Памятник дедушке и бабушке: бабушка и дедушка Арцах — Частный Гид по Армении

бабушка и дедушка Арцах — Частный Гид по Армении

Монумент “Мы и наши горы” является одним из самых популярных символов Арцаха (Нагорного Карабаха) и изображен на гербе Республики Арцах, расположен на въезде в Степанакерт. В народе его так же называют “Дед и баба” (Տատիկ-պապիկ, татик-папик). Памятник построен в 1967 году из красноватого туфа, автор – скульптор Саргис Багдасарян. инженер Юрий Акопян. Обязательно посетите этот памятник.

ИСТОРИЯ
Памятник «Мы и наши горы

Отреставрированный символ Нагорного Карабаха вновь официально открыт спустя 46 лет после своей установки. Памятник «Мы и наши горы», который в народе ласково называют «Бабушка и Дедушка», был создан еще в советские годы. Автор памятника – скульптор Саркис Багдасарян.

Изваянный из красного туфа монумент символизирует кровную связь между карабахской землей и народом. В свое время против строительства памятника и его установки выступило руководство Советского Азербайджана. Более того, поднялись протесты в связи с установкой этого памятника в окрестностях города Степанакерта.

«“Бабушка и Дедушка” своим присутствием призывают весь арцахский народ: будьте с нами, не оставайтесь вдалеке, приезжайте сюда, здесь лучшее место в мире, — в беседе с Радио Азатутюн сказал участвующий в открытии памятника пожилой карабахец. – Я дедушка, у меня 11 внуков, 11 правнуков, все они находятся здесь, и никто не жалеет о том, что не уехал отсюда в другие места. Они есть, будут и станут похожи на своих бабушек и дедушек».

Эта достопримечательность Карабаха была отреставрирована и благоустроена на средства проживающего в России бизнесмена с карабахскими корнями Карена Авакумяна. В результате реставрационных работ стоимостью в 145 млн драмов был сохранен изначальный облик памятника. Был озеленен холм, на котором возвышается монумент, а также проведены системы полива и освящения. Кроме того, была иллюминирована и вымощена камнями тропинка, ведущая к памятнику, а также облицован плиткой постамент памятника. А для посетителей были построены специальные места для отдыха.

В церемонии открытия капитально отреставрированного памятника принял участие президент Нагорного Карабаха Бако Саакян. В своей речи он подчеркнул важность сохранения национальных символов, выразив удовлетворение тем, что в этом процессе принимает участие и Диаспора. Саакян выразил признательность благотворителю Карену Авагумяну за финансирование работ по благоустройству комплекса, назвав это одним из лучших методов укрепления связей с исторической родиной.

В торжественном мероприятии приняли участие второй президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян, спикер Национального Собрания Армении Овик Абрамян, первая леди Армении Рита Саргсян, спикер Национального Собрания Нагорного Карабаха Ашот Гулян, премьер-министр Ара Арутюнян, член Палаты Лордов Великобритании, баронесса Керолайн Кокс, сын автора памятника Саркиса Багдасряна Ашот Багдасарян, высшие должностные лица Армении и Нагорного Карабаха, многочисленные гости из-за рубежа.

видео

НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ (БАБУШКИ-ДЕДУШКИ) — ИДУ К МАКСИМУ Я, ТАМ ЖДУТ МЕНЯ ДРУЗЬЯ (Галина Пешехонова) — NewsLand

ПАМЯТНИКИ БАБУШКАМ и ДЕДУШКАМ

Памятник бабушке и дедушке в Белой Калитве, Ростовская обл. , Россия

Памятник бабушке и дедушке в Магнитогорске, Россия

Памятник бабулькам в Новосибирске, Россия

Памятник бабушке и дедушке в Торремолиносе, Испания

Памятник бабушке и дедушке в Гдыне, Польша

Памятник бабушке и дедушке в Кармеле, Калифорния, США

Памятник «Вечная любовь» в Киеве, Украина

Памятник бабушке и дедушке

ПАМЯТНИКИ БАБУШКАМ

Памятник бабушке в Белгороде, Россия

Памятник бабушке Пушкина — Марии Алексеевне Ганнибал в селе Захарово, Московская обл., Россия

Памятник бабушке в Ижевске, Удмуртия, Россия (пока проект)

Памятник бабушке с внучкой в Кемерово, Россия

Памятник бабушке в Москве, Россия

Памятник бабушке с внучкой в Усть-Илимске, Россия

Памятник старушке Брюсселе, Бельгия

Памятник бабушке поэта Лючии в Болгери, Италия

Памятник старушке Лолите Плюма в г. Лас-Пальмас , Испания

Памятник старушкам-феминисткам в Оттаве, Канада

Памятник бабушке в Ванкувере, Канада

Памятник старушке из мусора в Амстердаме, Нидерланды

Памятник старушке в г. Нарвик, Норвегия

Памятник бабушке в Комсомольске, Полтавская обл, Украина

Памятник бабушке с семечками в Киеве, Украина

Памятник бабушке с внучкой в селе Великая Добронь, Закарпатская обл., Украина

Памятник персонажам повесть Божены Немцовой «Бабушка» в замке Ратиборжице, Чехия

П А М Я Т Н И К И Д Е Д У Ш К А М

Памятник ветерану в Калуге, Россия

Памятник ветеранам МЧС в Москве, Россия

Памятник дедушке в Москве, Россия

Памятник деду Мазаю в Москве, Россия

Памятник художнику Ивану Селиванову в Прокопьевске, Кемеровская обл., Россия

Памятник Деду Щукарю в Ростове-на-Дону, Россия

Памятник ветерану в Тамбове, Россия

Памятник пенсионеру в Улан-Удэ, Бурятия, Россия

Памятник ветерану в Челябинске, Россия

Памятник старику Мильо в Пловдиве, Болгария

Памятник самому старому жителю Бремена, Германия

Памятник дедушке Виргилию Таррагоне, Испания

Памятник ветерану в Ванкувере, Канада

Памятник «Дедушка с внуками» в Шауляе, Литва

Источник: http://mypensiya. mirtesen.ru/blog/43585096266/Neobyichnyie-pamyatniki-(babushki-dedushki)?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

13

2948

Памятник моему прадедушке — Aish.com

На этой неделе (Шушан Пурим) отмечается Ярзиет моего прадеда, Харава Яира Халеви Хамеда, Зацала, рава Риминива, а затем рава Нижнего Ист-Сайда Манхэттена. брат, начал расшифровывать старые тетради своего деда.Эти потрепанные тетради представляют собой связь с Торой и месорой , которую должен чувствовать каждый еврей, когда он учится, но по понятным причинам она была сильнее, поскольку мы знали, что это была Тора нашей собственной семьи.

Для всех нас было невероятным личным волнением читать слова, написанные более 80 лет назад. Сегодня я поделюсь идеей из своего блокнота. Иерусалимский Талмуд учит, что мы не строим памятники в память о цадиках — их слова и учения — их памятники.

У подножия горы лежали разбитые каменные скрижали, написанные рукой Бога. Эти камни, которые должны были символизировать взаимную верность между Богом и человеком, теперь стали символом нарушенных клятв. Талмуд изящно описывает эту сцену:

Улла сказала: «Бесстыжая невеста, которая блудит под своим свадебным балдахином». (Шаббат 88б)

Вместо своей минуты славы Община Израиля уже нашла другого красавца. Ее свадебный балдахин стал сценой оргиастического, культового восстания. Само будущее людей висит на волоске, поскольку Божественный суд собирается для вынесения приговора.

Бог обращается к Моисею и велит ему позволить Богу стереть с лица земли людей:

И сказал Господь Моисею: «Сойди, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской. тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертву, и сказали: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». И сказал Господь Моисею: «Я видел это народ, и вот, это народ жестоковыйный. Итак, оставь меня, чтобы воспылал гнев Мой на них, и истреблю их, и Я произведу от тебя великий народ». (Исход 32:7-10)

С одной стороны, Бог желает избавиться от этого жестоковыйного народа; с другой стороны, человек не будет расстраивать общий план Бога. Будут преподавать Тору, будет распространяться Слово Божье, Моисей (или, возможно, все племя Левия) сможет продолжить выполнение Божественного поручения и исполнить судьбу Авраама, Исаака и Иакова и обещание, данное им много лет назад.

Моисей отказывается участвовать в таком плане:

И умолял Моисей Господа, Бога своего, и сказал: «Господи, почему воспылал гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою? Египтяне говорят и говорят: «Из злого умысла он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли?» Отвернись от ярости гнева твоего и покайся в этом зле против народа твоего. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов твоих, которым ты клялся Самим Собою и сказал им: умножу семя твое, как звезды небо, и всю эту землю, о которой Я говорил, Я дам потомству твоему, и они унаследуют ее навеки». И покаялся Господь во зле, которое думал сделать народу Своему. (Исход 32:11-14).

 

* * *

 

АНГЕЛЫ РАЗРУШЕНИЯ

Моисей умело и быстро обезоружил угрозу своему народу. Но он встречает еще одно препятствие, как мы узнаем из Мидраша:

Когда Моисей собирался идти вниз, он столкнулся с ангелами разрушения, которых он так боялся, что не сойдет… Что сделал Моисей? Он пошел и ухватился за [Божий] Трон … [и] Бог распростер Свое облако, чтобы защитить Моисея. Он сказал ему: «Встань, сходи скорее отсюда», но он ответил: «Я боюсь».

Приди и посмотри, как велика [вредная сила] греха. Но вчера он презирал их [ангелов], а теперь боится их… (Мидраш Рабба, Исход 41:7)

Мидраш отмечает иронию: раньше, когда Моисей шел за Торой, ему также бросали вызов ангелы, которые считали, что Тору нельзя давать человеку. Очевидно, они чувствовали, что Тора божественна и будет запятнана, если будет принесена на землю. Более того, они считали принципиально неуместным передачу Торы людям:

Когда Моисей вознесся на высоту, ангелы-служители сказали пред Святым, благословен Он: «Владыка Вселенной! Что за дело среди нас до того, кто рожден женщиною?»

«Он пришел получить Тору», — ответил Он им.

Сказали Ему: «То тайное сокровище, которое было сокрыто Тобою за девятьсот семьдесят четыре поколения до сотворения мира, Ты желаешь отдать в плоть и кровь?! Что такое человек, о котором Ты помнишь Его и сына человеческого, что Ты посещаешь его? Господи, Боже наш, как прекрасно Имя Твое на всей земле, вознесший славу Твою [Тору] на Небеса!»

«Отвечай им», — сказал Моисею Святой, благословен Он.

«Владыка Вселенной, — ответил он, — я боюсь, как бы они не поглотили меня [огненным] дыханием своих уст».

«Держись за Престол Славы, — сказал Он ему, — и ответь им. ..»

Моисей [тогда] сказал перед Ним: «Повелитель Вселенной! Тора, которую Ты даешь мне, что в ней написано?

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской».

Он [Моисей] сказал им [ангелам]: «Вы ходили в Египет? Были ли вы порабощены фараону? Почему же тогда Тора должна быть вашей? Опять же, что в ней написано?»

«Не будет у тебя других богов.»

«Вы живете среди народов, которые занимаются идолопоклонством? Опять же, что там написано?»

«Помни день субботний, чтобы святить его».

«Вы выполняете работу, что вам нужно отдохнуть? Опять же, что там написано?»

«Не бери [имя… всуе]»

Есть ли среди вас какие-либо деловые отношения? Опять же, что там написано?»

«Почитай отца и мать».

«Есть ли у вас отцы и матери? Опять что там написано?»

«Не убий. Не прелюбодействуй. Не укради.»

«Есть ли среди вас ревность? Есть ли среди вас Злой Искуситель?»

Тотчас они уступили Святому, благословен Он. .. Тотчас же каждый возлюбил его [Моисея] и что-то передал ему… Ангел Смерти тоже поверил ему свою тайну, ибо она сказал… и он встал между мертвыми и живыми . Если бы [Ангел Смерти] не сказал ему этого, как бы он узнал об этом? (Шаббат 88б-89а; см. также Мидраш Рабба, Песнь Песней 8:15)

Оглядываясь назад, аргумент ангелов кажется обоснованным: как человек, столь несовершенный, может получить Тору, предшествующую сотворению мира? Моисей нуждался в защите самого Престола Бога, то есть Шхины , чтобы получить Тору. Теперь, после коварного мятежа, Моисей снова должен захватить Небесный Трон.

Но интересно отметить, что Бог предложил Божественную защиту. Бог принял Моисея, несмотря на преступления людей, которых он представлял.

 

* * *

 

ЗЕРКАЛЬНЫЕ ОТРЫВАНИЯ

Два отрывка на самом деле кажутся зеркальным отражением друг друга: кто может овладеть Торой и кому подходит Тора.

Интересно, что у ангелов не было подобных возражений против патриаршего завета, заключенного с праотцами. Наоборот, Тора была дана за заслуги Авраама.

В этот момент ангелы хотели напасть на Моисея, но Бог уподобил черты Моисея чертам Авраама и сказал ангелам: «Не стыдно ли вам прикоснуться к этому человеку, к которому вы спустились [с неба] и в чьем доме вы ели?» Бог сказал Моисею: «Только ради Авраама дана тебе Тора…» (Мидраш Рабба, Исход 28:1)

Возможно, патриархов можно было бы назвать праведными язычниками, людьми, которые были обязаны Ноеву Завету. Конечно, они превзошли этот уровень, но возражения ангелов начинаются с попытки принести Тору/Божество на землю. Тора рассматривалась как существующая в совершенно ином плане, в духовном плане, который человек не может выдержать. Предположение ангелов, кажется, состоит в том, что Тора требует ангельской дисциплины и послушания.

Моисей отвечает, что Тора должна быть для людей, и Бог соглашается. Он защищает Моисея и показывает ему путь вниз. Мидраш описывает эту сцену с еще большей иронией: Пока люди грешат внизу, Бог готовит Тору наверху!

В то время как Израиль стоял под резными идолами, чтобы прогневить своего Создателя . .. Бог воссел на Высоких резных скрижалях для них, которые дали бы им жизнь … Разве это не доказательство того, что Тебе, Господи, принадлежит праведность ? (Мидраш Рабба, Исход 41:2)

Человеческие противоречия человека не «удивляют» Бога. Он знает наши ограничения, и все же готов дать нам Тору.

Тора, несмотря на свою непостижимую святость, обладает уникальным человеческим измерением. Именно эта грань позволяет скромному человеку стать партнером Бога. Моисей понял эту идею, когда услышал самую первую фразу, появившуюся с небес во время откровения на Синае.

 

* * *

 

СЛОВА МОЕГО ПРЕДУДА

Мой прадед, рав Яир Хамед, в эссе, написанном для Паршат Итро (в 5678 году по еврейскому календарю, то есть в 1918 году), объяснил это понятие следующим образом:

В Мидраше, цитируемом в Священных Книгах, говорится, что в тот момент, когда Бог произнес Первую Заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства», Моисей ответил: благословение «Благословен Бог, не сотворивший меня язычником ( гой )».

Простой смысл этого учения состоит в том, что когда евреи получают Тору, они теряют статус неевреев. Более того, можно было бы утверждать, что каждая заповедь имеет святость, и это было бы подходящим ответом на каждую из Десяти Заповедей: когда человек получает Тору, он становится более святым и отделяется от язычников.

Рав Яир продолжает:

В комментариях уже поставлен вопрос: «Почему не сказано» Я Бог, сотворивший небо и землю ?»» Мне кажется ясным, что намерение Всевышнего состояло в том, чтобы сердце человека не сжалось в нем, если, не дай Бог, он окажется не в состоянии исполнить всю Тору, и покаяние не будет действенным, если человек согрешит против Царь Царей Святый Благословен Он. Это могло бы, не дай Бог, привести к безнадежности, которая является самым опасным из грехов. Поэтому Бог сказал «Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской , из дома рабства» означает, что я знаю, откуда вы пришли, из испорченной земли, и я знаю, что вы подвержены греху.

Рав Яир объясняет, что если бы Бог представился как Творец неба и земли, отношения были бы основаны на объективности. Представляя Себя как Бога, который вывел нас из египетской развращенности, отправная точка отношений является субъективной и ситуативной. Покаяние возможно; грех, хотя и ужасен, не является совершенно неожиданным и может быть объяснен. На самом деле, это именно тот аргумент, который приводит Моисей:

И умолял Моисей Господа, Бога своего, и сказал: «Господи! почему воспылал гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою?»

 

* * *

 

ПРОЩАЮЩИЙ АСПЕКТ

Аргумент Моисея легко мог иметь неприятные последствия. Именно потому, что Бог вывел нас из Египта, наши действия можно рассматривать как еще более экстремальные. Но Моисей услышал в Первой Заповеди этот субъективный и, следовательно, прощающий аспект отношений, которые Бог будет иметь с человеком. Таким образом, как человек грешит внизу, так и Бог может спокойно писать слова Торы наверху. И когда Моисей спускается вниз, Шехина действительно защитит Моисея.

Затем рав Яир блестяще объяснил слова Мидраша, описав ответ Моисея, благословение «Благословен Бог, не сотворивший меня язычником ( гой )». Когда Бог говорит Моисею, что Он уничтожит Израиль из-за их греха и произведет великий народ из рода Моисея, точные слова будут такими: «Я произведу от тебя великий народ» — на иврите goy gadol .

Если бы наши отношения с Богом и Торой были основаны на абсолютной объективности, грех Золотого тельца должен был бы привести к исчезновению еврейского народа. Но Бог представился как Бог, Который вывел нас из Египта. Моисей знал, как только он услышал это изречение, что, когда люди согрешат, он получит ответ. Его не заставят стать нацией ( гой ). В этом смысл ответа Моисея, услышавшего Первую Заповедь: «Благословен Бог, не сотворивший меня язычником/народом ( гой )»!

Ангелы были правы — Тора сделана из Божественного материала. Но так же и человек.

Бог понимает недостатки человека, и Тора содержит допущения для человеческих несоответствий и недостатков. Эти недостатки не являются основанием для лишения нас Торы. Наоборот. Наши недостатки и есть та самая причина, по которой нам нужна Тора. Тора помогает нам раскрыть Божественное внутри себя.

Грех неизбежен; это не должно быть причиной депрессии или чувства беспомощности. Скорее, мы должны вдохновиться удвоить наши усилия и принять божественную перчатку, брошенную на нас давным-давно у подножия горы.

Монумент «Созерцайте» — Национальный исторический парк Мартина Лютера Кинга-младшего (Служба национальных парков США)

Монумент «СОСМОТРИТЕ»

Фото NPS

О памятнике доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. 11 января 1990 Миссис Коретта Скотт Кинг открыла этот памятник как дань уважения своему покойному мужу и как непреходящее вдохновение для всех, кто борется за достоинство, социальную справедливость и права человека.

Скульптор Патрик Морелли был вдохновлен древним африканским ритуалом вознесения новорожденного на небеса и произнесения слов «Узри единственное, что больше тебя».

Заявление скульптора*

Я хотел, чтобы памятник Вот прославлял те аспекты характера доктора Кинга, которые, по моему мнению, отличали его как поистине великого человека.

Двумя аспектами жизни и творчества доктора Кинга, которые произвели на меня наибольшее впечатление, были, во-первых, его способность отстаивать морально мужественное, хотя часто непопулярное, дело перед лицом, казалось бы, подавляющего сопротивления, и, во-вторых, его способность сохранять свое достоинство и подлинный дух братства перед лицом самых жестоких и самых невежественных угроз, оскорблений и унижений, полагая, что в конечном итоге праведность его убеждений и верований восторжествует.

Я, таким образом, вписал в гранитное основание Вот , Памятник со словами:

«ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ДОКТОРА МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА-МЛАДШЕГО ЗА ЕГО НРАВСТВЕННУЮ МУЖЕСТВО И БЛАГОРОДСТВО ДУХА»

Я надеюсь, что каждый зритель увидит и оценит вдохновляющую и содержательную символизм в позе и размещении памятника Вот в Историческом парке доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.

Бронзовая фигура отца героических размеров поднимает своего младенца к небесам и смотрит на баптистскую церковь Эбенезера — источник его духовной силы и место, имеющее важное значение для движения за гражданские права, поскольку церковь, в которой оба доктора Мартин Лютер Кинг-младший и его отец, «папа» Кинг, произнесли много сильных и вдохновляющих проповедей.

Прогуливаясь до Общественного центра доктора Мартина Лютера Кинга младшего или обратно, маленькие дети будут проходить мимо памятника Вот . Их родители, бабушки и дедушки смогут каждый день внушать им гордость, объясняя, как дань уважения доктору Кингу Вот прославляет важность детей и любовь каждой матери и отца к своим детям.

Глядя на монумент сзади, можно увидеть Вот младенец , вырисовывающийся на фоне широкого неба и возвышающийся над высокими небоскребами коммерческого района в центре Атланты. Это сопоставление младенца и горизонта Атланты символизирует надежду доктора Кинга на то, что однажды все американцы разделят, в значительной степени, культурные и материальные, а также духовные богатства нашей великой нации.

Наконец, когда стоишь на линии обзора, проведенной от передней части гробницы доктора Кинга к памятнику Вот , можно увидеть сильный, приподнятый профиль отца и лицо его спящего младенца, не подозревающего о жертвах и перенесенных страданиях. отцом, спокойным и безмятежно не обращающим внимания на все радости и печали будущего. Отец питает надежду на будущее, его младенец стоит лицом к могиле доктора Кинга и надписи на ней: «Наконец-то свободен, наконец-то свободен, Слава Богу, Всемогущий, наконец-то свободен». Эта символическая поза является данью уважения любви доктора Кинга к детям и его смелым усилиям по созданию мира, в котором всем Божьим детям будут дарованы счастье, свобода и достоинство.

Патрик Морелли
Вот Скульптор

*Следует отметить, что это заявление было написано до того, как были построены Центр обслуживания посетителей Национального парка и Площадь Мира.

О скульпторе

Патрик Морелли, выпускник Университетов Дьюка и Сиракуз, скульптор, художник и архитектурный дизайнер, живет и работает на Манхэттене.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *