Мужской секрет: Анализ секрета простаты | Медицинская клиника «МЕДЭКСПЕРТ»

Содержание

Массаж простаты с взятием секрета



← Вернуться в каталог

Врачебная процедура, подразумевающая под собой механическое воздействие пальцем на предстательную железу. С помощью данной манипуляции можно получить секрет простаты для лабораторного исследования. 

Предстательная железа — важный репродуктивный орган мужчины. Продуктом деятельности предстательной железы является вырабатываемый ею секрет:  непрозрачная густая вязкая жидкость со специфическим запахом. Благодаря секрету поддерживается активность и жизнеспособность сперматозоидов вне организма мужчины. 

Воздействие на простату назначают для восстановления протоков железы и обеспечения адекватного оттока застоявшегося секрета. Массаж положительно влияет на мышечный тонус, улучшает кровоснабжение области, обеспечивает венозную и лимфатическую циркуляцию. Но главное, в ходе его проведения выделяется секрет.

Исследование секрета дает много диагностической информации об общем состоянии органа и проблемах в его функционировании. Анализ представляет собой комплекс микробиологических исследований сока предстательной железы для определения физико-химических свойств, клеточного состава и патологических включений. Если врач направляет на такое исследование, то не нужно пренебрегать этой процедурой или откладывать ее на потом. Своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с мужским здоровьем.

Преимущества процедуры

Массаж простаты это эффективный, безопасный и безболезненный способ получения секрета (сока) предстательной железы.

Анализ дает возможность определения важных показателей здоровья мужчины и степени эффективности лечения. При правильной расшифровке значений можно установить онкологию, бесплодие и получить все нужные сведения о состоянии основной железы в половой системе мужчины. 

Порядок проведения

Процедура сдачи проходит в несколько этапов:

  • Пациент занимает коленно-локтевую позицию на кушетке или кресле.
  • Врач, надев одноразовые перчатки, смазывает руку лубрикантом и вводит палец в анальное отверстие.
  • В течение 1–3 минут уролог выполняет массаж органа.
  • Отделяемая жидкость собирается в стерильную емкость.

Если после стимуляции простаты секрет не появился, то пациенту рекомендуется помочиться в стерильную емкость и биоматериал для анализа будет выделен после центрифугирования жидкости.

Как правило, процедура не вызывает боли, но в случае сильного воспаления органа или наличия больших по объему новообразований, он может испытывать некоторый дискомфорт.

Показания к обследованию

Массаж простаты с взятием секрета рекомендуется в следующих случаях:

  • Болевые ощущения при мочеиспускании и эрекции.
  • Застойные явления в простате.
  • Наследственная предрасположенность к простатиту.
  • Эректильная дисфункция.
  • Снижение сексуальной активности мужчины.
  • Бесплодие.
  • Преждевременное семяизвержение.
  • Нарушения мочеиспускания: боль, частые позывы к мочеиспусканию на фоне неполного опорожнения мочевого пузыря и слабой струи.
  • Хроническая боль в области малого таза, наружных половых органах, внизу спины.
  • Наличие патологических примесей в эякуляте и моче гноя, крови или слизи.
  • Частые инфекционные заболевания мочеполовой системы: пиелонефрит, цистит, баланопостит, уретрит и т.д.

Анализ также рекомендуется проводить, если были выявлены патологические изменения органа в процессе ультразвукового обследования, пальцевого осмотра, либо наличие патологии показали другие анализы. Исследование также выполняется для контроля эффективности проводимого лечения.

Подготовка к обследованию

  • В течение 2–3 дней до сдачи анализа необходимо исключить употребление алкогольных напитков, а также воздержаться от интимных контактов и мастурбации.
  • В течение недели нельзя посещать баню или сауну, накануне исследования нельзя принимать горячую ванну.
  • За 24 часа до сдачи анализа отказаться от жирной, острой, жареной и копченой пищи.
  • Утром необходимо сделать очистительную клизму и принять душ.
  • Перед процедурой пациенту необходимо помочиться.
  • В течение одного часа перед процедурой нельзя курить.

Проведение массажа со взятием секрета противопоказано в следующих случаях:

  • Острый простатит.
  • Рак простаты.
  • Аденома 2–3 степени.
  • Наличие конкрементов в протоках предстательной железы.
  • Склероз простаты.
  • Кисты простаты.
  • Острый цистит.
  • Камни мочевого пузыря.
  • Гиперактивный мочевой пузырь.
  • Острый геморрой.
  • Парапроктит.
  • Проктит.
  • Рак прямой кишки.
  • Анальная трещина.
  • Синдром хронической тазовой боли невыясненной этиологии.
  • Туберкулез.
  • Острая задержка мочи.


Код:


990322


Стоимость:



1 490
р.


Офисы, оказывающие данную услугу




Выездная служба






Выездная служба



  • Бульвар Дмитрия Донского


    ул. Грина, д. 30






  • Водный стадион


    Головинское шоссе, д. 7






  • Говорово


    Боровское шоссе, д. 2, корп. 7






  • Калужская


    ул. Херсонская, д. 17






  • Кузьминки


    ул. Юных Ленинцев, д. 59, корп. 1






  • Курьяново


    ул. Донецкая, д. 30, корп. 1






  • Лефортово


    ул. Солдатская, д. 3, пом. 1






  • Нахимовский проспект


    Нахимовский проспект, д. 22






  • Новокузнецкая


    Космодамианская набережная, д. 22






  • Новые Черемушки


    проспект Ленинский, д. 89/2






  • Перово


    ул. Новогиреевская, д. 3А (при лаборатории)






  • Преображенская площадь


    ул. Большая Черкизовская, д. 3, корп. 2






  • Ростокино


    проспект Мира, д. 188Б, корп. 4






  • Рязанский проспект


    Рязанский проспект, д. 38






  • Саларьево


    ул. Саларьевская д. 13, корп. 2






  • Севастопольская


    ул. Малая Юшуньская, д. 3






  • Стахановская


    2-й Грайвороновский проезд, д. 44, корп. 1






  • Таганская


    ул. Воронцовская, д. 26






  • Университет


    Ломоносовский проспект, д. 23






  • Шелепиха


    Шмитовский проезд, д. 39, корп. 2






  • Щербинка


    ул. Барышевская Роща, д. 1







О возможных противопоказаниях необходимо проконсультироваться со специалистом

Взятие секрета (сока) предстательной железы

Информацию подготовил и проверил: к.м.н., врач уролог-андролог, член европейского союза урологов
Белицкий Николай Алексеевич

Предстательная железа – это очень важный мужской репродуктивный орган. Он производит секрет, называемый иначе соком простаты. В его составе содержатся ферменты, которые требуются для уменьшения вязкости спермы. Это обеспечивает подвижность сперматозоидов. Такая функция железы далеко не единственная. Анализ дает возможность определения важных показателей здоровья мужчины и степени эффективности лечения.Важна подготовка к анализу секрета простаты. При правильной расшифровке значений можно установить онкологию, бесплодие и получить все нужные сведения о состоянии основной железы в половой системе мужчины.Если врач направляет на такое исследование, то не нужно пренебрегать этой процедурой или откладывать ее на потом, если есть желание сохранить здоровое состояние своих интимных органов.

Функция секрета простаты

В половой системе мужчины предстательная железа – это один из самых важных органов. Она расположена в области малого таза, непосредственно за задней поверхностью мочевого пузыря, а с другой стороны контактирует с прямой кишкой, отделяет их тонкая перегородка. Размер железы в среднем – три сантиметра. Она включает в себя две доли, каждая из них покрыта выводными протоками. Они все направляются в предстательный отдел уретры. Секрет, производимый простатой, проникает через выводные протоки в сперму во время интимной связи. Он разжижает сперму и насыщает ее ферментами, которые могут нейтрализовать в женском влагалище кислотную среду. Тем самым, обеспечивается более продолжительная жизнеспособность сперматозоидов и не только. Кроме того, секрет простаты имеет стабилизирующие свойства для спермы, благодаря чему активность сперматозоидов увеличивается. Железа производит два миллилитра секрета в сутки. Он составляет как минимум 30 процентов семенной жидкости. Природа, таким образом, позаботилась о ликвидации препятствий к нормальному оплодотворению яйцеклетки.

Когда исследуется сок простаты?

Как и в любом другом органе, в простате могут развиться патологические процессы. Они чаще всего вызваны инфекциями, которые передаются половым путем.Такие неприятности чаще всего происходят с мужчинами в молодом возрасте, когда они активно ведут половую жизнь. Инфекционные возбудители «оседают» в простате, копятся в ней на протяжении всего периода мужской сексуальной жизни. Если появляются условия, которые провоцируют активацию инфекционных возбудителей, начинает развиваться процесс воспаления. Такими условиями могут быть:

  • состояние стресса;
  • переохлаждение;
  • патологии органов малого таза;
  • нездоровый образ жизни.

Процесс воспаления в простате называется простатитом. Различаются его формы в зависимости от источника возникновения: хронический, острый, абактериальный, бактериальный. Исследование секрета простаты дает возможность определения природы возникновения болезни и прогноза его развития.

Симптомы

  • снижение полового влечения;
  • долговременные трудности с зачатием, чтобы исключить бесплодие мужчины;
  • эректильная дисфункция;
  • систематические боли в зоне малого таза.

Есть еще одна значимая причина для исследования анализа секрета простаты, то есть отслеживание терапевтической динамики состояния пациента. Биохимическое содержание сока становится показателем неэффективности или эффективности выписанных медикаментозных средств. Анализ проводится для определения инфекционных возбудителей и чувствительности их к лекарственным препаратам, преимущественно к антибиотикам.

Признаки нездорового состояния простаты

Нужно различать начальные признаки, которые свидетельствуют о нарушениях предстательной железы, сигнализирующих о безотлагательном визите к урологу. При своевременном определении развивающейся болезни можно избавиться от нее, и вернуть нормальное состояние в краткие сроки. Любой мужчина, который внимательно относится к собственному самочувствию, способен провести начальную самодиагностику и определить, что у него начинаются проблемы мочеполовой сферы. Для предстательной железы первыми признаками развития патологии становятся:

  • частые позывы к опорожнению мочевого пузыря;
  • ощущение неполного мочеиспускания;
  • болевые ощущения при мочеиспускании;
  • дефекты потенции.

Бессмысленно самолечение без определения причины отклонений в состоянии здоровья человека.

Важно устранить причину

Употребление фитопрепаратов и особые урологические упражнения также способствуют выздоровлению. Однако без устранения причины болезни все эти действия только снимут симптоматику. Как только тренировки прекратятся, и препарат будет отменен, все неприятности мочеполовой сферы снова вернутся.

Алгоритм проведения забора секрета простаты

Часто представители сильного, которые беспокоятся о своем здоровье, задают вопрос о том, как берется анализ секрета простаты у мужчин? Делается это только посредством массажа железы. Другого метода в данное время не найдено и не придумано. Такая процедура не нравится мужчинам, однако без нее нельзя получить точную картину состояния простаты.

После подготовки к анализу сока простаты врач проводит массаж железы в амбулаторных условиях. Прежде чем начать процедуру, больному советуют опорожнить мочевой пузырь. Уролог в зависимости от веса, комплекции и других особенностей пациента выбирает для человека самую удобную позу для массажа. Это преимущественно коленно-локтевое положение. Однако может быть с поджатыми ногами, лежа на боку.После ректального массажа происходит выделение из уретры небольшого объема секрета, сбор которого осуществляется на подготовленное заранее предметное стекло либо в пробирку. Затем материал упаковывают в стерильный контейнер, оформляют и описывают, после чего отправляют на исследование в лабораторию.Случается такое, что после проведения массажа сок не выделяется, переходит в уретру. Пациенту в этом случае предлагают опорожниться и собирают мочу. Впоследствии ее пропускают через особую центрифугу, благодаря чему жидкость делится на составляющие.

Подготовка к анализу секрета простаты на психологическом уровне

Для мужчины самое неприятное на урологическом приеме при заборе секрета простаты – это эмоциональный дискомфорт. Объем собранного секрета способен показать застойные явления в простате (свыше двух миллилитров) или простатите (меньше одного миллилитра). В норме – от 0,5 до 2 миллилитров. Противопоказана процедура при острых типах патологий предстательной железы, поэтому и болевых ощущений не будет. Как подготовиться к анализу секрета простаты, важно выяснить заранее.Именно поэтому главная подготовка мужчины к приему – это преодоление собственной стеснительности и эмоциональный настрой. Нужно понимать, что эти неприятные минуты станут помощниками в поиске самого эффективного метода лечения. Таким образом, можно надеяться на быстрое избавление от нарушений мочеполовой сферы.

Еще несколько рекомендаций

Существует еще несколько рекомендаций по подготовке к сдаче секрета простаты:

  • нужно воздержаться за 2-3 дня до анализа от интимных отношений;
  • запрещено принимать спиртные напитки;
  • не нагружать предстательную железу;
  • не заниматься силовыми упражнениями, не носить тяжести и не ездить на велосипеде;
  • запрещен перегрев зоны простаты, в связи с чем, исключаются сауны, бани и горячие ванны.

Сущность бакпосева

О подготовке к анализу секрета простаты врач расскажет более детально на приеме. Что представляет собой данный анализ?Под бакпосевом понимается лабораторный анализ биоматериала, который позволяет определить возбудителей заболевания и протестировать чувствительность их к антибиотикам. Такое исследование востребовано гинекологами, урологами, дермато-венерологами и др. Анализ имеет две стадии проведения:

  • выращивание бактерий. Помещают биоматериал в благоприятные условия для их роста, предоставляют необходимую питательную среду. Лаборанты наблюдают за этим процессом и определяют скорость (степень) увеличения числа бактерий. Оно исчисляется в КОЕ/мл.;
  • на второй этапе определяется чувствительность к медикаментозным средствам. Это очень важное исследование, поскольку в последнее время есть серьезное нарушение, значительно осложняющее все терапевтические способы. Им является устойчивость бактерий и вирусов к лекарственным средствам. Именно поэтому так важно провести антибиотикограмму, которая позволяет выбрать эффективный в данной ситуации препарат.

Особенно часто в секрете простаты растут следующие патогенные микроорганизмы:Также можно посеять секрет простаты на половые инфекции. Часто таким образом определяются венерические возбудители:

Где можно сделать тест?

Многие мужчины не знают, где сдать анализ на бак посев секрета простаты, а также какую стоимость он будет иметь.Продолжительность бактериологического анализа – от пяти до семи дней. Его результаты позволяют разработать лечебную тактику для каждого случая. Бакпосев в настоящее время является доступной процедурой. Она выполняется во всех урологических клиниках, в кожно-венерологических диспансерах.

Расшифровка результатов анализа

Исследование секрета простаты включает два типа анализов: бактериологическое и микроскопическое.В процессе первого изучается структура клеток. Для этого применяют два смотровых стекла, между ними располагают каплю секрета. Исследование бактериологическое – это бакпосев. Есть еще один довольно информативный тест на так называемый «симптом папоротника». Проводится он таким образом: на смотровое стекло наносится капля секрета и столько же физраствора. Их смешивают, оставляют сохнуть. При кристаллизации формируется особый рисунок. В случае, если он похож на лист папоротника, можно судить об отсутствии в простате процессов воспаления. Другой рисунок подтверждает подозрение на простатит.Анализ секрета простаты позволяет оценить следующие показатели: запах, цвет, плотность и собранное количество. Определяется отсутствие или наличие в крови гноя.

Нативный анализ секрета простаты

В условиях лаборатории делают нативный тест: наносят биоматериал на предметные стекла, сушат на открытом воздухе, затем окрашивают по Граму. После этого врач-лаборант исследует микроскопически нативное средство во всех полях зрения, считает количество форменных компонентов секрета.Объем собранного материала может сообщить о явлениях застоя в простате (свыше двух миллилитров) либо простатите (меньше одного миллилитра). Норма – от 0,5 до 2 миллилитров, увеличение или уменьшение – симптом процесса воспаления. Цвет – желтоватый или прозрачный белый. Лецитиновые зерна – десять миллионов на один миллилитр секрета. Снижение говорит о присутствии болезни. Плотность равна 1,022, рН (кислотность) – нейтральная, 0,7, в обе стороны может отклоняться не больше 0,3. Количество лейкоцитов – максимум десять в поле зрения. Если их больше, можно судить о воспалении. Не должно быть макрофагов. Наличие их говорит о патологии. Эритроциты также отсутствуют или встречаются единично, их наличие свидетельствует о болезни. Грибы и бактерии отсутствуют, при их наличии говорят о простатите. Трихомонады, гонококк, кишечная палочка отсутствуют.

Особенности самостоятельного сбора секрета простаты

В настоящее время нетрудно провести микроскопическое и бактериологическое исследование. В любом большом населенном пункте есть лаборатория, специализирующаяся на выполнении таких анализов. Исследование платное, но стоимость доступная. Чтобы собрать секрет самостоятельно, нужно:

  • изучить технику массажа простаты;
  • подготовить герметично закрытую стерильную емкость;
  • привести быстро собранный секрет в клинику.

После получения результата можно посетить уролога. Обычно проводится анализ секрета простаты недолго.

Amazon отказывается от секретного инструмента для набора персонала с помощью ИИ, который демонстрировал предвзятое отношение к женщинам не любил женщин.

Команда с 2014 года создавала компьютерные программы для просмотра резюме соискателей с целью механизировать поиск лучших специалистов, сообщили Reuters пять человек, знакомых с этой работой.

Автоматизация была ключом к доминированию Amazon в электронной коммерции, будь то внутри складов или при принятии решений о ценообразовании. По словам некоторых людей, экспериментальный инструмент компании для найма использовал искусственный интеллект, чтобы давать кандидатам оценки от одной до пяти звезд — так же, как покупатели оценивают продукты на Amazon.

«Все хотели получить этот Святой Грааль», — сказал один из людей. «Они буквально хотели, чтобы это был механизм, в котором я собираюсь дать вам 100 резюме, он выдаст пять лучших, и мы их наймем».

Но к 2015 году компания осознала, что ее новая система не оценивает кандидатов на должности разработчиков программного обеспечения и другие технические должности гендерно-нейтральным образом.

Это потому, что компьютерные модели Amazon были обучены проверять кандидатов, наблюдая за шаблонами в резюме, отправленных в компанию в течение 10-летнего периода. Большинство поступило от мужчин, что является отражением доминирования мужчин в технологической индустрии.

По сути, система Amazon научила себя тому, что кандидаты-мужчины предпочтительнее. Он штрафовал резюме, включавшие слово «женское», например, «капитан женского шахматного клуба». По словам людей, знакомых с этим вопросом, это понизило рейтинг выпускников двух женских колледжей. Названия школ они не уточнили.

Amazon отредактировал программы, чтобы сделать их нейтральными по отношению к этим конкретным терминам. Но это не было гарантией того, что машины не придумают другие способы сортировки кандидатов, которые могут оказаться дискриминационными, говорят люди.

Сиэтлская компания окончательно распустила команду к началу прошлого года, потому что руководители потеряли надежду на проект, по словам людей, пожелавших остаться анонимными. По их словам, рекрутеры Amazon рассматривали рекомендации, сгенерированные инструментом, при поиске новых сотрудников, но никогда не полагались исключительно на эти рейтинги.

Amazon отказалась комментировать проблемы технологии, но заявила, что этот инструмент «никогда не использовался рекрутерами Amazon для оценки кандидатов». Компания не стала уточнять. Он не оспаривал тот факт, что рекрутеры рассматривали рекомендации, созданные рекрутинговой системой.

Слайд-шоу ( 6 изображений )

Эксперимент компании, о котором Reuters сообщило первым, предлагает тематическое исследование ограничений машинного обучения. Это также служит уроком для растущего списка крупных компаний, включая Hilton Worldwide Holdings Inc HLT.N и Goldman Sachs Group Inc GS.N, которые стремятся автоматизировать часть процесса найма.

Согласно опросу, проведенному в 2017 году компанией CareerBuilder, занимающейся разработкой программного обеспечения для талантов, около 55% менеджеров по персоналу в США заявили, что искусственный интеллект, или ИИ, будет регулярной частью их работы в течение следующих пяти лет.

Работодатели давно мечтают использовать технологии, чтобы расширить сеть найма и уменьшить зависимость от субъективных мнений рекрутеров. Но ученые-компьютерщики, такие как Нихар Шах, преподающий машинное обучение в Университете Карнеги-Меллона, говорят, что предстоит еще много работы.

«Как убедиться, что алгоритм справедлив, как убедиться, что алгоритм действительно интерпретируемый и объяснимый — это еще очень далеко», — сказал он.

МУЖСКОЙ ЯЗЫК

Эксперимент Amazon начался в решающий момент для крупнейшего в мире интернет-магазина. Машинное обучение набирало обороты в мире технологий благодаря всплеску недорогих вычислительных мощностей. А отдел кадров Amazon готовился к набору персонала: с июня 2015 года глобальная численность персонала компании увеличилась более чем в три раза и составила 575 700 человек, как показывают отчеты регулирующих органов.

Поэтому в инженерном центре Amazon в Эдинбурге была создана команда, которая выросла примерно до дюжины человек. По словам людей, знакомых с этим вопросом, их целью было разработать ИИ, который мог бы быстро сканировать Интернет и выявлять достойных кандидатов.

Группа создала 500 моделей компьютеров, ориентированных на конкретные рабочие функции и места. Они научили каждого распознавать около 50 000 терминов, которые встречались в резюме прошлых кандидатов. По словам людей, алгоритмы научились придавать мало значения навыкам, которые были общими для кандидатов в ИТ, например, способности писать различные компьютерные коды.

Вместо этого технология отдавала предпочтение кандидатам, которые описывали себя, используя глаголы, которые чаще встречаются в резюме инженеров-мужчин, такие как «выполнен» и «захвачен», — сказал один человек.

Гендерная предвзятость была не единственной проблемой. По словам людей, проблемы с данными, которые лежали в основе суждений моделей, означали, что неквалифицированных кандидатов часто рекомендовали на самые разные должности. По их словам, поскольку технология возвращает результаты почти случайным образом, Amazon закрыла проект.

Слайд-шоу ( 6 изображений )

ПРОБЛЕМА ИЛИ ЛЕЧЕНИЕ?

Другие компании продвигаются вперед, подчеркивая стремление работодателей использовать ИИ для найма.

Кевин Паркер, исполнительный директор HireVue, стартапа недалеко от Солт-Лейк-Сити, сказал, что автоматизация помогает фирмам выходить за рамки тех же рекрутинговых сетей, на которые они долгое время полагались. Его фирма анализирует речь и мимику кандидатов во время видеоинтервью, чтобы уменьшить зависимость от резюме.

«Вы не вернетесь в те же старые места; вы не вернетесь только в школы Лиги плюща», — сказал Паркер. Среди клиентов его компании Unilever PLC ULVR.L и Hilton.

Goldman Sachs создала собственный инструмент для анализа резюме, который пытается сопоставить кандидатов с подразделением, которому они «наиболее подходят», говорится в сообщении компании.

MSFT.O LinkedIn корпорации Microsoft, крупнейшая в мире профессиональная сеть, пошла дальше. Он предлагает работодателям алгоритмическое ранжирование кандидатов на основе их соответствия вакансиям на его сайте.

Тем не менее, Джон Джерсин, вице-президент LinkedIn Talent Solutions, сказал, что сервис не заменяет традиционных рекрутеров.

«Сегодня я определенно не доверил бы какой-либо системе искусственного интеллекта самостоятельно принимать решение о найме», — сказал он. «Технология просто еще не готова».

Некоторые активисты говорят, что их беспокоит прозрачность ИИ. Американский союз гражданских свобод в настоящее время оспаривает закон, разрешающий уголовное преследование исследователей и журналистов, которые проверяют алгоритмы найма веб-сайтов на дискриминацию.

«Мы все больше внимания уделяем алгоритмической справедливости как проблеме», — сказала Рэйчел Гудман, штатный юрист Программы расовой справедливости в ACLU.

Тем не менее, Гудман и другие критики ИИ признали, что подать в суд на работодателя из-за автоматизированного найма может быть чрезвычайно сложно: кандидаты на работу могут никогда не узнать, что он используется.

Что касается Amazon, компании удалось спасти часть того, что она узнала из своего неудачного эксперимента с искусственным интеллектом. Теперь он использует «сильно разбавленную версию» механизма рекрутинга, чтобы помочь с некоторыми элементарными задачами, включая отбраковку дубликатов профилей кандидатов из баз данных, сказал один из людей, знакомых с проектом.

Другой сказал, что в Эдинбурге была сформирована новая команда, чтобы дать еще одну попытку автоматической проверки занятости, на этот раз с упором на разнообразие.

Репортаж Джеффри Дастина из Сан-Франциско; Под редакцией Джонатана Вебера и Марлы Дикерсон

О тайных культах и ​​мужском доминировании — Traditions of Conflict

от Evolving Moloch

«Нам сказали, что Абввои — ​​тайный культ, и что если мы скажем женщинам, нас убьют и утащат в лес. Они действительно убивали людей — не в наше время, но два человека были убиты до нас». Даниэль Бако из деревни Агбан, Кагоро [Нигерия].[1]

«Я не хочу видеть священные флейты. Мужчины изнасиловали бы меня. Я бы умерла». — Ицанаквалу, молодая женщина-мехинаку, которой немного за двадцать.[2]

Каждое современное общество обязано своим развитием человеческой склонности к кумулятивной культурной эволюции. крупнейшие, наиболее технологически развитые национальные государства, везде люди используют знания, передаваемые из поколения в поколение и делящиеся между собой, которые ни один человек никогда не смог бы накопить в одиночку. секретность и монополизация информации требуют большего внимания9.0003

Одним из наиболее удивительных элементов тайных обществ в этнографических записях является то, насколько они заметны. Их можно найти повсюду, и особенно хорошо они задокументированы в Меланезии[3], на Амазонке[4] и в Западной Африке[5]. Несомненно, существуют смешанные[6] и полностью женские[7] тайные общества, но при рассмотрении агрессивных и властных коалиций, занимающихся физическим принуждением, ритуальным обманом и насильственным наказанием чужаков и нарушителей табу, они часто полностью состоят из мужчин. [8],[9] Эти тайные общества, состоящие только из мужчин, лучше всего описать как «мужские культы», и их можно найти как среди обществ охотников-собирателей, садоводов и земледельцев. Многие из этих тайных обществ, возможно, больше не существуют, однако я опишу их так, как они обычно изображаются в этнографическом материале.[10]

Мужской культ представляет собой открытый заговор. «Мужской дом» часто является самым большим строением в деревне и построен на престижном месте, в центре или на вершине поселения. Именно здесь большинство взрослых мужчин и посвященных подростков проводят большую часть своего времени, когда они не занимаются пропитанием. Дом может функционировать как ритуальный центр для мужчин, и в нем хранятся священные атрибуты мужского культа, которые часто состоят из масок и/или музыкальных инструментов. Эти предметы обычно предназначены для того, чтобы их прятали от женщин и детей. Женщина, которая взглянет на священные флейты среди мундуруку Амазонки, будет наказана мужчинами через групповое изнасилование. В Новой Гвинее женщину, увидевшую священные предметы, часто наказывали казнью.

Духовный дом Nggwal Bunafuney (мужской дом). Из « Месть казуара» (1997) Дональда Тузина.

Мужчины-члены культа крутят свои ревущие быки и играют на своих священных флейтах наедине, вдали от непосвященных. Женщинам и детям говорят, что эти звуки — голоса их предков и духовных существ. Среди илахита-арапешей Новой Гвинеи мужчины носили костюмы в полный рост во время культовых церемоний, а женщинам говорили, что они материализованные духи. Мужчин из соседних деревень часто просили надеть костюмы, а взамен им давали батат и проросшие кокосы, чтобы женщины не заподозрили, что в костюмах одеты мужчины из их общины.

Мужской ритуальный костюм Арапеш. Из Голос Тамбарана: правда и иллюзия в Илахита Арапеш (1980) Дональда Тузина.

В то время как священные флейты были особенно распространены среди мужских культов на северо-западе Амазонии и по всей Меланезии, другие типы ритуальных принадлежностей также были широко распространены. Использование масок и костюмов в ритуалах было обычным явлением в тайных обществах Западной Африки. В A History of African Societies to 1870 Историк Элизабет Исичей пишет, что «маскировочные культы действовали… как средство социального контроля над женщинами, детьми, рабами и иностранцами…»[14] В обществах Экпе в Нигерии были специальные маски разных цветов. . Антрополог Х.П. Фитцджеральд Марриотт отмечает, что «женщинам под страхом смерти не разрешается видеть черные маски». использование ревущих быков для обозначения голосов духов и членов мужского культа в костюмах в полный рост для изображения духовных существ.

Мужские дома, а также религиозные ритуалы и священные атрибуты, которые держатся в секрете от женщин и детей, также существовали среди местных обществ охотников-рыболовов-собирателей на Аляске и охотников-собирателей в Австралии. Этнолог Эдвард Уильям Нельсон писал, что в деревнях на материковой части Аляски и на островах Берингова пролива «кашим» (мужской дом) был «центром общественной и религиозной жизни»[16]. В то время как женщин и детей часто приглашали в кашим для публичных церемоний и праздников, «в определенное время и во время совершения определенных обрядов женщины строго исключались, и мужчины спали там все время, когда их обряды требовали от них соблюдения кроме своих жен». Описывая тайные общества на Аляске, антрополог Бен Фитцхью пишет:0003

«Эти общества хранили тайные знания, песни и танцы, которые давали им возможность подражать злым духам, дьяволам и демонам в ритуалах. Широко известно, что выступления этих тайных обществ были призваны вызвать страх у женщин и детей».

Рисунки аляскинских церемониальных масок. Из «Эскимосов о Беринговом проливе» (1900) Эдварда Нельсона.

В австралийских мужских домах посвященные мальчики вырезали священные доски, которые были запрещены для женщин и детей, следуя традициям своих отцов и дедов.[18] В томе Политика и история групповых обществ, Аннет Гамильтон описывает права на землю в австралийской западной пустыне, написав, что «права на священные места принадлежат определенным определенным мужчинам; доступ к ним запрещен для всех женщин, непосвященных мужчин и детей…» [19] Социальные институты последовательно концептуализируются в терминах, которые лучше всего можно описать как «религиозные», и от молодых мужчин часто требуются сложные обряды инициации, чтобы сигнализировать о необходимости стремление интегрироваться в мужской культ.

Мальчики могут смотреть на свое посвящение в культ со смесью волнения и страха. Интеграция в культ требует проведения разнообразных дисфорических ритуалов. Все общества аборигенов в западной пустыне Австралии практиковали надрез как требование для начинающих мужчин, чтобы перейти во взрослую жизнь. Нижняя сторона полового члена мальчика будет разрезана, обнажая уретру, которая не заживает в закрытом состоянии. Практики субинцизии действуют как «знаки полной мужественности и доказательство их права на участие в священной жизни». Другие распространенные практики инициации среди мужских культов включают ритуальное уединение, пирсинг, избиение и вызывание кровотечения из носа и полового члена.

В некоторых обществах, таких как Sambia (псевдоним) Новой Гвинеи, обряды инициации приобретают явно сексуальный характер. Мальчики начинают жить в мужском доме в возрасте от семи до десяти лет. На третий день инициации, после обрядов, связанных с избиением, кровотечением из носа и жгучей крапивой, юношей знакомят со священными флейтами. Мальчики выстраиваются в ряд, а мимо них проходит женатый мужчина, поднося к каждой из их губ небольшую бамбуковую флейту. Затем мальчикам угрожают и заставляют сосать флейту.

«Старший посвященный показывает, как сосать флейту.» — Из « Самбия: Ритуал, сексуальность и перемены в Папуа-Новой Гвинее» (2006) Гилберта Хердта.

Антрополог Гилберт Хердт пишет: «Таким образом, флейты используются для обучения механике гомосексуальной фелляции…» Мальчикам говорят, что для того, чтобы стать большими, они должны сосать пенисы и заниматься сексом со старшими мальчиками и мужчинами постарше. . Старейшина говорит им: «Предположим, вы не будете пить семя, вы не сможете лазить по деревьям, чтобы охотиться на опоссума; вы не сможете взобраться на вершину деревьев пандануса, чтобы собрать орехи. Вы должны пить сперму… она может «укрепить» ваши кости». Им угрожает смерть, если они раскроют секреты культа.

Самбийский мужской культ имеет некоторые явные параллели с древней Спартой, где мальчики также разлучались с матерями в возрасте семи лет, начинали жить в мужском доме или мужском лагере, подвергались дисфорическим обрядам и ритуалам, а также иметь сексуальные отношения с мужчинами старшего возраста. Сравнение с древней Спартой поучительно, поскольку Спарта была известна своими войнами, которые довольно распространены в обществах с мужскими культами. Существует сильная кросс-культурная ассоциация войны с дисфорическими и травмирующими мужскими ритуалами,[21] которые являются повторяющимся компонентом мужских культов.

Многие общества с мужскими культами также часто практиковали брачные обмены с враждебными группами, что может частично объяснить враждебное отношение мужчин к женщинам в этих обществах.[22] Мужчины часто считают женщин зараженными или загрязняющими, а менструирующих женщин могут изолировать в менструальные хижины. Хердт пишет о самбии: «мужская светская риторика и ритуальные практики изображают женщин опасными и оскверняющими низшими, которым мужчины не должны доверять на протяжении всей своей жизни». Нельсон пишет об обществах на Аляске, что «во время менструации женщины считаются нечистыми, и охотники должны избегать их, иначе они не смогут поймать дичь». Это может быть примером того, как социальные нормы используют естественную человеческую реакцию отвращения и перепрофилируют ее.[23]

Наличие войн и брачных обменов с вражескими группами предлагает некоторые правдоподобные функциональные объяснения мужских культов. Мужчины могут планировать свои военные вылазки, находясь в мужском доме, вдали от ушей сочувствующих потенциальному врагу (своих жен и жен других мужчин). Секретные ритуалы и обряды могут помочь мальчикам социализироваться и стать эффективными воинами. Хердт пишет о различных функциях мужского дома:

Они включают военную подготовку, присмотр и воспитание мальчиков в мужском царстве, передачу культурных знаний, связанных с охотничьей магией и военным фольклором, организацию охоты, некоторое разделение или признание различия между мужчинами и женщинами, социально санкционированное использование ритуальных принадлежностей и музыкальных инструментов, таких как флейты и гроверы, и так далее. Эти отличительные обычаи закрепляют мужской мир в клубах по всей Меланезии.

Третье объяснение мужского культа заключается в том, что он представляет собой способ для пожилых мужчин контролировать сексуальность молодых мужчин, уменьшать репродуктивную конкуренцию и повышать свою уверенность в отцовстве. Антрополог Дональд Тузин пишет об илахита-арапешах: «…существовало особое табу, сильное и явно действенное, против добрачных сексуальных контактов. Этот запрет был гораздо строже для мужчин, чем для женщин…»[24] У охотников-собирателей аче в Парагвае нет мужского культа; однако их социальная организация действительно имеет некоторое сходство в этом отношении. Мальчикам запрещено вступать в половую жизнь до тех пор, пока они не пройдут обряды инициации, проводимые мужчинами старшего возраста, такие как пирсинг губы и имитация клубных боев.[25] Во многих аборигенных австралийских обществах молодые мужчины откладывались от брака, в то время как пожилые мужчины могли иметь несколько молодых жен.

В то время как эта модель повторяющихся войн, брачных обменов с врагами и контроля над мужской сексуальностью помогает объяснить некоторые аспекты мужских культов в Меланезии, менее ясно, сохраняется ли эта модель в других частях мира. У мундуруку в Амазонии есть история войн, но не брачных обменов с вражескими группами. Кроме того, в этом обществе сексуальность женщин, по-видимому, контролируется в гораздо большей степени, чем мужчин. Наказание для распущенной женщины было таким же, как наказание за просмотр священных флейт: групповое изнасилование, и я не могу найти упоминания о каком-либо сопоставимом наказании для распутного мужчины. Мехинаку, также живущие в Амазонии, имеют строгие табу на сексуальную активность мужчин в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, но в остальном они относительно слабы в отношении сексуального поведения.

Заговор мужского культа порождает дополнительную загадку: много ли знают женщины и дети? Женщины мехинаку и мундуруку прекрасно осведомлены о существовании священных инструментов, и кажется, что угроза наказания не дает им бросить вызов мужчинам. Среди Илахита Арапеш женщины, по-видимому, обычно были в неведении относительно многих аспектов мужского культа, пока мужчины добровольно не раскрыли свои секреты и не разрушили культ в 1984 году после десятилетий христианской миссионерской деятельности. Историк Генри Пернет утверждает, что женщины могут быть хорошо осведомлены об истинной природе большей части ритуальной атрибутики во многих обществах с мужскими культами, и что потенциальное наказание эффективно заставляет их согласиться с этой фарсом, даже если они заявляют, казалось бы, искреннюю доверчивость к этнографы, которые берут у них интервью.

Тем не менее, остается вопрос: почему флейты и их фаллическая символика? Кроме смутной апелляции к психологическим универсалиям, общей склонности мужчин быть очарованными собственными гениталиями и общечеловеческой склонности к символизму, у меня нет хорошего ответа. Антропологи, изучавшие мужские культы, часто интерпретировали символизм в неофрейдистских и психоаналитических терминах, и хотя я не нахожу такой подход особенно удовлетворительным, я не могу сказать, что у меня есть лучший ответ.

Тот факт, что мужские культы можно найти в таком большом количестве разнообразных небольших обществ, может указывать на то, что подобные институты существовали глубоко в прошлом. Археологи Оливер Дитрих и Йенс Нотрофф предположили, что местонахождение Гёбекли-Тепе возрастом около 12 000 лет в современной Турции может представлять собой святилище мужского культа. Антропологи Д’Энн Оуэнс и Брейн Хейден предполагают, что тайные общества (не обязательно мужские культы) могут восходить к верхнему палеолиту, и утверждают, что пещеры во время верхнего палеолита использовались для посвящения элитных детей в тайные общества. В книге Р. Дейла Гатри Природа палеолитического искусства, он утверждает, что большая часть пещерного искусства верхнего палеолита была создана мальчиками-подростками. Палеолитическое искусство часто состояло из сцен охоты, обнаженных женщин и фаллических изображений, что, кажется, в целом согласуется с представлением о том, что они были созданы как часть посвящения мальчиков-подростков в мужской культ. Эти идеи трудно проверить, поэтому их следует интерпретировать с осторожностью, однако они остаются правдоподобной линией предположений.

Рисунки перфорированных дубинок, найденных в различных палеолитических стоянках по всей Европе. Из « Природа палеолитического искусства» (2005) Р. Дейла Гатри.

Среди мужчин во все времена и в разных культурах существует довольно распространенная тенденция стремиться монополизировать доступ к ресурсам, которые могут повысить их репродуктивный успех.[30],[31],[32],[33] Еда, территория, женщины… знания . На мой взгляд, мужской культ представляет собой — отчасти — стратегию пожилых мужчин, направленную на повышение их репродуктивного успеха посредством осуществления социального контроля над более молодыми мужчинами-конкурентами и женщинами. Довольно распространенная связь между мужскими культами и войной, а также брачным обменом с враждебными вражескими группами также иллюстрирует важную роль социоэкологии в развитии этих институтов. Учитывая распространенную риторику о загрязнении и болезнях, стресс от паразитов также может быть фактором.[34]

Мужские культы не универсальны, но они повторяются на протяжении всей истории и в разных культурах. Такие институты противоречат тому свободному и открытому обществу, которое сегодня предпочитают многие на Западе, однако историческое распространение культа мужчины говорит нам кое-что важное об эволюции и человеческом поведении.

Будущие посты будут посвящены другим культурным традициям и их связи с историей эволюции человечества.

 

[1] Исичей Е. 1988. О масках и звуковых призраках: некоторые тайные мужские культы в Центральной Нигерии. Журнал религии в Африке

[2] Грегор, Т. 1985. Тревожные удовольствия: сексуальная жизнь амазонского народа . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

[3] Herdt, G. 2003. Секретность и культурная реальность: утопические идеологии мужского дома Новой Гвинеи . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.

[4] Мерфи, РФ, 1959. Социальная структура и половой антагонизм. Southwestern Journal of Anthropology

[5] Butt-Thompson, FW 1929. West African Secret Societies . High Holborn London: HF & G. Witherby.

[6] Элмендорф, В.В. 1948. Культурная обстановка тайного общества Тваны. Американский антрополог

[7] Bosire, O.T. 2012. Тайное общество Бондо: женское обрезание и государство Сьерра-Леоне Докторская диссертация: Университет Глазго

[8] Herdt, G. 1982 Ритуалы мужественности: инициация мужчин в Папуа-Новой Гвинее . Беркли: Калифорнийский университет Press.

[9] Webster, H. 1908. Примитивные тайные общества. Нью-Йорк: Компания Macmillan.

[10] Между этими обществами, безусловно, существуют значительные различия, однако описание, которое следует здесь, согласуется с записью многочисленных мужских культов в Меланезии и, в частности, на Амазонке.

[11] Мерфи, Ю. и Мерфи, Р. 1985. Женщины леса. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

[12] Хейс, Т.Е. 1986. Священные флейты, плодородие и рост в горах Папуа-Новой Гвинеи. Антропос

[13] Тузин Д.Ф. 1980. Голос Тамбарана: правда и иллюзия в религии Илахита Арапеш. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.

[14] Isichei, E. 1997. История африканских обществ до 1870 года. Соединенное Королевство: Cambridge University Press

[15] Fitzgerald Marriott, H.P. 1899. Тайные общества Западной Африки. Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии

[16] Нельсон, Э. У. 1900. Эскимосы о Беринговом проливе. Выдержки из восемнадцатого годового отчета Бюро американской этнологии. Вашингтон: Правительственная типография

[17] Фитцхью, Б. 2003. Эволюция сложных охотников-собирателей. Нью-Йорк: Plenum Publishers

[18] Тонкинсон, Р. 1978. Аборигены Мардуджара: воплощение мечты в австралийской пустыне . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон

[19] Гамильтон, А. 1982. Происходит от отца, принадлежит стране: права на землю в Западной пустыне Австралии. в Политика и история в ленточных обществах. (под редакцией Ликока, Э. и Ли, Р.) Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета

[20] Хердт, Г. 2006. Самбия: ритуал, сексуальность и перемены в Папуа-Новой Гвинее . Бельмонт: издательство Wadsworth.

[21] Sosis, R. et al. 2007 г. Шрамы войны: оценка альтернативных сигнальных объяснений межкультурных различий в стоимости ритуалов. Evolution and Human Behavior

[22] Ember, C. 1978. Страх мужчин перед сексом с женщинами: межкультурное исследование. Половые роли

[23] Curtis, V. et al. 2011. Отвращение как адаптивная система поведения избегания болезней. Философские труды Королевского общества B

[24] Тузин Д. 1997. Месть казуара. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

[25] Уртадо, А.М., и Хилл, К., 1996. История жизни Аче: экология и демография собирателей. Нью-Йорк. Рутледж

[26] Бодли, Дж.Х. 1994, 2017. Культурная антропология: племена, государства и глобальная система. Ленхэм: Роуман и Литтлфилд.

[27] Pernet, H. 1992. Ритуальные маски: обманы и откровения. Колумбия: University of South Carolina Press

[28] Оуэнс, Д. и Хейден, Б. 1997. Доисторические обряды перехода: сравнительное исследование трансэгалитарных охотников-собирателей. Журнал антропологической археологии

[29] Гатри, Р. Д. 2005. Природа палеолитического искусства . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

[30] Джегги, А.В. и др. 2016. Препятствия и катализаторы сотрудничества у людей, бонобо и шимпанзе: нормы поведенческой реакции могут помочь объяснить различия в половых ролях, неравенство, войну и мир.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *