Латынь движение жизнь: «Le mouvement c»ect la vie» (

Зачем латынь 21-му веку. Гость «Американского Часа»

Александр Генис: Классическим языкам не слишком везло в России. Не зря самый известным учителем их стал чеховский «Человек в футляре», мучивший учеников вымершей грамматикой. Постепенно во всем мире классические штудии перестали привлекать студентов. И их можно понять. Так, сохранилось предание об одном профессоре, начинавшим курс греческой трагедии словами «Еврипид интересен тем, что в его пьесах можно найти все глагольные исключения».

Не удивительно, что в ХХ веке изучение латыни и греческого стало казаться анахронизмом. Зато удивительно, что в 21-м столетии античная мода вернулась, захватив по пути и массовую культуру.

Уже на следующий год после событий 11 сентября «Нью-Йорк Таймс» констатировала: «Американский книжный рынок надевает тогу». И, действительно, в последующие за налетом террористов годы на читателя обрушился целый поток книг из римской истории. Причем, речь идет об очень разных книгах. Например, Майкл Форд предложил читателям добротный исторический роман «Боги и легионы». Тони Перроте выпустил путеводитель древнеримского туриста. Грегори Хэйс – новый перевод Марка Аврелия, книгу которого издательство «Рэндом-Хаус» разумно объявило «первым пособием по психотерапии». Но, пожалуй, интереснее всех с римской темой сейчас обходится Стивен Сэйлор. Он пишет серию детективных романов, в которых частный сыщик с характерным латинским именем Гордиан расследует уголовные дела, восстановленные по судебным речам Цицерона. (Замечу в скобках, что все эти книги наверняка нашли бы готовую аудиторию в России, где тоже оживился интересе к античной истории).

В чем же причина римской моды? Мода красноречива: поверхностные веяния поп-культуры всегда выдают подспудное движение более глубоких пластов жизни, залегающих в таинственной толще коллективного подсознания. Если Америка вновь рядится в тогу, значит, у нее на то есть причины, пусть даже сама она о них и не задумывается. Как иначе объяснить совсем уж неожиданный успех нескольких книг, посвященных уже не римской истории, а ее языку – изучению латыни?

Автор одной из таких книг сегодня — гость «Американского часа». Это — писатель и журналист, Харри Маунт. Его недавно вышедшая книга называется «Не теряйте времени. Добавьте в свою жизнь немного латыни». С автром-латинистом беседует наш корреспондент Ирина Савинова. Надо заметить, что этот разговор, как и все в эти горячие предвыборные дни, начался с политики: латынь и президенты.

Ирина Савинова: Из сегодняшних кандидатов в президенты никто не изучал латынь. Только Руди Джулиани, помышляя стать священником, поверхностно познакомился с «вечным» языком. Неужели, готовясь к политической карьере, кандидаты не видят необходимости обратиться к древним римлянам? Ведь раньше ситуация была иной.

Харри Маунт: Президент Джефферсон был просто одержим любовью к классической литературе. Свое знакомство с ней он начал в возрасте 9 лет в Монтиселло. Он верил, что изучение латыни и греческого – идеальное образование для молодежи, и, преследуя именно эту цель, впоследствии основал университет в Шарлоттсвиле, в штате Виргиния. Логично, что университет построен в стиле античной архитектуры.

В следующие 150 лет тридцать один из сорока американских президентов изучали латынь. Джон Кеннеди учил латынь даже не в одном, а в трех разных учебных заведениях. Большие способности к языку проявил Ричард Никсон. Джордж Буш-старший был активным членом студенческого братства «Власть, единство, истина» (» Auctoritas , Unitas , Veritas «). В последние годы практика обучения латыни в американских учебных заведениях совсем умерла.

Ирина Савинова: Для чего нам сегодня нужно знать латынь?

Харри Маунт: Сам я считаю, что, прежде всего, из-за красоты самого языка. Из-за его огромного влияния на литературу Западного мира. Все известные западно-европейские писатели знали латынь. Шекспир в 16-ом веке изучал латынь, и — в меньшем объеме – греческий язык, в маленькой школе в Стратфорде. Его произведения полны ссылок на классику и классические сюжеты.

Другой причиной, по которой следует учить латынь, является та, что латынь помогает лучше понять современный английский. И не потому, что два языка похожи, а потому, что в латинском есть явления, которых нет в английском, узнав которые, становится понятнее, из чего складывается язык. Узнав все особенности латыни, вы начинаете пользоваться английским с большей гибкостью, ибо знаете наизусть все правила грамматики и строго следуете им.

Ирина Савинова: Говорят, что в военной академии Вест-Пойнт большое внимание уделяют преподаванию классики. Почему?

Харри Маунт: Не знаю о точной причине, но смысл делать это определенно есть. И не только потому, что для кадетов важно перенимать опыт военных операций древних римлян и греков. И не только стратегию определенных битв и тактику ведения боев, но и красоту языка произведений, в которых описываются сражения с варварами. В старших классах школы Билл Клинтон просто не расставался с «Записками о галльской войне» Юлия Цезаря, как известно, писавшего о многих военных кампаниях. Произведения о войнах, написанные римскими и греческими лидерами-полководцами, стали бесценными произведениями литературы.

Ирина Савинова: Со времен Джефферсона обучение латыни в школах продолжалось 150 лет. Что произошло позже?

Харри Маунт: В 1905 году в 56 процентах американских школ преподавали латынь. В 60-е годы произошел полный крах системы обучения древним языкам. К 1977 году только 6 тысяч студентов в Америке сдавали экзамен по латыни. Но в 2005 году экзамен сдавали уже почти 135 тысяч учащихся. Из этого не следует, что все станут Джефферсонами, но взгляд в прошлое помогает глубже и полнее понять настоящее: изучающим латынь становится заметна римская прослойка под кожей Западного мира. В последнее время опять наблюдается пробуждение интереса к изучению классики.

Ирина Савинова: Может ли это быть связано с событиями 11-го сентября?

Харри Маунт: Возможно, ибо последние несколько лет повсюду наблюдается возрождение интереса к изучению латыни и греческого языка. Возможно, из-за того, что стали больше уважать прочные и незыблемые вещи. Такие, как грамматика, например. Переоценили старомодные истины. Вот почему и моя книга «Не теряйте времени. Добавьте в свою жизнь немного латыни», и посвященная той же теме книга Линн Трасс «Ест, стреляет и уходит» пользуются сегодня в Америке популярностью.

Ирина Савинова: Чем лично вам дорога латынь?

Харри Маунт: Я полюбил латынь в школе, в возрасте 9 лет. Больше всего меня занимает почти математическая точность перевода с латинского на английский, и наоборот. Это — как решать уравнение. Нужно переставлять компоненты, переносить то, что в конце, в самое начало, потому что латинские глаголы стоят в конце предложения. Мне особенно нравятся точность и краткость латыни. Переводя с английского на латынь, мы избавляемся от большого числа английских слов. Это стимулирующее упражнение для ума – найти точное соответствие сказанному в обоих языках. Но один мертв, а другой – живой. И очень интересно отыскивать комбинации английских слов, которые могли бы описать что-то, чего нет в латинском тексте. Ведь в мертвый язык не добавишь новых слов. Переводя с латыни на английский, вы даете волю воображению, вы расширяете возможности оригинала, вводя вместо коротких латинских фраз много длинных английских.

Ирина Савинова: Как звучит латынь?

Харри Маунт: Многие из тех, кто говорят на латыни в Америке и в Англии, почему-то считают, что нужно говорить медленно, тщательно артикулируя каждое слово. Создается впечатление, что это какой-то скучный тяжеловесный язык. Это совершенно не так. Латынь звучит как ритмичное постукивание, тук-тук, тук-тук, это немного похоже на итальянский. Недавно на конференции в Риме, в которой я участвовал, один академик читал вслух Виргилия. Очень красиво, быстро и романтично. Создавалось впечатление, что влюбленный итальянец поет серенаду Софии Лорен где-то в Неаполе, а не читает древний классический текст. Я верю, что латынь так и должна звучать.

Ирина Савинова: У вас есть любимое латинское изречение?

Харри Маунт: Да. В «Энеиде» есть замечательное место. Это место многие любят. Фраза не только звучит красиво, но и по сей день у нее мощный смысл. Много раз на дню у нас возникают идеи, которые несколько тысяч лет назад возникли у римлян, но оформлены они были тогда гораздо красивее. Эней собирается основывать Рим, но его корабль терпит крушение, команда погибает. Эней и его верный друг Акест сидят на итальянском побережье, и Акест подбадривает Энея: «Когда-нибудь ты посмеешься над этим».

Античные афоризмы : Тематический сборник. — Минск : Вышэйшая школа, 1987

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>
/Metadata 2 0 R
/PageLabels 3 0 R
/Pages 4 0 R
/StructTreeRoot 5 0 R
/Type /Catalog
>>
endobj
6 0 obj
/Title
/Author
>>
endobj
2 0 obj
>
stream

  • Античные афоризмы : Тематический сборник. — Минск : Вышэйшая школа, 1987
  • https://imwerden.de
  • Казаченок, Тамилла Григорьевна; Громыко, Иван Николаевич

  • endstream
    endobj
    3 0 obj
    >
    endobj
    4 0 obj
    >
    endobj
    5 0 obj
    >
    endobj
    7 0 obj
    1136
    endobj
    8 0 obj
    >
    endobj
    9 0 obj
    >
    endobj
    10 0 obj
    >
    endobj
    11 0 obj
    >
    /Type /Page
    >>
    endobj
    12 0 obj
    >
    /Font >
    /XObject >
    >>
    /Type /Page
    >>
    endobj
    13 0 obj
    >
    /Font >
    /XObject >
    >>
    /Type /Page
    >>
    endobj
    14 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 0
    /Type /Page
    >>
    endobj
    15 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 1
    /Type /Page
    >>
    endobj
    16 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 2
    /Type /Page
    >>
    endobj
    17 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 3
    /Type /Page
    >>
    endobj
    18 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 4
    /Type /Page
    >>
    endobj
    19 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 5
    /Type /Page
    >>
    endobj
    20 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 6
    /Type /Page
    >>
    endobj
    21 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 7
    /Type /Page
    >>
    endobj
    22 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 8
    /Type /Page
    >>
    endobj
    23 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 9
    /Type /Page
    >>
    endobj
    24 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 10
    /Type /Page
    >>
    endobj
    25 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 11
    /Type /Page
    >>
    endobj
    26 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 12
    /Type /Page
    >>
    endobj
    27 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 13
    /Type /Page
    >>
    endobj
    28 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 14
    /Type /Page
    >>
    endobj
    29 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 15
    /Type /Page
    >>
    endobj
    30 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 16
    /Type /Page
    >>
    endobj
    31 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 17
    /Type /Page
    >>
    endobj
    32 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 18
    /Type /Page
    >>
    endobj
    33 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 19
    /Type /Page
    >>
    endobj
    34 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 20
    /Type /Page
    >>
    endobj
    35 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 21
    /Type /Page
    >>
    endobj
    36 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 22
    /Type /Page
    >>
    endobj
    37 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 23
    /Type /Page
    >>
    endobj
    38 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 24
    /Type /Page
    >>
    endobj
    39 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 25
    /Type /Page
    >>
    endobj
    40 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 26
    /Type /Page
    >>
    endobj
    41 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 27
    /Type /Page
    >>
    endobj
    42 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 28
    /Type /Page
    >>
    endobj
    43 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 29
    /Type /Page
    >>
    endobj
    44 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 30
    /Type /Page
    >>
    endobj
    45 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 31
    /Type /Page
    >>
    endobj
    46 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 32
    /Type /Page
    >>
    endobj
    47 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 33
    /Type /Page
    >>
    endobj
    48 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 34
    /Type /Page
    >>
    endobj
    49 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 35
    /Type /Page
    >>
    endobj
    50 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 36
    /Type /Page
    >>
    endobj
    51 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 37
    /Type /Page
    >>
    endobj
    52 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 38
    /Type /Page
    >>
    endobj
    53 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 39
    /Type /Page
    >>
    endobj
    54 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 40
    /Type /Page
    >>
    endobj
    55 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 41
    /Type /Page
    >>
    endobj
    56 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 42
    /Type /Page
    >>
    endobj
    57 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 43
    /Type /Page
    >>
    endobj
    58 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 44
    /Type /Page
    >>
    endobj
    59 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 45
    /Type /Page
    >>
    endobj
    60 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 46
    /Type /Page
    >>
    endobj
    61 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 47
    /Type /Page
    >>
    endobj
    62 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 48
    /Type /Page
    >>
    endobj
    63 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 49
    /Type /Page
    >>
    endobj
    64 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 50
    /Type /Page
    >>
    endobj
    65 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 51
    /Type /Page
    >>
    endobj
    66 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 52
    /Type /Page
    >>
    endobj
    67 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 53
    /Type /Page
    >>
    endobj
    68 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 54
    /Type /Page
    >>
    endobj
    69 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 55
    /Type /Page
    >>
    endobj
    70 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 56
    /Type /Page
    >>
    endobj
    71 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 57
    /Type /Page
    >>
    endobj
    72 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 58
    /Type /Page
    >>
    endobj
    73 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 59
    /Type /Page
    >>
    endobj
    74 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 60
    /Type /Page
    >>
    endobj
    75 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 61
    /Type /Page
    >>
    endobj
    76 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 62
    /Type /Page
    >>
    endobj
    77 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 63
    /Type /Page
    >>
    endobj
    78 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 64
    /Type /Page
    >>
    endobj
    79 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 65
    /Type /Page
    >>
    endobj
    80 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 66
    /Type /Page
    >>
    endobj
    81 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 67
    /Type /Page
    >>
    endobj
    82 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 68
    /Type /Page
    >>
    endobj
    83 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 69
    /Type /Page
    >>
    endobj
    84 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 70
    /Type /Page
    >>
    endobj
    85 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 71
    /Type /Page
    >>
    endobj
    86 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 72
    /Type /Page
    >>
    endobj
    87 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 73
    /Type /Page
    >>
    endobj
    88 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 74
    /Type /Page
    >>
    endobj
    89 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 75
    /Type /Page
    >>
    endobj
    90 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 76
    /Type /Page
    >>
    endobj
    91 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 77
    /Type /Page
    >>
    endobj
    92 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 78
    /Type /Page
    >>
    endobj
    93 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 79
    /Type /Page
    >>
    endobj
    94 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 80
    /Type /Page
    >>
    endobj
    95 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 81
    /Type /Page
    >>
    endobj
    96 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 82
    /Type /Page
    >>
    endobj
    97 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 83
    /Type /Page
    >>
    endobj
    98 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 84
    /Type /Page
    >>
    endobj
    99 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 85
    /Type /Page
    >>
    endobj
    100 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 86
    /Type /Page
    >>
    endobj
    101 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 87
    /Type /Page
    >>
    endobj
    102 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 88
    /Type /Page
    >>
    endobj
    103 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 89
    /Type /Page
    >>
    endobj
    104 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 90
    /Type /Page
    >>
    endobj
    105 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 91
    /Type /Page
    >>
    endobj
    106 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 92
    /Type /Page
    >>
    endobj
    107 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 93
    /Type /Page
    >>
    endobj
    108 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 94
    /Type /Page
    >>
    endobj
    109 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 95
    /Type /Page
    >>
    endobj
    110 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 96
    /Type /Page
    >>
    endobj
    111 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 97
    /Type /Page
    >>
    endobj
    112 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 98
    /Type /Page
    >>
    endobj
    113 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 99
    /Type /Page
    >>
    endobj
    114 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 100
    /Type /Page
    >>
    endobj
    115 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 101
    /Type /Page
    >>
    endobj
    116 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 102
    /Type /Page
    >>
    endobj
    117 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 103
    /Type /Page
    >>
    endobj
    118 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 104
    /Type /Page
    >>
    endobj
    119 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 105
    /Type /Page
    >>
    endobj
    120 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 106
    /Type /Page
    >>
    endobj
    121 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 107
    /Type /Page
    >>
    endobj
    122 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 108
    /Type /Page
    >>
    endobj
    123 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 109
    /Type /Page
    >>
    endobj
    124 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 110
    /Type /Page
    >>
    endobj
    125 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 111
    /Type /Page
    >>
    endobj
    126 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 112
    /Type /Page
    >>
    endobj
    127 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 113
    /Type /Page
    >>
    endobj
    128 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 114
    /Type /Page
    >>
    endobj
    129 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 115
    /Type /Page
    >>
    endobj
    130 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 116
    /Type /Page
    >>
    endobj
    131 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 117
    /Type /Page
    >>
    endobj
    132 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 118
    /Type /Page
    >>
    endobj
    133 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 119
    /Type /Page
    >>
    endobj
    134 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 120
    /Type /Page
    >>
    endobj
    135 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 121
    /Type /Page
    >>
    endobj
    136 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 122
    /Type /Page
    >>
    endobj
    137 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 123
    /Type /Page
    >>
    endobj
    138 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 124
    /Type /Page
    >>
    endobj
    139 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 125
    /Type /Page
    >>
    endobj
    140 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 126
    /Type /Page
    >>
    endobj
    141 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 127
    /Type /Page
    >>
    endobj
    142 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 128
    /Type /Page
    >>
    endobj
    143 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 129
    /Type /Page
    >>
    endobj
    144 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 130
    /Type /Page
    >>
    endobj
    145 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 131
    /Type /Page
    >>
    endobj
    146 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 132
    /Type /Page
    >>
    endobj
    147 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 133
    /Type /Page
    >>
    endobj
    148 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 134
    /Type /Page
    >>
    endobj
    149 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 135
    /Type /Page
    >>
    endobj
    150 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 136
    /Type /Page
    >>
    endobj
    151 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 137
    /Type /Page
    >>
    endobj
    152 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 138
    /Type /Page
    >>
    endobj
    153 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 139
    /Type /Page
    >>
    endobj
    154 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 140
    /Type /Page
    >>
    endobj
    155 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 141
    /Type /Page
    >>
    endobj
    156 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 142
    /Type /Page
    >>
    endobj
    157 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 143
    /Type /Page
    >>
    endobj
    158 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 144
    /Type /Page
    >>
    endobj
    159 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 145
    /Type /Page
    >>
    endobj
    160 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 146
    /Type /Page
    >>
    endobj
    161 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 147
    /Type /Page
    >>
    endobj
    162 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 148
    /Type /Page
    >>
    endobj
    163 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 149
    /Type /Page
    >>
    endobj
    164 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 150
    /Type /Page
    >>
    endobj
    165 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 151
    /Type /Page
    >>
    endobj
    166 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 152
    /Type /Page
    >>
    endobj
    167 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 153
    /Type /Page
    >>
    endobj
    168 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 154
    /Type /Page
    >>
    endobj
    169 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 155
    /Type /Page
    >>
    endobj
    170 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 156
    /Type /Page
    >>
    endobj
    171 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 157
    /Type /Page
    >>
    endobj
    172 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 158
    /Type /Page
    >>
    endobj
    173 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 159
    /Type /Page
    >>
    endobj
    174 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 160
    /Type /Page
    >>
    endobj
    175 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 161
    /Type /Page
    >>
    endobj
    176 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 162
    /Type /Page
    >>
    endobj
    177 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 163
    /Type /Page
    >>
    endobj
    178 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 164
    /Type /Page
    >>
    endobj
    179 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 165
    /Type /Page
    >>
    endobj
    180 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 166
    /Type /Page
    >>
    endobj
    181 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 167
    /Type /Page
    >>
    endobj
    182 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 168
    /Type /Page
    >>
    endobj
    183 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 169
    /Type /Page
    >>
    endobj
    184 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 170
    /Type /Page
    >>
    endobj
    185 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 171
    /Type /Page
    >>
    endobj
    186 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 172
    /Type /Page
    >>
    endobj
    187 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 173
    /Type /Page
    >>
    endobj
    188 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 174
    /Type /Page
    >>
    endobj
    189 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 175
    /Type /Page
    >>
    endobj
    190 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 176
    /Type /Page
    >>
    endobj
    191 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 177
    /Type /Page
    >>
    endobj
    192 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 178
    /Type /Page
    >>
    endobj
    193 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 179
    /Type /Page
    >>
    endobj
    194 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 180
    /Type /Page
    >>
    endobj
    195 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 181
    /Type /Page
    >>
    endobj
    196 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 182
    /Type /Page
    >>
    endobj
    197 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 183
    /Type /Page
    >>
    endobj
    198 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 184
    /Type /Page
    >>
    endobj
    199 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 185
    /Type /Page
    >>
    endobj
    200 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 186
    /Type /Page
    >>
    endobj
    201 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 187
    /Type /Page
    >>
    endobj
    202 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 188
    /Type /Page
    >>
    endobj
    203 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 189
    /Type /Page
    >>
    endobj
    204 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 190
    /Type /Page
    >>
    endobj
    205 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 191
    /Type /Page
    >>
    endobj
    206 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 192
    /Type /Page
    >>
    endobj
    207 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 193
    /Type /Page
    >>
    endobj
    208 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 194
    /Type /Page
    >>
    endobj
    209 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 195
    /Type /Page
    >>
    endobj
    210 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 196
    /Type /Page
    >>
    endobj
    211 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 197
    /Type /Page
    >>
    endobj
    212 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 198
    /Type /Page
    >>
    endobj
    213 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 199
    /Type /Page
    >>
    endobj
    214 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 200
    /Type /Page
    >>
    endobj
    215 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 201
    /Type /Page
    >>
    endobj
    216 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 202
    /Type /Page
    >>
    endobj
    217 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 203
    /Type /Page
    >>
    endobj
    218 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 204
    /Type /Page
    >>
    endobj
    219 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 205
    /Type /Page
    >>
    endobj
    220 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 206
    /Type /Page
    >>
    endobj
    221 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 207
    /Type /Page
    >>
    endobj
    222 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 208
    /Type /Page
    >>
    endobj
    223 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 209
    /Type /Page
    >>
    endobj
    224 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 210
    /Type /Page
    >>
    endobj
    225 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 211
    /Type /Page
    >>
    endobj
    226 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 212
    /Type /Page
    >>
    endobj
    227 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 213
    /Type /Page
    >>
    endobj
    228 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 214
    /Type /Page
    >>
    endobj
    229 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 215
    /Type /Page
    >>
    endobj
    230 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 216
    /Type /Page
    >>
    endobj
    231 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 217
    /Type /Page
    >>
    endobj
    232 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 218
    /Type /Page
    >>
    endobj
    233 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 219
    /Type /Page
    >>
    endobj
    234 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 220
    /Type /Page
    >>
    endobj
    235 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 221
    /Type /Page
    >>
    endobj
    236 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 222
    /Type /Page
    >>
    endobj
    237 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 223
    /Type /Page
    >>
    endobj
    238 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 224
    /Type /Page
    >>
    endobj
    239 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 225
    /Type /Page
    >>
    endobj
    240 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 226
    /Type /Page
    >>
    endobj
    241 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 227
    /Type /Page
    >>
    endobj
    242 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 228
    /Type /Page
    >>
    endobj
    243 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 229
    /Type /Page
    >>
    endobj
    244 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 230
    /Type /Page
    >>
    endobj
    245 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 231
    /Type /Page
    >>
    endobj
    246 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 232
    /Type /Page
    >>
    endobj
    247 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 233
    /Type /Page
    >>
    endobj
    248 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 234
    /Type /Page
    >>
    endobj
    249 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 235
    /Type /Page
    >>
    endobj
    250 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 236
    /Type /Page
    >>
    endobj
    251 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 237
    /Type /Page
    >>
    endobj
    252 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 238
    /Type /Page
    >>
    endobj
    253 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 239
    /Type /Page
    >>
    endobj
    254 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 240
    /Type /Page
    >>
    endobj
    255 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 241
    /Type /Page
    >>
    endobj
    256 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 242
    /Type /Page
    >>
    endobj
    257 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 243
    /Type /Page
    >>
    endobj
    258 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 244
    /Type /Page
    >>
    endobj
    259 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 245
    /Type /Page
    >>
    endobj
    260 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 246
    /Type /Page
    >>
    endobj
    261 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 247
    /Type /Page
    >>
    endobj
    262 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 248
    /Type /Page
    >>
    endobj
    263 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 249
    /Type /Page
    >>
    endobj
    264 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 250
    /Type /Page
    >>
    endobj
    265 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 251
    /Type /Page
    >>
    endobj
    266 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 252
    /Type /Page
    >>
    endobj
    267 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 253
    /Type /Page
    >>
    endobj
    268 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 254
    /Type /Page
    >>
    endobj
    269 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 255
    /Type /Page
    >>
    endobj
    270 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 256
    /Type /Page
    >>
    endobj
    271 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 257
    /Type /Page
    >>
    endobj
    272 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 258
    /Type /Page
    >>
    endobj
    273 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 259
    /Type /Page
    >>
    endobj
    274 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 260
    /Type /Page
    >>
    endobj
    275 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 261
    /Type /Page
    >>
    endobj
    276 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 262
    /Type /Page
    >>
    endobj
    277 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 263
    /Type /Page
    >>
    endobj
    278 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 264
    /Type /Page
    >>
    endobj
    279 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 265
    /Type /Page
    >>
    endobj
    280 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 266
    /Type /Page
    >>
    endobj
    281 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 267
    /Type /Page
    >>
    endobj
    282 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 268
    /Type /Page
    >>
    endobj
    283 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 269
    /Type /Page
    >>
    endobj
    284 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 270
    /Type /Page
    >>
    endobj
    285 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 271
    /Type /Page
    >>
    endobj
    286 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 272
    /Type /Page
    >>
    endobj
    287 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 273
    /Type /Page
    >>
    endobj
    288 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 274
    /Type /Page
    >>
    endobj
    289 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 275
    /Type /Page
    >>
    endobj
    290 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 276
    /Type /Page
    >>
    endobj
    291 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 277
    /Type /Page
    >>
    endobj
    292 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 278
    /Type /Page
    >>
    endobj
    293 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 279
    /Type /Page
    >>
    endobj
    294 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 280
    /Type /Page
    >>
    endobj
    295 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 281
    /Type /Page
    >>
    endobj
    296 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 282
    /Type /Page
    >>
    endobj
    297 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 283
    /Type /Page
    >>
    endobj
    298 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 284
    /Type /Page
    >>
    endobj
    299 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 285
    /Type /Page
    >>
    endobj
    300 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 286
    /Type /Page
    >>
    endobj
    301 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 287
    /Type /Page
    >>
    endobj
    302 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 288
    /Type /Page
    >>
    endobj
    303 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 289
    /Type /Page
    >>
    endobj
    304 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 290
    /Type /Page
    >>
    endobj
    305 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 291
    /Type /Page
    >>
    endobj
    306 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 292
    /Type /Page
    >>
    endobj
    307 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 293
    /Type /Page
    >>
    endobj
    308 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 294
    /Type /Page
    >>
    endobj
    309 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 295
    /Type /Page
    >>
    endobj
    310 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 296
    /Type /Page
    >>
    endobj
    311 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 297
    /Type /Page
    >>
    endobj
    312 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 298
    /Type /Page
    >>
    endobj
    313 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 299
    /Type /Page
    >>
    endobj
    314 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 300
    /Type /Page
    >>
    endobj
    315 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 301
    /Type /Page
    >>
    endobj
    316 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 302
    /Type /Page
    >>
    endobj
    317 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 303
    /Type /Page
    >>
    endobj
    318 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 304
    /Type /Page
    >>
    endobj
    319 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 305
    /Type /Page
    >>
    endobj
    320 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 306
    /Type /Page
    >>
    endobj
    321 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 307
    /Type /Page
    >>
    endobj
    322 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 308
    /Type /Page
    >>
    endobj
    323 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 309
    /Type /Page
    >>
    endobj
    324 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 310
    /Type /Page
    >>
    endobj
    325 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 311
    /Type /Page
    >>
    endobj
    326 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 312
    /Type /Page
    >>
    endobj
    327 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 313
    /Type /Page
    >>
    endobj
    328 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 314
    /Type /Page
    >>
    endobj
    329 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 315
    /Type /Page
    >>
    endobj
    330 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 316
    /Type /Page
    >>
    endobj
    331 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 317
    /Type /Page
    >>
    endobj
    332 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 318
    /Type /Page
    >>
    endobj
    333 0 obj
    >
    >>
    /StructParents 319
    /Type /Page
    >>
    endobj
    334 0 obj
    >
    /Font >
    /XObject >
    >>
    /Type /Page
    >>
    endobj
    335 0 obj
    >
    /Font >
    /XObject >
    >>
    /Type /Page
    >>
    endobj
    336 0 obj
    >
    /Type /Page
    >>
    endobj
    337 0 obj
    >
    endobj
    338 0 obj
    >
    endobj
    339 0 obj
    >
    stream
    xmMo1[|,O»#8VsXyۯ33|Z`’ 4. &(DA~޾

    Living Latin – часто задаваемые вопросы и развенчание мифов! – QUINQUENNIUM

    Движение «Живая латынь» представляет собой подход к латыни, рассматривающий ее как естественный человеческий язык; в результате он направлен на возрождение языка в его разговорной форме. Все больше и больше факультетов классики включают «Живую латынь» в свои учебные программы; некоторые даже преподают латынь в стиле, похожем на факультеты MFL, о которых мы еще услышим в будущем. В качестве вступления Фергус Уолш и Рэйчел Пламмер любезно согласились представить следующие вопросы и ответы: как всегда, оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам, собираетесь ли вы использовать «Живую латынь» в своих школах, или, если вы уже используете ее, как это помогло вашему учению!

    Вопросы Фергуса Уолша, основателя Circulus Dunelmensis, Университет Дарема

    Ответы Рэйчел Пламмер, преподавателя классики в школе Даун Хаус

    1. Вы вообще не преподаете грамматику? Как вы можете выучить язык без каких-либо явных инструкций по грамматике?

    На латыни далеко не уедешь, если не будешь знать хотя бы немного грамматики, так что да, конечно, мы ее учим! Разница в том, что фокус находится на понимать язык, а не расшифровывать запутанную массу окончаний существительных, времен глаголов и путаного синтаксиса. Вам не нужно пытаться преподавать грамматику на латыни, если вы думаете, что ваши ученики ее не поймут — научите их на английском, если хотите, а затем вернитесь к разговорной речи и чтению на латыни, зная, что теперь они лучше владеют грамматикой. осознание содержания текста, что приводит к более глубокому пониманию.

    Если вы действительно хотите обучать говорению только на латыни, вам и вашим ученикам будет полезен учебник, предназначенный для этой цели, например, 9 Урберга.0005 Lingua Latina per se Illustrata . Я думаю, что было бы значительно сложнее эффективно излагать грамматику, не имея доступа к необходимым грамматическим терминам в учебнике, который лежит перед вами.

    2. Позволяет ли использование и знание латинского словаря, необходимого для разговора о повседневной жизни, читать Вергилия и Цезаря?

    Это зависит от того, чем вы занимаетесь в повседневной жизни. Если провести выходные, покоряя Галлию и разделив ее на partes tres , то Цезарь вам очень поможет! Для остальных из нас будет разница в словарном запасе, необходимом для обсуждения нашей обычной жизни, но есть значительное пересечение. Это также зависит от латинского текста, который вы читаете, и выбора, сделанного автором с точки зрения лексики и регистра.

    При рассмотрении этого вопроса следует помнить, почему вы используете разговорную латынь для обучения своих учеников? Если это потому, что вы хотите, чтобы они наслаждались вашими уроками и были в восторге от изучения языка, возможно, Вергилий в любом случае не лучшее место для начала. Немногие ученики 7 класса начинают уроки латыни с желанием прочитать Энеида — наверное, еще не знают, что это такое. По моему опыту, им понравится урок латыни с увлеченным учителем, который дает им возможность общаться и взаимодействовать со своим классом на новом языке. Вергилий может прийти позже, когда они научатся любить язык.

    3. Должен ли учитель, который хочет использовать коммуникативную педагогику на своих уроках, свободно владеть латынью?

    Абсолютно нет! Разговорная латынь с младшими учениками обязательно будет ограничена по объему, поэтому для начала не нужно, чтобы ваша собственная разговорная латынь была намного более продвинутой, чем эта. Помните также, что если вы учитель латыни, вы уже свободно владеете латынью — просто не произносите ее вслух. Нужно улучшать не беглость речи или лингвистические знания, вам просто нужно практиковаться в говорении на латыни, а не читать или писать перевод.

    По моему опыту, лучший способ улучшить свои разговорные навыки латыни — посетить мероприятие с погружением, например, летнюю школу. Latinitium ведет список возможностей, и я лично могу порекомендовать те, что в Познани (Польша) и Корке (Ирландия). Также следите за событиями в ARLT: оба автора этой статьи надеются предложить мероприятие по разговорной латыни в своей летней школе 2021 года.

    4. Не требуется ли больше времени, чтобы научиться читать классическую литературу, если кого-то обучают коммуникативно, а не методом грамматики-перевода?

    На этот вопрос сложно ответить, потому что очень мало людей выучили латынь исключительно коммуникативным методом. Мне кажется, что для изучающих коммуникативную латынь было бы быстрее понять смысл литературы, потому что в центре общения находится передача смысла.

    Я обнаружил, что обучение с помощью так называемого метода грамматики-перевода позволило мне расшифровать отдельные слова в фрагменте текста и произвести перевод на английский язык, и я могу делать это довольно успешно, не имея ни малейшего представления о том, что автор пытался общаться.

    Только после того, как я начал говорить на латыни, мое желание узнать значение текста превзошло мою потребность выяснить, как согласуются окончания существительных и глаголов. Для меня это лучший способ получить доступ к оригинальным латинским текстам, что, в конечном счете, мы хотим, чтобы наши студенты A-level и студенты университетов могли делать.

    5. Коммуникативное преподавание латыни приобрело некоторую популярность среди учителей в Соединенных Штатах, но в американской школьной системе нет такого же публичного экзамена по латыни, как GCSE или A Level в Соединенном Королевстве; Может ли знание латыни улучшить оценку учащегося на экзаменах GCSE или A Level по латыни?

    Это очень важный вопрос в контексте того, что Великобритания уделяет большое внимание экзаменационным оценкам, а не учебному пути учащегося. В последние годы мне было очень трудно найти место для введения коммуникативной латыни в моем классе. Трудно оправдать затраты времени на расширение того, как мы используем латынь, когда в экзаменах по латыни на GCSE или A-level нет устных или слуховых элементов и, следовательно, нет очевидной прямой пользы для оценки учащегося.

    Тем не менее, я считаю, что мы также должны следить за количеством студентов, выбравших латынь или греческий язык на экзаменах GCSE и A-level, а также за тем, как мы набираем студентов по нашему предмету. Студенты действительно выбирают свои предметы, основываясь не только на планах будущей карьеры, но и на том, какие уроки им больше всего нравятся и какие учителя вызывают у них наибольший энтузиазм в отношении их обучения. Если оживление ваших уроков путем введения разговорной латыни приведет к лучшему обучению, тогда учащиеся получат удовольствие от уроков латыни, и это может привести к повышению мотивации к изучению предмета и косвенно положительно повлиять на их экзаменационную оценку.

    Летняя школа латыни JACT, 2019 г.

    Если вам нужна дополнительная информация о преимуществах живой латыни и некоторые идеи о том, как вы могли бы внедрить ее в свой класс, вы можете найти полезную следующую статью: Достоинство разнообразия: открывая двери для Расширение педагогической практики в школах и университетах Великобритании | Журнал Классического Преподавания | Cambridge Core

    SALVI | Biduum Georgianum

    ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ЗАВЕРШИЛОСЬ.
    ВЕРНИТЕСЬ ОСЕНЬЮ 18 ГОДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЛЕДУЮЩЕМ 9 ГОДУ0005 БИДУМ ГРУЗИНСКИЙ
    .

    SALVI ( Septentriale Americanum Latinitatis Vivae Institutum , также известный как Североамериканский институт живой латыни) рада объявить о появлении Biduum Georgianum , семинара выходного дня по погружению в латынь! Наш расслабляющий и захватывающий трехдневный праздник разговорной латыни пройдет на курорте Twin Rivers в прекрасной Северной Джорджии.

    Люди, говорящие на латыни, соберутся вместе, чтобы говорить, готовить, играть и учиться вместе, наслаждаться костром и сальтатио, совершать прогулку по реке Соке, исследовать природу и объединяться в больших и малых группах для дальнейшего развития. наши навыки латыни.

    Особенности этого Biduum :

    • поддерживающая среда, свободная от запугивания, как всегда
    • полное погружение в латынь
    • энергичные упражнения и занятия
    • знакомство с латынью с точки зрения ученика
    • 6 900 возможности участвовать в содержательной дискуссии
    • методы, которые вы можете сразу применить в классе
    • повседневная жизнь на латыни
    • доступ к древней культуре на латыни
    • литературные чтения, прочитанные и представленные на латыни
    • педагогические дискуссии
    • игры для разных стилей обучения
    • возможность готовить на латыни при поддержке сотрудников SALVI
    • встреча со старыми и новыми друзьями, создание сообщества вместе

     

    Biduum Georgianum предназначен для двух групп людей: это знакомство с латынью для опытных носителей языка, которые хотели бы освежиться и насладиться латынью в обстановке полного погружения перед суетой окончания школы. год. Он также предлагает сокращенную возможность для любопытных ораторов или людей, плохо знакомых с разговорной латынью, окунуться в воду, не тратя на это целую неделю. Biduum — отличное знакомство с тем, каким будет Rusticatio этим летом — возвращайтесь и присоединяйтесь к нам!

    Даты программы: 6–8 апреля 2018 г.
    Прибытие: пятница, 6 апреля, 14:30–17:30

    Отправление: воскресенье, 8 апреля, с 12:00 до 15:00 имеют право посещать этот семинар, если вы закончили среднюю школу, вам исполнилось 18 лет и вы уже выучили латынь. Это может означать, что вы выучили его только на бумаге и хотите активно владеть разговорной латынью, или что вы уже познакомились с разговорной латынью и хотите продолжить это. Biduum не является вводным курсом латыни и не предназначен для людей, не знающих языка. Как правило, люди закончили, как минимум, два года традиционной латыни в колледже или четыре года латинской программы в средней школе. Не обязательно иметь предыдущий опыт общения на латыни.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *