Отличие христиан от католиков: «В чем разница между католиками и православными?» — Яндекс Кью

Почему католики и православные по-разному крестятся

29 мая 2018

Кириллица

Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Различия между церквями есть и в символике, и в обрядовой, и в догматической части.

Фото: КириллицаКириллица

У нас разные кресты

Видео дня

Первое внешнее отличие католической и православной символики касается изображения креста и распятия. Если в раннехристианской традиции существовало 16 видов форм креста, то сегодня традиционно четырехсторонний крест ассоциируется с католицизмом, а крест восьмиконечный, либо шестиконечный с православием.

Слова на табличке на крестах одинаковы, отличаются только языки, на которых сделана надпись «Иисус Назорей Царь Иудейский. В католичестве это латынь: INRI. В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων.

Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как I.Н.Ц.I.

Интересно, что это написание было утверждено в России только после реформы Никона, до этого на табличке часто писали «Царь славы». Такое написание сохранилось у старообрядцев.

Различается на православном и католическом распятиях часто также количество гвоздей. У католиков их три, у православных четыре.

Самым же принципиальным отличием символики креста в двух церквях является то, что на католическом кресте Христос изображен предельно натуралистично, с ранами и кровью, в терновом венце, с провисшими под тяжестью тела руками, тогда как на православном распятии нет натуралистических следов страданий Христа, изображение Спасителя показывает победу жизни над смертью, Духа над телом.

Мы по-разному крестимся

У католиков и православных множество различий в обрядовой части. Так, очевидны различия в совершении крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо.

Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого… делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому».

Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе (символика Троицы), два пальца прижимают к ладони (две природы Христа — божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице).

У них — чистилище, а у нас — мытарства

Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище — особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших.

В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда.

По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. По выражению свт. Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает.

«Филиокве»

Ключевым догматическим расхождением Православной и Католической церквей является «филиокве» (лат. filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».

Папа Бенедикт VIII в 1014 году включил термин «филиокве» в Символ Веры, чем вызвал бурю возмущения со стороны православных богословов.

Именно «филиокве» стало «камнем преткновения» и послужило причиной окончательного разделения церквей в 1054 году.

В современном католическом богословии отношение к филиокве, как это ни странно, сильно изменилось. Так, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI).

В этом документе во втором абзаце первой части приводится текст Символа Веры в редакции без «филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков»).

Никаких официальных, соборных решений вслед за этой декларацией не последовало, поэтому ситуация с «филиокве» остается прежней.

Главным же отличием Православной церкви от Католической является то, что главой Православной церкви является Иисус Христос, в католичестве церковь возглавляет наместник Иисуса Христа, её видимый глава (Vicarius Christi) папа Римский.

Другое,БЕНЕДИКТ XVI,Йозеф Ратцингер,Иисус Христос,Католическая церковь,РПЦ,

Почему разделились православные и католики?

Ровно 965 лет назад, в июле 1054 года, католики и православные предали друг друга анафеме: началось «Великое разделение» Западной и Восточной Церквей

Так в чём же всё-таки причина разделения между православными и католиками? Этот вопрос звучит нередко, особенно в моменты таких ярких событий, как недавний визит Владимира Путина в Ватикан или знаменитая «Гаванская встреча» Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском в феврале 2016 года. Сегодня, в дни 965-летия этого разделения, хотелось бы понять, что же произошло в июле 1054 года в Риме и Константинополе, и почему именно от этой даты принято отсчитывать начало Великой схизмы, Великого раскола.

Президент России Владимир Путин встретился с Римским папой Франциском в Ватикане 4 июля 2019 года. Фото: www.globallookpress.com

Не так давно мы уже писали об основных стереотипах, связанных с различиями между Православной Церковью и Римско-католической. Мол, их священникам можно бриться, но нельзя жениться, а в самих католических храмах за богослужениями, которые и без того короче православных, разрешается сидеть на специальных лавочках. Словом, посмотрите на папу и Патриарха: один бритый, другой бородатый. Разве не очевидно, в чём разница?

Если же отнестись к этому вопросу серьёзнее и копнуть чуть глубже, то понимаешь, что проблема далеко не только во внешнем виде и обрядовости. Существует немало вероисповедных различий, степень глубины которых позволила православным христианам тех далёких веков обвинить латинян (ныне чаще именуемых католиками или римо-католиками) в ереси. А с еретиками, согласно церковным правилам, никакого молитвенного и уж тем более богослужебного общения быть не может.

Но что это за ереси, которые привели западных и восточных православных христиан к Великому расколу, повлёкшему за собой многие войны и другие трагические события, а также ставшему основой существующего и по сей день цивилизационного разделения европейских стран и народов? Попробуем разобраться.

И для этого сначала отмотаем линию времени на несколько веков ранее уже упомянутого 1054 года, к которому вернёмся чуть позже.

Папизм: ключевой «камень преткновения»

Важно отметить, что и до 1054 года разделения между Римом и Константинополем, двумя столицами христианского мира, происходили неоднократно. И далеко не всегда по вине Римских пап, которые в первом тысячелетии были самыми настоящими, законными епископами Ветхого Рима, наследниками первоверховного апостола Петра. Увы, в этот период Константинопольские патриархи неоднократно впадали в ереси, будь то монофизитство, монофелитство или иконоборчество. А как раз таки Римские папы в эти же самые времена оставались верны святоотеческому христианству.

Однако и на Западе в те же самые времена вызревала основа для впадения в ересь, исцелить которую оказалось куда сложнее, чем уже упомянутые древние. И эта основа — тот самый «папский примат», который практически возводит Римских пап в нечеловеческое достоинство. Или как минимум нарушает соборный принцип Церкви. Это учение сводится к тому, что Римские папы как «наследники» первоверховного апостола Петра являются не «первыми среди равных» епископов, каждый из которых имеет апостольское преемство, но «наместниками Христа» и должны возглавлять всю Вселенскую Церковь.

Папа Иоанн Павел II. Фото: giulio napolitano / Shutterstock.com

Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремлении к власти политической ещё до разделения Западной и Восточной Церквей Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. Об одном из них в интервью Телеканалу «Царьград» рассказал известный церковный историк и иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников):

В VIII веке появился документ «Вено Константиново» или «Константинов дар», согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия. Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи… Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап.

Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждений).

Константинопольский Патриарх Фотий. Фото: www.globallookpress.com

Формально оба Предстоятеля были равными Первоиерархами двух Поместных Церквей: Римской и Константинопольской. Но Папа Николай II стремился распространить свою власть на Восток — на епархии Балканского полуострова. В итоге произошёл конфликт, завершившийся взаимным отлучением друг друга от Церкви. И хотя конфликт был скорее церковно-политическим, и в итоге политическими же методами был и исчерпан, именно в его ходе впервые прозвучало обвинение римо-католиков в ересях. В первую очередь речь шла о… филиокве.

Filioque: первая догматическая ересь латинян

Подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора очень сложен и явно не укладывается в рамки обзорной церковно-исторической статьи. А потому — тезисно.

Латинский термин «филиокве» (Filioque — «и от Сына») был внесён в западный вариант Символа веры ещё до разделения Западной и Восточной Церквей, что нарушило незыблемый принцип неизменяемости этого важнейшего молитвенного текста, заключающего в себе основы христианской веры.

Фото: www.globallookpress.com

Так, в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»). Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице. И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко:

Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это как правило веры неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме.

Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми. Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве. Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года.

Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова.

Фото: www.globallookpress.com

Великая схизма 1054 года

Но вернёмся к трагическим событиям, чьё 965-летие отмечается в эти дни. Что же произошло в Риме и Константинополе в середине XI века? Как уже стало ясно, к этому времени церковное единство уже было достаточно формальным. Тем не менее окончательно оформить «развод» стороны не решались. Поводом к разрыву стала богословская дискуссия 1053 года, известная как «Спор об опресноках».

Как уже было сказано, главным догматическим расхождением к этому времени уже стал термин «филиокве». Но был и ещё один значимый момент, в котором православные и латиняне к тому времени уже разделились. Момент сакраментологический, то есть касающийся учения о Таинствах, в данном случае о главном Таинстве — Евхаристии, Причастии. Как известно, в этом Таинстве совершается преложение богослужебного хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, после чего в Причащении подготовившиеся к их принятию верующие соединяются с Самим Господом.

Так вот, в Православии это Таинство во время Божественной литургии совершается на квасном хлебе (просфорах, имеющих большое символическое значение), а у латинян — на опресноках (небольших круглых «облатках» или, иначе, «гостиях», немного напоминающих иудейскую мацу). Для православных последнее категорически недопустимо не только по причине разных традиций, но и из-за важного богословского смысла квасного хлеба, восходящего к евангельской Тайной Вечере.

Позднее на одном из греческих Поместных Соборов будет указано:

Тот, кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб (без дрожжей), как и у евреев; а не имел квасной хлеб, то есть хлеб с дрожжами; пусть он далеко отстоит от нас и пусть будет ему анафема; как имеющему еврейские взгляды.

Фото: pravoslavie.ru

Той же позиции придерживались в Константинопольской Церкви и в середине XI века. В итоге этот богословский конфликт, помноженный на экклесиологический (церковно-политический) спор о канонических территориях Западной и Восточной Церквей, привёл к трагическому итогу. 16 июля 1054 года в константинопольский собор Святой Софии прибыли папские легаты и объявили о низложении Константинопольского Патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля Патриарх предал анафеме легатов (сам Римский папа Лев IX к тому времени скончался).

Де-юре эти личные анафемы (отлучения от Церкви) ещё не означали Великого раскола самих Церквей, однако де-факто он свершился. По некоторой инерции первого тысячелетия западные и восточные христиане ещё сохраняли видимое единство. Но полтора столетия спустя, в 1204 году, когда римо-католические «крестоносцы» захватят и разорят православный Константинополь, станет ясно: западная цивилизация окончательно отпала от Православия.

И в последние столетия это отпадение только усугубилось, несмотря на попытки некоторых околоправославных либерально настроенных деятелей (нередко именуемых «филокатоликами») закрыть на это глаза. Но это «уже совсем другая история».

Теги:

Патриарх Кирилл
религия
христианство
Западная церковь
Восточная церковь
православие
Православие в мире
Великая схизма
Ватикан
Константинополь

Читайте также:

Почему папа римский – противник Православного мира
Архиепископ Юстиниан (Овчинников): «Претензии Константинопольского патриархата основаны на исторических подлогах»
Римский папа на пути в Третий Рим: Что, где, когда?
Как фашисты создали Ватикан: Интересные факты о самом маленьком государстве мира

Католицизм и христианство – различие и сравнение

Место происхождения Римская провинция Иудея, входящая в состав современных Израиля, Палестины и Ливана Римская провинция Иудея.
Место поклонения Церковь, часовня, собор, базилика. Церковь, часовня, собор, базилика, домашнее изучение Библии, личные жилища.
Использование статуй и изображений Кресты, статуи и изображения допускаются в католицизме. Католики широко используют их как изображения Христа, Марии и святых. В католической и православной церквях.
Вера в Бога Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Апостолы и Никейский символ веры излагают верования Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Троица.
Духовенство Иерархическое духовенство в Священных Орденах Дьяконы, монахи, монахини, священники и епископы, другие чины — это только должности (архиепископ, кардинал Папа и т. д., хотя существуют и другие должности) Священники, епископы, служители, монахи и монахини.
Учредитель Иисус Христос, святой апостол Петр. Господь Иисус Христос.
Буквальное значение католический — от греческого прилагательного καθολικός, (katholikos), означающего «общий» или «всеобщий». Последователь Христа.
Жизнь после смерти Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду; Временное третье состояние перед Небом для тех, кто желает очищения, известное как Чистилище. Вечность в раю или аду, в некоторых случаях временное чистилище.
Средства спасения Получено при крещении; может погибнуть из-за смертного греха; Спасение через веру и покаяние. Вера в Иисуса как единственного спасителя человечества. Должны быть отношения с Иисусом. Хорошая работа. Семь Таинств. Через Страсти, Смерть и Воскресение Христа.
Человеческая природа Человек унаследовал «первородный грех» от Адама. Таким образом, человечество изначально зло и нуждается в прощении своих грехов. Человек унаследовал от Адама «первородный грех». Таким образом, человечество изначально зло и нуждается в прощении грехов. Зная, что правильно, а что нет, христиане выбирают свои действия. Люди — падшая, сломленная раса, нуждающаяся в спасении и восстановлении Богом.
Практики Католики должны участвовать в литургической жизни, праздновать и почитать жертву Иисуса на кресте во время мессы. Совершение семи таинств: Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Брак, Елеопомазание больных, Священство и Исповедь. Молитва, таинства (некоторые ответвления), богослужение в храме, чтение Библии, дела милосердия, причащение.
Цель религии Воздать славу Богу и разделить с Ним Вечную Жизнь. Любить Бога и соблюдать Его заповеди, создавая отношения с Иисусом Христом и распространяя Евангелие, чтобы другие тоже могли быть спасены.
Вид на Будду Н/Д Н/Д.
Брак Брак – это таинство между одним мужчиной и одной женщиной. Развода в католицизме не существует, но есть аннулирование (брак изначально недействителен) компетентным церковным чиновником. Святое Таинство.
Исповедь в грехах Исповедуйтесь перед священниками для отпущения грехов во имя Христа (Иоанна 20:22-23). Молитва святым. Протестанты исповедуются прямо перед Богом, католики исповедуются в смертных грехах перед священником, а в простительных грехах — прямо перед Богом (православные имеют аналогичную практику). Англиканцы исповедуются перед священниками, но считаются необязательными. Бог всегда прощает грехи в Иисусе.
Религиозное право 10 Заповедей, Каноническое право, Катехизис Католической Церкви (КЦЦ), папские указы и распоряжения. Зависит от номинала. Существовал среди католиков в виде канонического права.
О Принадлежность к Церкви, Основанной Христом, когда Он избрал Святого Петра Своей Скалой (первого Папы). Апостольский символ веры дает краткое изложение католического вероучения, человек пал, и Христос пришел искупить человечество. Христианство в целом состоит из людей, которые верят в божество Иисуса Христа. Его последователи, называемые христианами, часто верят, что Христос является «Сыном» Святой Троицы и ходил по земле как воплощенная форма Бога («Отца»).
Концепция Божества Верьте в Троицу. Три лица в одном Боге: Отец, Сын и Святой Дух. 1 Бог в 3 Божественных Лицах: Отец, Сын и Святой Дух.
Святки Воскресенье; Торжество Марии, 1 января; Вознесение Иисуса, 13 мая — отмечается в шестой четверг после пасхального воскресенья; Торжество Всех Святых, 1 ноября; Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, 8 декабря; Рождество, 25 декабря Рождество (празднование рождения Иисуса), Страстная пятница (смерть Иисуса), воскресенье (день покоя), Пасха (воскресение Иисуса), Великий пост (католицизм), дни памяти святых.
Второе пришествие Иисуса Подтверждено. Подтверждено.
Роль Бога в спасении Бог послал Своего единственного Божественного Сына, чтобы спасти человечество от грехов. Люди не могут спасти себя или подняться на более высокий уровень самостоятельно. Только Бог благ и поэтому только Бог способен спасти человека. Иисус сошел с небес, чтобы спасти человечество.
Вера Верьте, что Иисус Христос — Мессия, Царь Небес и Спаситель всего мира. Никейский символ веры резюмирует христианскую веру в Святую Троицу.
Святые дни/Официальные праздники Воскресенье (День Господень), Адвент, Рождество, Великий пост, Страстная неделя, Пасха, Пятидесятница. День Господень; Адвент, Рождество; Новый год, Великий пост, Пасха, Пятидесятница, каждый день посвящен святому.
Религия, приверженцами которой могут быть атеисты Нет. Вера является неотъемлемой частью католицизма, христианин, полностью отвергающий христианство, считается отступником. Атеизм есть грех против Веры.
Личность Иисуса Воплощение Бога. Сын Отца. Мессия, спаситель человечества, единственный посредник между Богом и человеком. Сын Божий.
Положение Марии Королева всех святых. Вид схож с православной церковью – титул «Богородица» употребляется чаще, чем Богородица. Кроме того, утверждается, что в разные моменты истории Мария являлась миру в видениях. Мать Иисуса. Почитается во всех деноминациях. Степень почитания варьируется от деноминации.
Добродетель, на которой основана религия Любовь. Любовь и справедливость.
Языки оригинала Латинский и греческий языки; арамейский, иврит. Арамейский, Общий (койне) греческий, иврит.
Население 1,33 миллиарда в мире Более двух миллиардов последователей по всему миру.
Географическое распространение и преобладание Римско-католическая церковь расположена в Ватикане, независимом городе-государстве. Католицизм географически рассредоточен по всему миру. 69% католиков проживают в Латинской Америке. Будучи крупнейшей религией в мире, христианство имеет приверженцев по всему миру. В процентах от местного населения христиане составляют большинство в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии.
Писания Библия, собрание 73 канонических книг в двух частях, 46 в Ветхом Завете и 27 в Новом Завете. Библия
Цель философии Вечное спасение. Объективная реальность. Поклонение Богу, сотворившему жизнь, вселенную и вечному. Христианство имеет свою собственную философию, найденную в Библии. Эта философия есть Спасение от греха через Страсти Господа нашего Иисуса Христа.
Обещанный Святой. Второе пришествие Христа Второе пришествие Христа
Рождение Иисуса Непорочное зачатие через Бога. Непорочное зачатие через Бога.
Воскресение Иисуса Утверждено Подтверждено
Управление Далай-ламы Н/Д. Н/Д.
Смерть Иисуса Смерть через распятие, воскресение и восхождение на Небеса Смерть через распятие, воскресение и вознесение на небо. Вернется.
Взгляд на другие авраамические религии Согласно католической доктрине, католицизм является первоначальной христианской церковью. Христианство — истинная религия, а католицизм — истинное христианство. Иудаизм считается Истинной религией, а неполный (без Евангелия и Мессии) ислам считается ложной религией, христианство не признает Коран истинным.
Воскресение Иисуса Подтверждено Подтверждено.
Филиалы Латинский обряд и восточный обряд, а с 2008 г. англо-католическая производная от латинского обряда; Православное христианство. католиков, независимых католиков, протестантов (англикан, лютеран и др.), православных (греко-православных, русских православных).
Молитва Святым, Марии и Ангелу Разрешено. Они могут ходатайствовать перед Богом за вас. Поощряется в католической и православной церквях; большинство протестантов молятся только непосредственно Богу.
Взгляд на другие дхармические религии Н/Д Н/Д
Обряды 7 Таинств: Крещение, Евхаристия, Покаяние, Миропомазание, Венчание, Священство, Миропомазание больных; экзорцизмы, освящение предметов, освящение церквей, установка священных одежд в канцелярии. Римский Миссал и восточные обряды. Семь таинств: Крещение, конфирмация, Евхаристия, покаяние, миропомазание больных, священный сан, брак (католический и православный). Англиканцы: Крещение и Евхаристия. Другие деноминации: Крещение и причастие.
День поклонения Поклонение должно быть непрерывным процессом в жизни католиков. Воскресенье — не единственный день, когда католики могут посещать мессу в церкви. Воскресенье (большинство конфессий), суббота (адвентисты седьмого дня, баптисты седьмого дня)
Ответвления религий Протестантские конфессии и многие другие. Растафарианство, универсализм, деизм, масонство и мормонизм.
Использование статуй Разрешено. Статуям не поклоняются. Зависит от номинала. Не используется в протестантских конфессиях; иконы используются в католических и православных конфессиях.
Власть Папы Преемник Святого Петра. Лидер и надзиратель католической церкви. его авторитет полностью отвергается протестантами и рассматривается православными как первый среди равных. Православные и протестанты отвергают папскую непогрешимость и папское превосходство.
Язык оригинала Церковная латынь и греческий язык; также арамейский и иврит исторически. Родные языки разрешены. Арамейский, греческий и латинский
Пророк Моисей, Авраам, Иоанн Креститель, многие другие. Моисей, Самуил, Нафан, Илия, Елисей и т. д., а также оба Иоанна в Новом Завете.
Взгляд на анимистические религии Языческое идолопоклонство. Язычество есть язычество. Колдовство – это общение и взаимодействие с демонами, падшими злыми ангельскими существами. В конце концов, у них нет реального интереса в помощи своим поклонникам. Одержимость демонами — обычное дело.
Законодательство Каноническое право, епархиальное право, Папский указ. Зависит от номинала.
Взгляд на другие восточные религии Н/Д. Н/Д.
Направление молитвы Лицом к Святому Причастию (в церкви). Католики и православные обычно обращаются в молитвах к скинии, но это не считается необходимым, а рекомендуется. Бог присутствует везде Недавние реформы побудили многих христиан никуда не обращаться в своих молитвах.
Чистилище Утвержденный Верят различные конфессии. Это обсуждается в христианстве.
Взгляд на Бога Тринитаризм: Бог Отец, Сын и Святой Дух. Единый Бог Троицы, Который есть Отец, Сын и Святой Дух.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *