Одночастная форма в музыке: «Одночастная форма в музыке?» – Яндекс.Кью
Музыкальная форма — это… Что такое Музыкальная форма?
Музыка́льная фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) композиции, определяется рассмотрением её конструкции (схемы, шаблона или строения) и развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой музыке) практически неотделима от жанра (секвенция, мадригал, респонсорий, стихира, мугам и др.). «Хип-хоп, госпел, хэви-метал, кантри и реггей — такие же «формы», как и менуэты, фуги, сонаты и рондо».[1] Тем не менее понятие жанра обычно используется для описания современной музыки. Классические музыкальные произведения обычно классифицируются по форме. Понятие музыкальной формы неразрывно связано с воплощением музыкального содержания — разработкой (целостная организация мелодических мотивов, лада и гармонии, метра, полифонической техники, тембров и др. элементов музыки).
Большинство форм классической музыки сформировались к середине 19-го века. К новым формам, появившимся между 1890-ми и 1950-ми годами, относятся конкретная музыка и минимализм. В музыковедческих исследованиях 20-го столетия выявлен ряд новых композиционных закономерностей, получивших наименование «параметрные формы». Параметрные формы[2] связаны с техникой построения композиции на уровне разных средств (компонентов) музыкальной ткани — ритма, динамики, гармонии, штрихов, фактуры и др. Эти формы при отсутствии мелодико-тематического фактора или значительном ослаблении его формообразующей роли, выступают на передний план современного композиционного процесса.
Структура произведения
Музыка состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных фрагментов. Музыкальные фразы объединяются в периоды. Периоды, звучащие сходным образом, объединяются в части. Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B, C и т.д. Различные сочетания фрагментов образуют различные музыкальные формы. Так, распространённая форма в классической музыке — ABA (песенная форма), означает, что изначальная часть A исчезает, когда её сменяет часть B, и повторяется в конце произведения.
Существует и более сложное структурирование: мотив (мельчайший элемент музыкальной формы; 1—2 такта), фраза (законченная музыкальная мысль; 2—4 тактов), предложение (наименьшая часть мелодии, завершенная каким-либо кадансом; 4—8 тактов), период (элемент музыкальной формы; 8—16 тактов).[3]
Разные способы развития и сопоставления элементов мелодии привели к образованию различных типов музыкальных форм:
Одночастная форма (A)
Её называют также балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA1A2…). Примеры: частушки.
Двухчастная форма (AB)
Состоит из двух контрастных фрагментов — аргумента и контраргумента[1] (например, пьеса “Шарманщик поет” из “Детского альбома” П. И. Чайковского). Однако, если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной. Тем не менее, подобные произведения (например, пьеса “Воспоминание” из “Альбома для юношества” Р. Шумана) иногда относят к двухчастным.[4]
Трёхчастная форма (ABA)
Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной формы — простая и сложная; в простой каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; в сложной — каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.
Концентрическая форма
Концентрическая форма состоит из трёх и более частей,повторяющихся после центральной в обратном порядке,к примеру : А В С В А
Классические формы
Соната
Сонаты основаны на песенной форме (ABA), то есть чётко делятся на три части:
- Экспозиция, которая, в свою очередь состоит из двух разделов: основной темы и её «отображения», которое сильно напоминает основную тему.
- Разработка звучит так, будто относится к совершенно другой пьесе.
- Реприза — возврат к первой части после напряжённой второй.
Рондо
Свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма представляет собой конструкцию ABACADAEAF… То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.
Рондо-соната
Вариации
Фуга
Образец фуги. | |
Johann Sebastian Bach — The Well-tempered Clavier — Book 1 — Fugue No. 2 in C minor (BWV 847). | |
Помощь по воспроизведению |
Форма полифонической музыки 17, 18 веков.
Симфония
Произведение, объединяющее несколько разных музыкальных форм, обычно в оркестровом исполнении. Как правило, состоит из четырёх частей (но не обязательно, главная идея симфонии — сочетание разных музыкальных форм):
- Соната аллегро (быстрая соната).
- Медленная часть.
- Менуэт (короткое величественное танцевальное произведение в размере 3/4).
- Сочетание сонаты и рондо, которое является тематическим повторением первой части.
Циклические формы
Крупные произведения, состоящие из отдельных частей, объединенных общим замыслом, относятся к циклическим формам. Части циклических произведений строятся в какой-либо из вышеуказанных форм.
Другие
- Концерт — произведение для солирующего инструмента с оркестром.
- Дуэт
- Этюд — краткое произведение, построенное на определённом техническом аспекте, таком как, например, гаммы, и предназначенное для упражнений в исполнительском мастерстве.
- Фантазия — свободная форма.
Примечания
Ссылки
Двухчастная форма | Belcanto.ru
Категории словаря
Двухчастная форма — муз. форма, характеризующаяся объединением
двух частей в единое целое (схема AB). Подразделяется на простую и
сложную. В простой Д. ф. обе части не превышают периода. Из них 1-я
часть (период) выполняет экспозиц. функцию — в ней излагается
начальный тематич. материал. 2-я часть может выполнять разл.
функции, в связи с чем возникают две разновидности простой Д. ф. —
безрепризная и репризная. Безрепризная простая Д. ф. может быть как
двухтемной, так и однотемной. В первом случае функция 2-й части —
также изложение темы. Это соотношение наиболее распространено в
форме типа «запев — припев». Припев может не контрастировать
напеву, а составлять его логич. продолжение (Гимн Советского
Союза). В др. случаях припев контрастирует запеву (песня «Москва
майская» Дан. и Дм. Покрасс). Однако контраст (так же, как и
сходство) двух тем может возникнуть и вне соотношения «запев —
припев» (романс «Ель и пальма» Н. А. Римского-Корсакова). В
однотемной Д. ф. функция 2-й части — развитие тематич. материала
1-й части (тема вариаций 2-й части сонаты Бетховена для фп. No 23
«Аппассионата», многие вальсы Шуберта). В репризной простой Д. ф.
развитие начального тематич. материала в пределах 2-й части
завершается его частичной репризой — воспроизведением одного
предложения 1-го периода (схема аа1bа2). При равной протяжённости
всех компонентов такой формы возникает наиболее чёткий её образец,
почти всегда т. н. «квадратной» структуры (4 + 4 + 4 + 4 или 8 + 8
тактов). Встречаются и разл. нарушения этой строгой периодичности,
особенно во 2-й части. Однако возможности расширения отд. разделов
в Д. ф. ограничены, так как при увеличении середины и репризы вдвое
возникает простая трёхчастная форма (см. Тpёxчастная форма). Каждая
из двух частей Д. ф. может повторяться (схемы ||: А :||: В :|| или
А ||: В :||). Повторение частей делает форму более чёткой,
подчёркивает членение её на 2 раздела. Такое повторение характерно
для моторных жанров — танца и марша. В лирич. жанрах оно, как
правило, не применяется, что делает форму более текучей и гибкой.
При повторении части могут подвергаться варьированию. В этих
случаях композитор выписывает повторение в нотном тексте. (При
анализе варьированное повторение не должно рассматриваться как
появление новой части.) В Д. ф. типа «запев — припев» обычно
несколько раз повторяется вся форма в целом (без повторения её
частей по отдельности). В результате возникает куплетная форма (см.
Куплет). Простая Д. ф. может представлять как целое произв. (песню,
романс, инстр. миниатюру), так и его часть, в обоих случаях она
бывает тонально замкнутой.
Описанные выше виды простой Д. ф. в проф. искусстве сложились в
музыке гомофонно-гармонич. склада примерно во 2-й пол. 18 в. Им
предшествовала т. н. старинная Д. ф., в к-рой писались отд. части
сюит (аллеманда, куранта), иногда прелюдии. Этой форме свойственно
чёткое деление на 2 части, в танц. жанрах, как правило,
повторяемые. 1-я её часть — период типа развёртывания. Гармонич.
развитие направлено в нём от главной тональности к её доминанте (а
в минорных произведениях — и к тональности параллели). 2-я часть,
начинаясь с доминантовой или параллельной тональности (или же с
этой гармонии), приводит к репризе главной тональности. Функцию
темы в такой форме выполняет излагаемое в начале произв. тематич.
ядро.
В сложной Д.ф. объединяются 2 части, из к-рых хотя бы одна выходит
за рамки периода и образует простую двух- или трёхчастную форму.
Разделы сложной Д. ф., как правило, контрастны. Чаще всего такая
форма применяется в оперных ариях. 1-я часть при этом может
представлять собой развёрнутый вступит. речитатив, 2-я — собственно
арию или песню («Гадание Марфы» из оперы М. П. Мусоргского
«Хованщина»). В др. случаях обе части равноправны, и их контраст
связан с развитием действия, с переломом в душевном состоянии героя
(ария Лизы «Откуда эти слёзы» из 2-й картины оперы П. И.
Чайковского «Пиковая дама»). Встречается также сложная Д. ф., 2-я
часть к-рой — развитая кода (дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы В.
А. Моцарта «Дон Жуан»). В инстр. музыке сложная Д. ф. применяется
реже, причём обе части её обычно мало контрастируют (ноктюрн Ф.
Шопена H-dur op. 32 No 1). Пример контрастной сложной двухчастной
формы в инстр. музыке — авторское переложение для оркестра «Песни
Сольвейг» Э. Грига.
Литература: см. при ст. Форма музыкальная.
В. П. Бобровский
Я рекомендую
Это интересно
Твитнуть
реклама
вам может быть интересно
ГБУДО г. Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени Гнесиных»: Слушание музыки 3 класс
10 апреля 2020
Слушание музыки 3 класс — преподаватель Подлесных Полина Александровна.
Домашнее задание:
- Учебник стр.69-71
-
CD2 N:16, 24, 25. -
Задание на стр. 71
Скрябин Прелюдия op.11 N:10http://mp3iq. com/m/474952-aleksandr-skryabin/65324229-prelyudiya-do-diez-minor-op.-11-10/
Куплетная форма. Простая двухчастная форма.
Построение (формы) музыки
Фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота)
Музыкальная форма — это определенный распорядок частей и разделов в музыкальном произведении.
Самое маленькое построение в музыкальной речи — мотив (от латинского — «двигаю»). Так называется наиболее яркий, запоминающийся мелодический оборот. Размер мотива может быть разным — от одного — двух звуков до целого такта.
Более крупное музыкальное построение, которое включает в себя несколько мотивов, называется — фразой (по-гречески — «выражение»). Долгое время продолжительность фразы была связана с дыханием в вокальной музыке. И только с развитием инструментальной музыки это понятие стало боле широким.
Фразы объединяются в предложения. Стандартный размер предложения — 4 такта. Предложения завершаются кадансами (от латинского «оканчиваюсь») — заключительным музыкальным оборотом. Каданс завершает музыкальное произведение, его часть или отдельное построение. Существует множество разновидностей кадансов, различающихся по функциональному наполнению (Т, S, D, VI).
Из предложений составляется период. Период — законченная, самостоятельная музыкальная форма. Период, как правило, состоит, из 2-х предложений с различными каденциями. Различают период повторного и не повторного строения, квадратный (8 тактов) и неквадратный (от 5 тактов), малый (8 т.) и большой (16 т.). Иногда период имеет дополнительный раздел, который звучит, как музыкальное послесловие, такой раздел, в зависимости от местонахождения каданса, может называться дополнением или расширением.
Период является одной из главных форм в вокальной музыке, организуя куплет или припев. Простейшей вокальной формой, при которой музыка остаётся прежней, а слова изменяются, является куплетная форма. Её простота объясняет широкую распространённость. Нет ни одного композитора, создававшего вокальную музыку, который не написал бы песню в куплетной форме (см. песни и романсы Шуберта, Моцарта, Глинки, Чайковского, Рахманинова и др. композиторов).
Одночастная форма (А)— это простая музыкальная форма, состоящая из одного периода. Такая форма чаще всего встречается в миниатюрах композиторов-романтиков, стремившихся запечатлеть ускользающее мгновение (яркий пример — Прелюдии Шопена), или в детской музыке для обеспечения большей доступности исполнения. Схема формы: А или А1
Двухчастная форма (AB)— простая музыкальная форма, состоящая из двух периодов. Довольно часто второй период построен на материале первого (т. е, повторного строения — см. некоторые Прелюдии Скрябина), но есть произведения, в которых периоды различны (Песня Любавы из 2д.«Садко» Римского-Корсакова; Ария Розины из 2д. «Севильского цирюльника» Россини). Схема формы: А А1 или А В.
Скрябин Прелюдия op. 11 N:10, исполняет В. Софроницкий
Песня Любавы из 2 д. Садко Римского-Корсакова
Ария Розины из 2д. «Севильского цирюльника» Россини
два примера песен, написанных в куплетной одночастной форме(название и автор)и два примера
От чьего лица звучит сказка в одноимённой пьесе из «Детского альбома» П.И.Чайковского?
Послушайте передачу М. Казиник «Музыка, которая вернулась» и выберите все верные суждения об этом фрагменте. Михаил Казиник Казиник. Музыка, которая ве
…
рнулась. Путешествие ешествие в мир музыки… 1. История музыки подтверждает, что жизнь коротка, а искусство вечно. 2. Искусство непрерывно совершенствуется и развивается по пути прогресса. 3. Классика – это неизменные, эталонные ценности, образцы и формы. 4. Классическая музыка выполняет прогностическую функцию. 5 Классическая музыка выполняет познавательную функцию Классическая музыка выполняет познавательную функцию. 6. Классическая музыка выполняет коммуникативную функцию. 7. Классическая музыка выполняет терапевтическую функцию. 8. Классическая музыка выполняет компенсаторную функцию. 9. Забытое искусство неизбежно возвращается, если выражает вечные ценности. 10. Музыкальные формы сильно меняются с течением времени, поэтому искусство прошлого непонятно потомкам и уходит навсегда
Звонарь — это:
Выберите один ответ:
Мастер колокольного звона
Мастер, создаюший колокола
Человек, слушаюший колокольный звон
Срочно!!! Сдаю тест по му
…
зыке чтоб перейти в 4 класс. мне всё равно откуда возьмут ответ. это срочно!!!
Придумать идею-проект как дать хип хопу распространение в малых городах России. Типа проекта, это может быть организация круглого стола, конференция к
…
акая либо или что то подобное
Расписать все поподробнее, какие цели и задачи преследует эта идея, а также какие результаты ожидаются и с какими трудностями можно столкнуться
во сколько лет Бетховен потерял слух?СРОЧНОООО
Героические образы музыки Л. В. Бетховена часто сравниваютВыберите один или несколько ответовсо скульптурами Миронасо скульптурой «дискобол»со скульпт
…
урными образами Микеланджелос героической скульптурой Ники Самофракийской
Помогите , пожалуйста . :_)
Помогите сроооооочноо(фото)
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!! (ФОТО)
ДАМ 100 БАЛЛОВ!!!!!!!!!!!
люди срочно що таке кольромузика скажите пожалуйста
Построение (формы) музыки. Одночастная форма музыки
Выполнила: учитель музыки
Чернявская Г. Б.
САРАНСК
Фо́рма (лат. forma — вид, облик,
образ,
наружность,
красота).
Музыкальная
форма
–
это
определенный распорядок частей и
разделов
в
музыкальном
произведении.
Самое маленькое построение в музыкальной речи – мотив (от латинского
— «двигаю»). Так называется наиболее яркий, запоминающийся
мелодический оборот. Размер мотива может быть разным – от одного —
двух звуков до целого такта.
Более крупное музыкальное построение, которое включает в себя несколько
мотивов, называется – фразой (по-гречески – «выражение»). Долгое время
продолжительность фразы была связана с дыханием в вокальной музыке. И
только с развитием инструментальной музыки это понятие стало боле
широким.
Фразы объединяются в предложения. Стандартный размер предложения – 4
такта.
Предложения
завершаются
кадансами
(от
латинского
«оканчиваюсь») – заключительным музыкальным оборотом. Каданс
завершает музыкальное произведение, его часть или отдельное построение.
Из предложений составляется период. Период – законченная,
самостоятельная музыкальная форма. Период, как правило, состоит, из 2-х
предложений с различными каденциями. Период является одной из главных
форм в вокальной музыке, организуя куплет или припев. Простейшей
вокальной формой, при которой музыка остаётся прежней, а слова
изменяются, является куплетная форма.
Музыкальное
произведение,
выражающее один характер, одно
настроение написано в одночастной
форме. Примерами служат песни без
припевов.
Схематично одночастное произведений
можно записать так:
«Песня о пограничнике» С. Бугославского
«Песня мамонтёнка» В. Шаинского
Разучим пример песни написанной в
одночастной форме
«Пастушья песня»
(французская народная песня)
1.Слышишь песню у ворот,
То пастух овец зовет.
Лишь зарей зардеет небо,
Он берет краюшку хлеба
Ту-ру ту-ру ту-ру ру,
выйдем рано по утру.
2.Сохнет светлая роса,
звонки птичьи голоса.
Травы в солнце запестрели,
он играет на свирели.
Ту-ру,-ту-ру, та-ра-ра,
нам в луга идти пора.
Конспект урока по музыке на тему «Одночастная и двухчастная форма»
—
Что такое музыка? Ваши предположения.
—
Как называют человека, который пишет музыку?
— Для
владения всеми средствами выразительности, композитор много работает над
формой всего произведения: над его целым и тем, из чего она состоит.
— Ничто
не существует без формы. Возьмём, для примера, любую вещь: вазу, платье,
шкаф, дом, мяч, наконец – рояль…..
— Чтобы
они стали нужны человеку и были красивы, мастера находят нужную форму для
каждой. Представьте себе вместо платья – один рукав, дом без одной стены или
просто одну крышу.
— А
можно ли в половину вазы поставить или налить что-нибудь?
— А
квадратный мяч разве покатится?
— И
хотя музыку и её содержание нельзя потрогать руками, вылепить, как сосуд, из
глины или выстругать из дерева, форму её можно ощутить, понять. Бесформенной
она быть не может.
— Ребята,
как вы понимаете, что такое форма музыки?
— Музыка́льная
фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) композиция
определяется рассмотрением её конструкции (схемы, шаблона или строения) и
развития во времени. Музыкальная форма (особенно в старинной и культовой
музыке) практически неотделима от жанра.
— Музыкальные
формы подразделяются на простые и сложные. Слайд 2,3
К
простым формам относится:
1. Одночастная
(период)
2. Двухчастная
(куплетная, песенная)
3. Трёхчастная
4. Вариационная
5. Форма
рондо
Сложные
музыкальные формы:
1. Сонатная
форма
2. Сложная
трёхчастная форма
3. Сложная
вариационная
4. Рондо-соната
А
ещё композиторами написано огромное количество музыки в так называемой
свободной форме.
А
сегодня мы подробно остановимся на рассмотрении простой формы одночастная и двухчастная.
узнаем их особенности.
Одночастная,
т.е. один образ, один характер, одно настроение!
—
А двухчастная тогда какая?
— Как
вы думаете нужно считать количество частей?
Для
начала нужно научиться понимать, почему в одном музыкальном произведении
требуется смена характера, а в другом нет. А сосчитать части не трудно.
—
Чтобы лучше понимать формы музыки, давайте прослушаем произведения.
«Здравствуй,
Родина моя!» Ю. Чичкова.
—
Какое настроение у этого произведения.
—
Сколько форм в нем?
—
У этого произведения одна форма. То есть музыка в одном ритме.
Там
всё время повторяются одинаковые по музыке, но различные по тексту части.
Прослушивание
музыки Л. Бетховена «Сурок».
-А
в этом произведение какое настроение?
—
Сколько форм в нем?
—
Двухчастная.
Двухчастная форма — музыка, уроки
Тема: Двухчастная форма музыки.
Цель: формировать в представлении учащихся осознания музыкальной формы, как структуры композиционного строения музыкального произведения.
Задачи: научить распознавать художественный замысел одночастных и двучастных форм (построений) музыки.
Научить сравнивать различные музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Развивать у учащихся интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. Развивать творческий потенциал учащихся в процессе коллективного и индивидуального исполнительства.
- Воспитать художественный вкус, любовь и уважение к музыкальной культуре.
Оборудование: ноутбук, презентация или иллюстрации
Музыкальный материал:
Б.Савельев «Если добрый ты»
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Музыка — волшебная страна
Пусть тебе откроется она!
Обо всем, что слышишь ты вокруг
Музыка тебе расскажет, друг!
Актуализация знаний. Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами. Тема нашего урока «Двухчастная форма»
Вокально-хоровая работа, распевание в ре миноре (ре, фа, ля, фа, ре), поем на слоги лё-ли-лё-ли-лё. (Показываем руками движение нот вверх и вниз)
- На прошлом уроке вы разучили красивую песню из знаменитого мультфильма про Кота Леопольда.
- А кто мне скажет как она называется, о чем эта песня?
- Да, правильно, ребята эта песня называется «Если добрый ты». В песне поется о доброте, о дружбе. Давайте вспомним слова песни и движения, которые использовали в процессе исполнения песни.
Исполнение песни Б.Савельева «Если добрый ты»
- Скажите, пожалуйста, по каким признакам мы определяем одночастные произведения?
- В произведениях одночастной формы присутствует один образ, одна музыкальная мысль, одно настроение.
- Песня, которую исполнили в какой форме написана?
- В одночастной, куплетной.
- Построим форму этой песни. Вы отметили, что у этой песни нет припева, значит мы говорим, что эта песня одночастная, для построения формы берем квадрат, отметим буквой А
- Музыкальное построение, которое имеет законченную музыкальную мысль, один музыкальный образ, одно настроение — называется периодом (слово на доске).
- Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.
Двухчастная форма состоит из 2-х периодов.
- Значит сколько музыкальных образов, сколько характера может быть в 2-х частных произведениях?
В произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, т.о. мы слышим две музыкальные мысли.
- Как обозначим двухчастную музыкальную форму?
- Обозначается двухчастная форма так: А В (или геометр. фигурами разных цветов и фигур)
- Как вы думаете, с чем связана частей в произведении?
Сейчас мы послушаем песню, которую поет Сольвейг (название на доске).
Это имя норвежской девушки, в переводе означает «Солнечный путь». Сольвейг 40 лет ждала своего возлюбленного, который ушел в поисках счастья, легкой жизни.
- Послушаем ее песню и узнаем, дождалась она его или нет?
Слушание «Песни Сольвейг» Э.Григ.
- Как вы думаете, дождалась Сольвейг своего любимого?
- Что рассказала вам музыка?
- Как звучала музыка сначала? Тихая, грустная, печальная, тоскливая. ( обозначим А, выберем фигуру подходящего цвета)
- Изменилась музыка далее или была такой же печальной?
В конце песни в голосе Сольвейг мы слышим радостные, светлые звуки, ее настроение стало приподнятым. (обозначим В и выберем фигуру подходящего цвета)
- В какой форме композитор написал ее песню? Двухчастной.
- Как вы думаете, для чего композитор изменил музыку?
Мы думаем, что Сольвейг дождалась своего возлюбленного.
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
- Я вам предлагаю послушать песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот». Эта песня всем вам знакома, но послушайте внимательно и ответьте на вопрос в каком характере звучит эта песня, всегда ли одинаково звучит, приготовьтесь построить форму этой песни.
Слушание песни «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского.
- Итак, всегда одинаково звучит эта песня? (нет, сначала плавно, умеренно, ласково, а в припеве становится светлее, радостнее, приобретает более танцевальный характер.)
- Значит песня состоит из запева и припева и можем утверждать, что эта песня состоит из 2-х частей, написана в двухчастной, куплетной форме. Построим форму..
(приглашаю одного ученика к доске, он выбирает фигуры разных цветов, прошу прокомментировать свой ответ)
- Ребята, о чем поется в этой песне? (о дружбе, о том, что если ты улыбнешься, все тебе улыбнутся, станет светлее на душе и т. д. и т. п.)
- Мы эту песню сегодня разучим
Работа над песней
— Ребята, кто из вас знает, что такое шарманка
Шарма?нка — механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. Изобретена итальянцем Барбьери. В России её иногда называли «Катаринка». Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.
старинный небольшой переносный механический органчик — без клавишного механизма и приводимый в действие вращением ручки — в виде ящика с лямкой, надеваемой на плечо.
- Показ иллюстраций
— Бродили с шарманками по всему миру и играли, тем самым зарабатывали себе на жизнь
- Демонстрация фрагмента из к/ф «Раннее, раннее утро» игра на шарманке.
— Это композитор – П.И.Чайковский. Он для детей посвятил фортепианный цикл «Детский альбом». В него входит 24 пьес для фортепиано. Посвятил он его своему племяннику – Володе Давыдову. Прослушаем из этого альбома одну пьесу, которая называется «Шарманщик поет».
— Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: что вы представляете слушая эту пьесу? Всегда одинаково звучит?
Слушание пьесы «Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
- Итак, что же вы представили слушая эту пьесу? (Как шарманщик поет под свою шарманку)
- Всегда одинаково звучала? (сначала музыка была напевной, а потом как будто шарманщик играет проигрыш, музыка изображает монотонное круговое движение, звучание шарманки.)
- В какой форме П.И.Чайковский написал свою пьесу «Шарманщик поет». Кто сможет построить схему с помощью фигур?
- Эта пьеса написана в двухчастной форме. Для чего композитор выбрал двухчастную форму? (В первой части он хотел показать как поет сам шарманщик, а во второй части хотел показать как играет сама шарманка)
Музыкальная форма получается не случайно. Она зависит от тех мыслей, которые хотел выразить композитор, от того музыкального образа, который композитор создавал. Появление новых частей связано с изменением музыки.
Итог урока: — С какой музыкальной форме мы сегодня говорили?
- Для чего нужна музыкальная форма?
Домашнее задание: Нарисуйте героев нашего урока, которые вам больше понравилось.
Оценивание:
Улыбка
сл. М.Пляцковского
муз. В.Шаинского.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Просмотр содержимого документа
«Двухчастная форма »
Тема: Двухчастная форма музыки. 2 класс СОШ №15
Цель: формировать в представлении учащихся осознания музыкальной формы, как структуры композиционного строения музыкального произведения.
Задачи: научить распознавать художественный замысел одночастных и двучастных форм (построений) музыки.
Научить сравнивать различные музыкальные формы по принципу сходства и различия.
Развивать у учащихся интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. Развивать творческий потенциал учащихся в процессе коллективного и индивидуального исполнительства.
Воспитать художественный вкус, любовь и уважение к музыкальной культуре.
Оборудование: ноутбук, презентация или иллюстрации
Музыкальный материал:
Б.Савельев «Если добрый ты»
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Музыка — волшебная страна
Пусть тебе откроется она!
Обо всем, что слышишь ты вокруг
Музыка тебе расскажет, друг!
Актуализация знаний. Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами. Тема нашего урока «Двухчастная форма»
Вокально-хоровая работа, распевание в ре миноре (ре, фа, ля, фа, ре), поем на слоги лё-ли-лё-ли-лё. (Показываем руками движение нот вверх и вниз)
На прошлом уроке вы разучили красивую песню из знаменитого мультфильма про Кота Леопольда.
А кто мне скажет как она называется, о чем эта песня?
Да, правильно, ребята эта песня называется «Если добрый ты». В песне поется о доброте, о дружбе… Давайте вспомним слова песни и движения, которые использовали в процессе исполнения песни.
Исполнение песни Б.Савельева «Если добрый ты»
Скажите, пожалуйста, по каким признакам мы определяем одночастные произведения?
В произведениях одночастной формы присутствует один образ, одна музыкальная мысль, одно настроение.
Песня, которую исполнили в какой форме написана?
В одночастной, куплетной.
Построим форму этой песни. Вы отметили, что у этой песни нет припева, значит мы говорим, что эта песня одночастная, для построения формы берем квадрат, отметим буквой А
Музыкальное построение, которое имеет законченную музыкальную мысль, один музыкальный образ, одно настроение — называется периодом (слово на доске).
Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму, и является одной из простейших музыкальных форм.
Двухчастная форма состоит из 2-х периодов.
В произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, т.о. мы слышим две музыкальные мысли.
Как обозначим двухчастную музыкальную форму?
Обозначается двухчастная форма так: А В (или геометр. фигурами разных цветов и фигур)
Как вы думаете, с чем связана частей в произведении?
Сейчас мы послушаем песню, которую поет Сольвейг (название на доске).
Это имя норвежской девушки, в переводе означает «Солнечный путь». Сольвейг 40 лет ждала своего возлюбленного, который ушел в поисках счастья, легкой жизни.
Слушание «Песни Сольвейг» Э.Григ.
Как вы думаете, дождалась Сольвейг своего любимого?
Что рассказала вам музыка?
Как звучала музыка сначала? Тихая, грустная, печальная, тоскливая. ( обозначим А, выберем фигуру подходящего цвета)
Изменилась музыка далее или была такой же печальной?
В конце песни в голосе Сольвейг мы слышим радостные, светлые звуки, ее настроение стало приподнятым. (обозначим В и выберем фигуру подходящего цвета)
В какой форме композитор написал ее песню? Двухчастной.
Как вы думаете, для чего композитор изменил музыку?
Мы думаем, что Сольвейг дождалась своего возлюбленного.
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Я вам предлагаю послушать песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот». Эта песня всем вам знакома, но послушайте внимательно и ответьте на вопрос в каком характере звучит эта песня, всегда ли одинаково звучит, приготовьтесь построить форму этой песни.
Слушание песни «Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского.
Итак, всегда одинаково звучит эта песня? (нет, сначала плавно, умеренно, ласково, а в припеве становится светлее, радостнее, приобретает более танцевальный характер.)
Значит песня состоит из запева и припева и можем утверждать, что эта песня состоит из 2-х частей, написана в двухчастной, куплетной форме. Построим форму…..
(приглашаю одного ученика к доске, он выбирает фигуры разных цветов, прошу прокомментировать свой ответ)
Ребята, о чем поется в этой песне? (о дружбе, о том, что если ты улыбнешься, все тебе улыбнутся, станет светлее на душе и т. д. и т. п.)
Мы эту песню сегодня разучим
Работа над песней
— Ребята, кто из вас знает, что такое шарманка
Шарма́нка — механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. Изобретена итальянцем Барбьери. В России её иногда называли «Катаринка». Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.
старинный небольшой переносный механический органчик — без клавишного механизма и приводимый в действие вращением ручки — в виде ящика с лямкой, надеваемой на плечо.
— Бродили с шарманками по всему миру и играли, тем самым зарабатывали себе на жизнь
— Это композитор – П.И.Чайковский. Он для детей посвятил фортепианный цикл «Детский альбом». В него входит 24 пьес для фортепиано. Посвятил он его своему племяннику – Володе Давыдову. Прослушаем из этого альбома одну пьесу, которая называется «Шарманщик поет».
— Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: что вы представляете слушая эту пьесу? Всегда одинаково звучит?
Слушание пьесы «Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Итак, что же вы представили слушая эту пьесу? (Как шарманщик поет под свою шарманку)
Всегда одинаково звучала? (сначала музыка была напевной, а потом как будто шарманщик играет проигрыш, музыка изображает монотонное круговое движение, звучание шарманки.)
В какой форме П.И.Чайковский написал свою пьесу «Шарманщик поет». Кто сможет построить схему с помощью фигур?
Эта пьеса написана в двухчастной форме. Для чего композитор выбрал двухчастную форму? (В первой части он хотел показать как поет сам шарманщик, а во второй части хотел показать как играет сама шарманка)
Музыкальная форма получается не случайно. Она зависит от тех мыслей, которые хотел выразить композитор, от того музыкального образа, который композитор создавал. Появление новых частей связано с изменением музыки.
Итог урока: — С какой музыкальной форме мы сегодня говорили?
Домашнее задание: Нарисуйте героев нашего урока, которые вам больше понравилось.
Оценивание:
Улыбка
сл. М.Пляцковского
муз. В.Шаинского.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Музыкальная форма | Признательность музыки
Гарвардский оркестр формирует ноты на поле, Гарвард против Брауна, 1949
Форма — основная структура
У каждого музыкального произведения есть общий план или структура, так сказать, «большая картина». Это называется формой музыки.
Музыкальные формы имеют большой диапазон сложности. Большинство слушателей быстро поймут форму короткой и простой пьесы или пьесы, построенной из множества коротких повторений.Также легче распознать знакомые музыкальные формы. Среднестатистический американец, например, может легко различить куплеты и припев любой поп-песни, но не сможет распознать, что происходит в музыкальном произведении для балийского гамелана. Традиции классической музыки во всем мире, как правило, поощряют более длинные и сложные формы, которые может быть трудно распознать без знакомства, которое приходит из изучения или повторных слушаний.
Конечно, вы можете наслаждаться музыкой, не узнавая ее формы.Но понимание формы пьесы помогает музыканту создать более достоверное ее исполнение. Любой, кто интересуется теорией или историей музыки, аранжировкой или сочинением музыки, должен иметь твердое понимание формы. А возможность «увидеть картину в целом» действительно помогает слушателю наслаждаться музыкой еще больше.
Форма описания
У музыкантов традиционно есть два способа описать форму музыкального произведения. Один из способов заключается в маркировке каждой большой секции буквой. Другой способ — просто дать имя очень распространенной форме.
Бланк маркировки с буквами
Буквы могут использоваться для обозначения формы любого музыкального произведения, от самого простого до самого сложного. Каждая основная часть музыки помечена буквой; например, первая секция — это секция A. Если второй раздел (или третий или четвертый) точно такой же, как и первый, он также обозначается A. Если он очень похож на раздел A, но с некоторыми важными отличиями, его можно обозначить A ‘(произносится как «A основной»). Часть A ’может также появиться позже в пьесе, или может появиться еще одна вариация A, A» (произносится как «двойной штрих») и так далее.
Первая основная часть пьесы, которая сильно отличается от A, помечена буквой B, а другие части, похожие на нее, могут быть помечены B, B ’, B” и так далее. Разделы, отличные от A или B, помечаются буквой C и так далее.
Как распознать разделы? Со знакомыми стилями музыки это довольно просто. С незнакомой музыкой это может быть более сложной задачей. Независимо от того, является ли музыка классической, современной, джазовой или поп-музыкой, слушайте повторяющиеся фрагменты музыки. Также прислушивайтесь к большим изменениям в ритме, мелодии, гармонии, текстуре и тембре.Новый раздел, который не является повторением, обычно будет иметь заметные различия в более чем одной из этих областей.
Большая часть народной и популярной музыки имеет простые формы, которые поощряют участие.
Попрактикуйтесь в распознавании простых музыкальных форм. Выберите несколько любимых песен и слушайте каждую несколько раз, пока не убедитесь, что определили ее полную форму с помощью букв и простых чисел. Сравните формы мелодий, чтобы выявить сходства и различия.
Слушайте:
- Стихи имеют одинаковую мелодию, но разные слова.
- Припевания имеют одинаковую мелодию и одинаковые слова.
- Бридж Разделы — это новый материал, который появляется в конце песни, обычно появляется только один или два раза, часто вместо куплета и обычно начинается с припева.
- Инструментальные партии — важные разделы, в которых нет вокала. Они могут быть в начале или конце, или между другими разделами. Их больше одного? У них такая же мелодия, как в куплете или припеве? Они похожи друг на друга?
При подробном обсуждении музыкального произведения музыканты могут также использовать буквы для обозначения меньших частей произведения в более крупных разделах, вплоть до обозначения отдельных фраз.Например, в песне «The Girl I Left Behind» много стихов без рефрена в форме A A ’A. Однако взгляд на мелодию одного стиха показывает, что в этой общей форме есть структура фразы A A ’B A.
Послушайте: «Девушка, которую я оставил»
- Структура фразы в «Девушка, которую я оставил позади». При подробном обсуждении музыкального произведения меньшие разделы и даже отдельные фразы также могут быть помечены буквами, чтобы обсудить произведение более подробно.Форма A A B A в этом стихе очень распространена, она встречается в стихах всего, от фолка до джаза и поп-музыки. Стихи из блюзовых песен, скорее всего, имеют форму A A ’B.
Формы наименования
Часто музыкальной форме дается имя. Например, если музыкальное произведение называется «тема с вариациями» и «рондо». (Тема и варианты будут следовать структуре A A ‘A ”A”’…, причем каждый раздел представляет собой новую вариацию темы в первом разделе. Рондо следует за структурой ABACA…, при этом знакомый раздел возвращается между разделами новой музыки.)
Кроме того, многие музыкальные жанры имеют тенденцию следовать предустановленной форме, например, «типичная форма поп-песни» в приведенной выше таблице знакомых форм. Например, симфония связана с определенной формой: тремя или четырьмя (в зависимости от того, когда она была написана) основными разделами, называемыми движениями. Они ожидают момента молчания между движениями, а также ожидают, что движения будут сильно отличаться друг от друга; например, если первое движение быстрое и громкое, они могут ожидать, что второе движение будет медленным и тихим.
Но важно помнить, что формы — это не набор правил, которым композиторы обязаны следовать. В некоторых симфониях нет тишины между движениями, а в некоторых не используется сонатная форма ни в одной из частей. Было написано множество маршей, в которых нет трио, а развивающая часть сонатной части может принимать неожиданные повороты. А гибридные формы, такие как сонатное рондо, могут стать популярными у некоторых композиторов. Композитор всегда волен экспериментировать с общей архитектурой произведения.
Возможность определить эту общую архитектуру, когда мы слушаем — так сказать, зная, в какой комнате мы находимся сейчас — дает нам важные подсказки, которые помогают нам понимать и ценить музыку.
Некоторые общие формы
- Сквозная композиция — Одна часть (обычно не очень длинная), не содержащая больших повторов. Если в коротком отрывке есть повторяющиеся фразы, его можно классифицировать по структуре фраз.
- Strophic — Состоит из стихов.Музыка — это повторяющиеся участки с довольно небольшими изменениями. Может включать или не включать припев.
- Варианты — Один раздел повторяется много раз. Чаще всего мелодия остается узнаваемой в каждом разделе, а основная гармоническая структура остается в основном той же, но большие изменения в ритме, темпе, текстуре или тембре позволяют каждой части звучать свежо и интересно. Написание набора вариаций считается отличным упражнением для студентов, интересующихся сочинением, аранжировкой и оркестровкой.
- Стандартная форма джазовой песни — В джазе используется множество различных форм, но одна очень распространенная форма тесно связана со строфическими и вариационными формами. Аккордовая последовательность в форме A A B A (с частью B, называемой мостом) повторяется много раз. При первом и последнем повторении мелодия исполняется или поется, а во время остальных повторений солисты импровизируют. Общая форма стихотворного повторения, с мелодией, играемой только в первый и последний раз, и импровизациями в остальных повторениях, очень распространена в джазе, даже когда песенная форма А А Б А не используется.
- Rondo — Одна секция возвращается многократно, с секцией новой музыки перед каждым возвратом. (A B A C A; иногда A B A C A B A).
Учись и слушай: Рондо
Теория предлагает учебные пособия по форме рондо. Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше:
Рондо 1
Рондо 2
- Танцевальные формы — Танцевальные формы обычно состоят из повторяющихся частей (так что есть много музыки для танцев), каждая из которых содержит установленное количество тактов (часто четыре, восемь, шестнадцать или тридцать два), которые подходят танцевальные шаги.Некоторые очень структурированные танцевальные формы (например, Менуэт) связаны даже с определенными структурами фраз и гармоническими последовательностями внутри каждого раздела.
- Двоичная форма — Два разных основных раздела (A B). Обычно в западной классической музыке секция A отодвигается от тоники с сильной каденцией в другой тональности, а секция B отодвигается назад и сильно оканчивается тоникой.
Учиться и слушать: двоичная форма
Теория предлагает учебные пособия по двоичной форме.Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше:
двоичный 1
двоичный 2
двоичный 3
Двоичный Courante
Двоичный воздух
- Тройная форма — Три основных раздела, обычно A B A или A B A ’.
Учись и слушай: троичная форма
Теория предлагает учебные пособия по тернарной форме. Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше:
Тернар 1
Тройной 2
Тройной 3
- Циклическая форма — Есть два очень разных использования этого термина.Один относится к длинным многодвижущим произведениям (например, «песенный цикл»), в которых есть общая тема и структура, связывающая их вместе. Это также может относиться к отдельному движению или музыкальному произведению, форма которого основана на постоянном повторении одного короткого фрагмента. Это может быть точное повторение (остинато) одной части музыки (например, басовой партии или ритм-секции), в то время как развитие, вариация или новые мелодии происходят в других частях. Или это может быть повторение, которое постепенно меняется и развивается.Этот тип циклической формы с интенсивным повторением очень распространен в народной музыке по всему миру, а также часто находит свое отражение в классической и популярной музыке.
- Форма сонаты — также может называться формой соната-аллегро. В этой форме повторение и развитие мелодических тем в рамках ожидаемых ключевых изменений позволяет композитору создать единую длинную часть.
A Guide to Song Forms — AAA Song Form
Song Form описывает структуру песен в простой для понимания структуре.Обдумывание формы песни помогает авторам песен сохранять общее представление о песнях и о том, как организованы музыкальные фрагменты, составляющие песню.
Популярные песни часто используют традиционные формы песен или формы, производные от традиционной формы песни, чтобы структурировать свои песни. Эти музыкальные формы обычно делятся на части, которые могут или не могут повторяться в одной песне. Одна из основных форм песен — это «Strophic» / «AAA» / «One-Part» Song Form, любое из названий используется авторами песен.
В этой статье объясняются основы Strophic / AAA / One-Part Song Form и приводятся примеры использования Strophic / AAA / One-Part Song Form в популярных песнях.
Если есть отдельные термины, с которыми вы не знакомы, подтвердите значение терминов в нашем музыкальном глоссарии.
Поскольку эта статья сфокусирована на обеспечении базового понимания строфической / AAA / односоставной формы песни в современную эпоху, некоторые корневые музыкальные формы или классификации музыкальных форм упоминаются только для полноты.
Компоненты песни
Популярная музыка, в частности, часто использует ряд общих структурных частей песни.
Подробнее об общих строительных блоках песни читайте в нашей статье «Строительные блоки песни».
Форма композиции AAA / Strophic / One-Part
Форма композиции AAA также называется Strophic Song Form или One-Part Song Form. Термин «строфический» происходит от греческого слова «строфа», буквально означающего «стих». Термин «One-Part» происходит от повторения одной отдельной музыкальной темы по мере развития песни.
Исторически AAA — одна из самых ранних форм песен.Он восходит к самым ранним версиям популярных стихов, положенных на музыку. Форма песни AAA не используется так часто, как раньше, в популярной музыке, но она все еще используется. Например, форма песни AAA все еще довольно популярна как на сцене народной музыки, так и на сцене музыки кантри.
Структура формы песни AAA
Форма песни AAA — это тип музыкальной секции, в которой каждая музыкальная тема определяется как музыкальный раздел и имеет букву алфавита.Если разделы идентичны или, по крайней мере, очень близки в музыкальном плане, им присваивается та же буква, что и другим идентичным разделам песни. Если раздел не идентичен, назначается новая буква для обозначения этого типа музыкального раздела.
Форма песни AAA разделена на части песни, называемые стихами . Каждый куплет песни в этой песенной форме одинаков с музыкальной точки зрения, а каждое повторение помечено буквой «А». Простота структуры позволяет легко запомнить эту форму песни.Других частей песни, которые усложняют картину, нет.
В популярной музыке часть «A» обычно повторяется 3 раза, отсюда и название «AAA». В традициях народной музыки и традиционной музыки нередко встречаются повторы части «А». Например, песня Folk или Country с использованием структуры AAAAAA.
Структура формы песни AAA Стих
Стихи обычно состоят из восьми, двенадцати, шестнадцати или двадцати четырех тактов , но куплет может быть любой длины, независимо от того, что необходимо для размещения конкретного текста песни.
В форме Strophic Song Form мелодия повторяется для каждого из стихов . При каждом повторении мелодии певец поет слова песни, при этом текст меняется с каждым стихом , за исключением припева .
Припев является частью стиха . С припевами одни и те же слова повторяются с той же мелодией в одном месте в каждом стихе во всех стихах .
Строка рефрен часто представляет собой название песни , используемое в качестве основного лирического зацепа (запоминающаяся фраза). Припев чаще всего повторяется в последней строке каждого стиха раздела . Другое основное расположение припева — это первая строка стиха .
Строка припева часто отвечает, изменяет значение или комментирует идеи, вопросы и наблюдения, сделанные в стихе, но за пределами припева.
Примеры строфической / AAA / односоставной формы песни
AAA Song Form — простая и повторяющаяся форма, что делает ее идеальной формой для рассказа историй.
На самом деле, одним из основных преимуществ AAA Song Form является сильное чувство знакомства, которое в сочетании с тем фактом, что песни AAA Song Form , как правило, очень легко выучить, делает их идеальными для исполнения песен.
Многие стишки и песни для детей старшего возраста основаны на Форме песни AAA.Например:
- «Старый Макдональд» (традиционный)
- «У Мэри был ягненок» (традиционный)
Другие примеры формы песни:
- «Amazing Grace» (традиционный)
- «Мэгги Мэй» (Род Стюарт, 1971)
- «Дует ветер» (Боб Дилан, 1962)
- «К тому времени, как я доберусь до Феникса» (Глен Кэмпбелл, 1967)
- «Нежность в моих мыслях» (Глен Кэмпбелл, 1968)
- «Обломки Эдмунда Фицджеральда» (Гордон Лайтфут, 1976)
- «Я иду по черту» (Джонни Кэш, 1956)
- «Роза» (Бетт Мидлер, 1979, Аманда МакБрум)
- «Времена меняются» (Боб Дилан, 1965)
- «Мост через мутную воду» (Саймон и Гарфанкель, 1969, Пол Саймон)
- «Ярмарка Скарборо» (Саймон и Гарфанкел, Традиционный)
Предложения, которые помогут сохранить интерес
Форма AAA особенно уязвима для потери интереса слушателей.Неизменный формат AAA слишком легко утомляет и скучает слушателя. Раздел за разделом, следуя той же схеме и структуре рифм, в конечном итоге потеряет слушателей. На любом этапе создания песни вы можете предпринять шаги, чтобы исправить это.
Будучи предупреждены о том, что это может быть проблемой, вы можете максимально использовать преимущества формы AAA и в то же время использовать свой творческий потенциал, чтобы помочь бороться с возможной потерей интереса из-за его повторяющегося характера.
Вам абсолютно необходимо приложить усилия, чтобы они были интересны слушателю.
Чтобы узнать, как сделать вашу песню интересной, прочитайте нашу статью «Как сделать песню интересной».
Обсудите эту статью на нашем Музыкальном форуме.
John Moxey
Команда сайта Songstuff
О Songstuff
Songstuff был запущен в сентябре 2000 года и превратился в универсальный ресурс для музыкантов, вызывающий интерес у музыкантов любого уровня подготовки и навыков. . Сообщество авторов песен и музыки превратилось в важный динамичный сетевой ресурс, участники которого обмениваются идеями и совместно работают над общими проектами.Огромная благодарность и признательность команде модераторов за то, что они помогли превратить сообщество в активное и творческое место, которым оно стало.
Site Crew использует свой опыт и контакты для проведения собеседований и пишет качественные статьи на самые разные темы. Кроме того, Сообщество Songstuff. члена регулярно публикуют статьи, и у Songstuff есть много постоянных участников из разных областей музыки.
Наша команда
Команда сайта Songstuff имеет большой опыт и охватывает широкий спектр ролей в музыкальной индустрии, включая владельцев лейблов, музыкальных преподавателей, профессиональных музыкантов, авторов песен, менеджеров групп и других профессионалов музыкальной индустрии.
Эта статья написана одним из членов команды Songstuff Site Crew.
Домашняя страница Songstuff
Контакты Songstuff
Формальная структура в музыке Кэрол Рейнольдс
Фотография Майкла Габельмана (CC BY-NC 2.0)
При обсуждении изобразительного искусства мы исследуем структуру через понятие «формы». Иногда лучше представить форму как физический дизайн. В других случаях мы воспринимаем художественную форму как многосоставное повествование, формирующее творческое произведение.И хотя кто-то может создать совершенно новую форму, обычно художник работает с формами, которые существовали веками.
Должны ли мы изучать художественные формы, чтобы получать удовольствие от изобразительного искусства? К счастью, в этом нет необходимости. Великое искусство передает свое послание независимо от того, имеет ли человек техническое представление о структуре произведения. Даже если мы, например, не умеем читать архитектурные чертежи, мы все равно можем оценить красоту хорошо спроектированного фойе. Но изучение художественных форм позволяет нам подходить к произведениям искусства с большей уверенностью и пониманием.
Музыкальная форма проявляется как в больших конструкциях, так и в мелких деталях. На самом базовом уровне концерт можно разделить на первую и вторую половину. Выполняемые работы были расположены в определенном порядке по определенным причинам. Музыкальные драмы, такие как оперы, делятся на разделы (действия), а эти разделы — на сцены. Эти сцены далее делятся на отдельные части, такие как арии, дуэты и припевы. Каждый из них вплетен в суть драмы и сформирован особым музыкальным стилем произведения.
Индивидуальные музыкальные номера также имеют определяемую форму. В нашей традиционной западной музыке мы воспринимаем форму, прежде всего, прислушиваясь к музыкальным темам, которые чаще всего выражаются в мелодии. Мы слышим (сознательно или бессознательно) способы, которыми эта тема возвращается или переформулируется.
Одна из самых простых для понимания музыкальных форм называется «строфической». Здесь несколько стихов текста поются на повторяющуюся мелодию. Строфическая форма пронизывает музыкальные стили фолк, блюз и джаз.Во многих гимнах и патриотических песнях также используются строфические формы (например, «Удивительная благодать» и «Моя страна‘ Тис о Тебе »). Дети рано учатся понимать и любить строфические формы с помощью таких песен, как «Колеса в автобусе» и «У старого Макдональда была ферма».
Детям также нравятся такие обучающие упражнения, как «Греби, греби, греби своей лодкой». Опыт исполнения раунда завораживает слух и ум. Перекрывающиеся мелодические линии создают то, что мы называем контрапунктом. Вы можете легко представить себе это как музыкальную беседу, в которой все говорят одно и то же, только с задержкой!
Композиторы эпохи Возрождения и барокко были особенно очарованы имитационным контрапунктом.Они создали обширные структуры, в которых отдельные голоса или инструменты (например, отдельные части раунда) имитировали друг друга, пели или играли одну и ту же мелодию (иногда с небольшими вариациями) через определенные интервалы. Признанный мастер имитационного контрапункта Иоганн Себастьян Бах создавал настолько математически сложные конструкции, что они поражают воображение.
Фактически, мы считаем имя Баха синонимом владения самой сложной из всех подражательных форм: фуги в стиле барокко.Фуга следует определенным устоявшимся образцам. Мы до сих пор восхищаемся такими композиторами, как Бах, которые с гордостью демонстрировали свое мастерство, сочиняя великолепно замысловатые фуги. Несмотря на сложность таких фуг, слушатели, немного попрактиковавшись, могут относительно легко научиться следовать их замыслам.
Итак, в следующий раз, когда вы беззаботно споете простой раунд на сборе в лагере, поймите, что вы делаете что-то музыкально сложное и, фактически, потенциально довольно сложное.
Чтобы взять другую форму, которая на удивление инстинктивна как для композитора, так и для слушателя, давайте рассмотрим «форму песни», также называемую тернарной формой или формой ABA.Здесь за вступительной мелодией следует контрастирующая средняя часть, которая может выражать новую музыкальную атмосферу или содержать слова, выражающие другую эмоцию. Затем возвращается первоначальная мелодия, и композиция заканчивается так же, как и начиналась.
Оглядываясь назад, мы можем понять, почему мы называем этот дизайн формой ABA или тройной (трехчастной) формой. Однако зачем называть это песенной формой? Ответ прост: на протяжении веков многие песни были написаны с использованием этого дизайна ABA. Если вы подумаете о песнях, которые вы знаете, вы можете быть удивлены, сколько из них имеет троичную форму.Возьмем, к примеру, красивую песню «Yesterday», написанную Джоном Ленноном и Полом Маккартни.
Продумывая песню, вы заметите, что она начинается с нежной восходящей мелодии, в которой говорится: «Вчера… все мои проблемы казались такими далекими». Он продолжается, с некоторым повторением, пока вы не услышите слова: «Почему она должна была уйти». Здесь песня вошла в свой средний (B) раздел. Изменилась не только мелодия; так тоже настроение. Затем начальная мелодия (A) возвращается к тому же открытию слова «Вчера.”
Если вы продолжите слушать, вы снова услышите среднюю часть (B). Затем секция А возвращается в последний раз. Таким образом, трехчастная форма расширяется до пятичастной песни (ABABA). Но по своей сути «Вчера» — трехчастное произведение. Повторение секции B и финальное возвращение секции A можно было бы исключить, и песня устояла бы довольно хорошо.
Возьмем еще один знакомый пример: «О! Сюзанна », написанная Стивеном Фостером. Здесь троичная форма выражена еще лаконичнее.Начальная мелодия начинается со слов: «О, я приехал из Алабамы с банджо на коленях». В средней части (B) песни помещены знаменитые слова: «О! Сюзанна, не плачь по мне! Затем возвращается вступительная мелодия с похожими словами о поездке в Луизиану.
В разделах троичной формы вы можете найти примеры мини-формы, музыкального периода. Точка состоит из двух частей, аналогичных вопросу и ответу. Вернемся к началу «О! Сусанна », например:
О, я приехал из Алабамы с банджо на коленях
Я еду в Луизиану, моя настоящая любовь, чтобы увидеть
Мелодия первого предложения (фраза, которую мы называем «антецедент») повторяется буквально во втором предложении («следствие») вплоть до последних двух слов.Спой для себя. В «моем колене» мелодия повышается на одну ступень, а в «чтобы увидеть» мелодия снижается на одну ступень. Эта очень легкая мелодическая вариация оказывает значительное влияние на гармонию. Антецедентная фраза перемещает гармонию от домашней тоники (тоника) к тому, что мы называем «полубедоной». Мелодия звучит неполно — и это так! Это вторая фраза, чтобы вернуть мелодию в тонизирующее состояние, придавая ощущение завершенности.
Эта стилистическая формула встречается во всех жанрах музыки.Вспомните любимую «Оду радости» Бетховена. Первые две мелодические фразы образуют один и тот же период: первая оканчивается на второй ступени шкалы, а вторая фраза возвращается к концу на тонике. Продвигая наш анализ формы на шаг дальше, первые две фразы сопровождаются контрастирующим материалом (раздел B). Затем музыка возвращается к исходной мелодии, создавая троичную форму. После этого вся троичная структура повторяется с новым текстом, делая общую композицию строфичной.
Независимо от того, воспринимают ли слушатели такие детали формы, как должен обученный музыкант, музыкальные структуры действительно взаимодействуют эффективно.Музыка звучит правильно с точки зрения мелодии, гармонии и текста.
Мы воспринимаем музыкальные конструкции неожиданно, начиная с классических детских песен (поэтому очень важно учить такие песни с энтузиазмом). Постепенно формируется инстинктивное понимание музыкальной формы, подготавливая ребенка к тому, чтобы с большей готовностью принять канон великих музыкальных шедевров.
Музыкальная форма — Epianostudio
Концепция, которую я еще не представлял, но на самом деле очень важна для понимания, — это МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА .Этот блог будет посвящен определению музыкальной формы. Как вы, наверное, догадались, музыкальная форма описывает структуру музыкального произведения или то, как оно составлено. Показательным примером воплощения музыки кантри является печально известная композиция «Дуэль банджо». Подумайте о том, чтобы разбить музыкальное произведение на логические части. Вы слышали о терминах «куплет», «мост» или «припев»? Это способы обозначения различных частей в музыкальном произведении.
Как вы определяете эти разделы? Как и все остальное в музыке, это не точная наука.Вот что нужно искать:
- Мелодические темы , которые повторяются на протяжении всего произведения. Повторение может помочь понять, как песню можно разделить на части.
- Вариации на тему также могут помочь понять, как устроено музыкальное произведение. Это означает, что ноты не должны повторяться нота за нотой, но могут варьироваться в зависимости от мелодической темы или последовательности аккордов.
- Ключевые изменения может указывать на конец одного раздела и начало другого.
- Изменения ритма могут указывать на конец одного раздела и начало другого.
Каждому музыкальному разделу присваивается алфавитный знак — сначала с «A», затем с «B» и так далее. Форму музыкального произведения можно описать с помощью ряда этих букв (AABA или ABACA) или с помощью названия формы.
[объявление # small_post_ad]
Распространенные музыкальные формы включают:
- Strophic (AAA ..) — Сочетание куплета и припева, которое повторяется снова и снова.
- Двоичный (AB) — Два дополнительных, но связанных раздела. Примером такой формы может быть «Зеленые рукава».
- Ternary (ABA) — Начальная и конечная части совпадают с контрастирующей средней частью. «Twinkle Twinkle Little Star» — простой пример тройной формы.
- Рондо (ABACA или ABACADA) — Песня с одной основной темой (A), которая чередуется с разными контрастными темами (B, C, D)
Определение музыкальной формы Fur Elise:
В начале пьесы присутствует довольно очевидная музыкальная тема.Это часть песни, с которой все знакомы. Первое, что я заметил, это то, что эта тема повторяется на протяжении всего произведения. Каждый раздел, содержащий музыкальную тему из первого раздела, я выделил фиолетовым цветом на рисунке ниже. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его). Затем я просмотрел оставшиеся разделы. У них не было много общего. Вторая часть (начиная с такта 23) приводится в движение очень быстрыми пассажами в правой руке, в то время как часть, начинающаяся с такта 60, управляется повторением нот в левой руке.Поскольку в этих разделах нет общих тем, я обозначу их B и C соответственно и выделю их цветом на нотах ниже как синий и зеленый.
Мы только что придумали форму песни Fur Elise! Это идет ABACA; рондо! Взгляните на музыкальное произведение ниже, чтобы увидеть повторение и контраст в нем.
Ternary & Rondo Forms — Kaitlin Bove Music
Фигура da capo также широко используется в популярной в эпоху барокко форме DA CAPO ARIA , когда певец исполняет две контрастные части (A и B), а затем возвращается. наверх, выполняя сильно украшенную версию секции A, чтобы продемонстрировать свои навыки и технику.
Популярность вокальной да капо арии в конце концов пошла на убыль в 19 веке и была заменена характерной пьесой как самой популярной тройной формой, в то время как волна инструментальной музыки склонила чашу весов. ЧАСТЬ ПЕРСОНАЖА — это короткое одночастное произведение, чаще всего для фортепиано соло (но иногда и для особого инструмента с фортепианным аккомпанементом) в троичной форме, изображающее персонажа, настроение или короткую сцену.
Иногда тройная форма может быть разбита на более мелкие формы.Например, A, B и конечный A могут фактически содержать в себе целые двоичные формы. Поскольку эти тройные формы состоят из меньших форм, они будут считаться СОСТАВНОЙ ТРОЙНОЙ ФОРМОЙ . Чтобы проанализировать это, меньшие формы внутри будут помечены строчными буквами (a, b и т. Д.), А большая форма будет помечена прописными буквами (A, B и т. Д.).
Одной из таких составных тройных форм является MINUET-TRIO , произведение, популяризированное в классическую эпоху как отдельная часть симфонии, сюиты, сонаты, серенады или дивертисмента.И менуэт, и трио представлены в простом тройном метре в танцевальном темпе (3/4 раза), и оба представлены в двоичной форме с указаниями, указывающими на повторение менуэта после завершения трио, что делает произведение составной тройной формой полного раздела .
Большинство крупномасштабных инструментальных форм в западной классической музыке можно проследить до определенных танцевальных последовательностей эпох Возрождения и Барокко, когда европейское дворянство было обычным делом изучать сложные последовательности танцевальных движений (например, «Испанский» Менуэт 1750 года на фото. здесь), чтобы получить социальный статус на светских мероприятиях при дворе.
Следуя музыкальной карте — Музыкальная форма — Часть 2
Знакомство с формой — Простые формы
В этом посте мы продолжаем исследование простых музыкальных форм. Вы можете найти Часть 1, состоящую из одной части, строфики, темы, вариаций и др., здесь .
Простые двухчастные и трехчастные формы берут свое начало в инструментальной танцевальной музыке барокко. Композиторы эпохи барокко, такие как И.С. Бах и Г.Ф. Гендель написал много произведений в этих формах.Позже эти простые формы были расширены и привели к более сложным и составным музыкальным формам , используемым в более крупных произведениях, таких как составные тройные формы, сонаты для фортепиано или симфонические произведения. Двухчастные формы называются двоичными формами и обозначаются как AB или ABA ‘. Трехчастные формы называются Ternary Forms и обозначаются как ABA.
Есть два разных типа простых двоичных и троичных форм, секционные и непрерывные. В простой форме , секционной, , секции A и B не могут быть изолированы друг от друга, что означает, что каждая из них заканчивается чувством завершенности.Это означает, что каждая из них заканчивается тонической клавишей (I). В то время как в непрерывной простой форме конец секции A будет модулироваться на другую тональность, обычно доминирующую (V) в мажорной тональности и относительную мажорную (III) в минорной тональности.
Двухчастная музыкальная форма или двоичная форма
двоичная форма — AB
Бинарная форма форма состоит из двух приблизительно эквивалентных частей. Одним из примеров этого являются песни, в которых есть стихотворный отрывок, за которым следует отрывок с припевом.В инструментальных танцах в стиле барокко, таких как менуэты, гавоты, бурре, куранты и другие, а также во многих других двухчастных формах, каждая из частей может включать повтор, так что пьеса может звучать как AABB. Бинарные формы часто содержат связанный тематический материал между разделами A и B, часто разделяя схожие ритмические или мелодические идеи.
Простая двоичная форма
Двоичная форма классифицируется как простая двоичная, если в ней нет аналогичных окончаний, например, в двоичной системе сальдо, и не включает возврат начального материала, как в округленной двоичной форме.Посмотрите и послушайте пример ниже: Сюита ми минор, «Бурэ», BWV 996, автор J.S. Бах.
Сбалансированная бинарная секция
Когда каденциальная формула (окончание гармонического и ритмического паттернов) из секции A возвращается в конце секции B и остается в тонической тональности, это сбалансированная бинарная секция. Обычно это один или два такта, но может быть и целая фраза. Посмотрите и послушайте приведенный ниже пример «Зеленые рукава».
Непрерывный двоичный код
В непрерывном двоичном коде , секция A не приводит слушателя к завершению.Музыка кажется , как будто она должна продолжаться до секции B. Посмотрите и послушайте пример ниже: French Suite 1, Minuet 1 , BWV 812 by J.S. Бах.
Сбалансированный непрерывный двоичный
Когда каденциальная формула (окончание гармонического и ритмического паттернов) из раздела A возвращается в конце раздела B, когда каждый находится в своих соответствующих ключах, это сбалансированный непрерывный двоичный код . Обычно это один или два такта, но может быть и целая фраза.Посмотрите и послушайте пример ниже, Французская сюита № 6 ми мажор, Courante , BWV 817 Дж. Бах. Вы увидите каденциальную формулу перед знаком повтора на m. 16 и в конце раздела.
Округленная двоичная форма ABA ‘
Второй тип простых двухчастных форм — это округленная двоичная форма. В этой форме небольшое количество материала из начала секции A вернется в конец контрастирующего B, контрастируя, таким образом «округляя» секцию. Этот небольшой возврат материала A обозначается буквой A ‘(произносится как A Prime).Посмотрите и послушайте пример ниже, Armes Waisenkind Роберта Шумана.
Трехчастная музыкальная форма или троичная форма
Тройная форма — ABA
Трехчастная форма называется тройной формой. Он содержит три секции, средняя или B, секция обеспечивает контраст за счет использования различного мелодического материала, текстуры, тональности или некоторой их комбинации. Каждая секция может стоять сама по себе как отдельная часть. Что отличает троичную форму от округленной двоичной, так это то, что будет повторение всего раздела A , а не только небольшого количества материала.Эта форма также называется формой da capo aria, так как эта песенная форма в стиле барокко была написана именно так. Иногда его называют просто , форма песни с разделами: куплет, бридж, куплет. Посмотрите и послушайте пример Trällerliedchen из Альбом для юношества Роберта Шумана.
Составное тройное соединение
Составное тройное соединение является тройной формой, в которой одна из секций (или обе) секций сама составлена в бинарной или тройной форме.Это начало больших форм в музыке, и это приводит нас к обсуждению для другого поста.
Упражнения
Примечание к форме:
В некоторых случаях бывает трудно различить форму музыкального произведения, и во многих случаях она может быть открыта для интерпретации. Форма изучения важна для понимания общей структуры музыкального произведения и понимания замыслов композитора. Например, при попытке отличить округленное двоичное значение от троичного, внимательно изучите критерии.Спросите себя, состоит ли это музыкальное произведение из трех частей, каждая из которых может стоять сама по себе? Является ли возврат материала А частичным или полным? Как связаны разделы A и B? Насколько они разные? Может быть несколько подходящих ответов. Вам, как музыканту, решать, как вы интерпретируете эту форму произведения. Позвольте своим музыкальным инстинктам, вашим знаниям и музыкальности направлять вас.
1. Прослушайте и изучите партитуру ниже для «Wiegenlied» Op. 49, вып.4 Джоннанеса Брамса. Это знаменитая Колыбельная Брахма. Как вы думаете, в какой форме это произведение? Перечислите свои причины, почему.
2. Прослушайте и изучите партитуру ниже для Mazurka, Op. 67, No. 3 Фредерика Шопена. Как вы думаете, в какой форме это произведение? Перечислите свои причины, почему.
3. Напишите свой собственный фрагмент в двоичной или троичной форме. Решите, будет ли он простой или балансирным
непрерывным или секционным; простой двоичный, округленный двоичный или троичный и т. д. Обозначьте разделы A, B (и A ‘) на вашем листе.Объясните, почему вы выбрали именно такую форму. Попросите кого-нибудь послушать ваше произведение. Спросите их, слышат ли они разные разделы, и попросите указать, где, по их мнению, они находятся. Если они читают ноты, вы можете попросить их также изучить партитуру. Посмотрите, совпадают ли ответы с вашими. Удачи!
Джанаэ Дж. Алмен — профессиональный преподаватель музыки, композитор, звукорежиссер и писатель. Она имеет степень бакалавра музыки / образования Университета Джадсона и степень магистра компьютерной музыки / композиции Института Пибоди Университета Джона Хопкинса.Она увлечена чаем и придумывает собственные ежедневные ритуалы. Посетите www.PerennialMusicAndArts.com , чтобы узнать больше об уроках музыки, и www.JanaeJean.com , чтобы узнать больше о различных темах, связанных с оздоровлением, включая чай, звуковое лечение и многое другое. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] , чтобы задать вопросы о чае, церемонии, музыкальной композиции, исцелении звука, письме, фотографии или других соответствующих темах.
теория — Какая самая запутанная стандартная музыкальная форма?
Согласно странице Википедии, посвященной «Симфонии», в течение 17 века симфония имела достаточно четкую структуру:
Форма с четырьмя механизмами, которая возникла в результате этой эволюции, была как
следует:
- вступительная соната или аллегро
- медленное движение, такое как адажио
- менуэт или скерцо с трио
- аллегро, рондо или соната
Хотя это может не полностью соответствовать приведенной выше структуре, Симфония № Малера.3 часто работает от 90 до 100 минут. Так что «симфония» — это вариант ответа. Опера часто длится от 90 до 100 минут, но может не иметь четко определенной структуры.
Opera Seria — это итальянская форма оперы, также с достаточно четкой структурой. Со страницы Википедии:
Opera seria построена на традициях эпохи высокого барокко путем развития и использования арии da capo в ее форме A-B-A. В первом разделе была представлена тема, во втором — дополнительная, а в третьем — повторение первого с орнаментом и обработкой музыки певцом.По мере развития жанра и увеличения длины арий типичная опера-сериа будет содержать не более тридцати музыкальных движений.
Типичная опера начинается с инструментальной увертюры из трех частей (быстро-медленно-быстро), а затем серии речитативов, содержащих диалоги, перемежающиеся с ариями, выражающими эмоции персонажа. пара. Речитатив, как правило, был секко, то есть сопровождался только континуо (клавесин и виолончель, иногда поддерживаемые другими басовыми инструментами).