Пикассо автопортреты: Автопортреты Пикассо – от 15 до 90 лет

Содержание

Автопортреты Пабло Пикассо | Пабло Пикассо

Пабло Пикассо. Автопортрет, 1907. Фрагмент

На фоне тысяч и тысяч работ, которые сделал за свою жизнь Пикассо, автопортретов он написал удивительно мало. В основном, в начале творческого пути. Почти ничего — в середине жизни, и небольшую серию рисунков — за несколько месяцев до смерти, когда он создал потрясающие, почти жуткие образы головы-черепа. Конечно, можно считать автопортретами все его многочисленные мужские образы, которые он создавал, например, в сюжетах Художник и модель. Но точно так же он — это и Бык, и все его Арлекины розового периода и все Мушкетеры поздних лет жизни. Но автопортретов как таковых — буквально единицы. Ниже — подборка по периодам творчества.

 

Ранний период

Голубому периоду творчества Пикассо, с которого принято отсчитывать его путь в искусстве, предшествовали годы ученичества, когда он под руководством отца прошел путь от прилежного ученика академической школы живописи и до освоения опыта импрессионистов. У Пикассо ещё нет «своего» стиля. Но у него уже есть автопортреты.

 

Голубой и розовый периоды

Один из самых ярких автопортретов Пикассо — картина, написанная в начале голубого периода, в 1901 году, она же — одна из самых известных его вещей. Одиночество и неустроенность автора передает холодная гамма, которая будет сопровождать творчество Пикассо последующие четыре года. А самый известный автопортрет Пикассо наступившего вслед за ним более жизнерадостного розового периода, который ещё называют цирковым по обилию соответствующих сюжетов, — жанровая картина 1905 года, где он изобразил себя в образе Арлекина.

 

Период кубизма

В 1907 году Пикассо напишет Авиньонских девиц, и начнется эра кубизма, а в 1906 году он ещё только в преддверии новой стилистики, в это время у него этап примитивизации формы. Испытывая сильное влияние древней иберийской и африканской скульптуры, он пишет серию автопортретов с лицом-маской. А в 1907 году, уже после Авиньонских девиц, он закрепляет новые принципы живописи в своем самом известном кубистском автопортрете.

 

Классический период

От периода классицизма осталось несколько графических автопортретов Пикассо — карандашных рисунков в реалистической манере «назад к Энгру».

 

Период сюрреализма

В 30е и 40е годы — автопортретов практически нет, это не значит, что он не пишет себя, просто художник растворен в всоих образах — Минотавре, Быке, в сюжетах — Художник в мастерской, Скульптор и модель.

 

Поздние годы

В поздние годы Пикассо изображал себя в образе стариков с трубкой, бородатых рыбаков, персонажей в соломенных шляпах или в тельняшках. А также в многочисленных образах Художников и Скульпторов в студии, в компании с моделью. В конце 60х-70х годов он создал обширную серию Мушкетеров, Кавалеров, Матадоров, в которых читаются отсылки к образам Веласкеса, и в которых он с большой вероятностью изображал себя самого. Известен также один замысловатый карандашный рисунок 60-х годов с обнаженным персонажем с двоящимся и троящимся узнаваемым профилем.

 

В преддверии смерти

В конце июня — начале июля 1972 года, менее чем за год до кончины, Пикассо выполняет серию рисунков-автопортретов. На этот раз он опять, как и в военные годы, изображает череп как символ смерти. Но тогда это был череп козы. Сейчас — свой собственный. Но, как он говорил в конце жизни: «Я не боюсь приближения смерти, мне страшно лишь, что я не смогу работать.»

 

СМОТРЕТЬ ВСЕ АВТОПОРТРЕТЫ ПИКАССО

 

 

Почему автопортреты Пикассо с годами становились всё криповее и криповее?

Как-то один из знакомых Пабло Пикассо, рассматривая его новые работы искренне сказал художнику: «Извини, но понять я этого не могу. Таких вещей просто не существует». На что Пикассо парировал: «Ты и китайский язык не понимаешь. Но он всё-таки существует».

А что такое вообще автопортрет? Обязательно ли это портрет самого себя? Приведу пример. Вы же с легкостью можете узнать стихи Маяковского, Пушкина или Есенина. Чувствуется определенный стиль и жанр. Так чем же отличаются художники? Следовательно, автопортретом является любая картина художника – в том смысле, в каком и литератора можно узнать по любому его творению. Но всё же автопортреты, как таковые, всегда любопытно разглядывать – всегда интересно, насколько искажающее реальность зеркало стояло в тот момент перед мысленным взором художника.

В случае с Пикассо искажение всегда — в квадрате. Он написал достаточно своих автопортретов, но если бы не существовало его фотографий, мы так никогда бы и не узнали, как он выглядел. Только не из его автопортретов. Даже ранние, реалистичные, и то внушают подозрение. Похоже, ему всегда, с самого начала было просто скучно выписывать все эти сходства; удвоение реальности посредством живописи – это не его стезя. 

Как-то, в конце 30-х годов, разглядывая фотографии Брассая, который снимал скульптуру Пикассо в его парижской мастерской, он сказал: «Когда видишь, как много вы можете выразить посредством фотографии, понимаешь, что не может больше быть объектом живописи. Зачем художнику стараться изобразить то, что прекрасно увековечит фотообъектив? Это было бы безумием. Фотография появилась как раз в нужный момент, чтобы освободить живопись от описания предмета и от самого предмета. Теперь предмет находится во власти фотографии. И не лучше ли художникам воспользоваться отвоеванной свободой и употребить ее на что-либо другое?» И это «другое» при определенном старании можно попытаться считать с его автопортретов, чего он и хотел, собственно. 

Эволюция,деградация,способ выражения? Автопортреты Пикассо

Я назвала  эту статью так «Клетчатый!»: Эволюция,деградация,способ выражения? Автопортреты Пикассо…

Оригинальное название у поста с сайта,откуда я её взяла(источник в самом конце): «С 15 до 90:Эволюция автопортретов Пабло Пикассо»

Если сравнивать автопортреты Пабло Пикассо, написанные им в разные годы, то разница в технике и видении художника самого себя просто поразительная. Порой кажется, что автопортреты, которые написал Пиксассо в молодости и те, которые он сделал в конце жизни, выполнены разными людьми.

Мы предоставляем возможность нашим читателям отследить эволюцию автопортретов художника

Автопортреты Пабло Пикассо.


Пабло Пикассо.

Что интересно, сам Пикассо так говорил о своем творчестве:

«Различные стили, которые я использую в моем искусстве, не должны рассматриваться в качестве эволюции, или в качестве попытки достичь неизвестного идеала живописи … Разные темы неизбежно требуют разных методов их выражения. Это вовсе не означает ни эволюцию, ни прогресс. Это лишь способ выражения каждой конкретной идеи«.

(Подпись  и дата указаны над портретом)

1.(15 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1896 года.

2. (18 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1900 года.

3.( 20 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1901 года.

4. (24 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1906 года.

5.(25лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1907 года.

6.(25 лет) (Автопортрет Пабло Пикассо, 1917 года.

7.(56 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1938 года.

8.(83 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1965 года.

9.(85 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1966 года.

10 (89 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1971 года.

11.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 28 июня , 1972 года.

12.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 30 июня , 1972 года.

13(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1972 года,2 июля

14 (90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 3 июля 1972 года.

Источник

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке и «наследники» Пикассо

  Немного о так называемом «современном искусстве».

    Вы, конечно же, можете сказать, что я ничего не понимаю в живописи ХХ века (впрочем, готов поспорить, что это не так), но есть один всемирно признанный художник, творчество которого для меня совершенно чуждо. И это ни кто иной как Пабло Пикассо.

    На мой взгляд профана (или лучше сказать, дилетанта?), его творчество может являться отличной иллюстрацией постепенного, но неизбежного распада личности художника. И это очень заметно, если проследить то, как он изображал самого себя в разные годы.

    Начиналось все очень даже неплохо:

1.

    Но вот потом началось!

    Слабонервным под кат заходить не рекомендую!
    Некоторые иллюстрации относятся к категории 18+!

  «Я — художник, я так вижу»?
    Ну-ну!

  У Пабло Пикассо и в настоящее время огромное количество последователей!

    Прибивание гвоздями собственных тестикул к брусчатке Красной площади, это, конечно же, тоже настоящее искусство!

Молодец, да? Настоящий «современый художник»:

    Или размазывание собственных фекалий по полотну членом.
    Или какое-нибудь «рисование» гуашью или маслянными красками (как же потом отмываться?) половыми губами, как это делает некая Мило Муар (Milo Moire):

Оказывается, можно создавать «шедевры» и с помощью собственной блевотины! Этим прославилась британская «художница» Милли Браун:

Вот  один из её «шедевров».
Очень оригинально, не правда ли?

     Об этом «художнике, что рисует дождь…» (извините, всплыло из подсознания), делающим портреты именно с помощью своего члена, просто грешно не вспомнить, поскольку он избрал себе соответсвующий псевдоним — PRICASSO!

    Кстати, этот «почти Пикассо», в отличие от своего предшественника, берет не так уж и дорого — от 75 долларов за картину. И как видим, от желающих замечатлеться таким образом, просто отбоя нет, даже очередь стоит!
    Не хотите ли приобщиться к современному искусству, чтобы не прослыть ретроградами?

    Есть и другие примеры.

    Вот, чем не современное искусство?

    А это на самом деле просто шуруп наполовину вкрученный в фанеру и не более того!
    Но если бы эта картинка была бы представлена в какой-нибудь галерее современного искусства, без всякого сомнения, нашлось бы целое полчище искусствоведов, объясняющих глубокие смыслы, заключенные в этом шедевре. И ещё они с большим апломбом объяснили бы нам — профанам, что мы ничего не понимаем в современном искусстве. Ведь оно предназначено не для всех, а лишь для элиты!

  Лучше бы Пикассо всю жизнь «голубей мира» рисовал.

    Хотя, надо сказать, что этих летающих крыс я просто ненавижу!

    И вообще, самое лучшее в Пикассо это его полное имя: Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо.

   
    Просто Сергей Воробьев, готовый к киданию в меня тапок апологетов «современного искусства».
   
    Благодарю за внимание.

Эволюция автопортретов Пикассо от 15 до 90 лет



Если собрать в одном месте коллекцию автопортретов Пабло Пикассо и сравнить самый первый (созданный в 15 лет) с самым последним (созданным в 90 лет), то разница между ними кажется поразительной – невозможно поверить, что они написаны одной и той же рукой.

Но если рассматривать автопортреты в том порядке, в котором они создавались, то становится понятно, что всё это – работа одного и того же мастера. Вот что говорил по этому поводу сам Пикассо:

«Разные стили, которые я использовал в своей живописи, не нужно воспринимать как эволюцию или как шаги по направлению к некоему творческому идеалу… Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Это нельзя считать ни эволюцией, ни прогрессом, это вопрос следования идее, которую художник хочет выразить и способа, к которому он считает нужным прибегнуть ради её выражения».

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 года (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 года (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (28 июня, 1972)

90 лет (30 июня, 1972)

90 лет (2 июля, 1972)

90 лет (3 июля, 1972)





Предыдущая статьяИнтимные радости после появления ребенка – снимаем пелену с глазСледующая статьяЖивая бижутерия: новый эко-тренд набирает обороты

Пабло Пикассо — «Автопортрет в плаще» и «Целестина» | Великие художники

Ноябрь 28, 2012

Автопортрет в плаще

1901; 81х60 см
Музей Пикассо, Париж

Пикассо всю жизнь гладко брился, тем не менее, на автопортрете, датированном 1901 годом, он предстает перед нами с рыжей бородой. Следует заметить, что мастер, который зеркало считал «крайне глупым изобретением» и предпочитал обходиться без него, чтобы лишний раз не видеть собственного отражения, не любил писать себя, и потому автопортреты выходили из-под его кисти крайне редко.

Представленная здесь работа интересна с точки зрения не столько темы, сколько самой живописи. Холодная тональность картины типична для «голубого» периода творчества художника, который начался как раз в 1901 году и закончился тремя годами позже картиной «Целестина». Позже он признавался: «Я начал писать в голубых тонах, так как постоянно думал о Касагемасе».

Карлос Касагемас, близкий друг Пикассо, застрелился 17 февраля 1901 года из-за неразделенной любви: прекрасная парижанка отвергла страстного испанца, а вдобавок еще и посмеялась над его чувствами. Касагемасу тогда едва исполнилось двадцать лет, и его гибель положила начало настоящей эпидемии самоубийств в Париже…

Мальчик с голубем

1901; 73х54 см
Национальная галерея, Лондон

Так Пикассо открыл для себя трагическую сторону жизни. Вместе с тем, печаль Пикассо несет в себе оттенок сентиментальности, что наглядно демонстрирует, к примеру, лирическая картина «Мальчик с голубем», написанная мастером в один год с упомянутым выше автопортретом.

Исследователи отмечают, что Пикассо в «голубой» период был очень близок раннему Эль Греко и испытывал очевидное влияние творчества Ван Гога.

Целестина

1904; 7056 см
Музей Пикассо, Париж

Картина «Целестина», написанная художником в Каталонии, представляет хозяйку публичного дома из квартала Баррио Чинно, посещаемого, главным образом, иностранными моряками. Эмоциональный фон картины Пикассо остался мрачным, несмотря на то, что художник, пытаясь «оживить похожую на смерть, бледную старуху с бельмом на глазу, «подрумянил» ей щеки теплым розоватым тоном».

В полотнах «голубого периода» Пикассо представляет «мир на грани безумия». Героями его картин становятся нищие и алкоголики, убогие и больные… Неудивительно, что художнику никак не удается найти покупателей на подобного рода «откровения», и он живет в крайней нужде.

Поэт Макс Жакоб рассказывал, что иногда «сугубо в воспитательных целях», он приводил друзей в «жуткую квартирку» неподалеку от Сорбонны, где он обитал вместе с Пикассо, чтобы «эти молодые барчуки на всю жизнь составили впечатление об истинном гении и настоящей нищете».

Творчество Пикассо

Семейство комедиантовАвиньонские девицыЧеловек с гитаройПоцелуйРаспятиеГерникаПортрет Доры МаарРисующие Клод, Франсуаза и ПаломаПоцелуй

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Творчество Пабло Пикассо, ранний, голубой, розовый, классический периоды творчества художника

Относительно тех работ, которые Пикассо создал за всю свою жизнь, автопортретов очень мало. Основная масса автопортретов Пикассо была написана лишь в начале его творческого пути. В середине своей жизни автопортретов Пикассо почти не писал. К серии автопортретов Пабло Пикассо можно отнести и ту серию небольших зарисовок, которые делал художник за месяц до своей смерти. Эта серия по-настоящему ужасающая. Автопортретами можно считать и бесконечные его мужские образы в контекстах художник и модель. Но и Бык, и Арлекины розового периода, и Мушкетеры поздних лет жизни — автопортретного характера. Однако классических автопортретов без иноскаазтельной подоплеки буквально единицы. Стоит отметить, что автопортрет — является самым честным жанром. В нем художник открывается для мира и себя самого.

Путь творческого успеха художника принято отсчитывать с «Голубого периода». Но перед этим были ученические годы Пикассо. Пабло под чутким руководством отца прошел путь от академиста до импрессиониста. На этом этапе у Пикассо еще нет своего стиля. Вот серия автопортретов того периода

     

Картина, которая была написана в начале голубого периода художника (1901 год), самая известна из всех работ Пикассо — его автопортрет. Холодная гамма выбрана не случайно. Она отражает одиночество автора. Эта гамма использовалась художником еще на протяжении 4-ех лет. Главный автопортрет жизнерадостного — розового периода Пикассо, некоторые называют его цирковым (из-за обилия сюжетов, соответствующей тематики) — это жанровая картина. Художник изобразил себя на ней в роли Арлекина.

     

«Авиньенские девицы» 1907 года начнут эру кубизма. Автором этой картины является Пикассо. Но в 1906 он только на пороге нового стиля. Пикассо пытается примитивизировать формы. На него повлияли древние иберийские и африканские скульптуры. Именно тогда Пабло Пикассо пишет серию автопортретов с лицом в виде маски. После «Авиньенских девиц» Пикассо пишет свой знаменитый кубистский автопортрет.

«Назад к Энгру» — так можно обозначить небольшую, дошедшую до наших дней, серию автопортретов Пикассо в классической манере рисунка.

     

Сюрреалистический период в творчестве Пабло Пикассо

Автопортретов в этом периоде почти нет, но мы видим его в образе быка и в полотная с контекстом взаимоотношений художник и модель.

Поздний период творчества Пабло Пикассо

В образе стариков с трубками или моряков в тельняжках, художник изображал себя в последние годы жизни. Серии Мушкетеров, Кавалеров, Матадоров — в них тоже можно увидеть и изображение самого автора. Обнаженный персонаж с двоящимся и троящимся еле узнаваемым профилем также является автопортретом.

     

Творческий этап жизни Пабло Пикассо на пороге смерти

Меньше чем за год до своей кончины, Пабло Пикассо создает серию рисунков. Это также автопортреты Пикассо. Череп в этих автопортретах — символ смерти. Пабло Пикассо всегда говорил: «Я не боюсь приближения смерти, мне страшно лишь, что я не смогу работать». 

    

У нас можно заказать портрет по фото. Просто позвоните по телефону 8 927 893 39 37, а так же можете оформить заказ по почте: [email protected]

О других знаменитых автопортретах вы можете узнать в статье Автопортреты знаменитых художников

Примеры работ посмотреть в галерее работ или же в группе Вконакте

Узнать больше о различных материалах и их преимуществах можно прочитав статьи:

Также вас могут заинтересовать статьи:

Автопортреты Пикассо отражают его постоянно меняющийся стиль

Автопортреты Пабло Пикассо; Слева: 18 лет, Справа: 25 лет

Известный как один из самых плодовитых художников современного искусства, Пабло Пикассо, несомненно, был человеком многих талантов. Испанский художник экспериментировал и преуспел во многих средах, от живописи и рисунка до скульптуры и коллажирования. Однако, помимо различных форм искусства и уникальных материалов, Пикассо также работал во множестве впечатляющих стилей.Этот постоянно меняющийся эстетический подход очевиден в его серии автопортретов, которые он писал в возрасте от 15 до 90 лет.

Хотя многие люди узнают его только по его авангардным, перевернутым картинам, его ранние работы, такие как автопортреты 1896 и 1900 годов, демонстрируют его способность рисовать и рисовать красивые реалистичные изображения. Будучи одаренным рисовальщиком, Пикассо не очень долго увлекался этим стилем. В 1901 году он вступил в «голубой период» — период, когда он рисовал мрачные стилизованные сцены в холодных синих тонах, что видно на его ярком автопортрете того же года.

После голубого периода в творчестве Пикассо начали проявляться примитивные влияния. Он также начал использовать более теплую цветовую палитру розовых оттенков во время своего периода Розы, а в 1907 году началась его знаменитая кубистическая стадия. Как видно из его автопортрета того же года, этот стиль включает в себя геометрию, ломаные формы и толстые черные линии. После этого периода Пикассо баловался множеством эстетик, от неоклассицизма до сюрреализма (заметного в его мечтательной работе 1938 года), хотя он часто возвращался как к своей фирменной примитивной эстетике, так и к своему причудливому кубистскому стилю до своей смерти в 1973 году.

Ниже вы можете проследить за потрясающими изменениями стиля Пикассо.

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 года (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 года (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (28 июня 1972 г.)

90 лет (30 июня 1972 г.)

90 лет (2 июля 1972 г.)

90 лет (3 июля 1972 г.)

ч / т: [Скрученный просеиватель]

Все изображения созданы Пабло Пикассо.

14 автопортретов Пабло Пикассо показывают эволюцию его стиля: см. Автопортреты от 15 до 90 лет

15 лет (1896)

Многие формальные эксперименты и периодические смены стиля Пабло Пикассо можно рассматривать как своего рода автопортрет, упражнение в изменении сознания и примерке новых эстетических идентичностей. Испанский модернист сделал карьеру размашистых драматических жестов, заявлений миру о том, что теперь он собирается стать другим художником, и всем лучше наверстать упущенное.Даже в самые абстрактные периоды его работы излучали эмоциональную энергию столь же огромную, как и сам человек.

18 лет (1900)

Анимус и жизненная сила Пикассо пронизывают даже его наименее привлекательную картину: Les Demoiselles d’Avignon (нажмите здесь, чтобы посмотреть), сцену публичного дома с пятью геометрическими женщинами, две с африканскими и иберийскими масками; «Картина обнаженной натуры, на которой почти не видно изгиба, — пишет Джонатан Джонс из The Guardian , — локти острые, как ножи, геометрические силуэты бедер и талии, треугольная грудь. Автопортрет Пикассо 1907 года в возрасте 25 лет (ниже) относится к этому периоду, когда художник начал свой радикальный кубистический разрыв со всем, что было раньше.

20 лет (1901)

Более старая версия Les Demoiselles d’Avignon содержала мужскую фигуру, «заменяющую самого художника». Даже когда он не появлялся, по крайней мере, не в окончательной версии, в его собственном творчестве, Пикассо видел себя там: его настроения, его повышенное восприятие реальности, как он это представлял.

Мрачные картины Голубого периода с их капризностью и «темами бедности, одиночества и отчаяния» соответствуют его трауру по самоубийству друга, каталонского художника Карлоса Касагемаса. Пикассо на портрете 1901 года выглядит изможденным, сломленным, на несколько десятков лет старше своих 20 лет. Однако на рисунке 1917 года, расположенном ниже, 35-летний художник смотрит на нас надменным юношеским взглядом с гладкими щеками.

24 года (1906)

В это время, когда закончилась Первая мировая война, он начал проектировать декорации для знаменитого балета Дягилева Ballet Russes , где он встретил свою жену, балерину Ольгу Хохлову, и начал кружиться в комфортных кругах, хотя сам отчаянно нуждался в деньгах. Каждый портрет представляет нам другого Пикассо, поскольку он сбрасывает одну маску и надевает другую. Проследить его творческую эволюцию через портретную живопись — значит никогда не двигаться по прямой. Но мы действительно видим, как его поведение постепенно смягчается и округляется в его портретах. Кажется, что с возрастом он становится моложе.

25 лет (1907)

Суровый 15-летний юноша, еще выше, задумчивый, уставший от жизни, уже опытный рисовальщик и живописец; мрачно серьезный романтик в 18 лет, выше — эти Пикассо уступают место широко раскрытым глазам художника в 56 лет в 1938 году, в 83, 89 и 90 лет в 1972 году, за год до его смерти.В том же году он создал интригующую серию эклектических автопортретов, непохожих ни на что из того, что он делал раньше. Посмотрите на этих и многих других на протяжении всей его жизни ниже.

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 года (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (28 июня 1972 г. )

90 лет (30 июня 1972 г.)

90 лет (2 июля 1972 г.)

90 лет (3 июля 1972 г.)

через Bored Panda / Twisted Sifter

Связанное содержание:

Как понять картину Пикассо: видео для начинающих

Гестапо указывает на Гернику и спрашивает Пикассо: «Это ты сделал?» Пикассо отвечает: «Нет, вы сделали!»

Гений Альбрехта Дюрера раскрывается в четырех автопортретах

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним в @jdmagness

Автопортрет, 1901 год Пабло Пикассо

Подобно Эль Греко и Винсенту Ван Гогу, его прославленным предшественникам в этом жанре, Пикассо, кажется, имел пристрастие к автопортрету, где внешний образ человека
проникается субъективной проекцией художника; на протяжении всей своей долгой карьеры он рисовал различные образы самого себя, которые раскрывают его жизненный прогресс и успехи в искусстве. Этот автопортрет, написанный во время его второго пребывания в
Париж зимой 1901 года стал концом серии и положил начало Голубому периоду. Он вернулся в Барселону в январе 1902 года.

Пикассо в то время было всего двадцать лет, но на этом портрете он выглядит значительно старше. Его лицо изможденное и изможденное от невзгод парижской зимы. Багровая бледность лица, облегчающаяся только от апельсина.
оттенок губ, тощая борода и пальто с высоким воротником, окутывающее тело, усиливают чувство печали и одиночества, исходящие от холста.Использование холодных тонов, особенно глубокого фиолетового цвета.
шерсть и легкая, почти «анемичная» манера письма в целом — за исключением лица — полностью соответствуют суровому аскетическому образу. Плавный контур шинели, обработанной широкими вертикальными участками, разделенными
черной линией напоминает о влиянии Гогена. Психологическая напряженность, выраженная в мрачном и почти галлюцинаторном взгляде художника, напоминает
автопортреты Винсента Ван Гога. Работа в значительной степени обязана позднему автопортрету Винсента Ван Гога, особенно его
Автопортрет с перевязанным ухом.Форма пальто и расположение композиции в дальнейшем почти повторились.
идентично портрету Селестины.

В этом бескомпромиссном видении самого себя Пикассо не скрывает испытаний и невзгод, переживающих молодого художника, но он не становится жертвой сентиментальности. У испанца до сих пор есть гордость.

человек Пабло: правда о портретах Пикассо | Пабло Пикассо

Картина, которая встречает вас у входа на осеннюю выставку Национальной портретной галереи, — это знаменитый автопортрет Пикассо с палитрой 1906 года.Это докубистический, но пост-голубой период, поэтому глаза, уши и нос молодого человека направлены в одном направлении, а его волосы не морского цвета, а настоящего иберийского черного лака. Лицо выглядит пустым, похожим на маску, но Пикассо мгновенно узнаваем по широкому мясистому носу и бычьей шее. В то же время картина — явная дань уважения более раннему автопортрету Сезанна — та же строгость, та же рабочая обстановка — а также демонстрирует родство с собственным триумфальным изображением Гертруды Стайн, созданным Пикассо, также из 1906 года (этот василиск взгляд и кожа песочного цвета).Более того, решив позировать с атрибутами своей профессии, Пикассо придерживается традиций классической портретной живописи, уходящей корнями в вековую историю его возлюбленных Гойи и Веласкеса.

Это ужасно много для одной картины, поэтому она стоит как привратник на выставке, которая ставит своей целью нарушить то, что мы думаем, что мы знаем о Пикассо, о портретной живописи, а также о Пикассо и портретной живописи. То, что шоу проводит NPG, добавляет еще один уровень сложности.Созданная в 1856 году для создания биографий мужчин (а иногда и женщин), сделавших Великобританию великой, галерея исторически мало интересовалась тем, как создаются портреты, и даже насколько хорошо они сделаны. Имело значение только то, чье лицо смотрело на тебя со стены. Портреты Пикассо «», напротив, — это все о бесконечных способах, которыми величайший художник 20-го века подходил к своему самому непреходящему предмету — человеческой фигуре. Среди 75 выставленных здесь произведений искусства, привезенных со всего мира, вы найдете нарисованные карикатуры, тщательно продуманные кубики, спокойный неоклассицизм и, в течение первых четырех лет 20-го века, очень много синего.

Молодой Пикассо начал свою карьеру с долгого ученичества в человеческой форме, которое должен был пройти каждый студент, изучающий искусство, будь то в Лондоне, Риме, Париже или даже Барселоне. Сначала был бесконечный рисунок канонической античной скульптуры, потом выпуск в лайн-класс. Типичным было также настаивание отца Пикассо, учителя рисования, о том, что его мальчик должен овладеть умением создавать «подобия», быстро и по порядку. Портретная работа была стабильным, хорошо оплачиваемым занятием (всегда были люди, достаточно тщеславные, чтобы захотеть увидеть себя в красках), и благодаря ей вы попали в лучшие круги. По крайней мере, вы всегда сможете заплатить за квартиру.

Но эти собачьи аспекты профессиональной раскраски лица были анафемой Пикассо. Он никогда не брал на себя заказы, и какие-либо известные люди, которых он рисовал за свою долгую карьеру — Штейн, Стравинский, Кокто — были там только случайно, потому что они были друзьями или коллегами или имели интересное расположение плоти и костей, от которого он стремился избавиться. на бумаге. И вместо того, чтобы включать имя известного объекта в название картины, Пикассо часто использовал самые широкие описания, такие как Женщина гладит или Голова кубиста .

Не каждый натурщик был в восторге от этих стираний. Дора Маар, возлюбленная Пикассо с конца 1930-х годов, сказала о его фотографиях: «Все они — Пикассо, ни одна не Дора Маар». Но тот факт, что она заявляла о своих претензиях в горькие годы после разрыва их отношений, часто упускается из виду, что позволяет расцвести идею о том, что Пикассо был мономаном, который поглощал лица других людей своим жадным искусством, не заботясь о том, что делало их уникальными. Тот факт, что он часто увольнял своих натурщиков через несколько часов, предпочитая вместо этого работать с их фотографиями, только усиливал это подозрение, что он был не портретистом, а пикассоистом, намеревающимся переделать мир и всех в нем в целом. его собственный образ.

Женщина со скрещенными руками Фотография: Частная коллекция

Это несправедливо, говорит Элизабет Коулинг, куратор выставки Picasso Portraits . И чтобы доказать это, она сгруппировала вместе три портрета трех разных женщин, написанных с разницей в несколько месяцев в 1938 году. В картине «Женщина со сложенными руками» Пикассо представляет свою давнюю возлюбленную Мари-Терезу Вальтер с нежной любовью. Несмотря на то, что он выполнен в графических серых и черных тонах, Уолтер больше всего напоминает удобный мягкий диван со всеми складками, складками и мягкими штрихами.В то же время извилистые контуры ее тела предполагают нарастающий эротизм, говорящий о приятной сексуальной близости, а не о пронзительном желании.

Всего месяц спустя Пикассо нарисовал Нуш Элюар, жену своего друга поэта-сюрреалиста Поля Элюара. Элюар, профессиональный акробат с легким гибким телом, изображена в узких углах и тонких плоскостях, а ее жесткие волнистые волосы образуют жесткие завитки. Здесь нет никаких доказательств безмятежной мягкости Уолтера, а огромная когтистая рука Элюара — острая шутка о том, что у акробатов, как и у кошек, девять жизней.

Нуш Элюар (1938) Фотография: Наследие Пикассо / DACS Лондон

Завершает тройку женских портретов 1938 года Сидящая Дора Маар . Здесь Пикассо рисует своего возлюбленного, с которым он завязал отношения еще с Уолтером, в водовороте каллиграфических каракулей, которые безумно удваиваются сами по себе. Это мучительное безумие соответствовало тому, что Пикассо называл «кафкианской» личностью Маара. Под беспокойной поверхностью чернил и истонченной гуашью можно разглядеть ее крепко сжатые вместе ноги (пара часто гребла), а также отсылки к ее вымышленной самопрезентации испанской сеньоры прямо из Гойи (она была собственно французско-хорватский). Несмотря на то, что Маар любил говорить, это могла быть только она.

Дора Маар сидит (1938) Фотография: Наследие Пикассо / DACS, Лондон, 2016 © Тейт, Лондон, 2016

Настойчивость Пикассо в том, чтобы соответствовать своему стилю индивидуальным особенностям каждого натурщика, имеет свои корни, предполагает Коулинг, в практике карикатуры художника на протяжении всей его жизни. . Еще будучи школьником в 1890-х годах, он с удовольствием делал быстрые, неровные наброски своих друзей на салфетках, разорванных кусочках бумажного пакета на полях своих учебников.В подростковом возрасте он рисовал каракулей своих коллег по художественной школе, а позже дилеров, покровителей, соперников и друзей он набросал несколькими смелыми мазками — вот удлиненная шея, там нелепые усы или странные очки. Это были шутки, способ скрепить узы в гомосоциальной атмосфере, которая также была очень конкурентной: так художник Хосеп Рокароль-и-Фаура нарисован, раскрасневшимся и небрежным из-за слишком большого количества абсента, в то время как маленький и чопорный Жауме Сабартес злобно смотрит на него. подростковые фотографии кинозвезды, вырванные из журналов.Поэт Гийом Аполлинер превратился в толстого бизнесмена (на самом деле он был банковским служащим) с грушевидной головой. Отнюдь не оскорбленный взглядом друга на него, Аполлинер ценил каракули Пикассо как знак нежного внимания.

Было принято игнорировать этот аспект творчества Пикассо, классифицировать его карикатуры как побочные продукты — даже отходы — более тонкого искусства, которым он занимался на протяжении шести десятилетий. Но, как предполагает выставка, именно в этих быстрых набросках он оттачивал способность редактировать, извлекать и преувеличивать детали, что позволило ему создавать портреты, которые выходили далеко за рамки простого поверхностного сходства и вместо этого проникали в сущность каждой натурщицы.«Существует так много реальностей, что, пытаясь охватить их все, можно окунуться во тьму», — однажды объяснил Пикассо. «Вот почему, когда пишут портрет, нужно где-то останавливаться, в своего рода карикатуре». Позже это тоже было лаконично сокращено до «всякая портретная живопись — карикатура».

Гюстав Кокио (1901). Фотография: Центр Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства © Succession Picasso / DACS, Лондон, 2016

Вы можете увидеть этот принцип в действии на раннем портрете Гюстава Кокио, громкого парижского критика города.Этот портрет является подарком для благодарности за прекрасный отзыв, который Кокио недавно написал о творчестве молодого человека, но в нем нет ничего даже отдаленно заискивающего. Кокайо показан с влажной похотливой ухмылкой, скрывающейся под смехотворно вьющимися усами, в то время как почти обнаженные танцовщицы натыкаются на задний план. Рука Кокио, лежащая на его коленях, выглядит так, будто скрывает зарождающуюся эрекцию. Но если это непристойно, то это непристойно: в обстановке и стиле Пикассо сознательно направляет Тулуз-Лотрека, выдающегося художника-жанриста парижского фланера, — историко-художественная справка, которую он знал, пощекотала бы тщеславие Кокио.

Даже когда Пикассо решительно отошел от описательного натурализма, никогда не было ощущения, что он пренебрегает своими человеческими подданными. Вместо этого он всегда стремился найти детали, которые делали людей мгновенно узнаваемыми для себя и для других. Одна из жемчужин выставки NPG — портрет арт-дилера Даниэля-Генри Канвейлера Пикассо 1910 года, шедевр кубизма, который редко покидает Чикагский институт искусств. На первый взгляд картина кажется просто высотой в метр из серых квадратов цвета ила.Однако постепенно глаз успокаивается, и узор разрешается, так что под гранями вы начинаете видеть мягкую, но определенную форму буржуазного человека. Это его клювый нос, его крылья из смазанных маслом волнистых волос, его аккуратно сложенные руки, его цепочка для часов.

Каждая из этих деталей не случайна, а часть карикатурного стенографирования. Канвейлер отличался пунктуальностью, что объясняет и цепочку часов. Он был печально известен воздержанием, поэтому бокалы для вина, которые так часто фигурируют на картинах в стиле кубизма, были заменены в этом случае бутылками с лекарствами. Эти шутки складываются в изображение, которое сразу же становится читаемым для тех, кто хорошо знал Канвейлера, но все же обращаются к тем, кто никогда не видел предмета портрета Пикассо.

Женщина в шляпе (Ольга) (1935). Фотография: Центр коллекции Помпиду, р-н. RMN Grand Palais

Пикассо не писал своих людей в вечном настоящем. Он использовал свой репертуар жестов, отточенный годами создания карикатур, не для обобщения лица, чтобы исправить его на все времена, а для того, чтобы передать его качество.Некоторые из самых выразительных работ на выставке принадлежат его многочисленным возлюбленным в последние дни их отношений. Женщина в шляпе (Ольга) (1935) показывает лицо его первой жены, разделенное между болезненно-белым мелом и ядовито-зеленым. Ее глаза — глубокие черные дыры, уставленные с усталостью и разочарованием, а ее рот — это щель, направленная вниз. Между тем, жестко лакированные волосы и пурпурная шляпа говорят об отчаянной потребности в хорошем настроении по поводу того, что действительно идет не так. Его раздробленное отчаяние резко контрастирует с ярким неоклассическим портретом Ольги, завершенным Пикассо 12 годами ранее, в котором она изображена полностью ответственной за себя, безмятежной, как римская матрона.

Женщина в шляпе (1941) Фотография: Наследие Пикассо / DACS, Лондон, 2016

А потом еще одна женщина в другой шляпе, на этот раз из 1941 года. Это Дора Маар, нарисованная в тот момент, когда они с Пикассо вернулись в Оккупированный нацистами Париж, чтобы открыть для себя ужасы, в которые они не могли поверить. Как и Ольга, Дора старается держаться вместе, умница в деловом костюме. Однако ее веселая шляпа ужасно мала для гигантской головы, которая с тревогой смотрит сразу в двух направлениях, настораживая на топот сапог или стук в дверь.Ее тело, застывшее от страха, кажется, слилось со стулом, на котором она сидит (даже в самых ненатуралистических портретах Пикассо использовалась стандартная сидячая поза из классической традиции). А потом руки, скрюченные от напряжения, ногти, выкрашенные в спелый красный цвет, что говорит о том, что на улицах внизу уже идет смертельная схватка. В этом, несомненно, заключается решительный ответ Пикассо любому, кто утверждал, и все еще утверждает, что его портреты были безразличны к своим предметам и небрежно относились к их обстоятельствам.На самом деле он взял умирающую традицию, касающуюся поминовения самого простого вида, и вернул ее к захватывающей жизни.

Picasso Portraits находится в Национальной портретной галерее, Лондон, WC2, с 6 октября. npg.org.uk.

Как автопортреты Пикассо изменились с вехами его жизни?

На самом деле Пикассо — самый талантливый художник всех времен, оставивший свои автопортреты от 15 до преклонных лет. Более того, автопортреты Пикассо несут в себе уникальные художественные ценности.

Фон Пикассо и его картины

Пабло Руис Пикассо широко известен как Пабло Пикассо или Пикассо — испанский художник и скульптор. Он действительно поразил мир своими автопортретами. Пикассо считается одним из самых выдающихся художников 20 века. Он входит в десятку величайших художников в списке 200 крупнейших художников мира 20-го века, опубликованном журналом The Times, Англия. Его автопортреты представлены в разных стилях, каждый раз имеют разные идеи, разные школы, поэтому способы выражения разные.Это не означает, что эволюция и развитие — всего лишь выражения автора.

Как автопортреты Пикассо менялись с течением времени?

Если вы посмотрите на коллекцию портретов Пабло Пикассо, сравнивая первый и последний, они определенно разные. Однако, если вы проследите жизнь этого знаменитого художника с момента его детства до его смерти, вы поймете, что на автопортретах Пикассо был написан только один человек: это знаменитый художник Пикассо.

Подробнее: 3 самых известных портрета из-за загадки

Автопортрет Пикассо в возрасте 15 лет (1896 г.).

На самом деле, 15-летний Пикассо на картине был мальчиком, который казался одиноким, а глаза его были полны уверенности.

Автопортрет Пикассо в 18 лет (1900)

Картина постепенно изменилась, когда ему было 18 лет. На самом деле портрет Пикассо к 18-летнему юбилею представляет собой простую картину с черным свинцом.

Автопортрет Пикассо в возрасте 20 лет (1901)

По сравнению с тем, когда ему было 15 лет, его портрет в 20 лет претерпел явные изменения в его лице и стиле живописи (1901).В 20 лет Пикассо также выбрал грустные голубые тона для изображения своего портрета. В это время живописец по-прежнему отдает предпочтение реалистичному стилю.

Автопортрет Пикассо в возрасте 24 лет (1906)

24-летний автопортрет показывает новый эксперимент и значительные изменения в его стиле живописи.

Автопортрет Пикассо в возрасте 26 лет (1908)

Картина автопортрета 26-летней давности показывает, что она создала прорывную фигуру, совершенную технику…

Автопортрет Пикассо в возрасте 35 лет ( 1917)

Очевидно, что Пикассо использует только черное и белое для описания себя на этих портретах

Автопортрет Пикассо в возрасте 56 лет (1938)

Портрет продолжает использовать черно-белое изображение, но стиль живописи художника в этом период — более абстрактный стиль, чем другие его портреты

Автопортрет Пикассо в возрасте 83 лет (1965)

Эти автопортреты были более глубокими и особенными. Кроме того, он также показывает изменение его творческого стиля.

Автопортрет Пикассо в возрасте 85 лет (1966 г.)

Автопортрет в возрасте 89 лет (1971 г.)

Автопортрет Пикассо в возрасте 90 лет ( 28 июня 1972 г.)

Автопортрет в возрасте 90 лет ((30 июня 1972 г.)

Автопортрет Пикассо в возрасте 90 лет (3 июля 1972 г.)

В последние годы жизни, Художник Пикассо постоянно писал автопортреты, творческие способности его автопортретов оставили за это время еще больше отпечатков

В заключение, вышесказанное — изменение автопортретов Пикассо в его жизни.Кроме того, картины действительно доказывают его уникальный талант в мировой живописи.

Источник: Википедия

Автопортрет (1901 г.) Пабло Пикассо

Этот автопортрет был написан в начале очень знаменательного Голубого периода Пабло Пикассо во время его пребывания в Париже. Он датирован 1901 годом, в самом начале 20 века.

Появившийся через несколько месяцев после самоубийства Карлоса Касагемаса, «Автопортрет 1901» дает замечательное представление о глубокой депрессии, в которой молодой художник страдал после смерти своего друга, и напоминает автопортреты другого великого, но обеспокоенного художника, Винсента Ван. Гог.Касагемас покончил с собой в парижском кафе в феврале 1901 года, когда Пикассо путешествовал по Испании, и эта потеря сильно повлияла на художника, который сказал, что начал рисовать синим цветом после смерти Касагемаса. В «Автопортрете 1901 года», написанном менее чем через год после трагических событий, которые так сильно повлияли на молодого впечатлительного Пикассо, он позволяет миру увидеть свою собственную боль и одиночество, пытаясь смириться со своей утратой. Слегка причесанный синий фон и пурпурное пальто демонстрируют как физический холод суровой парижской зимы, так и эмоциональную отстраненность от его окружения.Его пальто с высоким воротником раскрашено не более чем широкими мазками пурпурного цвета с черными контурами, изображающими руки и застежки его верхней одежды.

Он нарисован почти лениво, с просвечивающими областями фонового цвета там, где он использовал столько краски, сколько необходимо, как если бы он считал эту часть себя неважной и, конечно же, не заслуживает того, чтобы рисовать с каким-либо уровнем детализации. Фон нарисован аналогичным образом, с тонами основного цвета, просвечивающими к краям картины, создавая впечатление, что фон, как и пальто, не имеет большого значения и является просто рамкой для его печали.Синий фон может означать ночь так же легко, как и его настроение, создавая представление о том, что молодой Пикассо не может уснуть из-за своего отчаяния, а вместо этого бродит по морозным улицам Парижа в полночь. Все выразительные художники борются со своими отрицательными эмоциями так же, как и со своими положительными.

В отличие от почти ленивого фона, лицо художника, которое является фокусом картины, очень детализировано и показывает изможденного, бледного и неопрятного человека, который выглядит намного старше своих двадцати лет.Бледность его завершения выделяется на фоне мрачных и простых синих тонов фона и одежды, как если бы Пикассо нуждался в том, чтобы аудитория увидела его боль, не отвлекаясь. Его скулы и глазницы впали, из-за чего молодой человек выглядел почти как труп, синева теней подчеркивала его исхудавший вид, в то время как его глаза смотрели прямо на наблюдателя с эмоциональной интенсивностью, которая демонстрирует его страдания в почти умоляюще. манера. «Автопортрет 1901 года» — это загадка души молодого и страдающего Пикассо.Это сырье в том смысле, что может быть только работа художника, находящегося в тисках настоящего эмоционального потрясения, хотя она и остальная часть его коллекции Голубого периода не были хорошо приняты художественным сообществом того времени, которое предпочитало его более ранние работы. менее интенсивная работа.

Однако красота этой картины заключается не в исполнении содержания, а, скорее, в его честности. Он не пытается опровергнуть боль и страдания, с которыми пытается справиться молодой художник, и не пытается осветить ситуацию, в которой оказался Пикассо; холодный, обиженный и одинокий в суровой парижской зиме.Напротив, он остается верным мужчине, а печаль и одиночество, которые в его сердце, помещаются на холст, чтобы мир мог их увидеть. Он использовал те же эмоции, чтобы создать некоторые другие знаковые картины в своей карьере, в том числе «Гернику», изображающую ужасы войны, а также «Плачущую женщину», в которой основное внимание уделяется трагедии потери ребенка. Художник был в значительной степени частью этого движения к большему выражению и эмоциям в искусстве, что, возможно, началось с французских импрессионистов в середине 19 века, а затем развилось в дальнейшем с такими, как Мунк, Киршнер и многие другие.Этот подход пользуется большой популярностью и в наши дни, когда некоторые из редких поклонников искусства считают традиционное искусство устаревшим по сравнению с ним.

Эту картину можно найти в Национальном музее Пикассо в Париже. Хотя он был испанцем, это была Франция, где он создал большую часть своих лучших работ, и поэтому вполне уместно, что многие из его лучших работ остались здесь. Хотя многие из его самых известных работ разбросаны по многим крупнейшим мировым художественным галереям и музеям, приятно находить большое количество произведений искусства, собранных вместе под одной крышей, особенно с учетом того, что она находится в таком престижном месте.Ольга в кресле и Резня в Корее — два предмета, которые вы наверняка узнаете, хотя их общая коллекция насчитывает более 5000 различных произведений искусства, а также широкий выбор других документов из его жизни, таких как вырезки из газет, письма и многое другое. . Для биографов это оказывается очень полезным, и большая часть этого была фактически подарена семьей художника после его смерти. Возможно, в этом отношении он немного похож на Музей Родена и является отличной отправной точкой для тех, кто хочет глубже изучить художника.

Пикассо был красивым мужчиной с харизматической личностью, которая соответствовала его собственному художественному стилю. За свою карьеру он сделал большое количество автопортретов, которые визуально документировали его жизнь. По мере того, как его стиль менялся со временем, менялись и его автопортреты. На этом веб-сайте есть много других вариантов, а также портреты других людей. Выражение его лица на этом портрете 1901 года довольно серьезное, он честно смотрит прямо на зрителя, что помогает нам напрямую общаться с ним.Это обилие синих тонов сформировало постоянную работу в течение нескольких лет, прежде чем он снова перешел к другим направлениям. Большинство думает о его однолинейных рисунках или кубистических сценах, когда рассматривает этого художника, но его Голубой период также был очень важным этапом в его развитии. Художники-экспрессионисты часто обращались за вдохновением внутрь, и поэтому автопортреты часто были естественным результатом этого. Пикассо был тем, кто опирался на эти идеи, но он также хотел работать во многих других направлениях, помогая расширить свое творчество настолько, насколько это было возможно, сохраняя при этом высокий уровень достижений во всем.

Коллажей Пабло Пикассо вдохновляют детей исследовать самобытность с помощью автопортретов

Создавайте коллажи Пикассо, вдохновленные знаменитым художником, одним из основателей кубизма. Это отличный способ для детей раскрыть личность с помощью этого упражнения для автопортрета. Проект и пост Каталины Гутьеррес из Redviolet Studio.

Что в творчестве Пикассо делает его таким привлекательным для детей (и, конечно, взрослых)?

Может быть, это его удивительная способность создавать произведения в стольких разных стилях? Или, может быть, цвета и «сумасшедшие формы» (по словам моих первоклассников), которые он использовал в своих произведениях искусства? На этот вопрос так много ответов.

Считающийся не только новатором, но и художником, Пикассо, наряду с Браком, стал соучредителем одного из моих любимых художественных течений всех времен: кубизма.

В убизме C , художники начали смотреть на предметы по-новому, пытаясь изобразить трехмерность на плоском холсте. Интересно, правда? А вы знали, что кубизм использовался для написания портретов?

Автопортреты — одно из моих любимых занятий с детьми, потому что они глубоко связаны с идентичностью. И исследовать их — с помощью бумажного коллажа, вдохновленного работами Пикассо — было так интересно и весело.

Перед тем, как приступить к созданию коллажей Пикассо, я поделился несколькими фотографиями работ Пикассо. «Плачущая женщина» была самой любимой песней моих студентов. Мы говорили о том, что они видели, о множестве форм, формирующих ее лицо, и о ее выражении; все такое мощное!

Это был долгий разговор с множеством вопросов, теорий и комментариев к произведению.

Затем я попросил их представить, что если бы они были Пикассо и им было поручено создать собственный портрет, как бы это выглядело? И они начали создавать свои собственные коллажи Пикассо, будучи одновременно художниками и предметом.

Коллажи Пикассо создают автопортреты для детей

МАТЕРИАЛЫ

1. Подготовить материалы для коллажей Пикассо

Я сделал небольшую предварительную нарезку и сборку, прежде чем представил это задание детям, но ничего слишком сложного, так что не пугайтесь! Вот что я предлагаю сделать накануне вечером:

  • Вырежьте формы лиц разного цвета и приклейте их на черную бумагу 12 × 12.
  • Вырежьте круги из бумаги. Для этой детали мы использовали дыроколы различных размеров и разные виды бумаги: цветную, зеркальную, образцы красок и т.д. , полукруги и любую другую случайную фигуру. Поиграйтесь с ножницами!

И на этом подготовка накануне закончилась! Видишь, не так уж и плохо, правда?

В тот день, когда вы собираетесь заняться настоящим делом, вы будете делать вот что:

2.Вырезанные формы

Начните с разложения предварительно собранной черной бумаги с лицами, по одному для каждого ребенка.

Выложите все предварительно вырезанные формы и дайте им знать, что вы их сделали, чтобы они получили представление о различных видах форм, которые они могут вырезать самостоятельно для своих автопортретов.

Дайте им ножницы и разложите цветную бумагу, образцы красок и любую другую забавную бумагу, которая у вас есть. Попросите их начать вырезать из бумаги те формы, которые им нужны, чтобы сформировать свои автопортреты в стиле коллаж Пикассо.

Напомните им, что нужно помнить о каждой части лица — каждом углу, волосах в носу, глазах, ушах и т. Д.

Сообщите им, что они также могут использовать заготовленные вами формы.

3. Соберите и склейте формы для коллажей Пикассо

Начните с того, что соберите все части лица так, как дети хотят, чтобы они выглядели. Это позволяет детям перемещать их при необходимости, пока они не получат желаемый наконечник.

Наконец, достаньте клеящие стержни и попросите их начать приклеивать все их формы к лицу!

4.Поделиться портретами

Попросите всех (если вы выполняете это задание с несколькими детьми) поделиться своими автопортретами и немного объяснить, что происходит и почему они сделали определенный выбор в отношении своих работ.

Так весело слышать, как дети рассказывают о своих произведениях!

Прикрепите его для использования в дальнейшем

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *