Может ли жениться католический священник: Итальянки попросили Папу Римского разрешить священникам жениться – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Итальянки попросили Папу Римского разрешить священникам жениться – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Итальянки попросили папу римского отменить целибат — обет безбрачия. 26 женщин написали открытое письмо главе Святого престола с просьбой разрешить католическим священникам создавать семью. В качестве аргумента они заявляют о своей любви и праве каждого вступать в брак. Дискуссии вокруг целибата идут с 1990 гг. Сейчас это скорее политическая игра, инициированная Западом. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ / купить фото
Целибат католических священников узаконен в Западной Церкви в конце VI века. Де-факто утвердился только в XI веке — во время правления папы Григория VII. Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Католическим священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключенном браке. Дискуссии вокруг целибата ведутся с 1990 гг. Противники считают, что обет безбрачия может привести к сексуальному насилию среди священнослужителей. В последнее время было немало скандалов, связанных со священниками-педофилами. И за них лично извинился папа римский Франциск.
За отмену обета безбрачия выступают не только некоторые представители католической церкви, но и женщины. Они называют себя любовницами священников. 26 итальянок написали открытое письмо понтифику с просьбой отменить целибат, они настаивают, что их избранники — служители церкви — имеют право вступать в брак. При этом, как пишет местная пресса, женщины остались анонимами. Такие инициативы носят политический характер, инициированный Западом, считает доцент философского факультета МГУ им. Ломоносова Алексей Апполонов.
«В Европе отдельные круги, конечно, ожидают этого с нетерпением. Прежде всего следят, чтобы нормально функционировала католическая церковь в странах Европы. Молодые люди в той же Германии практически вообще не идут в священнослужители, в том числе и потому, что им запрещено иметь семью, детей. Многие приходы в той же Германии заполняются выходцами из Африки, которую этот вопрос не смущает. Давно дискутируется. Пока я не вижу никаких шагов для отмены целибата. Нынешний папа не будет совершать резких движений, ведь это серьезное изменение церковной традиции», — считает Апполонов.
Кстати, это не первое письмо женщин-итальянок к папе римскому. Подобное послание отправляли еще Бенедикту XVI в 2010 году. Просьба отменить целибат осталась без ответа понтифика. Ватикан проявляет крайнюю осторожность в этом вопросе. Нынешний папа Франциск выступает за сохранение целибата со всеми плюсами и минусами. Еще до того, как он стал главой католической церкви, он заявил, что целибат давал больше положительных результатов, чем ошибок. Позже папа заявил, что вопрос брака для священников, скорее, лежит в дисциплинарном поле, не являясь вопросом веры, поэтому и может подвергаться изменениям. Однозначной позиции по целибату нет, резюмировал доцент центра изучения религии РГГУ, экс-член Папского совета Алексей Юдин.
«Это все остается на усмотрение епископа. Если это привело к скандалу, к огласке и, не дай бог, к каким-то еще процессам в светском судопроизводстве, тогда он может быть запрещен в священнослужении, что часто и бывает. Целибата, по крайней мере в русском православии, как дисциплины не существует. Мы знаем, что есть целибатные священники. Но это, скорее всего, исключение, их можно по пальцам пересчитать. Поэтому для всех кандидатов на священство, семинаристов, стоит такая дилемма — принять монашеский сан или вовремя, до рукоположения, жениться. И отсюда происходят многие проблемы в дальнейшем. Передаю слова одного моего старого приятеля-священника: «В приходе 80% проблем — это женская клиника», — рассказал Юдин.
В Италии сегодня живут около 6 тыс. приходских священников, которые оставили пост и вступили в брак. При этом 33 тыс. священнослужителей соблюдают целибат.
Католический священник выбирает между саном и свадьбой – DW – 07.
05.2010
Фото: Bilderbox
7 мая 2010 г.
Целибат — обет безбрачия. У протестантов его вообще нет. У православных обет дают только монахи и высшие иерархи, а приходские батюшки продолжают свой род. И только у католиков целибат обязателен для всего клироса.
https://p.dw.com/p/NIpw
Реклама
Целибат — обет безбрачия. У протестантов его вообще нет. У православных обет дают только монахи и высшие иерархи, а приходские батюшки продолжают свой род. И только у католиков целибат обязателен для всего клироса.
В Германии продолжается дискуссия об оправданности целибата — обета безбрачия. У католиков целибат обязателен для всего клироса. В теории. На практике ни для кого не секрет, что многие католические священнослужители живут со своими «экономками» или состоят в иных связях, а церковь и прихожане закрывают на это глаза. Другие не хотят жить по лжи. Они официально женятся, хотя знают, что это приведет к отречению от сана.
«И мы подумали: почему бы и нет?»
Йоханнес Венделер (Johannes Wendeler) 7 лет проработал приходским священником. До 36 лет соблюдал обет безбрачия. А потом познакомился с женщиной, которая впоследствии стала его супругой. Жена Йоханнеса Венделера Лидия Пьехотта (Lydia Piechotta) по профессии физиотерапевт. Йоханнес пришел к ней на прием после того, как сломал руку в автомобильной аварии. А потом поехали они как-то вместе на экскурсию в город Ксантен. И вот тут-то искра пробежала и они решили: а почему бы и нет?
Целый год они встречались тайком, прятались от людей. Потом положение стало невыносимым. Ну, например, для каждого человека, когда он счастлив, естественно — поделиться радостью с другими людьми, с друзьями. Но нет, им приходилось прятать счастливую улыбку. Даже пойти вместе погулять было нельзя: тут же досужие кумушки начинали распускать сплетни.
Бесчестный человек
Набрался Йоханнес Венделер духа, да и отправился с покаянием к архиепископу, кельнскому кардиналу Йоахиму Майсснеру (Joachim Kardinal Meissner). Повинную голову и меч не сечет. На деле вышло даже хуже, чем он себе представлял. Архиепископ его не пощадил. Он даже сказал, что надо бы и будущую жену против Йоханнеса предостеречь, он, мол, доказал, что не может слово держать, что он человек бесчестный.
Рукоположение в санФото: AP
В тот же день Йоханнеса Венделера лишили сана. Его история далеко не редкость. В мире сегодня около полумиллиона католических священнослужителей. И около 100 тысяч лишились сана и приходов — большинство из-за нарушений обета безбрачия. В Германии есть даже объединение бывших католических священников и их жен. Его председатель Клаус Шиффген (Claus Schiffgen) и сам был католическим священником. Но устал кривить душой. Он считает, что безбрачие не делает человека лучше, не улучшает его жизнь и его дух. Напротив, это мучение.
Подарки судьбы нельзя выбрасывать
А для Йоханнеса Венделера лишение сана стало жестоким ударом. Ведь служение было для него не профессией, а призванием. Зато закончилась недостойная игра в прятки, постоянные угрызения совести. Его жена утешает, повторяет, что ведь они друг друга не искали, но все равно нашли. У каждого была своя жизнь, свои интересы, и все равно они встретились. И раз уж Бог или судьба послали им такой подарок, то нельзя же от него отказываться, выбрасывать его — вот это был бы настоящий грех.
Автор: Моника Диттрих / Александр Варкентин
Редактор: Андрей Кобяков
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Нет, Папа Франциск на самом деле не намекал, что требование священнического безбрачия будет снято
Предоставлено: П. Кристиан Гутьеррес, LC / Cathopic
Отец Томас Петри, OP. Аргентина — чтобы вспомнить о его понтификатах и обсудить вопросы, затрагивающие Церковь и мир. Во время интервью он сказал: «В браке священника нет противоречия». Он назвал священническое безбрачие «временным рецептом» и сказал, что это рецепт, который можно пересмотреть.
Святой Отец ясно дал понять, что имел в виду своими словами. Он сказал, что безбрачие — это «временное предписание», поскольку «оно не вечно, как священническое рукоположение, которое навсегда». Светские средства массовой информации и даже некоторые католические информационные агентства сразу же пришли к выводу, что папа готов пересмотреть дисциплину безбрачия и даже может отменить ее.
Конечно, он ничего подобного не сказал. Когда требование безбрачия открыто обсуждалось на Синоде Амазонки в 2020 году, Папа Франциск предпочел даже не упоминать безбрачие в своем постсинодальном увещании.
Интервью дает возможность поразмышлять о священстве и безбрачии. Учение Церкви о безбрачии отличается от ее учения о неизгладимом характере рукоположения и священного сана, предназначенного только для мужчин. Это догмы, которым учит Церковь, в которые нужно верить, чтобы не впасть в ересь или несогласие.
То, что посвящение в священство навсегда знаменует человека, было общепризнанным до подъема протестантизма в 16 веке. Церковь всегда жила Евреям 7:17 («Ты священник вовек по чину Мелхиседека»). Только после того, как протестанты подвергли критике рукоположенное служение, Тридентский собор торжественно постановил, что божественно открыто, что каждый священник остается священником навеки. Сегодня, когда священники освобождаются от обязанностей священства, они не становятся снова мирянами. Им просто дается разрешение не выполнять обязанности и обязанности священства. Они остаются священниками. Ни один священник никогда не бывает «мирским», несмотря на популярность этого неудачного слова.
В 1976 году Конгрегация доктрины веры в своем указе Inter Insignores отметила, что Церковь не имеет права рукополагать женщин, потому что Сам Христос не избирал женщин в число Двенадцати и потому что апостолы, которым были даны власть учить после вознесения Христа, также никогда не выбирала женщин. Вместо того, чтобы быть явным в Писании, это необходимый логический вывод из откровения Писания и традиции.
Христос не подчинялся культурным нормам. Апостолы, учившие больше, чем Христос мог в своей земной жизни, переняли многие греко-римские обычаи вместо норм Моисея. У греков были жрицы, но апостолы еще не рукополагали женщин. С одобрения Папы Павла VI Конгрегация доктрины веры объявила эти факты окончательными: Церковь не может рукополагать женщин.
В 1994 году Папа Иоанн Павел II подтвердил это заключение в Ordinatio Sacerdotalis . Год спустя Конгрегация доктрины веры отметила, что в письме святого папы говорилось, что всегда учили, что женщин нельзя рукополагать. Может наступить день, как это случилось в 16 веке, когда папа или вселенский собор должны будут торжественно объявить, что это истина, явленная Богом, но пока это часть обычного и универсального учительства, в которое мы должны верить, что женщины могут. t быть рукоположен, чтобы мы не стали несогласными с католической верой.
Безбрачие относится к другой категории. Хотя в четвертой главе Евангелия от Луки говорится, что у святого Петра была теща, совет Господа в пользу девства ради царства (Мф 19:12) стал нормативным. Св. Павел отмечал, что неженатые мужчины всецело посвящены делам Господним (1 Кор. 7:32). Безбрачие было дисциплиной очень рано.
Хотя уже в четвертом веке существовали местные соборы, такие как Собор Эльвиры, который требовал безбрачия священников, считалось, что даже женатые священники практиковали половое воздержание, потому что они должны были быть целеустремленными в богослужении. Бога. Это был пережиток иудаизма, который понимал, что священники, служащие в Храме, должны воздерживаться от сексуальных отношений со своими женами, чтобы сосредоточиться на Боге.
Когда Христос заменил Храм и Евхаристия стала основным способом поклонения Богу, даже те священники, которые женились в первые века Церкви, имели тенденцию практиковать «иосифлянский» брак — брак без половых отношений — чтобы они могли быть чистыми и неделимым в поклонении Богу. Современные критики безбрачия не проводили своих исследований. Даже женатые священники в первые века Церкви перестали быть мужьями в интимном смысле, потому что они и их жены понимали первенство поклонения Богу и целеустремленность поклонения, требуемую от тех, кто был посвящен для совершения Мессы.
Хотя Римско-католическая церковь даже сегодня имеет исключения из священнического безбрачия — например, англиканский ординариат — и хотя Восточная церковь заключает браки со священниками, даже женатые священники сегодня признают важность, ценность и превосходство безбрачия. Целибатные священники живут так, как жил Христос в этом мире. Его безбрачие и его жертва дали жизнь миру.
Вполне возможно, что однажды в будущем дисциплина безбрачия исчезнет, но это маловероятно. Протестантские деноминации с женатым духовенством имеют меньше призваний, чем многие католические епархии и религиозные ордена. Безбрачное духовенство было нормой в католической церкви в течение нескольких сотен лет. Приходы и епархии не готовы содержать семьи священнослужителей. Большинство священников зарабатывают меньше минимальной заработной платы каждый год, независимо от дополнительных льгот, которые они могут получать — льготы, которые большинство приходов и епархий не могут позволить себе распространить на семью.
Что еще более важно, хотя священники могут время от времени бороться с безбрачием, и иногда они могут рассматривать это как испытание в своем служении Господу и Его Церкви, очень мало, возможно, лишь горстка хороших священников, которые отказались бы безбрачие в своем священстве. Только критики и посторонние говорят священникам, что мы должны пожениться. Каким бы благом ни был брак, мы, священники, знаем, что Бог требует от нас еще большего.
Требуется определенная благодать, чтобы жить в безбрачии радостно и всецело. Необходимость такой благодати гарантирует, что священники полностью посвящены Богу, и потому что нам дана благодать быть такими преданными на протяжении всей нашей жизни.
- Теги:
- Католические новости,
- Папа Франциск,
- священническое безбрачие
Отец Томас Петри, OP, STD является президентом Доминиканского дома исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. Он имеет докторскую степень в области морального богословия Католического университета Америки.
Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень
Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.
В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!
Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.
В тренде
Отец Джош: женатый католический священник в безбрачном мире
Обращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) смотрит на свою 5-летнюю дочь Зоуи-Кэтрин, которая стоит на кухонном стуле и прижимает к своим волосам розовую заколку-бабочку во время ужина 7 февраля в северном Далласе. (AP/Джесси Вардарски)
Тим Салливан
Просмотреть профиль автора
Ассошиэйтед Пресс
Просмотреть профиль автора
Присоединяйтесь к беседе
Отправляйте свои мысли по адресу Письма в редакцию . Узнать больше
Даллас — 22 февраля 2020 г.
Священник просыпается в 4 утра в дни, когда он служит раннюю мессу, попивая кофе и наслаждаясь тишиной, пока его маленькие дети спят в комнатах, заваленных мягкими игрушками, куклами с Улицы Сезам и изображениями святых. Затем он целует на прощание свою жену и едет по пустынным пригородным улицам северного Далласа в церковь, за которой наблюдает.
В католическом мире, где от Бразилии до Ватикана вспыхнули дебаты о безбрачии духовенства, Джошуа Уитфилд представляет собой редкость: женатый католический священник.
Римско-католическая церковь требует безбрачия от своих священников со времен Средневековья, называя это «духовным даром», позволяющим людям полностью посвятить себя церкви. Но поскольку нехватка священников становится кризисом в некоторых частях мира, либеральные крылья в церкви утверждают, что пришло время пересмотреть эту позицию. 12 февраля Папа Франциск обошел последние дебаты о безбрачии, опубликовав долгожданный документ, в котором не упоминаются рекомендации латиноамериканских епископов рассмотреть вопрос о рукоположении женатых мужчин на Амазонке, где верующие могут месяцами не видеться со священником.
Даже самые либеральные папы отказались изменить традицию.
Это «признак героической души и настоятельный призыв к уникальной и абсолютной любви ко Христу и Его Церкви», — писал Папа Павел VI в 1967 году.
Еще есть Джош Уитфилд.
Уитфилд — муж, отец четверых детей и безжалостно добродушный священник, любимый прихожанами Далласской католической общины Святой Риты. Его жизнь проходит в жонглировании двумя мирами. Он служит мессу, он слушает исповеди; он водит своего сына на занятия карате, он поощряет любовь своей старшей дочери к бейсболу. Он, по его словам, «выставка церковного зоопарка», один из крошечного сообщества женатых священников — мужчин, которые проскользнули через клерикальную лазейку, созданную 40 лет назад — о существовании которой даже большинство католиков не подозревают.
Но внутри святой Риты он просто отец Джош.
«Такие люди, как вы, заинтересованы в женатых священниках. Здесь, в Св. Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые дал мне епископ, и пытаться заставить это работать », — сказал он в интервью в своем заставленном книгами кабинете, где фотографии его жены и детей соперничают за место с фотографиями пап и зарисовками его религиозных героев.
«Таких, как вы, интересуют женатые священники. Здесь, в Святой Рите, мы с этим справляемся. Моя работа состоит в том, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые дал мне епископ, и стараться, чтобы это работало. »
— пт. Джошуа Уитфилд
Твитнуть это
По словам экспертов, в США насчитывается около 125 женатых римско-католических священников, таких как Уитфилд, новообращенный епископ, и, возможно, всего пара сотен по всему миру.
Опросы католиков показывают широкую поддержку женатого священника. Серия отчетов за последние годы исследовательского центра Pew Research Center показывает, что 62% поддерживают католики в США, 56% среди бразильцев — самой густонаселенной католической нации в мире — и 63% в Центральной и Восточной Европе.
Одной из причин этого является то, что церковь сталкивается с огромной и растущей нехваткой священников. В США число священников сократилось более чем на треть с 1970 года, упав до менее чем 37 000 в 2018 году, даже несмотря на то, что католическое население Америки подскочило с 54 миллионов до 74 миллионов, по данным Центра прикладных исследований в США. Апостольство. Во всем мире количество священников оставалось довольно стабильным за последние 50 лет, но католическое население удвоилось и достигло 1,3 миллиарда человек.
Но есть одна очень маленькая и очень известная католическая группа, которая в основном не поддерживает открытие священства для женатых мужчин: это сами женатые священники.
«Столько женатых священников, как и я, занимают такую странную, почти противоречивую позицию. И я понимаю, что это трудно понять. Но в этом-то и раздражающая красота католицизма. Церковь упорно мыслит богословски, а не социологически, а не политически, в своих лучших проявлениях», — сказал Уитфилд.
Католическая церковь, включающая почти две дюжины обрядов, допускает женатых священников в свои церкви восточного обряда. Это также позволяет некоторым женатым священникам, таким как Уитфилд, бывший епископальный священник, который обратился в католицизм со своей женой Алли в 2009 году и был рукоположен в католические священники три года спустя.
Advertisement
В то время как женатые священники были обычным явлением в первые века христианства, латинский обряд — крупнейшая из ветвей католицизма и доминирующий обряд на Западе — навязал традицию безбрачного священства с 11 века, отчасти в качестве способ сохранить активы священников внутри церкви, а не передавать их наследникам. Это также отчасти способ снизить расходы, поскольку содержание семьи обходится дороже.
Фрэнсис тщательно изучил безбрачие, отметив, что это традиция, а не теологическая догма, и поэтому она открыта для изменений. Его утверждения варьируются от четких — «Я не согласен допустить факультативное безбрачие, нет» — до более нюансированных, говорящих о том, что женатым священникам может быть разрешено «когда есть пастырская необходимость» в отдаленных районах с острой нехваткой духовенства.
Эта возможность беспокоит консерваторов и волнует либералов, которые оба считают, что разрешение женатым священникам в таких областях, как Амазония или острова Тихого океана, может открыть дверь женатому духовенству.
41-летний Уитфилд стал католическим священником в 2012 году в соответствии с Пастырским положением, сводом правил, разработанным Папой Иоанном Павлом II в 1980 году и дающим женатым епископальным священникам, принявшим католицизм, возможность подать заявление на рукоположение в католической церкви.
Процесс, который может занять годы, включает в себя все, от психологического собеседования до экзаменов по католическому богословию и, в конце концов, особого разрешения Папы.
Новообращенные священники считают себя небольшими исключениями из многовековых католических правил, частью движения католической церкви к воссоединению с некоторыми ветвями англиканства. Они живут с особыми ограничениями, в том числе и с тем, что не могут стать епископами. Они также не могут вступать в повторный брак, если их жены умирают, и должны провести остаток своей священнической жизни в безбрачии.
Обращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) причащается во время еженедельной студенческой мессы 7 февраля в католической общине Святой Риты в Далласе. (AP/Джесси Вардарски)
Многие женатые новообращенные разочаровались в Епископальной церкви, наблюдая, как она становится все более либеральной в последние десятилетия на фоне ожесточенных сражений по таким вопросам, как женщины-священники и однополые браки. По иронии судьбы, они часто оказываются героями для либеральных католиков, которые видят в них модернизирующую силу в церкви.
«Мы очень консервативные люди, которые покинули Епископальную церковь и теперь встречают всех этих левых католиков, которые празднуют наше присутствие», сказал о. Пол Саллинз, женатый священник, отец троих детей и давний профессор Католического университета Америки. «Временами это может быть неудобно, но мы стараемся любить друг друга».
Дебора Роуз-Милавек из католической правозащитной группы FutureChurch — одна из таких прогрессивистов.
«Какой бы ни была их политика в отношении брака, тем, как они живут, они показывают, что вполне возможно иметь женатого священника. Они эффективны в своем служении. Они могут служить мессу и воспитывать детей. Они могут совершать таинства и иметь семья.»
Саллинс признает, что женатые священники вроде него могут в конечном итоге привести к другим.
«Когда-нибудь мы сможем стать авангардом, даже если мы не хотим быть авангардом», — сказал он.
Уитфилд, покинувший Епископальную церковь частично из-за того, что он был отчужден горечью ее разногласий и почувствовал призвание к традиционализму и послушанию католицизма, избегает дебатов о безбрачии.
«Можно подумать, что у меня так или иначе будет твердое мнение», — сказал он. Он считает, что безбрачие должно быть нормой. Но если церковь решит допустить женатых священников, «тогда я скажу: «Хорошо, давайте сделаем это, и я могу показать вам, как это сделать, потому что мы заставили это работать».
«Какой бы ни была их политика в отношении брака, своим образом жизни они показывают, что вполне возможно иметь женатых священнослужителей. »
— Дебора Роуз-Милавек
Твитнуть это
Явная радость от того, как он и Алли справились.
С четырьмя детьми в возрасте до 10 лет они живут среди хаоса школы, спорта, игрушек и вечеринок по случаю дня рождения. Ужины могут быть громкими, время купания может быть сложным, а расписание для такого количества детей может быть безжалостно сложным. Это, по словам Уитфилда, «беспорядок в прекрасной семье».
«Мне нравится приходить домой, садиться и бороться со своими детьми, пока они не расстроят меня и я не накричу на них», — говорит он.
Уитфилд — человек с мягким голосом, который корит себя за плохой испанский и иногда задается вопросом, проводит ли он достаточно времени со своими детьми. Он неутомимый читатель — на его полках есть все: от Джейн Остин и Диккенса до Та-Нехизи Коутс, трактатов по католическому богословию и биографии святого Бенедикта.
Их брак во многом традиционный: он работает; она присматривает за домом и детьми.
Требования к Уитфилду безжалостны: мессы, исповедь, церковное управление, консультации, бюрократические проблемы с церковной школой, региональные собрания духовенства.
Оба иногда сталкиваются с двойным притяжением церкви и семьи.
«Было бы неплохо, если бы он был с нами в субботу утром», — сказала Алли, потому что в это время у Джоша часто бывает месса и исповедь, а она жонглирует футбольными матчами и вечеринками по случаю дня рождения.
Семья католика о. Джошуа Уитфилд (слева направо), Питер, 8 лет, его жена Алли, и дочери Мэгги, 9 лет, Бернадетт, 4 года, и Зои-Кэтрин, 5 лет, стоят вместе на скамье во время воскресной мессы 9 февраля в католической общине Святой Риты в Даллас. (AP/Джесси Вардарски)
Несмотря на то, что приход тепло принял Уитфилда и его семью, время от времени случаются осложнения: от новичков, шокированных, когда Уитфилд упомянул Алли в проповеди, до жены священника — новообращенной, которая не совсем уверена в некоторых католических традициях.