Можно ли закрасить мелирование: как выровнять волосы в темный или русый цвет, как осветлить в домашних условиях, можно ли делать окрашивание после, как вернуть свой цвет

Содержание

Как закрасить мелирование — Cosmetism

Содержание

  1. В чем проблема
  2. Способы коррекции
  3. Тонирование
  4. Монохром
  5. Колорирование
  6. Как подобрать средство для закрашивания
  7. Возврат к темному цвету
  8. Закрашиваем мелировку в русый
  9. Окрашивание мелированных волос в блонд
  10. Как подобрать цвет
  11. Правильный уход

В чем проблема

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Мелирование – это осветление выбранных прядей. Значит, надо закрасить их в «родной» тон или сделать чуточку темнее – и все дела. Но не тут-то было. Уже через недельку на голове снова начнут предательски проступать более светлые пряди. И хорошо, если их цвет будет близким к естественному. Чаще они приобретают самые фантастические оттенки: грязно-серый, желтый, болотный. В чем же дело?

Проблем сразу несколько:

  • осветленные пряди имеют более пористую структуру, поэтому краска на них держится хуже;
  • смешиваясь с естественным пигментом на неокрашенных волосах, она приобретает другой оттенок;
  • при окрашивании стойкими красками осветленные пряди пересушиваются еще больше и явно выделяются.

Поэтому справиться с задачей будет непросто. Идеальный вариант – отдать свою голову в руки опытного мастера, причем именно колориста, который знает все тонкости работы с оттенками.

Эксперименты, проведенные в домашних условиях, редко заканчиваются успешно, особенно если речь идет о том, как исправить неудачное мелирование. Волосы портятся еще больше, и единственным выходом в итоге остается короткая стрижка.

Способы коррекции

Закрасить мелированные прядки можно полностью, частично или «расцветить» прическу, добавив модных оттенков. Выбор способа коррекции зависит от нескольких факторов:

  • состояния осветленных прядей;
  • наличия или отсутствия явной желтизны;
  • объема мелированных волос;
  • желаемого конечного результата.

Тонирование

Тонирование – это процесс окрашивания волос нестойкими красками, которые придают им желаемый оттенок. Для этого используют шампуни, красящие бальзамы и спреи. Каждое из этих средств имеет свои плюсы и минусы:

  1. Шампунь. Концентрация пигмента в нем самая низкая. Обычно его используют для того, чтобы нейтрализовать появившуюся после мелирования желтизну. Такой шампунь имеет синий или фиолетовый оттенок. Главный минус в том, что его приходится использовать при каждом мытье головы. Зато он не затемняет мелирование, а только слегка корректирует тон.
  2. Бальзам. Оттеночный бальзам позволяет сделать мелирование более ярким или менее заметным – все зависит от выбранного цвета. Так, если мелированную голову закрасить тоником, близким к натуральному тону, то получится эффект выгоревших прядей. При использовании рыжих, красных и ультрамодных неоновых оттенков осветленные пряди из-за пористой структуры вберут больше пигмента и начнут ярко выделяться. Смывается тоник за 6-8 раз, поэтому это средство, с которым можно поэкспериментировать.
  3. Спрей. Существует два вида красящих спреев: аэрозольный, который под давлением направленно распыляет пигмент, и жидкий – с помпой-распылителем, равномерно распределяющей ее по волосам. Аэрозольный в данном случае – не вариант. Зато жидкий спрей – очень подходящее средство. Обычно кроме красителя, он содержит ухаживающие компоненты, которые будут восстанавливать поврежденную структуру осветленных волос.

Как видите, существует много средств, чем тонируют волосы после мелирования. Но любой тоник – это лишь временное решение проблемы, дающее возможность определиться, действительно ли вы хотите изменить стиль и как именно. Для получения стойкого результата придется принимать более радикальные меры.

Важно! Будьте осторожны при попытке затонировать мелирование с помощью натуральных красителей – хны или басмы. На осветленных волосах они часто дают непредсказуемые оттенки, которые долго не вымываются.

Последовательность тонирования мелированных волос следующая:

  1. Изучите инструкцию к средству для тонирования. Там указано, как смешать его составляющие, и сколько по времени длится окрашивание.
  2. Стол, стул и другие поверхности, на которые может попасть тонирующий состав, застелите пленкой. Накройте плечи парикмахерской накидкой или пелериной.
  3. Выполните тест на вероятность аллергии. Нанесите немного тоника на предплечье, подождите 15-20 минут. Если жжение, краснота не появятся, можете пользоваться им без опасений.
  4. Вдоль линии роста волос покройте кожу жирной основой – кремом, вазелином. Это предотвратит ее окрашивание.
  5. Налейте в ладони немного тоника, нанесите на локоны по направлению от корней до кончиков.
  6. Чтобы состав лег ровно, прочешите волосы по длине расческой с густыми зубцами, помассируйте корни пальцами ладоней.
  7. По истечении рекомендованного времени окрашивания смойте тоник водой, без шампуня.
  8. Нанесите бальзам для окрашенных волос.

Монохром

Часто меня спрашивают, можно ли закрасить мелированные волосы снова в однотонный ровный цвет. Для хорошего мастера нет ничего невозможного, но вот самостоятельно сделать это, скорее всего, не удастся.

Относительно равномерно ляжет только очень темный цвет: угольно-черный, горький шоколад, баклажан, темная вишня. Если вы готовы к столь радикальным переменам – можете рискнуть.

Для остальных настоятельно рекомендуем поход в парикмахерскую. Там процедура «выравнивания» тона будет выглядеть примерно следующим образом:

  • мастер подберет максимально близкий к основному цвету волос тон;
  • постарается отделить все светлые пряди и прокрасить их этой краской;
  • затемненные прядки завернет в фольгу и оставит прокрашиваться;
  • через 15-20 минут краску с прядок прочешет равномерно по всей длине;
  • после окончания времени выдержки вымоет голову, нанесет бальзам и сделает укладку.

Вот такой достаточно трудоемкий процесс. Кстати, стоимость его выше, чем мелирования, так как для того, чтобы «переловить» и перекрасить качественно все осветленные пряди, надо много времени и терпения. И уж точно вам не удастся сделать это дома.

Не факт, что с первого раза все получится идеально. Скорее всего, придется подправлять окрашивание тоником. Но разбег цветов между прядками будет составлять 1-2 тона, что заметно только при ярком освещении. В следующий раз уже можно выполнять монохромное окрашивание равномерно по всей голове. А через несколько покрасок цвет выровняется окончательно.

Для однотонного закрашивания мелирования дома потребуется 2 краски. Они должны быть одного цвета, но разных (на 1-2 тона) оттенков. Придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Отделите локоны с мелировкой, закрепите их заколкой.
  2. Смешайте компоненты красок. Используйте отдельную емкость для каждой краски.
  3. Нанесите более светлую краску на волосы, не тронутые мелированием. Оберните их фольгой.
  4. Спустя 25 минут смойте красящий состав.
  5. Теперь более темной краской обработайте осветленные волосы – их вы отделили в начале процедуры. Также оберните их фольгой.
  6. Контролируйте процесс окрашивания – он может занять от 10 минут до получаса, в зависимости от того, насколько светлыми были участки.

Промойте и высушите волосы.

Колорирование

Если мелирование надоело, а монохром кажется скучным, отличный выбор – колорирование.

Это один из самых сложных и модных стилей окрашивания, при котором мастер использует одновременно от 3 до 20 различных оттенков. Фактически, процесс заключается в «раскрашивании» осветленных прядей в выбранные тона: близкие или контрастные.

Колорирование – лучший способ плавно выйти из мелирования в любой темный цвет. Конечно, однотонным он не получится, но шевелюра будет выглядеть стильной и ухоженной. Мастер подберет несколько оттенков, которые чуть светлее и темнее вашего натурального тона, и создаст красивые переходы между ними.

Подходит колорирование и в том случае, когда хочется чего-то яркого. Наложенные на мелирование золотистые, красные, рыжие и светло-каштановые пряди отлично замаскируют появившуюся желтизну и сделают образ гармоничным и насыщенным. Но подходит такое окрашивание только для волос с природным теплым оттенком.

Колорирование включает следующие этапы:

  1. Подготавливаем принадлежности. Потребуются:
    • краски нужных оттенков;
    • кусочки фольги достаточной длины и ширины – в них будете заворачивать окрашенные локоны;
    • перчатки, заколки, накидка на плечи, расческа;
    • мисочки и кисточки в количестве, соответствующем числу красок.
  2. Делаем тест на аллергию. Выполняется для каждого красителя так, как и при тонировании.
  3. Надеваем перчатки, покрываем плечи.
  4. Границу роста волос покрываем жирной основой – кремом, вазелином.
  5. Далее готовим красители. Следуя инструкции, разведите краски, каждую в отдельной мисочке. Возле емкостей оставьте записочку с указанием цвета.
  6. Приступаем к окрашиванию. Определитесь с методом колорирования – по горизонтали или вертикали. Соответственно ему ручкой тонкой расчески выделите небольшие зоны волос или пряди. Возьмите из них тонкий слой волос. Подложите под него отрезок фольги. Нанесите краситель в соответствии со схемой покраски. Оберните окрашенную прядь фольгой, закрепите заколкой.
  7. Быстро проделайте то же самое с остальными волосами или отдельными прядями.
  8. Выждите время окрашивания, указанное в инструкции.
  9. После разверните фольгу, смойте краску теплой водой с шампунем.
  10. Высушите волосы без применения фена.

Нюансы:

  • Если начинаете окрашивание с челки, двигайтесь далее по направлению от нее к затылку. Если красите с затылочной зоны, далее продвигайтесь вперед – к челке.
  • При колорировании темных волос нужные локоны вначале обесцвечивают, а потом окрашивают в нужный оттенок.

Как подобрать средство для закрашивания

Давайте рассмотрим разные средства для получения однородных темных, русых и светлых оттенков волос. А после я расскажу, как закрасить мелирование с их помощью.

  1. Краска для волос.

Гарантирует предсказуемый, ровный и стойкий цвет. Перманентной (с аммиаком) краской можно сбалансировать тон или изменить его кардинально, однако структура волос при этом страдает. Безаммиачные средства не повреждают локоны, но и не гарантируют однородности цвета. Полное осветление ею почти невозможно.

Цветовая палитра красок для волос самая широкая. Предлагаю небольшой обзор проверенных средств, среди которых вы можете подобрать нужные тона для закрашивания мелирования в темный или русый цвет, а также для осветления волос.

НазваниеОписание
«Гарньер»Здесь есть линейки для получения более насыщенных («Гарньер колор нэчралс») и натуральных («Колор шайн») оттенков. Также «Гарньер» предлагает безаммиачную краску для интенсивного осветления («Колор сенсешн»). Все средства содержат масляные экстракты, оберегающие локоны от повреждений.
«Лореаль»Включает 6 линий средств для стойкого окрашивания волос разного типа. В состав красок входят сыворотки, кератины, масла и др. питательные компоненты, обеспечивающие несколько уровней защиты волос при окрашивании.
WellaКачественно обновляет цвет. Все средства обогащены витаминами, питательными сыворотками и бальзамами, которые придают волосам красивый, здоровый блеск.
SyossБогатейший диапазон оттенков для стойкого качественного окрашивания или обновления цвета. Все краски обогащены витаминными комплексами.
«Эстель»В палитре средств – 74 оттенка, которые можно смешивать для получения особых цветов. Все краски содержат в составе кератины, экстракты зеленого чая и гуараны для увлажнения волос во время окраски.
PaletteВключает линии для стойкого, полустойкого и оттеночного окрашивания в многочисленные цвета.
  1. Оттеночные тоник или шампунь. Не проникают вглубь волосков, а обволакивают их цветной пленочкой. Неплохо работают в случае, когда нужно смягчить резкие переходы цвета, однако добиться однотонности получается не всегда.
  2. Хна и басма. Одновременно окрашивают и оздоравливают локоны. При их сочетании можно получить оттенки от светлого шатена до насыщенного брюнета.
  3. Активатор цвета. Обычно не содержит аммиака и пероксида водорода в составе. Работает одновременно как кондиционер для волос и средство, нейтрализующее желтизну и насыщающее локоны искусственным пигментом.

Возврат к темному цвету

Темноволосым девушкам подойдут и стойкие, и оттеночные, и природные красители.

Возврат к однородному темному цвету желательно проводить этапами. Если вы решили использовать для этого краску, приобретите сразу 2 оттенка. Более светлый потребуется для участков без мелирования, и на 1-2 тона темнее – для осветленных прядей. Также подготовьте кусочки фольги и зажимы.

Последовательность покраски будет такая:

  1. Отделите мелированные пряди от остальных, закрепите зажимами.
  2. Следуя инструкциям, приготовьте составы для окрашивания.
  3. Нанесите более светлую краску на волосы, не затронутые мелированием.
  4. Смойте краситель через время, указанное в инструкции.
  5. Теперь займитесь осветленными прядями. Подложите под одну из них отрезок фольги. Покройте локон более темной краской. Оберните его фольгой, загнув ее уголки напополам.
  6. Проделайте то же самое с остальными светлыми прядками.
  7. Смойте краску через время, указанное в инструкции.
  8. Высушите волосы.

Можно воспользоваться и одним оттенком краски – в течение 20 минут выдержать ее на корнях, затем распределить на оставшуюся длину и через 10 минут смыть. Тогда участки, где было мелирование, будут немного светлее.

При закрашивании мелировки природными красителями – хной и басмой – важно подобрать их правильную пропорцию и время воздействия. В зависимости от желаемого эффекта, они будут меняться следующим образом:

  • Для получения светлого каштанового оттенка басму и хну смешивают 1:1 и держат на волосах не более 60 минут.
  • Для получения темно-каштанового цвета соединяют 2 части басмы с 1 частью хны. Время окраски – 60 минут. Если хотите, чтобы волосы отливали бронзой, держите смесь не менее 1,5 часа.
  • Черный цвет при помощи натуральных красителей достигается поэтапно. Сначала волосы окрашивают хной, потом сразу – басмой. Но можно сделать и быстрее – смешать басму и хну 2:1 и добавить к ним 4 ч.л. свежеотжатого свекольного сока. Время воздействия – 3 часа.

Если однородность цвета не является вашей целью, можете воспользоваться оттеночными тониками. Но учтите – выглядеть, как на картинке, осветленные участки не будут. Например, при использовании темных шоколадных оттенков мелированные пряди станут максимум коричнево-рыжими.

Закрашиваем мелировку в русый

Покраска в русый напоминает осветление, осуществляется в один этап и с использованием одного оттенка. За 2-3 недели до окрашивания необходимо смыть мелирование. В ином случае в волосах проявится желтизна или цвет будет неровным.

Наиболее богатую палитру русых оттенков содержат краски торговых марок Garnier, L’oreal, Palette, «Эстель».

Но, прежде чем выбрать в ней понравившийся оттенок, нужно определить, будет ли он гармонировать с вашей внешностью. Например, светло-русые тона хорошо смотрятся лишь на светлокожих девушках. С темной кожей лучше сочетаются медовые и золотистые оттенки. Темные от природы волосы предпочтительно красить в пепельные оттенки русого.

Покраска будет проходить следующим образом:

  1. Смешиваем окислитель и краситель.
  2. Покрываем составом все волосы.
  3. Спустя оговоренное в инструкции время смываем краску.
  4. Наносим бальзам или маску.
  5. Подсушиваем и укладываем локоны.

Окрашивание мелированных волос в блонд

Переход в блонд – также неплохой вариант закраски мелирования. Обычно его осуществляют стойкими перманентными красками. Благодаря аммиаку они проникают в структуру волос, обеспечивая глубокое, однородное прокрашивание.

Для осветления потребуется краска одного тона. При светлых локонах он должен быть средним между оттенком мелирования и цветом остальных. Для темных волос выбирайте оттенок светлее на несколько тонов. Перекрашивание в блонд проходит по алгоритму покраски в русый цвет.

В качестве варианта для закрашивания мелировки на светлых локонах можно воспользоваться активаторами цвета для блонд оттенков. Такие средства содержат пигменты, обеспечивающие различные эффекты. Например, пепельный – усиливает русый цвет, фиолетовый – устраняет желтизну. Добиться однородного цвета с их помощью вряд ли получится, но «сгладить» контраст можно.

Как подобрать цвет

С опаской отнеситесь к кардинальной смене цвета. Пигменты, отвечающие за яркие тона (рыжий, золотистый блонд, каштан) не смогут равномерно закрасить мелирование за одно применение краски.

Брюнеткам с выбеленными прядями черные краски категорически противопоказаны. Осветленные участки приобретут зеленоватый оттенок.

Помните – при каждом повторном воздействии краски кожа головы получает порцию химического ожога, волосяные чешуйки открываются, а локоны теряют влагу. Поэтому новые ошибки недопустимы.

Итак, сделаем вывод по подбору цвета. Важно – тона, которые подойдут для закрашивания мелирования, должны быть близки вашему натуральному цвету волос.

Исходный цвет волосРекомендации по подбору тона для закрашивания мелирования
РусыеПротивопоказаны платиновый блонд, черный и розовый цвета. Подходят для закрашивания: русый, рыжий, медовый, жемчужный, песочный, ореховый, коричневый, шоколадный, яркий блонд, стальной серый, перламутровый, пепельный, каштановый, темное дерево.
СветлыеНе желательны холодные тона и оттенки. Хорошо ложатся и смотрятся насыщенные солнечные цвета: медный, медовый, янтарный, пшеничный, кремовый, капучино.
ТемныеНаиболее предпочтительны оттенки каштана, шоколада. Креативный вариант – цвета вишни, черники, баклажана. Для кардинального осветления подходят холодный светло-русый и пепельный тона. Не рекомендуется перекрашивать мелирование в черный цвет – возможно появление зеленого оттенка.

Правильный уход

Как видите, вариантов окрашивания мелированных волос множество. Так что даже если оно неудачное – это не трагедия, ситуацию всегда можно исправить. Но в любом случае осветленные, а тем более дополнительно окрашенные волосы, требуют тщательного ухода и бережного отношения (подробнее об этом читайте здесь). Поэтому очень важно соблюдать дома как минимум элементарные правила:

  • отказаться по возможности от фена и горячих укладок;
  • применять специальные шампуни для окрашенных и/или поврежденных волос;
  • после каждого мытья использовать бальзам-ополаскиватель;
  • 2-3 раза в неделю делать восстанавливающие маски;
  • не стягивать волосы резинками и не заплетать тугих кос;
  • носить головные уборы в холодную, сырую и ветреную погоду.

И помните, наложенный на мелирование светло-русый цвет часто дает некрасивый зеленоватый оттенок, устранять который очень сложно. Да и вообще, ошибок с волосами лучше изначально не допускать, чем их исправлять. Чтобы их отрастить, иногда уходят годы, а чтобы испортить – всего несколько минут.

А чем вы закрашивали свое мелирование? Поделитесь опытом в комментариях.

 

 

Как вам статья?

как и чем закрасить мелирование цвет волос коричневый

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

Гость

ничем. всё равно смоется. только отростить и отстричь. на собственном опыте, никогда больше не сделаю мелирование)

#9

#10

#11

#12

#13

я закрасила 2 дня назад

смешивали 6ку и 7ку капус в салоне)

получился коричневый цвет

пряди мелированные все ранво смоются и будут светлее чем основной цвет. там уж сами будете думать оставлять такое(кстати оч эффектно смотрится если клёво уложить) или закрасить ещё раз

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

ЮЛЯ

ОХ УЖЕ СОВЕТЧИКИ МЕЛИРОВАНИЕ НИКОГДА НЕ СМОЕТСЯ ,КОГДА ДЕЛАЕТСЯ МЕЛИРОВКА СВОЙ НАТУРАЛЬНЫЙ ПИГМЕНТ ВОЛОС ОСВЕТЛЯЕТСЯ И ПОСЛЕ МЕЛИРОВКИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ВАРИАНТА ПЕРВЫЙ ЖДАТЬ КОГДА ОТРАСТУТ СВОИ ВОЛОСЫ ПОТОМ СОСТРИЧЬ ПОВРЕЖДЕННЫЕ МЕЛИРОВКОЙ ВОЛОСЫ И ВТОРОЙ ВАРИАНТ ЗАТОНИРОВАТЬ ВОЛОСЫ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПЕПЕЛЬНЫМ ОТТЕНКОМ ЧТО-БЫ УБРАТЬ ЖЕЛТИЗНУ, И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ КРАСКОЙ ,ВОТ ТАК!!!

#21

свой цвет темно-русый. хочу покраситься чуть светлее тоесть русым,

как думаете что получится?

каким цветом получатся мелированные пряди?

#22

получится выгоревший рыжий. какойто соломенный.

я сама каштановая, но красилась на неосветленные русым.

это кошмаар!

никогда не посоетую.

хотите норм оттенок — осветлитесь

Эксперты Woman.ru

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    145 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    775 ответов

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    208 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    6 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    213 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    79 ответов

  • Ирина Гудкина

    Психолог

    19 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    258 ответов

  • ЦР Линия Жизни

    Репродуктолог

    1 ответ

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    38 ответов

#23

#24

#25

#26

Помогите мне ,пожалуйста. У меня было отросшее мелирование. Сделали сначала грунтовку краской игора, затем положили тон 6.5. Получилось корни рыжеватого цвета (краска легла на натуральный цвет), светлее, а остальные волосы черного цвета.Ну вот и что с этим делать? Хотела однородный цвет 6.5 или 6.4 , а получила черный с рыжим!!!!

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    716 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    670 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    452 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    749 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    171 ответ

#27

#28

Раньше я всегда красилась в черный цвет, была брюнеткой, мне это шло. Недавно решила перекраситься, сделала смывку, мелирование, стала рыжей, да еще и не равномерно… С каждым днем корни все больше светлели, я сделала тонировку, покрасилась и все равно рыжая, очень непривычно. Не знаю что теперь делать, или дальше осветлять( но я уже боюсь облысеть, потому что волосы ужасно испортились) или снова перекраситься в черный(но не знаю какой будет результат, даже страшно представить)…. Посоветуйте, пожалуйста!!!!

#29

#30

#31

#32

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i054.radikal.ru/1203/​d8/b68c8dbcb8f7. jpg[/IMG][/URL]

вот мой нынешний цвет

#33

#34

Пока мой совет такой.

1.Если хотите отращивать свои волосы, пустите по мелированным волосам прядки своего цвета (но! только не пепельными тонами, иначе будет зеленый оттенок)

2. Если менять на другой цвет, как я, не отращивайте только корни. Краска ложится по-разному на обесцвеченный волос и некрашенный.

3. И самый безопасный вариант (как я жалею, что не начала с него). Просто тонировать мелирование оттеночными средствами в свой тон.

Надеюсь, мой горький опыт послужит уроком. Удачных покрасок и красивых волос всем!

#35

#36

Новые темы

  • Хочу блонд, но боюсь что не подойдет

    4 ответа

  • Качественный блонд или окрашивание после 30 лучше натуральных?

    7 ответов

  • Про волосы людям с опытом

    2 ответа

  • Псориаз на голове

    Нет ответов

  • Мечтаю покраситься в рыжий, а он мне не идет

    6 ответов

#37

#38

Елена

хочу закрасить мелирование,

свой цвет темно-русый. хочу покраситься чуть светлее тоесть русым,

как думаете что получится?

каким цветом получатся мелированные пряди?

#39

#40

#41

#42

#43

#44

#45

#46

#47

#48

#49

#50

Лиля

Сделала мелироваие на черный кращенный волос(получился УЖАС)Сажите чем закрасить пряди???ПОЖАЛУЙСТА,,,

Как рисовать блики — Академия рисования

Создание бликов — дело непростое. Ошибитесь, и вся ваша картина будет выглядеть немного не так. Соберите их правильно, и все соберется воедино, как если бы вы вставили недостающий элемент в пазл.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое блики, как их рисовать и на какие нюансы следует обратить внимание. Я прикрою:

  • Что такое основные моменты?
  • Выделение — относительный термин
  • Положение основных моментов
  • Основные моменты, края, структура и жесты
  • Цвет бликов
  • Работа кистью и синхронизация световых эффектов
  • Основные моменты и координаторы
  • Другие образцы живописи мастера
  • Ключевые выводы
  • Спасибо за чтение!

Фрэнк В. Бенсон, Элеонора с ракушкой, 1902

Что такое основные моменты?

Блики — это в основном области концентрированного света, где свет отражается от объекта и попадает в глаза. Ниже приведен простой пример с использованием яйца. Свет исходит справа, отражается от яйца и попадает нам в глаза. Отдельно стоит отметить, что это еще и замечательная демонстрация идеи «теплый свет, холодная тень».

На приведенном ниже портрете Лиллы Кэбот Перри самые яркие блики приходятся на кончик носа и точки света в ее глазах. Также есть менее яркие блики над и под ее глазом на светлой стороне, вокруг ее губ и над челкой ее волос. Обратите внимание, как блики захватывают края и структуры, но об этом позже в этом посте.

Лилла Кэбот Перри, Маргарет в чепчике, 1890

На замысловатой картине Питера Класа, представленной ниже, есть множество ярких моментов. Посмотрим, сможешь ли ты их заметить. (Подсказка: ищите края и углы.)

Питер Клаес, Vanitas Still Life With Spinario, 1628

Основные моменты также могут быть прямыми источниками света. Например, рассеянные огни и их отражения в картине Клода Моне «Порт Гавра, ночной эффект » (ниже).

Клод Моне, Гаврский порт, Ночной эффект, 1873

Хорошим упражнением для понимания основных моментов является просмотр тонированных бумажных рисунков старых мастеров. Обычно они имеют три значения: темные, средние тона (цвет бумаги) и отчетливые блики. Вот один от Франсуа Буше:

Франсуа Буше, Обнаженные женщины

Блики — относительный термин

Блики часто ошибочно принимают за фиксированные и независимые. Как будто это точки белого света, которые всегда должны быть окрашены мазками чистого титанового белого. Иногда это так, но точно не всегда.

В слабоосвещенных сценах блики могут быть намного темнее, чем вы обычно ожидаете. Например, посмотрите на портрет Джона Сингера Сарджента ниже. По отдельности блики на лице больше похожи на средние тона. Но они появляются как блики в контексте темного окружения.

Джон Сингер Сарджент, Парижская нищенка, 1877

Под ярким полуденным солнцем блики могут быть мерцающими белыми точками, которые мы можем только мечтать запечатлеть на холсте (но, конечно, это наша работа). На ум приходит творчество Бато Дугаржапова.

Воспринимайте свет как относительный термин. Как выглядит блик по отношению к окружающим цветам, полутонам и теням? Обратитесь к моему изображению ниже, если вам нужно вспомнить основные термины света и тени и увидеть, где блики попадают в световой спектр.

Помните, блики не имеют смысла без полутонов и теней. Если бы вы рисовали какой-то отдельный момент, то в итоге у вас получился бы белый холст (с другой стороны, вы могли бы продать его за несколько миллионов высококлассным коллекционерам произведений искусства).

Положение бликов

Положение бликов не зафиксировано. В отличие от теней и полутонов, светлые участки перемещаются, когда мы перемещаемся относительно объекта. Чтобы понять, что я имею в виду, возьмите яйцо из холодильника и положите его на стол под лампу. Двигайте головой и наблюдайте, как блик перемещается, появляется или исчезает.

Представьте, что линия идет от источника света, отскакивает от яйца и попадает вам в глаза. Точка «отскока» является изюминкой.

Конечно, яйцо — простой пример. Но эта идея верна даже для самых сложных предметов. Просто разбейте объект на основные формы и подумайте, где свет отражается от ваших глаз.

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Подсветка, края, структура и жесты

В книге Стива Хьюстона «Рисование фигур для художников: учет каждой метки » есть замечательный раздел, посвященный бликам и тому, как их можно использовать для повторения краев, структуры и жестов. Я резюмирую некоторые из его пунктов, но я призываю вас инвестировать в его книгу, если вы хотите получить больше объяснений. Стоит получить хотя бы за его красивые рисунки.

  • Вы часто (не всегда) будете находить блики на краях объектов. См. рисунок Буше ниже. Обратите внимание, как блики отслеживают складки на одежде. Этот рисунок также показывает, насколько искусство сводится к простому правильному подбору света и тени.

François Boucher, Male Drawing

  • Размещение блика рядом с основной тенью может создать сильное впечатление. Хьюстон делает это все время в своей работе.
  • При рисовании портрета рассмотрите возможность использования бликов, чтобы повторить общий жест позы. Просто убедитесь, что вы остаетесь на связи с тем, что вы на самом деле видите. На рисунке Буше ниже обратите внимание, как блики не только повторяют мышцы, кости и изгибы фигуры, но также помогают вашим глазам перемещаться по всему жесту позы.

Франсуа Буше, Аврора, ок. 1733 г.

Цвет бликов

Светлые блики по своей природе светлые, но, возможно, не такие светлые, как вы думаете. Резкий контраст светлых участков со средними тонами и тенями может сделать их светлее, чем они есть на самом деле. Будьте осторожны с этими оптическими ловушками; наши глаза часто обманывают нас, пытаясь понять мир. Старайтесь смотреть на основные моменты объективно. Рассмотрим:

  • Сколько света отражается?
  • Насколько хорошо отражает объект? (Некоторые предметы отражают больше света; например, серебряные столовые приборы, бокал для вина или медный чайник.)
  • Насколько силен свет?
  • Какова цветовая температура света? (Он теплый, как свет свечи, или прохладный, как пасмурный день?)

Что касается цвета или оттенка блика, он будет становиться белее по мере усиления. Блики — это концентрированный свет, и когда вы объединяете все цвета света вместе, вы получаете белый свет.

Света, которые немного темнее (больше похожи на светлые средние тона), будут иметь больше цвета. Возьмем, к примеру, этот замечательный портрет Яна Ливенса. Основные моменты тонкие и естественным образом простираются от средних тонов.

Ян Ливенс, Бородатый мужчина в берете, 1630

Даже с сильными бликами, как на портрете ниже, я думаю, вы обнаружите, что они не такие светлые, как кажутся. Если вы когда-нибудь захотите проверить, используйте инструмент «глазная капля» в Photoshop или любом другом программном обеспечении для редактирования.

Эмили Шанкс, девушка, ок. 1890 г.

На изображении ниже внутренний прямоугольник соответствует цвету самого сильного блика на носу модели. Внешний прямоугольник чисто белый для справки.

Каким бы цветом вы ни рисовали блики, убедитесь, что он подходит к остальной части картины. Если вы рисуете внутреннюю сцену при свечах, синие блики не будут иметь смысла. Если вы рисуете пасмурный пейзаж, теплые блики могут выглядеть неуместно.

Работа кистью и синхронизация бликов

Вам не нужна виртуозная кисть, чтобы рисовать блики; мазка краски обычно достаточно. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не переусердствовать.

Мой лучший совет — работать над основными моментами и запастись терпением. Если основа вашей картины прочная, блики должны быть естественными. Но блики не спасут небрежную картину; они будут смертельным ударом. Я слышал, как один артист однажды сказал: «Вы должны заработать свои блики». К сожалению, не помню кто, но правда в этих словах есть.

Световые блики обычно добавляются последними, если только вы не используете акварель. Как выразился Джон Сингер Сарджент:

«Если вы начинаете со среднего тона и продвигаетесь от него к темным, так что в последнюю очередь вы работаете с самыми яркими светлыми и самыми темными тенями, вы избегаете ложных акцентов». John Singer Sargent

Если вы нарисуете их слишком рано, вы можете потратить остаток времени на то, чтобы защитить их. Тем не менее, я видел, как некоторые художники накладывали блики в начале картины, чтобы они служили ориентиром (с бликами вы знаете, что все остальные цвета должны быть темнее).

Нанесение бликов в последнюю очередь означает, что обычно вы будете рисовать мокрым по мокрому. Для этого требуется нагруженная кисть; в противном случае краска смешается, и ваши блики не будут выглядеть четкими.

Мне нравится использовать густую краску для бликов. Это, кажется, добавляет немного дополнительного удара и может сыграть на тему густых огней, тонких теней. И нет ничего прекраснее сочных бликов.

Что бы ты ни делал, не будь безрассудным. Всегда обидно, когда вы проходите 95% картины только для того, чтобы все испортить плохими бликами. Притормози, подумай о своих ударах, а когда будешь готов нажать на курок, смело дерзай. Помните, что обычно вам нужен только один хороший штрих для выделения. Так что сделай это хорошо.

Anders Zorn, Jugend, 1908

Яркие моменты и фокусы

Наши глаза прикованы к бликам. Вы можете использовать это в своих интересах при разработке композиции. Сосредоточьте выделение вокруг точек интереса. (Не делайте бликов в нижнем углу картины, если только вы не хотите, чтобы люди смотрели туда.)

Русские в этом мастера. Они используют концентрированные всплески цвета и света, чтобы привлечь ваше внимание к фокусным точкам. Вот несколько примеров Константина Коровина:

Константин Коровин, Лунная ночь, Париж, 1929 Константин Коровин, Федор Шаляпин, 1915

Другие примеры живописи мастеров

Я пробегусь по некоторым другим картинам мастеров и укажу на основные моменты вместе с некоторыми комментариями. Это стоит сделать самому — постарайтесь точно определить основные моменты в картинах любимых мастеров и подумайте, почему работа.

Начнем с замысловатого натюрморта Виллема Класа. Хеда. Это отличный пример того, как некоторые объекты имеют более сильные блики. Сравните блики на металле и стекле с бликами на дереве внизу.

Виллем Клас. Heda, Breakfast, 1648

Обратите внимание, как Рембрандт работал над бликами на своем портрете ниже. Мы видим почти полный диапазон значений, от почти черного фона до почти белого блика на его носу.

Рембрандт, Автопортрет в возрасте 63 лет, 1669 г.

Ниже представлена ​​картина в оттенках серого, чтобы вы могли лучше видеть все значения. Интересно, как блик на носу кажется еще более сильным, когда цвет не входит в уравнение. Вспомните ранее в этом посте, как внешний вид блика меняется, помимо прочего, в зависимости от окружающих цветов. Это не исправлено.

На представленном ниже потрясающем портрете Евы Гонсалес тонкие блики соответствуют тонким чертам объекта.

Ева Гонсалес. Портрет женщины в белом, 1879 г. Все остальное в картине создано для атмосферы.

Клод Моне, Здание парламента на закате, 1903 г.

Обратите внимание на набросок Андерса Цорна ниже, сколько информации можно передать всего несколькими умными акцентами.

Андерс Цорн, Фердинанд Боберг, около 1880 г.

Сильный свет означает сильные блики, как показано в фильме Абрама Архипова « В гостях».

Абрам Архипов, В гостях, 1915

Ключевые выводы

  • Основные моменты небольшие, но мощные. Сделайте их правильно, и они соберут все в вашей картине воедино.
  • Воспринимайте свет как относительный термин. Как выглядят блики по отношению к другим цветам?
  • Не тяните бездумно титановые белила каждый раз, когда вам нужно нарисовать светлый оттенок.
  • Блики появляются, когда свет отражается от объекта и попадает в ваши глаза.
  • Вы можете использовать выделение для повторения краев, структуры и жестов.
  • Блики становятся белее по мере того, как они становятся ярче. Более темные блики имеют тенденцию быть более красочными.
  • Работайте над своими бликами. Не торопите их. Если вы правильно подготовили сцену, основные моменты должны получиться легко.
  • Вы можете использовать блики, чтобы привлечь внимание к центральным точкам, как вы видите на многих великих русских картинах.

Хоакин Соролья, Розовый халат, 1916

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Академия рисования

Как сделать зенитальные блики аэрографом (быстро и просто)

Хотите быстро и легко нарисовать блики на миниатюрах? Зенитальное выделение — это метод, который быстро воспроизводит свет и тени, создаваемые воображаемым источником света непосредственно над объектом. Используя аэрозольный баллончик или аэрограф яркого цвета, обычно белого, вы распыляете его прямо вниз на модель темного цвета. Если все сделано правильно, техника зенитного выделения дает высококонтрастную миниатюру практически без усилий. Используя прозрачные глазури или чернила, вы можете ускорить раскрашивание множества миниатюр.

В этой статье я кратко покажу вам, как применить зенитный блик на миниатюре.

  • Узнайте, как нанести зенитное выделение с помощью аэрографа или грунтовки
  • Используйте зенитное выделение и растушевку для быстрого добавления цвета
  • Советы и рекомендации по зенитальному выделению и затенению модели.


    Что такое зенитный блик?

    Зенитный блик — это техника рисования, заключающаяся в добавлении бликового цвета поверх окрашенной в темный цвет модели. Слово «зенит» относится к астрономическому термину точки на небе или небесной сферы непосредственно над наблюдателем.

    Вы можете нанести зенитные блики с помощью аэрографа или другого распылительного устройства. Основная идея состоит в том, чтобы добавить яркий цвет непосредственно поверх темной окрашенной модели.

    При зенитном освещении вы воспроизводите воображаемый источник света, расположенный прямо над моделью.

    Преимущество использования зенитной подсветки заключается в том, что это быстрый и простой способ добавить контраста миниатюре. Нанося яркий цвет на темный на миниатюру , вы быстро раскрываете детали модели.

    Зенитное мелирование является ключевым компонентом многих техник скоростной окраски. При рисовании миниатюр наиболее важным аспектом является контраст.

    С зенитными бликами вы создаете прекрасную отправную точку для сохранения высокого контраста окрашенной модели.

    Это подводит меня к следующему пункту.

    После того, как вы зенитно подсвечиваете миниатюру, что дальше?

    О, это самое интересное! Цвет.

    После того, как вы применили хороший контраст через зенитный блик, вы можете добавить цвет.

    СВЯЗАННЫЕ С: 8 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ МЕТОДЫ РАСКРАШИВАНИЯ МИНИАТЮР И МОДЕЛЕЙ

    Глазури и прозрачные чернила — лучший способ добавить цвет модели с зенитной подсветкой. В модели Grymkin Death Knell (Privateer Press), показанной на изображениях здесь, вы можете увидеть зенитный подшерсток.

    Я использовал аэрограф, чтобы нанести белую грунтовку на модель с черной грунтовкой.

    Затем я добавил глазури, которые сделал сам. Вот как я сделал глазурь (это похоже на то, как я копирую цвета Citadel Contrast).

    Чтобы сделать глазурь с помощью обычной модельной краски, например, Citadel, Scalecolor, Vallejo или Army Painter, выполните следующие действия:

    1. Добавьте 8 частей среды для смешивания. краска
    2. Разбавитель с 2 частями улучшающего растекаемость (рекомендуется по ссылке)
    3. Добавляйте воду по мере необходимости, пока смесь не станет «жидкой».
    4. Нанесите глазурь (см. ниже)

    Вот моя любимая керамическая палитра для смешивания разбавленных материалов. Ваша самодельная глазурь должна быть тонкой вязкости.

    Профессиональный совет: используйте тыльную сторону ручки кисти для смешивания глазури или разбавленных материалов в глазурованной керамической палитре. Вы избежите беспорядка и облегчите уборку.

    Если есть сомнения, можно сделать глазурь тоньше, чем слишком густой. Просто нанесите глазурь несколькими тонкими слоями (дайте каждому высохнуть перед нанесением следующего).

    Чтобы нанести цветную глазурь на модель с зенитной подсветкой, используйте кисть с большим брюшком и мягкой щетиной. Вы можете использовать довольно толстый слой, но старайтесь не допускать, чтобы глазурь скапливалась в углублениях или капала на нежелательные участки.

    Немного поэкспериментировав, вы обнаружите, насколько легко (и весело) рисовать глазурью поверх неокрашенной модели в зенитном плане.

    Попробуйте!

    Вы добавляете зенитные блики спрей-праймером?

    Хороший вопрос!

    Вместо того, чтобы использовать один цвет для грунтовки ваших миниатюр, вы можете использовать два цвета, чтобы добавить зенитный свет и тень.

    СВЯЗАННЫЕ: ЛУЧШИЕ ПРАЙМЕРЫ ДЛЯ МИНИАТЮР ИЗ ПЛАСТИКА, МЕТАЛЛА И СМОЛЫ (ОБЗОР И РУКОВОДСТВО)

    Используя праймер, вы пропускаете шаг и используете простой процесс покрытия модели праймером, чтобы начать процесс выделения. Чтобы нанести зенитные блики с помощью праймера, проще всего использовать черно-белый цвет праймера.

    Первый шаг — загрунтовать модель черным цветом (можно использовать и другие темные цвета).

    Затем, когда будете подсвечивать, убедитесь, что распыляете грунтовку из форсунки примерно в 6-12″ (15-30 см) от поверхности модели. Перемещайте распылитель из стороны в сторону и наносите легкие слои непосредственно над моделью.

    Начните с темного или черного грунта поверх миниатюры. Нанесите светлую или белую грунтовку непосредственно над моделью.

    Продолжайте читать ниже, чтобы увидеть зенитную подсветку в действии!

    Можете ли вы нанести зенитные блики сухой кистью?

    Хорошо, может у вас нет аэрографа. Можно ли сделать зенитное мелирование без аэрографа или баллончика?

    Да!

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КАК НАНЕСИТЬ КРАСКУ СУХОЙ КИСТЬЮ НА МИНИАТЮРЫ

    Вы можете использовать технику сухой кисти, чтобы добавить зенитные блики.

    Это то, что вы делаете:

    • Загрунтуйте или полностью покройте модель черным цветом (например, чем темнее, тем лучше)
    • Затем, используя сухую кисть с белой (или яркой) краской, нанесите краску тонкими слоями, осторожно водя щетиной по верхней части модели.
    • Постепенно наносите слои светлых участков последовательными нанесениями сухой кистью.
    • Работайте по окружности модели, фокусируя блики сухой кистью на верхней части модели, создавая градиент вниз.

    Взгляните на это видео для , как сушить миниатюры.

    Какой аэрограф лучше всего подходит для зенитного мелирования миниатюр?

    Лучший аэрограф для зенитального мелирования миниатюр — тот, который у вас уже есть. Вы можете использовать любой аэрограф для зенитного высвечивания, если вам это удобно, он создаст хороший рисунок распыления.

    Если вы ищете новый аэрограф, выберите тот, у которого размер сопла составляет 0,3 мм или больше. Это хороший универсальный размер сопла для обычной работы с аэрографом. Это снизит риск засорения, позволит вам использовать более густые краски без разбавления и, как правило, используется в более долговечных аэрографах.

    Когда вы получите свой аэрограф, помните, что вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, как он работает. Практика, практика, практика.

    Самое замечательное в зенитальной подсветке то, что для ее выполнения не требуется особых технических навыков. Даже те, кто начинает с аэрографа, могут без особых проблем наносить зенитные блики. И, поскольку вы находитесь на ранних стадиях миниатюрной живописи, вы всегда можете начать все сначала, повторно загрунтовав модель.

    Вот несколько рекомендованных мною аэрографов для рисования миниатюр.


    3 простых шага для ретуши зенитных бликов, чтобы добавить сильного контраста вашим моделям:

    Зенитные блики добавляют градиент к вашим миниатюрам, который раскрывает детали за счет добавления высокой контрастности. Вот как это сделать.

    1. Подготовьте поверхность модели

    Подготовьте модель к нанесению грунтовки.

    Тестовая 3D-модель.

    • Это означает заполнение зазоров, шлифование или другое сглаживание, которое вы хотите сделать.
    • В данном случае я использую 3D-модель, напечатанную на FDM-принтере с нитью PLA. либо используйте спрей для грунтовки (рекомендуется), либо используйте обычную кисть. В этом примере я использовал обычную плоскую кисть, чтобы нанести один слой грунтовки Vallejo Surface Primer. Грунтовка Vallejo

      отлично подходит для начала небольших работ по покраске.

      Это был не совсем черный грунт, но он был достаточно темным, чтобы показать вам, как работает этот процесс.

      Совет для профессионалов: при аэрографии используйте держатель модели, например ручку для рисования Citadel. Это позволит вам вращать модель и не дотрагиваться до чего-либо руками, пока грунт/краска сохнет.

      Равномерное, но не идеальное нанесение грунтовки. Было бы намного лучше, если бы я использовал аэрограф для нанесения грунтовки.

      3. Нанесите аэрографом (или распылите) белую или яркую краску прямо над моделью

      Вы можете использовать любой механизм распыления, чтобы выделить модель.

      Аэрозольный баллончик или аэрограф дает вам конусообразный рисунок распыления, который воспроизводит то, как воображаемый точечный источник света над моделью падает на выступающие поверхности в верхней части фигуры.

      Мне нравится использовать акриловые краски Golden High Flow Acrylics для аэрографии zenithal, потому что они очень экономичны и я могу использовать их прямо с модели. Разбавление не требуется!

      Акриловые краски High Flow Golden отлично подходят для аэрографии прямо из флакона!

      High Flow Golden Acrylic (белый) 904:00
      Купить на Амазоне
      Купить на BLICK ART
      Купить на сайте Jackson’s Art

      Вы можете видеть, как зенитный градиент подсветки раскрывает детали модели. Вы можете использовать выделенные области как дорожную карту, где вы хотите нарисовать свои цветные блики.

      • Когда закончите, дайте краске высохнуть.
      • Краска обычно ярче, когда она влажная. Итак, позволив блику высохнуть, вы увидите, нужно ли вам добавить больше слоев.

      Вы можете добавлять дополнительные слои, пока не получите сплошной слой бликов на самой верхней части модели. Для равномерного покрытия всей модели, , вам, возможно, потребуется продолжить выделение аэрографом под немного разными углами со всех сторон миниатюры.

      Посмотрите это короткое видео о том, как я использовал аэрограф, чтобы добавить зенитный блик на эту модель.


      Краткий обзор

      Зенитное выделение — отличный способ быстро добавить контраста любой миниатюре.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *