Писатель ктулху: Американский Писатель, Придумавший Ктулху — CodyCross ответы
Американский Писатель, Придумавший Ктулху — CodyCross ответы
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Л
Ниже вы найдете правильный ответ на Американский писатель, придумавший Ктулху, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Пятница, 29 Ноября 2019 Г.
CodyCross Фауна и Флора Rруппа 161
ЛАВКРАФТ
предыдущий
следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
CODYCROSS Фауна и Флора Группа 161 ГОЛОВОЛОМКА 3
- Избавление от влаги, __ болот
- «вилка» для настройки музыкальных инструментов
- Воинское звание, повышение для рядового
- Российский суд в предпринимательской сфере
- Биологические ритмы одним словом
- Священник при часовне
- Телефон службы __ 112
связанные кроссворды
- Лавкрафт
- Хауард филиппс (1890—1937) американский писатель
- Американский писатель, придумавший ктулху
- Лавкрафт
- Создатель вселенной, известной как мифы ктулху
похожие кроссворды
- Американский писатель, придумавший ктулху
- Канадско-американский преподаватель физкультуры, придумавший баскетбол
- Писатель, придумавший историю о винни-пухе 4 буквы
- Чешский писатель, придумавший термин «робот 5 букв
- Детский писатель, придумавший бармалея и мойдодыра
- Писатель, придумавший хоббитов 7 букв
- Датский писатель, придумавший герду и кая
- Писатель, придумавший капитана блада
- Писатель, придумавший волшебный плоский мир
- Писатель, придумавший модификацию воды лёд девять
- Амер. инженер, придумавший застежку-молнию (1891)
- Чешский кукольник, придумавший гурвинека
- Бармалей, придумавший лозунг: «нормальные герои всегда идут в обход»
- Французский кулинар, придумавший консервирование
- Русский изобрететель, придумавший арифмометр
- Американец, придумавший баскетбол
Американский Писатель, Придумавший Ктулху ответы
Американский Писатель, Придумавший Ктулху ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Фауна и Флора группа 161
Ответ
Американский писатель, придумавший Ктулху Ответ
Л
А
В
К
Р
А
Ф
Т
Воинское Звание, Повышение Для Рядового
Российский Суд В Предпринимательской Сфере
CodyCross Фауна и Флора группа 161
CodyCross Фауна и Флора группа 161 ответы
определение | Ответ |
---|---|
Телефон Службы __ 112 | спасения |
Священник При Часовне | капеллан |
Биологические Ритмы Одним Словом | биоритмы |
Российский Суд В Предпринимательской Сфере | арбитраж |
Американский Писатель, Придумавший Ктулху | лавкрафт |
Воинское Звание, Повышение Для Рядового | ефрейтор |
«вилка» Для Настройки Музыкальных Инструментов | камертон |
Избавление От Влаги, __ Болот | осушение |
следующий
Планета Земля
Подводный мир
Изобретения
Времена года
В цирке
Транспорт
Кулинарное искусство
Спорт
Древний Египет
Парк развлечений
Средневековье
Париж
Казино
В библиотеке
Научная лаборатория
На дворе 70-е
Зоомагазин
Нью-Йорк, Нью-Йорк!
В кинотеатре
Прекрасный Рим
Дикий Запад
В аэропорту
На ферме
Лондон
В универмаге
Показ мод
На курорте
Удивительная Япония
Концертный зал
Телестудия
Дом, милый дом
Круизный лайнер
Греция
Мир маленьких вещей
Путешествуем на поезде
Музей искусств
Аквапарк
Тур по Бразилии
Восьмидесятые
Время СПА
Приключения в кемпинге
Поездка в Испанию
Вымышленный мир
Исполнительские искусства
Освоение космоса
Род-Айленд | Карта, население, история, пляжи и факты
флаг Род-Айленда
Печать Род-Айленда
Род-Айленд: государственная птица
Род-Айленд: государственный цветок
Смотреть все СМИ
- Столица:
- Провиденс
- Население:
- (2020) 1 097 379
- Губернатор:
- Дэниел Макки (демократ)
- Дата поступления:
- 29 мая 1790 2
- Сенаторы США:
- Джек Рид (демократ)
Шелдон Уайтхаус (демократ)
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Род-Айленд , официально Штат Род-Айленд , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Это был один из первых 13 штатов и один из шести штатов Новой Англии. Род-Айленд граничит на севере и востоке с Массачусетсом, на юге с проливами Род-Айленд и Блок-Айленд в Атлантическом океане, а на западе с Коннектикутом. Это самый маленький штат в союзе — всего около 48 миль (77 км) в длину и 37 миль (60 км) в ширину — но, тем не менее, он является одним из самых густонаселенных штатов. Чрезвычайная компактность территории, пропорционально большая численность населения и экономическая активность тесно связали его с соседними государствами. Кроме того, тесная связь Род-Айленда с морем, включая более 400 миль (640 км) береговой линии, является основой его прозвища «Океаническое государство». Столица — Провиденс.
Название Род-Айленд имеет неопределенное происхождение. Первоначально это относилось к острову в заливе Наррагансетт, который коренные американцы называли островом Аквиднек. Переименование Аквиднека в Род-Айленд (название, которое стало использоваться как сокращение для всей колонии) англичанами в 1644 году, возможно, произошло отчасти из-за того, что английские поселенцы путали два иностранных источника: более раннее сравнение Джованни да Верраццано острова Блок с Греческий остров Родос и название Рудт-Эйланд (Красный остров), которое голландцы дали Аквиднеку из-за его красной почвы. Плантации Провидения, первое поселение на материке, в заливе Наррагансетт, было названо министром Роджером Уильямсом, основателем штата, который благополучно доставил его туда в 1636 году благодаря Божественному провидению.0003
Вклад Род-Айленда в формирование новой страны был значительным. Особенно важной была концепция свободы совести — наследие Роджера Уильямса. Род-Айленд также оказал важное влияние на промышленное развитие Соединенных Штатов. Площадь 1545 квадратных миль (4001 кв. км). Население (2020 г.) 1 097 379 человек.
Земля
Рельеф
Западные две трети Род-Айленда являются частью возвышенности Новой Англии, с холмами, возвышающимися на 800 футов (240 метров) над уровнем моря. Наррагансетт, или Приморская низменность, включает прибрежные низменности и острова, высота которых ниже 200 футов (60 метров). Самая высокая точка штата — Джеримот-Хилл, высотой 812 футов (247 метров), недалеко от Норт-Фостера.
Территория штата включает остров Блок, расположенный примерно в 10 милях (16 км) к югу от материка, и несколько островов в заливе Наррагансетт, в том числе острова Конаникут, Пруденс и Род-Айленд. Во избежание путаницы, возникшей из-за одинакового названия острова и штата, в начале 21 века была предпринята попытка официально восстановить название Аквиднек для острова Род-Айленд, но эта попытка не увенчалась успехом. . Тем не менее название Aquidneck широко используется в штате.
Дренаж
Несколько речных систем истощают Род-Айленд. Наиболее важными из них являются Blackstone, Pawtuxet и Pawcatuck. Река Блэкстоун и ее притоки истощают северную часть штата. Родом из Массачусетса, Блэкстоун когда-то снабжал водой текстильные фабрики, построенные в Вунсокете, Потакете и дюжине деревень между ними. Река Потуксет истощает центральную часть штата. Его северная ветвь была затоплена в 1920-х годах, когда город Провиденс построил плотину в деревне Кент. Образовавшееся водохранилище Scituate теперь является крупнейшим водоемом штата с пресной водой, снабжающим Провиденс и соседние с ним населенные пункты. Река Покатук течет на запад через южную часть штата в пролив Блок-Айленд, к югу от Вестерли.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Залив Маунт-Хоуп подает воду из реки Тонтон в штате Массачусетс в залив Наррагансетт. Залив всегда был самым большим достоянием Род-Айленда, обеспечивая удобный водный путь, пролегающий на две трети длины штата. Коммерческая торговля 18 века, на которой было основано богатство Ньюпорта, Бристоля и Провиденса, предоставила часть капитала для промышленного развития штата в 19 веке.век. Однако, когда Род-Айленд стал промышленно развитым, из залива экспортировалось немногое. Это стало путем для импорта угля, нефти, автомобилей и других подобных товаров. Залив в значительной степени используется для отдыха и по-прежнему поддерживает значительную промышленность по ловле моллюсков, хотя загрязнение ограничивает районы, где доступны моллюски.
Почвы
Почвы штата преимущественно ледникового происхождения. В западной части на холмистой местности с выходами гранита и гнейса лежит много скал и валунов. Лучшие почвы с меньшим количеством камней находятся в низменностях и прилегающих островах залива, где почвенная основа является осадочной. Вдоль западной стороны залива Наррагансетт и в долинах рек быстро дренируются ледниковые выбросы песка и гравия.
Климат
В штате влажный континентальный климат с преимущественно западными ветрами. Морские влияния заметны в различиях между прибрежными и внутренними районами. Средняя месячная температура составляет 29 ° F (-2 ° C) в январе и 71 ° F (22 ° C) в июле. Средняя годовая температура составляет 50 ° F (10 ° C), а среднее количество осадков составляет около 46 дюймов (1170 мм) в год. Основной характеристикой погоды является изменчивость с экстремальными погодными условиями, такими как тропические штормы (включая периодические ураганы), ледяные бури и сильный снегопад.
Растительный и животный мир
Более трех пятых территории штата покрыто лесами с вторичными деревьями. Белая сосна растет в разбросанных местах. В изобилии встречается несколько разновидностей дуба, которые вместе с другими лиственными породами составляют основную часть заготовки древесины. Ясень, гикори и клен широко распространены, а в смешанных лесах также встречаются береза, черный орех и болиголов. Болотный клен растет во влажных местах, а кедр, можжевельник и тополь заполняют заброшенные поля и пастбища. На елочных фермах выращивают излюбленные виды ели, пихты и сосны.
Мелкие животные, такие как кролики, сурки, еноты, скунсы, опоссумы, красные и серые белки, норки и бобры, широко распространены за пределами урбанизированных территорий. Рыжие и серые лисицы становятся все более распространенными, а белохвостые олени встречаются на островах Пруденс и Блок, в западных лесных массивах и в пригородных районах. Восточный койот и дикая индейка водятся во все возрастающих количествах по всему штату.
Мифы Ктулху | HP Лавкрафт Вики
- 🔀 Эта статья посвящена литературному пониманию Мифоса, см. канон для уточнения того, как викия организует свои статьи и свою политику в отношении канона
» | Теперь все мои рассказы основаны на фундаментальной предпосылке, что общечеловеческие законы, интересы и эмоции не имеют силы или значения в огромном космосе в целом. Для меня нет ничего, кроме ребячества в сказке, в которой человеческая форма — и местные человеческие страсти, условия и стандарты — изображаются как присущие другим мирам или другим вселенным. Чтобы понять сущность реальной внешней внешности, будь то времени, пространства или измерения, нужно забыть, что такие вещи, как органическая жизнь, добро и зло, любовь и ненависть, и все подобные локальные атрибуты ничтожной и временной расы, называемой человечеством, не имеют никакой ценности. существование вообще. Только человеческие сцены и персонажи должны обладать человеческими качествами. С ними нужно обращаться с беспощадным реализмом (а не с мелочным романтизмом), но когда мы пересекаем черту безграничного и отвратительного неизвестного — преследуемого тенями Внешнего — мы должны помнить о том, чтобы оставить нашу человечность — и земность на пороге. | „ | |
~ HPL, Избранные буквы 2,284 |
Cthulhu Mythos включает в себя общие элементы, персонажей, настройки и темы, найденные в произведениях Х.П. Лавкрафт и связанные с ним писатели-фантасты. Вместе они образуют мифы, которые авторы, писавшие в среде Лавкрафта, использовали — и продолжают использовать — для создания своих историй. [1] Сам термин был придуман писателем Августом Дерлетом. Хотя этот легендариум также иногда называют Мифами Лавкрафта, в первую очередь ученым Лавкрафта С. Т. Джоши, он давно вышел за рамки первоначальной концепции Лавкрафта.
Содержание
- 1 Проявление
- 1.1 Первый этап (собственно Мифы Ктулху)
- 1.1.1 Миф как фоновый элемент
- 1.2 Второй этап (Дерлет Мифос)
- 1.3 Третья ступень
- 1.1 Первый этап (собственно Мифы Ктулху)
- 2 Структура
- 3 Тема
- 4 Участие Дерлета
- 5 Элементарная теория
- 5. 1 Классификация элементов
- 6 Заключение
- 7 Фундамент
- 8 См. также
- 9 Каталожные номера
Развитие
Роберт М. Прайс в своем эссе «Г. П. Лавкрафт и мифы Ктулху» видит два этапа в развитии мифов Ктулху. Первый этап, или «собственно Мифы Ктулху», как его называет Прайс, сформировался еще при жизни Лавкрафта и находился под его руководством. Второй этап произошел при Августе Дерлете, который попытался классифицировать и расширить Мифы после смерти Лавкрафта. Писатель Ричард Л. Тирни позже применил термин «Мифы Дерлета», чтобы различать произведения Лавкрафта и более поздние рассказы Дерлета. [2]
Первый этап (собственно Мифы Ктулху)
Во второй половине жизни Лавкрафта было много заимствований элементов истории у авторов «Круга Лавкрафта», клики писателей, с которыми Лавкрафт переписывался. В эту группу входили Кларк Эштон Смит, Роберт Э. Ховард, Роберт Блох, Фрэнк Белкнап Лонг, Генри Каттнер и другие.
Лавкрафт понял, что у каждого писателя был свой собственный цикл рассказов и что элемент одного цикла не обязательно станет частью другого просто потому, что писатель использовал его в одном из своих рассказов. Например, хотя Смит мог упомянуть «Ктулхут» (Ктулху) или Иог-Сотот (Йог-Сотот) в одном из своих гиперборейских сказаний, это не означает, что Ктулху является частью гиперборейского цикла. Заметным исключением, однако, является «Цатоггуа» Смита, которую Лавкрафт использовал для своей редакции «Кургана» Зилии Бишоп (19).40). Лавкрафт эффективно связал творение Смита со своим сюжетным циклом, поместив Цатоггуа рядом с такими сущностями, как Тулу, Йиг, Шуб-Ниггурат, Нуг и Йеб в подземном К’н-яне.
Большинство элементов Мифов Лавкрафта не были перекрестным опылением различных сюжетных циклов Круга Лавкрафта, а вместо этого были преднамеренно созданы каждым писателем, чтобы стать частью Мифов — наиболее ярким примером являются различные мистические гримуары. запретных знаний. Так, например, персонаж Роберта Э. Ховарда Фридрих фон Юнцт читает «Некрономикон» Лавкрафта в «Детях ночи» (19).31), а Лавкрафт, в свою очередь, упоминает Unaussprechlichen Kulten Говарда как в «Вне Эонов» (1935), так и в «Тени вне времени» (1936). вставлять ссылки или элементы сеттинга друг друга в свои работы. Более поздние редакторы переработали многие из оригинальных рассказов Говарда о Конане, тем самым ослабив эту связь. Тем не менее, многие из неотредактированных рассказов Говарда о Конане, возможно, являются частью Мифов Ктулху.0034 [4]
Миф как элемент фона
По словам Дэвида Э. Шульца, Лавкрафт никогда не собирался создавать канонический Миф, а скорее намеревался использовать свой воображаемый пантеон просто как элемент фона. Таким образом, «псевдомифология» Лавкрафта — термин, используемый самим Лавкрафтом и другими для описания существ, появляющихся в его рассказах, — является фоном для его рассказов, но не является основным направлением. Действительно, краеугольным камнем его рассказов кажется город Аркхем, а не такие существа, как Ктулху. [5]
Кроме того, Лавкрафт, возможно, не был серьезен, когда говорил о разработке «мифического цикла», и, вероятно, в любом случае ему не нужно было давать ему имя. Поскольку он использовал свой Миф просто как справочный материал, он, вероятно, имел это в виду, когда позволял другим писателям использовать его в своих рассказах. Более того, можно сказать, что «Мифы» Лавкрафта были своего рода тщательно продуманной внутренней шуткой, распространявшейся среди писателей его круга и иссякавшей после его смерти. Дерлет, кажется, не понимал этого и полагал, что Лавкрафт хотел, чтобы другие авторы активно писали о цикле мифов, а не просто намекали на него в своих рассказах.
Второй этап (Дерлет Мифос)
» | Все мои рассказы, какими бы эротичными они ни были, основаны на фундаментальных знаниях или легендах о том, что этот мир когда-то был населен другой расой, которая, практикуя черную магию, потеряла свою точку опоры и была изгнана, но все же живет снаружи. когда-либо готов снова овладеть этой землей. | „ | |
~ Гарольд Фарнезе, неправильно цитирует Г.П. Лавкрафт |
Второй этап начался с Августа Дерлета [6] , который добавил к мифам и разработал систему элементов, связав пантеон с четырьмя элементами: воздухом, землей, огнем и водой. Чтобы понять изменения, внесенные Дерлетом в «Мифы» Лавкрафта, важно различать истории Лавкрафта. Прайс говорит, что сочинения Лавкрафта можно разделить на три отдельные группы: циклы Дунсана, Аркхема и Ктулху. [3] Истории Дунсена — это те, которые написаны в духе лорда Дансени (и могут включать так называемые рассказы Лавкрафта «Цикл снов»), истории Аркхема включают истории, действие которых происходит в вымышленной Лавкрафтом обстановке Новой Англии, и истории Ктулху. Циклические истории — это те, в которых используется космический цикл историй Лавкрафта (Мифы Лавкрафта).
Вместо того, чтобы различать различные циклы Лавкрафта, Дерлет объединил их, игнорируя индивидуальные различия, чтобы создать большой, уникальный цикл истории. Так, например, Дерлет присвоил себе Ноденса из Дунсанского цикла и объединил его со Старшими Богами против Древних. Дерлет также ввел в «Мифос» дихотомию добра и зла, что противоречило темному, нигилистическому видению Лавкрафта и его ближайшего окружения.
Дерлет далее игнорировал любые различия между циклами рассказов Лавкрафта и циклами других писателей. Если Лавкрафт ссылался на имя другого автора, Дерлет воспринимал это как оправдание включения цикла рассказов другого автора в «Мифы Ктулху». Например, он превратил Хастура в Великого Старца, представленного в качестве аватара Королем в Желтом Роберта У. Чемберса, из мимолетной ссылки, связывающей Хастура и Желтый Знак в « Шепчущем во тьме» Лавкрафта .
Наконец, Дерлет, по-видимому, классифицировал любую историю, в которой упоминается элемент мифа, как относящуюся к мифам Ктулху — следовательно, любой другой элемент истории также становился частью мифа. Следовательно, поскольку Лавкрафт мимоходом упомянул «Книгу Эйбона» Кларка Эштона Смита, Дерлет добавил к мифам «Уббо-Сатлу» Смита. Из-за широкого канона Дерлета Миф действительно сильно разросся. [3]
Третий этап
Дальнейшее удаление Мифов Ктулху от его источника было рассказами, написанными такими авторами, как Лин Картер, Колин Уилсон и Брайан Ламли. Картер оказал особое влияние на составление подробных списков богов, их происхождения и их слуг в своих рассказах о мифах, пытаясь максимально систематизировать элементы мифов. Благодаря этому процессу было создано и связано друг с другом больше богов, книг и мест.
Другое влияние оказала ролевая игра Call of Cthulhu , опубликованная Chaosium в 1981 году. В значительной степени разработанная Сэнди Петерсеном, эта версия Mythos разбила сущности Лавкрафта на дополнительные подгруппы: Внешние Боги, Великие Древние и туманные -названные другими богами. Материалы из этих источников постепенно возвращались в массовую художественную литературу Mythos, поскольку Chaosium публиковал художественную литературу, связанную с игрой или написанную игроками.
Многие авторы Мифов нового поколения (особенно те, кто публикуется в сборниках Chaosium) берут пример с этой более клинической, ориентированной на преемственность разновидности Мифов, а не с более загадочной версии Лавкрафта.
Однако по мере того, как Мифы разрастались и одному автору становилось все труднее быть знакомым со всеми элементами, Мифы можно рассматривать как ряд взаимосвязанных циклов мифов, которые иногда конфликтуют друг с другом. Циклы включают: цикл Ктулху или Ксотика; цикл Хастура; цикл Йог-Сотота; Цатоггуанский или гиперборейский цикл; Миф Йига; цикл Йидры; и Легенда о Старших Богах. Это будет отражать развитие реального мифа, где существуют противоречивые версии одного и того же повествования по мере того, как легенда распространяется за границу и дорабатывается. Например, рассказы о Гавейне, Тристране, Ланселоте и Мерлине, вероятно, были отдельными циклами рассказов до того, как попали в «притяжение» легенды о короле Артуре (мы знаем, что Ланселот был придуман Кретьеном де Труа, и его не было в оригинале). печатный вариант легенды). Преимущество этой точки зрения состоит в том, что она объясняет фактические конфликты от рассказа к рассказу, избегая необходимости «сглаживания», к которому активно стремилась Лин Картер.
Структура
Мифы обычно происходят в вымышленных городах Новой Англии и сосредоточены на Великих Древних, устрашающем наборе древних могущественных божеств, пришедших из космоса и когда-то правивших Землей. В настоящее время они пребывают в покое, погрузившись в подобный смерти сон когда-то в далеком прошлом. Самым известным из этих существ является Ктулху, который в настоящее время лежит «мертвым, [но] спит» в затопленном городе Р’льех где-то в юго-восточной части Тихого океана. Однажды, «когда звезды сойдутся», Р’льех поднимется из-под моря, а Ктулху проснется и посеет хаос на земле.
Несмотря на свою дурную славу, Ктулху не является ни самым могущественным из божеств, ни богословским центром мифов. Вместо этого эту позицию занимает демонический бог Азатот, бессмысленный, но всемогущий Внешний Бог, правящий из своего космически сосредоточенного двора. Тем не менее, его аватар Ньярлатхотеп, который исполняет случайные побуждения Азатота, вмешивается в дела людей чаще и более непосредственно, чем любой другой Внешний бог. Он также проявил более вопиющее презрение к человечеству, особенно к своим поклонникам, чем почти любое другое лавкрафтовское божество.
Тема
Суть Мифа в том, что человеческий мир и наша роль в нем — иллюзия. Человечество живет внутри хрупкого пузыря восприятия, не подозревая ни о том, что скрывается за занавесками, ни даже о самих занавесках, а наше кажущееся господство над миром иллюзорно и эфемерно. Мы благословлены тем, что не осознаем, что дремлет в неизвестных скрытых местах на Земле и за ее пределами. Как известно, Лавкрафт начинает свой рассказ «Зов Ктулху»: «Я думаю, что самая милосердная вещь в мире — это неспособность человеческого разума сопоставить все его содержимое».
Время от времени люди случайно или по неосторожности могут мельком увидеть или даже столкнуться с древними внеземными существами, вокруг которых вращается мифология, что обычно приводит к фатальным последствиям. В других случаях они сталкиваются со своими нечеловеческими прихожанами и слугами, существование которых разрушает мировоззрение тех, кто натыкается на них. Человеческие последователи также существуют. Из-за ограниченности человеческого разума проявления этих божеств настолько ошеломляющи, что часто могут свести человека с ума. Они не изображаются ни добрыми, ни злыми; в мифах это концепции, изобретенные нашим видом как способ объяснить, что на самом деле является необъяснимыми намерениями и действиями.
Зов Ктулху стал первым рассказом, в котором Лавкрафт осознал и в полной мере использовал эти темы, поэтому его мифология позже будет названа в честь существа из этого рассказа, так как она определила новое направление как в его авторстве, и в жанре фантастики ужасов. Это также первая и единственная история Лавкрафта, в которой люди и одно из космических существ, именуемых Великими Древними, встречаются лицом к лицу.
В последние годы своего творчества Лавкрафт использовал меньше сверхъестественных элементов, чтобы представить опасности, угрожающие человечеству. Вместо этого он постепенно заменил их несверхъестественными космическими существами и явлениями, основанными на принципах, выходящих за рамки законов природы в нашем собственном пространственно-временном континууме. Эта научно-фантастическая тенденция особенно отчетливо проявляется в таких произведениях, как «В горах безумия».
Причастность Дерлета
У Дерлета было свое отношение к мифам, и он пытался привести его в соответствие со своими римско-католическими ценностями и дуализмом. Вместо вселенной бессмысленности и хаоса мифы Дерлета — это борьба добра со злом. Дерлет однажды написал:
» | Поскольку Лавкрафт задумал божества или силы своих мифов, изначально существовали Старшие Боги… [Э] эти Старшие Боги были добрыми божествами, представляющими силы добра, и мирно существовали в Бетельгейзе или рядом с ней в созвездии. Орион, очень редко появляющийся, чтобы вмешаться в непрекращающуюся борьбу между силами зла и расами Земли. Эти силы зла были по-разному известны как Великие Древние или Древние… | „ | |
~ Август Дерлет, «Мифы Ктулху» |
Лавкрафт был атеистом и утверждал, что этическая система Канта «это шутка». Из-за этого теории Дерлета о Мифах Ктулху несовместимы с замыслом Лавкрафта. Миф никогда не задумывался как единое единое целое; вместо этого его следует рассматривать просто как набор идей, которые можно использовать в отдельных произведениях, чтобы вызвать одни и те же эмоции.
Еще одно отличие от мифов Дерлета заключается в том, что Старшие Боги никогда не появляются в произведениях Лавкрафта, за исключением одного или двух, которые появляются как «Другие Боги», такие как Ноденс в «Странном высоком доме в тумане» Лавкрафта (хотя, возможно, это пример того, как «очень редко [они шевелятся] вперед»; т. е. обычно никогда). Более того, у Великих Древних или Древних нет единого пантеона. Действительно, термин «Древние» появляется только в одном рассказе Лавкрафта «Через врата Серебряного ключа» (более того, рассказ на самом деле является результатом сотрудничества Лавкрафта и его друга и корреспондента Э. Хоффмана Прайса).
Элементарная теория
Дерлет также связал божеств Мифа с четырьмя элементами воздуха, земли, огня и воды. Эта система оставила пробелы, которые Дерлет заполнил, создав существ Итакуа, представляющих воздух, и Ктугу, представляющих огонь. [7] Однако у системы есть несколько проблем. Например, Дерлет классифицировал Ктулху как элементаля воды, но если бы это было так, как он мог оказаться в ловушке под водой и как его психические эманации могли быть заблокированы водой? Другая проблема возникает при применении элементной теории к существам, которые функционируют в космическом масштабе (таким как Йог-Сотот) — некоторые авторы пытались обойти это, создавая отдельную категорию эфирных элементалей для Азатота, Шуб-Ниггурата, Ньярлатхотепа и Йог-Сотот. Наконец, Дерлет сопоставил земных существ с огненными существами и воздушных существ с водными существами, что не согласуется с традиционной элементарной дихотомией (а именно, что воздух противостоит земле, а огонь — воде).
Классификация элементов
Воздух | Земля | Огонь | Вода |
---|---|---|---|
Хастур* Итаква* Ньярлатхотеп Жар и Ллойгор* | Сиагха Ньогта Шуб-Ниггурат Цатоггуа | Апхум-Зах Ктуга* | Ктулху Дагон Гатанотоа Мать Гидра Зот-Оммог |
* Божество, созданное Дерлетом. |
Заключение
Дерлет стал издателем рассказов Лавкрафта после его смерти. [6] Сам Лавкрафт очень критически относился к своим сочинениям и часто легко разочаровывался, особенно когда сталкивался с любым неприятием его работы. Если бы не Дерлет, сочинения Лавкрафта и Мифы Ктулху могли бы остаться в значительной степени неизвестными.
Фундамент
Как было сказано выше, после смерти Лавкрафта в мифологию постоянно добавлялись новые элементы, включая произведения других авторов, а также рассказы самого Лавкрафта, которые изначально не были включены в мифологию. Другие рассказы, написанные Лавкрафтом, включены из-за отсылок к таким элементам, как Некромоникон, космический ужас и нечеловеческие виды, несмотря на отсутствие прямых столкновений с чем-либо из этих вещей. Основное происхождение того, что Дерлет назвал бы Мифами Ктулху, можно проследить до сборника из семи историй, оказавших большое влияние, которые составляют основную основу последнего и основного художественного произведения Лавкрафта:
- Зов Ктулху (февраль 1928 г.)
- Данвичский ужас (апрель 1929 г.)
- Шепчущийся во тьме (август 1931 г.)
- В горах безумия (март-апрель 1936 г.)
- Тень над Иннсмутом (апрель 1936 г. )
- Тень вне времени (июнь 1936 г.)
- Призрак тьмы (декабрь 1936 г.)
Из этих семи «Шепчущий во тьме», В горах безумия и Тень вне времени включает в себя инопланетные виды с превосходными инопланетными технологиями и наиболее близок к научной фантастике, содержит типичную атмосферу ужаса Лавкрафта и отражает его материалистический атеизм и направление, в котором он двигался в конце своей жизни. Тень над Иннсмутом стоит более или менее особняком как источник угроз, которые в данном случае можно проследить до враждебных глубин океана, а не тьмы между звездами, но в остальном показывает классические элементы и узор; три оставшиеся сказки лучше всего можно охарактеризовать как темное фэнтези. В совокупности они охватывают всю вселенную Лавкрафта, полную ошеломляющего ужаса, космических существ, внешних богов и скрытых опасностей.
См. также
- Категория:Статьи, содержащие информацию из Великих Мифов Ктулху
- Мир грез
- Старшие боги
- Великие Древние
- Внешние боги
- Мифы Ктулху стали частью массовой культуры.