Ложкин вася родина: «У них у всех на заставках мобильных «Родина слышит»» Вася Ложкин об экстремизме, силовиках и дураках: Политика: Россия: Lenta.ru
«У них у всех на заставках мобильных «Родина слышит»» Вася Ложкин об экстремизме, силовиках и дураках: Политика: Россия: Lenta.ru
На сегодняшний день федеральный список экстремистских материалов Минюста включает 4503 единицы: книги, тексты песен, видеозаписи и изображения. Среди них — ставшая мемом картина художника Васи Ложкина (Алексея Куделина) «Шестая часть суши», более известная как «Великая прекрасная Россия». Несмотря на очевидный ироничный посыл, за размещение мема людей вызывают на допросы и даже судят по 282-й статье. В августе Новосибирский областной суд отменил решение районного суда о признании картины экстремистской, но она все еще есть в списке Минюста, а значит, за ее публикацию вполне можно угодить в тюрьму. «Лента.ру» поговорила с Васей Ложкиным об экстремизме, ксенофобии, самоцензуре и о тех, кто одновременно любит и запрещает его творчество.
«Лента.ру»: Считаете ли вы сами картину «Одна шестая часть суши» экстремистской?
Материалы по теме:
Вася Ложкин: Конечно, нет. Она скорее юмористическая, рассказывающая о некой ксенофобии, порицающая ксенофобию. Здесь важен контекст, в который она помещена. Но, на мой взгляд, это не самая удачная картинка.
Однако это довольно ироничная работа. Как вы думаете, почему правоохранители и суды не понимают этой иронии? Это глупость, или есть какая-то другая причина?
Нет, дело именно в том, что важен контекст — под каким соусом ее подать. Понимаете, если я наряжусь в эсэсовскую форму и буду с этой картинкой в руках маршировать — это будет одно. В других ситуациях будет другое. Важен субъективный взгляд, и, видимо, эксперт, который рассматривал ее, находился под воздействием каких-то определенных факторов. И он принял решение, что она экстремистская.
Материалы по теме:
«Кого надо — привлечем»Истории россиян, осужденных за лайки
«Если не станешь идейным, то свихнешься или сопьешься»Почему россиян сажают за шутки и мемы. Объясняет следователь
«Скоро на улицу будет опасно выходить»Как в России приняли закон, который позволил сажать всех. Пьеса в трех чтениях
Так ведь, наверное, многие произведения можно вырвать из контекста и запретить?
В общем, да. Все возможно. Это зависит от политической ситуации или чего-то другого.
А в каком изначальном контексте вы представляли эту картину?
В изначальном виде это было высмеивание ксенофобских настроений. Это была пародия на другие карты.
В течение столетий рисовались карты, в которых страны изображались в виде каких-то животных, каких-то надписей. Это был юмор и, на мой взгляд, не очень удачный.
Поэтому вы удалили картину со своих страниц и дистанцировались от нее. В других интервью вы говорили, что она вам разонравилась. Разонравилась в том числе и потому, что вы поняли, что от нее могут быть неприятности?
И да, и нет. Мне она показалась такой грубоватой, топорной. И я понял, что ее могут истолковать не так, как надо. Поэтому я решил, что не стоит ее светить.
Фото: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»
Ситуация с запретом картины привела к появлению или усилению самоцензуры?
Нет, потому что ее запретили сравнительно недавно, и еще до этого я пришел к выводу, что вообще не стоит рисовать то, что происходит сейчас, что-то сиюминутное, актуальное. Я в основном сконцентрирован на вечных ценностях: измены, страхи, радости — то есть такие вещи, которые со всеми людьми происходят, происходили всегда и будут происходить всегда. Это скорее ковыряние во внутреннем мире, а не сатира на то, что сейчас в тренде.
Депутат Сергей Шаргунов, один из сторонников частичной декриминализации 282 статьи:
«Количество этих дел растет неуклонно и неудержимо. По определенным подсчетам, с 2011 года количество дел по так называемому экстремизму увеличилось в четыре раза. Кроме того, сами поводы преследования становятся все более анекдотичными, но это скверные анекдоты, а для многих это трагедия.
Я согласен, что это (лишь частичная декриминализация — прим. «Ленты.ру») — полумера. Я всегда последовательно выступал против 282 статьи, я считаю, что в Уголовном кодексе достаточно других статей, и само понятие экстремизма в этой статье предельно расплывчато. В нынешних условиях нужно делать хоть что-то, чтобы очеловечить эту статью. Мне кажется, что смягчение было бы внятным сигналом для тех, кто на местах.
Статью утяжеляли постоянно и расширяли ее толкование. И, кроме всего прочего, на местах уже совсем оборзели и считают возможным любого — а это, кстати говоря, вполне реально — объявлять экстремистом. Очень часто это способ сведения счетов с каким-нибудь непослушным и неудобным активистом либо желание идти навстречу так называемой отчетности.
Зачастую есть просто метод тыка: надо прошерстить первую попавшуюся страницу в соцсети, и обязательно что-нибудь найдешь среди картинок и так далее. В группе риска находятся буквально десятки миллионов пользователей, и это реальность. Более того, вы же понимаете, что в дальнейшем это перейдет в офлайн? Сначала создание экстремистских сообществ, потом — ведение экстремистских разговоров. Если это не остановить, это может привести к поощрению доносительства».
Как думаете, к другим вашим картинам не могут возникнуть претензии у правоохранителей?
Ну, это надо у правоохранителей спросить. Но надо быть совсем в плохом настроении, чтобы смотреть на мои картины и видеть там… Хотя люди разные, и на все картины реакция разная. Человек видит, как правило, не то, что нарисовано, а то, что он хочет увидеть. Это нормально. Человек же не воспринимает информацию буквально. Он воспринимает 25 процентов от нее, а остальное сам додумывает. В частности, если человек озабочен чем-то политическим — что сейчас очень модно, все такие эксперты, и у всех радикально отличаются взгляды, — они видят в картинах аллегории. Помню, сто лет назад кто-то, увидев оранжевого кота (оранжевые коты — постоянные персонажи картин Ложкина — прим. «Ленты.ру»), увидел в этом «Оранжевую революцию» на Украине. Или, например, у меня часто присутствует старушка с топором, и люди начинают говорить, что это Россия. Но на самом деле это не так. Старушка с топором — это старушка с топором. Люди думают, что постигли тайный смысл, и проецируют это на увиденное.
Так что если раньше я пытался максимально сузить пространство для интерпретации, то потом понял, что это просто бесполезно. Интерпретировать можно что угодно — в зависимости от ситуации, настроения и так далее. Что ж поделать…
Например, можно взять вашу популярную картинку «Родина слышит» про двух сотрудников на прослушке, сопроводить ее какой-то надписью, и точно так же картинка отправится в список экстремистских материалов.
Не факт. Что касается этой конкретной картинки, вряд ли с ней такое произойдет. Потому что эта картинка уж очень нравится тем людям, которые на ней изображены.
Материалы по теме:
Об этом они сами вам говорили?
Конечно! У них у всех она на заставках мобильных телефонов и на рабочих столах компьютеров. Юмор-то люди понимают. Там не дураки работают.
Что вы вообще думаете о применении статьи 282? У вас сложилось какое-то мнение?
Я думаю, что это очень противоречивая статья. Я не очень хорошо разбираюсь в политике и мало ею интересуюсь, но, насколько я помню, за нее топили люди ультралиберальных взглядов, а потом все это обернулось против них. Я думаю, эта статья не очень продуманная, ее можно так вертеть, можно сяк. Она недоделанная.
А как в таких условиях художнику и высказаться понятно, и в то же время уберечься самому и уберечь зрителей, которые могут что-то перепостить и сесть? Реально ли соблюсти баланс?
Конечно, реально. Большинство людей обладают здравым смыслом. Не надо ориентироваться на сумасшедших. Я в этом смысле фаталист. Можно пойти по улице — и на голову упадет кирпич. От сумы и от тюрьмы, как говорится… Поэтому чего об этом думать?
Если, раз уж на то пошло, философски на это посмотреть, то была такая знаменитая фраза: «Художник, помни, что после смерти ты попадаешь в мир своих картин». Ты примеряешь на себя оболочку творца, создавая нечто, чего до тебя еще не было, поэтому надо обладать внутренним чутьем.
***
Обратная связь с отделом «Общество»:
Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]
в Казани запретили к показу часть работ Васи Ложкина — inkazan.ru
9 января 2020, 14:04
Фото: inkazan. ru
Вася Ложкин
В Казани с 20 декабря по 10 января проходит выставка художника Алексея Куделина, более известного под псевдонимом Вася Ложкин. По словам собеседника Inkazan, Галерея современного искусства отказалась выставлять работу «Родина заграница». Как оказалось, это не единственная картина, которая попала под цензуру.
Сюжет
Эксклюзив
Сам художник в разговоре с Inkazan сообщил, что галерея также не стала экспонировать его работу «Нефть-матушка, газ-батюшка». По словам Ложкина, до Казани была выставка в Ярославле, там также несколько работ попросили не выставлять. В столице Татарстана в «запрещенных» в Ярославле картинах не увидели ничего плохого, зато нашли в других.
Фото: lozhkinmag.ru
«Я не знаю, с чем это связано. У нас в каждом музее происходит такая ситуация, поэтому в этом нет ничего такого экстраординарного. Это какие-то внутренние дела. Может быть там подводные камни есть, я не знаю. Может быть что-то увидели такое, немножко провокационное, что, может быть, расстроит кого-то, напугает», — заявил Ложкин.
Художник рассказал, что в Новосибирске почти половину выставки попросили убрать в запасник. «Ничего ужасного» он в этом не видит. В Москве у Ложкина есть своя галерея, где автор размещает то, что хочет, а в гостях «поступают так, как решает руководство».
Часть картины «Родина заграница»
Фото: vasya-lozhkin.ru
PR-менеджер Ложкина Ирина Лисовская пояснила, что подобное случается почти на каждой выставке. При этом объяснений после такого решения, как правило, не следует, что вызывает недоумение.
«Бывает дают какие-то пояснения, а бывает просто не дают: „Ну вот давайте не будем вот это вывешивать“. Странно, мы этого не понимаем, но это какие-то личные перестраховки, как мне кажется, как мы все думаем, самоцензура», — сказала Лисовская.
По ее мнению, площадки не хотят проблем, которые придумали в своих головах, а чаще всего такие ультимативные «пожелания» — личная прихоть директоров галерей. При этом независимые пространства не отказывают в экспонировании картин, чего не скажешь о государственных учреждениях.
Картина «На что жалуемся»
Фото: vasya-lozhkin.ru
«Я думаю, это просто перестраховка личная, нет никакого запрета ни на какие картины. В Казани не взяли работу „Нефть-матушка, газ-батюшка“ — пришли нефтяники, говорят: „А почему нет? Мы хотели посмотреть“. Мы не спорим на эту тему — нет так нет, ради бога», — заявила Лисовская.
Она напомнила про картину Ложкина «Великая прекрасная Россия», которая была признана экстремистской, однако впоследствии суд это решение отменил.
«Чаще всего эти люди уже не молодые, сталкивались неоднократно с какими-то, может быть, претензиями сверху, может быть, личный опыт им не позволяет, или создали такую картину мира, в которую не вписываются такие картины», — сообщила PR-менеджер.
Директор Галереи Васи Ложкина в Москве Михаил Афанасьев рассказал, что в госмузеях подобное происходит постоянно, несмотря на то, что есть надпись о допуске только совершеннолетних, наличие специальных перегородок, чтобы случайно не травмировать детей.
Картина «Не зассал!»
Фото: vasya-lozhkin.ru
«Я думаю, вам никто об этом не скажет правду. У Васи есть такая картина „Не зассал!“, пионер стоит. Вот здесь зассали. Вот и все. Чиновники боятся, непонятно по каким причинам. „Газ-батюшка, нефть-матушка“ не повесили, какая логика может быть? Я думаю никакой вообще. Это только личностные предпочтения директора этого музея. Нам это тоже неведомо, по каким причинам они такие вещи вытворяют. Абсолютно безобидные картины», — заявил Афанасьев.
Логика в решениях руководства музеев не прослеживается, так как в разных городах не дают выставлять разные картины. Афанасьев считает, что директора опасаются, что высшие чиновники могут прийти на выставку и им что-либо не понравится. Директор галереи Ложкина полагает, что это можно назвать самоцензурой, поэтому команда художника уже не хочет вступать в полемику с площадками.
«Я спрашивал директоров, они говорят, что есть „кое-какие моменты“. Какие моменты? В чем проблема? Многие картины висят у сильных мира сего, а тем не менее они очень сильно боятся, переживают, как бы чего не вышло. Вот такая салтыковщина», — сказал Афанасьев.
Картина «Родина слышит»
Фото: vasya-lozhkin.ru
Он заявил, что в будущем в таких местах, которые запрещают демонстрировать картины, работы Ложкина выставляться не будут. При этом с Афанасьевым связалась куратор выставки в Казани и попросила продлить экспозицию. Он также считает, что в музеи люди ходят не так часто, а посмотреть на работы Ложкина они готовы прийти.
«Они зарабатывают деньги, люди узнают, что у них в городах есть такие музеи, галереи, площадки. Что туда можно прийти, отдохнуть, посмотреть. А тем не менее снимают вещи и говорят, что нет, нельзя. Серьезно, невозможно это понять, по каким причинам, кроме как страха перед вышестоящим начальством», — заявил директор галереи Ложкина.
Картина «Ивашка 2»
Фото: vasya-lozhkin.ru
«Такая старая формация, знаете, поэтому мы в говне и живем, потому что вот они еще правят страной и переделать их невозможно. Хотя довольно-таки молодые люди. Но что поделаешь», — заключил Афанасьев.
В самой галерее современного искусства прокомментировать отказ выставлять картины Ложкина не смогли.
#Новости#Чиновники#Художник#Галерея#Галерея современного искусства#Цензура#Эксклюзив#Культура
Подпишитесь
Между нами тает лед: почему мужчин не пугает смертельная опасность
Сегодня, 11:24
Муфтий Татарстана возмутился требованием снимать платки в школах
Сегодня, 10:00
Татарстан хочет стать российской Каппадокией
Сегодня, 13:26
Работавший в гимназии №175 охранник не знал о местонахождении тревожной кнопки
Сегодня, 10:17
Челнинский завод все-таки выпустит эротический календарь
Сегодня, 11:22
«Водоканал» топил подвал казанского дома
Сегодня, 11:04
Вася Ложкин – Русский Читатель
Вася Ложкин, «Не время улыбаться!» Украден крипто-националистическим сайтом russiatrek.org и не указан художником
В последние дни у меня были жалобы на то, что моя лента новостей Facebook и блог на базе Word Press (тот самый блог, который вы сейчас читаете) «устали» и не хватало юмора.
Эта новость, однако, обязательно зарядит вас позитивной энергией и пощекочет вашу смешную кость.
Совет Федерации России одобрил законопроект, запрещающий использование интернет-прокси-сервисов, включая виртуальные частные сети или VPN.
Законопроект, одобренный 25 июля, также запрещает анонимное использование мобильных мессенджеров.
Законопроект принят в окончательном чтении нижней палатой парламента – Государственной Думой 21 июля.
Теперь закон должен быть подписан президентом Владимиром Путиным.
В случае подписания президентом закон вступит в силу 1 января 2018 года. Это меньше чем за три месяца до президентских выборов, на которых, как многие ожидают, Путин будет баллотироваться и побеждать на новом шестилетнем сроке.
Согласно законопроекту, интернет-провайдерам будет предписано блокировать веб-сайты, предлагающие VPN и другие прокси-сервисы. Россияне часто используют такие веб-сайты для доступа к заблокированному контенту, маршрутизируя соединения через серверы за границей.
Законодательство также требует, чтобы приложения для обмена сообщениями проверяли пользователей по их номерам телефонов и отправляли обязательные текстовые сообщения от государственных органов по запросу.
Законодатели, продвигавшие законопроект, заявили, что он необходим для предотвращения распространения экстремистских материалов и идей.
Критики говорят, что правительство Путина часто использует это оправдание для подавления политического инакомыслия.
Источник : Радио Свободная Европа/Радио Свобода
Это также будет иметь дополнительный эффект, я уверен, заставит большое количество профессионалов бросить свою жизнь на вечно декадентском Западе и переехать в Россию.
Потому что в России это смех и душевный подъем.©
NB. Этот пост является платной рекламой кампании «Переизбрать Путина 2018», беспартийной группы жадных до наличных иностранных ренегатов, работающих над сохранением диктатуры в самой большой стране мира, потому что во все более сложном мире только откровенная тирания способна добиться цели . ©
часа индукции
искусство, редакция, путинизм, режим, права, дух времени
Оставить комментарий
1 минута
Вася Ложкин, «Заграница/Родина», 2015. Источник: Facebook
[…]
Войди в Зарубежье, причитая, с Запретным Полушарием,
И с Горизонтом, униженным, свисая с вечернего платья.
Она называет наших простых Ермолаев именами вроде Франсуа, Жака или Жан-Пьера,
Карпов и так далее о законе. Несправедливые тарифы заводят ее.
Она выпаливает: «Как дела!» Рафаэль и Буонаротти
Смущают взоры телесным блеском, а на обороте ни грамма.
Рабочие мира
Марш в бар и гриль.
«В этих джинсах ты выглядишь как янки».
«Ворвался, когда был пьян».
«Я был простым рабочим».
«Кстати, мы все дрочеры».
Войдите в «Мысли о грядущих днях», одетые в пухлые блузки цвета хаки.
Везут атомные бомбы, МБР, стартовую площадку.
О, как они шатаются, пляшут и прыгают: «Мы воины и гуляки!
Русский и немецкий падут вместе; например, под Сталинградом».
И, как старая вдова Матрёна, тупо воют циклотроны.
В Министерстве обороны громко каркает воронье гнездо.
Посмотрите на подушку. Что ты знаешь!
Блестящие медали все подряд.
«Где есть воля, там и способ».
«Пинту водки, говорят,
Скоро по рублю будет».
«Мама, я действительно не люблю папу».
Входит некий православный со словами: «В эти дни я номер один.
Тоскую по государю, а в душе пылает Жар-птица.
Скоро Игорь воссоединится с Ярославной и повеселится.
Позвольте мне произнести благословение, иначе я надеру вам по ушам.
Хуже сглаза или герпеса чума западного мышления.
Пой, аккордеон, и заглуши саксофон, гнусное детище джаза».
На иконы целуют,
Рыдающие жертвы обрезания—
«Я? Стейк, режиссерская версия, конечно.
«Бурлаки в Североморске,
Исхудавшие от радиации,
Перетащите крейсер на его станцию».
[…]
оригинал
часа индукции
искусство, история, национализм, мракобесие, поэзия, путинизм, советское, дух времени
Оставить комментарий
1 минута
Всем крымчанам тамошним и их попутчикам из лагеря «крым не отдадим даже после ухода Путина» (например, Навальному и другим оппозиционерам) и их апологетам в » Запад», просто прочитайте статью, на которую я дал ссылку ниже, как первоапрельскую шутку.
Это не может быть правдой, не так ли? Я имею в виду, потому что после того, как «возвращение в порт приписки» было осуществлено, в Крыму все было просто ОТЛИЧНО! Разве нет?
А entre nous, «крымские татары», кто они вообще? Они звучат как что-то, что вы намазали бы на рыбные палочки, а не как настоящие люди с настоящими правами.
Извините за прерывание: вы можете вернуться к чувству самодовольства из-за того, что вы настоящие белые люди.
- Крымскотатарские СМИ вынуждены закрыться, Deutsche Welle, 31 марта 2015 г.
____________________
___________________
Шеховцов Антон
29 марта 2015 г. ; здесь, на русском] совершает распространенную ошибку: считает режим Путина идеологическим, о чем свидетельствует тот факт, что она упоминает идеи «русского мира» в качестве мотива аннексии Крыма и последующей агрессии.
Однако на самом деле режим Путина – это правая авторитарная клептократия. По умолчанию его клептократическая сущность уже предполагает отсутствие какой-либо идеологии. Это не означает, что элита режима не поддерживает никаких идей. Оно делает. Эти идеи включают антиамериканизм, антизападничество и антилиберализм. Однако все эти идеи негативны (анти-), и даже в своей совокупности они не производят ничего, что можно было бы назвать идеологией, т. е. положительной системой убеждений.
Однако авторитарный характер путинского режима уже подчеркивает тот факт, что режим может использовать отдельные идеологические элементы в тех случаях, когда необходимо консолидировать власть. Режим инструментализирует элементы консерватизма и русского национализма («русского мира») и антагонистических империализмов и внедряет их в российское общество, чтобы мобилизовать его и консолидировать клептократию. Но эти элементы реальных идеологий не имеют прямого отношения к природе режима. Иными словами, «русские миры», «традиционные ценности», «наши деды воевали с фашизмом» — это сказки для бедняков.
Вася Ложкин, «Все вернем!»
Как бы ни было много украинофобов в России и среди путинской элиты, уничтожение Украины как государства не является самоцелью для путинского режима. Российской клептократии русско-украинская война нужна только для того, чтобы удержать власть в России.
Источник: Facebook . Переведено Русский Читатель . Карикатура из блога Васи Ложкина в ЖЖ
часа индукции
интернационал, путинизм
Оставить комментарий
2 минуты
- Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
- Владлен Меньшиков: настоящий русский герой
22 ноября 2022 г. - Академия.edu
20 ноября 2022 г. - Расстояние между Краснообском и Москвой 3420 км
17 ноября 2022 г. - Я покажу тебе жизнь разума
16 ноября 2022 г. - Кирилл Бутылин: Луховицкий партизан
15 ноября 2022 г. - Уходя в подполье (продолжение)
13 ноября 2022 г. - Уходя в подполье (Пулковские вариации)
12 ноября 2022 г. - Мечтать больно
12 ноября 2022 г. - Но у нас всегда будет Катманду
11 ноября 2022 г. - «Почему наше дело правое»: телеграмма Медведева ко Дню народного единства
7 ноября 2022 г. - Вестник новостей Украины 19
7 ноября 2022 г. - Кто такие Антон Жучков и Владимир Сергеев?
6 ноября 2022 г. - Любовь в пионерском галстуке
5 ноября 2022 г. - Стенограмма фашизма (9-я Московская биеннале современного искусства)
4 ноября 2022 г. - Вы не говорите за нас
3 ноября 2022 г.
TopicsSelect Categoryacademicsantifascismartcapitalismcensorshipeconomyeditorialeducationenvironmentfashionfeminismfilmfoodhealthcarehistoryinternationalislamjournalismlaborlanguageleftistslgbtliteraturemigrantsmusicnationalismobscurantismpetrogradphilosophyphotographspoetrypoliticspost-sovietprotestpseudoscienceputinismrandomregimeregionsreligionrightsruralsciencesocial mediasocietysolidaritysovietsportssupah powahtheaterurbanwar and peaceyouthzeitgeist
Владлен Меньшиков: Настоящий русский герой
Максим Кац: «Вы развалили страну, паршивые геостратеги»
Любовь в пионерском галстуке
Музыкальный черный список России
Academia. edu
Дело Саши Скочиленко
Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
Я работал в Кремле с двухголовой собакой
Стенограмма фашизма (9-я Московская биеннале современного искусства)
«Почему наше дело правое»: телеграмма Медведева ко Дню народного единства
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 1680 другим подписчикам
аввакум (ат) pm.me
11.5.22 AA $60
10.28.22 SG $100
10.9.22 SU $5
10.5.22 RU $50
9.1.22 BPK $3
8.10.22 MJ $ 50
7.18.22 NS $ 20
7.15.22 SG $ 150
6. 2.22 BPK $ 3
3,30.22 KCN $ 500029
3,30.22 KCN $ 500029
3,30.22 KCN $ 500029
3,30.22 KCN $ 500029
3,30.22 KCN $ 50
3,3028 KCN $ 50
3,3028.0002 3,24,22 POK $ 50
3.10.22 KH $ 50
3,6,22 VS $ 100
3.5.22 PL 3
3,2,22,29 929928
3,2,22,29,29 928
3,2,22,29 2929929928
3,2,22,29 2928
3,2,29,2,22
3,2,29,2,22. BPK $3
3.1.22 VB $50
2.27.22 RM $50
2.27.22 SG $500
2.25.22 MJ $50
11.21.21 RB $100
10. 30.21 SG $100
4.19.21 MM $18
3.2.21 AS $48
2.14.21 MK $50
2.1.21 SU $3
1.31.21 WM $5
1.27.21 CM $25
1.17.21 RB $100
8.26.20 ES $8
8.2.20 RB $100
8.2.20 YF $100
7.26.20 MJ $25
7.23.20 AT $5
7.16.20 JB $75
7.3.20 MG $10
5.28.20 DH $30
12.22. 19 RB $ 100
12.20.19 MJ $ 21
12.7.19 VB $ 5
9.30.19 RB $ 100
9.2.19 JM $ 15
8 9. 2.19 JM $ 15
9.2.19 $ 15
9.2.19.
6.16.19 DH $ 20
6.11.19 RB $ 100
6.5.19 MJ $ 12
3,21.19 $ 25
9000 2 .5.19.19.19 $ 25
8 2.5.19.19.19.19.1929.1929.1928. 19 мл $ 12
1.4.19 SC $ 100
12.24.18 DH $ 45
12.20.18 MR $ 100
12.1.18 VB $ 100
12.1.18 VB $ 100 9003
12.1.18 VB $ 100
12.1.18 VB $ 100
12.1.18 VB $ 100
12.1.18.0029
24.11.18 ML 10 долларов США
23.11.18 EB 100 долларов США
Эффект #PussyRiot, Телеэкран Русские и ориентализация – Русская Вселенная
Русские Стереотипы: Западное восприятие России глазами русских. Часть 3.
Иван Билибин – Василиса Прекрасная у избушки Бабы Яги, 1899 г.
Зазеркалье: освещение России в западных СМИ. Часть 2.
❄❄❄
Вызов, а не желание, лежит в основе соблазнения. …
Возьмем, к примеру, провокацию, которая является противоположностью и карикатурой соблазнения. Он говорит: «Я знаю, что ты хочешь соблазниться, и я соблазню тебя». Нет ничего хуже, чем предать это секретное правило. Ничто не может быть менее соблазнительным, чем провокационная улыбка или подстрекательское поведение, поскольку и то, и другое предполагает, что человека нельзя соблазнить естественным путем и что его нужно шантажировать или посредством заявления о намерениях: «Позвольте мне соблазнить вас». Жан Бодрийяр «Экстаз общения» .
❄❄❄
Предисловие.
Этот пост посвящен не самой Pussy Riot, а некоему явлению, которое в случае (без каламбура) Pussy Riot было ярко раскрыто и будет здесь обсуждаться как типичный пример современного западного взгляда на Россию через средства массовой информации и массовую культуру. На заметку: автор не поддержал тюремное заключение членов ПР (на мой взгляд, двух недель общественных работ им было бы более чем достаточно). К сожалению, это был номер 9.0028 PR приговор к тюремному заключению, который был лучшим пиаром для PR (каламбур) и сделал бренд всемирно известным, а также помог укрепить наихудшие ранее существовавшие западные стереотипы о России (см.: Самоисполняющееся пророчество и подтверждение уклон) .
❄❄❄
«Шоу» Pussy Riot было связано с древней русской традицией юродства («юродства за Христа»). При дальнейшем рассмотрении эта ассоциация оказывается постмодернистским трюком – маска-балаклава, скрывающая отсутствие денотата (конечно, если не считать, что копипаст некоего «западного» дискурса и его дословный перевод на русский язык действительно обозначает социальную, политическую и феминистскую критику ). Так что эффект Pussy Riot больше связан не с юродством, а с реальным троллингом или провокацией ради пиара (вроде прибивания мошонки к земле на Красной площади). Тех, кто использует эффект Pussy Riot, можно назвать « троллей за PR 9».0036’, а не юродивый – ‘юродивые за Христа’. Пиар для Pussy Riot:
Неизбежное эстетическое суждение нашло этих девушек, как они иногда сами себя называют, на правильной стороне крутости. Для женщин, отождествляющих себя с рок-н-роллом, и для фанатов, особенно на Западе, Pussy Riot создана мастерски, идеально заряжена.
Отлично поставил Виктор Пелевин («Поколение П», 1999) :
В области радикальной молодежной культуры ничто не продается лучше, чем правильно оформленный политкорректный бунт против политкорректного мира, где все упаковано для продажи.
Пелевин имел в виду Rage Against the Machine, но это относится и к Pussy Riot.
Василий Суриков — Юродивый, сидящий на снегу, 1885.
Эффект Pussy Riot — это явление, когда русские и нерусские извлекают выгоду из западного основного дискурса России (русские стереотипы, связанные мемы, образы и т.
д.), применяя к русскому культурному наследию, социальной действительности, историческому нарративу и т.п., таким образом, что для широкой российской аудитории это выглядит как «плохая пародия», «издевательство» или даже «клевета»/«клевета» при позиционировании ( видно) как «крутой», «модный» или даже «прогрессивный» для широкой западной публики.
Следует отметить, что нельзя провести черту между клюквификацией и эффектом Pussy Riot. Почему? Потому что почти невозможно сказать, когда клюквификация, которая представляет собой « процесс создания своеобразного стереотипного повествования с использованием в определенной манере (преувеличение, помещение их в иной контекст и т. д.) русских культурных объектов и понятий », превращается в капитализацию этого стереотипного повествования. Поэтому эффект Pussy Riot — результат удачной клюквификации.
Среди популярных современных российских художников, реализующих в своем творчестве эффект/клюквификацию Pussy Riot, можно назвать Василия Слонова и Васю Ложкина (Алексей Куделин).
Василий Слонов, изображающий из себя «сумасшедшего русского мужика» в соломенной шапке
Марк Йоффе, куратор Международного архива контркультуры в Университете Джорджа Вашингтона, «подчеркивает наличие специфически русского чувства ненависти к себе или неадекватности во многих Образы Слонова»:
Это очень остроумные изображения, которые восходят к традиции советского плаката и высмеивают эту традицию… Что очень важно, так это акцент на самоуничижении, самоуничижении, это то, чем русские сильны.
Вставьте « какой-то » в приведенную выше цитату: «…это что-то , какое-то русских, на что они большие». Да, некоторые есть, а некоторые нет.
Картина в разделе «Добро пожаловать! Сочи 2014» Василия Слонова. [«Нормальный русский» — оксюморон в западном господствующем дискурсе России — это достоевский .] Например:
Ни один народ не ненавидит русских (и мы точно не самый популярный парень в классе) так сильно, как сами русские. Когда мы уезжаем или живем за границей и слышим русскую речь, многие из нас переходят улицу или переходят на английский язык. Когда нам приходится встречаться с соотечественниками, это, пожалуй, самый неприятный опыт пребывания в чужой стране. …
Для меня до сих пор остается загадкой, зачем кому-то в здравом уме вообще хотеть ехать в Россию; или почему кто-то вообще захочет там жить; или почему мы так истово любим нашу задиристую, пьяную, отвислогрудую Родину, особенно с безопасного расстояния. Но это, наверное, и называют великой тайной русской души. Добро пажаловать в Рассию, друзья!
На самом деле ничего «особенного» в этом « русском чувстве ненависти к себе, или неадекватности » нет. Это позиционирование ненависти к себе (и других психологических последствий постсоветского кризиса идентичности ) как специфической общероссийской черты. Существует (была) проблема кризиса русской идентичности, но это массовая реклама вышеупомянутых черт в западных СМИ и популярной культуре, которая делает ее похожей на «присущая русским характеристикам»: « Иван выпил водки из самовара, накормил медведя, почесал ушанку, а потом ненависть к себе на спину переложил, чтобы не мешала играть на балалайке ».
Вася Ложкин — «Нас никто не победит»
Видимо, эффект Pussy Riot часто используется как средство построения карьеры в России и/или на Западе путем «трансляции» западного господствующего дискурса о России и придания ему вида это «голос русского народа». Русская фамилия такого «вещателя» — огромный плюс, легитимирующий господствующий западный русскоязычный дискурс: «это сами русские, а не мы — действительно думают о себе и своей стране».
Телеэкран Россияне
К таким говорящим головам (экспертам, активистам, писателям и т.д.) я отношу
Телеэкран Русские . В основных западных СМИ они играют роль «хороших парней» в стране медведей и «плохих русских».
Телеэкран Русские непропорционально широко представлены в западных СМИ, несмотря на то, что в российском обществе они составляют незначительное меньшинство. Иногда телеэкранных россиян даже позиционируют как «современных Солженицыных», но опять же это просто симулякр, или, если хотите, какое-то «своеобразное русское» клише — Потёмкинская теледеревня. Конечно, это не значит, что любую критику России можно отнести только к эффекту Pussy Riot.
Вася Ложкин — «Русский кошмар пожилой американки»
Эффект Pussy Riot основан на синдроме «
зазеркалья» ушанки , т.е. когда «русские» (потенциальные телеэкранные русские) олицетворяют западные стереотипы о России.
Мотивами преднамеренной тяжелой клюквификации как потенциального трамплина для эффекта Pussy Riot могут быть: провокация, социальный или художественный эксперимент, деньги, слава, кризис идентичности, русофобские взгляды (или любая комбинация вышеперечисленного).
Грубую суть подхода к России эффекта Pussy Riot можно увидеть в так называемых «реалити-шоу» (например: «Знакомьтесь, русские», «Русские куклы»), которые напоминают менестрель показывает , но с «русскими» вместо «черных» и «русскими стереотипами» вместо «расизма». « Русскость » характера раскрывается через «девиантность». Как мужские, так и женские «русские» персонажи обычно изображаются/позиционируются как «ненормальные» (‘ сумасшедшие русские ’), «экзотика» и «гиперсексуальность» (персонажи женского пола). Российские типы персонажей реалити-шоу перекликаются с теми, что представлены в американских фильмах, о которых здесь говорилось.
Эффект Pussy Riot можно рассматривать как попытку продажи (в широком смысле слова) российских стереотипов западной аудитории (рынку) в виде «аутентичных русских» феноменов. Другими словами, эффект Pussy Riot имеет дело с упаковкой «России» в удобную оберточную бумагу русских стереотипов.
«Little Big» использует сильную клюквификацию, которая может привести к эффекту Pussy Riot.
В основе западных ассоциаций, связанных с Россией (например, Pussy Riot с «юродством» и т.п.) лежит традиция позиционирования России на Западе и соответствующая практика ориентализации и инаковости «России», т.е. образа России . Ориентализация связана с конструированием «различия» через преувеличение некоторых случаев и позиционирование их как своеобразных общероссийских характеристик. Дискурс «Восточной России» не о том, чтобы рассказать о том, как Россия « на самом деле есть ’ в критическом режиме, но так, как клюквификаторы хотят, чтобы выглядело в их нарративе: гипертрадиционная супертирания, где медведи на одноколесных велосипедах пьют водку от заката до рассвета.
Российская экспериментальная рок-группа Н. О.М (аббревиатура от «Неформальное объединение молодежи») также попыталась запрыгнуть на подножку «эффекта Pussy Riot».
Как я уже говорил ранее, русофильское восприятие России и русских часто разделяет квазиколониальные настроения: например, эссенциализирующий взгляд на русских как на «страстных, искренних, эмоциональных, открытых, добросердечных и т. д.». является версией ‘ благородный дикарь ‘концепт.
Согласно немецкому историку Юргену Остерхаммелю
« колониализм» может принимать форму не только этого типа «формального» колониального правления, но и «квазиколониального контроля» или неформального правления и даже «неколониального определяющего влияния».
Что следует отметить в связи с эффектом Pussy Riot, так это то, что его можно использовать не только намеренно, но неосознанно . Телеэкранные россияне и западные эксперты по России, ведущие новостей и политики не обязательно являются «русофобами».