Козимо росселли тайная вечеря: Такой страницы нет
Козимо Росселли (Cosimo Rosselli) — Живописный склад monpansie — LiveJournal
Козимо Росселли (Cosimo Rosselli) (1439 — ок. 1507).
Росселли — художник, которого никогда не назовут новатором, не запишут в гении, никогда не поставят в первые ряды, никогда не отметят его единственный и неповторимый стиль художника, но в то же время Росселли является неотъемлемой частью истории живописи, истории культуры и рассказать о нем, хоть даже и коротко, несомненно стоит.
Козимо Росселли родился во Флоренции. В 14 лет стал учеником Нери ди Биччи, художника весьма непримечательного, для своего времени даже отстающего. Росселли был учеником Биччи с мая 1453 по октябрь 1456, а потом перешел к Алессо Бальдовинетти (Alesso Baldovinetti). В 1459 г. Росселли получил свой первый заказ для алтаря во флорентийской церкви Санта Тринита, эта работа ныне утрачена.
Есть предположения, что Росселли работал у Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), с которым в работах художника можно обнаружить определенное стилистическое сходство, а в1460 году Козимо работал помощником у своего кузена, тоже художника, Бернардо ди Стефано Росселли. Интерес у Росселли вызывали и Верроккьо, Сандро Боттичелли и братья Поллайоло, Антонио и Пьеро — сходство с работами этих художников можно обнаружить в различных работах Козимо — рекомендую даже поискать это сходство в работах размещенных ниже — например, вполне «боттичеллевская» женская фигура в сцене «Моисей разбивает скрижали» или вполне «поллайоловский» мужской портрет.
Первая работа, выполненная Козимо Росселли в юном возрасте, которую упоминает все тот же Вазари (без него никак!) «Успение Богородицы» в церкви святого Амброджио во Флоренции. В этой же церкви есть еще одна фреска Козимо, которую Вазари оценил довольно высоко — особенно за портрет юного школяра Пико ди Мирандола — «Помимо многих других там изображен с натуры Пико делла Мирандола настолько хорошо, что он кажется не написанным, а живым».
Пико дела Мирандола* (в центре), Марсилио Фичино*(слева) и Анджело Полициано*(справа). 1486 год. Козимо Росселли. Фреска. Церковь святого Амвросия, Флоренция.
Весной 1481 года Росселли был приглашен папой Сикстом IV в Рим для украшения Сикстинской капеллы наряду с Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли — это была огромная честь. По этому случаю, соблюдая внешнюю благопристойность, и казалось бы, восхищаясь Росселли (что на самом деле вовсе не так!), Вазари рассказывает следующую анекдотическую историю:
«… Говорят, что папа установил награду, предназначавшуюся тому, кто, по суждению этого первосвященника, лучше всех справился с этими росписями. И вот, когда они были закончены, его святейшество отправился взглянуть на эти истории, которые каждый из живописцев старался сделать достойными названной награды и чести. Козимо же, чувствуя себя слабым в выдумке и рисунке, попытался скрыть свой недостаток, покрыв тончайшими лессировками из ультрамарина и других ярких красок и подцветив историю обильной позолотой, так, что там не было ни дерева, ни травинки, ни одежды, ни облака, оставшихся неподцвеченными, так как он был уверен, что папа, мало понимая в этом искусстве, должен будет присудить ему награду как победителю.
Когда пришел день, в который надлежало открыть все работы, посмотрели и на его работу и при громком смехе и шутках всех остальных художников начали над ней измываться и издеваться, поднимая его на смех, вместо того чтобы пожалеть его. Но в конце концов в дураках остались они, ибо такие краски, как и предполагал Козимо, сразу же так ослепили глаза папы, кототорый в подобных вещах плохо разбирался, хотя очень их любил, что он признал работу Козимо гораздо лучшей, чем у всех остальных. И потому, распорядившись, чтобы награда была выдана ему, он приказал всем остальным покрыть их живопись самой лучшей лазурью, какую только они смогут найти, и тронуть ее золотом, чтобы она расцветкой и своим богатством была похожа на живопись Козимо. И вот бедные живописцы, в отчаянии от необходимости угождать недостаточному пониманию святого отца, начали портить все хорошее, что было ими сделано. А Козимо посмеялся над теми, кто недавно еще смеялся над ним.»
В Сикстинской капелле находятся следующие фрески Козимо Росселли: «Спуск с горы Синай», «Тайная вечеря» и «Нагорная проповедь». Еще есть «Потопление фараона», чье авторство иногда оспаривается, хотя Вазари приписывает его именно Росселли. Фрески Россели частично были выполнены его учеником Пьеро ди Козимо, который получил прозвище в честь своего учителя.
Моисей разбивает скрижали. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
Нагорная проповедь.1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
«Тайная вечеря». Вверху, в окнах, изображены три эпизода из жизни Христа: Моление в Гефсиманском саду, Взятие Иисуса Христа под стражу и Распятие. Стоит указать на ухищрение в архитектурной композиции этой картины — она передает установленную еще Кастаньо* схему, но Росселли вносит в эту «кубическую формулу» значительные видоизменения, как бы обогащающие ее, на самом же деле лишь нарушающие ее цельность: он изгибает подковой стол, заднюю стену ломает на три грани, а потолок залы украшает сложной звездообразной фигурой
Тайная вечеря. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
Тайная вечеря. Деталь. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
Тайная вечеря. Деталь. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
Тайная вечеря. Деталь. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.
А вот и «Потопление фараона» (Переход через Красное море»).
Переход через Красное море. 1481-82 гг. Козимо Росселли. Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан
Художник вернулся во Флоренцию в 1482 году.
В последние годы жизни, стиль живописи художника стал более сухим и беспомощным — такая вот своеобразная реакция на правление Джироламо Савонаролы, чьим последователем — да и поклонником был художник.
Его учениками были уже упомянутый Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo), Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo), Мариотто Альбертинелли (Mariotto Albertinelli) и другие, не слишком известные художники.
Он умер 7 января 1507 года, после изнурительной болезни и был похоронен в церкви Санта-Кроче в Флоренции .
«Козимо этот, хотя и не был для своего времени живописцем редкостным и превосходным, но работы его все же были дельными». — Джорджо Вазари. В общем, хорошо и верно сказано.
Еще несколько работ художника.
Сцены из жития святого Филиппо Беницци. 1475 год. Козимо Росселли.. Фреска. Santissima Annunziata, Флоренция.
Мадонна с младенцем в окружении ангелов. 1480-82 гг. Козимо Росселли. Темпера. Metropolitan Museum of Art, New York
Мадонна с младенцем в окружении святых Иоанна Крестителя, Андрея, Варфоломея и Зиновия. Козимо Росселли. The Fitzwilliam Museum
Снятие с креста. 1485 г. Козимо Росселли. Масло и темпера. Музей изящных искусств, Бостон.
Портрет мужчины. 1485 год. Козимо Росселли. Темпера. Metropolitan Museum of Art, New York
Примечания.
*1.< b>Джованни Пико делла Мирандола</b> ( Giovanni Pico della Mirandola)— итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. Автор «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения» («Речь о достоинстве человека»). Некоторые тезисы были признаны еретическими и Мирандола подвергался преследованиям.
Он представляет мироздание в качестве иерархии «трех миров» — ангельского, небесного и элементарного. Чувственный мир возникает не непосредственно в результате божественного творения «из ничего», а от высшего бестелесного начала, которое единственно и сотворено богом. Мир вещей возникает из «хаоса» — материи, но она не «почти ничто» и не «близка ничто» — это материя, исполненная всех форм, находящихся в ее недрах в смешанном и несовершенном виде.
*2. Марсилио Фичино (Marsilio Ficino) — итальянский философ, гуманист, астролог, основатель и глава флорентийской Платоновской академии.
*3. Анджело Амброджини по прозвищу Полициано (Angelo Ambrogini detto Poliziano) — итальянский поэт, гуманист и драматург. Большой вклад внес и в гуманистическую филологию, особенно в разработку метода исторической критики текста, когда каждый текст воспринимается в контексте эпохи, которой он принадлежит.
*4. Джироламо Савонарoла (Girolamo Savonarola) — итальянский доминиканский священник, бывший монах, диктатор Флоренции с 1494 по 1498.
5. Тайная вечеря. 1447. Андреа дель Кастаньо. Фреска. Cenacolo di Sant`Apollonia, Флоренция — там самая схема, на которую ориентировался в своей «Тайной вечере» Козимо Росселли.
Tags: cosimo rosselli, Италия, Козимо Росселли, Ренессанс, Тоскана, исторические деятели, художники
Что значит тайная вечеря — Значения слов
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
тайная вечеря
последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (страстной пятницы) крестной смерти Христа. Во время тайной вечери Христос предрекает, что его предаст Иуда Искариот, и учреждает таинство евхаристии (причащения), дав ученикам вкусить хлеба и испить из чаши с вином.
Википедия
Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)
«Та́йная ве́черя» ( или L’Ultima Cena) — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи , изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками . Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане .
Тайная вечеря (значения)
- Событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа с его учениками, произошедшая незадолго до Его крестных страданий. Во время Тайной Вечери было установлено таинство Евхаристии . Вспоминается Православной Церковью в Великий четверг .
- Поскольку Евхаристия была установлена во время Тайной Вечери, на церковно-славянском языке она также иногда называется тайной вечерей.
Тайная вечеря (картина)
«Тайная вечеря» — название нескольких фресок и картин:
- « Тайная вечеря » (1308—1311) — картина Дуччо ди Буонинсеньи .
- « Тайная вечеря » (1320) — фреска Пьетро Лоренцетти .
- « Тайная вечеря » (1447) — фреска Андреа дель Кастаньо .
- « Тайная вечеря » (1464—1467) — картина Дирка Баутса .
- « Тайная вечеря » (1480) — фреска Доменико Гирландайо .
- « Тайная вечеря » (1480—1482) — фреска Козимо Росселли и Бьяджо д’Антонио.
- « Тайная вечеря » (1495—1498) — фреска Леонардо да Винчи.
- « Тайная вечеря » (1542) — картина Якопо Бассано .
- « Тайная вечеря » (ок. 1592) — картина Тинторетто.
- « Тайная вечеря » (1631—1632) — картина Питера Пауля Рубенса .
- « Тайная вечеря » (1640) — картина Никола Пуссена .
- « Тайная вечеря » (1838) — картина Василия Шебуева .
- « Тайная вечеря » (1863) — картина Николая Ге.
- « Тайная вечеря » (1903) — картина Ильи Репина .
- « Тайная вечеря » (1955) — картина Сальвадора Дали.
Тайная вечеря
Тáйная вéчеря — событие новозаветной истории , последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников.
Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)
«Тайная вечеря» — картина испанского художника Сальвадора Дали , написанная в 1955 году . Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне .
Тайная вечеря (фреска Росселли)
«Тайная вечеря» — фреска работы Козимо Росселли и Бьяджо д»Антонио , написанная в период 1480 — 1482 гг. Расположена в Сикстинской капелле , Ватикан .
Тайная вечеря (картина Тинторетто)
«Тайная вечеря» — картина Тинторетто , написанная около 1592 года . Эта работа — последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. «Тайная вечеря» была написана Тинторетто специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре , где картина и пребывает по сей день. Картина поражает смелостью композиции, в которой искусно переплетены земные и божественные детали.
Тайная вечеря (картина Ге)
«Та́йная ве́черя» — картина русского художника Николая Ге (1831—1894), оконченная в 1863 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге ( Ж-4141). Размер картины — .
Николай Ге работал над этим полотном в 1861—1863 годах в Италии , во Флоренции , во время его пенсионерской поездки за границу. После того как Ге привёз картину в Петербург , она экспонировалась на Академической выставке 1863 года. Совет Академии художеств высоко оценил мастерство художника, проявленное им при написании этой картины, и присвоил ему звание профессора исторической живописи , а само полотно было приобретено императором Александром II для музея Академии художеств.
На картине изображена тайная вечеря — описанная в Новом Завете последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью учениками-апостолами , во время которой он предсказал, что один из них — Иуда Искариот — предаст его.
Картина пользовалась большим успехом, её много обсуждали, но мнения критиков разделились: одни одобряли новаторскую трактовку евангельского сюжета, а другие считали, что образы Христа и апостолов слишком далеки от традиционного понимания, и они написаны недостаточно убедительно.
Николай Ге создал по крайней мере два уменьшенных авторских повторения картины, одно из которых принадлежит коллекции Государственной Третьяковской галереи , а другое находится в Саратовском государственном художественном музее имени .
Тайная вечеря — где работает творчество
• Николь Соболевски
Всем привет! Надеюсь, у вас все хорошо в это странное время в нашей жизни. Поскольку приближается Пасха, я подумал, что было бы неплохо просмотреть произведение искусства, посвященное Тайной вечере.
Тайная вечеря была последней вечерей Христа на Земле. Именно в иудейский праздник Пасхи Христос омыл ноги своим ученикам, и позже они вместе со Христом разделили свою последнюю трапезу. На обеде Христос знал, что Иуда уже задумал предать его Каиафе. Эта иконография является важной темой в искусстве разных десятилетий; есть разные произведения искусства, изображающие момент перед тем, как Христос скажет апостолам, что умрет той ночью, и что один из учеников предал его, или после того, как он сказал им. Поскольку это такая известная тема, созданная многими художниками, мы часто видим попытки разных художников включить элемент оригинальности в искусство, чтобы сделать его уникальным.
Примером для обсуждения сегодня является фреска Тайная вечеря , созданная Козимо Росселли и Бьяджо д’Антонио в 1481 и 1482 годах. Вверху на фризе написано: «REPLICATIO LEGIS EVANGELICAE A CHRISTO» (Повторение евангельского закона Христом). Стол имеет U-образную форму, поэтому Росселли и д’Антонио демонстрируют, что они понимают, как эффективно создавать перспективу.
Христос в середине стола с другой стороны. Христос как бы смотрит на Иуду, и он держит хлеб, который станет Евхаристией, и чаша с вином, которое претворится в крови Христовой, стоит перед ним. Рядом со Христом одиннадцать апостолов. С внутренней стороны стола сидит Иуда в одиночестве. Росселли и д’Антонио сделали здесь то, что они поставили Иуду на нашу сторону; поэтому оба художника говорят, что мы, как и Иуда, тоже грешники. Кроме того, эта сцена должна изображать момент после того, как Христос сказал ученикам, что один из них предаст, и, вероятно, поэтому Христос смотрит на Иуду.
На заднем плане Росселли и д’Антонио создали красивые картины на этой фреске, разделенной искусно выполненными пилястрами. Картина слева демонстрирует Агонию сада, произошедшую сразу после Тайной вечери. Здесь Христос молился Богу, говоря: «Отец, если хочешь, возьми от меня эту чашу», но поскольку воля Божья была для Христа умереть, Он должен был умереть; поэтому Христос сказал: «Но не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Итак, Бог послал Христу ангела для утешения, пока апостолы спали.
На средней картине изображена сцена, где солдаты приходят в Гефсиманский сад, чтобы забрать Христа. Солдаты несут большие щиты с надписью «SPQR», которая отсылает к Римской империи. Справа мы видим апостола, которого считают святым Петром, на солдате. Он либо собирается отрезать солдату ухо, либо уже это сделал. Возможно, что он сделает это позже, и Христос скажет: «Вложи меч твой обратно в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут» (Мф. 26:52). Посередине Христос с Иудой. Иуда собирается поцеловать его, чтобы сообщить солдатам, что это тот человек, которого им нужно взять.
Справа Росселли и д’Антоно включают картину распятия Христа на Голгофе. Здесь Христос находится на кресте с двумя другими мужчинами с каждой стороны, один из которых высмеивал Христа, а другой, которому Христос обещал, что «ныне… будет с [ним] в раю» (Луки 24:43). Под Христом множество солдат, и мы видим двух Марий, Деву Марию и Луку, держащих Марию в обмороке. Не исключено, что сейчас солдаты собираются пробить ему бок. Наконец, позади Христа мы можем видеть, как погода меняется с яркой и светлой на облачную и хаотичную. Это потому, что после смерти Христа «земля потряслась, скалы раскололись, гробницы отверзлись, и тела многих усопших святых воскресли» (Матфея 28:51-52).
Все изображения из Википедии
Нравится:
Нравится Загрузка…
Posted in История искусстваTagged 1481, 1482, Агония в саду, апостолы, Бьяджо д’Антонио, Козимо Росселли, Крест, распятие, Ученики, Фреска, фриз, Гефсиманский сад, Голгофа, Иоанн, Иуда, поцелуй, Тайная вечеря, Мария, Мэривудский университет, перспектива, Папа Сикст IV, Рим, Сикстинская капелла, солдаты, SPQR, меч, Где работает творчествоДобавьте постоянную ссылку в закладки.
Козимо Росселли | Библия.Галерея
Козимо Росселли (1439–1507) был итальянским художником кватроченто, работавшим в основном на родине во Флоренции, но также и в Лукке в начале своей карьеры, а с 1480 года в Сикстинской капелле в Риме, где он написал некоторые из больших фрески на боковых стенах. Несмотря на то, что он примерно того же возраста (в каждом случае немного старше), что и Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо, другие ведущие флорентийские художники, все они считаются более талантливыми, Росселли все же смог выиграть несколько крупных заказов, что является свидетельством высокий уровень активности в городе.
Он рисовал почти полностью на религиозные темы, с несколькими портретами. Он выполнил другие большие фрески со своей работой, из которых фра Бартоломео и Пьеро ди Козимо, женившийся на дочери Роселли, были его самыми известными учениками. К ним относятся часовня в Сант-Амброджо, Флоренция, и одно из больших помещений монастыря Сантиссима-Аннунциата во Флоренции.
Козимо родился во Флоренции. В 1460 году, в возрасте четырнадцати лет, он стал учеником Нери ди Биччи, работая помощником своего кузена Бернардо ди Стефано Росселли. Первым юношеским произведением Козимо, упомянутым Джорджо Вазари, является запрестольный образ Успения Богородицы в третьей капелле слева от нефа в Сант-Амброджо во Флоренции. В той же церкви, на стене одной из капелл, есть фреска Козимо, которую Вазари очень хвалит, особенно за портрет молодого ученого Пико из Мирандола. Сцена процессии, несущей чудотворную чашу, написана энергичнее и менее манерно, чем большинство работ этого художника. Картина, написанная Росселли для церкви Аннунциата, с фигурами св. Варвара, Матфей и Креститель, учится во Флорентийской академии.
Росселли также провел некоторое время в Лукке, где написал несколько алтарей для различных церквей. Приписываемая ему картина, сделанная из церкви Св. Джироламо во Фьезоле, сейчас находится в Национальной галерее Лондона. Это большой прилавок, в центре которого святой Иероним в пустыне стоит на коленях перед распятием, а по бокам стоят фигуры святых Дамасия и святых Евсевия, святых Павла и святых Евстохия; ниже пределла с мелкими сюжетами. Несмотря на сухую и тяжелую обработку, фигуры выполнены с большим достоинством.
В 1480 году Росселли был одним из живописцев, приглашенных Папой Сикстом IV для работы над украшением стен Сикстинской капеллы вместе с другими мастерами, в том числе; Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо. Росселли и его сотрудники (среди них его зять Пьеро ди Козимо) выполнили две или три фрески: «Спуск с горы Синай», «Тайная вечеря» и, возможно, «Нагорная проповедь». Переход через Красное море по-разному приписывается ему, Гирландайо или Бьяджо д’Антонио. Джорджо Вазари писал в своих «Жизнеописаниях самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», что, в отличие от других живописцев, которые следовали общему образцу в размере и стиле фресок, Росселли использовал более яркие цвета, включая золото, трюк, который дал ему признание Папы (который, как намекает Вазари, не был глубоким знатоком искусства).
В Gemäldegalerie в Берлине есть три картины Росселли: «Богоматерь во славе», «Погребение Христа» и «Избиение младенцев». В 1480 году Росселли вместе с главными живописцами Флоренции был приглашен папой Сикстом IV в Рим для помощи в росписи фресок Сикстинской капеллы. Три из них были им исполнены: «Разгром армии фараонов в Красном море», «Проповедь Христа у Тивериадского озера» и «Тайная вечеря».