Национальная особенность русских: Загадочная русская душа (национальный характер русских и особенности общения)

Специфика русского национального характера и новая национальная идея

Библиографическое описание:


Смыслов, В. В. Специфика русского национального характера и новая национальная идея / В. В. Смыслов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 7 (7). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/7/534/ (дата обращения: 12.03.2023).

Русскому человеку генетически передались противоречивые свойства славянского эпилептоидного типа характера, — по определению Ксении Касьяновой, известного социолога и культуролога современности. Эпилептоид в обычных ситуациях спокоен, терпелив, основателен и запаслив, но способен к срыву в раздражающей ситуации, если долго давить на него — он взрывоопасен. Он сам задает свой темп жизни и целеполагание, стремится действовать в собственном ритме и по своему плану. Ему присущи основательность, последовательность, упорство в достижении цели, могущее переходить в упрямство. Такой народ выделяет лидеров или вождей-организаторов, которые либо воспринимают общенациональные интересы и с невероятным упорством стремятся к их реализации, либо маниакально навязывают народу свои представления [2; С. 145].

Эпилептоидному характеру свойственны замедленные реакции, некоторая «вязкость» мышления и действий (русский мужик задним умом крепок). В спокойных состояниях эпилептоидный тип склонен к легкой депрессии: вялости, апатии, плохим настроениям и пониженному тонусу деятельности, что характеризовалось как русская лень. Переключение на другой вид деятельности происходит с трудом, а мобилизация сил для этого — замедленна, ибо требуется время для «раскачки», привыкания к новым обстоятельствам. Но в результате русский человек давал адекватный ответ вызовам судьбы, ибо от природы талантливый народ веками оттачивал свой ум и смекалку в труднейшей борьбе за выживание. Именно поэтому русский долго запрягает, но быстро едет. По сравнению с европейцами, русские более сдержанны в своих проявлениях, но и более постоянны в своих состояниях -как в спокойствии, так и в буйстве.

Буйная природа славянина укрощается православным воспитанием. Православные обряды, традиционные ритуалы, а также взыскующий государственный уклад компенсировали недостаток внутренней энергии. Праздничные обряды украшали жизнь, выравнивали и укрепляли ее профилактической разрядкой, разгрузкой психики. Может быть, только народ с подобным характером мог приспособиться к суровым неустойчивым климатическим и геополитическим циклам северо-востока Евразии. Но за счет потерь и приобретений, за счет усугубления некоторых трудностей характера. Слабости и болезненные качества компенсировались жизненным укладом: русский образ жизни является продолжением русского характера и наоборот.

Но когда рушились традиции и связи с глубинными национальными ориентирами, — русский человек терял себя, деградировал, отдавался ложным авторитетам или утопиям. Ощущение бессмысленности жизни для русского человека страшнее любых испытаний.

Русский национальный характер не просто противоречив, как и любой другой, а поляризован, расколот. Противоположности в нем обострены до крайности, ничем третьим не опосредованы. Н.А. Бердяев подмечал, что русский народ — «самый аполитический, никогда не умевший устраивать свою землю» и одновременно Россия — «самая государственная и самая бюрократическая страна в мире», все в ней «превращается в орудие политики». В русской стихии «поистине есть какое-то национальное бескорыстие, жертвенность» и в то же время это страна «невиданных эксцессов, национализма, угнетения подвластных национальностей, русификации» [1; С. 160].

Русские покорны, смиренны, но одновременно — «апокалиптики», «нигилисты», бунтари, у них много «хаотического, дикого», обратной стороной их смирения является «необычайное русское самомнение». Русская душа «вечно печалует о горе и страдании народа и всего мира», но ее «почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна.., ленива…, так покорно мирится со своей жизнью». Стремление к «ангельской Святости» парадоксальным образом сочетается со «звериной низостью» и мошенничеством. У русского, по С. Аскольдову, из трех человеческих качеств: «святого», иначе безгреховного, «человеческого», то есть социального и «звериного», то есть природного, — можно найти лишь первое и последнее. Искренняя жажда божественной правды у русских сосуществует с «бытовым и внешнеобрядовым пониманием христианства», далеким от подлинной религиозной веры.

Причину поляризованности, расколотости русского национального типа Н.А. Бердяев объяснил дисгармоний «мужественного» и «женственного» начал в нем. Об этом же писали В.В. Розанов, Вл. Соловьев. Неуравновешенность этих начал присуща незрелому национальному характеру. Недостатком мужественности, твердости духа, воли, самостоятельности в русском народе Н.А. Бердяев объясняет неразвитость в России общественных классов, гипертрофию бюрократизма, специфику русского самодержавия.

Благодаря женственному компоненту русская «национальная плоть» имеет такие качества, как милосердие, душевность, мягкость, бескорыстие, терпеливость, отзывчивость, способность отречься от благ во имя светлой веры, идеала.

С недостатком «мужественного» начала в русском национальном характере соглашались не все его аналитики. Например, Н.О. Лосский, напротив, считал, что русский народ, особенно его великорусская ветвь, «в высшей степени мужествен», в нем «особенно примечательно сочетание мужественной природы с женственной мягкостью» [4; С. 34]. Да и сам Н.А. Бердяев констатировал, что «мужественный дух потенциально заключен в России».

Не вникая в существо спора о соотношении «мужского» и «женского» начал (в других интерпретациях русский национальный тип ассоциируется с детским началом, символом несовершеннолетия) отметим, что в основе феномена поляризованности, расколотости лежат многие факторы. Существенное значение имеет расположение страны, где проходил стык двух типов цивилизации, культур. Русский историк В.О. Ключевский писал: «Исторически Россия, конечно, не Азия, но географически она не совсем Европа. Это переходная страна, посредница между двумя мирами. Культура неразрывно связала ее с Европой, но природа положила на нее особенности и влияния, которые всегда привлекали ее к Азии или в нее влекли Азию»[3; С. 7].

В России встречались, перекрещивались две цивилизации. Дуализм двух миров, культур, обусловил «конфликтный» тип российской цивилизации. В русской душе столкнулись и смешались два потока мировой истории — восточный и западный, представляющие собой относительно самостоятельные нормативные системы, не способные к сращиванию. Они, по мнению Н. А. Бердяева не составляли органически цельный характер, не превратились « в единую волю и единый разум», №запутавшись» в душе.

Перепутье между Востоком и Западом, пересечение двух полярных потоков, взаимоотталкивающихся, но сосуществующих культурных традиций, обусловили поляризованность русской души, ее апокалиптичность и нигилизм, которые «не признают серединного царства культуры». Отсюда та   торопливость,   суетливость,   скоропалительность,   с   которой   русский человек всякий раз спешит «заявить о себе» в хорошем или плохом деле. Как образно выразился НА. Бердяев, он «хочет, чтобы поскорее все кончилось или всем, или ничем». Русская поляризованность «одинаково находит себе выражение и в черносотенстве, и в большевизме. Крайне правые и крайне левые у нас сходятся, как одна и та же темная стихия, та же смесь неосознанного и извращенного апокалипсиса с нигилизмом»[1; С. 162].

Поляризованность русского национального типа проявляется в «забвении всякой мерки во всем», развитой потребности «хватать через край», дойти «до последней черты», «в замирающем ощущении, дойдя до пропасти, свеситься в нее наполовину, заглянуть в самую бездну и — в частных случаях, но весьма нередких — броситься в нее как ошалелому вниз головой».

В такие роковые периоды, по оценке Ф.М. Достоевского, русский человек доходит до «судорожного и моментального» самоотрицания и саморазрушения, способен на самые крайние действия, готов порвать все связи, отношения, отречься от всего (семьи, обычаев, бога), «сжечь все мосты». В апокалиптической настроенности, устремленности к концу, неприятии серединной культуры следует искать источник как наших исторических свершений, взлетов, силы духа, так и падений, провалов, духовных болезней.

Ситуация «висения над пропастью», «хождения по краю пропасти» порождает в обществе особую атмосферу напряженности тревожности, страха, дискомфорта, обостряет социально-экономические и политические проблемы, придавая им особую остроту и трагичность, чувство «близкого конца», катастрофы. Но она же создает и условия, стимулирующие духовное творчество.

В русских, наряду с тенденцией саморазрушения, самоотрицания, сильны, может быть, даже в большей степени, импульсы самосохранения, самоспасения, самовосстановления, в котором они проявляют ту же силу, напористость, стремительность. Русский человек, впадая в абсолютизацию одной из противоположностей и желая изжить, преодолеть ее до конца, испытывает столь же искреннюю потребность в другой, ей противостоящей части единого целого.

Потребность отрицания, разрушения подчас всего самого главного, святого, и самовосстановления, возрождения питается «героической» сущностью россиян. Русскому человеку необходимы великие дела и свершения, такие как разрушение и созидание. Ему претит серая, будничная, рутинная жизнь. Созидание у русских идет не иначе, как через разрушение всего и вся, через общественные потрясения, кризисы и катаклизмы, когда общественный организм близок к смерти. Смысл разрушения в том, чтобы смести все мерзкое, уродливое, неприглядное, и с новой надеждой возродить что-то лучшее.

Только пройдя через великие потрясения, жертвы, покаяние люди становятся способны к духовному преображению, возрождению всего прекрасного, к нравственному просветлению. В этом смысле русская душа, по оценке Н.А. Бердяева, «способна дойти до упоения гибелью». По утверждению И.А. Ильина мы знаем русскую душу, видим путь, пройденный нашим народом, и, говоря о России, обращаемся к Божьему замыслу, положенному в основание русской истории, русского национального бытия.

Иногда Россия напоминает старца, схимника, который с благоговением принимает все-все испытания, искренне реагируя на внешний мир, — если гнев, то неистовый, если любовь, то неземная, если битва, так на смерть. Но лишь одна религия была способна привести в чувства душу русского человека. Христианство в той форме, в которой оно пришло на Русь было явлением всемирным, вселенским. Крещение в 988 г. такого количества людей история ещё не знала. Скорее всего, это напоминало библейский сюжет. И образ русского старца напоминает нам апостола, святого. Русский характер был способен подчиниться только такой вере — всепрощающей,

сильной, строгой, абсолютной Христианской. И только такой вере способен верить русский человек, в котором живут религиозность, способность к высшим формам опыта, чувство и воля, свободолюбие, народничество, доброта, даровитость, нигилизм, раскольничество, мессианизм и миссионизм.

Обращаясь к исследованию Николая Онуфриевича Лосского нужно отметить и согласиться с тем, что русская культура, подобно культуре великих народов, уже осуществляла и будет осуществлять свою миссию, благотворно влияя на развитие всего человечества.

Цель описания всех вышеперечисленных качеств русского характера доказать его уникальность, удивительность, величие, парадоксальность, на самом деле Божественную сущность. Истоки этих качеств мы найдём в древности. На русской земле было много событий, и сегодня мы можем заглянуть в нашу историю только благодаря древнерусским летописцам.

            Главным принципом, на основе которого формировался русский национальный характер, является антиномия. Для сдерживания его крайних проявлений необходима сильная власть. Для нравственного очищения общества следует распространять веру среди различных слоев общества (поскольку Россия – многоконфессиональное государство). Укрепив веру, необходимо позаботиться о формировании в сознании россиянина идей патриотизма, при условии, что государство будет заботиться о своем народе, соблюдать его гражданские права.    

 

Список литературы

1. Бердяев Н. А. Судьба России. Опыт по психологии национальности. – М.: Мысль, 1990. –  207 с.

2.  Касьянова К. О русском национальном характере. – М.: Академический проект, 2003. –  560 с..

3. Колючевский В.О. Краткое пособие по русской истории. – М.: Рассвет, 1992. – 191 с..

4. Лосский Н. О. Характер русского народа: В 2 кн. – М.: Ключ, 1990.- Кн. 1. – 64 с..

Основные термины (генерируются автоматически): русский человек, Россия, русский народ, русский национальный характер, Азия, русская душа, русский национальный тип, Европа, русская история, русский характер.

Черты русского национального характера | Студент-Сервис

Прежде всего, русский народ очень трудолюбив. Труд для русских является основой нравственности и морали человека, лень оценивается как большой порок. Однако наряду с трудолюбием и целеустремлённостью в русских людях нередко встречаются леность и пассивность.

Русские часто очень одарены, они обладают множеством талантов и способностей в разных областях общественной жизни. Русским свойственны теоретический и практический ум, природная смекалка, изобретательность, творчество, чуткое восприятие красоты и артистичность. Эти качества русского человека проявляются как в его повседневной жизни, так и в создании высоких образцов культуры.

С одарённостью русских связана такая черта национального характера, как эмоциональность, страстность. Русских часто переполняют энергия и эмоции, отвлекающие их от рационального анализа и трезвой оценки собственных действий. Отрицательным следствием большой эмоциональности нередко становятся максимализм, экстремизм и фанатическая нетерпимость.

К числу основных свойств русского народа относится любовь к свободе – свободолюбие, свобода духа, постоянное стремление к поиску правды и справедливости. Об этом говорят многочисленные восстания и бунты, самоотверженная борьба против татаро-монгольского нашествия. Негативная сторона русского свободолюбия проявляется в склонности к анархии, к отрицанию государства и государственной власти.

Глубинной чертой характера русского народа является его религиозность. Религия оказала большое влияние на формирование русской культуры, нравственности и национального самосознания. Под влиянием православия в русском национальном характере сформировались такие черты, как жертвенность, бескорыстие, благожелательность, аскетизм, святость, доброта.

Доброта, гуманность и душевная мягкость выражаются в милосердии, жалостливости, стремлении всегда прийти на помощь тому, кто оказался в беде, поделиться с ним последним, что есть у самого. Доброта русского человека выражается в живом и непосредственном участии в чужом горе, в стремлении от всей души, искренне помочь попавшему в беду или просто понять. Однако нередко доброта бывает скрыта за внешней грубоватостью, проявлением сдержанности.

Одной из самых характерных особенностей русского народа также называют терпение, стойкость. Русский народ терпелив и вынослив, упорен и стоек, не падает духом от неудач и верит в свои силы. Русские обладают практически безграничным терпением, удивительной способностью переносить трудности, лишения и страдания.

Терпение в русской культуре – это ответ на трудные обстоятельства окружающей обстановки, это основа личности, дающая человеку возможность выжить в тяжёлых российских условиях. С терпением и добротой связано русское смирение с судьбой, русские всегда одобряли смирных, смиренных, юродивых. Широко известной чертой русского характера является гостеприимство. Для гостя в доме всегда готов лучшее угощение.

В характере русского народа часто отмечают такие свойства, как патриотизм, соборность, общительность, духовность, щедрость, прямодушие, открытость, без- мерность (широта души), презрение к мещанству, непринуждённость, простота в поведении, уживчивость, совестливость, готовность к самоосуждению, раскаянию, иногда даже преувеличение своих слабостей и ошибок. В качестве отрицательных черт выделяют беспечность, неумение доводить дело до конца, мечтательное легкомыслие, постоянное стремление нарушать правила, безудержность.

Культура России. Ключевые понятия — Атлас культуры

  • Щедрость
  • Товарищество
  • Прочность
  • Осторожность
  • Интеллект
  • Защита
  • Взаимозависимость
  • Блат

Российская Федерация является самой большой страной в мире, охватывающей 11 часовых поясов и множество различных географических зон. Огромная страна содержит в себе невероятное разнообразие людей, верований, ценностей и образов жизни. Эти различия особенно заметны между различными регионами и Россией. Большинство россиян проживает в развитых и промышленно развитых центрах, при этом, по оценкам, 74% населения проживает в городских районах или городах. 1 Однако в сельских городах и деревнях также проживает большое количество людей. Из-за огромных размеров страны и долгой и сложной истории любое краткое описание России рискует чрезмерно упростить культуру. Хотя последующие описания не претендуют на то, чтобы отражать каждого россиянина, существуют общие темы и принципы, которые способствуют ценностям, отношениям, убеждениям и доминирующему обществу. Вообще говоря, щедрость, стойкость и сила, как правило, являются общими чертами русского характера по всей стране.

Контекст текущих взглядов

Доминирующее и мощное положение России в мировой политике означает, что мнения о стране и ее людях часто формируются до того, как они столкнутся с ними. Для австралийцев русскую культуру обычно объясняют через призму Запада, который видит в ней противоборствующую силу. Такие описания обычно неверно понимают историю страны и мотивирующие факторы с российской точки зрения. Столкнувшись с этими предположениями жителей Запада, русские регулярно оказываются в ситуации, когда они преданно защищают свою страну, что в некоторой степени подтверждает представление о них как о воинственных людях. Взаимодействие с русскими, вероятно, будет более гладким, если вы потратите время на то, чтобы понять и оценить контекст с российской точки зрения. Лучше не критиковать Россию или президента Владимира Путина; в то время как русский может согласиться с некоторыми аспектами вашего аргумента, комментарии могут восприниматься как очередная иностранная критика и быть нежелательными.

Русские, как правило, имеют очень тесную эмоциональную связь со своей историей, поскольку их недавнее прошлое сыграло неотъемлемую роль в формировании их нации и общества сегодня. Чтобы понять русских людей, нужно понимать, что они фактически пережили две революции, две мировые войны и гражданскую войну в ХХ веке. В последние десятилетия они также пережили значительные социально-экономические и политические потрясения. Системный социально-экономический кризис 1990-х годов привел к обнищанию многих и повлиял на образ жизни людей, а также на их взгляды на будущее. Чувство меланхолии и ностальгии может стать заметным в разговорах, когда русские обсуждают прошлое (или неохотно говорят о нем).

Этническая идентичность и национальное единство

Огромные размеры России являются свидетельством необычайной истории завоеваний. Тем не менее, он также отражает проблемы, с которыми столкнулось его общество, чтобы должным образом обеспечить и объединить такую ​​разросшуюся и разнообразную группу людей. По данным переписи 2010 года, в пределах России проживает около 200 различных групп и национальностей. 2 Хотя большинство людей славяне, многие другие имеют тюркское и монгольское происхождение. Татары, украинцы, башкиры, чуваши и чеченцы являются одними из крупнейших меньшинств.

Многие представители меньшинств продолжают сохранять свою самобытность и культурные традиции. Они могут говорить на языках или следовать религиям/обычаям, характерным для их народа. меньшинства также часто больше, демонстрируя сильную лояльность и гордость за свою группу. В некоторых случаях люди могут быть более лояльны к своей идентичности, чем к российской. Однако это обычно не относится к русским ( русских ), которые составляют большинство населения (77,7% по данным на 2010 г.). Как правило, они считают себя «100%» русскими ( россиянин ) и могут просто определить себя по региону своего рождения.

Национализм, солидарность и культурная идентичность, разделяемые столь разными русскими, очень сложны и обычно резюмируются метафорами. Иногда русские возвращаются к тому, чтобы просто оставить этот факт без объяснения, цитируя известного поэта, который сказал: «Умом Россию не понять… в нее можно только верить». 3 Другие могут относиться к идее и символике общей русской «души» ( душа ). Этим объясняется душа как соединение сердца, ума и культуры, объединяющая точка, делающая русских единым «народом» ( narod ), несмотря на их различия.

Душу России обычно называют сострадательной и щедрой. Это также иногда связано с языком страны или наследием в литературе, танце, театре, музыке и философии, поскольку Россия имеет богатую историю вклада в искусство. Тем не менее, русские, возможно, имеют больше общего в своей коллективной истории и опыте побед и поражений. Говорят, что души людей открываются друг другу через совместное страдание и радость. Таким образом, страдания можно терпеть до тех пор, пока люди видят, что они разделяют их.

Первые впечатления и общение

Русские могут показаться довольно серьезными или суровыми при первом знакомстве с незнакомыми людьми. Обычно они улыбаются и мало проявляют эмоций на публике. В основном это связано с тем, что формальное поведение означает уважение, особенно при общении с незнакомцами или с теми, кто старше или имеет более высокий социальный статус. Таким образом, публичное поведение обычно сдержанно, а открытые жалобы или гнев встречаются редко. Люди также обычно прилагают значительные усилия к своему внешнему виду всякий раз, когда покидают уединение своего дома, представляя себя очень стильно каждый раз, когда у них может быть потенциальное взаимодействие.

После первого знакомства русские, скорее всего, станут более случайными. Они часто очень честны в своих мнениях и стремятся сделать их известными. Русские также могут быть довольно смелыми, обращаясь к другим, из-за чего они могут казаться иностранцам очень напористыми. Например, они могут попросить присоединиться к столу с незнакомыми людьми вместо того, чтобы обедать в одиночестве, дать совет тому, кто об этом не просил, или попросить об услуге. Русские склонны отдавать предпочтение людям, похожим на них.

Партикуляризм и правила

Россия — это общество, в котором личные отношения важнее правил, а личности ценятся за их уникальную личную значимость. Члены обществ имеют культурную тенденцию доверять всем, кого они знают, на основе знакомства. Между тем, они могут проявлять ограниченное доверие к незнакомцам, пока не сформируют личные отношения. Это означает, что русские часто имеют сильное принуждение пытаться установить личные отношения с незнакомцами, чтобы построить знакомство и, таким образом, доверие в любой социальной среде — будь то частная или профессиональная. Демонстрация товарищества и готовности нарушать правила для кого-то укрепляет доверие и укрепляет дружбу. Считается, что быть слишком холодным, совестливым или законопослушным — это «сухо» (9).0038 суховатв ) и быть совершенно сухим ( сухар ) означает вообще не иметь человеческого прикосновения.

Поскольку личные отношения часто считаются более важными, чем правила, они иногда интерпретируются скорее как рекомендации, особенно когда необходимы исключения для друзей или семьи. Положения и планы имеют ограниченную силу в России. Хотя люди ценят правила и графики, реальность такова, что они могут не работать или могут быть изменены при непредсказуемых обстоятельствах. Это отношение отражено в поговорке о светофорах: «Зеленый цвет для всех. Красный для меня». Этот образ мышления рассматривает себя как «исключение» из правил; сигнал для всех остальных, чтобы остановиться, по-прежнему возможность идти. Он отражает внутригрупповой менталитет русской культуры, а также легкое пренебрежение к закону и порядку.

Взаимозависимость и «блат»

Семья и близкие друзья играют важную роль в жизни россиян, отражая природу культуры. Обширные социальные сети имеют решающее значение для достижения цели. Под обещание дружбы люди оказывают друг другу услуги, от старых школьных друзей до бывших соседей. Некоторые примеры включают помощь человеку в представлении, получении информации, доступе к полномочиям или перемещении по домену . Эта личная сеть известна как « блат 9».0039’ 4 – «благоприятный доступ». Долгосрочные личные отношения играют центральную роль в продвижении групповых интересов и перспектив отдельных лиц, создавая возможности, безопасность и способствуя социальной мобильности. Блат / одолжения также могут быть мотивированы социальной или финансовой выгодой, особенно когда человеку нужны личные связи, чтобы преодолеть бюрократию. Например, если родитель хочет, чтобы его ребенок поступил в хороший университет, и он знает кого-то из членов правления, он может попросить об одолжении «ради старой дружбы», а также сделать «подарок» этому человеку за его проблемы.

Хотя это и полезно, дружба в России преследуется не только ради того, что люди могут от нее получить; большинство из них глубоко личные, аутентичные и доверчивые. Преемственность этих дружеских отношений видна в том, что люди не ожидают немедленного взаимного одолжения. Вместо этого ответная услуга обычно оказывается в более позднее время (возможно, даже годы спустя), когда это действительно необходимо. На вопрос, хотят ли они что-то взамен, можно сказать: «Мы люди одного круга. Мы сведем счеты позже». В конечном счете, хотя это может происходить как в частном, так и в профессиональном контексте, динамика блата в социальных сетях носит очень личный характер.

В значительной степени это было вызвано необходимостью, поскольку правительство не всегда может рассчитывать на поддержку. Однако это также связано с давней ментальностью выживания в русской культуре. Эти обмены обычно происходят, потому что они жизненно важны или связаны с безнадежным делом. Степень, в которой люди полагаются друг на друга, значительно различается в зависимости от того, где они живут, их благосостояния и возраста. Как правило, изолированные деревни или города в сельской местности больше, поскольку они могут не иметь доступа к определенным положениям. В некоторых городах весь район может активно участвовать в коллективном решении повседневных проблем. Великодушие и дух товарищества остались сильными чертами русского характера даже после того, как страну охватил экономический кризис. Многие в трудных финансовых обстоятельствах по-прежнему будут стараться помочь окружающим тем, что они могут себе позволить, несмотря на то, что им придется больше думать о своих неотложных потребностях.

Статус и смирение

Власть в России сильно централизована, и существует большая разница в ресурсах между теми, кто обладает властью, и людьми, которые от них зависят. Эти различия во власти привели к усилению внимания к символам статуса. Таким образом, люди из более низкого социально-экономического уровня часто экономят на покупке предметов роскоши (таких как технологии, одежда или автомобили), чтобы продемонстрировать признаки успеха. Однако, несмотря на такое внимание к внешности, в обществе в целом нет очевидных классовых различий. Как правило, единственным социальным идентификатором, который может каким-то образом указать на богатство или статус человека, является его место рождения.

Скромность необходима для общения в России. Ожидается, что люди будут преуменьшать личные достижения, вклад и способности и говорить скромно (поскольку большинство выживает при скромном уровне жизни). Исключение составляют случаи, когда речь идет о собственном ребенке, и в этом случае социально уместно хвастаться успехами ребенка. Однако, как правило, люди проявляют смирение, чтобы избежать зависти или злорадства по отношению к тем, кто борется. Русские, оказавшиеся в счастливых обстоятельствах, обычно преуменьшают свое богатство или благополучие. Например, ответ на вопрос «Как дела?» может быть «нормальным» или «так себе», даже когда все в лучшем виде. Это также может помочь избежать негативных мнений в России, поскольку все еще существует культурная тенденция несколько возмущаться успехом других и, возможно, относиться к нему скептически. Иногда предполагается, что те, кто богат в одиночку, заработали свои деньги мошенническим путем.

Уязвимость и нестабильность

Россия имеет историю и географию, которые, кажется, подтверждают представление о том, что ее народ всегда находился в состоянии обороны, будь то из-за уязвимости перед лицом холода или вторжения. Например, в стране очень мало естественных защитных сооружений (например, горных хребтов), которые могли бы защитить ее от нападения. Это означает, что его история завоеваний и экспансий рассматривалась русским народом как необходимая защита от вторжения.

Постоянное чувство уязвимости и неуверенности сохраняется и из-за других политических ситуаций. С распадом Советского Союза в 1990-х годах в стране произошли полные системные потрясения, которые привели к обнищанию многих. Такие фундаментальные изменения, последовавшие за эпохой коммунизма (когда люди жили в последовательных и предсказуемых условиях всю свою жизнь), глубоко потрясли российское общество. Переход к конкурентной рыночной экономике для некоторых был очень сложным, особенно для жителей деревень и городов. Сегодня многие россияне, которые могут зарабатывать достаточно, чтобы удовлетворить свои потребности, по-прежнему чувствуют себя глубоко незащищенными и имеют сниженное чувство социальной мобильности. По данным Левада-центра, 65% россиян в возрасте от 18 до 24 лет не планируют свою жизнь дальше, чем на два года вперед (2016 г.). В 2015 году 46% респондентов опроса заявили, что не могут планировать свое будущее, потому что не знают, что с ними будет даже в ближайшие несколько месяцев. 5

Признавая опасные ситуации, в которых русские исторически сталкивались, можно понять, почему культура так сильно избегает неопределенности. 6 Россияне очень ценят стабильность и безопасность. Как сказал Герт Хофстеде, «[они] чувствуют большую угрозу из-за неоднозначных ситуаций», и это отношение подтверждается их недавней историей. Людям более комфортно с гарантированной стабильностью, и они склонны подходить к ситуациям со скептицизмом и осторожностью, а не рисковать. В конечном счете, культура имеет тенденцию быть консервативной и особенно неохотно относится к изменениям.

Изменения с 1990-х годов

Русская культура традиционно скромна и инклюзивна; однако за последние 10 лет наблюдается заметный рост и . Это наиболее заметно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Как правило, основное стремление россиян во всех демографических группах состоит в том, чтобы обеспечить стабильную работу и будущее, чтобы их дети были более преуспевающими и успешными, чем они сами.

Культурные сдвиги в сторону было легче принять образованному и урбанизированному населению, и многие люди наслаждаются новообретенным успехом в многочисленном среднем классе. У тех, кто вырос в постсоциалистический период, отношение часто отличается от взглядов россиян, живших в советское время. Этот разрыв между поколениями обычно проявляется в тенденции к оптимизму среди молодых поколений. Они часто больше надеются на будущее и гибко подходят к использованию иностранных подходов. Многие молодые люди становятся нетерпимыми к общественному консерватизму и национализму. Это контрастирует с некоторыми представителями старшего поколения, которые изо всех сил пытались приспособиться и в целом придерживались более пессимистичных и перспективных взглядов. Пережив время, когда государство отвечало за них и определяло их благополучие, они могут почувствовать снижение чувства контроля над своей жизнью и смириться с мыслью, что она не в их руках.

Наконец, важно понимать, что некоторые россияне могут рассматривать трудности, пережитые в 1990-е годы, как более опасные для общества, чем коммунистический режим. Советский Союз часто ассоциируется со стабильностью. Пожилые россияне могут испытывать ностальгию по более простым и предсказуемым временам, когда они были молоды, тогда как на более молодых россиян может влиять популярная национальная риторика, прославляющая коммунистическую эпоху и подчеркивающая победы России и статус мировой сверхдержавы того времени. В то время как каждая российская семья, вероятно, имеет свое личное мнение и истории о том, какой на самом деле была жизнь при коммунизме, эти личные анекдоты теперь сочетаются с их собственными рассказами о трудностях «переживания 99-х годов».0 с». Действительно, этот недавний опыт больше соответствует нынешним отношениям; для молодых россиян советские времена имеют мало контекста вне истории и личных историй их собственной семьи.

_________________________

1 Центральное разведывательное агентство, 2020

2 Центральное разведывательное агентство, 2020

3 Fyodor Tyuthev, 1866

4 «Ир. /преступная деятельность. Это не предполагаемое значение или использование здесь.

5 Левада-центр, 2016 г.

6 Культура набрала 95/100 баллов за избегание неопределенности по параметрам Герта Хофстеде.

Россия

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 5

1 / 5

Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.

Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.

Фотография Alex83ch, Dreamstime

  • ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ: Российская Федерация
  • ФОРМА ПРАВИТЕЛЬСТВА: Федерация
  • СТОЛИЦА: Москва
  • НАСЕЛЕНИЕ: 142 122 776 РОССИЙСКИЙ ЯЗЫК 910504 90AL0004
  • MONEY: Ruble
  • AREA: 6,592,772 square miles (17,075,200 square kilometers)
  • MAJOR MOUNTAIN RANGES: Ural, Altay
  • MAJOR RIVERS: Amur, Irtysh, Lena, Ob, Volga, Yenisey

GEOGRAPHY

Россия, самая большая страна в мире, занимает одну десятую всей суши на Земле. Он охватывает 11 часовых поясов на двух континентах (Европа и Азия) и имеет побережья трех океанов (Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого).

Пейзаж России варьируется от пустыни до замерзшего побережья, от высоких гор до гигантских болот. Большая часть России состоит из холмистых безлесных равнин, называемых степями. В Сибири, которая занимает три четверти территории России, преобладают раскидистые сосновые леса, называемые тайгой.

В России около 100 000 рек, в том числе одни из самых длинных и мощных в мире. Здесь также много озер, в том числе два крупнейших в Европе: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал в Сибири содержит больше воды, чем любое другое озеро на Земле.

Карта MARTIN WALZ

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

НАРОДЫ И КУЛЬТУРА

В России около 120 этнических групп, говорящих более чем на ста языках. Примерно 80 процентов россиян ведут свою родословную от славян, поселившихся в стране 1500 лет назад. Другие основные группы включают татар, пришедших с монгольскими захватчиками, и украинцев.

Россия известна во всем мире своими мыслителями и художниками, в том числе такими писателями, как Лев Толстой и Федор Достоевский, композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский, и артистами балета, включая Рудольфа Нуреева.

ПРИРОДА

Несмотря на то, что Россия велика, неудивительно, что она является домом для большого количества экосистем и видов. Его леса, степи и тундры обеспечивают среду обитания для многих редких животных, включая азиатских черных медведей, снежных барсов, белых медведей и мелких кроликоподобных млекопитающих, называемых пищухами.

Первые национальные парки в России были созданы в 19 веке, но десятилетия неконтролируемого загрязнения нанесли ущерб многим диким уголкам страны. В настоящее время около одного процента территории России охраняется заповедниками, известными как заповедники.

Самый известный вид животных в России — амурский тигр, самая большая кошка в мире. Эти исчезающие гиганты, обитающие в лесах восточной России, могут достигать 10 футов (3 метра) в длину, не считая хвоста, и весить до 600 фунтов (300 килограммов).

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева: Флаг России

Справа: Рубль

Фотографии Shutterstock

ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЭКОНОМИКА

История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, состоявшиеся в 1917 году, были быстро отменены большевиками, и только на выборах Бориса Ельцина в 1991 году демократия воцарилась.

Россия представляет собой федерацию из 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством в Москве. Главой государства является президент, избираемый народом. Экономика основана на огромных запасах природных ресурсов, включая нефть, уголь, железную руду, золото и алюминий.

ИСТОРИЯ

Первые поселения людей в России появились около 500 г. н.э., когда скандинавы (нынешние Норвегия, Дания и Швеция) переселились на юг в районы, расположенные вокруг верхней Волги. Эти поселенцы смешались со славянами с запада и построили крепость, которая впоследствии стала украинским городом Киевом.

Киев превратился в империю, которая управляла большей частью европейской части России в течение 200 лет, а затем распалась на Украину, Белоруссию и Московию. Столица Московии, Москва, оставалась небольшим торговым постом до 13 века, когда монгольские захватчики из Средней Азии заставили людей поселиться в Москве.

В 1550-х годах московский правитель Иван IV стал первым царем или императором России после изгнания монголов из Киева и объединения региона. В 1682 году 10-летний Петр Великий и его старший брат Иван стали царями (правда, царствовали тетя Петра и мать Ивана, Софья). Вскоре после этого Софья была свергнута, а Петра большинство считало настоящим царем, хотя он позволил своему брату сохранить свое официальное положение. В течение 42 лет Петр работал над тем, чтобы сделать Россию более современной и европейской.

В 1762 году Петр совершил путешествие в Германию, и его жена Екатерина провозгласила себя единоличной правительницей России. Всего через полгода царь умер — возможно, по приказу жены. Императрица, теперь известная как Екатерина Великая, продолжала модернизировать Россию; поддерживал искусство и культуру; и расширила свою территорию, завоевав Украину, Крым, Польшу и другие места. Она правила 34 года.

В 1917 году недовольные своим руководством русские свергли царя Николая II и сформировали выборное правительство. Однако всего через несколько месяцев власть захватила группа коммунистов под названием большевики. Их лидер Владимир Ленин создал Союз Советских Социалистических Республик (СССР или Советский Союз), объединивший Россию и 11 других стран.

Советский Союз воевал на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне, но отношения между двумя державами и их союзниками обострились вскоре после окончания войны в 1945 году. Соединенные Штаты и многие их союзники были обеспокоены распространением коммунизма, тип правления Советского Союза. (В коммунистическом обществе вся собственность является общественной, и люди делят созданное ими богатство.)

Эти опасения привели к Холодной войне, длительному периоду напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Это закончилось в 1991, когда Советский Союз распался после того, как многие его республики, такие как Украина, Литва и Эстония, решили, что больше не хотят быть частью коммунистической страны.

НЕЗАВИСИМЫЕ РЕСПУБЛИКИ
После распада Советского Союза в 1991 году при умеренном советском лидере Михаиле Горбачеве бывшие республики стали 15 независимыми государствами или нациями. Самая большая и мощная из них – Россия. Другие включают Украину, Литву и Беларусь.

За это время Борис Ельцин стал президентом, и Россия претерпела множество изменений. Вместо того, чтобы правительство контролировалось Коммунистической партией, люди избирались для работы в представительной демократии со многими политическими партиями. Частным предприятиям теперь было разрешено функционировать вместо того, чтобы правительство контролировало почти все. Граждане также получили новые политические и культурные свободы для самовыражения, не опасаясь нарушить закон.

Ельцин был переизбран в 1996 году, но плохое здоровье помешало ему доработать свой срок. Через несколько лет он ушел в отставку и назначил своего премьер-министра Владимира Путина вместо себя на посту исполняющего обязанности президента.

В 2000 году Путин был официально избран гражданами России. В первые годы своего президентства Путин продолжил многие ельцинские реформы и поддержал США в войне с террором после терактов 11 сентября 2001 года. Но он избавился от некоторых культурных свобод и взял под свой контроль национальные телеканалы. . Это позволило его правительству влиять на новостные сообщения.

Путин был избран на второй срок в 2004 году. Но, как и в США, он не мог избираться более двух четырехлетних сроков подряд. Поэтому в 1998 году он назначил своего помощника Дмитрия Медведева на пост премьер-министра. Многие считают, что Путин все это время все еще управлял Россией из-за кулис.

В 2012 году Путин снова баллотировался в президенты и победил. Но он не пользовался такой популярностью в народе, и граждане протестовали против нечестных выборов. Его правительство арестовало многих политических оппонентов и назвало протестующих предателями России, которые хотели больше походить на Запад, особенно на США.

В 2014 году российские войска вторглись на Крымский полуостров, территорию на юге Украины, омываемую Черным морем. Путин заявил, что жители Крыма проголосовали за независимость от Украины.

Многим украинцам и руководителям ряда других стран действия Путина не понравились, и они посчитали «голосование» ненастоящим. Но в марте того же года Путин подписал договор с некоторыми крымскими лидерами, в котором говорилось, что Крым является частью России. Украинские официальные лица заявили, что не признают соглашение и по-прежнему считают Крым частью Украины, а не России.

Российские войска остались в Крыму, чтобы не дать Украине вернуть его. Позже в 2014 году на восточной границе вспыхнули бои между украинцами и поддерживаемыми Россией повстанцами, которые хотели, чтобы вся Украина стала частью России.

В 2019 году президентом Украины был избран комик и актер Владимир Зеленский. Зеленский выступал за объединение страны и прекращение приграничных сражений на востоке с Россией. Чтобы помочь в этом, Соединенные Штаты планировали предоставить Украине миллионы долларов военной помощи для борьбы с российской оккупацией.

В июле 2019 года президента США Дональда Трампа обвинили в удержании этих средств, если Зеленский не провел расследование в отношении политического соперника Трампа Джо Байдена. Он отказался, и в конечном итоге Палата представителей США объявила Трампу импичмент или официально обвинила в неправомерных действиях при исполнении служебных обязанностей по этим утверждениям. (Украина получила помощь позже в том же году.)

РОССИЯ ВТОРГАЕТСЯ
В феврале 2022 года Путин объявил о вторжении в страну и отправил войска для захвата крупных городов, включая столицу Киев.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *