Пиктограммы по физкультуре картинки и их значения: Пиктограммы по физкультуре картинки и их значения sportpitbar.ru

» Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста». | Статья по логопедии (старшая группа):

     «Использование  пиктограмм

 в  работе  с  детьми

старшего  дошкольного  возраста».

    Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении  программы детского сада.

     Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. 
    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является пиктограмма.

   Что такое пиктограмма?

     Пиктограмма  (от латинского – рисовать и греческого – запись) – это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего,  в схематическом виде. 
    История использования пиктограмм ведёт отсчёт едва ли ни с первобытных времён. Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами.  На стенах пещер, где жили древние люди, найдено много таких рисунков. Получилось так, что древние люди оставили для потомков письма- рассказы, хотя не умели писать. 
    Пиктограмма – один из видов предписьма, представляющий собою рисуночное письмо, или картинопись – изображение предметов, событий и действий с помощью условных знаков.
В ХХ веке методика «Пиктограммы» была разработана и использовалась в психологических исследованиях.  В 60 – 70 годах применение данной методики расширилось. 
  В России целенаправленное использование пиктограмм (или метода мнемотехники) ещё молодое направление в области педагогики.   Использование пиктограмм в дошкольной педагогике называют по-разному.   Так,  Воробьёва В.К. – сенсорно графическими схемами, Ткаченко Т.А. – предметно- схематическими моделями,  Большева Т.В. – коллажем,  Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа.
  Способность запоминать зависит  от памяти,  мышления и внимания. Нарушения в работе этих психических процессов делают практически невозможным произвольное запоминание – мозг не хранит информацию в привычном смысле слова, но способен сохранять только внутренние связи между объектами.
    Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным. Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.  
Таким образом, пиктограммы – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания.
   У детей с речевыми нарушениями  особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Опора на визуальный образ очень важна, так как при воспроизведении текста зрительный образ возникает в воображении и это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, например, в стихах и текстах.
    «Если учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго  и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д.Ушинский.
  При использовании пиктограмм мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму.  
Задачи, решаемые при использовании пиктограмм:

•  формирование лексико-грамматических представлений;

•  работа со звуками;

•  развитие словаря и связной речи;

•  подготовка к обучению грамоте.

   Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том, что:

во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями, характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование пиктограмм  вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;

 в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

     В логопедической работе пиктограмма  выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для восприятия, осмысления и анализа новых явлений.

    На использовании пиктограмм основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольной грамоте, разработанный Д. Б.Элькониным и Л.Е.Журовой. Схемы и модели постепенно приучают детей к наблюдению за языком. Схематизация и моделирование помогает ребенку увидеть связь слов в предложении и тексте. Это развивает интерес к словам, общению, совершенствует речемыслительную деятельность детей.
Овладение приемами использования пиктограмм значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи:
— развития основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации – преобразование абстрактных символов в образы;
— развитие мелкой моторики при графическом воспроизведении.
  Для стимулирования фантазии и творческих речевых действий на начальном этапе работы необходимо сформировать у детей знаково-символические функции. Они носят символы различного характера:
— геометрически фигуры;
— символические изображения предметов: силуэты, контуры, условные обозначения.
  Так же пиктограммы  эффективны, при  закреплении поставленных звуков на материале стихотворных текстов, при разучивании  пальчиковых игр, пересказа текстов, сказок. Суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание составляется картинка и произведение зарисовывается схематически.
После этого ребенок по памяти, используя опору на графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

Рассмотрим на конкретных примерах использование пиктограмм в коррекции речи детей.

Формирование представлений о структурных единицах языковой системы.

     Данный метод используется в различных модификациях как при обучении нормально развивающихся дошкольников, так и детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдению за языком.
Для этой работы можно использовать различные дидактические игры и пособия, например:
1. Пособие “Где звук?”. Цель пособия – упражнять детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.
Пособие состоит из демонстрационного материала, используемого на занятиях (формат A3) и карточек (формат А4) для индивидуальной работы с детьми под руководством учителя-логопеда (цветной вариант) и воспитателя или родителей (черно-белый вариант). Черно-белое изображение предполагает работу по развитию мелкой моторики.
2.Игра «Звуковые символы».  Цель – закрепить четкое произношение гласных звуков.

     Это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Звуковые символы изображаются на карточках из картона примерно 10 х 10 см.

  В  этой игре логопед  произносит вместе с ребенком звук перед зеркалом и обращает его внимание  на движение губ (когда мы произносим звук «а» — рот широко открыт; когда произносим «о» — губы выглядят как овал; при произнесении «у» — губы сложены трубочкой; при произнесении «и» — губы вытянуты в улыбку…)

После этого ребенку предлагаются задания:

«Звуковые песенки»
  Ребенку предлагают  составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу), «у-а» (плачет ребенок), «и-а» (кричит ослик), «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем — второй. Потом ребенок с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.

«Кто первый»
Ребенку показывают  картинку с предметом, который начинается с гласного «а», «у», «о» или «и». Ребенок должен четко назвать, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук (например, «у-у-у-утка»). Затем ребенок должен выбрать соответствующий символ.

3. Игра “Феи Звуков”. Цель пособия: упражнять в дифференциации понятий “гласный” -“согласный твердый/мягкий” звук.
    Для этой игры на начальных этапах обучения  детям предлагают схему ответа, опираясь на которую детям легче построить речевое высказывание.
Например, характеристика первого звука в слове: ребенок  называет предложенную картинку, называет первый звук в названии изображенного предмета, определяет первый звук- гласный или согласный  и  “отдает” картинку Фее (гласный звук – Красная Фея, согласный твердый – Синяя Фея и т. д.)

     В подготовительной к школе группе, проводя звуковой анализ слов и характеризуя заданный звук, можно  использовать  Звуковичков, которые своим внешним видом моделируют план речевого высказывания. Характеристика заданного звука (согласный, твердый, звонкий) – это понятие абстрактное, набор слов который не так просто запомнить. Другое дело имена Звуковичков – синий в шапочке с колокольчиком – Согласный Твердый Звонкий, и т. д.

     С целью профилактики дисграфии  используют  ребусы, изографы (изографы – слова, записанные буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь), полубуковку, изображение предметов с помощью букв.

Автоматизация поставленных звуков в стихах.

     Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения  разрабатывается  и составляется  своя  пиктограмма, подбираются  рисунки или символы к выбранному стихотворению,  наполненным определённым поставленным логопедом звуком (желательно на каждую строчку).

    Следующий этап работы с пиктограммой — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится  словарная  работа  по произведению, беседа  по смыслу прочитанного,   предоставляется возможность  воспроизвести текст  детьми с опорой на рисунки или графическое изображение.  Практика показывает,  что использование пиктограмм для автоматизации звуков  носит положительный результат.  Дети очень быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается  память, они запоминают стихотворные тексты намного лучше. Разучивание становится  для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Формирование лексико-грамматических категорий

     При нормальном ходе речевого развития дошкольник спонтанно усваивает многие словообразовательные модели, одновременно существующие в языке и работающие в рамках определенной лексической темы.
  Детям с речевыми нарушениями требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка поможет использование пиктограмм.

    Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова. Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно. Работа с пиктограммами поможет развить у ребенка ощущение системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами одного семантического поля. Таким образом, в сознании слова начнут существовать не разобщено, а “семьями”, объединенными “родственными отношениями”.
Самым положительным моментом в использовании пиктограмм, на мой взгляд, является то, что речь педагога сводится к минимуму – он показывает пиктограмму, а ребенок образовывает нужное слово. Пиктограммы можно изменить, дополнить, все зависит от творчества педагога.
    С помощью пиктограмм  можно выполнить различные игровые задания: например, я предлагаю игру “Семья”. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. На столе или доске размещаются пиктограммы, а на столе карточки с изображением животных (“рубашками” вверх). Ребенку предлагается задание: выбрать карточку и, опираясь на пиктограммы, которые показывает педагог, образовать нужное слово.

Формирование связной речи

      Логопедическое воздействие при речевых нарушениях преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически  правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
I. Пересказ текстов.

Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. Картинно-графический план выступает здесь как средство мнемотехники (мнемотехника, или мнемоника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций).
С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде пиктограмм, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты, учат загадки и т.д.

II. Составление повествовательных рассказов по серии сюжетных картин

     При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значения моделирования и композиционного оформления сюжета, самостоятельного отбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка. Дети с нарушениями речи испытывают трудности в построении сюжета, тут им на помощь приходит картинно-графический план. Он служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить предложения. Прежде, чем дать детям задание составить рассказ по серии картин, необходимо подготовительная работа: рассмотреть внимательно все картинки серии, отметить, что главное на каждой из них, определить сюжетную линию и т.д. Часто при составлении рассказа дети упускают диалоги героев, слова-признаки, характеризующие и описывающие персонажей. В картинно-графическом плане я акцентирую внимание дошкольников именно на это. Например, диалоги я обозначаю стрелкой с вопросом от того героя, который начинает диалог. Это помогает детям не “потерять” характеристики героев, найти причинно-следственные связи в рассказе и т.д. Слова – признаки, характеризующие персонажей, я обозначаю либо знаком вопроса, или, если необходимо передать настроение героя – использую пиктограммы. Пиктограммы я выставляю при рассматривании каждой картинки из серии, чтобы акцентировать внимание детей на определенном признаке или действии героя.

III. Составление описательных рассказов по сюжетной картине

   Для  рассказа по сюжетной картинке картинно-графический план просто необходим. Ребенку трудно “сконструировать ситуацию”, изображенную на картине, придумать развитие событий и грамотно закончить свой рассказ, т.е. оформить речевым материалом схему построения высказывания: зачин – развитие событий – итог.
   При составлении описательных рассказов по сюжетной картинке особое внимание уделяется приемам, направленным на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления. Существует несколько видов занятий с картинным материалом.
Остановлюсь на обучении рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих событий. Например, картинка “Зимние забавы”.
   При составлении повествовательного рассказа по этой картинке  детям раздают карточки с фрагментами картинки и предлагают   составить предложения. Затем выставляется большая картинка, дети находят на ней свои фрагменты. Предваряя появление картинно-графического плана, проводится беседа по содержанию картины, по ходу беседы выставляются опорные карточки-символы и фрагменты картины. Таким образом, составляя свой рассказ, дети комбинируют в рассказе свои знания и изображенные на картине действия.

IV. Составление описательных рассказов

    Особенно ощутимую помощь картинно-графический план оказывает в составлении описательных рассказов. Сложность обучения описанию обусловлена тем, что для создания и понимания такого функционального типа речи недостаточно накопленного жизненного опыта, а необходима активная интеллектуальная работа самого ребенка по выделению признаков и свойств  предмета или явления.
   Прежде чем описывать предмет, ребенок должен научиться выделять наиболее существенные черты предмета, подбирать точные слова, выражать свое отношение к описываемому предмету и грамматически правильно оформлять фразу. Сначала нужно научить детей выделять существенные признаки предмета.
   Использование пиктограмм  стимулирует развитие исследовательских способностей детей, привлекает их внимание к признакам предмета, помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде.

Используя в своей работе пиктограммы, мы учим детей:

  1. добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
  2. формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
  3. автоматизировать поставленный звук значительно быстрее;
  4. применение пиктограмм оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

    Из всего сказанного можно сделать вывод: что анализируя новый материал и графически его, обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы. А это значит, что использование пиктограмм можно и нужно использовать в системе как коррекционной работы, так и в работе с детьми массовых групп детского сада.

     Информационно-методическое  обеспечение:

1.  Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

2.  Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

3.  Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.

4.  Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

5.  Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.

6.  Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.

http://www.pandia.ru

http://www.pomochnik-vsem.ru

Использованы материалы из Интернет-ресурсов

Дидактическая игра «Угадай вид спорта». презентация по физкультуре

Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Сформировать первое представление об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивайте познавательную активность и любопытство. • Повышайте мотивацию к занятиям спортом.

В 2014 году в нашей стране прошло яркое и масштабное событие – XXII Олимпийские зимние игры. В дошкольном образовательном учреждении мы сделали проект «Вместе победим!», Посвященный этим играм. Чтобы детям было интереснее и увлекательнее знакомство с Олимпийскими играми и зимними видами спорта, я создал несколько обучающих игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами игр имеют одну особенность – они являются источником знаний и спорта, и физического воспитания. Играть в такие игры в нашу эпоху ИКТ несложно. Мы скачиваем изображения, составляем игры, печатаем их и, чтобы они служили долго, ламинируем их. И теперь каждый год, когда в январе проводится тематическая неделя «Зимние виды спорта», педагоги используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. При этом у детей формируется гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь в нашей стране в Сочи прошло такое масштабное событие, как XXII зимние Олимпийские игры. Эта тема также позволяет сформировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитать чувство гордости за ее достижения, уважение соотечественников к спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах, участвующих в Олимпийских играх, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них есть желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще всего возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, о зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.
Лото «Снарядить спортсмена». Цель: научить детей подбирать для спортсменов подходящую экипировку и снаряжение. Лот «Пиктограммы Сочи-2014» Цель: научить детей называть виды спорта и выбирать соответствующие пиктограммы.

Игра «Выбери пиктограмму». Цель: закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо выбрать пиктограмму соответствующего вида спорта и дать ей название.

Игра «Найди фрагмент» Цель: формирование умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Детям раздают маленькие картинки из фрагментов. Необходимо найти, какому образу они принадлежат.

Игра «Найди пару» Цель: научить детей выбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной монохромной гамме, и соответствующие пиктограммы, выполненные в «пэчворк» гамме».

Игра «Образ рассыпался» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, моторики. Собирать картину необходимо сначала по образцу, затем без. Картинки – зимние виды спорта, символика Олимпиады в Сочи 2014. Игра «Сложи трассу». Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие сочетания цветов (закрепление названий основных и второстепенных цветов), умения различать сходства и различия в цвете.

Игра «Четвертый лишний» Цель: научить названия и различать зимние и летние виды спорта.

Карточная викторина Цель: закрепить у детей знания об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Подготовка ребенка к школе Дидактическое пособие по музыке для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 6-7 лет

Веселые игры для детей 7-8 лет

Осенние игры для детей подготовительной группы в детском саду

Задания «Подключи по точкам» для детей 6-8 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы

Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека»
Я человек

“Я могу, я не могу»

Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

“Угадай, кто звонил?»

Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.

“Найди пару»

Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.

Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.

“Угадай кто»

Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.

Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.

“Что есть игрушка»

Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.

Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.

Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.

Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.

«Мой портрет»

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лицо, рост, возраст.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки детей (разных по возрасту, росту, внешности). Педагог предлагает рассматривать картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Он спрашивает, как дети видят себя: большие, маленькие или не очень. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, как они хотят расти. Воспитатель предлагает детям нарисовать себя такими, какими они хотят быть.

По детским рисункам на фланели пытаются угадать, кто на них изображен. Учитель спрашивает, зависит ли рост от того, какой человек хороший или плохой.

Если ты сам маленький

Но с высокой душой,

Это означает ваш истинный рост

Выше самых далеких звезд.

“Кто я такой?»

Цель: расширить знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; изображения предметов с изображением животных, птиц.

Расскажите нам, что вы знаете о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажите, на кого вы похожи: на маму или на папу.

Есть ли у вас какие-либо признаки, которые присутствуют у любого животного, птицы?

“Садовник»

Задачи: углубить понимание ребенком самого себя; учат видеть индивидуальные особенности других людей.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я родился садовником, очень разозлился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Затем садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), садовником становится Даша.

“Кто родился как будто»

Цель: закрепить представление детей о том, как рождаются живые существа.

Оснащение: три большие картины с изображением яйца, яиц, бутылки и соски; картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми перевёрнутые изображения с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любой образ, расскажут, как родилось это существо. Затем совмещают маленькое изображение с большим – с изображением яйца, яйца, бутылки с соской (для млекопитающих).

Гигиена и этика

«Правила гигиены»

С помощью доски выбирается драйвер, выходит из группы. Учитель и дети договариваются, кого и что они будут изображать. Затем приглашается водитель, дети по очереди демонстрируют гигиенические навыки с помощью жестов, мимики. Ведущий должен угадать, что показывают детям: чистят зубы, чистят зубы, расчесывают волосы, купаются, моются.

“эстафета»

Цель: сформировать представление о предметах личной гигиены.

Снаряжение: различные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник бежит к столу, выбирает необходимый предмет для стирки, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

«Плавный круг»

Задачи: разъяснить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: головные уборы – маски с изображением мыла, зубная щетка, шампунь, мочалки, полотенца, зеркала, расчески.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре круга – ребенок, играющий роль мыла (у него шляпа – маска с изображением мыла), дети кружатся вокруг него в танце и поют.

По единому кругу один за другим

Мы гуляем счастливо

Что мыло нам здесь покажет,

Тогда будем.

Мыло показывает, как мыть руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение проявляется полотенцем, расческой, мочалкой, шампунем.

“Пылесос»

Цель: развить ловкость, быструю реакцию, координацию движений.

Оборудование: 4 мерные ложки, 20 мячей, 4 корзины для мусора.

Хозяин раскладывает мячи по земле, четверо детей поднимают их лопатой, не используя руки. Захваченные мячи помещаются в корзины.

«Как позаботиться о себе»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, вопросительные карточки.

Ведущий переворачивает верхнюю часть, которая идентифицирует карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, у кого больше фишек.

  1. Назовите вещи, которые вам понадобятся для стирки (мыло, полотенце).
  2. Назовите предметы, которые необходимо принять в душ (шампунь, мыло, гель для душа).
  3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
  4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
  5. Как часто нужно стричь ногти? (Не реже одного раза в 10 дней).
  6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
  7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день).

«Чтобы кожа оставалась здоровой»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

Оборудование физкультурного уголка

Сегодняшняя статья посвящена оборудованию спортивного уголка. Смотрите выступление воспитателя «Центр развития ребенка – Детский сад № 387» г. Перми, воспитателя Ольги Геннадьевны Хлебниковой.

И даже если речь идет о спортивном уголке в группе детского сада. Однако вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не тратя много денег, но проявив свое воображение.

Ведь изготовить такую ​​технику очень просто, да и места она не занимает много.

Обратите внимание, как оборудование используется по-разному.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано с развитием общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья вам помогут. Чем можно разнообразить двигательный режим ребенка.

Возраст: 3-7 лет.

Цель создания уголка:

Удовлетворить потребность дошкольника в движении и приобщить к здоровому образу жизни.

Ролики «Китти» и «Мишутка».

Используется в молодом возрасте для лазания, прогулок, отдыха и релаксации, в моменты неожиданности.

Осложнения в старшем дошкольном возрасте – прыжки.

Гимнастический мат.

Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, расслабления.

Композиции: «Змейка Степ-ка».

Его используют с раннего дошкольного возраста для ходьбы, упражнений на равновесие, для занятий физкультурой и физкультурой.

Вариативность – разное расстояние между «островками», разная окраска сторон, гибкость дизайна.

Осложнения в старшем дошкольном возрасте: прыжки, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).

“Кнопка».

применяется для профилактики плоскостопия, топтания и прыжков, развития эстетического вкуса.

«Шаги».

Применяется для тренировки правильного положения стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.

«Плетение».

Их используют с раннего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе боком, как визуальные ориентиры; для подвижных игр.

Осложнения в более старшем дошкольном возрасте – научить детей ходить на небольшой опорной площадке, ходить с дополнительным шагом впереди; игры – соревнования «Натянуть скакалку», «Кто сильнее?» и так далее.

Трасса ребристая.

Он используется для профилактики плоскостопия путем обучения ходьбе по небольшой площади для ног.

Брезентовая дорожка.

Используется для упражнений на равновесие; ходить с препятствиями.

Вы ищите.

Их используют с раннего дошкольного возраста для лазания, прыжков, развития гибкости (ползание, ползание), как атрибуты подвижных игр.

Осложнения в старшем дошкольном возрасте: обучение катанию, вращению на талии, руках, ногах

Веревки.

Используются с раннего дошкольного возраста как «поводья»; как визуальные ориентиры.

Осложнения у дошкольников старшего возраста – научиться прыгать через скакалку разными способами.

Мячи.

Их используют с раннего дошкольного возраста для обучения катанию, метанию и захвату, метанию в цель и на расстояние, в подвижных играх.

Осложнения в старшем дошкольном учреждении: учиться драться, кидаться друг в друга, заниматься спортивными играми и так далее;

Мячи “Риччи” (разные размеры)

Используется с раннего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; закрепить навыки ловли, метания, метания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

Кегли.

Их используют с раннего дошкольного возраста для развития глаз, координации движений, умения прицелиться; как визуальные ориентиры.

Осложнения в более старшем дошкольном возрасте – используются для соревнований и эстафет, спортивных игр.

Запуск ринга «Зайчата», «Спорт».

Используется с раннего дошкольного возраста для обучения детей навыкам метания и прицеливания. Кольца можно использовать для общеразвивающих упражнений, подвижных игр.

Осложнения у дошкольников старшего возраста: метание в движущуюся мишень, соревнования с подсчетом баллов и баллов.

Спортивная корзина.

Используется для метания мишени, моментов неожиданности, хранения снаряжения.

Мешки с песком».

Используется для броска в цель на расстоянии; перелезть, перепрыгнуть; формировать правильную осанку; как визуальные ориентиры.

Гимнастическая лестница.

Используется для укрепления навыков лазания различными способами. Помощь с другими тренажерами и оборудованием.

Теннисные мячи.

Применяется с раннего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, дыхательной гимнастики («Удар мячом о стол», «Выдув мяч из чашки»).

Осложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.

«Палки-задницы».

Их используют с раннего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, скорости реакции.

Прыгающие мячи (маленькие).

Используется для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.

“Пушинка».

Используется для дыхательной гимнастики, развития груди; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, расслабления.

используется для игр «Лови пух», «Кто выше прыгнет» и т.д.

“Киндер сюрприз».

Используются для выполнения общеразвивающих упражнений; как визуальные ориентиры для лазания, перелезания через конструкции и восстановления и т д .; для подвижных игр.

«Веревки с грузом».

IBM Design Language — Пиктограммы

Используйте пиктограммы для быстрого общения, интерактивности или упрощения
сложные идеи. Здесь показаны примеры для многих случаев использования, таких как веб-сайты,
пользовательский интерфейс продукта, вывески, события и товары. При правильном использовании они
стать элегантным дополнением к опыту IBM.

Продуктивные и выразительные пиктограммы — это два разных типа произведений искусства, которые работают
лучше всего в разных контекстах. Продуктивные пиктограммы — это популярный тип пиктограмм
для большинства контекстов; они работают в различных масштабах и средах, будь то
физические или цифровые. Они наглядны и просты, позволяя использовать один или несколько
используется для передачи сложных идей.

Выразительные пиктограммы представляют собой более динамичный вариант стандартной пиктограммы,
использование градиентов, слоев и прозрачности для создания ощущения глубины и
движение в художественном произведении. Из-за своей визуальной сложности выразительные пиктограммы
следует использовать выборочно и только в сценариях, требующих использования графики с
сильное присутствие.

Контекстные продуктивные пиктограммы

Выразительные пиктограммы в контексте

Рассматривайте пиктограммы как иллюстрации достаточного размера.

Не используйте пиктограммы вместо значков пользовательского интерфейса, это не их цель.

Используйте выразительные пиктограммы в виде крупной жирной графики.

Не злоупотребляйте выразительными пиктограммами. Их следует использовать экономно.

Не используйте продуктивные пиктограммы в качестве логотипов или в блокноте для заголовков продуктов, товаров или мероприятий.

Не используйте выразительные пиктограммы в качестве логотипов или в блокировках для заголовков продуктов, товаров или мероприятий.

Используются пиктограммы различных размеров, минимальный размер которых составляет 48 пикселей, а
максимальный размер может варьироваться в зависимости от приложения. Используйте пиктограммы в их оригинале
размеров или масштаба с принятыми приращениями.

Пиктограммы оптически выровнены по центру сетки значков в пределах
пограничный ящик. Центрирование обеспечивает правильное выравнивание всех пиктограмм при
экспортируется и используется бок о бок.

Пиктограммы могут быть представлены в круглом или прямоугольном контейнере
в зависимости от размера наполнителя.

Храните пиктограммы в масштабе и оптически центрируйте контейнер, когда это необходимо.

Не изменять размер пиктограмм за пределами принятых пропорций.

Используйте допустимые формы: круг или квадрат для контейнеров.

Не создавать новые формы для контейнеров.

Всегда оптически выравнивайте пиктограммы по центру в их контейнерах.

Не обрезать пиктограммы в контейнере.

При разработке дизайна с использованием пиктограмм все графические изображения должны иметь минимальный отступ на основе
на 1/4 размера масштабируемой сетки. Заполнение может быть увеличено с шагом
1/4 единицы сетки.

Правила отступов и отступов применяются независимо от того, используются ли пиктограммы с контейнерами или без них.

Заполнение начинается с края формы контейнера.

Заполнение одинаково для круглых и квадратных контейнеров.

Следуйте правилу зазора, чтобы обеспечить разборчивость и касание.

Не сворачивать область пиктограммы.

Пиктограммы на фоне всегда должны соответствовать требованиям цветового контраста. Когда
сочетая пиктограммы с фоном, следуйте правилам семейства цветов, чтобы убедиться, что
пиктограмма не конфликтует с фоном и не сливается с ним. Темный фон
цвета должны находиться в диапазоне от 70 до 100, а светлый фон не должен
превышают значения 10–20.

Следуйте 5-этапному правилу выбора цвета и подбирайте только тона из одного цветового семейства или используйте фон в оттенках серого.

Соблюдайте правила градиента при размещении их на фоне.

Не размещайте темные тона на темном фоне.

Не размещайте светлые тона на светлом фоне.

Не размещайте пиктограммы с градиентом на фоне, отличном от 80 и выше или 20 и ниже.

Не размещайте градиентные изображения на градиентном фоне.

Выразительные пиктограммы имеют четыре цветовых темы: темная, светлая, однотонная темная,
и монохроматический свет. Чтобы обеспечить доступность, используйте цветовую тему, которая
соответствует цвету фона пиктограммы.

9007 8

Значение цвета фона Тема пиктограммы
Белый, 10–20 Светлый
30–50 Монохроматический светлый (черный)
50–70 Монохроматический темный (белый)
80–100, черный темный

Используйте темные пиктограммы на темном фоне и светлые пиктограммы на светлом фоне.

Не используйте пиктограммы светлой темы на темном фоне или пиктограммы темной темы на светлом фоне.

Не размещайте выразительные пиктограммы на фоне, отличном от 80 и выше или 20 и ниже.

Не размещайте выразительные пиктограммы на градиентном фоне.

Пиктограммы CLP — ECHA

  1. ЭХА
  2. Законодательство
  3. CLP
  4. Понимание CLP
  5. Пиктограммы CLP

Пиктограммы CLP

Пиктограммы CLP

Пиктограмма опасности представляет собой изображение на этикетке, которое включает предупреждающий символ и определенные цвета, предназначенные для предоставления информации об ущербе, который конкретное вещество или смесь может нанести нашему здоровью или окружающей среде. Регламент CLP ввел новую систему классификации и маркировки опасных химических веществ в Европейском Союзе. Пиктограммы также изменились и соответствуют Согласованной на глобальном уровне системе Организации Объединенных Наций.

Нажмите на пиктограмму, чтобы перейти к соответствующему описанию

Газ под давлением
Символ: Газовый баллон

Взрывчатое вещество
Символ: Взрывающаяся бомба

  • Что это значит?
    Нестабильное взрывчатое вещество
    Взрывчатое вещество; опасность взрыва массой
    Взрывчатое вещество; сильная опасность разбрасывания
    Взрывчатое вещество; опасность пожара, взрыва или разбрасывания
    Может произойти массовый взрыв при пожаре

    Примеры того, где мы можем найти это
    Фейерверки, боеприпасы

    Примеры мер предосторожности
    Перед использованием получить специальные инструкции
    Не прикасаться, пока не будут прочитаны и поняты все меры предосторожности
    Хранить вдали от источников тепла/искр/открытого огня/горячих поверхностей. – Не курить
    Носить защитные перчатки/защитную одежду/защиту глаз/лица
    При необходимости использовать средства индивидуальной защиты
    Опасность взрыва в случае пожара

  • Символы, которые будут упразднены:

Окислитель
Символ: пламя над кругом

  • Символы, которые будут упразднены:

Легковоспламеняющийся
Символ: Пламя

  • Символы, которые будут упразднены:

Коррозия
Символ: Коррозия

  • Символы, которые будут упразднены:

Опасность для здоровья/опасность для озонового слоя
Символ: восклицательный знак

  • Что это значит?
    Может вызывать раздражение дыхательных путей
    Может вызывать сонливость или головокружение
    Может вызывать аллергическую кожную реакцию
    Вызывает серьезное раздражение глаз
    Вызывает раздражение кожи
    Вреден при проглатывании
    Вреден при контакте с кожей
    Вреден при вдыхании разрушение озона в верхних слоях атмосферы

    Примеры того, где мы можем его найти
    Моющие средства, чистящие средства для туалетов, охлаждающая жидкость

    Примеры мер предосторожности
    Избегать вдыхания пыли/дыма/газа/тумана/паров/аэрозолей
    Использовать только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении
    При вдыхании: вывести пострадавшего в свежем воздухе и находиться в состоянии покоя в удобном для дыхания положении
    При проглатывании: обратиться в ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР или к врачу/терапевту, если вы плохо себя чувствуете
    Носить защитные перчатки/защитную одежду/средства защиты глаз/лица.
    При попадании на кожу: промыть большим количеством воды с мылом
    При попадании в глаза: осторожно промыть водой в течение нескольких минут. Снимите контактные линзы, если они есть и это легко сделать. Продолжайте полоскать.
    Не ешьте, не пейте и не курите при использовании этого продукта.

  • Символы, которые будут упразднены:

Острая токсичность
Символ: Черепа и скрещенные кости

  • Символы, которые будут упразднены:

Серьезная опасность для здоровья
Символ: Опасность для здоровья

  • Что это значит?
    Может быть смертельным при проглатывании и попадании в дыхательные пути
    Вызывает повреждение органов
    Может вызывать повреждение органов
    Может нанести ущерб фертильности или нерожденному ребенку
    Предположительно может нанести ущерб фертильности или нерожденному ребенку
    Может вызвать рак
    Предположительно вызвать рак
    Может вызвать генетические дефекты
    Предположительно вызывают генетические дефекты
    При вдыхании может вызвать аллергию или симптомы астмы или затруднение дыхания

    Примеры того, где мы можем это найти?
    Скипидар, бензин, ламповое масло

    Примеры мер предосторожности
    При проглатывании: немедленно обратиться в ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР или к врачу
    НЕ вызывать рвоту
    Хранить под замком
    Не вдыхать пыль/дым/газ/туман /пары/распылитель.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *