Не думай что ты самый умный здесь все евреи: Анекдот «Объявление в аэропорту» из категории — Евреи — ру анекдоты

Вывеска в аэропорту в Израиле- Не думай,что ты самый умный!! Здесь все- евреи!!!!:rofl::rofl::rofl: — Спрашивалка

Вывеска в аэропорту в Израиле- Не думай,что ты самый умный!! Здесь все- евреи!!!!:rofl::rofl::rofl: — Спрашивалка

Mарина

Вывеска в аэропорту в Израиле- Не думай,что ты самый умный!! Здесь все- евреи!!!!израиль
аэропорт
еврей
вывеска

159

9

4

Ответы

Сергей Ханьжин

Здесь еврей и ты,и я.Мы единая семья.От шаббата до шаббата,брат наёбывает брата. И.Губерман.))))))))))))))

0

Mарина

Как всегда- классно!!!!

1

Сергей Ханьжин

Он же живёт в Израиле,ему видней))))))))))))

1

КК

Кукумбер Картошкин

И вывеска на русском! Таки, евреи умеют быть благодарными! Предупреждают! Однако!

0

Мирослав Бороздин

они это осознают. ..и немного этим гордятся….

0

Ко

Константин

еще не родился тот еврей что бы обмануть скорпиона

2

Mарина

Доброго вечера))

1

Ко

Константин

доброго Марина

1

Mарина

1

ДВ

Дядzя Валя

какая же сложная у них там жизнь ..непростая

0

Владимир Тунгусов

Это обыкновенный еврейский обман.

0

Владимир Сорокин

Не думайте, что все евреи умные…

0

Сергій

Хохол подумал— еврей заплакал)))

0

Другие вопросы

Почему в России такие слабые мужчины?

Как по вашему за кого болеет Филипп Киркоров и смог бы он играть на высшем уровне в футбол???

какие платки, шарфы будут в моде 2013?(весна-осень)

Почему сигареты Мальборо Красны оригинальные самые вкусные ???

Где в Нижнем Новгороде можно купить картонные коробки?

почему не рекомендуется плавать на надувных предметах?

Если мы оденем маски, чтобы выделиться это не будет безвкусицей

ГОС ЧИНОВНИКИ ЧАСТО используют связи, ради своего БЛАГОСОСТОЯНИЯ, В 2013 год не исключение? перемены будут?

Помогите с задачей по физеке (термодинамика)

что важнее в науке – доказать гипотезу теоретически или экспериментально? Почему?

Какая закономерность существует в распространении основных зон землятресений на поверхности Земли?

11 класс фзика!!! ПОМОГИТЕ!!!

Какую оценку мне за год поставят?

Чингисхан брал с покоренных народов дань

Такой вопрос может ли мужик в 30 лет начать заниматся футболом и попасть в сборную России????

Не думай, что ты самый умный.

Здесь все евреи. — Обсуждай

Не думай, что ты самый умный. Здесь все евреи. — Обсуждай

Бр

Бродяга

Не думай, что ты самый умный. Здесь все евреи.
еврей

59

11

2

Ответы

Лев Дувидович Перкис

Здравая мысль. Все люди евреи, только не все об этом знают, а некоторые знают, но не сознаются.

0

ЛБ

Лариса Богуш

Уважаю евреев. Евреи действительно умные и верные.

0

Бр

Бродяга

недаром Бог выбрал их своим народом

1

ЛБ

Лариса Богуш

Потому он и БОГ.

1

МК

Михаил Кв-2.

Говорят,что Аджубей в детстве тоже был еврей.)))

0

Бр

Бродяга

потом перерос?

1

МК

Михаил Кв-2.

История об этом умалчивает.))

1

Бр

Бродяга

евреями не рождаются, евреями становятся

1

МК

Михаил Кв-2.

Кем только люди не становятся?))

1

Бр

Бродяга

да уж

1

МК

Михаил Кв-2.

уж да.

1

Анатолий Гусаров

Плакат в аэропорту Иерусалима

0

Лю

Людмила

Это анекдот?..

0

Неизвестно Неизвестно

И армяне!

0

МС

Марина Семина

не все…

0

МС

Марина Семина

1

ВС

Василий Смирнов

ты тоже

0

ВС

Василий Смирнов

а я нет

1

ВС

Василий Смирнов

и в душе

1

Вера Истратук

Я,нет!

0

Любовь Корецкая

Не я

0

Любовь Корецкая

Что это?

1

Любовь Корецкая

Нету доказательств

1

Любовь Корецкая

В паспорте написано

1

Я Это Екатерина

0

Раса, этническая принадлежность, наследие и иммиграция среди евреев США

Большинство евреев США идентифицируют себя как белые. Но в последние годы журналисты, ученые и лидеры еврейских общин задавались вопросом о процентной доле евреев США, которые являются «цветными евреями», «цветными людьми» или «БИПОК» (аббревиатура от «черные, коренные и цветные люди»). и кто должен быть включен в эти группы. 33 Новый опрос Pew Research Center не содержал вопросов с использованием этих терминов и, следовательно, не может определить, сколько американских евреев считают себя цветными. Однако опрос включал несколько других вопросов, которые можно использовать для изучения перекрывающихся связей между расой, этнической принадлежностью, наследием и географическим происхождением среди американских евреев.

Текущий опрос, как и большинство опросов Центра в Соединенных Штатах, измеряет расу и этническую принадлежность с использованием категорий, которые отражают то, как Бюро переписи населения США задает вопросы об этих идентичностях, что необходимо по статистическим причинам, чтобы гарантировать, что опросы репрезентативны для США. вообще взрослые. 34 При таком выборе 92% евреев США называют себя белыми и неиспаноязычными, а 8% говорят, что они принадлежат к другой расовой или этнической группе. Сюда входят 1% тех, кто идентифицирует себя как чернокожий и неиспаноязычный; 4% идентифицируют себя как латиноамериканцы; и 3%, которые идентифицируют себя с другой расой или этнической принадлежностью, например, с азиатами, американскими индейцами или жителями Гавайских/Тихоокеанских островов, или более чем с одной расой.

В ходе опроса респондентов также спрашивали об их еврейском происхождении: являются ли они ашкеназами (которое исследование определило как следующее еврейским обычаям Центральной и Восточной Европы), сефардом (следующим еврейским обычаям Испании) или мизрахи (следующим еврейским обычаям Ближний Восток и Северная Африка). 35

Две трети евреев США говорят, что они ашкенази; 3% называют себя сефардами и 1% — мизрахи, хотя еще 6% отождествляют себя с той или иной смесью тех или иных категорий. (Однако некоторые из 6% идентифицируют себя с нечеткими категориями или не указывают их смесь. В общей сложности 7% взрослых евреев в опросе четко идентифицируют себя как сефарды или мизрахи, либо по отдельности, либо в сочетании с другими категориями.) , 17% говорят, что эти ярлыки к ним не относятся или что они просто евреи, а 8% говорят, что следуют какому-то другому набору еврейских обычаев, указывают, что они не уверены (5%) или иным образом не ответили на вопрос (2 %).

Евреи по вероисповеданию гораздо чаще, чем евреи без религии, прослеживают свои еврейские обычаи до Центральной и Восточной Европы (72% против 52%). И большинство ортодоксальных (87%), консервативных (73%) и реформистских (71%) евреев идентифицируют себя как ашкенази, как и половина евреев, не принадлежащих к какой-либо организованной ветви или течению иудаизма (52%).

Отдельно в ходе опроса также задавался вопрос о стране рождения всех респондентов и их родителей. 36 Девять из десяти взрослых евреев сообщают, что они родились в Соединенных Штатах (90%), в том числе 21%, которые являются взрослыми детьми по крайней мере одного иммигранта, и 68%, чьи семьи проживали в США в течение трех поколений или дольше. Каждый десятый взрослый еврей (10%) является иммигрантом, в том числе 1% родился в Израиле.

С другой стороны, примерно трое из десяти взрослых евреев являются иммигрантами в первом или втором поколении, то есть они родились в другой стране или в США, но по крайней мере один из их родителей родился в другом месте (31). %). Каждый десятый ведет свое недавнее происхождение из Европы (11%) или бывшего Советского Союза (10%), а 3% либо сами родились в Израиле, либо имеют родителей израильского происхождения.

Эти перекрывающиеся категории расы и этнической принадлежности, еврейского наследия и географического происхождения могут быть объединены для изучения различных определений разнообразия среди евреев США. Исследовательский центр Пью не занимает позицию относительно того, кого следует или не следует считать цветными евреями. Но сопроводительная таблица может дать представление о том, насколько широко число людей в этой категории — или в других категориях, отражающих различные виды разнообразия в еврейском контексте — будет варьироваться в зависимости от определения того, кого считать разнообразным.

Например, если взять 8% евреев США, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем из вычесть тех, кто идентифицирует себя с большинством ашкенази, то результирующая группа (приблизительно небелое и неевропейское население) составит 5% взрослых евреев. 37 И если посмотреть только на евреев, которые никоим образом не идентифицируют себя как белые — за вычетом, например, тех, кто говорит, что они белые и латиноамериканцы, — то эта группа составит 3% взрослых евреев США.

С другой стороны, если взять 8%, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем добавить белых, неиспаноязычных взрослых евреев США, которые идентифицируют себя как сефарды или мизрахи (или сочетание ашкенази, сефардов и мизрахи), процент возрастает до 14%. Или можно было бы дать еще более широкое определение разнообразия еврейского населения США, пытаясь принять во внимание расу или этническую принадлежность респондентов и еврейского происхождения и страны происхождения. Например, если подсчитать всех взрослых евреев, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас; плюс те, кто считает себя сефардами или мизрахами; плюс те, кто родился за пределами Соединенных Штатов, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, или чьи родители родились где-либо, кроме США, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, в общей сложности 17% евреев США попали бы в те категории.

Дополнительные виды разнообразия, такие как сексуальная ориентация, обсуждаются в Главе 10.

Со временем расовый и этнический профиль евреев США может измениться, поскольку взрослые евреи в возрасте до 50 лет с большей вероятностью, чем евреи старшего возраста, идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или нескольких рас (13% против 3 %).

Используя самое широкое определение разнообразия, предлагаемое в качестве примера в этой главе, почти три из десяти взрослых евреев в возрасте до 30 лет (28%) идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или представителей разных рас; идентифицируют себя как сефард и/или мизрахи; или являются иммигрантами или детьми иммигрантов в США из-за пределов Канады, Европы или бывшего Советского Союза — по сравнению с 7% евреев в возрасте 65 лет и старше, которые соответствуют любому из этих перекрывающихся аспектов разнообразия.

Расовое и этническое разнообразие в еврейских домохозяйствах

В отличие от 2013 г., в опросе Pew Research Center 2020 респондентов отдельно спрашивали о расовой и этнической принадлежности всех взрослых и детей, проживающих в их домохозяйстве.

Полностью 13% респондентов-евреев сообщают, что они живут в многонациональных семьях, то есть в семьях, состоящих из нескольких человек, где по крайней мере один взрослый или ребенок принадлежит к другой расе или этнической принадлежности, чем респондент. 38 Но большинство респондентов-евреев (87%) либо живут одни, либо живут в семьях, состоящих из нескольких человек, где все имеют одинаковую расовую и этническую идентичность. Сюда входят 83%, которые говорят, что все в их семье, которая может состоять из одного взрослого, являются белыми и неиспаноязычными, а также 4%, которые говорят, что все в их семье разделяют расовую или этническую идентичность, которая составляет 9%.0033, а не Белый неиспаноязычный.

Объединяя 13% респондентов, живущих в многорасовых семьях, с 4%, которые живут в семьях, принадлежащих к одной расе, но не принадлежащих к белой расе, исследование показывает, что 17% взрослых евреев США живут в семье, где есть хотя бы один человек (взрослый или ребенок) является латиноамериканцем, чернокожим, азиатом, представителем другой расы или представителем другой расы. 39

По сравнению с евреями по религиозному признаку евреи без религии живут в семьях с более разнообразным расовым составом. Примерно четверть нерелигиозных евреев (23%) говорят, что живут в семье, состоящей из нескольких человек, в которой по крайней мере еще один взрослый или ребенок имеет другую расовую или этническую идентичность, по сравнению с 9% евреев по вероисповеданию, которые сообщают, что живут в многорасовых семьях.

Анализ межрасовых/межэтнических браков среди евреев США см. в главе 4.

Опрос позволяет увидеть степень частичного совпадения между расовыми и этническими категориями, традиционно используемыми в Соединенных Штатах, и часто используемыми категориями наследия. евреями (ашкенази, сефарды и мизрахи). Эти категории наследия зависят от различных обычаев и литургий, а не только от происхождения или страны рождения. Почти две трети взрослых евреев США говорят, что они оба неиспаноязычные белые и Ашкенази (63%). Гораздо меньшее число идентифицирует себя как неиспаноязычных белых и сефардов (2%) или неиспаноязычных белых и мизрахи (менее 1%).

Около 4% евреев США являются латиноамериканцами, в том числе 1%, которые также называют себя ашкеназами, и 1%, которые идентифицируют себя как сефарды. Около 1% взрослых евреев — неиспаноязычные чернокожие и ашкенази, хотя некоторые чернокожие респонденты дают другие ответы, например, что к ним не применяются ярлыки наследия или что они «просто евреи». И 3% взрослых евреев идентифицируют себя с другими расами или этническими группами (например, азиатами) или принадлежат к разным расам, в том числе 2%, которые также говорят, что они ашкенази.

Что касается совпадения расы/этнической принадлежности и региона рождения, то примерно каждый десятый взрослый еврей в США не является белым латиноамериканцем и родился в бывшем Советском Союзе или его родители родились там. Аналогичная доля (11%) составляют белые неиспаноязычные граждане, которые родились или родитель которых родился в других странах Европы (за пределами России, Украины, Белоруссии или других бывших советских республик), в то время как 3% составляют белые неиспаноязычные и были родился или имел родителей, родившихся в Израиле. Менее 1% идентифицируют себя как белые неиспаноязычные и говорят, что они родились или их родители родились в Америке за пределами США или Канады.

Около 1% взрослых евреев не являются латиноамериканцами и родились в США.

Примерно 3% взрослых евреев являются латиноамериканцами и родились в США. родился в Америке, но в стране, отличной от США или Канады.

Наконец, когда дело доходит до совпадения категорий еврейского наследия и стран происхождения, исследование показывает, что шесть из десяти американских евреев (60%) идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что родились в Соединенных Штатах. Дополнительные 9% идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что они родились в Европе (за исключением бывшего Советского Союза) или их родители родились там, а 7% родились или их родители родились в бывшем Советском Союзе.

В целом 3% евреев США говорят, что они сефарды, в том числе 2% тех, кто родился в США, 1% тех, кто родился или имел родителей, родившихся в Европе, и менее 1% тех, кто родился или имел родитель, родившийся в регионе Ближний Восток-Северная Африка.

Чтобы еще раз взглянуть на некоторые изменения, происходящие в жизни американских евреев, Исследовательский центр Пью провел серию подробных интервью с раввинами и другими еврейскими лидерами. Эти разговоры велись отдельно от опроса евреев США. Хотя интервьюируемые не были отобраны с научной точки зрения и, следовательно, не являются представителями еврейских лидеров в целом, мы искали разнообразие точек зрения и пытались передать их беспристрастно, не занимая ничьей позиции и не продвигая какие-либо позиции, политику или результаты.

В опросе, проведенном Pew Research Center в 2020 году, 8% взрослых евреев США идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих (неиспаноязычных), представителей какой-либо другой этнической группы или расы, кроме белых, или представителей разных рас. Большинство (92%) идентифицируют себя как белые (неиспаноязычные). Возрастные закономерности в данных опроса указывают на то, что процент евреев, которые , а не идентифицируют себя как белые, может расти, и примерно каждый шестой еврей в США (17%) уже живет в домохозяйствах, где по крайней мере один взрослый или ребенок Черный, латиноамериканец, представитель какой-либо другой небелой расы, этнической или многорасовой принадлежности.

Тем не менее, даже с этим растущим разнообразием, евреи, которые идентифицируют себя как белые и неиспаноязычные, продолжают составлять большинство американских евреев, а люди другого происхождения иногда чувствуют себя аутсайдерами в синагогах, общинных центрах, летних лагерях и других еврейских организациях. , по словам лидеров еврейской общины, активистов и раввинов, которые беседовали с Pew Research Center в интервью, проведенных помимо опроса.

Раввин Сандра Лоусон, которая в 2021 году стала первым директором по вопросам расового разнообразия, справедливости и инклюзивности Reconstructing Judaism — центральной организации реконструкционистского движения — сказала, что ее часто спрашивали, еврейка ли она, когда она в синагоге, даже когда она одета. талит (молитвенный платок). Лоусон, которая идентифицирует себя как Блэк, сказала, что однажды заметила мужчину, смотрящего на нее во время молитвы Амида. «Для религиозных людей Амида — это молитва, в которой вы не прерываете молящихся людей. Но он продолжал смотреть на меня, — сказала она. «Я повернулся и сказал: «Что с тобой? Вас беспокоит мое присутствие здесь?»

Джаред Джексон, исполнительный директор группы «Евреи во ВСЕХ оттенках», сказал, что каждый год слышит истории о чернокожих евреях, которых сотрудники службы безопасности синагоги допрашивают об их присутствии на службах в День Великого Святаго. «Это происходит уже очень давно», — сказал он. Он добавил, что в его собственной жизни черного еврея в детстве были времена, когда другие евреи называли его расовым оскорблением как на английском, так и на идише. И хотя он считает, что ситуация улучшилась, расистское поведение в еврейской общине «не исчезло полностью», сказал Джексон. «Сейчас это больше скрыто, чем открыто. Люди до сих пор через это проходят, честное слово. Вот почему моя организация существует».

Действительно, «Евреи во ВСЕХ оттенках» — одна из нескольких национальных организаций, возникших для решения вопросов расового равенства и разнообразия среди евреев США. Другие включают Инициативу цветных евреев и Еврейскую многорасовую сеть. 40

Доминирование ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, которые не разделяют это происхождение, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях, сказала Илана Кауфман, исполнительный директор Инициатива цветных евреев.

Несколько раввинов конгрегаций, опрошенных для этого отчета, сказали, что в последние годы они стали лучше понимать чувства и потребности цветных людей в своих общинах. В то время как большинство сказали, что их прихожане по-прежнему преимущественно белые и ашкенази, они также сказали, что сейчас заметно больше разнообразия, чем в предыдущие десятилетия, из-за усыновления еврейскими семьями, браков евреев с неевреями, обращения взрослых в иудаизм, иммиграции из других мест. Европы и повышение открытости по отношению к цветным евреям в синагогах.

«Люди, наконец, осознают тот факт, что наша еврейская община довольно многонациональна», — сказала раввин Ангела Бухдал из Центральной синагоги в Нью-Йорке, реформаторской общины.

Бухдал, который был первым американцем азиатского происхождения, получившим сан раввина, сказал, что жизненно важно, чтобы цветные люди чувствовали себя как дома в синагогах по всей стране. «Я думаю, что наша община все еще может вести себя как племена, где есть много предположений — «Ты не похож на еврея!» — которые, я думаю, многие евреи не понимают, отталкивают цветных людей. . Это заставляет их чувствовать себя чужими в собственном доме, как будто они на самом деле не принадлежат ему».

Раввин Шарон Брус из IKAR в Лос-Анджелесе сообщила, что ее община недавно укрепила разнообразие своего совета директоров. По ее словам, четверо из пяти новых членов правления — евреи разного расового или этнического происхождения.

Новый состав правления «больше отражает реальность страны», — сказала она. «Мы знаем, что исторически еврейские общинные пространства не слишком часто приветствовали цветных евреев. … Мы много работали, чтобы быть любящим и справедливым сообществом, и несколько лет назад мы поняли, что этого недостаточно. Мы должны активно работать над созданием пространства, которое будет чувствовать себя гостеприимно».

Некоторые другие раввины говорят, что их общины стремятся принимать всех евреев, в том числе смешанные пары и представителей ЛГБТ, а также цветных евреев, но они еще не испытали значительных изменений в расовом или этническом составе своих членов.

«За прошедшие годы мы стали свидетелями некоторых изменений», — сказала раввин Бригитта Розенберг из Объединенной еврейской конгрегации в Честерфилде, штат Миссури, пригороде Сент-Луиса. «Но подавляющее большинство наших прихожан имеют ашкеназское происхождение. … Я действительно верю, что это связано с нашим местонахождением».

Бухдаль подсчитала, что небелые евреи составляют от 10% до 15% прихожан в ее нью-йоркской синагоге. «Многие цветные люди обращаются в иудаизм, — сказала она. «Я бы сказал, что будучи цветным раввином — а я идентифицирую себя именно так — я думаю, что привлекал людей… которые иначе, возможно, не пришли бы. Я думаю, что повышенная чувствительность к окружающим вопросам помогла им почувствовать себя здесь как дома».

Одна из проблем при оценке разнообразия еврейских общин, по словам некоторых активистов и ученых, заключается в том, следует ли применять термин «цветные евреи» к людям, которые могут не думать о себе так.

«Термин« цветные евреи »в наши дни используется повсеместно и включает множество людей, для которых принадлежность к цветному не была частью их идентичности внутри Соединенных Штатов на протяжении большей части их жизней. », — сказал Джексон о евреях во ВСЕХ оттенках, приведя в качестве примера евреев с Ближнего Востока.

Миджал Биттон, научный сотрудник Института Шалома Хартмана в Северной Америке, который пишет книгу о сирийских евреях в Соединенных Штатах, видит «растущий разрыв между тем, как основные ашкеназские еврейские общинные организации думают о цветных евреях, и тем, сколько этнически и расово разные евреи самоидентифицируются».

Частично проблема, по ее словам, заключается в том, что традиционные категории еврейского наследия — ашкенази, сефарды и мизрахи — не совсем соответствуют американским категориям расы и этнической принадлежности: быть ашкенази не обязательно означает быть белым, быть сефардом или Мизрахи не обязательно означает быть цветным человеком.

«Идея о том, что сирийские евреи, которых я изучал, являются «цветными евреями», показалась бы им крайне чуждой и даже смехотворной, — сказал Биттон. «Некоторые могут идентифицировать себя как белые, некоторые как ближневосточные, некоторые как небелые, но не как цветные евреи».

Кто является — или не является — цветным евреем — это «неправильный вопрос» для сефардских евреев в Америке, сказала Бриджит Даян, ортодоксальная еврейка франко-марокканского происхождения из Нью-Йорка. «Уместный вопрос: считаем ли мы себя случайными жертвами дискриминации в организованном еврейском мире? Я думаю, что для многих из нас ответ «да». Америка во время или после Второй мировой войны.

«Вы бы назвали цветным евреем латиноамериканского еврея, переехавшего в Соединенные Штаты из Аргентины или Мексики и чьи родители приехали из Польши или Германии?» — спросила Юдит Боксер Ливерант, профессор Национального автономного университета Мексики, изучающая латиноамериканских евреев.

Она сказала, что сомневается, что такой человек идентифицирует себя как цветной.

«Концепция цветных евреев, хотя и призвана способствовать интеграции, рискует объединить людей с уникальными траекториями в недифференцированный «другой», — сказал Ливерант. Она добавила, что, по ее мнению, многие латиноамериканские евреи также отвергли бы ярлык «латиноамериканец», который «сформулирован для общества в целом», но «исторически и социологически неуместен в применении к евреям».

В опросе 2020 года респондентов не спрашивали, считают ли они себя «цветными евреями» или «цветными людьми», и, следовательно, Исследовательский центр Пью не имеет оценки доли евреев США, которые так себя описывают. Оценка 8% в этом опросе основана на категориях расы и этнической принадлежности, разработанных так, чтобы напоминать перепись населения США, которую Центр использует для взвешивания своих опросов, чтобы они были репрезентативными для взрослого населения США.

В рамках опроса респондентам также задавали отдельный вопрос, считают ли они себя ашкенази, сефардами, мизрахи, какой-либо комбинацией или ни одной из этих категорий. Кроме того, респондентов спрашивали о странах, где они родились и где родились их родители, что позволило исследователям комбинировать категории расы и этнической принадлежности, еврейского происхождения и страны происхождения множеством возможных способов.

Несмотря на свою расовую принадлежность, евреи ближневосточного происхождения приносят в американские синагоги культурную историю, которая часто незнакома ашкеназским евреям, по словам двух ашкеназских раввинов. Раввин Дэвид Вольпе из Синайского храма в Лос-Анджелесе сказал, что американцы иранского происхождения в настоящее время составляют более половины его консервативной общины и широко представлены там с конца 1970-х годов, когда многие эмигрировали из Ирана. Сначала, по его словам, различия между ирано-американскими евреями и евреями-ашкеназами — в еде, языке и даже отношении к отправке детей на ночевки и в летние лагеря — препятствовали усилиям по объединению общины.

«Среди двух групп были напряженные отношения, но также постоянно раздавались призывы к единству и сплочению», — сказал Вольпе. «Сейчас намного лучше, но потребовалось много времени и много работы».

Раввин Ховард Стекер из Temple Israel в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк, также возглавляет консервативную синагогу, в которой много американцев иранского происхождения. Он сказал, что для евреев-ашкенази в его общине общение с евреями, которые не являются потомками европейцев, было поучительным опытом: «Это заставило нас более внимательно относиться к определенным предположениям, которые у нас есть о том, что значит быть евреем».

10 ключевых выводов об американских евреях

Раввин Сара Крински показывает дошкольникам, как зажигать менору в конгрегации Адас Исраэль в Вашингтоне, округ Колумбия (Alex Wong/Getty Images)

Евреи в Соединенных Штатах в целом менее религиозны, чем население в целом , по крайней мере, по стандартным меркам, используемым в опросах. Но американцы-евреи участвуют в широком спектре культурно-еврейских мероприятий, а также в традиционных религиозных обрядах.

Новый отчет Pew Research Center, основанный на опросе 4718 взрослых американцев еврейского происхождения, проведенном 19 ноября., 2019 г., по 3 июня 2020 г. подробно рассматривает эти и многие другие темы. Вот 10 ключевых выводов из отчета.

Как мы это сделали

Исследовательский центр Пью провел это исследование, чтобы изучить широту и разнообразие религиозного опыта американских евреев. Этот опрос представляет собой наиболее полное и глубокое исследование Центра по этому вопросу, в котором приняли участие 4718 взрослых американцев, которые идентифицируют себя как евреи, в том числе 3836 евреев по религии и 882 еврея без религии. Опрос проводился онлайн и по почте компанией Westat с 19 ноября., 2019 г., по 3 июня 2020 г. Респонденты были отобраны из национальной стратифицированной случайной выборки почтовых адресов по месту жительства, которая включала адреса из всех 50 штатов и округа Колумбия. Для составления выборки не использовались списки общеупотребительных еврейских имен, списки членов еврейских организаций или другие показатели еврейства.

Выборка является репрезентативной на национальном уровне и была взвешена для согласования с демографическими ориентирами для взрослого населения США, полученными от Бюро переписи населения, а также с набором смоделированных оценок религиозного и демографического состава подходящих взрослых в рамках более крупного взрослого населения США.

Вот вопросы, использованные в отчете, а также ответы и методология.

Численность взрослого еврейского населения была довольно стабильной в процентном отношении, но росла в абсолютных числах примерно в соответствии с ростом населения США. По оценкам, 2,4% взрослого населения США — евреи. Для сравнения, в первом крупном опросе евреев США, проведенном Pew Research Center в 2013 году, оценка составила 2,2%. В абсолютных цифрах еврейское население на 2020 год оценивается примерно в 7,5 миллиона человек, в том числе 5,8 миллиона взрослых и 1,8 миллиона детей (округлено до ближайших 100 000). Оценка 2013 года составляла 6,7 миллиона человек, в том числе 5,3 миллиона взрослых и 1,3 миллиона детей.

Как и все население США, евреи становятся все более разнообразными в расовом и этническом отношении. Около девяти из десяти взрослых американцев-евреев (92%) идентифицируют себя как белые неиспаноязычного происхождения, а 8% идентифицируют себя с другими расовыми или этническими категориями. Однако среди евреев в возрасте от 18 до 29 лет доля тех, кто идентифицирует себя с расой или этнической принадлежностью, отличной от неиспаноязычных белых, возрастает до 15%.

В целом 17% опрошенных евреев, в том числе 29% взрослых евреев в возрасте до 30 лет, проживают в семьях, в которых по крайней мере один ребенок или взрослый является чернокожим, латиноамериканцем, азиатом, представителем какой-либо другой небелой расы или национальности, или многорасовый.

Евреи США менее религиозны, чем взрослые американцы в целом. Примерно каждый десятый американец еврейского происхождения (12%) говорит, что посещает религиозные службы по крайней мере раз в неделю в синагоге, храме или менее официальном месте, таком как хавура или независимый миньян, по сравнению с примерно четвертью взрослых американцев, которые говорят, что они посещают религиозные службы еженедельно или чаще (27%).

Евреи США также реже, чем население США в целом, говорят, что религия для них «очень важна» (21% против 41%). Чуть более половины евреев говорят, что религия «не слишком» или «совсем не важна» в их жизни, по сравнению с одной третью американцев в целом, которые говорят то же самое. Когда дело доходит до веры в Бога, существуют еще большие пробелы: около четверти евреев (26%) говорят, что они верят в Бога «как описано в Библии», в то время как 56% всех взрослых американцев говорят это.

Американские евреи убежденно либеральны и поддерживают Демократическую партию, но ортодоксальные евреи являются заметным исключением. Опрос, проведенный в преддверии президентских выборов 2020 года, показал, что 71% взрослых евреев (в том числе 80% евреев-реформистов) являются демократами или независимыми сторонниками Демократической партии. Но среди ортодоксальных евреев три четверти говорят, что они республиканцы или склонны к ним. И этот процент имеет тенденцию к росту: в 2013 году 57% ортодоксальных евреев были республиканцами или сторонниками республиканцев.

Три четверти американских евреев считают, что сегодня в США больше антисемитизма, чем пять лет назад. Более того, чуть более половины (53%) говорят, что как евреи в США они лично чувствуют себя в меньшей безопасности, чем пять лет назад.

Однако влияние на участие в еврейской деятельности кажется относительно небольшим. Подавляющее большинство тех, кто чувствует себя в меньшей безопасности, говорят, что , а не не решались участвовать в еврейских обрядах или мероприятиях из соображений безопасности, или что, если они и колебались, то в конечном итоге все равно принимали участие. Около 10% евреев, которые чувствуют себя в меньшей безопасности (или примерно 5% всех евреев США), говорят, что решили не принимать участие в еврейских обрядах или мероприятиях, опасаясь за свою безопасность.

Подавляющее большинство евреев США (82%) говорят, что забота об Израиле является либо «необходимой», либо «важной» для того, что для них значит быть евреем. Около шести из десяти (58%) говорят, что они хотя бы немного привязаны к Израилю, и те, кто был в Израиле, особенно склонны чувствовать это (79%). Но есть резкие партийные различия в отношении к Израилю. Во время опроса, проведенного в течение последних 14 месяцев правления президента Дональда Трампа, евреи-демократы и сторонники демократов гораздо чаще, чем евреи-республиканцы и сторонники Республиканской партии, говорили, что США 9 лет.0033 тоже поддерживают Израиль (29% против 5%).

В целом, более половины евреев США также дали отрицательную оценку Биньямину Нетаньяху, премьер-министру Израиля более десяти лет. Тем не менее, когда дело доходит до израильско-палестинского конфликта, немногим более шести из десяти американских евреев (63%) говорят, что, по их мнению, можно найти способ мирного сосуществования Израиля и независимого палестинского государства.

Большинство евреев США участвуют в культурных мероприятиях, таких как приготовление еврейской еды (72%), проведение праздников с друзьями-неевреями (62%) и посещение исторических еврейских мест (57%). Многие также говорят, что знакомятся с иудаизмом через еврейские СМИ, «часто» или «иногда» читая еврейскую литературу, историю или биографии (44%), смотря телевизор на еврейскую или израильскую тематику (43%), или читая еврейские новости в печатных или онлайн (42%). Те, кто соблюдает религиозные обычаи традиционными способами — например, ходит в синагогу и соблюдает законы о кошерном питании — также сообщают о самом высоком уровне участия в широком спектре культурных еврейских мероприятий, перечисленных в опросе.

Но даже среди евреев, которые традиционно не соблюдают религиозные обычаи, около половины говорят, что им как минимум иногда принимают участие в таких мероприятиях, как поедание или приготовление еврейских блюд, и треть говорят то же самое о посещении еврейских исторических мест во время путешествий.

Молодые евреи чаще, чем евреи старшего возраста, идентифицируют себя как православные и чаще говорят, что они не принадлежат к какой-либо конкретной ветви иудаизма. 90 163 еврея моложе 30 лет, по-видимому, идут разными путями: одна связана с традиционными религиозными обрядами, а другая практически не связана с религиозными обрядами. Около 17% евреев США в возрасте от 18 до 29 лет.говорят, что они православные, по сравнению с 3% евреев в возрасте 65 лет и старше. В то же время 41% молодых взрослых евреев не отождествляют себя ни с какой конкретной ветвью американского иудаизма. Большинство людей в этой категории являются «евреями без религии» — они описывают свою религию как атеистическую, агностическую или ничего особенного, хотя все они имеют родителей-евреев или были воспитаны евреями и до сих пор идентифицируют себя как евреи культурно, этнически или из-за их семейное прошлое.

Тем временем реформистское и консервативное движения, крупнейшие ветви американского иудаизма, похоже, теряют позиции среди молодых поколений. Около четырех из десяти евреев в возрасте от 18 до 29 летидентифицируют себя как реформисты (29%) или консерваторы (8%), по сравнению с семью из десяти евреев в возрасте 65 лет и старше (44% реформаторов, 25% консерваторов).

Представители различных ветвей американского иудаизма обычно не считают, что у них «много общего» друг с другом. Около половины ортодоксальных евреев в США говорят, что у них «мало» (23%) или «совсем ничего» (26%) общего с евреями-реформистами, и большинство евреев-реформистов отвечают взаимностью на эти чувства: 39% говорят, что они имеют «мало» общего с православными, а 21% говорят, что у них «вообще ничего» общего. Всего 9% ортодоксальных евреев считают, что у них «много» общего с евреями-реформистами, и наоборот. На самом деле обе группы с большей вероятностью выражают чувство общности по отношению к евреям в Израиле, чем друг к другу.

Около четырех из десяти состоящих в браке евреев (42%) имеют супруга-нееврея, но уровень смешанных браков различается в пределах подгрупп. Например, смешанные браки практически отсутствуют среди женатых ортодоксальных евреев (2%), в то время как почти половина всех неортодоксальных евреев, состоящих в браке, говорят, что их супруг не еврей (47%).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *