Одинаковые лица: как жить с редкой болезнью – DW – 22.12.2016

как жить с редкой болезнью – DW – 22.12.2016

Культура

Наталия Королева

22 декабря 2016 г.

Не узнавать себя в зеркале. Не знать, как выглядят твои близкие. Брэд Питт — лишь один из тех, кто страдает от редкого недуга — неспособности различать лица.

https://p.dw.com/p/2SzyO

Фото: lassedesignen — Fotolia.comРеклама

Неловкие ситуации случаются в жизни Сандры сплошь и рядом. За примером далеко ходить не надо. Скажем, на прошлой неделе девушка участвовала в одной межотраслевой конференции. Во время перерыва к ней подошел мужчина, с улыбкой поприветствовал, назвал по имени. Все говорило о том, что они знакомы, но Сандра никак не могла его узнать. Оказалось, это бывший коллега, около года назад перешедший на работу в другую компанию. Не узнать сотрудника, с которым несколько лет сидела в одном кабинете?! Сандра не знала, куда от стыда деться.

Когда все на одно лицо

Знакомые вообще часто обижаются на девушку за то, что она, к примеру, может пройти мимо, не поздоровавшись, — воспринимают это как заносчивость и высокомерие. На самом же деле причина в другом: она страдает от прозопагнозии (от греческого prósōpon — лицо — и agnōsía — неузнавание) или лицевой слепотой.

Тем, кто страдает прозопагнозией, все люди кажутся на одно лицоФото: Anioł — Fotolia.com

Людям с этим расстройством тяжело различать лица. Между тем способность определять другие параметры — возраст, рост, телосложение — у них сохраняется. Срадающим от прозопагнозии под силу распознать отдельные части человеческого лица и отличить его от других объектов. Но вот понять, кому оно принадлежит, связать его с воспоминаниями о каком-то человеке, его именем и другими данными они не в состоянии. Иногда они не могут также различить лица мужчин и женщин, близких родственников, а в тяжелых случаях не узнают в зеркале даже собственное отражение. Им кажется, что все лица одинаковые, поясняет немецкий психолог, научный сотрудник Бохумского университета Дениз Сория Баузер (Denise Soria Bauser).

Сложность в постановке диагноза

Такое неврологическое расстройство встречается у людей, у которых повреждена правая нижняя часть мозга. Существует две формы неспособности различать лица — приобретенная и врожденная. В некоторых случаях расстройство происходит резко: например, в результате инсульта или травмы головного мозга. Однако, как правило, страдающие прозопагнозией не могут распознавать лица с самого рождения. Один из них — голливудский актер Брэд Питт, самостоятельно поставивший себе диагноз несколько лет назад. Благо, болезнь у него протекает в легкой форме.

У Брэда Питта прозопагнозия в легкой форме Фото: Getty Images/AFP/J. Francois Monier

Согласно оценкам некоторых ученых, этим расстройством страдает примерно два процента населения планеты. Дениз Сория Баузер воспринимает такие данные скептически. По ее словам, точное число таких людей установить невозможно, поскольку не существует четких критериев для постановки диагноза. Кроме того, значительная часть страдающих прозопагнозией в легкой форме статистикой не охвачены, так как понятия не имеют об этом заболевании и, соответственно, даже не подозревают о его наличии у себя.

Смайлики и их восприятие мозгом людей

Между тем исследователи едины во мнении, что в человеческом мозге имеется определенная область, отвечающая за целостное визуальное восприятие лиц. Когда мы смотрим на человеческое лицо, активизируются одни участки мозга, а когда на дерево, стул или камень — другие. Как показывают результаты ряда экспериментов, для узнавания человека самыми важными чертами лица являются, в порядке убывания, его глаза, рот и нос. Зафиксировав их, наша зрительная система пересылает полученную информацию на мозговой модуль, который мы используем для идентификации лиц. К слову, как настоящее улыбающееся лицо наш мозг воспринимает даже графический смайлик. Ученые полагают, что именно этим и можно объяснить высокую популярность таких стилизованных картинок-символов.

«Мозг человека прямо-таки ищет лица», — цитирует специалиста в области прозопагнозии Томаса Грютера (Thomas Grüter) телерадиокомпания WDR. По словам врача, это имеет исторические корни. С незапамятных времен люди жили в группах — так же, как, например, приматы. При этом практически в любом сообществе существует некая иерархия, у каждого его члена есть определенный статус, не говоря о вражде, дружбе или сексуальных отношениях отдельных людей. Соответственно, члены коллектива должны узнавать друг друга.

Болезнь интеллектуалов

Если собаки отличают друг друга по запаху, то приматы и люди — по внешнему виду. Причем решающее значение при идентификации человеком своего ближнего уже миллионы лет имеет лицо. Потому в человеческом мозге и образовался специальный модуль, отвечающий за распознавание лиц. У людей с диагнозом «слепота на лица» что-то в этом модуле повреждено, но что именно — ученые пока не выяснили. Интересно и то, что прозопагнозией наиболее часто страдают одаренные люди и интеллектуалы, однако подоплека этого до сих пор неизвестна, рассказывает Томас Грютер.

Прозопагнозия пока не лечится, но чрезвычайно важно уже само выявление болезни, постановка верного диагноза. Так что тем, кто подозревает наличие у себя либо у кого-либо из близких такого расстройства, Томас Грютер рекомендует незамедлительно обратиться к врачу. Им в помощь уже разработаны специальные методики, помогающие учиться узнавать людей по тембру голоса, телосложению, цвету волос, прическе, походке, манере поведения, стилю одежды.

Тем же, кто знает о своем недуге, специалисты советуют не скрывать его, а с определенной долей юмора рассказывать о нем новым знакомым: дескать, учтите, в следующую нашу встречу я вас могу и не узнать, так что напомните о себе сами. У людей с подобной установкой гораздо больше шансов социализироваться и избежать казусов в повседневной жизни.

Смотрите также:

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Синдром одинаковых лиц | SCAPP


Конвенциональная красота. Этот термин означает, что в заданных параметрах времени и пространства есть «красота», которую общество принимает как универсальную. Люди не договариваются, но коллективно определяют, что привлекательно, а что нет. И Instagram, как главный визуальный фастфуд, скармливает пачками нам в рекомендациях аккаунты этих универсально красивых людей. Самый тиражируемый бьюти-стандарт сейчас — «жена рэпера»: Решетова, Мельникова, Самойлова, Короткова. Постепенно к их фенотипическому сходству стремятся обычные славянские девушки. Пластические хирурги подтверждают это и говорят, что теперь редко приходят с фотографиями кинозвёзд, чаще показывают аккаунты в соцсетях и просят сделать из себя условную Кардашян. Чревато это потерей индивидуальности. Самый яркий пример последних лет — Рене Зеллвегер. Вместо обаятельной Бриджит Джонс с щёчками-яблочками мир недавно увидел просто другого человека. Между тем, если что-то и корректировать во внешнем виде, то исключительно для достижения зрительной гармонии, а не для потакания слабости по имени «Хочу как у …».

SCAPP пообщался со специалистами Профессорской клиники династии Юцковских о том, как правильно выбрать врача и процедуры для манипуляций с внешностью.

1. Посмотрите большой массив фото «после». Если покажется, что перед вами один и тот же человек, значит, у доктора есть предпочтительная техника работы. И он, скорее всего, не уделяет внимания индивидуальным особенностям пациента.

 

 

2. Проверьте наличие у косметолога профильного высшего образования. Если это врач-дерматолог/дерматовенеролог, он должен иметь подтверждение, что прошёл переподготовку по косметологии. Также лицензия должна быть и у клиники, в которой работает врач.

3. Спросите о препаратах, которые будут вам вводиться. По словам Яны Юцковской, профессора и врача высшей категории, от некачественного ботулотоксина типа А или низкой компетенции лицо может стать маской. Официально зарегистрированные и хорошо зарекомендовавшие себя препараты в грамотных руках дают эффект коррекции морщин при сохранении мимики. О таких медикаментах легко узнать даже из интернета. Основные — Ботокс, Диспорт и Ксеомин.

4. Не стоит делать пластическую операцию, если на то нет прямых показаний. Сейчас доступны аппаратные, нитевые и инъекционные методы, которые могут отсрочить серьёзные вмешательства. Например, нитевой лифтинг помогает корректировать овал лица и делает его более чётким. Ультразвуковой лифтинг на аппарате Альтера приподнимает опустившееся веко и уменьшает провисание второго подбородка. Для коррекции последнего отлично подходит процедура с препаратом Radiesse.

 

 

5. Не приносите фото человека, чей нос или подбородок вам нравится. Однотипность лицам придаёт чаще всего коррекция углов нижней челюсти. Если у вашей любимой знаменитости эта зона выглядит красиво, не факт, что она гармонично будет смотреться и у вас.

Конечно, самая востребованная процедура у пластических хирургов — ринопластика. Несмотря на то, что зона воздействия совсем небольшая, операция трудная. Чтобы изменить форму или размер носа, нужно сглаживать, перемещать, удалять хрящи, кости и менять их форму. Кроме этого, нельзя заранее предвидеть, какой формы получится нос в результате операции. А обрывать телефоны врачам после и говорить: «Верните всё, как было», — поздно. Поэтому стоит помнить: помимо хирургических методов есть ещё и инъекционные. Форму носа сейчас успешно «редактируют» с помощью филлеров. И если результат не нравится, можно не расстраиваться, ведь эффект временный. А консультация у опытных врачей Профессорской клиники династии Юцковских даст в разы больше ответов на вопросы, связанные с коррекцией анатомии лица отдельно взятого пациента.

Почему нас убеждают, что у всех должны быть одинаковые лица? Кто сказал, что безликость и такие странные «типовые» губы, носы и скулы — тренд? Я не знаю ни одной самодостаточной женщины (с другими просто не дружу), которая хотела бы быть похожей на кого-то. Зачем? Индивидуальность и ухоженность — вот тренд косметологии, всё остальное — «дешёвый прикид» эмоциональной нищеты.Яна Юцковская

 

Сочи, ул. Северная, 3
+7 (862) 296 54 04

Вверх

Ваш двойник где-то рядом, и вы, вероятно, делитесь с ним ДНК

Наука|Ваш двойник где-то там, и вы, вероятно, делитесь с ним ДНК

https://www. nytimes.com/2022/08/23/science/doppelgangers -twins-dna.html

Чарли Чейзен и Майкл Мэлоун познакомились в Атланте в 1997 году, когда мистер Мэлоун был приглашенным вокалистом в группе мистера Чейзена. Они быстро подружились, но не замечали, что делали окружающие: двое мужчин могли сойти за близнецов.

Мистер Мэлоун и мистер Чейзен — двойники. Они выглядят поразительно похожими, но не родственниками. Их непосредственные предки даже не из одних и тех же частей света; Предки г-на Чейзена родом из Литвы и Шотландии, а родители г-на Мэлоуна — из Доминиканской Республики и Багамских островов.

Двое друзей вместе с сотнями других неродственных двойников участвовали в фотопроекте Франсуа Брюнеля, канадского художника. Серия фотографий «Я не двойник!» была вдохновлена ​​открытием г-ном Брюнелем своего собственного двойника, английского актера Роуэна Аткинсона.

Проект стал хитом в социальных сетях и других частях Интернета, но также привлек внимание ученых, изучающих генетические отношения. Доктор Манель Эстеллер, исследователь из Исследовательского института лейкемии им. Хосепа Каррераса в Барселоне, Испания, ранее изучал физические различия между однояйцевыми близнецами и хотел исследовать обратную сторону: людей, которые похожи друг на друга, но не являются родственниками. «Каково объяснение этих людей?» — спросил он.

В исследовании, опубликованном во вторник в журнале Cell Reports, доктор Эстеллер и его команда набрали 32 пары двойников с фотографий мистера Брунеля, чтобы пройти тесты ДНК и заполнить анкеты об их образе жизни. Исследователи использовали программное обеспечение для распознавания лиц, чтобы количественно определить сходство между лицами участников. Шестнадцать из этих 32 пар получили такие же общие баллы, как и однояйцевые близнецы, проанализированные тем же программным обеспечением. Затем исследователи сравнили ДНК этих 16 пар двойников, чтобы увидеть, насколько их ДНК была похожа на их лица.

Элиза Берст и Коринн Баруа, Париж, 2010 г. Ана Мария Санчес и Кэтрин Ромеро, Богота, Колумбия, 2014 г. Педро Лопес Сото и Альберт Пуэйо Каотико, Барселона, 2015 г. Стелла Каппиелло и Нунция Жирарди, Бари, Италия, 2015 г.

Доктор Эстеллер обнаружил, что 16 пар, которые были «настоящими» двойниками, имели значительно больше общих генов, чем другие 16 пар, которые программа посчитала менее похожими. «Эти люди действительно похожи, потому что у них общие важные части генома или последовательности ДНК», — сказал он. То, что люди, которые выглядят более похожими, имеют больше общих генов, «кажется здравым смыслом, но никогда не было доказано», добавил он.

Однако ДНК сама по себе не может рассказать всю историю нашего строения. Наш жизненный опыт и опыт наших предков влияет на то, какие из наших генов включены или выключены — то, что ученые называют нашими эпигеномами. И наш микробиом, наш микроскопический второй пилот, состоящий из бактерий, грибков и вирусов, еще больше зависит от окружающей среды. Доктор Эстеллер обнаружил, что, хотя геномы двойников были похожи, их эпигеномы и микробиомы были разными. «Генетика объединяет их, а эпигенетика и микробиом разъединяют», — сказал он.

Это несоответствие говорит нам о том, что схожий внешний вид пар больше связан с их ДНК, чем со средой, в которой они выросли. Это удивило доктора Эстеллер, который ожидал большего влияния окружающей среды.

Поскольку появление двойников больше связано с общими генами, чем с общим жизненным опытом, это означает, что в какой-то степени их сходство — просто случайность, вызванная ростом населения. В конце концов, способов построить лицо не так много.

«Сейчас в мире так много людей, что система повторяется», — сказал доктор Эстеллер. Вполне разумно предположить, что у вас тоже может быть двойник.

Анна-Мария Тента и Хелена Джоас, Мюнхен, 2013 г. Гаррет Левенбрук и Рониэль Тесслер, Нью-Йорк, 2013 г. Карен Чу и Эшли Вонг, Калвер-Сити, Калифорния, 2013 г. Жанн Бедар и Джессика Ганьон, Монреаль, 2015 г.

Доктор Эстеллер надеется, что результаты исследования помогут врачам диагностировать заболевания в будущем — если у людей достаточно схожих генов, чтобы выглядеть одинаково, они могут иметь общие предрасположенности к болезням.

«Кажется, есть что-то довольно сильное с точки зрения генетики, благодаря которому два человека, которые выглядят одинаково, также имеют схожие профили генома», — сказал Оливье Элементо, директор Института точной медицины Ингландера в Weill Cornell Medicine в Нью-Йорке. Йорк, который не участвовал в исследовании. По его словам, расхождения между предсказаниями ДНК и реальным внешним видом людей могут насторожить врачей.

Доктор Эстеллер также предположил, что могут существовать связи между чертами лица и поведенческими моделями, и что результаты исследования могут однажды помочь криминалистике, дав представление о лицах подозреваемых в совершении преступлений, известных только по образцам ДНК. Однако Дафна Марченко, научный сотрудник Стэнфордского центра биомедицинской этики, не участвовавшая в исследовании, призвала проявлять осторожность при применении его результатов в судебной экспертизе.

«Мы уже видели множество примеров того, как существующие лицевые алгоритмы использовались для усиления существующих расовых предубеждений в таких вещах, как жилье, наем на работу и криминальное профилирование», — сказал д-р Марченко, добавив, что исследование «поднимает много вопросов». важные этические соображения».

Несмотря на потенциальные ловушки связи внешности людей с их ДНК или их поведением, мистер Мэлоун и мистер Чейзен сказали, что проект двойников и знание того, что у всех нас может быть тайный близнец, были средством привлечения люди вместе. Эти двое остаются друзьями уже 25 лет; когда на прошлой неделе мистер Чейзен женился, мистер Малоун был первым, кому он позвонил. Хотя не все люди с похожей ДНК разделяют такую ​​связь, г-н Мэлоун сказал, что он рассматривает фотопроект г-на Брюнеля как «еще один способ соединить всех нас в человеческом роде».

Версия этой статьи напечатана в разделе A, страница 1 нью-йоркского издания под заголовком: Ваш двойник где-то рядом, и у вас, вероятно, общая ДНК. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Доппельгангеры не просто похожи друг на друга — они также имеют общую ДНК | Умные новости

Четыре пары «человеческих двойников» включены в исследование

Предоставлено Франсуа Брюнелем
Двойники

обладают поразительно схожими физическими характеристиками — они настолько похожи, что временами эти два не связанных между собой человека легко могут сойти за близнецов (или, по крайней мере, братьев и сестер).

Новые исследования показывают, что у двойников больше общего, чем кажется на первый взгляд. Согласно новой статье, опубликованной во вторник в журнале Cell Reports , люди с очень похожими лицами также имеют много одинаковых генов и черт образа жизни.

Может показаться очевидным, что люди с похожими чертами лица также имеют часть ДНК, но до сих пор никто не доказал это научно. Благодаря Интернету исследователям стало проще, чем когда-либо, выслеживать и изучать двойников.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Франсуа Брюнель (@francoisbrunelle.doubles)

Чтобы понять, что происходит на генетическом уровне среди двойников, ученые сотрудничали с канадским фотографом Франсуа Брюнелем. С 1999 года Брюнель путешествует по миру, чтобы запечатлеть интимные портреты незнакомцев, которые выглядят почти одинаково друг с другом, для своего «Я не двойник!» проект.

Исследователи попросили 32 пары моделей Брунеля ответить на вопросы об их образе жизни и представить образцы своей ДНК.

Используя программное обеспечение для распознавания лиц, ученые проанализировали фотографии так называемых «человеческих двойников» и подсчитали баллы для количественной оценки сходства их лиц. Они сравнили оценки с оценками однояйцевых близнецов и обнаружили, что программа присвоила близнецовые оценки ровно половине пар двойников.

Чтобы выяснить, есть ли сходство более чем поверхностное, исследователи затем изучили ДНК участников. Они обнаружили, что девять из 16 очень похожих пар имеют много общих генетических вариаций, известных как однонуклеотидные полиморфизмы. Эти пары «похожи на виртуальные близнецы», — говорит Манель Эстеллер, генетик, возглавляющий испанский Исследовательский институт лейкемии имени Хосепа Каррераса.0043 Эд Кара из Gizmodo .

С точки зрения образа жизни, «человеческие двойники» также чаще, чем не-двойники, имели общие характеристики, такие как вес, рост, история курения и уровень образования.

Но хотя у них была схожая генетика и черты, у двойников были очень разные микробиомы, или сообщества полезных и вредных микробов, которые живут на теле человека и в нем, и разные эпигеномы, или вариации в выраженных чертах, на которые повлиял опыт прошлых поколений. С точки зрения природы и воспитания это говорит о том, что именно ДНК, а не факторы окружающей среды или общий жизненный опыт, в первую очередь ответственны за то, как выглядят похожие двойники.

В растущей популяции просто случайно должно быть какое-то генетическое совпадение. «Поскольку человеческое население в настоящее время составляет 7,9 миллиарда человек, вероятность появления этих похожих повторов возрастает», — говорится в заявлении Эстеллер.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Франсуа Брюнель (@francoisbrunelle.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *