Паранджа картинки: D0 bf d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b6 d0 b0: скачать картинки, стоковые фото D0 bf d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b6 d0 b0 в хорошем качестве

Содержание

Паранджа станет модным трендом? — Look At Me

Количество мусульман в Западной Европе неуклонно растет. По прогнозам ученых, через несколько лет их численность возрастет в несколько раз.

В мире появляются новые мусульманские газеты, каналы, клубы. Несмотря на то что ислам был и остается предельно закрытой религией, его экспансия на запад очевидна. Эта тенденция коснулась и мира моды. Только на первый взгляд кажется, что ислам и мода —понятия несовместимые. В коллекциях модных европейских дизайнеров всё чаще появляются исламские мотивы, да и сами арабские модельеры всё активней заявляют о себе на европейских подиумах. Паранджа всё чаще мелькает на улицах городов. В Дубае, например, никого не удивишь видом местных модниц, расхаживающих не просто в черных паранджах, а в паранджах, обильно расшитых дорогими стразами.

Скандальная британская певица M.I.A., поразив воображение журналистов, появляется на одной из церемоний в парандже.

Татарская певица Алиса Шамильевна Хусаинова — известна как СуперАлиса, —работающая в жанре электроклэш, выступает в паранджеи соблюдает все мусульманские традиции по части женского наряда.

Даже в современном искусстве паранджа иногда выступает в качестве арт-объекта.

Паранджа как один из символов исламской культуры вызывает множество различных откликов. Как положительных: «У ислама есть своя собственная уникальная мода, и хиджаб является ее частью. Он позволяет не только оставаться стильным, но и следовать мусульманским нормам», так и крайне отрицательных: «Мы не можем допустить, чтобы в нашей стране были женщины, заключенные за сеткой паранджи, оторванные от общественной жизни, лишенные самоопределения. Это не имеет ничего общего с тем, как достоинство женщины понимается во Французской республике».

Чтобы понять, станет ли паранджа модным трендом и куда вообще движется исламская мода, я привожу мнения известных экспертов в области fashion.

Александр Васильев (историк моды):

«Сейчас женщинам уже снимать нечего. Остается только надевать. Надевать больше. Я думаю, что именно в этом проявится влияние мусульманских идей. Мода в ближайшем будущем обязательно поскромнеет. Это же очевидно. Сейчас женщина настолько разделась, что должна опять начать одеваться». 

Кирилл Гасилин (fashion-дизайнер, марка Cyrille Gassiline):

«Я абсолютно уверен в том, что мода будет чаще и чаще обращаться к исламу. Смотрите, даже православная церковь сейчас требует утвердить униформу для женщин, что как раз и является первыми предпосылками к тому, что мы движемся в одном направлении с мусульманским миром. Это не стремление обратить Россию в ислам, но нечто подобное».  Источник комментариев: www.face.ru   

Станет ли паранджа модным трендом, как в свое время им стала арафатка, или модники не рискнут носить ее? На этот вопрос трудно ответить однозначно, время покажет.

Завуалированный страх

Режим талибов пал, строгих правил относительно одежды уже нет, но афганские женщины все равно продолжают ходить, укутавшись с ног до головы в паранджу. Почему же они продолжают скрывать свое лицо? Ответ кроется в самой одежде: паранджа уже давно стала предметом национальной культуры.

(Всего 9 фото)

1. Сурового режима талибов больше нет, однако многие афганские женщины по-прежнему боятся сбросить свою паранджу. «Без нее я чувствую себя обнаженной, – говорит Рокия из Кабула. – Просто не могу ее снять. Без нее я буду знать, что все на меня смотрят».

2. Даже через несколько лет после падения организации «Талибан» на улицах Афганистана полно призрачных голубых фигур. Женщины в паранджах ходят мимо машин, выпрашивая милостыню, их можно увидеть на базаре или даже на мотоциклах со своими мужьями. Зачастую они разговаривают по мобильному телефону, прижимая трубку к обтянутому голубой тканью уху.

3. Но даже теперь, когда жесткие правила талибов, наконец, отменены, что заставляет женщин все еще носить эту национальную одежду? Директор афганского союза женщин Сорайя Парлика считает, что паранджа предоставляет женщинам чувство безопасности в опасное время.

4. Афганская паранджа закрывает женщину полностью, не позволяя любопытным глазам видеть ее или определить ее возраст. Самый распространенный цвет паранджи – голубой, но встречаются также белые, коричневые и другие цвета.

5. Большинство из них сделано из дешевых синтетических тканей с небольшой просвечивающейся частью для глаз. Афганские паранджи имеют долгую историю.

6. Женщины носят их уже не одно столетие, но до эры режима «Талибана» это был всего лишь один из немногих вариантов одежды для мусульманской женщины, которая хотела соответствовать исламским стандартам скромности. Ислам требует, чтобы женщина носила хиджаб или вуаль, чтобы прикрывать шею и голову, а также одежду с длинными рукавами и штаны.

7. Король Амануллах, правивший с 1919 по 1929 годы, шокировал страну, когда позволил своей супруге, королеве Сорайе, снять свою вуаль на публике. Однако, появление женщины на улице без паранджи во времена режима талибов могло стать причиной жестокого наказания.

8. Даже наиболее современные женщины и девушки Кабула не спешили снимать свою паранджу после падения «Талибана» в 2001 году.

9. «Раньше мы продавали 20–30 паранджей в день, – говорит владелец магазина в центре Кабула. – Сейчас мы продаем всего 5–10, и то, в основном, женщинам из провинции. Торговля паранджами перестает приносить доход».

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Паранджа, никаб, хиджаб и чадра

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие — это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство — это плохо.

Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно. Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимнейший момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для «внутреннего пользования».

Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы «обнажиться» перед фотографом.

В парламенте Турции депутатам официально запрещено демонстрировать свои религиозные убеждения, так что одной даме-депутату мусульманского вероисповедания пришлось за паранджу покинуть зал парламентских заседаний. А зато в демократичной Великобритании женщинам-мусульманкам, служащим в лондонской полиции, разрешили носить хиджаб, при этом дизайн этого покрова специально разработал профессиональный модельер, чтобы хоть чуть-чуть приспособить паранджу к полицейской форме.

Кстати, если с женщины снять паранджу принудительно — будет плохо. Принудительное обнажение женщины-мусульманки — грех не прощаемый.

Паранджа

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица — защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

  1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
  2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
  3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
  4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
  5. Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она — мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя «защищенными», «в безопасности», «уважаемыми», когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

«Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами», — объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. «Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты», — говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

«Они не думают об их уме», — говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее «человечные»

По данным доклада Фиске, предоставленного «IslamOnline», когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее «человечных» (Сикара). Этот тип «обесчеловечивания» довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях — по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз — в недавней статье «National Geographic» говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы «толкнуть», «взять в руки», «схватить» объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице — «она толкает», «она держит в руках», «она хватает», что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды — больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих — наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным «DiversityJobs», исследования Глика показали, что «женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег».

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы «расслабиться» после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. «Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, — объясняет она «IslamOnline». — Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности — чему и способствует мой хиджаб — и я выгляжу скромно в непритязательной одежде».

«Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, — добавляет Сумайя Финнигэн. — Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой — что делает меня абсолютно свободной».

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб «способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает». Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды «заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров».

Хиджаб и безопасность

«Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно», — говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с «IslamOnline».

«Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды».

Она продолжает, говоря: «Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться».

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как «акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле», с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

«Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом», — говорит Финнигэн. «Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют», — рассказывает она.

«Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться», — признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб — «дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов».

«Одна из главных целей хиджаба — охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты», — говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным «IslamToday», некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. «Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: «Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект», — отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. «Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны», — объясняет она.

«Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней», — говорит она.

«Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, — добавляет Дэниэльсон. — И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!«

%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b6%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия

    2000*2000

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • в первоначальном письме bd логотипа

    1200*1200

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • три группы 3d реалистичное декоративное яйцо с золотым цветом на гнезде bd с золотым всплеском текстовый баннер

    5000*5000

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • серые облака png элемент для вашего комикса bd

    5042*5042

  • вектор скорости 80 значок

    1024*1024

  • Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова

    1200*1200

  • буква bf фитнес логотип дизайн коллекции

    3334*3334

  • bd письмо 3d круг логотип

    1200*1200

  • мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация

    4167*4167

  • 80 х годов ретро слово градиент цвета искусства

    1200*1200

  • 80 основных форм гранж

    1200*1200

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х

    1200*1200

  • Рождество 80 х годов ретро пиксель

    9449*5315

  • Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • Флаер музыкального мероприятия 80 х годов

    1200*1200

  • Модель буквы м в стиле 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • Ретро трехмерный цветной градиент 80 х арт дизайн

    1200*1200

  • ТВ игра 80 х в стиле ретро

    1200*1200

  • 80 х годов мода цвет неоновый эффект слово дизайн

    1200*1200

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • История хиджаба и платка — Реальное время

    Почему женщины покрывают голову не только в исламе и как хиджаб связан со эмансипацией

    Фото: Олег Тихонов

    Вопрос о хиджабе никогда не вызывал таких бурных дискуссий, как последние 200 лет. После развала Советского Союза религия стала активно возвращаться в публичное пространство, и вопрос женского платка снова оказался актуальным и политичным. В отличие от наших предшественников, для многих этических мусульман платок — это уже не одежда матери и бабушки. Это одежда, подразумевающая соблюдение и приверженность религии.

    Мы предлагаем посмотреть на феномен хиджаба с разных сторон. Мы покажем, что покрывало не является частью исключительно исламской культуры, но было распространено и до ислама. Кроме того, мы объясним, каким образом хиджаб утвердился как часть ислама и как хиджаб связан со свободой женщины и ее высоким статусом.

    Платок в культуре народов

    Вся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Так, подобные порядки существовали в античной Греции (Aphrodite’s Tortoise, The Veiled Woman of Ancient Greece), в Византии (Gabriel Radle, The Veiling of Women in Byzantium) или в Иудее. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика (хотя есть и носящие платок).

    «Покрытая танцовщица», Александрия, III—II век до н.э. Фото: metmuseum.org

    Покрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.

    Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (1-е Коринфянам 11:5). Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы.

    На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.

    Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам (как и к другим народам) приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики. Тем не менее нельзя утверждать, что ислам «обязал» женщин носить покрывало, он лишь легитимировал уже имевшиеся в обществе обычаи.

    Одежда арабских женщин до ислама. Фото: siue.edu

    Хиджаб в исламе

    Интересна история ниспослания «аята о хиджабе», которая приводится в «Сахихе» Бухари, второй по важности книге в исламе после Корана. В соответствии с ней, интенция на введение хиджаба как религиозной обязанности была задана Умаром бин аль-Хаттабом, вторым праведным халифом. Кроме того, в этом предании используется само слово «хиджаб» в форме глагола повелительного наклонения «ухджуб».

    «Что же касается ‘Умара, то он часто говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Покрывай (ухджуб) своих жён», однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам’а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней: «Мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал аят. («Сахих» Бухари, 146)».

    Слово хиджаб с арабского переводится как «преграда» или «завеса». В самом Коране слово «хиджаб» не используется в том смысле, который нас интересует. Вместо этого использованы два других слова, родственные по смыслу, — «химар» и «джильбаб».

    «Пусть они не выставляют напоказ свою красоту, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом (хумур, мн. ч. от «химар») вырез на груди (ан-Нур, 31)».

    Химар, если обращаться к арабским словарям, переводится как «кусок ткани, покрывающий голову». Это слово происходит от глагола «хамара», означающее «скрывать, покрывать». В одном из хадисов передается, что женщины города Медина, услышав этот стих, покрыли тканями свои волосы.

    «…О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала» (джалябиб, мн.ч. от «джильбаб»; аль-Ахзаб, 59).

    Джильбаб — это слово, означающее свободную длинную одежду. Потому подразумевается, что одежда мусульман должна не только покрывать все тело, но и не быть обтягивающей и скрывать силуэт.

    Исламские богословы постановили, что авраты (части тела, которые подобает скрывать) включают в себя все тело, кроме лица, ступней и кистей. Часть теологов утверждает, что степень покрывала зависит от традиций и «испорченности общества». Считая, что в обществе начали распространяться пороки, некоторые теологи стали считать желательным или обязательным покрывать и лицо. В правовой школе шафиитов же и вовсе распространилось мнение, что хиджаб желательно носить и мужчинам, в особенности молодым и красивым, дабы не смущать женщин.

    У самого хиджаба есть лишь общие условия, но нет установленной формы. Хиджаб не обязательно должен быть черным, похожим на то, что носят женщины из Залива. Это вполне может быть европейская одежда, но соответствующая условиям покрытия «аврата».

    Костюм старообрядцев из Нижегородской губернии. Фото: ruvera.ru

    Древние тексты добавляли к этому, что эти ограничения касаются только свободных женщин, и не касаются рабынь. Все это писалось тогда, когда во всем мире процветало рабовладение. И в исламском обществе хиджаб являлся инструментом определения свободных женщин, субъектов общества. Хиджаб здесь выступал инструментом защиты женщины от посягательств на ее честь со стороны мужчины. В этом смысле исламская философия проста: мужчина есть мужчина и женщина есть женщина, мы не будем менять их природу. Вместо этого мы изменим среду.

    Хиджаб и объективация

    В Новое время эпоха рабовладельческих обществ начала сходить на нет. В сущности, в самом исламе существует интенция на освобождение рабов: это предписано за большое количество провинностей (например, пропуск поста) и считается благим делом. В то же время существовал только один способ закрепощения — военный поход. Сами рабы, таким образом, могут пониматься как военнопленные. Экономическое рабство в шариатском праве запрещено. Это также одна из причин запрета ростовщичества.

    Интересный взгляд на вопрос рабства предложил Джоннатан Браун, ученый-исламовед из Джорджтаунского университета, в своей книге «Рабство в исламе». Браун говорит, что «рабство» является словом, меняющим свое значение от общества к обществу. Запрещая «рабство», нужно конкретизировать, что именно имеется в виду. Рабы в исламском обществе были прежде всего военнопленными и их потомками, но также являлись предметом торга.

    Мы живем в капиталистическом обществе, где красоте и сексуальности уделено такое значение, которого не было никогда в истории. Феминистическая теория дала этому феномену определение «объективация», когда человек и его тело представляется лишь инструментом для удовлетворения собственных нужд, без учета его личности и чувств. Особенно подвержены объективации женщины.

    Фото: Олег Тихонов

    Критика объективации занимает важное место в современном левом (критика капитализма за овеществление тела) и феминистическом движениях. Удивительно, как перекликаются в этом левая и исламская повестка, при этом предлагая совсем разные решения. Ведь, в сущности, для исламской теологи фигура платка означает, что женщина не является товаром и частью рыночных отношений.

    Наличие платка не мешало женщине занимать видное положение в исламской среде и не умаляло значение женского образования. Мы можем найти великих женщин в разные периоды истории ислама: начиная от жен пророка Мухаммада, игравших значимое положение на ранних этапах развития исламского халифата, до царицы Сююмбике. Наконец, хочется упомянуть Фатиму аль-Фихри, построившую в марокканском Фесе старейший в мире университет аль-Карауин.

    Более того, в книгах по исламскому праву платок рассматривается как право и привилегия женщины. Андалузский теолог Ибн Хазм так описывал знатную девушку: «из благородной семьи, высокого положения, сокрытая за плотной завесой».

    Платок являлся инструментом для построения общества, которое, без изменения человеческого естества, образовало бы культуру, не зацикленную на сексуальности. К сожалению, такой смысл платка разделяется не всеми. Для многих мусульман и немусульман платок представляется символом закрепощения женщины и ее подчиненного положения. Просто одни преступно довольствуются этим, а другие, напротив, враждуют с любым проявлением религиозности.

    Хиджаб носили и татарки еще два века назад. Особо ценились роскошно расписанные покрывала. В сборнике «Народы России» 1878 года, изданном в Санкт-Петербурге, наряд татарок описывался так:

    «На голову бедныя повивают узорчатыя по концам полотенца, а богатыя надевают шелковыя, в виде повязки, с дорогою бахромою, позументами и драгоценными камнями, или же бархатныя шапочки, отороченныя соболем. Сверх всего они покрываются длинным вуалем из тюля… Поверх рубашки, как и мужчины, татарки носят два камзола, из коих нижний, зилян, без рукавов, из шелковой материи, обшитый по краям галуном и с карманом на боку. Верхний камзол делается из парчи, с очень длинными рукавами. Вместо камзола теперь, впрочем, чаще носят просто халат из парчи, шелковой материи или из китайки с длинными съуживающимися к концам рукавами, халат этот накидывается на голову и служит, таким образом, вместо чадры».

    Конечно, само ношение хиджаба не означает аскетизм и высокие моральные качества, как некоторые полагают. Ислам рассматривает это как один из божественных заветов. С другой стороны, покрывало занимает особое место во всей авраамической традиции — иудаизме, исламе и христианстве. Это неотъемлемая часть традиционных религий Российской Федерации.

    В светских демократиях религия не занимает положения источника государственного права. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право выбирать для себя религию или не выбирать никакой. Там же есть важное уточнение: «и действовать в соответствии с ними (религиозными убеждениями)». Хиджаб является религиозным предписанием, тем самым «религиозным убеждением», но не только им. Хиджаб — это и часть мировой культуры, ее интенции на «скромность», которая проявлялась в разные исторические эпохи и в разных цивилизациях.

    Карим Гайнуллин

    ОбществоИсторияКультура БашкортостанТатарстан

    Шейла, хиджаб, химар, чадра, никаб, паранджа — как отличить? (фото)

    В ФРГ не утихают споры по поводу частичного запрета мусульманской одежды, закрывающей лицо. Но речь не только о парандже. Чем отличаются разные виды женской одежды мусульманок.

    Шейла

    Длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи. Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива.

    Хиджаб

    В более широком смысле хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако в западных странах хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею и в большинстве случаев слегка покрывающий плечи. Лицо при этом остается открытым.

    Хиджаб амира

    Этот головной убор состоит из двух частей. Одна из них плотно облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который часто имеет форму рукава и надевается сверху, закрывая плечи. Само слово «амира» переводится с арабского как «принцесса».

    Химар

    Накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии. Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

    Чадра

    Длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Чадра никак не крепится к одежде и не имеет застежек, женщина обычно сама придерживает ее руками. Сама чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может закрыть лицо краем покрывала. Кроме того, ее часто носят в сочетании с никабом. Распространена в Иране.

    Никаб

    Головной убор черного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз. Никаб сочетают с другими видами традиционной мусульманской одежды, например с абайей — длинным платьем с рукавами и без пояса. Чаще всего никаб носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане.

    Паранджа

    Длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта плотной сеткой — чачваном. Этот вид одежды распространен в Средней Азии и Афганистане.

    DV

    Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

    Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    Я ходила в парандже целый день (и я не мусульманка)

    Фото: Бен Риттер

    Наш редактор попросил меня найти паранджу для музыкального клипа, который мы планировали снимать, ну, наверное, потому, что я — редактор отдела моды. Я ничего не знала о мусульманской одежде — и о том, можно ли просто пойти в магазин и купить паранджу. Это обернулось головной болью. Я так и не нашла ту, которую искала.

    Пока я прочесывала интернет в поисках хиджабов, нихабов, химаров, абаяв и джилбабов и всей остальной религиозной одежды, я начала замечать, что никто не говорит о них ничего хорошего. Почти в каждых новостных статьях с тэгом «паранджа», которые я прочла, говорится о гнетущей одежде для женщин, а женщины, которые действительно их носят, писали в статьях только о своем опыте ношения паранджи на улицах мусульманских странах.

    Просмотрев 74 видео на YouTube и прочитав 108 страниц в Google, я не нашла ни одной статьи или видео, которые бы объясняли, что эта одежда удобна или рассказывали бы, как американцы реагируют на то, что кто-то стоит в парандже с ними в очереди в Starbucks. И я вдруг поняла, что единственная возможность по-настоящему узнать, что такое жизнь женщины в парандже, это самой надеть её.

    Мой маленький модно-социальный эксперимент начался, когда Бен Риттер приехал, чтобы сфотографировать меня, пока я разбиралась, как надевать паранджу. В интернете можно найти несколько вариантов ношения паранджи из разных стран, но я остановилась на варианте из Саудовской Аравии. Паранджа в Саудовской Аравии состоит из 5 частей, она лучше отвечала идее моего эксперимента, нежели паранджа в Афганистане, с «модными» рукавами.

    Моя собака Боуи была обескуражена мои нарядом. Я видела ее такой испуганной только однажды, когда нарядилась беременной монахиней на Хеллоуин.

    Вот окончательный вид. Мы еще не вышли из дома, а я уже проклинала все на свете, потому что было чертовски жарко. Я хотела быть голой под паранджой, но паранджа считается верхней одеждой, так что я натянула топ и самые короткие шорты, которые только смогла найти в своем гардеробе.

    Гулять по восточному Бруклину, где все нас знают, было бы тратой времени, поэтому мы сели на поезд до центра и притворились туристами. Никто не обращал на меня внимания, за исключением одной женщины, которая сидела на перроне со своими детьми позади меня. Она быстро отвела детей на другой конец платформы, когда увидела, что я захожу в вагон. Вот сука!

    О, ну тут мы просто прохлаждались с Мерил Стрип и Томми Ли Джонсом (и Аллахом) на платформе в метро.

    Когда мы вышли из метро, начал лить дождь. К счастью, мне не нужен был зонт — это один из плюсов паранджи. Я коренная жительница Нью Йорка, это значит, что я никогда не была на крыше Empire State Building. Поэтому мы двинулись туда. Я не осознавала каково это — посетить самое высокое здание Нью-Йорка, одетой в мусульманский костюм, пока мы не подошли ко входу. Я чувствовала себя идиоткой.

    Когда мы зашли на крышу, мне стало действительно неудобно. Могу поспорить, что все иностранцы обсирали меня на своих родных языках. Группа туристов ходила за нами кругами, потому что мы очень много фотографировали.

    Пока я позировала для фотографий, мы заметили, что один из охранников ходит за нами. Видимо, он пытался выяснить, мы страдаем фигнёй (что мы и делали) или планируем теракт (этого мы не делали).

    Закончилось все тем, что мы сделали эту дурацкую постановочную фотографию. Девушка, которая там работала, сказала, что мы можем не забирать фотографию, если не хотим. Это взбесило меня, поэтому мы ее сразу же забрали. Ну разве Бен не выглядит, будто он только что женился на девственнице?

    Когда нам наскучило пугать туристов, мы решили пойти в Central Park, чтобы подоставать местных. Паранджа волочилась по лужам, и мне пришлось приподнимать подол обеими руками. На самом деле, всё было не так плохо, я представляла себя изящной принцессой в элегантном длинном платье.

    Сильный порыв ветра чуть не снес меня в конец квартала. Я увидела свое отражение и поняла, что выглжу как Бэтмен, так что я попросила Бена щёлкнуть меня.

    Мне приходилось останавливаться, чтобы передохнуть немного. Дождь закончился, и я уже начала потеть в тех местах, в которых я никогда прежде не потела. Если бы мне пришлось надеть что-то подобное в пустыне, я бы, наверное, умерла…

    Я хотела продолжить эту фантазию, пробежав через Sheep Meadow, но там было закрыто, поэтому мы просто решили сфотографироваться около пруда. Какая жалость, ведь во всех этих слоях одежды я почувствовала себя Кейт Буш; у нас могли бы быть танцы в парандже.

    Самое главное, чему я научилась за весь день, это то, как нужно улыбаться глазами. Я ненавижу улыбаться, но, думаю, никто бы не хотел видеть злую суку в парандже, поэтому мне пришлось. Мило, да?

    Но вскоре мне пришлось прекратить улыбаться, потому что я начала дышать как мама Джони Деппа в фильме «Что гложет Гилперта Грейпа». И то, что в парке воняло лошадиным дерьмом — не помогало.

    «С меня хватит!»

    Я так сильно проголодалась, но не могла есть хот-дог, поэтому я сделала ужасный выбор в пользу мороженого. Это был очень печальный опыт для меня, но люди, проходящие мимо, были рады видеть мои страдания, как я с трудом пыталась есть мороженое и не запачкаться. Я не хотела, чтобы зеваки успели сделать фотографии, поэтому я съела его так быстро, как смогла. Немного мороженого все-таки попало под паранджу. Это было отвратительно.

    После шести часов прогулок, я все таки решила снять эту чертову паранджу. Я еще никогда не была так рада вернуться домой.

    В конце дня, я гордилась тем, что сделала. Не только потому что я поборола свои собственные страхи, поставив себя в центр всеобщего внимания. Я научилась тому, как надо относиться к людям на улице, независимо от того, как они одеты.

    Восемь из десяти человек, к которым я обращалась, пока я была в парандже, вели себя так, как будто меня просто не существует, это даже обиднее взглядов, которые бросали на меня прохожие. Теперь я уважаю женщин, которые сделали свой выбор в пользу такой одежды, но я никогда больше не буду это делать, потому что это дерьммоооо.

    Ещё о моде:

    Убийственная мода на брекеты в Таиланде

    Будь шарпи

    Пончикоголовые японцы

    Проверка фактов: изображение женщины в наручниках в парандже стало вирусным с ошибочным заявлением

    Женщина на вирусном фото была арестована не из-за ношения паранджи, а из-за ее предполагаемой причастности к террористической организации «Исламское государство».

    Фото: Getty Images

    Бурка была неоднозначной темой во многих странах. В некоторых странах действуют ограничения на ношение паранджи, что часто приводит к распространению фейковых новостей в социальных сетях.

    Совсем недавно изображение женщины в парандже в наручниках и окружающих ее полицейских стало вирусным в социальных сетях.

    Пользователь Facebook Рияз Шейх опубликовал фотографию с подписью на хинди, в которой говорится, что женщина была арестована в Австралии за ношение паранджи. Он поблагодарил женщину за мужество перед полицией и попросил людей как можно больше делиться этим постом.

    Архивную версию сообщения можно посмотреть здесь.

    Организация India Today Anti Fake News War Room (AFWA) сочла утверждение ложным. Во-первых, это фото не из Австралии, а из Испании. И что еще более важно, женщину арестовали не за ношение паранджи.Команда испанской антитеррористической полиции арестовала ее в 2015 году по обвинению в вербовке женщин в Исламское государство.

    Сообщением Рияза Шейха в Facebook на момент написания этой истории поделились более 37 000 пользователей. Несколько других пользователей Facebook также разместили такой же контент.

    Используя обратный поиск изображений, AFWA обнаружило, что эта фотография была сделана AFP и использовалась несколькими веб-сайтами СМИ, такими как Daily Mail и PressTV .

    Согласно этим сообщениям новостей, 18-летняя марокканка была арестована в 2015 году в городе Гандия в Испании полицией по борьбе с терроризмом якобы за вербовку женщин для борьбы за Исламское государство в Сирии.

    Женщина, одетая в исламский халат и вуаль в полный рост, была выставлена ​​напоказ в наручниках по улицам после задержания полицией.

    Хотя паранджа является спорным вопросом в Австралии и Испании, но ни в одной из этих стран нет запрета на одежду.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что женщина на вирусном снимке была арестована не из-за ношения паранджи, а из-за ее предполагаемой причастности к террористической организации «Исламское государство».

    Также прочтите: Проверка фактов: старое видео встречи Моди-Манмохана стало вирусным с вводящим в заблуждение заявлением

    Также прочтите: Проверка фактов: нет, премьер-министр Канады Джастин Трюдо не принимает ислам

    Заявление Мусульманка арестована в Австралии для ношения паранджи.Заключение Женщина была арестована в Испании по подозрению в причастности к террористической организации ИГИЛ.

    JHOOTH BOLE KAUVA KAATE

    Количество ворон определяет интенсивность лжи.

    • 1 Ворона: наполовину правда
    • 2 Вороны: в основном лгут
    • 3 вороны: Абсолютно неверно

    Щелкните здесь, чтобы получить полный охват IndiaToday.in о пандемии коронавируса.

    В чем разница между хиджабом, никабом и буркой?

    AFP / Getty / Reuters

    Хиджаб, никаб, паранджа — мусульманские женщины во всем мире носят множество разных видов одежды.

    Некоторые женщины носят головной платок, чтобы покрыть голову и волосы, в то время как другие носят паранджу или никаб, которые также закрывают их лицо.

    Головные платки считаются признаком скромности для людей, которые их носят, и символом религиозной веры, но не все с ними согласны, и в некоторых странах, таких как Франция и Дания, существует запрет на ношение одежды, закрывающей лицо. общественные.

    Вот наш путеводитель по различным типам головных платков:

    Слово хиджаб в целом описывает акт прикрытия, но часто используется для описания головных платков, которые носят мусульманские женщины.Эти шарфы бывают разных стилей и цветов. Тип, который чаще всего носят на Западе, покрывает голову и шею, но оставляет лицо чистым.

    Никаб — это вуаль для лица, оставляющая чистую зону вокруг глаз. Однако его можно носить с отдельной вуалью для глаз. Его носят с головным платком.

    Бурка — самая скрывающая из всех исламских вуалей. Это цельная вуаль, которая закрывает лицо и тело, часто оставляя только сетчатый экран, сквозь который видно.

    al-amira состоит из двух частей. Он состоит из плотно прилегающей кепки, обычно сделанной из хлопка или полиэстера, и шарфа в виде трубки.

    shayla — длинный прямоугольный шарф, популярный в регионе Персидского залива. Его оборачивают вокруг головы и заправляют или прикрепляют булавками на плечах.

    khimar — длинная фата, напоминающая накидку, которая спускается чуть выше талии. Он полностью покрывает волосы, шею и плечи, но оставляет чистое лицо.

    Чадра , которую носят многие иранские женщины вне дома, представляет собой плащ, закрывающий все тело. Часто это сопровождается платком меньшего размера.

    Положит ли обязательная маска на лицо запрету на бурку?

    В то время как закрытие лица быстро становится нормой для замедления распространения нового коронавируса, видимого на городских улицах и в общественном транспорте повсюду, глобальная политика, которая их окружает, более сложна, чем когда-либо, — это отражение не только текущего кризиса, но и также более широких ценностей и стереотипов.

    Это особенно верно в Европейском Союзе, где под сомнение ставятся законы, неофициально известные как «запрет на ношение паранджи», которые запрещают закрытие всего лица, часто по соображениям общественной безопасности.

    Внезапно у никаба, или закрывающей лицо вуали, появился целый набор новых, более общих ассоциаций; и различные юридические учреждения готовятся бросить вызов нынешнему статус-кво.

    «Это большое противоречие», — сказала Алия Джафар, британская школьная учительница из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, о многих законах, касающихся лиц, которые различаются в зависимости от страны, особенно потому, что, чтобы избежать обвинений в дискриминации, юридические формулировки большинства запретов на ношение паранджи часто оформляется более нейтрально и применимо как к мужчинам, так и к женщинам, скрывающим свои лица.

    Недавно, вдохновленная глобальным всплеском использования маскировочных средств для лица, г-жа Джафар разместила в социальных сетях фотографию двух женщин на улице во время пандемии испанского гриппа 1918 года, которой она поделилась с The New York Times. Оба были в широкополых шляпах, низко задвинутых, с завязанными на лица шарфами. Только глаза смотрели сквозь них.

    «Похоже на паранджу», — сказала г-жа Джафар по телефону. Подразумевается, что сегодня все не так уж и иначе. На улице многие носят бейсболки с банданой на лице.

    Тем не менее на этой неделе Франция твердо настаивала на своем запрете, который запрещает ношение одежды, предназначенной для сокрытия лица, в общественных местах, несмотря на то, что маски теперь требуются в общественном транспорте и в средних школах. Французское министерство внутренних дел подтвердило The Times, что правило 2010 года о закрытии лица останется в силе. (Отдельный запрет 2004 года запрещает ношение платков в государственных школах, ссылаясь на религиозный нейтралитет государственных учреждений.)

    Результат — уловка-22.Те, кто не носит маску, могут быть оштрафованы, как и те, кто нарушает закон о закрытии лица.

    Хотя в некоторых европейских странах, таких как Франция, есть исключения из запретов, которые разрешают закрывать лицо по причинам «здоровья», остается путаница в отношении того, что считается приемлемой маской для лица с коронавирусом.

    Франция не представила официальных спецификаций. Пресс-секретарь Министерства внутренних дел заявила в электронном письме, что «это здравый смысл без юридического определения». Ситуация еще больше осложняется нехваткой средств индивидуальной защиты во всем мире (П.P.E.), из-за чего многие люди обращаются к уже найденным в доме предметам для покрытий.

    Когда к нам обратились, несколько юристов-правозащитников назвали ситуацию во Франции «смехотворной». Тем не менее, это не уникально. Многие европейские страны теперь требуют ношения масок, несмотря на одновременный запрет на использование масок для лица.

    В Бельгии в 2011 году принят закон, запрещающий ношение на улице одежды, скрывающей личность. Однако сейчас из-за коронавируса использование масок в общественном транспорте является обязательным и «настоятельно рекомендуется» в других местах.

    В Нидерландах граждане теперь обязаны носить маски в поездах и автобусах. Однако в прошлом году вступил в силу закон, запрещающий закрывать лицо в общественном транспорте, в больницах и школах.

    В Австрии маски для лица теперь являются обязательными в магазинах и в общественном транспорте, однако в 2017 году был принят закон, запрещающий закрывать лицо в общественных местах. Подобные ситуации есть в Дании, Болгарии и некоторых частях Италии, Испании и Германии.

    «Маски для лица теперь рассматриваются как социальная мера защиты людей, но все же никаб рассматривается как антиобщественный акт», — сказала Асима Маджид, британский мусульманин, которая в настоящее время носит хиджаб (мусульманский головной платок), но уже носила его. вуаль для лица в прошлом.Она обратилась к другим мусульманским женщинам через WhatsApp, чтобы узнать об их опыте.

    Одна, Марьям (она попросила, чтобы использовалось только ее имя), сказала The Times, что она чувствовала себя «лично атакованной» запретами. Распространение покрытий для лица во время пандемии заставило ее почувствовать себя «победительницей».

    «Ну вот, в прошлом году вы возражали против этого, а теперь присоединяетесь ко мне», — сказала она. «Вы можете видеть, что предполагаемая угроза безопасности внезапно исчезла».

    В самом деле, оправдания запрета на закрытие лица, заключающегося в том, что видеть лица людей — это безопасность, в настоящее время не определены.Когда к нам обратились, несколько европейских юристов заявили, что нынешняя ситуация делает запрет на ношение паранджи не имеющим законной силы. «Учитывая обстоятельства, в которых мы живем сейчас, закон де-факто неприменим», — сказал Руперт Вольф, президент австрийской коллегии адвокатов.

    Сатвиндер Юсс, лондонский юрист и эксперт по правам человека, сказал, что европейские носители паранджи теперь с юридической точки зрения находятся на гораздо более «твердой почве», учитывая недавно опубликованное руководство по охране здоровья, касающееся покрытий для лица.

    Г-н Юсс сказал, что, если французский полицейский выделит и оспорит женщину за ношение паранджи или никаба в общественных местах, поскольку она потенциально будет окружена другими людьми, носящими домашние маски для лица, полицейский «явно будет участие в религиозной дискриминации и дискриминации по признаку пола », что запрещено Европейской конвенцией о правах человека.

    В 2014 году г-н Юсс представлял 24-летнего французского мусульманина, который обжаловал запрет Франции на закрытие лица в Европейском суде по правам человека в деле S.A.S. против Франции. Хотя суд отклонил аргументы Франции в пользу запрета по соображениям общественной безопасности (а также защиты человеческого достоинства и гендерного равенства), он в конечном итоге оставил запрет в силе, согласившись с расплывчатой ​​целью «vivre ensemble» (жить вместе). Это оправдание утверждает, что скрытое лицо ограничивает право граждан на легкое общение и сосуществование.

    Учитывая, что многие люди во Франции быстро привыкают видеть людей из всех слоев общества, закрывающих нос и рот, г-н Юсс считает, что оправдание «совместной жизни» больше не актуально.

    Бельгия находится в несколько ином положении. Его запрет на закрытие лица, который предусматривает наказание до семи дней тюремного заключения, не предусматривает никаких льгот для тех, кто носит защитное покрытие по состоянию здоровья, в отличие от большинства других европейских запретов. Единственные исключения — это работа, «праздничные мероприятия» или другие, имеющие преимущественную силу законы, например, относящиеся к мотоциклетным шлемам.

    В настоящее время в стране действует чрезвычайное положение, которое дало правительству особые полномочия по изданию указов и сделало ношение маски (или альтернативы, например, шарфа) обязательным в общественном транспорте.

    Тем не менее, таких льгот не существует для тех, кто носит маски на улице или в других общественных местах — правовая ситуация, которую Изабель Рорив, основательница юридической клиники по вопросам равенства при Брюссельском университете, назвала «странной».

    В Нидерландах Том Цварт, профессор межкультурного права в Утрехтском университете, использовал слово «лицемерие», чтобы охарактеризовать положение своей страны.Правительство Нидерландов запрещает маскировку лица, за исключением «здоровья и безопасности», но г-н Зварт считает, что это шаткая основа.

    «Маски недоступны», — сказал г-н Зварт. «Премьер даже сказал сделать его самому, использовать шаль или что-то еще. Итак, если у вас есть паранджа или вуаль, почему бы не использовать ее, чтобы защитить себя и других от коронавируса? Вы делаете именно то, что вам сказали делать ».

    Одновременно применяя маски в целях безопасности и одновременно запрещая другие маски для лица, сказал он со смехом, огромные массы населения в настоящее время невольно нарушают закон, несмотря на то, что следуют новому совету правительства.

    Это «очень иронично», — сказала Карима Рахмани, председатель группы из более чем 70 женщин, носящих никаб, в Нидерландах под названием Blijf van mijn Niqaab («Не трогай мой никаб»), которая считает, что запрет на ношение паранджи имеет способствует разделению и угнетает женщин.

    Правительство, по ее словам, «много лет говорило о моем никабе и делало это проблемой, приводя всевозможные аргументы о том, насколько я опасен и не связан с обществом, но теперь они все в масках. ”

    Теперь, по ее словам, она заметила небольшой общественный сдвиг, когда другие закрывают лица.«С момента вспышки на улице не было людей, ругающих меня», — сказала г-жа Рахмани. «И я привык, что меня ругают каждый день. Обычно люди смотрят на меня сердито, но я заметил, что в их глазах произошла перемена. Я могу только надеяться, что после всего этого мы сможем собраться вместе и рассказать об их опыте с вуалью, которая теперь повсюду ».

    Э. Тендаи Ачиуме, специальный докладчик ООН по современным формам расизма, выразила надежду, что по мере того, как ношение масок ради доброй воли станет нормой, люди будут задумываться о том, как страх помог оправдать запрет на ношение паранджи.

    «Политическое построение идеи о том, что маска для лица — это нечто, что угрожает нации, культуре, обществу, теперь оспорено», — сказала она.

    Секта харедим-бурка | ЕПА европейское прессфотоагентство

    На главную> Фоторепортажи> Фотоочерки 2017> Haredi Burqa Sect

    Фотограф: Абир Султан

    На улицах Иерусалима все чаще встречается дресс-код, который чаще встречается дома в исламских странах.Но члены секты харедимской паранджи, женщины еврейской религиозной группы в шалах, стали носить все тело в стиле паранджи, что вызвало споры в харедимских кругах. Ультраортодоксальные (харедимские) женщины, которые покрыли все тело черной тканью, включая шаль (шаль на английском языке), утверждают, что ее носят из соображений скромности. В 2008 году было всего около 100 женщин, а количество женщин, принявших этот стиль одежды, выросло до нескольких сотен по всей стране.

    Женщины харедим, принявшие стиль одежды, больше никаб, чем паранджу, утверждают, что, сохраняя скромность женщины и покрывая все тело, они получат спасение, и говорят, что святые матери еврейского народа покрыли себя некоторым телом. 3500 лет назад. Они также пытаются приспособиться к местному дресс-коду региона, включая, например, такие страны, как Иран, Афганистан и Ирак.

    Женщины группы следуют учению раввина Моисея бен Маймона, известного как Рамбам (один из великих арбитров еврейских законов на протяжении веков) и автора многих еврейских законов.В XII веке он сказал, что еврейские женщины должны сохранять скромность и прикрывать все тело, когда они выходят на улицу.

    Группа сосредоточена в основном в городах Иерусалим, Бейт-Шемеш и Цфат, и они вызывают много споров в общине харедим в Израиле. Большинство современных раввинов отвергают полное покрытие тела по той причине, что оно слишком экстремально, чтобы покрывать все тело, и что это не было намерением правления Рамбама, и израильские СМИ время от времени называют их матерями Талибана.

    Предыстория: взгляд паранджи — CSMonitor.com

    КАБУЛ, АФГАНИСТАН

    Как бы странно это ни звучало, я подумал, что паранджа может быть решением моих проблем. Здесь, когда я выполнял пятинедельное задание снимать фотографии для гуманитарной организации, я был встревожен, осознав, что не смогу свободно передвигаться. Существовала постоянная угроза западным женщинам, работающим в гуманитарных организациях — главных объектах похищения и продажи талибам.Понятно, что организация ограничивала мои передвижения, редко позволяя мне выходить на улицу, если я не был в машине, и никогда не позволяла никуда ехать одному.

    Мое раздражение росло, когда я обнаружил, что даже когда я могу выйти, я не могу сделать шаг, не будучи в центре внимания. Это не было недружелюбным вниманием; На самом деле я никогда не чувствовал себя небезопасным или находящимся под угрозой. Просто куда бы я ни пошел, все смотрели на меня. Головы кружились в тот момент, когда я выходил из машины. Людей интересовало присутствие иностранца, особенно когда я поднял камеру.Другими словами, фотографии, которые я люблю делать, — уличные сцены, моменты жестов и взаимодействия между людьми, сделанные так, как будто я остался незамеченным, — были невозможны.

    Итак, я начал разглядывать эти объемные синие паранджи, которые до сих пор широко распространены в Кабуле. Я задавался вопросом, могу ли я «спрятаться» под ним и найти способ комфортно работать на улице.

    Ирония не ускользнула от меня — я искал меру свободы в одежде, которая стала символом жестоких репрессий против женщин в эпоху Талибана.

    По моей просьбе водитель попросил жену подобрать мне паранджу. Однажды он принес его рано утром, и я поспешил наверх, накинул его на голову, подошел прямо к зеркалу в ванной и сделал первое из нескольких открытий. Поначалу паранджа кажется странно удобной — напоминает об уютной интриге ребенка, который прячется в импровизированной палатке под обеденным столом. Но еще и жарко и душно. В него сложно войти, потому что он не дает возможности периферийному зрению и цепляется за такие вещи, как кусты и дверные ручки.А головной убор настолько тугой, что обычной камерой изнутри снимать невозможно — между глазами и сетчатым экраном, закрывающим лицо, остается всего пару дюймов.

    Итак, я взял свой мобильный телефон и засунул его между носом и сеткой. Я начал с самых очевидных фотографий — автопортретов в зеркале в ванной.

    Я видел много фотографий женщин в парандже, но здесь была совершенно новая точка зрения — фотографии изнутри паранджи.

    Мне не терпелось узнать, сработает ли моя теория анонимности на улицах Кабула.Но я не прошел через парадную дверь. Мой водитель и сотрудники службы безопасности организации возражали, утверждая, что меня сразу же опознают как иностранца — по моей обуви и по тому, как я хожу — и что полиция заподозрит, что я пытался что-то скрыть.

    Не удалось, я все еще не мог отказаться от этой идеи. Поэтому я везде брала паранджу с собой в сумке, выискивая моменты, когда водитель разрешил бы мне ее носить. В саду Великих Моголов я неуклюже накинул паранджу на голову — есть хитрость в том, чтобы пробираться сквозь ярды ткани, чтобы найти для глаз пятно шириной в три дюйма.Когда я встал в нем из задней части нашего внедорожника, мой многострадальный водитель посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Ты хорошо выглядишь».

    Я чуть не упал — как из-за дезориентирующего крошечного сетчатого экрана, так и из-за изумления от того, что я только что услышал. «Но, Абдулла, — возразил я. «Вы не можете видеть меня. Как вы можете сказать, что я хорошо выгляжу?»

    Он улыбнулся и отвернулся.

    Я носил паранджу всякий раз, когда мог — в парке, в деревне, на базаре. Поначалу спотыкаясь и справляясь с неудобным ограничением в дешевом полиэстере, я фотографировала окружающий меня мир через вуаль, которая для многих афганских женщин является таким, каким общественный мир видят каждую минуту каждого дня.

    Я взял свою паранджу в Бамиан, где в 2001 году талибы взорвали древние статуи Будды, высеченные в скалах из песчаника. Я поднялся по небольшому склону, накинул паранджу и услышал, как один из местных гидов крикнул мне: «Ты видишь?»

    Я обернулся, закутавшись в мантию. «Конечно, я ничего не вижу», — крикнул я в ответ. «Я ношу паранджу». Позже я заверил четырех мужчин, которые сопровождали меня, что, если бы мужчинам приходилось носить паранджу, в Афганистане скоро не было бы паранджи.

    В конце концов, я сделал серию фотографий, которые назвал «Круговое зрение» из-за того, как круги на сетчатом экране паранджи разделяют поле зрения.Для меня они в конечном итоге стали представлять собой небольшие пересекающиеся границы, которые напоминают мне о многих переплетенных границах, окружающих жизнь афганских женщин каждый день.

    Это была самая короткая встреча с их миром, но поучительная. Я увидел кое-что из того, что они видят, и удивительным образом узнал, что значит быть увиденным внутри паранджи.

    Меня действительно останавливала полиция — дважды. Они хотели знать, кто я и почему ношу паранджу; Каждый раз мои гиды объясняли, что мне просто интересно увидеть мир таким, каким его видят афганские женщины, чтобы я могла поделиться им дома.

    В последний день, когда я надевал паранджу, я был по соседству с одним из охранников, образованным молодым человеком, который много рассказал мне о своей жизни, в том числе о том, что у него было много подруг и никаких планирует жениться. Когда я в последний раз снял темно-синюю паранджу, я повернулся и увидел улыбающегося молодого человека. «Ты хорошо выглядишь в парандже», — сказал он, к моему большому изумлению. «Надень это снова, и я могу задать вопрос».

    Что такое бурка? (с иллюстрациями)

    Паранджа — это предмет одежды, закрывающий женщину с головы до ног.Есть отверстие для глаз, но остальная часть тела, кроме рук, прикрыта. Одежда обычно сделана из легкой ткани и в некоторых регионах является верхней одеждой некоторых мусульманских женщин. Его надевают поверх домашней одежды, когда женщины выходят из дома, но не в присутствии семьи.

    Большинство людей обычно ассоциируют паранджу, часто синего цвета, с правлением талибов в Афганистане.При правлении талибов женщины были обязаны носить эту одежду, в то время как ранее многие мусульманские женщины в Афганистане носили одежду в западном стиле. Некоторым было тяжело снова надеть эту одежду.

    Это не означает, что все мусульманки считают эту одежду угнетающей.Многие женщины в Индии и Пакистане, где это не требуется по закону, носят их по своему выбору. Некоторые женщины в Афганистане до талибов тоже носили их, и они были довольны новыми правилами, которые требовали их.

    Даже после смены талибов многие женщины по-прежнему предпочитали носить эту одежду.В Афганистане продолжающийся контроль определенных группировок в некоторых регионах вынудил женщин, которые не носят его добровольно, снова надеть его, даже если в противном случае они предпочли бы не носить его. Отсутствие паранджи может быть угрозой личной безопасности из-за возможности наказания.

    Принцип, лежащий в основе паранджи, заключается в том, что это одежда, сохраняющая личную скромность.Одежда, которую носят согласно Корану, называется хиджаб. В определенных частях Корана слова Аллаха, изложенные Мухаммедом, заключаются в том, что женщины должны прикрывать свою «красоту»: грудь, волосы, ноги и руки. Их должны просматривать только мужья и семья. Однако не все исламские ученые считают, что эти отрывки, описывающие хиджаб, означают одно и то же.

    Некоторые мусульманки считают, что повеление соблюдается, прикрывая волосы только платком, называемым химар.Другие могут носить платок и вуаль, называемую никабом. Некоторые носят чадру, которая по конструкции очень похожа на паранджу. Другие считают, что одежда женщин не должна диктоваться репрессивным правительством, «возглавляемым мужчинами». Однако скромная одежда обычно является важной частью соблюдения исламского закона о хиджабе, и скромная одежда распространяется и на мужчин.

    Некоторые страны с большим количеством мусульманских иммигрантов пытались объявить никаб вне закона.Это часто вызывает протесты со стороны женщин, которые считают, что закрытие тела или лица — прямая заповедь Аллаха. Паранджу нечасто носят за пределами Пакистана, Индии и Афганистана, но некоторые женщины чувствуют в ней чувство свободы, которого у них не было бы в противном случае. Они ссылаются на то, что им не нужно беспокоиться о внешнем виде, когда им нужно выполнять быстрые дела, и им не нужно беспокоиться о том, что их будут проверять или привлекать к себе нежелательное внимание со стороны мужчин. Их личное выражение лица, за исключением взгляда в глаза, скрыто, что также может способствовать более выгодным торгам в определенных магазинах.

    Запрет бурки во Франции способствует антимусульманскому климату: NPR

    Мусульмане собираются на пятничную молитву у импровизированной мечети в пригороде Парижа Обервилье.Старое офисное здание слишком мало.

    Элеонора Бердсли / NPR


    скрыть подпись

    переключить подпись

    Элеонора Бердсли / NPR

    мужчин-мусульман собираются на пятничную молитву у импровизированной мечети в пригороде Парижа Обервилье.Старое офисное здание слишком мало.

    Элеонора Бердсли / NPR

    Закон, запрещающий закрывать лицо мусульманской вуалью, вступает в силу в понедельник во Франции, где одежда называется паранджой или никабом. Президент Николя Саркози говорит, что чадра является оскорблением французских ценностей секуляризма и равенства полов, и теперь их нельзя носить публично. Критики говорят, что президент Франции пытается привлечь правых избирателей, уделяя особое внимание мусульманам.

    Недавним теплым весенним днем ​​в мечети в пригороде Парижа Обервилье верующие собираются на пятничную молитву. Имам сказал мужчинам подойти ближе.

    «Вы знаете, сейчас здесь царит исламофобская атмосфера, и полиции не нравится, когда мы молимся на улицах», — говорит он.

    У импровизированной мечети, расположенной в старом офисном здании, мужчины преклоняют колени на коврах. Рашид Заери говорит, что по большей части нормально быть мусульманином во Франции, хотя он говорит, что в последние несколько лет усилились политические разговоры против ислама, и запрет на ношение паранджи является частью этого.

    «Мы не считаем этот закон искренним», — говорит он. «Это не значит, что мы за паранджу. Но мы думаем, что закон — это просто повод сказать французам:« Осторожно, мусульманское население растет, которого вам следует опасаться ». «

    Многие мусульмане обвиняют Саркози в том, что, по их словам, сегодня во Франции царит антимусульманский климат. Говорят, президент устраивает дебаты вокруг ислама, чтобы люди забыли о настоящих проблемах, таких как экономика.

    22-летняя Сомея, отказавшаяся назвать свою фамилию, относится к небольшому числу женщин во Франции, которые носят полный никаб.Она носит его «для Бога и для моего мужа, чтобы он был единственным человеком, который мог видеть меня и иметь возможность оценить мое лицо», — говорит она. Но, по ее словам, она его снимет из-за нового закона Франции.

    Элеонора Бердсли / NPR


    скрыть подпись

    переключить подпись

    Элеонора Бердсли / NPR

    22-летняя Сомея, отказавшаяся назвать свою фамилию, относится к небольшому числу женщин во Франции, которые носят полный никаб.Она носит его «для Бога и для моего мужа, чтобы он был единственным человеком, который мог видеть меня и иметь возможность оценить мое лицо», — говорит она. Но, по ее словам, она его снимет из-за нового закона Франции.

    Элеонора Бердсли / NPR

    В женской части мечети все носят свободную и длинную одежду и носят платки. Но лишь немногие носят никаб — вуаль, полностью закрывающую лицо, оставляющую лишь щель для глаз.Даже по собственным оценкам французского правительства, менее 2000 женщин по всей стране носят никаб. Сомея, которая не хочет называть свою фамилию, — одна из них.

    «Я чувствую, что делаю что-то более важное», — говорит 22-летний парень. «Я ношу его для Бога и для моего мужа, чтобы он был единственным человеком, который мог видеть меня и иметь возможность оценить мое лицо».

    Сомея говорит, что в понедельник снимет никаб, потому что у нее нет выбора. Но она считает, что правительство ущемляет ее личные свободы.

    Сара Морван, 18-летняя новообращенная мусульманка, которая также носит никаб, только что натянула свои длинные черные перчатки и вышла на улицу. Никакой кожи не видно. Морван говорит, что новый закон только заставит ее чаще оставаться дома со своей трехмесячной дочерью, которую она толкает в коляске на полуденном солнце.

    Носить никаб — это очень эмоциональное переживание, — говорит Морван, который с радостью начал носить его два года назад. «Вы защищены от посторонних и полностью отрезаны от общества», — говорит она.

    18-летняя Сара Морван говорит, что новый закон Франции, запрещающий публичное ношение никаба и паранджи, вынудит ее остаться дома со своей трехмесячной дочерью.

    Элеонора Бердсли / NPR


    скрыть подпись

    переключить подпись

    Элеонора Бердсли / NPR

    Сара Морван, 18 лет, говорит, что новый закон Франции, запрещающий публичное ношение никаба и паранджи, вынудит ее оставаться дома со своей трехмесячной дочерью.

    Элеонора Бердсли / NPR

    Именно поэтому французское правительство запрещает его. Саркози говорит, что никаб и паранджа изолируют женщин и лишают их человечности. Министр иммиграции Франции назвал паранджу «ходячим гробом».

    Итак, начиная с понедельника полиция будет просить женщин открывать лица и предъявлять удостоверения личности. Если они откажутся, их могут оштрафовать на сумму до 200 долларов и заставить посещать занятия по обществоведению. Наказание более сурово для любого мужчины, уличенного в принуждении женщины закрывать лицо.Они подлежат штрафу до 40 000 долларов и возможному тюремному заключению.

    Обервилье — 70 процентов мусульман. Многие, например, владелец кафе Камель Месбах, говорят, что понимают цель закона — ослабить то, что он называет культурой паранджи.

    Нельзя допускать, чтобы мужчины и женщины отказывались пожимать друг другу руки, и отдельные часы для мальчиков и девочек в общественном бассейне, говорит он.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *