Методы окрашивания: фото, названия, способы и современные техники

фото, названия, способы и современные техники

Содержание

  1. Виды окрашивания волос: фото, названия и описания
  2. Новые техники окрашивания волос
  3. Современные технологии окрашивания женских волос разной длины
  4. Типы окрашивания волос разного цвета
  5. Виды цветного окрашивания волос
  6. Часто задаваемые вопросы


ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИМЕРКА ОТТЕНКА ВОЛОС


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Окрашивание волос — самый простой способ быстро сменить образ и подчеркнуть индивидуальность. Помимо широкой палитры оттенков, современная колористика предлагает самые разнообразные виды окрашивания, причем год от года техники и схемы становятся все сложнее, а эффекты — ярче и интереснее. И все это с минимальным риском навредить волосам.

Мелирование

Эта профессиональная технология окрашивания волос, ставшая классикой, заключается в частичном осветлении прядей для расстановки контрастных нюансов на волосах, что позволяет добавить базовому цвету объема, а образу — яркости. Мелирование отличается тем, что пряди прокрашиваются экспертом по всей длине с отступом от корней на 1 сантиметр.

«Благодаря контрасту более темных и светлых прядей создается визуальный эффект объема и рельефа. Такое окрашивание подходит девушкам с не очень густыми волосами или тем, кому всегда недостаточно объема», — рассказывает Алексей Горбатюк, парикмахер-стилист. 

Балаяж

Этот сложный вид окрашивания волос, требующий определенных навыков и опыта, стал популярен в 1970-х годах во Франции. Его название переводится как «смахивать» — и не без причины: мастер кисточкой умело создает элегантную растяжку цвета по всей длине прядей. Балаяж удачно имитирует столь любимый многими эффект выгоревших на солнце прядей. В отличие от мелирования, окраске подвергается вся масса волос, с плавным переходом от более темных корней к светлым кончикам.

«Выглядит балаяж очень контрастно и подходит девушкам, которые хотят создать эффект объема, движения. Идеально для тех, кто предпочитает укладку с локонами, волной или пляжными эффектами на волосах», — комментирует стилист-парикмахер.

Шатуш

«Шатуш» в переводе с французского означает «прикосновение», так как создает легкий и очень естественный эффект «поцелованных солнцем» прядей. Отличительная особенность стиля шатуш заключается в том, что перед окрашиванием парикмахер-стилист делает начес прядей. «За основу берется тон близкий к натуральному для придания теплого или холодного выразительного акцента. Разница между основным оттенком и бликом всегда не выше трех ступеней. Большой плюс техники в отсутствии заметного перехода при отращивании», — объясняет Алексей Горбатюк.

Колорирование

Колорирование — это такой же способ окрашивания, как и мелирование, но в данном случае мастер не использует осветляющий состав (порошок, пудру, пасту), а сразу прибегает к красителю. Можно чередовать осветление с несколькими, близкими друг к другу оттенками красок — от двух до бесконечности, что позволяет дать волю художественной фантазии. «Такой способ окрашивания был бы предпочтителен для девушек, которые хотят более яркие, контрастные эффекты: медные, красные, медовые», — говорит эксперт. Например, как у стойкой крем-краски «Экселанс» 6.41 «Элегантный медный».

Омбре

При создании омбре (фр. «тень») волосы окрашиваются на 1/3 или 1/4 длины с целью создания эффекта контрастных, ярких кончиков. Чаще всего стилисты либо прибегают к ультрарадикальным оттенкам, либо «рисуют» темные кончики на светлой основе. «Это излюбленная техника окрашивания у тинейджеров, так как на летний период можно себе позволить выкрасить концы, но к началу школьного сезона их можно легко состричь. Также этот вид может заинтересовать экспериментаторов и приверженцев цветного яркого окрашивания волос», — объясняет Алексей Горбатюк.

Для самостоятельного окрашивания попробуйте осветлитель для волос «Преферанс» (осветление до 9 тонов, ультра-платиновый блонд).

Аэртач

Один из современных методов окрашивания волос, требующий много времени и высокого профессионализма. Трудоемкая техника осуществляется с использованием фена (в переводе с английского — «прикосновение воздухом»). Окрашиванию подвергаются самые длинные прядки, которые мастер «выдувает» из общей массы с помощью напора воздуха. «Аэртач подходит для девушек, которые не планируют менять тип окрашивания в дальнейшем. Результат выглядит естественно, и такая техника позволяет выбирать при повторной процедуре одни и те же прядки, точно попадая в осветленные зоны», — комментирует мастер. 

Контуринг волос

По аналогии с техникой в макияже контуринг позволяет визуально и скульптурно скорректировать форму лица или тон кожи с помощью цвета волос. При контуринге окрашиванию подвергаются лишь участки, обрамляющие лицо. «Если необходимо „расширить“ или, наоборот, затемнить какую-то часть лица, то пряди выкрашиваются соответственно в более светлый или глубокий тон. Если оттенок кожи бледный или землистый, можно использовать более теплые, розовые, бежевые оттенки для коррекции цвета лица», — объясняет эксперт.

Подойдет оттенок 9.1 («Викинг») стойкой краски «Преферанс».

Мажимеш

Родоначальником мажимеш стала одноименная крем-краска без аммиака «L’Oréal Профессионнель». Эта техника идеальна для создания эффекта солнечных бликов на волосах.

«Во время данного окрашивания можно высветлить пряди на 5–7 тонов, однако необходимо учитывать, что возможно применение только теплых тонов: золотистых, соломенных», — комментирует Алексей Горбатюк, парикмахер-стилист. Подходящий оттенок есть в палитре краски-ухода без аммиака «Кастинг Крем Глосс» — 8331 «Светло-русый золотисто-пепельный».




ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИМЕРКА ОТТЕНКА ВОЛОС


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Каждый сезон открывает новые способы окрашивания волос. Список недавних открытий в области колористики возглавляют методы, нацеленные на естественный результат.

  • Бебилайтс — технично и бережно создаст эффект натуральным образом выгоревших локонов «как в детстве». В «солнечные» тона окрашиваются тонкие пряди только на верхнем ярусе волос, но «без корней». Никаких контрастов и резких переходов — только природная игра света.
  • Твайлайтнинг — попрядное осветление волос широкими и узкими «мазками», без резких цветовых контрастов, создает иллюзию объемных волос с роскошными переливами. Подходит всем.
  • Мани-пис — отличная возможность добавить образу новый цветовой нюанс без больших усилий. Окрашиванию подвергаются пряди по периферии лица, причем можно не только осветлить их, но и придать им яркий нестандартный оттенок.

Сделайте свою жизнь ярче с помощью стойкой гель-краски «Преферанс. Яркость Цвета», яркий красный 8.624 «Гавана»

Выбирая типы окрашивания волос, стилисты всегда учитывают самые разнообразные нюансы внешности и прически, включая длину волос.

На короткие волосы

Короткие прически вроде бы не оставляют большого простора для экспериментов с «живописью». Однако сегодня существует достаточно техник, которые подходят для такой длины волос:

  • классическое однотонное окрашивание — вариант на все времена, достаточно сделать ставку на модные оттенки сезона, и вы всегда будете в тренде;
  • мелирование и его разновидности с плавными переходами цвета;
  • дип-дай — новый вид креативного окрашивания, кончики волос «окунаются» в краску экстремально яркого, нестандартного оттенка для создания резкого контраста и вау- эффекта. Добиться цели поможет стойкая гель-краска «Преферанс. Яркость Цвета», темно-фиолетовый 4.261 «Венеция». 

На средние волосы

Волосы до плеч и чуть ниже обладают достаточным потенциалом для бьюти-экспериментов. В соцсетях не счесть фото, демонстрирующих результаты разных видов и техник окрашивания волос средней длины. Чтобы не запутаться в названиях, перечислим наиболее популярные и эффектные:

  • для натурального эффекта — аэртач, бебилайтс;
  • контрастное окрашивание — шатуш (цветной акцент на кончики), мани-пис (колорирование прядей вокруг лица), обратное омбре (затемнение кончиков).

На длинные волосы

Длинные волосы дают больше свободы для экспериментов и повторения даже сложных техник окрашивания с плавной растяжкой цвета: многоуровневый балаяж, мультицветное обмре, классический шатуш сделают доминирующий оттенок более выразительным. Но можно и ограничиться окрашиванием в один тон. Для этих целей подойдет полустойкая краска-уход без аммиака «Кастинг Крем Глосс», 415 «Морозный каштан».

Каков бы ни был исходный цвет волос, новые — пусть и небольшие — нюансы могут добавить яркости или глубины. 

Для русых волос

Взлетевшие в последнее время, как кажется, на пик моды русые оттенки (натуральные или «приобретенные») можно слегка оживить, добавив светлый контраст локонам вокруг лица (челка, виски) с помощью модной техники контуринга и светло-русого оттенка (8. 13) стойкой крем-краски «Экселанс».

Для темных волос (для брюнеток)

Рассмотрим наиболее комплементарные виды окрашивания темных волос (для брюнеток и шатенок).

  • Жгучим брюнеткам можно придерживаться одного тона и, если хочется что-то слегка поменять, ориентироваться на актуальные тренды.
  • Так, фаворит последних сезонов — густой и сверкающий черный, напоминающий покрытое лаком эбеновое дерево. К примеру, 2U «Очень темно-каштановый» — универсальный оттенок стойкой краски без аммиака «Экселанс Крем. Универсальные нюдовые оттенки».

  • Брондирование (своего рода мелирование для темноволосых) подойдет волосам каштановой гаммы — более светлые блики оттенят основной тон и будут эффектно смотреться как на волнистых, так и на гладких прядях.
  • 3D-окрашивание — пряди окрашиваются в два или три цвета одной гаммы с не самыми очевидными переходами тона, создавая переливающийся объемный эффект, который особенно красиво смотрится на темных шатенках, добавляя шоколадный, кофейный нюанс. Подходящий «десертный» оттенок можно найти в гамме «Кастинг Крем Глосс» — 535 «Шоколад».

Для светлых волос (для блондинок)

Шатуш деликатно добавит волосам светлых тонов «солнечный» нюанс без жесткого осветления. Более сложная техника мраморного окрашивания также гарантирует натуральный (а значит, и модный) результат за счет песочных, пшеничных, бежевых бликов.

У цветного омбре с бесконечными вариантами цветного окрашивания появились конкуренты. На них стоит обратить внимание тем, кто ищет новые креативные способы самовыражения с помощью краски для волос.

Скрытое окрашивание

Смелыми оттенками окрашивается только нижний, невидимый ярус волос, так что яркий колор выглядывает «из подполья» при повороте головы или дуновении ветра. Но можно сделать тайное явным, уложив пряди волнами или собрав их в хвост на затылке. Для цветных экспериментов рекомендуем красящее желе Colorista Hair Make Up оттенка фуксия.

Голографическое окрашивание

Такой способ покраски волос одинаково эффектно смотрится на фото и в жизни, особенно на холодном серебристом или пепельном блонде: внешние пряди окрашиваются вертикальными полосами в разные оттенки неона. В итоге получается футуристический эффект голографических переливов. Эту кропотливую работу лучше доверить профессионалу.

Часто задаваемые вопросы

Ответы эксперта на распространенные вопросы на тему «Виды окрашивания волос».

Различаются и по результату, и по технике выполнения. Балаяж выполняется горизонтальными движениями. «По сути это рисование кистью по волосам с использованием либо краски, либо порошка — чаще всего это осветляющие составы, следом идет тонировка по необходимости. Никаких четких границ быть не должно», — разъясняет Алексей Горбатюк. Цвет плавно растягивается от более темных корней к светлым кончикам. Шатуш ближе к стандартному мелированию, предполагает выборочное вертикальное окрашивание прядей с применением двух-трех оттенков. Оба метода выполняются открытой техникой (не предполагают применения фольги и других изолирующих материалов) и не затрагивают основания волос.

Если выбирать, то, пожалуй, мажимеш: эта техника не предполагает использования аммиачных составляющих в краске.

Существует несколько видов мелирования: на открытом воздухе, когда прядки подвергаются окраске на специальном планшете и после нанесения красителя остаются в таком состоянии, и закрытым способом — когда волосы окрашиваются и заворачиваются фольгой. Еще есть старинный метод, который редко где можно встретить сейчас, когда на голову надевается шапочка и через заранее созданные отверстия крючком вытягиваются пряди, которые в дальнейшем осветляют.


ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИМЕРКА ОТТЕНКА ВОЛОС


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ









  • Окрашивание

Больше полезных советов

Забота о комфорте Вашей кожи




  • Как покрасить волосы в домашних условиях?




  • Пепельный цвет волос: кому он подходит?




  • Холодные оттенки волос – тренд этого сезона




  • Краска для седых волос




  • Краски для волос без аммиака




  • Как покрасить волосы в домашних условиях?
  • Пепельный цвет волос: кому он подходит?
  • Холодные оттенки волос – тренд этого сезона
  • Краска для седых волос
  • Краски для волос без аммиака

Современные техники окрашивания волос.

— aleks-school

Окрашивание волос – один из беспроигрышных способов создания нового образа. Такое решение позволит выглядеть более свежо и стильно. Кроме того, данная процедура необходима тем, кто имеет невыразительный натуральный цвет волос или же просто хочет поэкспериментировать.

На данный момент используется ряд современных техник, которые позволяют минимизировать вред процедуры и сохранить здоровые волосы. В этом году есть несколько основных трендов окрашивания, которые помогут выглядеть стильно.

Стоит отметить, что сейчас в моде сочетание нескольких оттенков, а также создание их плавных переходов. Такие решения – интересная альтернатива классическому однотонному окрашиванию. Девушкам предлагается огромный выбор техник, с помощью которых можно с легкостью создать неповторимый образ.

Главное в этом вопросе – найти хорошего мастера, который не только поможет подобрать оптимальный вариант, но и выполнит процедуру максимально качественно.

Основные модные техники

В этом году особенно модным считается создание контраста за счет сочетания более светлых и более темных прядей. К основным техникам окрашивания можно отнести:

  1. Балаяж. Такой способ позволяет создать эффект выгоревших прядей – в результате получается очень естественная прическа. Для этого создаются переходы более светлых и темных оттенков. Тона подбираются в зависимости от цвета волос. При этом такие переходы не имеют заметной границы и отличаются плавностью.
  2. Скандинавский поинт. Данная техника является разновидностью блондирования и подразумевает создание плавного перехода холодных светлых оттенков на макушке к теплым на кончиках.
  3. Мелирование. Сама по себе эта техника давно вышла из моды и даже считается проявлением плохого вкуса. Однако современные способы мелирования подразумевают последующее тонирование, которое позволяет создавать стильные оттенки волос. В этом году особенно модными считаются пудровые, голубые цвета. При этом внешний вид получается более мягким и естественным.
  4. Омбре. Считается одним из наиболее модных трендов – в этом случае создается плавный переход темного цвета шевелюры к светлому или же наоборот. Такое решение одинаково хорошо подходит как блондинкам, так и брюнеткам. При окрашивании используется множество оттенков одного цвета, которые сочетаются по принципу градации.

Помимо этого, можно выделить технику колорирования, которая также актуальна в этом сезоне. В данном случае используется хаотичное сочетание прядей различных оттенков. Причем цвет может быть как максимально естественным, так и ярким.

Эффекты современных техник окрашивания

Окрашивание – процедура, к которой прибегают не только для смены имиджа или создания нового образа. С его помощью также можно успешно скрыть ряд недостатков. Дело в том, что главной особенностью современных техник является тщательная прокраска каждой пряди, для которой выбирается собственный оттенок. По этой причине в результате получается цвет с множеством плавных переходов. Данную особенность можно использовать для создания таких эффектов:

  1. Увеличение объема. Использование переливов из различных оттенков поможет сделать волосы зрительно более густыми. Для выполнения такой задачи отлично подходит мраморное окрашивание, а также балаяж.
  2. Подчеркивание длины. Зрительно «вытянуть» прическу поможет скандинавский поинт или шатуш. Последняя техника подразумевает покраску с сохранением натурального цвета на макушке (как правило, выбирается более светлая палитра).
  3. Создание «эффекта укладки». Чтобы волосы выглядели более ухоженными, стоит выбрать технику с сочетанием несколько оттенков одного цвета. В данном случае хорошим решением станет колорирование.

Таким образом, выбор правильного варианта поможет сформировать продуманный образ, привлекающий взгляды!

Основные правила выбора техники

При выборе способа окрашивания стоит учитывать цвет глаз и кожи. Так, все техники блондирования не подходят кареглазым девушкам со светлой кожей. В таком случае оптимальным решением станет эффект омбре, балаяж или шатуш, в которых используются карамельные, шоколадные оттенки.

Обладательницам голубых глаз стоит использовать еще одну модную в этом сезоне технику – мелирование с созданием пепельного оттенка. Такое решение особенно смотрится особенно эффектно на коротких или волнистых шевелюрах. Отличным вариантом в этом случае станет любой из способов блондирования – от скандинавского поинта до хаотичного распределения более светлых и более темных прядей.

Дифференциальные методы окрашивания – микробиология: лабораторный опыт

Просмотр бактериальных клеток

Микроскоп является очень важным инструментом в микробиологии, но существуют ограничения, когда дело доходит до его использования для наблюдения за клетками вообще и бактериальными клетками в частности. Двумя наиболее важными проблемами являются разрешение и контрастность. Разрешение — это ограничение, с которым мы ничего не можем поделать, поскольку большинство бактериальных клеток уже приближаются к пределу разрешения большинства световых микроскопов. Контраст, однако, можно улучшить либо с помощью оптической системы другого типа, такой как фазово-контрастный или дифференциально-интерференционно-контрастный микроскоп, либо путем окрашивания клеток (или фона) хромогенным красителем, который не только добавляет контраст, но и дает им тоже цвет.

В микробиологии используется множество различных красителей и процедур окрашивания. Некоторые из них включают одно окрашивание и всего несколько шагов, в то время как другие используют несколько окрашиваний и более сложную процедуру. Прежде чем приступить к процедуре окрашивания, клетки необходимо смонтировать (размазать) и зафиксировать на предметном стекле.

Бактериальный мазок — это просто небольшое количество культуры, нанесенное очень тонкой пленкой на поверхность предметного стекла. Чтобы предотвратить вымывание бактерий на этапах окрашивания, мазок можно химически или физически «фиксировать» на поверхности предметного стекла. Термофиксация — это простой и эффективный метод, который достигается путем кратковременного пропускания предметного стекла через пламя горелки Бунзена, в результате чего биологический материал более или менее постоянно прикрепляется к поверхности стекла.

Мазки, зафиксированные нагреванием, готовы к окрашиванию. При простом окрашивании к мазку добавляются красители, которые либо притягиваются за счет заряда (катионный краситель, такой как метиленовый синий или кристаллический фиолетовый), либо отталкиваются за счет заряда (анионный краситель, такой как эозин или тушь). Катионные красители связывают бактериальные клетки, что хорошо видно на ярком фоне. Анионные красители отталкиваются клетками, поэтому клетки ярко светятся на окрашенном фоне. См. рисунки 1 и 2 для примеров обоих.

Рисунок 1. Отрицательное окрашивание Cyptococcus neoformans , инкапсулированных дрожжей. Рисунок 2. Положительное окрашивание Staphylococcus aureus.

Вероятно, наиболее важным признаком, который становится очевидным при окрашивании бактериальных клеток, является их клеточная морфология (не путать с колониальной морфологией, которая представляет собой появление бактериальных колоний на чашке с агаром). Большинство гетеротрофных и культивируемых бактерий имеют несколько основных форм: сферические клетки (кокки/кокки), палочковидные клетки (бациллы/бациллы) или палочковидные клетки с изгибами или изгибами (вибрионы и спириллы соответственно). Существует большее разнообразие форм среди архей и других бактерий, обитающих в экосистемах, отличных от человеческого тела.

Часто бактерии создают специфические расположения клеток, которые формируются в результате бинарного деления бактериями по мере их размножения. Механизмы особенно очевидны для неподвижных бактерий, потому что клетки имеют тенденцию оставаться вместе после завершения процесса деления. И форма, и расположение клеток являются характеристиками, по которым можно различать бактерии. Наиболее часто встречающиеся формы бактерий (кокки и бациллы) и их возможное расположение показаны на рисунках 3 и 4.

Рисунок 3. Возможное расположение бактериальных клеток кокков.
Рисунок 4. Возможное расположение бактериальных клеток для бацилл

Дифференциальные методы окрашивания

В микробиологии методы дифференциального окрашивания используются чаще, чем простое окрашивание, как средство сбора информации о бактериях. Методы дифференциального окрашивания, которые обычно требуют более одного окрашивания и нескольких стадий, называются таковыми, потому что они позволяют дифференцировать типы клеток или клеточные структуры. Наиболее важным из них является окраска по Граму. Другие методы дифференциального окрашивания включают окрашивание эндоспор (для выявления бактерий, образующих эндоспоры), кислотоустойчивое окрашивание (для различения Mycobacterium из других бактерий), метахроматическое окрашивание для выявления гранул запаса фосфата и окрашивание капсулы (для выявления инкапсулированных бактерий). Мы будем выполнять процедуры окрашивания по Граму и окрашивание эндоспор в лаборатории, а также просматривать подготовленные слайды, которые подчеркивают некоторые другие клеточные структуры, присутствующие в некоторых бактериях.

Окрашивание по Граму

Рисунок 5. Бактерии, окрашенные по Граму.

В 1884 году врач Ганс Кристиан Грам изучал этиологию (причину) респираторных заболеваний, таких как пневмония. Он разработал процедуру окрашивания, которая позволила ему идентифицировать бактерию в легочной ткани, взятой у умерших пациентов, как этиологический агент фатальной пневмонии. Хотя метод окрашивания по Граму мало помог в лечении болезни, метод окрашивания по Граму значительно облегчил диагностику причины смерти человека при вскрытии. Сегодня мы используем методы окрашивания по Граму, чтобы облегчить идентификацию бактерий, начиная с предварительной классификации в одну из двух групп:  Грамположительные или Грамотрицательные .

Дифференциальный характер окраски по Граму основан на способности некоторых бактериальных клеток сохранять первичную окраску (кристаллический фиолетовый), сопротивляясь процессу обесцвечивания. Окрашивание по Граму включает четыре этапа. Сначала клетки окрашивают кристаллическим фиолетовым, а затем добавляют закрепитель красителя (йод). Затем применяется спирт, который избирательно удаляет окраску только с грамотрицательных клеток. Наконец, добавляется вторичный краситель, сафранин, который контрастно окрашивает обесцвеченные клетки в розовый цвет.

Хотя Грам в то время этого не знал, основное различие между этими двумя типами бактериальных клеток заключается в их клеточных стенках. Стенки грамотрицательных клеток имеют внешнюю мембрану (также называемую оболочкой), которая растворяется во время промывки спиртом. Это позволяет кристаллическому фиолетовому красителю уйти. Только обесцвеченные клетки поглощают розовый краситель сафранин, что объясняет разницу в цвете между двумя типами клеток. По завершении процедуры окрашивания по Граму грамположительные клетки становятся фиолетовыми, а грамотрицательные — розовыми.

При интерпретации окрашенного по Граму мазка необходимо также описать морфологию (форму) клеток и их расположение. На рисунке 5 представлены два различных типа бактерий, которые можно различить по реакции окрашивания по Граму, а также по их форме и расположению. Ниже опишите эти характеристики для обеих бактерий:

Грамположительные бактерии: Грамотрицательная бактерия:
Морфология
Расположение

Кислотостойкий краситель

Некоторые бактерии производят воскообразную субстанцию ​​ миколовую кислотную , когда они строят свои клеточные стенки. Миколевая кислота действует как барьер, защищая клетки от обезвоживания, а также от фагоцитоза клетками иммунной системы хозяина. Этот восковой барьер также предотвращает проникновение красителей в клетку, поэтому окрашивание по Граму не работает с микобактериями, такими как Mycobacterium , которые являются патогенами человека и животных. Для этих бактерий используется метод кислотного быстрого окрашивания .

Рисунок 6. Кислотоустойчивые палочки в мокроте

Для выполнения кислотостойкой окраски термофиксированный мазок заливают первичным красителем карбол-фуксин, а предметное стекло нагревают на водяной бане с водяным паром. Тепло «плавит» восковую клеточную стенку и позволяет клеткам поглощать краситель. Затем предметному стеклу дают остыть и добавляют раствор кислоты и спирта в качестве обесцвечивателя. Клетки, которые являются «кислотостойкими» из-за миколовой кислоты в их клеточной стенке, сопротивляются обесцвечиванию и сохраняют первичное окрашивание. Все остальные типы клеток будут обесцвечены. Затем в качестве контрастного красителя используется метиленовый синий. В конце концов, кислотоустойчивые бактерии (КУБ) будут окрашены в ярко-розовый цвет, а все остальные типы клеток будут казаться голубыми.

Методы окрашивания для выделения специфических клеточных структур

Капсула : Полисахаридная слизь, которая окружает некоторые виды бактерий и несколько типов эукариотических микробов, лучше всего визуализируется при отрицательном окрашивании клеток. В этом методе бактерии сначала смешивают с красителем, а затем каплю смеси распределяют по поверхности предметного стекла тонкой пленкой. При использовании этого метода капсулы выглядят как прозрачный слой вокруг бактериальных клеток с темным фоном.

Metachromatic ГРАНУЛЫ или Другие INTRACYTOPLASMIC BODIS . Одним из примеров является грамположительная бацилла Corynebacterium , которая хранит фосфат в структурах, называемых «волютин» или метахроматических гранулах, которые находятся внутри клеточной мембраны. Различные методы окрашивания используются для визуализации внутрицитоплазматических телец у бактерий, которые часто дают ключ к идентификации при наблюдении в клетках.

Окрашивание эндоспор

Эндоспоры — это спящие формы живых бактерий, и их не следует путать с репродуктивными спорами, вырабатываемыми грибами. Эти структуры производятся несколькими родами грамположительных бактерий, почти всеми бациллами, в ответ на неблагоприятные условия окружающей среды. Двумя распространенными бактериями, которые производят эндоспоры, являются Bacillus или Clostridum . Оба живут в основном в почве и как симбионты растений и животных и производят эндоспоры, чтобы выжить в среде, которая быстро и часто меняется.

Процесс эндоспоруляции (образование эндоспор) включает несколько стадий. После того, как бактериальная клетка реплицирует свою ДНК, образуются слои пептидогликана и белка, окружающие генетический материал. После полного формирования эндоспора высвобождается из клетки и может находиться в состоянии покоя в течение нескольких дней, недель или лет. Когда преобладают более благоприятные условия окружающей среды, эндоспоры прорастают и возвращаются к активной деятельности в качестве вегетативных клеток.

Зрелые эндоспоры обладают высокой устойчивостью к условиям окружающей среды, таким как тепло и химические вещества, что позволяет бактериям выживать в течение очень длительного периода времени. Эндоспоры, образовавшиеся миллионы лет назад, были успешно возвращены к жизни, просто обеспечив их водой и пищей.

Поскольку оболочка эндоспор очень устойчива к окрашиванию, был разработан специальный метод, чтобы их было легче увидеть в светлопольном микроскопе. В этом методе, называемом окрашиванием эндоспор , используется либо тепло, либо длительное время воздействия, чтобы побудить эндоспоры принять первичный краситель, обычно водорастворимый краситель, такой как малахитовый зеленый, поскольку эндоспоры проницаемы для воды. После этапа обесцвечивания, при котором краситель удаляется из вегетативных клеток в мазке, применяется контрастное окрашивание сафранином для придания цвета и контраста. При окрашивании этим методом эндоспоры становятся зелеными, а вегетативные клетки окрашиваются в розовый цвет, как показано на рис. 7.9.0005
Рисунок 7. Бактериальные клетки с эндоспорами, окрашенные красителем для эндоспор. Рисунок 8. Бациллы с эндоспорами при фазово-контрастной микроскопии.

Хотя сами эндоспоры устойчивы к окрашиванию по Граму, бактериальные клетки, захваченные в процессе создания этих структур, могут быть окрашены. В этом случае эндоспоры видны как четкие овальные или сферические участки внутри окрашенной клетки. Эндоспоры также можно непосредственно наблюдать в клетках с помощью фазово-контрастной микроскопии, как показано на рис. 8.9.0005

Поскольку многие методы дифференциального окрашивания требуют нескольких этапов и занимают много времени, мы не будем использовать все описанные выше методы дифференциального окрашивания.

Предварительно окрашенные предметные стекла

будут использоваться для визуализации бактериальных капсул, метахроматических гранул и кислотоустойчивых бацилл. Получите по одному предметному стеклу каждой из трех бактерий, перечисленных в таблице ниже. Просматривая эти слайды, обратите внимание на «выделенные» структуры. Ваш изолят из окружающей среды может иметь одну или несколько из этих клеточных особенностей, и научиться их распознавать поможет в идентификации. Все это следует рассматривать с помощью масляного иммерсионного объектива.

Бактерии Пятно Описание или эскиз ячеек с указанным признаком
Flavobacterium capsulatum Краситель для капсул
Corynebacterium diphtheriae Метиленовый синий (метахроматические гранулы)
Микобактерии туберкулеза Кислотостойкий краситель

Окраска по Граму

Все процедуры окрашивания следует проводить над раковиной. Будет продемонстрирована процедура окрашивания по Граму, а обзор представлен в таблице 1.

Доброволец с вашего лабораторного стола должен получить культуры бактерий, которые вы будете использовать в этой лаборатории, в соответствии с указаниями вашего инструктора. Одна из культур будет грамположительной бактерией, а другая — грамотрицательной. Ниже напишите названия бактерий, которые вы будете использовать, вместе с BSL для каждой культуры:

________________________________________________________________________________________________

Возьмите два предметных стекла и приготовьте мазок каждой из двух бактериальных культур, по одной на предметное стекло, как показано на рисунке. Дать ПОЛНОСТЬЮ высохнуть на воздухе и зафиксировать теплом. Оба мазка окрасить по Граму. Рассмотрите слайды с помощью светового микроскопа с увеличением в 1000 раз и запишите свои наблюдения в таблицу ниже.

Название культуры Реакция окрашивания по Граму Клеточная морфология Расположение

Окраска по Граму «Окончательный осмотр»: приготовьте мазок, содержащий смесь грамположительных и грамотрицательных бактерий, добавив небольшое количество каждой бактерии в одну каплю воды на предметном стекле. Нагревание фиксирует мазок и окрашивает его по Граму. Вы должны быть в состоянии определить реакцию окрашивания по Граму, клеточную морфологию и расположение ОБЕИХ бактерий в этом смешанном мазке. Ваш преподаватель может попросить показать этот слайд и предложить конструктивный комментарий.

Окрашивание эндоспор

Лишь несколько родов бактерий продуцируют эндоспоры, и почти все они являются грамположительными бациллами. Наиболее примечательны виды Bacillus и Clostridium , которые естественным образом обитают в почве и являются обычными загрязнителями поверхностей. Рост Clostridium spp. обычно ограничивается анаэробной средой; Bacillus spp. могут расти аэробно и анаэробно. Эндоспорообразующие бактерии отличаются от других групп грамположительных бацилл и отличаются своими эндоспорами.

Обзор процедуры окрашивания эндоспор представлен в таблице 2.

После окрашивания эндоспоры обычно выглядят как светло-зеленые овальные или сферические структуры, которые можно увидеть внутри или снаружи вегетативных клеток, которые кажутся розовыми.

Форма и расположение эндоспор внутри бактериальных клеток, а также то, расширяет ли спорангий (D) или не расширяет (ND) стороны клетки, являются важными характеристиками, которые помогают различать виды (см. рис. 9).).

Рисунок 9

  1. Овальный, центральный, не расширенный (ND)
  2. Овальный, терминальный, ND (и параспоральный кристалл)
  3. Овальный, концевой, расширенный (D)
  4. Овал, центральный, D
  5. Сферический, концевой, D
  6. Овальный, боковой, D

Эндоспоры довольно устойчивы к большинству процедур окрашивания; однако в обычно окрашенном мазке они могут быть видны как «очертания» с чистым пространством внутри. Если вы наблюдаете «очертания» или то, что кажется «призраками» клеток в окрашенном по Граму мазке грамположительных бацилл, то следует также выполнить окрашивание эндоспор, чтобы подтвердить наличие или отсутствие эндоспор.

Доброволец с вашего лабораторного стола должен получить бактериальные культуры для окрашивания эндоспор в соответствии с указаниями вашего инструктора. Обратите внимание, что все они будут видами Bacillus . Подготовить мазки и окрасить каждый, используя технику окрашивания эндоспор. Рассмотрите слайды и отметьте форму и расположение эндоспоры, а также внешний вид спорангиев (набухшие или не набухшие) в таблице ниже:

Название культуры Форма эндоспоры Местоположение Спорангий

Кроме того, выберите ОДНУ из приведенных выше культур и окрасьте ее по Граму. Запишите свои результаты ниже в отведенных местах:

Наименование культуры, окрашенной по Граму: _________________________________________________________

Реакция окрашивания по Граму и клеточная морфология: ___________________________________________

Видны ли эндоспоры в мазке, окрашенном по Граму? _________________ Если вы видите эндоспоры, опишите, как они выглядят в препарате, окрашенном по Граму, и чем они похожи и отличаются от того, что вы видите в препарате, окрашенном эндоспорами.

 

Методы окрашивания

Поскольку микробная цитоплазма обычно прозрачна, необходимо окрасить микроорганизмы, прежде чем их можно будет рассмотреть в световой микроскоп. В некоторых случаях окрашивание не требуется, например, когда микроорганизмы очень большие или когда необходимо изучить подвижность, и каплю микроорганизмов можно поместить прямо на предметное стекло и наблюдать. Такой препарат называется мокрое крепление. Влажный препарат также можно приготовить, поместив каплю культуры на покровное стекло (стеклянную крышку для предметного стекла), а затем перевернув ее над выдолбленным предметным стеклом. Эта процедура называется висячей каплей .

При подготовке к окрашиванию небольшой образец микроорганизмов помещают на предметное стекло и дают ему высохнуть на воздухе. Мазок фиксируют нагреванием, быстро пропуская его над пламенем. Термофиксация убивает микроорганизмы, заставляет их прилипать к предметному стеклу и позволяет им принять краситель.

Простые техники окрашивания. Окрашивание можно проводить основными красителями, такими как кристаллический фиолетовый или метиленовый синий, положительно заряженными красителями, которые притягиваются к отрицательно заряженным материалам микробной цитоплазмы. Такой процедурой является простая процедура окрашивания . В качестве альтернативы можно использовать такие красители, как нигрозин или конго красный, кислые отрицательно заряженные красители. Они отталкиваются отрицательно заряженной цитоплазмой и собираются вокруг клеток, оставляя клетки чистыми и неокрашенными. Эта техника называется 9.0054 Техника негативного окрашивания.

Методы дифференциального окрашивания. Метод дифференциального окрашивания различает два вида микроорганизмов. Примером может служить метод окрашивания по Граму . Этот дифференциальный метод разделяет бактерии на две группы: грамположительные бактерии и грамотрицательные бактерии. Сначала наносится кристаллический фиолетовый, а затем йодная протрава, которая фиксирует пятно (рис. ). Затем предметное стекло промывают спиртом, и грамположительные бактерии сохраняют окрашивание кристаллическим фиолетовым йодом; однако грамотрицательные бактерии теряют окраску. Затем грамотрицательные бактерии окрашивают красителем сафранином, который используется в качестве контрастного красителя. Эти бактерии кажутся красными под масляной иммерсионной линзой, в то время как грамположительные бактерии кажутся синими или фиолетовыми, отражая кристаллический фиолетовый цвет, оставшийся во время этапа промывки.

Еще один дифференциальный метод окраски – кислотостойкий метод . Этот метод позволяет дифференцировать виды Mycobacterium от других бактерий. Тепло или липидный растворитель используются для переноса первого красителя, карбофуксина, в клетки. Затем клетки промывают разбавленным кислотно-спиртовым раствором. Виды Mycobacterium устойчивы к воздействию кислоты-спирта и сохраняют окраску карбофуксином (ярко-красный цвет). Другие бактерии теряют окраску и приобретают последующее окрашивание метиленовым синим (синим). Таким образом, кислотоустойчивые бактерии кажутся ярко-красными, тогда как некислотоустойчивые бактерии кажутся синими при наблюдении под масляной иммерсионной микроскопией.

Другие методы окрашивания направлены на выявление различных важных бактериальных структур. Например, специальный метод окрашивания выделяет жгутиков бактерий, покрывая жгутики красителями или металлами для увеличения их ширины. Затем можно наблюдать окрашенные таким образом жгутики.

Для исследования спор бактерий используется специальный метод окраски. Малахитовый зеленый используется при нагревании, чтобы заставить краситель проникнуть в клетки и придать им цвет. Затем используется контрастное окрашивание сафранин, чтобы придать цвет неспорообразующим бактериям. В конце процедуры споры окрашиваются в зеленый цвет, а другие клетки — в красный.

Процедура окрашивания по Граму, используемая для дифференциации бактерий на две группы .

Еще один метод дифференциального окрашивания – кислотостойкий метод .  Этот метод позволяет отличить виды Mycobacterium от других бактерий. Тепло или липидный растворитель используются для переноса первого красителя, карбофуксина, в клетки. Затем клетки промывают разбавленным кислотно-спиртовым раствором. Виды Mycobacterium устойчивы к действию кислоты и спирта и сохраняют окраску карбофуксином (ярко-красный). Другие бактерии теряют окраску и приобретают последующее окрашивание метиленовым синим (синим). Таким образом, кислотоустойчивые бактерии кажутся ярко-красными, тогда как некислотоустойчивые бактерии кажутся синими при наблюдении под масляной иммерсионной микроскопией.

Другие методы окрашивания направлены на выявление различных важных бактериальных структур. Например, специальный метод окрашивания выделяет жгутиков бактерий, покрывая жгутики красителями или металлами для увеличения их ширины. Затем можно наблюдать окрашенные таким образом жгутики.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *