Нахуа остров: Курорт Нахуй: и пусть весь мир подождет

Найдено точное место, куда русские всех посылают. Конечная точка — Nahui | Авторы | Baltnews

Послали так послали. Конкретно — Nahui

Креативный редактор «Собеседника» и писатель земли русской Дмитрий Быков очень хотел, чтобы его послали. Далеко. Что делать? Пришлось послать… Очень далеко. Чисто по-русски, в Перу.

Селение Nahui

О Nahui я узнал случайно. Шендерович, идя на выборы в Госдуму, завёл Живой Журнал, в котором он комментировал последние события. Кто-то из читателей прислал ему ссылку. Там открывалась карта с изображением горного массива с вытянутым, как сосиска, озером посерединке. На берегу крошечной красной точкой обозначался населённый пункт Nahui (страна Перу). Видимо, Шендеровичу предлагалось туда сходить.

Выше сообщались точные географические координаты населённого пункта (14° 24′ южной широты, 71° 17′ западной долготы), высота над уровнем моря (4208 метров), расстояние до ближайшего аэропорта (около 200 км).  BALTNEWS.ltГород Nahui

Идея посетить Nahui казалась мне сначала абсурдной. Мне представлялся сюжет в духе «Соляриса» – я вхожу в населённый пункт Nahui, и меня тотчас же толпой обступают бледные тени всех, кого я в разное время туда послал…

В агентстве «Аэрос-трэвел» перуанскими турами единолично занимается Галя Бросалина.

– Вы хотите посмотреть исток Амазонки? – с готовностью спросила она. – Океан?

– Нет, – выдавил я. – Мне надо… другое.

– Кока растёт на севере, ввоз в Россию проблематичен.

– Да не кока! – воскликнул я с досадой. – Простите меня, Галя, я хочу съездить Nahui.

Через два дня Галя перезвонила. Она сообщила, что в департаменте Куско про него никто не слышал, но обещали узнать. Раз уж я буду в Куско, они готовы устроить мне поездку в Священную долину инков, в упомянутую древнюю столицу Мачу-Пикчу и обзорную экскурсию по Лиме. Сумма, названная Галей, оказалась не так уж и обременительна. Тем более что «Собеседник» согласился частично спонсировать мою поездку Nahui.

Ещё через неделю Галя сообщила, что после опросов местного населения удалось идентифицировать озеро и гору. Гора тоже называется Nahui, а озеро носит красивое имя Помаканчис. Один из гидов вроде слышал, где это находится, и готов на целый день свозить меня в загадочное место. Правда, в Перу удивились, что иностранец хочет заехать туда. Что значит это название для русского сердца, Галя объяснять не стала.

Перу – дешёвая страна. Пакетик сушеных листьев коки стоит пять солей, а хватает его надолго. Лично я горячо выступаю за то, чтобы разрешить ввоз коки в Россию. Если хоть пять минут пожевать её листья, испытываешь колоссальную бодрость и интеллектуальный подъём. На вкус – вроде заварки.

Куй, писка и Huina

В Перу много интересного. Главный алкогольный напиток – писка. Это желтоватая виноградная водка градусов под 45. Главное блюдо, подаваемое к писке или без неё, называется куй. Куй – местное обозначение морской свинки, священного животного инков. Зовется оно так потому, что, по уверениям перуанцев, во время своего сосредоточенного бега пищит «куй, куй, куй!» Но мне всегда слышалось «ой, ой, ой!»

В Куско нам выделили прекрасного гида Эльмара Кареньо. Он учился в Донецке на металлурга, женился там и устроился работать на местный комбинат. После распада СССР комбинат закрылся, и Эльмар с женой и дочкой уехал в Куско. Здесь он работал переводчиком, а потом подался в гиды. Экс-советских он очень любит, и в душе остается гораздо большим уроженцем Донецка, нежели даже его жена. Сильнее коки он любит семечки и сало. Правда, Перу – родина и подсолнуха тоже, но местный подсолнух Эльмару кажется жёстким. И жарить его здесь не умеют.

Эльмар запасся схемой расположения города Nahui, выкачанной из Интернета, и 30 января мы выехали на берег озера Помаканчис – километрах в 150 от Куско. На въезде в одноимённый посёлок располагалась скромная карта, на которой никакого Nahui не было. Вокруг Эльмара собрались индейцы – сюда давно не заезжали новые люди. Эльмар спросил про Nahui. Все стали показывать в разные стороны. Никто не знал такого города, но название слышали. Одни говорили, что это очень далеко отсюда, другие – что очень близко, а третьи утверждали, что могут за ничтожную сумму показать его руины.

– Ладно, – сказал Эльмар. – Поехали в администрацию.

Администрация посёлка Помаканчис располагалась на центральной площади, в двухэтажном деревянном доме, похожем на правление среднего садоводческого товарищества. В Перу все главные площади квадратные и обязательно называются Placa del Armas – площадь вооружения. Это потому, что испанцы все время воевали и в центре города собирали ополчение. В посёлке Помаканчис ополчение, судя по всему, не собиралось давно. В центре квадрата стояли три позолоченных бюста, ослепительно сверкавших на утреннем солнышке.

– Это Тупак Амару II, поднявший восстание против испанского владычества, – гордо сказал Эльмар. – Наш Емельян Пугачёв. Восстание было жестоко подавлено, но народ помнит своего героя.

– Интересно, – сказал я. – А справа кто?

– Справа – жена Тупака Амару II, помогавшая мужу организовывать восстание в восточных районах Перу, – пояснил Эльмар. – Народ чтит свою героиню.

– А слева?

– Слева – ещё одна жена или, можно сказать, любовница Тупака Амару, действовавшая на западе Перу.

В правлении сидели два человека. Оба не знали, где находится Nahui, но были рады гостям из России. Бегавшего неподалеку мальчика послали за председателем правления, и вскоре невысокий мужчина в очках и бороде, похожий на постаревшего Че Гевару, до сих пор скрывающегося в лесах Боливии, вошёл в свою резиденцию.

– Меня зовут Леонидас,  – представился он.  – Родители следили за борьбой патриотов Греции, понимаете…

– Простите,  – спросил Эльмар,  – вы не в курсе насчет Nahui?

– Гм,  – почесал бородку Леонидас.  – У нас нет и не было города Nahui. У нас есть город Huina.

Эльмар прыснул, сдержался и перевёл.

– Ну, понятное дело, – сказал я. – Традиционная языческая ситуация. У них там в Nahui был неурожай, они решили отвадить демонов и переименовали город. Поменяли местами слоги. Может такое быть?

– Не уверен,  – ответил Эльмар.  – Huina называется так уже многие годы. Если быть точным, Sancta Rosa-i-huina. Звучит как «Уинья». Это в десяти минутах езды отсюда, на берегу озера. Но наше озеро совсем не такой формы, как у вас. У вас сосиска, а у нас почти лепешка. Давайте посмотрим по большой карте Перу, где находится точка с вашими координатами. Правда, большая карта есть только в Интернете, а мы опасаемся его включать. Сейчас сезон дождей, а у нас нет громоотвода.

– И что?

– Мы полагаем, что Интернет особенно опасен в грозу,  – с достоинством пояснил Леонидас.  – Но ради гостей из России мы его включим.

Грузился он, как на Таймыре, но минут через пять на гигантской карте Перу обнаружилось искомое озеро. Но располагалось оно в 150 километрах от Помаканчиса в сторону древнего города Пуно.

– Это совсем не тут,  сказал водитель.  – Мы туда не договаривались.

– Да мы заплатим!

– При чем тут «заплатим»? Я так отвезу! Но меня начальство отругает…

– Дальше, чем Nahui, не пошлют,  – решительно сказал Эльмар.

– Поехали, ребята, мне уже самому интересно. Но сначала заедем все-таки в Huina. Интересно же, что там может быть. Кстати, Леонидас, почему она так называется?

– С этим местом,  – эпически начал Леонидас,  – связана красивая легенда. Воинственное племя чанкос до последнего сопротивлялось инкским захватчикам. Чанкос было много, а инкских воинов мало, но инки умели договариваться с камнями. Они обладали даже секретом размягчения камня

– многие их скульптуры выполнены явно путем лепки, а не обтёсывания. Они знали травку, оживлявшую камень. Поэтому они превратили несколько ближайших камней в воинов и победили чанкос, а вождям, которые сопротивлялись, отрезали уши. При этом остальные чанкос в негодовании кричали: «Huina! Huina!»  – но, поскольку их язык забыт, смысла этого восклицания никто не понимает.

…Дорога в Huina пролегала по живописному берегу озера. Она была глинистая, просёлочная и труднопроходимая после сезона дождей. Если бы не горы вокруг, все, включая запахи, было бы похоже на Простоквашино.

Селение Huina, как выяснилось, состояло из одной улицы. На ней стояло штук двадцать домов, самый облупленный из которых оказался правлением. Эльмар туда сходил. За ним последовал очень грязный мальчик с щербатой улыбкой. Мальчик чуял, где пахнет солем. За соль Эльмар уговорил его и председателя вынести давно хранившуюся в правлении доску-указатель с перечислением окрестных деревень. Раньше она висела на столбе на въезде в поселок Huina. Теперь она стояла в правлении. Нам её вынесли. Название Sancta Rosa-i-huina читалось отчётливо.

– В нашем посёлке,  – сказал председатель,  – заботятся о бедных. Мы часто собираемся в доме собраний и решаем, какой семье надо помочь. Объявляется рабочий день во время выходного  – в России, я знаю, тоже так делается,  – и все помогают кому-то одному.

Жители посёлка Huina с любопытством нас оглядывали. Неподалеку высилась руина, в которой отрезали уши воинственному племени чанкос.

– Ладно,  – решил Эльмар.  – Искупаемся в Помаканчисе да поедем Nahui. Клянусь, мы доберемся туда.

Ни конному, ни пешему

До озера Ланге, на берегу которого раскинулся гостеприимный Nahui, оставалось ещё километров 150. Надо было свернуть влево от города с романтичным названием Сикуана. В 20 километрах от цели путь нам преградила гигантская каменная осыпь. Бульдозер урчал на дороге, расчищая объезд. Путь нам ещё три раза преграждали дорожные работы.

Наконец мы выехали на широкий и ровный просёлок, ведущий к берегам длинного озера Ланге, где нам встретились первые прохожие – две женщины, одна из которых немедленно захотела продать нам часть окрестной территории. Она владела поместьем под названием Huase-Huasi и была удивлена, что в такую глушь приехали новые люди. Ясно же, что цель у них одна – прикупить дом и клок земли. А земля тут удивительная, снимают по два урожая чего бы то ни было. Я объяснил ей, что мы– журналисты, приехавшие Nahui.

– Nahui? – протянула она разочарованно. – Обычная деревня… Что там можно купить?

– А далеко ещё?

– Да вот спуститесь к речке, перейдете её по мосту, потом наверх – и вы на месте. А насчёт купить – подумайте, тут пока дешёво. Но, говорят, скоро нефть найдут.

На соседнем берегу, у самого подножия горы, белело одно большое здание, виднелась высокая каменная колокольня – столб с колоколом, да росли прямо из земли, как грибы, десятка два саманных домиков, темно-коричневых, крошечных даже вблизи, а на расстоянии казавшихся непригодными для жизни. Все они были крыты пучками сухой травы ича – любимого лакомства здешних лам и альпак.

Около моста через бурную речку нас догнала девушка в красном костюме, с соломенной шляпой за спиной. Она шагала Nahui куда уверенней нас.

– Девушка,  – взмолились мы,  – это Nahui?

– Nahui Chapi,  – уточнила она. – Это полное название. Да, я туда иду – навестить бабушку. Она там живет с моей теткой и её сыном.

Скоро мы докарабкались до первых домов посёлка Nahui. Никакой таблички с его названием тут не было. Вероятно, чужие здесь не ходят, а свои и так все знают.

– Но одна табличка есть, – сказали нам. – На доме собраний.

На облупленном белом доме собраний можно было с трудом разглядеть серебристую табличку, где сообщалось, что община посёлка Nahui Chapi благодарит правительство Перу за помощь в строительстве туалетов. Тут же, на отдельных участках, можно было видеть и туалеты – обычные фанерные скворечники, выкрашенные синим. Видимо, в селении Nahui жили не очень богато, если правительству пришлось спонсировать это строительство. Мы с Эльмаром сфотографировались на фоне единственной надписи, свидетельствовавшей, что мы попали именно туда.

– А где бабушка?

– Вот тут. Её зовут Мельчора, пишется Мельхиора. В честь одного из трех волхвов.

Бабушка вышла из домика встретить внучку. На ногах у бабушки были почти сросшиеся с кожей темные сандалии, и казалось, что сама бабушка вырастает из земли. Она вынесла миску бобов, которые лущила, и внучка тут же присела на корточки помочь ей.

В домике бабушки была всего одна комната, служившая также и кухней. В углу висели закопчённые чугунки, в другом стоял засаленный матрас, покрытый тряпками, а в третьем лежал сухой навоз лам, сложенный тут же для растопки. Бабушкиной дочки не было дома – она ушла в город Ланге. Вместо плинтуса тянулась странная глиняная труба.

– В ней живет бабушкин домашний куй,  – пояснила внучка. – Его откармливают.

Эльмар долго звал куя, чтобы тот вышел завтракать, но тот, видимо, знал, зачем его откармливают, и потому тихо шуршал внутри.

– Бабушка, а сколько тут народу живет?

– Человек до пятидесяти. Большинство в огородах сейчас. В основном старики. Ну, и дети еще с нами. Кто вырастет – уходит работать в город.

– А почему ваше село так называется?

– О, с этим названием связана красивая легенда,  – сказала внучка.  – На месте озера был большой инкский город. Его называли Старый Ланге. В нем была богатая свадьба. На свадьбу пришёл бог грома, переодетый жалким старичком. Он попросился за стол, но жители города грубо его отвергли. Одна добрая кухарка отвела его в свою каморку, умыла и накормила. И тогда он сказал ей: «добрая женщина, бери детей и беги куда глаза глядят, да только не оглядывайся! Нельзя оглядываться». Она и побежала, но услышала за спиной страшный шум и не выдержала, оглянулась. И тогда раздался громовой голос: «Ньяуи чапи!» – то есть, на языке индейцев кечуа, «Смотри туда!» «Ньяуи» – это вообще «смотри», «вид», «зрелище». А она не могла оторваться и смотрела не туда, а на свой город. На который в этот миг сошёл огромный селевой поток. И город покрылся водой и превратился в озеро, и ученые говорят, что на дне озера можно видеть остатки этого богатого города.

А женщина остановилась и смотрела, и тогда бог грома сказал ей: «ну, раз уж ты здесь остановилась, то и живи тут с детьми. А чтобы тебе было что есть, я сделаю эту гору плодородной». И действительно, посмотрите: кругом скалы серые, а эта зелёная.

Местных детей по достижении семи лет собирает автобус и отвозит в школу, что в Ланге. До автобуса они идут около километра. Раз в год, иногда в полгода к жителям посёлка заезжает католический священник, отпирает молельный дом с витражными крестами на окнах и проводит службу. За покупками жители ходят в Ланге, что в пяти километрах, а питаются картошкой и бобами. Они владеют секретом высушивания картошки и знают бесконечно много блюд из бобов. Некоторые держат лам – вот как дедушка Руис, который охотно дал нам погладить свою альпаку. У одного жителя посёлка есть овца, но есть её он пока не собирается. Почти у всех – собаки, но так как хозяев часто нет дома, они бегают по посёлку и окрестностям, облаивая приезжих. Облаивать, правда, почти некого.

– Интересно, тут хоть телевизор есть?

– Да откуда? Электричество есть, и то не всегда. Ну и ладно. И радио есть, только они его, наверное, не слушают…

Тут в горах загрохотало.

– Ехать надо, – сказал Эльмар. – Сезон дождей – не шутки, дорогу так может размыть, что не выберемся.

Запыхавшись, мы взобрались на соседнюю гору, где нас уже ждал рассерженный водитель. Вскоре нам навстречу стали попадаться стада, вышедшие из града. Овцы шли с ледяным крошевом на спинах. Дождь обрушился на нас так внезапно, как это бывает только в южных горах. Машина увязала, бульдозеры теснились на пути, дорожные работы спешно сворачивались, с горы оползали потоки камней и глины. Я впервые понял, что попасть Nahui трудно, но вернуться еще трудней. Фотограф проклинал меня. Водитель жевал коку. Эльмар записывал в блокнот красивую местную легенду.

На одном из поворотов раскисшего серпантина я оглянулся на посёлок Nahui в последний раз. Белел молитвенный дом, возвышалась колокольня, и глиняный домик бабушки Мельчоры был почти не виден за пеленой дождя. Но ясно было, что он выстоит. Ведь пойти Nahui – это всего лишь оказаться вне истории, и тогда тебе уже не страшно ничто, потому что из общей жизни ты как бы выпал. Никто в посёлке Nahui не знает, как зовут президента Перу, и никого там не интересует инфляция.

Там с XIV века живут добрые люди, готовые накормить путника, работают на полях, растят внуков. И с ними никогда ничего не происходит, потому что бог грома в благодарность спас их, выключив из общего бытия. Теперь с ними никогда ничего не будет – потому что они будут всегда. Все остальные умрут – потому что живут, только в счастливо спасённом посёлке Nahui жизнь остановилась навеки, свелась даже не в круг, а в точку. Мы думаем, что послать туда – обидеть или уязвить. А послать туда – это, может, значит как раз спасти, подарить вечность… хотя nahui такая вечность?

Ради того, чтобы это понять, стоило съездить Nahui.

Nahui – Москва.

А следующий мой маршрут проляжет, надеюсь, в Нигерию. Там есть небольшой посёлок Pisda. И главный редактор позвонит мне на мобильный и спросит: «Быков, ты где?» А я ему отвечу в рифму – и это впервые будет правдой.

Обитаемый Остров, рецензия: atelman — LiveJournal

Таки посмотрел фильм «Обитаемый Остров». Не в кино разумеется, хватит Феде одного бентли. Дождался хорошей экранки.

Понял почему после первого часа люди начинают покидать зал. Нудятина пиздец какая, да еще и разваливается на отдельные логические куски. Собственно, это фирменный стиль Феди. Заметки к фильму стал писать как раз после часа.

Итак….

Боевые сцены поставлены ужастно. Махнул он рученькой и улетел Соловей Разбойник на дерево, махнул другой и пиздец кощею. Ужастно. Просто двойка с минусом.

Машины рисовал для фильма явно пидар, который напрыгался по ночным гонкам стриттрахеров. Все тачилы вычурно и нелепо обшиты пластиковыми размалеванными листами бумаги и непонятными дугами. Да и розовый БТР мог привидеться в кошмарном сне только подобному изобретателю.

Костюмы придумывал выпускник ПТУ модной одежды города Саранска, которому грезился подиум, а пришлось шить для кина. У него после разрухи люди заворачиваются в фольгу и носят цилиндры. Ну да, ну да.
Мудаку костюмеру срочно смотреть Письма Мертвого Человека, чтобы понять что носят после ядерной войны. Или хотя бы подумать нахуа все эти прибамбасы людям, которые дерут глотку за кусок хлеба.
Только доча Боярского вся такая в белом. Бред собачий.

Кораблик Максима свистнули из Матрицы в чистую, без лишних фантазий.

Андерграунд города свистнули из Bladerunner в чистую, без лишних фантазий.

Каски и форма пехотинцев свистнута у американского спецназа SWAT, без лишних фантазий.

Федя привычным движением жрет суши. Ниипацо гламурен. Так и вижу его на Тверской в Горках. Тоже лишних фантазий не присутствует.

Читал этот роман давно, понравилось. Но читал исключительно после Волны Гасят Ветер и Жука в Муровейнике, чтобы понять прошлое Мак Сима, прошлое Странника, что такое устье Голубой Змеи, откуда взялась Островная Империя, кто такие голованы, кто такой Колдун. Прочитал, проникся, хотя и далеко не самая мощная вещь Стругацких. Готовый триллер, даже ничего менять не нужно. К слову, STALKER сильно напомнил этот роман именно башнями мозгоправами и атмосферой. Благо что основа от одних и тех же авторов. Стругацких. Несомненной величины в отечественной и не только отечественной фантастики.

Но то, что Бондарчук снимет по даже такому готовому сценарию чтото не верил. После 9й роты я понял что может родить плоскодонный мозг Феди. Но федеральная подпитка есть, а значит нужно снимат. К слову, еще полгода назад, в ресторане Дымов застал кусочек диалога двух воротил кинобизнеса. Обсуждали как раз Федю, но по доброму, как торговца шаурмой у Казанского. Собственно так оно и получилось….
Фильм крайне неровный, работа с 3Д сделана на троечку, да и повторяется постоянно. С актерами промахнулись почти со всеми. Гармаш да, Максим да, но Куценко, сам Федя, Странник…. Да и Максим был по роману весом больше 100кг и ростом под 2 метра, раскаченный парень, а не сопляк из гламурной тусовки. Хотя тут вроде на четверочку натянули, парень и правда старался.

Итог простой.
Нахуй такого режиссера из кино, на хуй. Просрать 40000000$ на это гавно мог только полный цинизма идиот, который спиздил 39000000$, а на остальные снял клип на тему романа, который ему по телефону пересказал Роднянский. На хуй такое кино. Стыдно.

Nahua Coastal Lifestyle — Native Like Water

Nahua Surf & Coastal Lifestyle: 16–20 апреля 2020 г.  
Колима и Мичоакан, Мексика o
Открыто для взрослых, молодежи и семей.

Воздействие волн вдоль побережья Науа допускает появление волн во всех направлениях. длинные левые. Местный директор Like Water Марк Чавес чувствует себя как дома.

В нашей природной среде есть образы жизни, которые оказывают удивительное влияние на наши чувства и самочувствие. Мы составили небольшую программу с размером группы, обслуживая людей, заинтересованных в том, чтобы узнать больше о культуре суши и океана. Испытайте аутентичный прибрежный образ жизни.

После почти 20 лет программирования ITY, которое нашло время, чтобы следовать за молодежью и семьями домой, чтобы познакомиться с их культурой, то есть Южной, Центральной, Северной Калифорнией, Гавайями. Директор ITY Марк Чавес решил, что пришло время пригласить молодежь и взрослых последовать за ним домой, на его родную землю.

Со всеми безумными вещами, происходящими на планете, мы должны выработать стратегию, направленную на единство, самодостаточность, самоопределение. Продовольственный суверенитет играет основную, но жизненно важную роль в нашей жизни и нашем будущем.
Наша способность внести изменения в этот мир зависит от того, как мы можем внести позитивные изменения внутрь себя. Самое замечательное в том, что у нас действительно есть большинство, если не все, инструменты для внесения изменений. Начиная с продуктов питания коренных народов и традиционных способов существования, взаимодействие с природой является самой элементарной, основной формой, с которой нужно начинать. Мы размышляем о нашей богатой и глубокой истории добывания пищи и ухода за своим телом, и нет лучшего места, чем коренная Мексика.

5 дней на красивом тихоокеанском побережье Северного Мичоакана

Тортильяр – это ежедневная практика с использованием традиционных способов посадки, измельчения и приготовления пищи

Мероприятия в этом регионе включают подводное плавание, серфинг, охрану черепах и обучение аборигенам кулинарии на нетронутых пляжах Мексики. Комфорт без шумные курорты и не перегружены туристами. Отдых и обучение открыты для всех.

Вдоль территории индейцев науа в Мичоакане.

  • Проживание на пляже

  • Все блюда для гурманов, рецепты родной еды предков и полезные супер-напитки

  • Утреннее занятие кеметической (египетско-мексиканской) йогой на пляже 6,9 12 9003 9001 900 , 1 час аюрведического массажа

  • Культурный тур коренных народов науа, включающий: межкультурный университет коренных народов штата Мичоакан (UIIM), местные двуязычные (науатль/испанский) начальные школы

  • Тортилья/Никстамаль Обучение, языковой обмен

  • Серфинг-экскурсии в «лагерь для серфинга» нахуатль и обзор местного туризма

  • Мексика)

  • Трансфер из аэропорта Колима (CLQ)/автовокзала на побережье Мичоакан

  • Плавание, сноркелинг и серфинг (по желанию) Тропическая/теплая температура

  • Различные серф-брейки, пляжи для любого уровня на выбор.

  • Время расслабиться, поваляться в гамаке и заправиться топливом

Все вышеперечисленное включает регистрационный сбор в размере: 500 долларов США на человека. Сюда не входит стоимость вашего международного авиабилета до аэропорта Колима (CLQ). Рейсы в Мексику очень выгодны из многих городов и очень доступны по цене, и менее чем в 3 часах полета от аэропорта SD / Тихуаны. Возможны также рейсы в Гвадалахару, Халиско и/или Мансанильо, Колиму.
Свяжитесь с нами, если вы заинтересованы в регистрации в этой программе.

Вариант раннего прибытия: кокосовая вода Fast and Cleanse (на день или два раньше или оставайтесь позже, информация уточняется).

КОРЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ В МЕКСИКАНСКИХ РЕСТОРАНАХ США НЕМНОГО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ, ОДНАКО, НАСТОЯЩАЯ КОРЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ, ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ

Множество серф-брейков на выбор. для продвинутых, выше, или для среднего и начинающих, ниже, в изобилии.

ацтеков | История, империя, факты, местоположение и культура

Хоровод ацтеков

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Икстлильшочитль
Похожие темы:
доколумбовые цивилизации
Мезоамериканская цивилизация
великолепный кетсаль

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Ацтеки , самоназвание Culhua-Mexica , люди, говорящие на языке науатль, которые в 15-м и начале 16-го веков правили большой империей на территории нынешней центральной и южной Мексики. Название ацтеков происходит от Aztlán (по-разному переводится как «Белая земля», «Земля белых цапель» или «Место цапель»), намекая на их происхождение, вероятно, на северо-западе Мексики. Их также называли Теночка, от одноименного предка, Теноча, и Мехика, вероятно, от Мецлиапана («Лунное озеро»), мистического названия озера Тескоко. От Теночка произошло название их великого города Теночтитлан, основанного на острове в озере Тескоко в долине Мехико. Из Мексики пришло название города, заменившего столицу ацтеков, и окружающей долины, которое позднее стало применяться ко всему мексиканскому народу. Ацтеки называли себя Culhua-Mexica, чтобы связать себя с Колуаканом, центром наиболее цивилизованных народов долины Мехико. См. также доколумбовых цивилизаций: культура ацтеков до испанского завоевания.

Происхождение ацтеков неизвестно, но элементы их собственной традиции предполагают, что они были племенем охотников и собирателей на северном мексиканском плато до их появления в Мезоамерике, возможно, в 12 веке н.э.; Астлан, однако, может быть легендарным. Вполне возможно, что их миграция на юг была частью общего движения народов, которое последовало или, возможно, способствовало краху высокоразвитой цивилизации тольтеков в центральной Мексике и ее столице Туле, впечатляющем городском центре с пирамидами, храмами, общественные здания и скульптуры.

Изучите историю Мехико от ацтекско-мексиканских городов Теночтитлан и Тлателолко до конкистадоров

Просмотреть все видео к этой статье

В начале 12 века цивилизацию тольтеков постигла катастрофа, когда Тула подверглась нападению и была разрушена, как и другие важные тольтеки центры. Племена охотников и собирателей, в том числе группа чичимеков под предводительством Ксолотля, воспользовались ситуацией и двинулись с засушливого плато северной Мексики в плодородную, плотно заселенную центральную зону. Чичимеки Ксолотля объединили свои силы с оставшимися тольтеками, что привело к периоду относительного мира и культурного прогресса в долине Мехико. В это время ацтеки, которые, согласно легенде, кочевали в поисках нового места для поселения, обосновались у развалин Тулы ветхим жилищем. Там они усовершенствовали свой подход к сельскому хозяйству и приобрели другие технологические знания.

Однако их пребывание было временным. Ацтекская традиция гласит, что бог Уицилопочтли велел им снова отправиться на поиски постоянного дома, местонахождение которого будет показано появлением орла, сидящего на кактусе-нопале со змеей в клюве (изображение, увековеченное на национальный флаг Мексики).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *