Католицизм и православие отличия: О Православии и католичестве / Православие.Ru
Католицизм как христианское вероучение, его отличия от православия
Содержание статьи
- Особенности католицизма
- Догматы католической церкви
- Кто такие католики
- Отличия католицизма от православия
- Читайте также
Католицизм — это одна из трех основных христианских конфессий. Всего существует три конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Самая молодая из трех — протестантизм. Он возник вследствие попытки реформировать католическую церковь Мартином Лютером в XVI веке.
Разделение на православие и католицизм имеет богатую историю. Началом послужили события, которые произошли в 1054 году. Именно тогда легаты правящего в то время Папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь. Во время литургии в соборе Святой Софии они положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил в ответ созвал собор, на котором, в свою очередь, отлучил от Церкви папских послов. Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, а латиняне стали считаться схизматиками.
Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии. Важно помнить, что все христиане — это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться «врагами» православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины.
Читайте также — Православные и католики: рана до сих пор не исцелена
Особенности католицизма
У католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии. Папа Римский — это верховный правитель Святого Престола. Ранее в католической церкви так называли всех епископов. Вопреки расхожему мнению о тотальной непогрешимость Папы, католики считают непогрешимыми лишь вероучительные высказывания и решения Папы. В данный момент во главе католической Церкви стоит папа Франциск. Его избрали 13 марта 2013 года, и это — первый Папа Римский за долгие годы, который встретился с Патриархом православной Церкви. В 2016 году Папа Франциск встретился с Патриархом Кириллом, чтобы обсудить важнейшие для католицизма и православия вопросы. В частности, — проблему гонения на христиан, которая существует в некоторых регионах и в наше время.
Догматы католической церкви
Ряд догматов католической Церкви отличается от соответствующего понимания Евангельской истины в православии.
- Filioque — это Догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.
- Целибат — это догмат о безбрачии духовенства.
- Священное Предание католиков включает в себя решения принятые уже после семи Вселенских соборов и Папские послания.
- Чистилище — догмат о промежуточной «станции» между адом и раем, где можно искупить свои грехи.
- Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении.
- Причастие мирян только Телом Христовым, духовенства — Телом и Кровью.
Конечно, это не все отличия от православия, но католицизм признает те догматы, которые в православии не считаются истинными.
Кто такие католики
Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Интересно, что в каждой стране католицизм имеет и свои культурные особенности.
Регион | Страна | Численность населения | % католиков | Численность католиков |
Южная Америка | Бразилия | 186 112 794 | 73,6 | 136 979 016 |
Северная Америка | Мексика | 108 700 000 | 89-91 | 101 456 786 |
Северная Америка | США | 301 139 947 | 22 | 68 115 001 |
Отличия католицизма от православия
- В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
- В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
- Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
- В православии не существует догмата о чистилище.
- В православии не признается учение о «сокровищнице благодати» — переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют «черпать» из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
- В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».
Читайте также — Католики и православные. Что мы думаем друг о друге?
Кроме того, православная Церковь не признает латинский культ сердца Иисуса и Пресвятой Богородицы. Это учения породили видения католической монахини Маргариты Марии Алякок (она умерла в 1690 г.). По ее словам, в видениях ей являлся Господь Иисус Христос и говорил о Своей чрезвычайной любви к людям, показывал ей Свое сердце, и обучив ее почитанию сердца, приказал ввести ей это служение вначале в монастыре (Франция), а потом распространить между всеми верующими. То же касается и почитания сердца Богородицы. Православная Церковь не признает эти видения истинными.
Бог учил нас любви ко всем людям, а, тем более, к братьям по вере во Христа, поэтому люди, которые исповедуют католицизм не являются нашими противниками и врагами. Лучший способ показать, что именно православие — правильное исповедание веры в Иисуса Христа — пример добродетельной жизни, а не жаркие споры в попытке доказать истину. Кроме того, есть общие проблемы, которые объединяют христиан перед лицом опасности. К сожалению, и сейчас в некоторых регионах существует печальное явление — христианофобия. За веру в Бога страдают православные, католики и протестанты. В борьбе с этим явлением объединяются главы Церквей и христиане по всему миру. Именно поэтому нам стоит быть вежливыми и деликатными с представителями других конфессий, обсуждать спорные моменты в форме дискуссии и быть толерантными к другим людям. Быть толерантным — это не значит быть согласным или равнодушным, но значит быть кротким, милосердным и любящим, как этому и учил нас Господь.
Читайте также
- Как я перешел из католицизма в Православие
- Чем православие отличается от католицизма и протестантизма?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
«Чем отличается Католическая Церковь от Православной?»
11 февраля патриарх Московский и всея Руси Кирилл начинает свой первый пастырский визит в страны Латинской Америки, который продлится до 22 февраля и охватит Кубу, Бразилию и Парагвай. 12 февраля в международном аэропорту имени Хосе Марти кубинской столицы глава РПЦ встретится с папой римским Франциском, который сделает остановку на пути в Мексику.Готовившаяся 20 лет встреча предстоятелей Русской православной и Римско-Католической церквей пройдет впервые. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, предстоящая историческая встреча вызвана необходимостью совместных действий в вопросах помощи христианским общинам стран Ближнего Востока. «Хотя многие проблемы между Русской православной церковью и Римско-Католической церковью остаются неразрешенными, защита ближневосточных христиан от геноцида — тот вызов, который требует срочных совместных усилий», — сказал Легойда. По его словам, «исход христиан из стран Ближнего Востока и Северной Африки — катастрофа для всего мира».
Какие же проблемы между Русской православной церковью и Римско-Католической церковью остаются неразрешенными?
Чем вообще отличается Католическая Церковь от Православной»? На этот вопрос католики и православные отвечают несколько по-разному. Как именно?
Католики о православии и католицизме
Суть католического ответа на вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:
Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.
Католики об отличиях католической и православной церквей
1) Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .
Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе. Так инклюзивно и примирительно мыслит, как нас уверяют российские католики, современная западная католическая церковь.
Православный взгляд на православие и католицизм, их общность и различия
Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью» (Никео-Цареградский Символ веры).
Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:
«Немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном… Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».
Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.
Основные расхождения в догматике
Триадологические:
• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.
• Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.
• Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.
В Православном Символе Веры, который мы читаем каждое утро, о Святом Духе говорится следующее: «И в духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего…». Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании. Так в Евангелии от Иоанна (15, 26) Господь Иисус Христос говорит, что Дух Святой исходит именно от Отца. Спаситель говорит: “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”.
Мы верим в единого Бога в Троице Святой поклоняемого – Отца и Сына и Святого Духа. Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. Отличаются они только своими свойствами – Отец нерожден, Сын – рожден, Дух Святой исходит от Отца. Отец является единственным началом (ἀρχὴ) или единственным источником (πηγή) для Слова и Святого Духа.
Мариологические:
• Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.
• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.
Прочие:
• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.
• Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.
• Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».
• Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.
• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.
При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).
В православии существуют две точки зрения на католиков.
• Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).
• Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
Некоторые различия между византийским и латинским обрядом
Существуют обрядовые различия между наиболее распространённым в православии византийским литургическим обрядом и наиболее распространённым в Католической церкви латинским обрядом. Однако обрядовые различия, в отличие от догматических, не носят принципиального характера — существуют католические церкви, использующие византийскую литургию в богослужении (см. Грекокатолики) и православные общины латинского обряда (см. Западный обряд в православии). Различные обрядовые традиции влекут за собой различные канонические практики:
В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.
Отцы Церкви во многих своих трудах говорят именно о погружательном Крещении. Святитель Василий Великий: «Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и равными им по числу призываниями Отца, Сына и Святаго Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатывался в нас и просветились души крещаемых через предание им Боговедения»
Так крестил в Петербурге в 90-е годы о. Владимир Цветков — до позднего вечера, после Литургии и молебна, не присев, ничего не вкушая, пока не причастит последнего крещаемого, готового к Причастию, а сам сияет и говорит уже почти шепотом: «Шестерых покрестил», как будто «Шестерых я сегодня родил во Христе и сам заново родился». Сколько раз это можно было наблюдать: в пустом огромном храме Нерукотворного Спаса на Конюшенной, за ширмой, на закате дня, батюшка, никого не замечая, пребывая где-то, откуда его не достать, ходит вокруг купели и водит за собой вереницу таких же отрешенных, облаченных в «ризы правды» наших новых братьев и сестер, которых не узнать. А батюшка уже совсем нездешним голосом славит Господа так, что все оставляют свои послушания и сбегаются на этот голос, доносящийся из другого мира, которому теперь сопричастны новокрещенные, новорожденные, запечатленные «печатью дара Духа Святаго.(о. Кирилл Сахаров).
Миропомазание в латинском обряде совершается после достижения сознательного возраста и называется конфирмацией («утверждением»), в восточном обряде — сразу же после таинства крещения, с которым объединено в единое чинопоследние (за исключением приёма немиропомазанных при переходе из других конфессий).
Окропительное крещение пришло к нам из католичества. ..
В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы, отсутствующие в византийском.
В православных и грекокатолических храмах алтарь, как правило, отделён от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарём именуется сам престол, расположенный, как правило в открытом пресвитерии (но может сохраняться алтарная преграда, ставшая прообразом православных иконостасов). В католических храмах отступления от традиционной ориентации алтаря на восток значительно чаще, чем в православных.
В латинском обряде долгое время вплоть до II Ватиканского собора было широко распространенно причастие мирян под одним видом (Телом), а священнослужителей под двумя видами (Телом и Кровью). После II Ватиканского собора вновь распространилось причастие мирян под двумя видами.
В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.
В западном обряде Литургия совершается на пресном хлебе (Гостия), в восточной традиции на квасном хлебе (Просфора).
Крестное знамение у православных и грекокатоликов совершается справа налево, и слева направо у католиков латинского обряда.
У западных и восточных священнослужителей различаются богослужебные облачения.
В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.
Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника. Рождественский пост (в западном обряде — Адвент) имеет разную продолжительность.
В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство. При этом в настоящее время и в грекокатолических, и в православных храмах в разных странах распространены не только традиционные стасидии вдоль стен, но и ряды скамеек «западного» типа параллельно солее.
Вместе с отличиями, между богослужениями византийского и латинского обряда существует соответствие, внешне скрытое за различными названиями, принятыми в Церквях:
В католичестве принято говорить о пресуществлении (лат. transsubstantiatio) хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы, в православии чаще говорится о преложении (греч. μεταβολή), хотя термин «пресуществление» (греч. μετουσίωσις) также употребляется, а с XVII века соборно кодифицирован.
В православии и католичестве расходятся взгляды на вопрос о расторжимости церковного брака: католики считают брак принципиально нерасторжимым (при этом заключённый брак может быть признан недействительным в результате открывшихся обстоятельств, служащих каноническим препятствием законному браку), согласно православной точки зрения, супружеская измена разрушает брак по факту, что даёт возможность невиновной стороне вступить в новый брак.
Восточные и западные христиане используют различные Пасхалии, поэтому даты Пасхи совпадают только в 30 % случаев (при этом некоторые восточнокатолические церкви используют «восточную» Пасхалию, а Финляндская Православная Церковь — «западную»).
В католичестве и православии существуют праздники, отсутствующие в другой конфессии: праздники Сердца Иисуса, Тела и Крови Христовых, Непорочного Сердца Марии и др. в католичестве; праздники Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста и др. в православии. Следует иметь в виду, что, например, ряд праздников, считающихся значимыми в Русской Православной Церкви, отсутствуют в других поместных православных церквях (в частности, Покрова Пресвятой Богородицы), причём некоторые из них имеют католическое происхождение и переняты уже после раскола (Поклонение честным веригам Апостола Петра, Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца).
Православные не совершают коленопреклонения в воскресение, а католики совершают.
Католический пост менее строг, чем православный, при этом его нормы официально послаблялись с течением времени. Минимальный евхаристический пост в католицизме составляет один час (до II Ватиканского Собора обязательным был пост с полуночи), в православии — не менее 6 часов в дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.)и перед Литургией Преждеосвященных Даров («однако воздержание перед причащением <на Литургии Преждеосвященных Даров> с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость» — согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года), а перед утренними Литургиями — с полуночи.
В отличие от православия, в католичестве принят термин «благословение воды», тогда как в восточных Церквях — «освящение воды».
Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.
В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины[20]), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.
Страница не найдена — страницы с ошибкой
404 ошибка
Возможно, вы оказались здесь по ошибке (о нет!) или документ больше не существует (извините, наша вина).
Быстрые предложения
Просмотрите указатель от А до Я »
Перейти на домашнюю страницу Calvin »
Достопримечательности и звуки
Топ
- А-Я
- Люди
- Календарь
- Карты
- Обзор
- Ключевые факты
- Кто мы
- История
- Исходы
- Администрация
- Разнообразие и инклюзивность
- Видение 2030
- Устойчивое развитие
- Медиа-центр
- Кампус и расположение
- Информация для потребителей
- Безопасные места
- Свяжитесь с нами
- Обзор
- Специальности и программы
- Программы магистратуры
- Онлайн-программы »
- Возможности первого года
- Академический календарь
- Курсы
- Ядро Кельвина
- Академия Кальвина для обучения на протяжении всей жизни
- Внешкольные программы
- Служба поддержки студентов
- Центры и институты
- Глобальный кампус
- Библиотека Хекмана »
- Обзор
- Запрос информации
- Посетите
- Применить
- Депозит
- Факты и стандарты
- Стоимость и помощь »
- Интернационалы
- Переводы
- Армейский ROTC
- Принятые студенты
- Спортсмены
- Военные и ветераны »
- Свяжитесь с нами
- Обзор
- Резиденция Жизнь
- Вера и поклонение
- Вовлечение и деятельность студентов
- Столовая
- Жизнь в Гранд-Рапидс
- Карьера и результаты
- Мультикультурные и иностранные студенты
- Здоровье и безопасность
- Сервисное обучение
- Обзор
- Специальности и программы
- Площадки
- События
- Новости
- Художественный коллектив
- »
- Примите участие
Касса
- Обзор
- CalvinKnights. com
- Отдых на свежем воздухе
- Очные
- Танец
- Групповой фитнес
- Спортивные лагеря
- Объекты
Греко-православные и римо-католики
Греко-православные и римо-католики – быстрая разница
Основное различие между греко-православными и римо-католиками заключается в их понимании роли или функции епископа Рима, также известного как Папа.
Римские католики верят, что Папа является высшей инстанцией в вопросах веры и морали; с другой стороны, греческая православная церковь не признает власть или власть Папы таким образом, а вместо этого полагается и зависит от совета епископов в управлении или контроле над церковью.
Проще говоря, римо-католики верят, что Папа Римский является самым критичным человеком в их церкви, в то время как Греческая Православная Церковь так не думает.
Кроме того, существуют различия в богослужебных практиках, богословской направленности и религиозных иконах.
Введение
Христианство, насчитывающее 2,3 миллиарда последователей, является одной из наиболее широко исповедуемых религий на планете. Католики, протестанты и (восточные) православные являются тремя основными ветвями. Протестантизм возник в 16 веке, но католицизм и православие существовали гораздо дольше.
В четвертом веке христианство преобладало в пяти местах: Константинополе (Турция), Александрии (Египет), Иерусалиме (Израиль), Антиохии (Греция) и Риме (Италия). Константинополь и Рим были эпицентрами христианства во время расцвета ислама. Со временем возможности этих сайтов начали исчезать.
Разделение между восточными православными и католическими религиями существует с 11 века из-за языковых и культурных различий, а также множества религиозных разногласий и политических войн, которые привели к Великому расколу (расколу 1054 года).
Греко-православные против римо-католиков
Фундаментальное различие между греко-православными и римо-католиками заключается в том, что Папа непогрешим и имеет полный контроль над церквями римо-католиков, однако Папа не является непогрешимым в греко-православных церквях.
Разница между греко-православными и римо-католиками в табличной форме
Параметры сравнения | Греческий православный | Католики |
Другое наименование | Восточно-православный/Византийский православный | Западная церковь |
Престол Силы | Константинополь | Рим 902:30 |
Конечная власть | Патриарх | Папа Римский |
Члены духовенства | Священников, которым было разрешено жениться | Священники, соблюдающие безбрачие |
Голодание | Быстро почти полгода | Строгий пост по пятницам |
Поклонение | Поклониться иконам. | Почитать статуи |
Язык обслуживания | Родной язык | Латинский |
Участие детей | В комплекте | Крещены, но не допущены к полному участию |
Знаменитая церковь | Андреевский собор | Собор Святого Петра Ватикан |
Что такое Греческая Православная Церковь?
Это одна из трех основных юрисдикционных групп христианства. Православную веру исповедуют 200 миллионов человек по всему миру. Его приверженцы в основном находятся на Балканах, Ближнем Востоке и в бывших советских республиках. Греческие слова «ортос» («правильный») и «докса» («вера») в сочетании образуют термин «ортодоксальный», что означает «правильная вера». Оно относится к группам или отдельным лицам, которые сохранили настоящую религию.
Греческая Православная Церковь состоит из различных самоуправляющихся Церквей, которые часто называют «автокефальными» (что означает «безголовые») или «независимыми» (самоуправляющимися). Они верят, что через Иисуса Христа Бог открылся. Они также верят в воплощение, распятие и воскресение Иисуса Христа. Православные церкви подчеркивают образ жизни и веру, которые наиболее зримо отражаются в богослужении. Их метод поклонения Богу практиковался с самого начала христианства. Православная Библия похожа на Библию других церквей, за исключением того, что Ветхий Завет основан на Септуагинте, раннем еврейском переводе на греческий язык.
Пост является важным аспектом православной жизни. Согласно их священным писаниям, православные христиане обязаны поститься 180–200 дней в году. Пост, говорят они, может быть, «основа всего хорошего».
Они следуют четырем основным периодам поста:
- Великий пост, часто называемый Великим постом, — это период поста.
- С 1 по 14 августа соблюдается Успенский пост.
- Апостольский пост начинается через восемь дней после Пятидесятницы и заканчивается 28 июня.
- Рождественский пост длится с 15 ноября по 24 декабря.
Ниже приведены несколько греческих православных практик, которые отличаются от евангельского христианства:
Причастие
Только крещеные и набожные православные могут участвовать в компонентах Святого Причастия, которые, по их мнению, превращаются в подлинное тело и кровь Христа, вера известная как «пресуществление», хотя некоторые православные богословы не согласны с этим названием. Вера в то, что еда и вино становятся телесной плотью и кровью Иисуса, не подтверждается Священными Писаниями. Каннибализм, который упоминается в Писании только как очень злое и отчаянное преступление (Левит 26:29).; Второзаконие 28:53–57; Иеремия 19:9; Плач 2:20; 4:10; Иезекииля 5:10), подразумевается такое понятие. Греческая православная церковь считает, что причастие помогает обеспечить спасение.
Почитание святых
Стоять на коленях перед изображениями Марии и усопших святых или целовать их, согласно Греческой православной церкви, является способом отдать дань уважения их памяти, а не поклоняться им. «Православная церковь поклоняется одному Богу», — говорится на их сайте. Однако она чтит тех, кто служил жизненно важными человеческими агентами Бога на протяжении всей истории искупления. Мария, Богородица, Богородица, среди тех, кто так почитается» 9.0007
Спасение
Вера во Христа, согласно Греческой православной церкви, является единственным путем к спасению. «Православные христиане на протяжении всей жизни обретают спасение и возрождение через веру, дела и таинства Церкви», — говорят они, расходясь с евангельским взглядом на веру. Они проповедуют, что смерть и воскресение Христа были направлены на то, чтобы позволить нам стать божественными так же, как Он божественен.
Писание
Греческая православная церковь использует Писание, но также содержит двенадцать апокрифических текстов, не вдохновленных Богом. «Святое Предание», включающее в себя «писания, учения и деяния апостолов, святых, мучеников и отцов Церкви, а также суждения Вселенских Соборов», равнозначно Писанию. «Все эти накопленные знания и опыт прошлого объединяются, чтобы создать второй великий источник духовного авторитета», — говорится на их веб-сайте. Хотя знание, переданное из поколения в поколение, имеет большое значение, христиане, верящие в Библию, считают, что никакие другие писания или откровения не сравнимы с 66 книгами Библии. Рассмотрение человеческого опыта и человеческого «коллективного знания» как «источника священного авторитета» опасно.
Жизнь после смерти
Доктрина жизни после смерти в Греческой православной церкви неоднозначна. Они заявляют, что не верят в чистилище, но говорят, что «частичный суд начинается сразу после нашей телесной смерти, что оставляет нас в промежуточном состоянии частичного блаженства (для праведников) или частичной боли (для грешников)». Они думают, что «преображение возможно на протяжении всего этого промежуточного состояния и стадии», и поэтому включают молитвы и милостыню за усопших. Это противоречит библейскому учению о невозможности измениться после смерти (см. Евреям 9:27). Это также противоречит рассказу Иисуса о богаче и Лазаре (Луки 16:19–31), в котором описывается то, что происходит вскоре после смерти.
Что такое Римско-католическая церковь?
Еще одним историческим религиозным учреждением, насчитывающим почти миллиард последователей по всему миру, является Римско-католическая церковь. Это крупнейшая в мире христианская организация. В переводе с греческого термин «католик» означает «всеобщий». Католики верят, что Иисус Христос пришел на землю, чтобы искупить грехи человечества, умерев и воскреснув из мертвых. Они также верят, что вдохновленное Богом слово — это Святая Библия.
Епископ, обычно известный как Папа, является главой Римско-католической церкви. Его называют апостольской преемственностью, и его родословную можно проследить до Петра. Папа является высшей властью католической церкви. Он непогрешим в вопросах веры. Католическая церковь состоит из 24 отдельных церквей, каждая из которых имеет свой собственный набор верований и обычаев. Самая большая из них – Римская церковь. Только соблюдающие целомудрие мужчины посвящаются в священство. Пост, по мнению католиков, предназначен для обеспечения духовного внимания и самодисциплины. Во время Великого поста, в Пепельную среду и Страстную пятницу, а также во все пятницы в году постятся.
Римско-католическая церковь, согласно католицизму, была основана Христом, когда он назначил апостола Петра главой церкви. Эта концепция основана на Евангелии от Матфея 16:18, когда Иисус Христос говорил с Петром: Согласно The Moody Handbook of Theology, официальное основание Римско-католической церкви произошло в 590 году н.э. папой Григорием I. В этот период произошло объединение регионов, находящихся под властью папы и, следовательно, влиянием церкви, в то, что в конечном итоге стало известно как «Папская область».
После вознесения Иисуса Христа апостолы продолжали распространять послание и подготавливать учеников, закладывая фундамент ранней христианской церкви. Отделить ранние этапы Римско-католической церкви от раннехристианской церкви сложно, если не невозможно. Один из 12 последователей Иисуса, Симон Петр, стал известен в иудейско-христианском движении. Позже командование принял Иаков, скорее всего, брат Иисуса. Хотя эти последователи Христа считали себя реформаторским движением в иудаизме, они продолжали соблюдать многие еврейские заповеди.
По пути в Дамаск Савл, один из самых рьяных преследователей первых иудейских христиан, увидел Иисуса Христа и обратился в христианство. Он стал величайшим евангелистом ранней христианской церкви после того, как принял имя Павел. Миссия Павла, известная как христианство Павла, была в первую очередь сосредоточена на язычниках. Ранняя церковь уже строила хитрые планы.
Гностическое христианство, которое считало, что Иисус был духом, посланным Богом, чтобы дать человечеству мудрость, чтобы они могли избежать страданий жизни на земле, было другой религиозной системой в то время. Начали преподавать множество различных типов христианства, помимо гностического, иудейского и христианства Павла. Еврейское христианское движение было рассеяно после разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Видными христианскими организациями были паулианское и гностическое христианство.
В 313 году нашей эры Римская империя провозгласила паулинское христианство подлинной религией. Позднее в том же столетии, в 380 году нашей эры, католицизм стал официальной религией Римской империи. Следующие 1000 лет только католики считались христианами.
Между римско-католической и восточной православной конфессиями в 1054 году нашей эры произошел окончательный разрыв. Этот раскол существует и сегодня. Следующим значительным расколом стала протестантская Реформация, произошедшая в 16 веке. Те, кто оставался приверженным римскому католицизму, считали, что основной доктринальный контроль со стороны церковных чиновников необходим для предотвращения путаницы, разногласий и искажения церковных учений.
Факты о Римско-католической церкви предоставляют читателям информацию о крупнейшей в мире христианской церкви. В 2016 году приверженцы этой религии в мире насчитывали более 1,3 миллиарда человек. Ее просто называют католической церковью. Вы понимаете, что Римско-католическая церковь оказала значительное влияние на основы западной цивилизации? Неудивительно, что мы можем отделить религию от истории. Как епископ Рима, Папа выполняет свои обязанности. Он был лидером Римско-католической церкви. Святой Престол, в котором находится административная администрация церкви, находится в Ватикане. Знаете ли вы, что Ватикан находится в пределах итальянского города Рим? Ватикан, с другой стороны, не является частью Италии. Если вам интересно узнать больше о Римско-католической церкви, прочитайте следующую статью:
Никейский символ веры
Вы знаете, что такое Никейский символ веры? Он послужил основой для католического богословия. Католическая церковь считает, что Апостольская церковь была основана Иисусом Христом. Папа занимает положение преемника Святого Петра. Епископы, с другой стороны, являются преемниками апостолов Христа.
Учение
Римско-католическая церковь стремится сделать христианское учение и религию максимально уникальными для своих приверженцев. Священное наследие будет передаваться из поколения в поколение.
Таинство
В Римско-католической церкви есть семь таинств. Евхаристия – самое важное. Его будут отмечать на мессе. Жертвенный хлеб и вино символизируют плоть и кровь Христа.
Роль Девы Марии
Знаете ли вы, какова функция Марии в Римско-католической церкви? Она известна как Богородица и Царица Небесная.
Социальное обучение
Римско-католическая церковь уделяет внимание и Римско-католической церкви. Последователей призывают добровольно служить бедным и больным. Они также работают над улучшением здоровья и образования людей. В результате он имеет честь быть крупнейшим негосударственным поставщиком в обеих дисциплинах.
Основные различия между греко-православными и римо-католиками в пунктах
- Римские католики считают Папу непогрешимым, но не греко-православные христиане.
- Священники в Римско-католической церкви соблюдают целибат, хотя греческие православные христиане могут жениться до посвящения.
- В то время как дети-католики крестятся, православные новорождённые полностью заняты в церкви, но они не могут в полной мере участвовать до более позднего времени.
- Римские католики используют статуи как символ святых, но Православная церковь имеет иконографическое наследие.
- Во время молитвы римо-католики традиционно преклоняют колени, а православные обычно стоят.
- В чистилище и систему индульгенций верят католики, но не православные.
- Пресные вафли употребляют римо-католики, а пресный хлеб употребляют греческие православные христиане.
- В римско-католических церквях богослужения проходят на латыни, а в греко-православных — на родных языках.
- Православная церковь использует юлианский календарь, что подразумевает, что христианские праздники отмечаются в другие дни, чем католические.