Племена африки у которых женщины с большими ягодицами: Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов — Вся жизнь
Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов — Вся жизнь
В Южной Африке живёт множество различных племён и народностей. Поэтому сами себя они называют «радужной страной». Но есть два основных народа — зулу (Zulu) и коса (Xhosa). Есть еще и свати, и свази, и сото, и многие другие, но в принципе все они – родственники. Конечно, человек, который не «варится в этом котле» навряд ли отличит одних от других, но вот зулусских женщин не заметить и не выделить просто невозможно. Из-за их выдающейся пятой точки.
Давайте немного уточню, в ЮАР на самом деле девять лишь основных черных народов, а если посчитать всех Африканских представителей, получится несколько десятков. Но основные, это те, о которых я написала выше, зулу и коса.
Есть народ Банту, традиционно живший на Востоке и в центральной Африке, хотя, условно говоря, все черные люди Африки относятся к Банту. Отсюда пошло название «бантустан», и языковая группа «банту». Практически все языки африканцев – родственны. От Банту откололась нация Нгуни, которые мигрировали на Юг, заселив северную часть Южной Африки где-то в XII веке. (Весьма спорная дата, но перед вами – не диссертация). От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. Возможно, сначала были зулу, потом от них отделилась часть людей, и стали называть себя коса.
Зулусы и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. Чака увидел силу в единении зулусов, построил племя под своим началом. Поубивал немало врагов, насильно скрепив кланы под своей властью, создал великолепную армию. Сам придумал тактику, использованную еще Александром Македонским. В сражении прятал фаланги по бокам, потом клином пытался расколоть противника. Делал вид, что отступает, а сам подводил их под нападение своих флангов, и побеждал. Вместо копья ввел ассегай – маленькое копье для рукопашного боя. Копье метнул, и остался без оружия, с ассегаем можно воевать. Он же воевал и с племенем коса, гнал их на Запад, откуда их гнали буры. Эта вражда оставалась и при апартеиде, и использовалась правительством. Разделяй и властвуй. По сей день два племени не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях. Зулусы – в оппозиции, в правительстве в основном – коса.
Мы провели неделю в Дурбане, а это столица той самой провинции, в которой преобладают зулу, она и называется провинция Квазулу Наталь. Соответственно, основное местное население именно зулусы. И ошибиться, глядя на их женщин, просто невозможно. Не знаю, что это за особенность анатомии, но попа у них просто феноменальная. Верхняя часть ягодиц расположена параллельно земле, причём, сами ягодицы внушительного размера.
У зулусов женщина ценится если она в теле. Худые часто отвергаются по двум причинам. Во-первых, мужа будут дразнить, что, мол, нет денег прокормить жену. Во-вторых, худая жена может быть больна СПИДом. В племенах раньше даже была должность толстяка, в задачу которого входило накопление веса. Во время переговоров с племенами его сажали рядом с вождем, чтобы показать вот, мол, какое племя богатое, раз может содержать такого борова. Даже в парламенте большая часть членов – с перевесом, и потребления мяса и жирных продуктов в парламентской столовой возросло на 30% с приходом к власти африканцев.
И подборка фото. За качество прошу прощения. Не любят они фотографироваться, приходилось снимать от пояса или на телефон.))
[И ещё]
Конечно, не все женщины у зулусов полные, хотя таких большинство. Есть просто удивительно красивые, стройные и фигуристые. Но пятая точка всегда выделяется.)
Наши дамы в спортзалах убиваются, чтобы хоть как-то соответствовать таким «зулусским попам», а тут от природы дано.
А вам нравится?
История Саарти Баартман — женщины с огромными бедрами
«Черная Венера»
Привезя Саарти в Лондон, доктор Данлоп сразу же поступил не по-джентльменски. Мужчина, забыв обо всех своих обещаниях, заставил девушку каждый вечер выходить на сцену популярных в то время «человеческих зоопарков», называя ее обладательницей самых больших бедер в мире. Обнаженная Саарти становилась посмешищем, а ее формы и интимные части тела — зрелищем, за счет которого алчный Данлоп зарабатывал баснословные деньги.
На афишах, расклеенных по всему Лондому, Саарти называли «черной» или «готтентотской Венерой» — именно под таким прозвищем рабыня из Южной Африки поневоле стала «звездой» шоу, позорного для просвещенной Европы, где боролись за права и свободы человека.
Узнав об унизительном и зависимом положении Баартман, представители организации «Африканская ассоциация», боровшейся с рабовладельчеством, попытались добиться ее освобождения. Для этого требовалось доказать, что Саарти выступает в «человеческих зоопарках» не по своей воле.
В суде молодая женщина, по всей видимости, до смерти запуганная Данлопом, отвечала, что «выставляется на публику с собственного согласия» за гонорар.
В результате разбирательств отношения между Саарти и хирургом-шоуменом определили как контрактные — вопрос был закрыт.
Под началом нового хозяина Баартман продолжала развлекать народ, как и прежде, однако Рео был еще более жадным, грубым и жестоким, чем Данлоп, отчего девушка все чаще начала употреблять наркотики и алкоголь. Вскоре бывшая любимица публики превратилась в объект настоящей травли в газетах и листовках — Саарти стала главной героиней унизительных карикатур и едких фельетонов.
Готтентоты – самая загадочная народность Юга Африки
Отдельные группы живут также в ЮАР: гриква, корана и группы нама (в основном переселенцы из Намибии).
Название происходит от голландского hottentot, что значит “заика” (имеются в виду произнесение щелкающих звуков). Со временем термин “Hottentots” приобрел отрицательную окраску и ныне считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где заменен на термин Khoekhoen (кой-коин). В русском языке пока используются оба термина.
К приходу европейцев готтентоты занимали юго-западное побережье Африки, от реки Фиш на востоке и до центральных нагорий Намибии на севере. Насколько давно готтентоты жили в этих местах, точно неизвестно. С уверенностью можно сказать лишь то, что племена банту несколькими веками раньше застали их уже в этих же местах. Согласно данным лексикостатистики, ветвь кхойкхой отделилась от других центральнокойсанских языков (ветвь чу-кхве) в конце 2 тыс. до н. э. Однако место первоначального расселения их общих предков (район пустыни Калахари или Капская область) и пути дальнейших миграций пока неизвестны. Сама ветвь кхойкхой распалась предположительно в III веке н. э.
Традиционно готтентоты делились на две крупные группы: нама и капские готтентоты, которые в свою очередь делились на более мелкие группы, а те на племена.
Физический облик готтентов и бушменов довольно сходен (готтентоты относятся вместе с бушменами к особому расовому типу — капоидной расе), но культурные и лингвистические различия между ними сохраняются до сих пор. В частности, в отличие от бушменов, готтентоты занимались кочевым скотоводством, а некоторые – еще и рыболовством, охотой на китов и морского зверя.
Своеобразие готтентотов проявляется и в некоторых физиологических и анатомических особенностях. Так, было установлено, что некоторые люди из этой народности в холодное время года могут погружаться в состояние оцепенения, аналогичное анабиозу некоторых животных.
Не менее любопытны и анатомические особенности готтентотов. Так, они имеют относительно низкий рост — 150–160 сантиметров. Необычная у них и желто-медная кожа: она довольно быстро стареет, покрываясь многочисленными морщинами на лице, шее, коленях. Поэтому даже относительно молодой готтентот выглядит пожилым человеком. Своеобразны у них и кости конечностей: они почти цилиндрические.
Но главная особенность представителей племени кой-коин — стеатопигия: чрезмерное развитие подкожного жирового слоя на ягодицах. Причем, что тоже не менее удивительно, толщина жировых отложений у готтентотов меняется в зависимости от сезона года.
Живут готтентоты семьями в особых поселениях — краалях. Это своеобразная деревня, в которой по кругу располагаются круглые хижины диаметром 3–4 метра. Они сделаны из плотно переплетенных прутьев, сверху укрытых шкурами животных. В свою очередь, все поселение ограждено колючими кустарниками.
Раньше одежда готтентотов состояла из кожаной накидки или шкуры; основным же видом обуви были сандалии. Все кой-коин любят украшения: причем мужчины носят браслеты из слоновой кости и меди, а женщины — металлические кольца и ожерелья из яичной скорлупы.
Что же касается семьи и брака, то раньше у кой-коин существовало многоженство. Однако уже в начале минувшего столетия на смену полигамии пришла моногамия. Однако до настоящего времени продолжает играть важную роль выкуп за невесту — “лобола”: основу его составляет скот или деньги в сумме, равной стоимости скота.
Сохранилось у готтентотов и особое отношение к роженице и ребенку: их, как и раньше, считают нечистыми. Для того чтобы стать чистыми, они подвергаются особому обряду, во время которого ребенка и мать смазывают прогорклым жиром, А поскольку этот обряд запрещает им мыться (ввиду дефицита воды!), то со временем их кожа обрастает толстым слоем грязи, которая со временем отваливается кусками. А все, что осталось, соскребается.
Готтентотский фольклор был записан учеными В. Бликом и И. Кронлейном. Их труды дают представление о характерных чертах готтентотских сказаний, которые В. Блик не без основания называл животным эпосом готтентотов. В них мы знакомимся с повадками могучего, но глупого льва, хитрого шакала, жадной гиены и т. п.
Ироническое отношение к грубой силе льва и слона и восхищение умом и смекалкой зайца и черепахи проявляются в сказках.
Главными героями сказок являются животные, но иногда рассказ ведется и о людях, однако люди — герои сказок — еще очень близки к животным: женщины выходят замуж за слонов и уходят в их селения, люди и животные живут, думают, разговаривают и действуют сообща.
Источники: Бернацкий А.С. Загадочные племена и народы мира. – М.: Вече, 2017. 272 с.
Материалы Википедии.
Что же касается семьи и брака, то раньше у кой-коин существовало многоженство. Однако уже в начале минувшего столетия на смену полигамии пришла моногамия. Однако до настоящего времени продолжает играть важную роль выкуп за невесту — “лобола”: основу его составляет скот или деньги в сумме, равной стоимости скота.
САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ АФРИКАНСКОЕ ПЛЕМЯ
Готтентоты, наверное, самое загадочное племя Африканского континента, в настоящее время проживающее в Южной и Центральной Намибии.
Небольшие сообщества готтентотов живут также в ЮАР.
Название племени происходит от нидерландского слова «hottentot», означающего «заика». Такое необычное название готтентоты получили за их своеобразный язык, похожий на щелканье птиц. Но, начиная с XIX века, людей этого племени стали называть кой-коин.
Готтентоты — народ поистине уникальный, В частности, это своеобразие проявляется в некоторых физиологических и анатомических особенностях кой-коин, Так, было установлено, что люди этого племени в холодное время года могут погружаться в состояние оцепенения, аналогичное анабиозу некоторых животных.
Не менее любопытны и анатомические особенности готтентотов. Так, они имеют относительно низкий рост — 150–160 сантиметров. Необычная у них и желто-медная кожа: она довольно быстро стареет, покрываясь многочисленными морщинами на лице, шее, коленях. Поэтому даже относительно молодой готтентот выглядит пожилым человеком. Своеобразны у них и кости конечностей: они почти цилиндрические.
Но главная особенность представителей племени кой-коин — стеатопигия: чрезмерное развитие подкожного жирового слоя на ягодицах. Причем, что тоже не менее удивительно, толщина жировых отложений у готтентотов меняется в зависимости от сезона года.
Но, видимо, самый загадочный анатомический феномен характерен для женщин племени кой-коин. Дело в том, что у многих из них половые губы имеют невероятную длину. Этот орган даже у невысоких готтентоток порой имеет длину 15 и более сантиметров. А у редких представительниц племени они свисают до самых колен. По этой причине данную аномалию иногда называют готтентотским передником. Поскольку ничего привлекательного в таком «достоинстве» нет, более того, оно мешает нормальным сексуальным отношениям, перед вступлением в брак половые губы обрезали до приемлемых размеров.
Кстати, археологи установили, что готтентотский передник имелся у женщин, которые жили семнадцать тысяч лет назад, Кроме того, в этих же захоронениях обнаружены также доказательства наличия в то время и стеатопигии у женщин некоторых африканских племен.
Живут готтентоты семьями в особых поселениях — краалях. Это своеобразная деревня, в которой по кругу располагаются круглые хижины диаметром 3–4 метра. Они сделаны из плотно переплетенных прутьев, сверху укрытых шкурами животных. В свою очередь, все поселение ограждено колючими кустарниками.
Главным богатством семьи является скот: чем его было больше, тем семья считалась богаче. Поэтому животных практически не использовали в качестве пищи. Основой же рациона готтентотов являлись молочные продукты: молоко, масло, творог. Ели они и мясо, но только диких животных, которых добывали на охоте.
Раньше одежда готтентотов состояла из кожаной накидки или шкуры; основным же видом обуви были сандалии. Все кой-коин любят украшения: причем мужчины носят браслеты из слоновой кости и меди, а женщины — металлические кольца и ожерелья из яичной скорлупы.
Поскольку в местах проживания готтентотов вода является особой ценностью, то моются они весьма оригинально: наносят на кожу слой влажного коровьего навоза, который после высыхания удаляется.
Что же касается семьи и брака, то раньше у кой-коин существовало многоженство. Однако уже в начале минувшего столетия на смену полигамии пришла моногамия. Однако до настоящего времени продолжает играть важную роль выкуп за невесту — «лобола»: основу его составляет скот или деньги в сумме, равной стоимости скота.
Сохранилось у готтентотов и особое отношение к роженице и ребенку: их, как и раньше, считают нечистыми. Для того чтобы стать чистыми, они подвергаются особому обряду, во время которого ребенка и мать смазывают прогорклым жиром, А поскольку этот обряд запрещает им мыться, то со временем их кожа обрастает толстым слоем грязи, которая со временем отваливается кусками. А все, что осталось, соскребается.
Из когда-то многочисленной народности в настоящее время сохранилось лишь несколько сообществ готтентотов, которые живут в резервациях, но при этом, как и когда-то их предки, продолжают заниматься скотоводством.
Каждая семья проживает в отдельном домике из 2-х комнат. Правда, мебель, как и посуда, у них довольно скромная. Что же касается одежды, то она тоже претерпела определенные перемены. Правда, если мужчины носят обычные европейские рубашки и костюмы, то женщины одеваются в цветные яркие платья.
Кстати, археологи установили, что готтентотский передник имелся у женщин, которые жили семнадцать тысяч лет назад, Кроме того, в этих же захоронениях обнаружены также доказательства наличия в то время и стеатопигии у женщин некоторых африканских племен.
Гигантские черные ягодицы: что такое стеатопигия
Стеатопигия — это мощное (а на взгляд европейца и вовсе экстремальное) отложение жира на ягодицах и бедрах. Причем термин ассоциируется не столько с медициной, сколько с антропологией и часто обозначает крайне странную генетическую особенность, характерную для готтентотских и бушменских женщин.
Не говорите «гигантская задница», говорите «стеатопигия» — прослывете знатоком и интеллигентом в приличном обществе.
Массивные бедра и ягодицы характерны для относительно многих африканских женщин, но они далеко не всегда дотягивают до стеатопигии. В широком смысле этим словом называют просто мощное накопление жира у женщин в «африканском», скажем так, стиле. Не ожирение, а именно очень своеобразная особенность:
В узком же смысле стеатопигия характерна всего для четырех народов на земле: южноафриканских бушменов и готтентотов, а также пигмеев и жителей Андаманских островов в Индийском океане. Для того, чтобы к ягодицам можно было применять этот термин, они должны иметь угол 90 градусов по отношению к спине. Несмотря на, казалось бы, обилие экстремально пышных женщин в той же Африке, даже здесь это редкость.
Настоящая, «классическая» стеатопигия настолько поразила европейских исследователей Южной Африки и колонистов, что бушменки стали сенсацией в Европе и США. В общем-то, падких на экзотику людей викторианской эры можно понять.
Сами готтентоты и бушмены еще относительно недавно считали такие ягодицы потрясающе красивыми и мечтали заполучить невесту с гигантской выпуклой задницей, ведь это ярчайший маяк фертильности и благословения богами.
Сексуальный отбор сделал свое дело: выпуклые формы нравились мужчинам, женщины с ними имели больше детей, признак закреплялся и постепенно нормой становились все большие и большие ягодицы. В общем, стеатопигия — яркий пример того, до чего доходит любовь мужчин к большим задницам в эволюционном плане.
К слову, готтентоты и бушмены многими антропологами выделяются в отдельную, койсанскую, расу. Несмотря на то, что формально койсаны — негроиды, генетически они сильно отличаются от соседей. На самом деле, генетически у европейцев и африканцев больше общего, чем у «обычных» африканцев и готтентотов. Уникальное племя.
Стеатопигия сыграла с койсанскими женщинами злую шутку. Их привозили в Европу и США как диковинку, ради того, чтобы выставить в «человеческих зоопарках». С ними обращались как с очередными, хоть и крайне прибыльными, животными для зверинца. Причем это еще не худшая судьба — некоторые попадали на фрик-шоу, в цирки уродов, где с ними обращались даже хуже, чем с животными.
Самый яркий пример — история Сары Бартман (она же — Саартри Баартман) — бушменской женщины, которая стала сенсацией в Европе начала XIX века.
Ее родителей убили во время рейда европейские колонисты, саму ее взяли в рабство, где Сару заметил брат помещика с задатками афериста и антрепренера. Девушку привезли в Лондон, где начали выставлять в зоопарке и в «живых картинах африканской жизни». Потом, когда интерес к ней поугас, ее перепродали парижскому импресарио, фактически, в новое рабство.
Во Франции Сару сначала выставляли в «благопристойных заведениях», вроде тех же зоопарков, но потом, когда публика насытилась зрелищем и здесь, перепродали в цирк уродов. Так что на «Готтентотскую Венеру» смогли полюбоваться еще и зрители классом пониже. Довольно очевидно, что здесь ей пришлось еще хуже — выставляли ее подчас в клетке. Жила она практически на правах циркового животного.
Живя в парижском фрик-шоу, Сара Бартман окончательно опустилась на дно: начала пить и заниматься проституцией. Умерла она то ли от пневмонии, то ли от сифилиса. После смерти ее препарировали, скелет сохранили, а гениталии и мозг заспиртовали.
Викторианский интерес к стеатопигии спустя сотню лет снова актуален. Гигантские и выпуклые ягодицы стали настолько модными, что границы разумного размываются, и речь даже не о Ким Кардашьян. Так, например, недавно всплыла новость о женщине из Швеции, некой Наташе Краун, которая пытается вырастить «самую колоссальную задницу в мире». Она провела серию операций по увеличению афедрона, делает упражнения и ест по пятнадцать банок «Нутеллы» в надежде прийти к своей мечте. Сейчас ее бедра в обхвате уже превысили два метра и Наташа заявляет, что считает себя как никогда величественной.
Самое дикое, что до операций Наташа выглядела намного лучше:
Иначе говоря, стеатопигия в ее самых странных проявлениях стала модной, а палеолитические Венеры будут появляться чаще. Хотя, в действительности, нечто подобное — не такая уж экзотика даже для Европы.
А главное, это — ужасно удобное приобретение:
Ее родителей убили во время рейда европейские колонисты, саму ее взяли в рабство, где Сару заметил брат помещика с задатками афериста и антрепренера. Девушку привезли в Лондон, где начали выставлять в зоопарке и в «живых картинах африканской жизни». Потом, когда интерес к ней поугас, ее перепродали парижскому импресарио, фактически, в новое рабство.
Музей современного искуства Гранд-Дук Жан (MUDAM)
Поклонники современного искусства и ультрасовременной архитектуры должны непременно посетить превосходный Музей современного искусства Великого герцога Жана (MUDAM). Здание этого музея построено рядом со старым фортом Тунген, датируемым 1732 годом.
При этом оно отличается уникальными формами и современным дизайном, и этот контраст придает ему особое очарование. Музейный комплекс расположен в парке Drai Eechelen, который украшен многочисленными высокохудожественными скульптурами и из которого открываются прекрасные виды на Старый город.
С момента своего открытия в 2006 году MUDAM регулярно собирает восторженные отзывы и рецензии. Собранная здесь коллекция очень эклектична и включает фотографии, скульптуру, текстиль и даже цифровые медиа.
В музее выставлены работы таких всемирно известных художников, как Брюс Науман, Энди Уорхол и Джулиан Шнабель, и это лишь некоторые из представленных здесь имен. В дополнение к постоянной выставке в MUDAM есть множество временных экспозиций. Кроме того, посетителям доступны различные первоклассные образовательные программы и семинары, в том числе предназначенные специально для детей. Экскурсии по музею проводятся на разных языках, включая и английский.
Адрес: Grand Duke Jean Museum of Modern Art, Park Drai Eechelen, Люксембург.
С момента своего открытия в 2006 году MUDAM регулярно собирает восторженные отзывы и рецензии. Собранная здесь коллекция очень эклектична и включает фотографии, скульптуру, текстиль и даже цифровые медиа.
Церковь святого Михаила
Собор является католическим и находится на юге Люксембурга. Это старейшая существующая религиозная святыня государства. Когда-то здесь была дворцовая капелла, построенная еще в 10 веке по приказу графа Зигфрида. Ее неоднократно разрушали, восстанавливали и перестраивали. Современный облик она приобрела в 1688 году.
Богатая история отразилась на архитектурном стиле сооружения – он представляет собой сочетание романского стиля и рококо. От начальной архитектуры сохранился портал. О времени правления Людовика девятого напоминают три лилии на церковном фасаде.
Замок был основан еще в 10 веке. В конце 18 столетия от него оставались лишь руины. Новый замок в окружении двухметровых стен отстроили в 1830 году. В начале 21 века провели его реставрацию. Сегодня это 4 строения, расположившиеся на площади Независимости.
22. Сад бабочек в Гревенмахере
Удивительный сад утопает в пышной зелени и роскошных тропических цветах, ожидая любителей природы в городе виноделов на побережье реки Мозель. Здесь вы сможете увидеть около сотни экзотических видов бабочек, а также «познакомиться» с хамелеонами, черепахами. Прогулка оставит неизгладимые впечатления.
Теперь вы точно знаете все самые интересные и необычные туристические объекты этой удивительной страны, а значит, ваше путешествие станет незабываемым. Всё что осталось – выбрать место для остановки, но не переживайте, отели в Люксембурге вас тоже порадуют и многообразием, и качеством проживания. Ну и ещё один момент – если едете сюда впервые, можно нанять профессионального гида, который поближе познакомит вас со всеми местными историческими памятниками и архитектурными шедеврами.
Руины и музей Бофора
Jorbasa Fotografie / flickr.com
Замок Бофор – это остатки древних крепостных стен и башен, маленькое лесное озеро, ренессансный дворец, небольшая деревушка, в которой производят всемирно известный ликер из черной смородины «Cassero». Изначально замок – типичная для XI-XII веков «квадратная» крепость с четырьмя полукруглыми массивными башнями.
Но в отличие от многих других крепостей, Бофор неоднократно достраивался, изменялся. Местные земли приносили большой доход, феодалы могли себе позволить «экспериментировать с архитектурой». Здесь можно спуститься в настоящую пыточную, в которой находятся орудия средневековых палачей, не раз использованные по назначению. В июле в Бофоре проходит большой праздник – фестиваль замков, славящийся историческими реконструкциями и интерактивными программами.
В парке находится и небольшой зоопарк, в котором с некоторыми животными можно контактировать. По вечерам тут проходят сказочные театрализованные интерактивные представления.
Достопримечательности Люксембурга
Среди знаковых мест столицы Великого Герцогства Люксембург и ее окрестностей, которые непременно стоит посетить, пожалуй, стоит отметить и Американское мемориальное кладбище, расположенное всего в 2,5 км к юго-западу от международного аэропорта Люксембург-Финдел в восточной части города Люксембург в квартале Хамм.
Замок Бофор в Люксембурге
Люксембургская Швейцария. Да, здесь даже есть своя Швейцария. Как она сюда поместилась, уму непостижимо, однако природа этих мест действительно напоминает настоящую страну часов и сыра. Еще одна достопримечательность Люксембурга — казематы — система укреплений, лабиринтов и подземных ходов глубиной до 40 метров, которыми прославилась страна и благодаря которым, возможно, она все-таки сохранила свою независимость.
19. Дворец Великих герцогов
Здание дворца Великих Герцогов построили в XVI веке, когда большой взрыв порохового склада уничтожил почти весь Верхний город. Вначале дворец использовался для административных нужд, а в 1890 году Великий Герцог Адольф огласил это здание своей резиденцией. Сегодня дворец используется как рабочий кабинет для официальных приемов и аудиенций.
Здание дворца Великих Герцогов построили в XVI веке, когда большой взрыв порохового склада уничтожил почти весь Верхний город. Вначале дворец использовался для административных нужд, а в 1890 году Великий Герцог Адольф огласил это здание своей резиденцией. Сегодня дворец используется как рабочий кабинет для официальных приемов и аудиенций.
6. Загадочная скала Улуру в Австралии
Монументальная – высотой 0,35 км, длиной 3,6 км и шириной 3 км – оранжево-коричневая скала-хамелеон Улуру (Uluru), расположенная на территории Национального парка, стала одним из самых интересных туристических мест в мире благодаря своей способности менять цвет в зависимости от времени суток: от темно-лилового на рассвете, ярко-красного и розового утром до золотого к полудню. Изрезанная многочисленными пещерами и водоемами, она хранит историю древних племен в фантастических наскальных рисунках. По священной тропе местного племени анангу можно взойти на вершину скалы, откуда днем открывается поистине захватывающий вид на окрестности, а вечером можно восхищаться карнавалом звездного неба.
Самым популярным туристическим местом мира по праву считаются и острова Ко Пода (Koh Poda) в провинции Краби. Сюда на лодках прибывают за тишиной и покоем уставшие от развлечений туристы. Раскидистые пальмы, чистейший белоснежный пляж, прозрачная морская вода, коралловый риф с экзотическими рыбками и потрясающие виды на скалы полуострова Рейли подарят райское наслаждение. А недалеко от острова Пода расположилась местная достопримечательность – стометровая остров-скала Ма Танг Минг, известная еще и как одно из лучших мест для дайвинга в центре Краби.
Форт Тюнген
Так его назвали в честь первого начальника форта барона фон Тюнгена. Неприступная цитадель была сооружена в 1732 году. Ее окружали наполненные водой рвы. Связь с крепостью осуществлялась посредством 170-метрового каменного коридора,
В этом католическом храме причудливо соединены романский стиль и барокко. Он считается одной из старейших городских религиозных святынь. В древности это была дворцовая капелла графа Зигфрида, которая неоднократно меняла свой вид.
Собор Люксембургской Богоматери
Ещё одной значимой достопримечательностью Люксембурга, несомненно, является Собор Люксембургской Богоматери – кафедральный собор Нотр-Дам – удивительное по своей красоте и изящности сооружение, расположенное в южной части столицы. Его три шпиля стали неотъемлемой деталью панорамы города.
Внешний облик собора имеет готические черты, несмотря на то, что и во внутреннем, и во внешнем убранстве присутствует достаточно много элементов декора, характерных для эпохи ренессанса. Изначально здание собора принадлежало ордену иезуитов, а своё современное название храм обрёл лишь в 1870 году с образованием местного архиепископства.
Необычайно красив и величествен входной портал с колоннами, богато декорированный лепниной и скульптурами.
Внутренний интерьер украшают великолепные витражи, гобелены, большой и малый органы, хоры в мавританском стиле, а так же бронзовые львы, неустанно охраняющие вход в крипту – усыпальницу Великих герцогов. В храме хранится самая почитаемая реликвия – чудотворный образ Богоматери – покровительницы города.
Примечательно, что собор, принадлежащий католической церкви, является действующим, поэтому здесь всегда можно встретить толпы паломников из Рима и других мест. Особое время для паломников – третье, четвёртое и пятое воскресения после праздника Пасхи, когда собор наполняется тысячами желающими поклониться Святой Деве – Утешительнице – покровительнице Люксембурга.
Полюбоваться красотами храма, окунуться в его особую атмосферу, впустив умиротворение в сердце и разум, можно в любой день, однако, чтобы не мешать прихожанам, посещение лучше планировать до начала или после окончания мессы.
Месторасположение: Cathedrale Notre-Dame, Rue Notre-Dame, L-2240 Luxemburg
Часы работы собора: понедельник – суббота – 10:00 – 12:00 и 14:00 – 17:30, в воскресенье – 14:00 – 17:30.
Примечательно, что до сих пор из многих старинных строений существуют подземные переходы, ведущие в казематы. Во Вторую мировую сырые туннели служили местным жителям бомбоубежищем. Сегодня казематы Бок – одно из наиболее интереснейших мест, куда стремятся попасть любознательные туристы.
ТОП-10 самых известных достопримечательностей мира
Вот 10 самых известных достопримечательностей в мире. Эти искусственные достопримечательности и памятники известны из-за их местоположения или особой архитектуры и, конечно же, являются известными достопримечательностями мира, которые были бы сочли замечательными для посещения с семьей.
Сартиджи Баартман из Койсана была выставлена в Европе из-за ее больших ягодиц
Сара Баартман родилась в 1780 году, ее звали Саартджи, или Савче, или Ссехура, что означает уменьшительно-ласкательную форму. Был из кочевой этнической группы кой-кой, которая жила в восточной части Капской колонии на территории современной Южной Африки. Сара была ростом 4 фута 7 дюймов.
Жизнь Сары была полна трудностей. Ее мать умерла, когда ей было всего два года. Ее отец, который был погонщиком скота, также умер, когда она была подростком. Мать Сары принадлежала к старейшему племени Южной Африки, кой.
У женщин племени кой-кои тон кожи был светлее, а бедра хорошо сложены. Бедра, развитые в племени матери Сарры, были в то время признаком красоты.
Трудности Сары усугубились после того, как голландский доктор по имени Уильям Данлоп купил Сару у ее работодателя, фермера-африкаанса, и нанял ее в свой дом в качестве домашней прислуги в Кейптауне.
В то время у Сары отросли большие ягодицы, известные в медицине как стеатопигия. Это состояние, при котором у женщины, а иногда даже у мужчины на ягодицах и бедрах образуются огромные ткани.
На боках и передней части бедер часто скапливается жир. Поэтому у койхойских женщин создается пышная фигура. У женщин африканского происхождения к югу от Сахары, пигмеев из Центральной Африки и племени онге с Андаманских островов также можно обнаружить генетические характеристики стеатопигии.
К сожалению, это физическое состояние вызвало ее увлечение белыми европейскими колонизаторами начала девятнадцатого века. Поэтому они совершили свою самую большую ошибку, классифицировав Сару или Саартджи Баартман как недочеловеков и используя ее физически.
Данлоп, который тогда служил в Королевском флоте, какое-то время использовал Сару в Кейптауне в качестве своей рабыни и сексуальной прислуги. Он и его партнер, предприниматель смешанной расы по имени Хендрик Сезарс, отвезли Сару в Лондон в 1810 году. Оттуда они изменили ее имя на Сара или Саартджи.
Доктор Данлоп и Сезарс однажды убедили Сару в Лондоне, что если они обнажат ее тело, она станет богатой. Невинно, она согласилась без сомнений. Затем Данлоп и Сезарс организовали шоу уродов по всей Англии в течение следующих нескольких лет и разоблачили ее во всех городах Королевства и Нидерландов.
С Сарой обращались как с животным, заставляли ходить, стоять, сидеть или танцевать беспрекословно. Белые люди могли видеть ее с изумлением, удивлением, отвращением и весельем. К ней прикасались и мужчины, и женщины.
Тем временем ученые и врачи начали объяснять анатомию Сары всевозможными понятиями. Сара стала жертвой неполноценности Черной расы и каким-то образом перенесла болезнь. По словам ученых, она страдала макронимфией из-за аномалии половых органов Сары. Но это было ее естественное нормальное тело.
Группа, которая поддерживала Сару, была создана Робертом Веддерберном, молодым активистом Ямайки против расизма и рабства. Роберт Веддерберн также оказал юридическое давление на британское правительство, чтобы оно прекратило подобные уродские выставки.
В 1814 году Сезарс взял Сару в Париж, чтобы избежать такого давления. Там ее представляли на многочисленных площадках как в цирке. Ее называли готтентотской Венерой, или Черной Венерой, что означает кой-кой.
Во время частных встреч Сару медленно и верно заставляли заниматься проституцией. На таких сборищах с ней обращались как с настоящим объектом секса.
Также в свое время Сара использовалась в качестве объекта исследований зоологом и оператором Жоржем Кювье. Жорж Кювье был также хирургом Наполеона Бонапарта. Профессор зоологии был также управляющим Французского национального музея естественной истории.
Сара определенно была недостающим звеном между человеком и животным, по словам Жоржа Кювье. Предполагается, что Жорж Кювье запросил разрешение на более тщательное исследование женщины Бушмена.
Профессор сравнивает лицо Сары с лицом орангутанга, а затем говорит, что ее щупальца похожи на женские мандрилы.
Как умерла Сара Баартман
К сожалению, Сара Баартман умерла в возрасте 26 лет в Париже 29 декабря 1815 года. Она умерла ужасной, пристыженной и больной. На момент смерти она страдала от пневмонии и/или сифилиса, а также от алкоголя. Профессор препарировал ее тело вскоре после ее смерти. До этого он сделал тело Сары из гипса.
Затем он показал в Париже останки Сары. В 1817 году он представил свои исследования в Медицинской академии. Согласно его исследованию, чернокожие африканцы также постоянно отстают.
Позже, в 1975 году, парижская публика демонстрировала гениталии, мозг, скелет и гипсовый слепок с тела. Нельсон Мандела был объявлен президентом Южной Африки в 1994 году и потребовал останки Сары у французского правительства.
Спор об останках Сары Баартман
К сожалению, французское правительство первоначально отрицало. Они одобрили запрос в марте 2002 года. Останки Сары Баартман были захоронены примерно через 192 года после того, как она покинула свою страну, в районе своего рождения в Восточном Кейптауне 9 августа., 2002.
За несколько лет было опубликовано множество книг о лечении и культурном значении Сары. Жизнь и времена Сары были освещены в фильме 2010 года «Черная Венера», а также в документальном фильме 1998 года «Жизнь и времена Сары Баартман».
Есть еще много подробностей о жизни Сары, которые остаются неизвестными и неподтвержденными. Вред, нанесенный Саре, не может быть возмещен сегодня. Меньшее, что мы можем сделать, это призвать достаточно храбрости, чтобы сказать голую правду, которая могла бы утешить ее душу. Вы должны помнить, что, возможно, она была первой чернокожей женщиной, ставшей жертвой торговли людьми.
Источник: STSTW
Эволюция большой добычи – историк
В пятой части нашей серии «Тело» недавняя выпускница Исторической школы Харриет Кларк утверждает, что история Сары Баартман, «готтентотской Венеры», не следует забывать.
От сэра Mix-A-Lot до Ферги и Ники Минаж большие задницы стали метафорой женской гиперсексуальности. Изображения женщин с пышными ягодицами в СМИ стали нормой, и под властью империи Кардашьян в социальных сетях невозможно избежать того факта, что большая добыча (лучше всего запечатленная в «Белфи») означает внимание, лайки и фавориты. Но откуда берется это увлечение? Всегда ли женщин обожали и прославляли за то, что они так выглядели? Супермодели девяностых, которые были иконами моды и тела своего времени, были заведомо худыми, с маленькой грудью и почти отсутствующими ягодицами по сравнению с сегодняшними стандартами. Поэтому некоторые люди могут быть удивлены, узнав, что западная культура веками трепетала перед большой добычей…
Плакат, рекламирующий выставку «Готтентотская Венера», около 1810 г. Кредит: Коллекция Wellcome.
«Готтентотская Венера» — настоящее имя Сара или Саартджи Баартман — была женщиной коренного южноафриканского происхождения, происходящей из племени кхукхо, и она прославилась благодаря своему физическому состоянию. Когда она прибыла в Лондон в 1811 году, Александр Данлоп описал Баартман, человека, который рекламировал ее тело на шоу уродов и ярмарках, как женщину «необыкновенной формы и телосложения… и объект большого любопытства». Ее большой зад был центральным элементом ее идентичности как женщины происхождения Кхокхо (результат состояния, называемого стеатопигией), но Данлоп увидел в молодой женщине возможность заработать деньги. Он решил показать ее как первобытную женщину, когда она фактически прожила большую часть своей жизни под британским колониальным правлением в Кейптауне. Интересно, что по мере того, как Баартман начинала ассимилироваться в культуре лондонской жизни, тем менее интересной она казалась западным покровителям. На афишах ее показов она была изображена в местной одежде, и она носила коричневое платье-комбинацию, чтобы намекнуть на свою обнаженную форму. Британские и французские мужчины и женщины собирались на Пикадилли, 225 и в Пале-Рояль, чтобы посмотреть, как Баартман танцует и поет на ее родном языке, и им даже предлагалось коснуться ее ягодиц, чтобы убедиться в его законности.
Возникают неизбежные вопросы о согласии Баартман на эти шоу, а также о том, получала ли она долю прибыли и был ли признан ее статус свободной чернокожей в Соединенном Королевстве. Она была объектом общественного восхищения в течение четырех лет, в течение которых выступала в роли готтентотской Венеры. Но многие забыли Сару Баартман, и лишь недавно ее история привлекла к себе более широкое внимание после репатриации ее останков в Южную Африку в 2002 году.
Современная гравюра, иллюстрирующая «Сартджи, готтентотскую Венеру». Кредит: Викисклад.
После ее смерти в 1815 году французский естествоиспытатель Жорж Кювье получил труп Баартмана для вскрытия. Он препарировал ее гениталии и сохранил их вместе с мозгом, а также отделил ее скелет от плоти и сделал слепок ее обнаженного тела для демонстрации в Музее человека. При этом Кювье увековечил готтентотскую Венеру как памятник расовым различиям между народом кхекхо, которого он описал как наиболее похожего на обезьяну, и кавказцами, которые таращились и подталкивали Баартман во время ее шоу. При жизни Баартман в какой-то мере распоряжалась своим телом, но в своей смерти она была иностранкой, спрятанной в стеклянной клетке, где она могла оставаться объектом восхищения для непрекращающихся волнений и интриг западного общества.
В сегодняшней музыкальной культуре большие задницы — это товар, которого можно желать. Муж Ким Кардашьян Канье Уэст читает рэп на своем новом альбоме: «Я Опра из гетто… У тебя есть мех! … Вы получаете реактивный самолет! … Большая добыча для тебя!», предполагая, что быть с женщиной, которая обладает таким активом, параллельно владению частным самолетом. Из этого мы можем видеть, как взгляд менялся на протяжении веков: большой зад превратился из чего-то причудливого в ситуацию, когда люди прославляют женщин с большими задницами. Что превратило очарование девятнадцатого века, граничащее с отвращением, в желательность двадцатого века?
В последние годы несколько критиков обвинили империю Кардашьян в адаптации и манипулировании исторически сложившейся черной культурой, монетизации ее путем интеграции в свой личный бренд. Утверждается, что в сочетании с деньгами и властью Кардашьян увеличили привлекательность черной культуры, которой исторически избегали. Сама Ким Кардашьян не чужда культурному присвоению, и ее критиковали за то, что она носила то, что она называла «косами Бо Дерека», хотя на самом деле прическа — это коренная африканская традиция, называемая «косами Фулани». Черное сообщество, особенно те, кто известен в мире социальных сетей, призвали Кардашьян адаптировать элементы черной культуры и извлечь из них прибыль или гиперсексуализировать их.