Молодые актрисы российского кино: Современные молодые актрисы российского кино. PEOPLETALK

Молодые и красивые российские актрисы.

1.Светлана Ходченкова. 

Родилась 21 января 1983 года в Москве.С 15-ти лет работала моделью, полгода жила в Японии.Обучалась в ВТУ им. Щукина (курс Михаила Борисова, 2001-2005).Главная роль в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину» (2003) стала для молодой актрисы дебютом в кино. Режиссёр увидел Ходченкову в массовке и решил, что именно она лучше соответствует его творческим замыслам.

Светлана,как Вам это удалось?)

Светлана и ее бывший муж актер Владимир Яглыч.

Сейчас актриса встречается с Георгием Петришиным.

2.Светлана Иванова.

Родилась 26 сентября 1985 года в Москве.

Училась в гимназии №1515 в классе с экономическим уклоном. Не мечтала стать актрисой с детства, но лет в 14 определилась с выбором будущей профессии, занималась в театральной студии, а в 16 лет поступила во ВГИК. 

В 2006 году окончила ВГИК (мастерская И.Н.Ясуловича).

Первый опыт работы в кино – одна из ключевых ролей в сериале «Прощальное эхо». 

Дебют в большом кино состоялся в фильме «9 рота» Фёдора Бондарчука. Первая большая киноработа – главная женская роль в фильме «Франц+Полина» режиссёра-дебютанта Михаила Сегала. И сам фильм, и Светлана в роли Полины получили множество отечественных и международных призов на различных кинофестивалях.

С 2011 года актриса театра «Современник». Дебютировала в роли

Патриции Хольман в легендарном спектакле «Три товарища» 22 марта 2012 года.

Снималась в клипах группы «ZNАКI», группы «ПРОЛОГ», группы «КАСТА» , группы «in2nation» .

Светлана,ну вы же замужняя женщина)).

Светлана с мужем Вячеславом Лисневским.

3.Светлана Устинова.

Родилась 1 мая 1982 года в Северодвинске Архангельской области.Училась в Финансовой академиию, из которой ушла после четвертого курса.В 2008 году окончила ВГИК (мастер курса — В.Грамматиков).

Светлана и ее муж Марк Горобец.

4.Анна Чиповская.

Родилась 16 июня 1987 года в Москве, в семье актрисы и джазового музыканта.С детства мечтала о сцене, однако родители и дедушка с бабушкой видели ее переводчиком и зачислили в лингвистическую гимназию, уч:) в которой девушка совмещала с работой в модельном агентстве. Но даже окончив гимназию, Анна все-таки решила поступать в театральное училище. Родители поняли, что эта болезнь неизлечима и отступили.В 2009 году окончила Школу-студию МХАТ (курс К.А.Райкина).Дебютировала в спектакле «Амадей» на сцене Московского Художественного театра.В 2009 году принята в труппу Московского театра п/р О.Табакова.

Во всех тыдушеньканарядах хороша

Анна и ее молодой человек?

5.Катерина Шпица.

Родилась 29 октября 1985 года в Перми.Окончила Пермский институт культуры (факультет искусств, актёрское отделение). Работала в Пермском театре Новая Драма под руководством М. А.Оленёвой. Актриса Московского Музыкального государственного театра национального искусства под руководством Владимира Назарова.Сотрудничает с Товариществом вольных артистов.

Катерина замужем,у нее есть ребенок.Ее муж тоже актер.

6.Анна Старшенбаум.

Родилась 26 апреля 1989 года в Москве.

Окончила школу в театральном классе, служила в театре В.В.Спесивцева.

В 2004—2006 год — уч:) в РАТИ (ГИТИС), эстрадный факультет, мастерская В. Назарова. Служила в Театре МГТНИ п/р В. Назарова.

Сотрудничает с Театром.doc.

В последнее время играет в театре Драматургии и Режиссуры Казанцева и Рощина в Центре Высоцкого на Таганке.

Анна замужем за актером Алексеем Бардуковым.

7.Юлия Пересильд.

Родилась 5 сентября 1984 года в Пскове.

После одиннадцатого класса поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии. Проучившись год, уехала в Москву, где стала студенткой Российской академии театрального искусства (РАТИ).  

В 2006 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская О.Л.Кудряшова).

С 2007 года — актриса Театра наций.

Играла в театре «Школа современной пьесы».

Сотрудничает с Театром на Малой Бронной.

8.Оксана Акиньшина.

Родилась 19 апреля 1987 года в Ленинграде в простой семье, не имеющей к искусству никакого отношения.

В кино попала благодаря Сергею Бодрову-младшему. Он искал главных героинь для своего фильма «Сёстры» (2001). По радио дали объявление, и желающих оказалось столь много, что перед Ленфильмом выстроилась очередь. Ежедневно на пробы приходило по 300 девочек. Боясь пропустить «юное дарование» Сергей подолгу беседовал с каждой, присматривался. «В разговорах с претендентками я вспоминал себя тринадцатилетнего, собственное мироощущение». При этом основной критерий Бодрова — девочки не должны были стараться понравиться.

В юности Оксана встречалась с Сергеем Шнуровым.Была замужем за Дмитрием Литвиновым.

У актрисы был короткий  роман с Алексеем Воробьевым.

Сейчас Оксана замужем за продюсером Арчилом Геловани.

9.Юлия Снигирь.

Родилась 2 июня 1983 года в г. Донской Тульской области.По образованию — дипломированный лингвист, преподаватель английского и немецкого языков.Некоторое время работала моделью. Снималась в клипе «До скорой встречи» группы «Звери».Училась в ВТУ им. Б.В.Щукина (курс Р.Ю.Овчинникова, не окончила).

.

У Юлии был продолжительный роман с оператором Максимом Осадчим. Юлия Снигирь и Данила Козловский.

10.Равшана Куркова.

Родилась 22 августа 1980 года в актёрской семье (родители — выпускники ВГИКа).

Первую серьёзную роль в кино получила в 12 лет — сыграла в фильме Рашида Маликова «Тайна папоротника».

«…Я с детства пропадала на съёмочной площадке у мамы, на репетициях в театре «Ильхом» у папы, дышала этим воздухом. Окончив музыкальную школу по классу фортепьяно и вокала, в старших классах перешла в лицей — филиал Лондонского университета, где все предметы преподавались на английском языке. Родители хотели, чтобы я получила более надежную профессию, чем актриса. В стране был дефолт, кино не снимали, поэтому мое первое образование — филологическое. Когда же кино начало активно развиваться, я, проработав редактором ток-шоу на телевидении, вернулась в профессию, которой совершенно заражена. Мой педагог по актерскому мастерству Татьяна Николаевна Пышнова – один из лучших преподавателей Щепкинского театрального училища, с ней мы работаем не первый год.»

Мать — актриса и режиссер Рано Кубаева.

Дядя — режиссер Рауф Кубаев.

Отец — актёр Бахрам Матчанов.

Равшана была замужем за актером Артемом Ткаченко.

Сейчас она встречается с Ильей Бачуриным.

11.Лянка Грыу.

Родилась 22 ноября 1987 года.

Отец — популярный актёр Георге Грыу.

Мать — актриса Стелла Ильницкая. 

В 4 года снялась в дипломной работе молодого режиссёра «Один» по рассказу Рэя Брэдбери. С восьми лет на телевидении. По субботам на Первом канале вела детскую программу «Тик-Так».

С раннего детства занималась танцами и в 12 лет попала в художественную студию при Театре Луны. Четыре года играла в спектакле «Фанта-Инфанта», где заменила Чулпан Хаматову.

Окончила актёрский факультета ВГИ.

Лянка замужем за режиссером Георгием Вайнбергом.У пары есть ребенок.

12.Лиза Боярская.

Родилась 20 декабря 1985 года в Ленинграде.

Отец — актёр Михаил Боярский, мать — актриса Лариса Луппиан. 

Закончила СПбГАТИ (2007, мастерская Льва Додина).

С 2006 года — актриса Малого Драматического Театра (Театра Европы) в Санкт-Петербурге. 

Участница Молодой студии театра.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

2006 — Лауреат премии «Золотой софит» в категории «Лучший дебют» за роль Гонерильи в спектакле «Король Лир».

2008 — Лауреат Независимой Молодежной премии «Триумф», как лучшая актриса.

2009 — Премия Russia Movie Awards за лучшую женскую роль в х/ф «Адмирал».

2011 — Победитель в номинации «Лучшая женская роль» (XVII Российский кинофестиваль «Литература и кино» в городе Гатчине), главная роль в картине «Не скажу».

Лиза замужем за актером Максимом Матвеевым.

13.Екатерина Вилкова.

Родилась 11 июля 1984 года в Нижнем Новгороде.

В 2003 году окончила Нижегородское театральное училище (мастерская Заслуженного деятеля искусств России В.Ф.Богомазова), а в 2006 — Школу-студию МХАТ (курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого).

Мастер спорта по художественной гимнастике.

В сезоне 2010-2011 годов участвовала в телепроекте «Лёд и пламень» на Первом канале российского телевидения.

Екатерина замужем за актером Ильей Любимовым.

14.Анастасия Микульчина.

Родилась 4 августа 1983 года в городе Бендеры, Молдавская ССР.

Окончила Санкт-Петербургскую театральную академию (2005).

15.Марина Александрова.

Марина Пупенина

Родилась 29 августа 1982 года в городе Кишкунмайша (Венгрия).

Отец — подполковник, мама — сотрудник педагогического университета им. Герцена.

Первые пять лет прожила с родителями в Венгрии, затем семья переехала в Забайкалье, а позже — в Санкт-Петербург.  Родители видели дочь переводчиком английского или менеджером по туризму, она исправно посещала соответствующие курсы. Окончила математическую школу № 308 и музыкальную школу по классу арфы. Окончив музыкальную школу, будучи девятиклассницей, поступила в театральную студию при телевизионном «Пятом канале», участвовала в поэтических вечерах и телепередачах. В неполные семнадцать самостоятельно отправилась в Москву. Пробовалась в разные вузы, поступила в ВТУ им. Щукина в 1999 году. Окончила в 2003 году.

Уже на первом курсе получила первую роль в кино — в фильме Андрея Разенкова «Северное сияние». 

Популярность молодой актрисе принесла работа в сериале «Азазель». 

В 2002 году приняла участие в съемках теле-шоу «Последний герой-3». 

С 2006 по 2011 год — актриса театра «Современник».У Марины был роман с Александром Домогаровым.Актрисе приписывали романы с актерами Алексеем Паниным, Алексеем Чадовым и Артуром Смольяниновым.

Александрова была замужем за актером Иваном Ст:)овым.  

Сейчас актриса замужем за продюсером Андреем Болтенко.

16.Агния Дитковските.

Родилась 11 мая 1988 года в Вильнюсе (Литовская ССР), в семье актёра и режиссёра Олегаса Дитковскиса и актрисы Татьяны Лютаевой.

В 2004 году вместе с мамой и младшим братом приехала в Москву.

В Москве окончила школу и поступила во ВГИК на актерское отделение, но проучилась там только полгода.

Агния замужем за актером Алексеем Чадовым.17.Глафира Тарханова.

Родилась 9 ноября 1983 года в городе Электросталь.

Родители — по образованию актёры кукольного театра, работали в Москонцерте.

В детстве занималась синхронным плаванием, фигурным катанием, пением, танцами, скрипкой.

В 2001 году поступила в школу-студию МХАТ.

Окончила актёрский факультет Школы-студии МХАТ в 2005 году, курс народного артиста РФ К.А. Райкина.

С 2002 года — актриса театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.

Окончила психологический факультет МГУ.

Глафира замужем за актером Алексеем Фаддеевым.

Молодые актрисы российского кино, которых нам навязывают по ТВ

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости

Каждый день мы смотрим передачи, фильмы, сериалы, но включая любой телеканал мы видим одни и те же лица. Давайте узнаем, каких российских актрис нам чаще всего показывают по телевизору?

Александра Бортич

Молодая российская актриса Александра Бортич активно снимается во многих фильмах и сериалах отечественного производства.

Ее можно увидеть в таких картинах: «Я худею», «Викинг», «Шакал», «Полицейский с рублевки», «Проводник» и других.

Фото: i42-cdn.woman.ru

Без нее почти не возможно уже представить какой-либо молодежный фильм или сериал.

Да, это прекрасно, Александра развивается как талантливая актриса, но все же постоянно видеть одно и тоже лицо на экране это уже перебор.

Анастасия Заворотнюк

Российская актриса театра и кино, телеведущая Анастасия Заворотнюк в какой-то мере стала заложницей образа няни Вики из телесериала «Моя прекрасная няня».

Она очень часто примеряет на себя этот образ независимо от своей работы.

Фото: mtdata.ru

Анастасию можно увидеть в качестве ведущей или члена жюри во многих телепроектах: «Ледниковый период», «Две звезды», «Ты супер! Танцы», «Танцы на льду», «Удиви меня» и других.

Светлана Ходченкова

Молодая и талантливая актриса Светлана Ходченкова разделила мнения своих поклонников: многие зрители ее обожают, но многим — уже надоело постоянно видеть ее в сериалах и фильмах.

Светлана снялась в таких российских фильмах и сериалах: «Викинг», «Годунов», «Любовь в большом городе», «Благословите женщину», «Мамы», «Вы все меня бесите!», «Домашний арест» и многих других.

Фото: www.passion.ru

Также актриса приняла участие в съемках американском боевике «Росомаха. Бессмертный» в 2013 году.

В 2019 году Ходченкову наградили премией «Золотой орел» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме «Довлатов».

Татьяна Арнтгольц

Татьяна Арнтгольц — российская актриса театра и кино, которая очень активно снимается во многих российских сериалах, мелодрамах.

Фото: www.kino-teatr.ru

В кино актриса начала сниматься в 2000-х годах и без нее невозможно представить почти любой российский сериал.

Она снялась в таких картинах: «Простые истины», «Последний уик-энд», «Глянец», «И все таки я люблю…», «Брак по завещанию», «Лапушки» и многих других.

Татьяна принимала участие в телешоу «Ледниковый период» и «Ледниковый период. Глобальное потепление».

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх — в вашей ленте будет больше интересного 🙂

Новости МирТесен

  • Наталья Вавилова. Судьба Александры из фильма «Москва слезам не верит».
  • Лучшие образы графини Софи Уэссекской

Советское искусство, культура СССР

Царица Марфа Васильевна в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. Советская киноактриса Нина Маслова

Советская киноактриса Нина Маслова
Родилась 27 ноября 1946 года в Риге. Нина Маслова — известная советская российская киноактриса. Детство провела в городе Николаеве на Украине, и, по ее словам, оно не было безоблачным. У девочки были сложные отношения с матерью (она была очень грубой), поэтому ее воспитывал отчим. Неудивительно, что единственной мечтой Нины было покинуть родной дом. И пока это было невозможно сделать, она конфликтовала с матерью (она дважды перерезала себе вены) и проводила время в дворовых компаниях. Отсюда и вкус алкоголя она познала рано – в 11-летнем возрасте, выпив с друзьями бутылку дешевого вина.
В 18 лет наконец-то сбылась мечта Масловой – она сбежала из своего униженного родительского дома. Влюбившись в молодого москвича Александра, приехавшего в Николаев работать, она вскоре оказалась с ним в Москве. И там она поступила вместе с ним в Институт мелиорации. Это было в 1964 году. А на следующий год Маслова рассталась и с Сашей, и с институтом, так как увлеклась актерской профессией.
К счастью, в 1965 году Маслова поступила в Школу-студию МХТ. Она жила в общежитии, где соседями были будущие звезды советского кино — Екатерина Васильева и Екатерина Градова.

Красивая советская киноактриса Нина Маслова

Жизнь в общежитии была далека от пуританства: жившие там актеры почти каждые выходные любили выпить. И девушки ничем не уступают парням. Однако многие из них параллельно все-таки успели оставить след в искусстве, снявшись, например, в самых разных фильмах. Но вклад Масловой в кино в то время был минимальным: в 1966 году она сыграла крохотный эпизод в юношеской мелодраме «Я вас любила…». Между тем, через год она поднялась на ступеньку выше: сыграла главную роль, хотя фильм получился коротким — «Желаем успехов». После этого карьера Масловой чуть не остановилась.

Но, как показали дальнейшие события, мир не без добрых людей. Знаменитая пара мастеров кино — Сергей Герасимов и Тамара Макарова согласились взять Маслову к себе на курс Всесоюзного института кинематографии (ВГИК). А с 1967 по 1971 год она постигала там азы актерской профессии. Также она снималась в кино. В частности, в эпизоде ​​ее учителя С. Герасимова в фильме «У озера» (1970), в криминальной драме «Обвиняемые в убийстве» (1970).

Кроме того, Маслова работала в озвучивании зарубежных фильмов. Зрители услышали ее голос в фильмах: «Приключения Красавчика Драгуна» (Чехословакия, 1970) и «Анатомия любви» (Польша, 1972).

Ее личная жизнь не сложилась. У нее было много любовных связей в то время, как мимолетных, так и долгоиграющих. Например, во ВГИКе она влюбилась в красивого болгарского красавца и мечтала уехать с ним на родину. Она уже начала оформлять документы и через некоторое время уехала в Болгарию. К сожалению, ее счастье длилось недолго. Болгарин ушел от Нины к другой девушке, после чего Масловой пришлось вернуться на родину.

В 1971 году успешно окончила ВГИК и поступила в труппу Театра-студии киноактера. И там она встретила новую любовь – сына известных актеров Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова – Владимира Тихонова. Они приехали на Кубань летом того же года и вместе снялись в фильме «Русское поле». Нина сыграла небольшую роль, а он – одну из главных ролей. В то время у Тихонова-младшего в Москве была жена – актриса Наталья Варлей, но она была далеко, а Маслова – близко. Кроме того, мать Владимира – Нонна Мордюкова (она сыграла в фильме главную роль) – очень благосклонно относилась к Нине и ее сыну.

Однако их любовь не переросла в нечто большее. В разгар съемок в деревню, где жили актеры, приехала жена Владимира Наталья Варлей. Кроме того, она была беременна. Увидев это, Маслова решила во благо не разрушать семью. И, как говорится, слава богу, так как, по мнению самой Масловой, ничего хорошего из этих отношений не получится. «Мы с Володей начали вместе пить, — призналась актриса. Через 19 лет именно эта причина сведет Тихонова-младшего в могилу.

Фильм «Русское поле» вышел на экраны в 1972 году и имел успех. Соответственно, актриса Нина Маслова стала известной и любимой актрисой многомиллионной публики. Кроме того, в год выхода фильма на экран актриса снялась сразу в четырех картинах. Это были: т/ф «Нервы, нервы…» (эпизод), «Бой с тенью», и т/ф «Большая перемена». Кроме того, она сыграла в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (царица Марфа Васильевна). Кстати, с Гайдой Масловой предстоит встретиться еще в одной совместной работе — в фильме «Опасно для жизни».

Несомненно, роль в «Большой перемене», снятой одновременно с «Иваном Васильевичем…», сделала ее знаменитой. Кроме того, этот успех закрепила еще одна роль в фильме, вновь снятом маэстро комедийного кино Георгием Данелия. Это был фильм «Афоня» (1975) и ее роль платонической возлюбленной Афони – Лены Орловой.

После этого актриса снялась еще в десятке фильмов. Тем не менее, актриса продолжает сниматься в эпизодах. В принципе, этот сериал — единственная отдушина для подавляющего большинства актеров и актрис современности. Среди таких сериалов: «Детектив-2» (2003 г.), «Детективы-4» (2005 г.), «Звезда эпохи» (2005 г. ), «Срочно на номер» (2007 г.).

Сейчас актрисе 71 год, но она прекрасно выглядит и хорошо себя чувствует. По ее словам, это результат здорового образа жизни. «Я не делаю никаких пластических операций, не хожу в дорогие салоны, на это нет денег. Это просто мое внутреннее состояние, выраженное на моем лице. Ты должен жить праведно, и ты будешь хорошо выглядеть! Я похудела на пятнадцать килограммов, и мое лицо стало гладким».

1975 фильм «Афоня». Советская киноактриса Нина Маслова

Обвиняемый в убийстве. Молодая актриса Нина Маслова. 1969

Актриса Нина Маслова

Афоня, 1975

Красиво стареть Нна Маслова

Валерий Носик и Нина Маслова в фильме «Большая перемена», 1972-1973

Большая перемена. Советская киноактриса Нина Маслова

Комедийный фильм ‘Афоня’. 1972

Товарищ бригада. 1973

Опасно для жизни. 1985

Известная советская актриса Нина Маслова

Немецко-советский фильм «Улыбнись, современник». 1975

Голубка. 1978

Иван Васильевич меняет профессию

Леонид Куравлев и Нина Маслова в советской комедии «Афоня». 1975

В роли царицы Марфы Васильевны

Нервы, нервы. 1972. Нина Маслова

Нина Маслова, советская актриса

Популярный фильм ‘Большая перемена’. 1972-1973

Популярная советская актриса Нина Маслова

Опубликовано в журнале «Советский экран» фото Нины Масловой

Сцена из спектакля «Афоня». 1975

Улыбка, современная. 1975

Обложка журнала Filmspiegel (ГДР) 13-1978. Актриса советского кино Нина Маслова

С мамой, слева- Нина Маслова

Молодая актриса Нина Маслова

Юрий Яковлев и Нина Маслова в Иван Васильевич меняет профессию

источники изображений
журнал Советский экран
кино-театр. ru

Коллекции Bloomsbury — Performing Femininity

Вернуться к книге

Перейти на страницу

Страницы 1 . . 288

Обложка

  • Список разблокированных элементов
  • разблокированный предмет Предисловие главного редактора
  • разблокированный предметБлагодарности
  • разблокированный предметПримечание к транслитерации
  • разблокированный предметВведение
    • Глава 1. Восточная танцовщица
    • Глава 2. Крестьянка и боярская палата
    • Глава 3. Оперный певец
    • Глава 4. От восточной танцовщицы до женщины-танго
    • Глава 5. Цыганская танцовщица
    • Глава 6. От балерины до танцовщицы раннего модерна
    • Глава 7. Актриса

Сопроводительная часть

  • Заключение
  • Библиография
  • Фильмография

Морли, Рэйчел. «Введение.» Исполнительская женственность: женщина-перформер в раннем русском кино . Лондон • Нью-Йорк: IBTauris, 2017. 1–10. Коллекции Блумсбери . Веб. 13 февраля 2023 г. .

Получено из Bloomsbury Collections, www.bloomsburycollections.com

Авторское право Рэйчел Морли 2017.
Все права защищены. Дальнейшее воспроизведение или распространение запрещено без предварительного письменного разрешения издателей.

</a></p> » data-placement=»bottom»> Рэйчел Морли

I.B.Tauris 2017

Только предварительный просмотр

Полный текст этой главы доступен для предварительного просмотра. Доступ к полному тексту всей книги доступен только подписчикам
учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или прочитайте подробнее о том, как сделать заказ.

Назад
Наверх

  • Избранное
  • Cite

    Варианты цитирования

    x

    Morley, R. (2017). Введение. В Исполняющая женственность: женщина как исполнительница в раннем русском кино (стр. 1–10). Лондон • Нью-Йорк: IBTauris. Получено 13 февраля 2023 г. с http://dx.doi.org/10.5040/9781350987487. 0007

    Морли, Рэйчел. «Введение.» Исполнительская женственность: женщина-перформер в раннем русском кино . Лондон • Нью-Йорк: IBTauris, 2017. 1–10. Коллекции Блумсбери . Веб. 13 февраля 2023 г. .

    Морли, Рэйчел. «Введение.» В Исполняющая женственность: Женщина как исполнительница в раннем русском кино , 1–10. Лондон • Нью-Йорк: I.B.Tauris, 2017. По состоянию на 13 февраля 2023 г. http://dx.doi.org/10.5040/9781350987487.0007.

    Экспорт файла RIS

  • Печать
  • Электронная почта

79 просмотров

    • Глава DOI

    • 10.5040/9781350987487.0007
    • Диапазон страниц

    • 1–10

1Введение

Новое открытие
раннее русское кино: история до сих пор

 

[Евгений] Бауэр умер, но его творчество живо и будет жить для многих
годы вперед. Бауэра нет в живых, но еще долгие годы его картины будут показывать и показывать на российских экранах; более
и будет сделано больше их копий; они, наконец, найдут дорогу за океан и постепенно появятся во всех уголках
мир. Молодые режиссеры еще долго будут учиться на образцах творчества Бауэра, и многие годы в
в будущем какой-нибудь киносценарист извлечет из архивов свои потрепанные фильмы и по ним внимательно изучит эпоху Бауэра.
кинематографа, тайна обаяния его картин и секрет их успеха у широкой публики.

 
  Выдержка из статьи, опубликованной в «Киногазете» в
Январь 1918 г. [1] .

Повторное открытие в конце 1980-х 286 дореволюционных
Российские фильмы в Советском государственном киноархиве [Госфильмофонд России] и показ избранного из них в немом кино.
Программа свидетелей восьмого фестиваля Giornate del Cinema Muto, проходившего в Порденоне.
Октябрь 1989 года — события принципиального значения в истории российского и советского кино. До этого года общепринятая картина российского кинематографа того периода была фрагментарной.
Не имея возможности просмотреть эти фильмы самостоятельно, киноведы вынуждены были довольствоваться чтением о них в очень редких случаях.
академические исследования, посвященные этому периоду истории российского кино.

В 1945 году размеры и формы ранней российской киноиндустрии стали яснее,
однако с публикацией фильмографии Вениамина Вишневского
дореволюционного кинематографа. [2] . Монументальный том, в котором указаны 1716 русских художественных фильмов, снятых в период с 1907 г.
и 1917 г., исследование Вишневского остается бесценным справочником для исследователей кино этого периода. Это,
однако по самой своей природе фильмография ограничивается сообщением ключевых фактов о фильмах, которые она перечисляет: она дает их
заголовки и подзаголовки, имена людей, которые над ними работали, имена актеров и роли, которые они сыграли, указывает
дата выпуска, если она известна, и указание производственной студии, снявшей каждый фильм. Информация о содержании фильмов
по необходимости, однако, редок или отсутствует, ограничивается случайным кратким предложением о теме фильма
или его сюжет. Как и следовало ожидать от фильмографии, здесь нет попытки критического анализа.

Только через полтора десятилетия после публикации Вишневского
том, что появилось первое критическое исследование дореволюционной российской киноиндустрии. В 1960 году американский киновед
Джей Лейда, который, будучи студентом Всесоюзного государственного института кинематографии
[Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК)] в Москве 1930-х гг.
фильмов, проходивших там, издавал свою историю русского и советского кино. Таким образом, он стал первым представителем Запада, предпринявшим попытку информированного
анализ российского кино до 1917, и один основан на личном опыте просмотра. [3] . Как и сама Лейда
признанный, его отчет не был ни исчерпывающим, ни безупречным; однако это была «смелая отправная точка». [4] . В годы «оттепели» также были изданы две книги, посвященные этому периоду киноискусства.
историки кино Ромиль Соболев [5] . и Семен Гинзбург. [6] . Хотя эти произведения остаются непереведенными, некоторые
наблюдений и выводов Гинзбурга сделал доступным для нерусскоязычных ученых французский фильм
историк Жорж Садул, опиравшийся на исследование Гинзбурга для
подробности, которые он включил о раннем русском кино в более поздних изданиях третьего тома своей «Истории»
общий кинематограф. [7] .
Однако, поскольку редакция каталога подготовилась к сопровождению
показ фильмов в Порденоне осторожность, рассказ Садула о дореволюционной русской
фильм в высшей степени субъективен, окрашен его идеологическими предрассудками:

Достаточно вспомнить, что Садул презирал средний класс
общества царского периода, так и его кино, потому что они избегали «острых проблем того времени», погружались
в «чисто индивидуалистические и часто патологические события», в которых он считал, что «смерть, страсти,
царили преступления, извращения, безумие, мистицизм, космополитизм [sic], порнография». [8] .

За исследованием Садула в 1967 году последовало исследование другого
Француз Жан Митри. [9] . Митри также
подчеркивал болезненность фильмов и «наслаждение несчастьем», но, в отличие от Садула, утверждал, что эта характеристика
атмосфера была на самом деле резким отражением социальных обстоятельств, в которых эти
были сняты фильмы и, в частности, о «социальном пессимизме из-за провала революции 1905 года». [10] .

А потом наступила тишина. Ничего существенного в кино не публиковалось.
позднеимперской России почти четверть века. Как отмечают британские историки кино Ричард
Тейлор и Ян Кристи отмечали в 1988 году: «Существование самобытного русского дореволюционного кино было признано
по крайней мере, после предварительного рассказа Лейды в «Кино», но все еще требует критической оценки». [11]

Поэтому неудивительно, что повторное открытие этих фильмов и их последующее
скрининг на Западе вел – как и предсказывали в 1918 анонимного рецензента, чьи размышления о возможной судьбе фильмов Бауэра цитируются в начале этого введения –
возрождению научного интереса не только к фильмам Евгения Бауэра, признанного крупного режиссера того времени,
но и во всем этом темном периоде русского кинематографа. Отправной точкой для этой оценки послужило упомянутое выше
Каталог, выпущенный для сопровождения показа этих фильмов в Порденоне в 1989 году, «Безмолвные свидетели»:
Русские Фильмы 1908–1919. В этом энциклопедическом томе перечислены все ранние русские художественные фильмы, хранящиеся в Госфильмофонде России, а также на английском и итальянском языках списки актеров, выдержки из рецензий.
и синопсисы, опубликованные в современных киножурналах, биографии ключевых фигур раннего русского кино и
краткие критические заметки, написанные редакторами, о фильмах, показанных в Порденоне. Русская версия этого каталога была опубликована в 2002 году. [12] . Это содержит
дополнительные материалы из современных журналов, а также переработанные и дополненные биографии ключевых дореволюционных кинематографистов.
и актеры, но в нем отсутствуют заметки о фильмах, написанные редакторами « Безмолвных свидетелей» .

Годы, последовавшие за ретроспективой Порденоне, ознаменовались публикацией растущего
совокупность работ о кинематографе этого периода таких ученых, как Мэри
Энн Доан, Джейн Гейнс, Михаил
Ямпольский, Рашит Янгиров, Виктор
Короткий и Нея Зоркая. Это, однако, российский киноисторик
Юрий Цивиан, ставший ведущим экспертом кино
этот период. За последние два десятилетия Цивиан выпустил множество книг, статей, видеоэссе, закадровых комментариев.
и компакт-диск о раннем русском кино и его культурном происхождении, и сделал больше, чем любой другой комментатор, чтобы пролить свет на
об особенностях и особенностях раннего русского киностиля, наметить их развитие и совершенствование. Слишком
многочисленные обзоры, исследования Цивиана будут подробно упоминаться на протяжении всей книги в связи с его работой, которая
неизменно одновременно и поучительный, и вдохновляющий, послужил трамплином для многих идей, разработанных в настоящем исследовании.

В начале 1990-х также было опубликовано несколько интересных феминистских/фрейдистских ответов на фильмы, показанные в Порденоне, в первую очередь от киноведов.
Хайде Шлюпманн [13] и Мириам Хансен. [14] Они также повлияли на принятый подход
в этом исследовании. К концу 1990-х и в начале 2000-х несколько известных американских социокультурных историков с
Интерес к позднеимперской России также обратил их внимание на кинематограф этого периода. Большая часть их работ посвящена
вопрос, заданный Ричардом Стайтсом в его обзоре британского фильма
Десятитомная видеоантология института раннего русского кино (1992), то есть «О чем нам рассказывают фильмы?
общество и жизнь на закате империи?». [15] Итак, Дениз
Исследование раннего русского кино Дж. Янгблад, занимающее целую книгу, фокусируется на «фактах и ​​контексте, а не на теории и эстетике». [16] . Еще одним выдающимся вкладчиком в эту богатую научную жилу является Луиза.
Макрейнольдс, чья последняя статья по этому вопросу исследует семь Бауэровских
фильмы с точки зрения Лакана, чтобы доказать, что, как предположил Митри в 1967, психосексуальная болезненность их сюжетов отражает социальную
бессилие и сопутствующее ему разочарование, которые характеризовали жизнь большинства русских мужчин в эпоху поздней империи. [17]

5

Другие комментаторы сосредоточили свой анализ не столько на
нарративы и сюжеты как технические и эстетические элементы раннего русского киностиля. Так, Филип Кавендиш, отдающий предпочтение роли дореволюционного кинооператора, приписывая
ему, сыгравшим главную роль в создании визуальной эстетики фильмов, фокусирует свой анализ раннего русского
фильмы о значениях, созданных тем, что он называет «поэтикой камеры». [18] После Кавендиша
ведущий, Наташа Друбек исследует
эстетический акцент на освещении. [19] . Алисса ДеБлазио также избегает тематического подхода и исследует вместо этого Бауэра.
новаторское использование мизансцены в создании смысла. [20]

Таким образом, спустя чуть более двадцати пяти лет после повторного открытия этих необычных
фильмов, наше понимание раннего русского кино значительно расширяется. Однако, за исключением Youngblood,
Кавендиш и Макрейнольдс, самые последние комментаторы сосредоточили свои
критическое внимание исключительно к фильмам Евгения Бауэра в ущерб творчеству других ранних режиссеров. Есть еще,
таким образом, в нашем понимании этого периода кинопроизводства в целом существуют значительные пробелы, некоторые из которых представлены в настоящем исследовании.
намерен обратиться.

Цели
и подход

 

[…]
женщина находится в периоде эволюции; поэтому трудно сейчас создать типичный образ женщины.

 
  М. Моравская, «Женщина о себе», 1915/16. [21] .

Эта монография посвящена исследованию того, как фигура
исполнительницы представлены в раннем русском кино периода 1908–18. Эта тема выросла из моего
2003 г. Анализ репрезентации гендерных отношений в шестнадцати фильмах Евгения Бауэра. [22] Во время исследования
В этой статье меня поразило, как много главных героинь Бауэра сыграли сценические роли в рамках диегезиса.
его фильмов. Присмотревшись шире к сохранившемуся корпусу ранних русских фильмов, я понял, что распространенность этого
женский тип не был уникальным для Бауэра явлением; за, из первого российского художественного фильма Владимира Ромашкова «Стенька Разин».
Разин, 19 лет08], через все более изощренные сельские и городские мелодрамы.
середины 1910-х, Вячеславу
«Последнее танго» Висковского [Последнее танго, 1918], один из последних фильмов,
быть сделанным до краха дореволюционной киноиндустрии, женщина-исполнительница — вездесущая фигура. Много женщин
дают самодеятельность, в лесах, полях, деревнях или кабинетах, в небольших помещениях
которые можно было нанять для частных вечеринок в большинстве городских ресторанов. Другие представлены как профессионалы и показаны либо кладущими
об их выступлениях в домах богатых мужчин и женщин, нанявших их, или о выходах на сцену в театрах, танцевальных залах
и ночные клубы, где они развлекают платную публику как актрисы, оперные
певцы и танцоры разных жанров. Некоторые также выступают наедине, в своих спальнях, гримерках или перед своими выступлениями.
зеркала. Таким образом, по выражению Моравской, приведенному в начале этого раздела, «типичный образ женщины»
созданное ранним русским кинематографом, это, несомненно, женщина-исполнительница. Поэтому одной из основных целей данного исследования является
рассмотреть, почему эта фигура появлялась в стольких разных фильмах стольких разных ранних русских режиссеров, и исследовать
различные способы, которыми эта персона эксплуатируется ими.

На самом очевидном уровне вездесущность исполнительницы женского пола
можно интерпретировать как прямое отражение современной социальной реальности, и поэтому мой анализ будет рассматривать
представление режиссерами своих главных героинь в социально-историческом контексте создания фильмов.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века произошли глубокие и быстрые изменения во всех слоях российского общества, но особенно
в социальных ролях женщин; в этом социальном контексте исполнительское искусство представляло собой одну из основных сфер, в которых женщины
могли бы стремиться выйти за пределы своего традиционно предписанного социального пространства очага и дома и заниматься публичной профессией, которая
предоставил им социально санкционированную «видимость», позволил им внести свой вклад в культурную жизнь своего общества.
и, что немаловажно, дало им возможность обрести финансовую независимость. Более того, к концу XIX в.
артистки эстрады в России стали пользоваться более высоким статусом как в обществе, так и в профессиональной жизни. Беспрецедентный
множество честолюбивых молодых женщин стекались в театр, чтобы продолжить карьеру артисток.
разного рода – явление, которое историк русского театра Екатерина
М. Шулер называет «эпидемию Нины Заречной», намекая на Антона
Юная чеховская актриса 7героиня в возрасте 189 лет6 играть
Чайка [Чайка] [23] .
— как, в отличие от обычной ситуации, самые успешные исполнительницы
начали узурпировать своих коллег-мужчин как по популярности, так и по доходности. Культы личности возникли вокруг самых
выдающихся артистов, чья привлекательная аудитория позволяла им все больше
высокие гонорары за свои выступления. [24] В этом отношении Луиза
Макрейнольдс, в российском обществе того времени «театр был важным местом на многих уровнях для регистрации
растущее присутствие женщин в общественных местах». [25] , [26] .

Это, конечно, только часть истории. Фильмы — это не просто социальные документы;
они также являются произведениями искусства. В России в начале двадцатого века кино было видом искусства, который все еще был очень популярен.
в зачаточном состоянии; братья Люмьер привезли свой кинематограф в Россию в мае 1896 года, но исконно русское кинопроизводство
становился более длительным, и первые русские киностудии открылись только в 1907 г. Рассматриваемый период был
Таким образом, это была не только эпоха великих социальных потрясений, но и время огромных художественных перемен, новая эпоха, в течение которой
родилась художественная среда. Таким образом, фильмы, снятые в этот период, представляют собой первые шаги в создании этого нового
художественная форма. Поразительно, что исследования создателями кино кинематографических технологий и их попытки разработать
специально кинематографический язык, с помощью которого можно выразить свои темы
и их заботы в чрезвычайной степени связаны с их представлениями о фигуре исполнительницы.
Ведь в творчестве крупнейших ранних русских режиссеров эти два начинания неразрывно связаны. Второй связанный
Таким образом, цель этой монографии состоит в том, чтобы рассмотреть представления создателей фильма о женщине-исполнителе конкретно.
через призму их попыток экспериментировать и исследовать технологические и эстетические ресурсы кино и
тем самым разработать специфически кинематографический язык. При этом я попытаюсь очертить как стилистические, так и эстетические
черты, наиболее характерные для раннего русского кино, и наметить их развитие в рассматриваемый период.

Эти пленки, конечно, не проявлялись и не существовали в
культурный вакуум. Мои рассуждения, таким образом, также выйдут за рамки мира кино, чтобы рассмотреть соответствующие особенности
более широкий художественный и культурный ландшафт России начала ХХ века и, собственно, литературного, театрального и 8художественного наследия
из которого развивалось русское кино и на котором так часто рисовали ранние русские режиссеры.

При построении теоретической основы для этого исследования мой предпочтительный подход
было бриколажем в том смысле, в каком этот термин используется французским социологом и
антрополог Клод
Леви-Стросс в «Диком разуме» [La Pensée sauvage, 1962]; другими словами,
Я опираюсь на различные теоретические подходы, подсказанные мне исходным рассматриваемым материалом, и на ряд
различных дисциплин, включая теорию кино, теорию танца, гендерную теорию, историю искусства, литературную критику, феминистскую теорию
и общая теория культуры. Я также предпочитаю детальный анализ широкому комментарию из-за сложности обсуждаемых фильмов.
в этом исследовании таковы, что только их глубокое рассмотрение может дать им должное. Соответственно, данное исследование не претендует на то, чтобы предложить
исчерпывающий перечень всех ранних русских фильмов, в которых фигурирует исполнительница,
но выбирает для анализа некоторые ключевые примеры этого широко распространенного тропа, рассматривая их как иллюстративные тематические исследования этого
типичная черта раннего русского кино.

По этим причинам, хотя книга структурирована тематически и
разделен на семь глав, каждая из которых рассматривает различные архетипы женщин-исполнителей, преобладающие в фильмах этого
период, порядок как глав, так и обсуждения в них в общих чертах соответствует хронологическим рамкам.

Таким образом, главы 1 и 2 исследуют некоторые из самых ранних русских особенностей
фильмы, снятые между 1908 и 1912 годами, и подборка первых танцоров из кино. В частности, глава 1 посвящена изображению первой женщины-исполнителя.
в первом русском художественном фильме: безымянная персидская принцесса Ромашкова
Стенька Разин. В дополнение к рассмотрению того, что этот фильм рассказывает о создателях фильма
понимания гендерных ролей в российском обществе начала ХХ века, она также стремится продемонстрировать, что это анонимное
женщина, первая исполнительница русского кино, является подлинно кинематографической героиней, и как таковая ее репрезентация зависит от
и выполняется с помощью специфически кинематографических устройств. Таким образом, в этой главе излагается точка зрения, противоположная
это было сформулировано большинством предыдущих комментаторов этого фильма, которые склонны отрицать его ценность как произведения кинематографического искусства.
Глава 2, в которой исследуется репрезентация других архетипов исполнителя, преобладающих в фильмах, снятых
между 1909 и 1912 – а именно крестьянская девушка и ее близкие
сестра, воспитанница дворянина, — продолжает мой аргумент, рассматривая, как
Специфически кинематографическое изображение Ромашкова персидского
Принцесса повлияла и вдохновила более поздних кинематографистов.

В главе 3 акцент смещается с сельской мелодрамы на городскую, поскольку она обеспечивает внимательное прочтение ключевого
фильм переходного 1913 года Евгения Бауэра
самое раннее из сохранившихся произведений «Сумерки женской души». Рисунок
о работе психоаналитика Джоан Ривьер, а также о гендерных
теории Симоны де Бовуар, Моник
Виттига и Джудит Батлер, в этой главе исследуется репрезентация Бауэра.
своего первого главного героя женского пола, утверждая, что в этом фильме
Бауэр напрямую затрагивает вопрос: «Что такое женщина?» Это также предполагает, что героиня Бауэра стоит
как парадигмальный пример так называемой Новой женщины, которая делала
ее присутствие ощущалось в русском обществе в это время. Наконец, при рассмотрении того, как Бауэр использует репрезентацию своего
исполнитель главный герой технологические и эстетические возможности, предоставленные ему новым средством кино, эта глава
также стремится продемонстрировать, насколько эта новая форма искусства продвинулась в своей сложности за пять лет, прошедших после выпуска
Первый российский художественный фильм Стенька Разин.

Это также одна из целей главы 4, в которой вновь рассматривается фигура персидского
принцесса, кратко рассматривая продолжающееся использование этого персонажа в фильмах, снятых между 1914 и 1919 годами, прежде чем сосредоточиться на деталях
о двух фильмах 1914 года: «Стенька Разин» Григория Либкина и «Дитя большого города» Евгения Бауэра.
большого города]. Рассматривается, как исторические и деревенские мелодрамы сменялись мелодрамами городскими, так и
Персидская принцесса превратилась в новый тип исполнительской фигуры, еще более подходящей для представления утонченных
Горожанка начала ХХ века: танцовщица танго.

Глава 5 и 6 ненадолго возвращаются к самым ранним годам российской киноиндустрии. Фокусировка
о танцующей цыганке [цыганке] глава 5 исследует, как первые кинематографические изображения этой знакомой женской фигуры девятнадцатого века,
в таких фильмах, как Владимир
Драма Сиверсена в подмосковном цыганском таборе [Драма в таборе подмосковных цыган,
1908] и Андре Мэтра «The
Цыгане [Цыгане, 1910], отличаются от тех, что появляются в двух фильмах, снятых в 1915, «Дети века» Евгения Бауэра и «Дети века» Петра Чардынина.
Любовь статского советника.

10

Глава 6 исследует фигуру балерины,
на протяжении всего рассматриваемого периода, опираясь на воспоминания американской танцовщицы Айседоры
Дункан, а также на работах историков танца и, в частности, на работах феминистских исследователей танца Салли Бэйнс, Энн Дейли, Элизабет Демпстер и Кристи.
Адэр. Глава начинается с анализа образа балерины в одном из александровских
Недавно вновь открытые кукольные фильмы Ширяева, которые, как считается, были сняты между 1906 и 1909, и продолжается с
обсуждение Владислава
Анимато-кукольная комедия Старевича «Месть кинооператора».
оператора, 1912]. После этого глава посвящена серии художественных фильмов, снятых в период с 1913 по 1918 год режиссерами самых разных жанров.
в роли Бориса Чайковского, Федора
Комиссаржевский, Евгений
Бауэр, Петр Чардынин, Яков
Протазанова и Владимира Гардина. Это свидетельствует о том, что фигура
на самом деле балерина рассматривалась большинством ранних русских режиссеров как несуществующий архетип, неподходящий для представления Новой женщины, которую они хотели исследовать в своих фильмах, и демонстрирует, как балерина начинала
быть заменен новым типом исполнителя, в частности, танцором раннего модерна.

В последней главе этого исследования, главе 7, подробно рассматривается изображение фигуры актрисы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *