционную культуру.

Мужчины носят мужские набедренные повязки и шкуры животных, в то время как женщины носят свежие листья со многими детьми голыми жопами… Примечательно, что мужчины кома более склонны носить современную одежду, чем женщины кома.

Гостеприимство

Мужчина кома может поделиться своей женой с друзьями, особенно с посетителями, в знак принятия и дружбы. для них это лучший способ почувствовать себя желанным гостем

Традиционное поверье

Близнецы считаются злом у народа кома, потому что они считают близнецов предвестниками дурных предзнаменований и их нельзя оставлять в живых носить их.

 Источники притяжения

Здесь красивые висячие горные пейзажи с долинами, которые регулируют погодные условия.

Холм Кома — тихая гавань, наполненная природной красотой, эти люди окружены горами, так как многие из них живут в пещерах.

Ритуалы

Мужчины и женщины проходят ритуалы полового созревания, которые включают обрезание у мальчиков и удаление зубов у девочек. эти ритуалы проводятся в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет.

Мужчины проходят мужское обрезание. что открыто делает Кене-Мари к восхищению других, которые черпают силы из своего мужества, чтобы выдержать такую ​​ужасную боль резцы.

Они должны подготовить их к браку и показать признак зрелости.

Наследование

 

Во многих других нигерийских или африканских культурах, когда человек умирает, его имущество наследовали его сыновья, но это не относится к народу кома.

Когда мужчина Кома умирает, его старший брат наследует все его имущество. Жены и дети покойного будут находиться под присмотром брата покойного.

У первого сына только Луки и стрелы, например, в наследство.

С другой стороны, женщина не обязана выходить замуж. а если она снова выйдет замуж, дети становятся собственностью нового супруга.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *