Католический священник может ли жениться: Итальянки попросили Папу Римского разрешить священникам жениться – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Итальянки попросили Папу Римского разрешить священникам жениться – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Итальянки попросили папу римского отменить целибат — обет безбрачия. 26 женщин написали открытое письмо главе Святого престола с просьбой разрешить католическим священникам создавать семью. В качестве аргумента они заявляют о своей любви и праве каждого вступать в брак. Дискуссии вокруг целибата идут с 1990 гг. Сейчас это скорее политическая игра, инициированная Западом. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.


Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Целибат католических священников узаконен в Западной Церкви в конце VI века. Де-факто утвердился только в XI веке — во время правления папы Григория VII. Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Католическим священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключенном браке. Дискуссии вокруг целибата ведутся с 1990 гг. Противники считают, что обет безбрачия может привести к сексуальному насилию среди священнослужителей. В последнее время было немало скандалов, связанных со священниками-педофилами. И за них лично извинился папа римский Франциск.

За отмену обета безбрачия выступают не только некоторые представители католической церкви, но и женщины. Они называют себя любовницами священников. 26 итальянок написали открытое письмо понтифику с просьбой отменить целибат, они настаивают, что их избранники — служители церкви — имеют право вступать в брак. При этом, как пишет местная пресса, женщины остались анонимами. Такие инициативы носят политический характер, инициированный Западом, считает доцент философского факультета МГУ им. Ломоносова Алексей Апполонов.

«В Европе отдельные круги, конечно, ожидают этого с нетерпением. Прежде всего следят, чтобы нормально функционировала католическая церковь в странах Европы. Молодые люди в той же Германии практически вообще не идут в священнослужители, в том числе и потому, что им запрещено иметь семью, детей. Многие приходы в той же Германии заполняются выходцами из Африки, которую этот вопрос не смущает. Давно дискутируется. Пока я не вижу никаких шагов для отмены целибата. Нынешний папа не будет совершать резких движений, ведь это серьезное изменение церковной традиции», — считает Апполонов.

Кстати, это не первое письмо женщин-итальянок к папе римскому. Подобное послание отправляли еще Бенедикту XVI в 2010 году. Просьба отменить целибат осталась без ответа понтифика. Ватикан проявляет крайнюю осторожность в этом вопросе. Нынешний папа Франциск выступает за сохранение целибата со всеми плюсами и минусами. Еще до того, как он стал главой католической церкви, он заявил, что целибат давал больше положительных результатов, чем ошибок. Позже папа заявил, что вопрос брака для священников, скорее, лежит в дисциплинарном поле, не являясь вопросом веры, поэтому и может подвергаться изменениям. Однозначной позиции по целибату нет, резюмировал доцент центра изучения религии РГГУ, экс-член Папского совета Алексей Юдин.

«Это все остается на усмотрение епископа. Если это привело к скандалу, к огласке и, не дай бог, к каким-то еще процессам в светском судопроизводстве, тогда он может быть запрещен в священнослужении, что часто и бывает. Целибата, по крайней мере в русском православии, как дисциплины не существует. Мы знаем, что есть целибатные священники. Но это, скорее всего, исключение, их можно по пальцам пересчитать. Поэтому для всех кандидатов на священство, семинаристов, стоит такая дилемма — принять монашеский сан или вовремя, до рукоположения, жениться. И отсюда происходят многие проблемы в дальнейшем. Передаю слова одного моего старого приятеля-священника: «В приходе 80% проблем — это женская клиника», — рассказал Юдин.

В Италии сегодня живут около 6 тыс. приходских священников, которые оставили пост и вступили в брак. При этом 33 тыс. священнослужителей соблюдают целибат.











Могут ли католические священники жениться?

Люди и общество, Религия и вероисповедание / Католическая церковь, Католичество, целибат, Брак, священство, Священники / 11 декабря 2021 15 декабря 2021 / От
Донна Киритаран

Во всей католической церкви известно, что священникам запрещено вступать в брак. Но знаете ли вы, что есть исключения из этого правила?

В католических правилах есть лазейка, позволяющая некоторым священникам вступать в брак. Если священник или пастор протестантской церкви уже был женат и решает обратиться в католицизм, ему разрешается искать католического священства. 

Почему так важен безбрачие?

Акт безбрачия — одно из величайших актов самопожертвования, которое может совершить католический священник. Отказ от супруга, потомства и секса, чтобы сосредоточиться на Боге и его отношениях с Ним, — настоящий шаг. Согласно Кодексу канонического права Католической церкви, безбрачие — это особый подарок Бог дает практикующим более внимательно следовать примеру Христа, так как он был целомудренным.

Ватикан считает, что для несвязанных мужчин проще посвятить свою жизнь церкви, поскольку у них будет больше времени для посвящения и гораздо меньше отвлекающих факторов. Самая ранняя запись безбрачия началась в 205 году нашей эры на Испанском соборе Эльвиры, когда там собралось местное собрание членов духовенства, чтобы обсудить церковные дела. (Источник: The Economist)

Должны ли священники быть девственницами?

До введения безбрачия священнослужители фактически состояли в браке. До того, как стать священником и епископом, святой Августин, очевидно, вел активную половую жизнь. Поэтому девственность вовсе не обязательна. Даже сегодняшние постановления не требуют, чтобы священники были девственниками, но они должны хранить целомудрие. (Источник: Библиотеки Бостонского колледжа)

Могут ли женатые мужчины быть посвящены в священники?

Хотя безбрачие предпочтительнее, из этого правила есть определенные исключения. Соблюдение целомудрия — это скорее дисциплина, и эта дисциплина может быть изменена в зависимости от необходимости. В отличие от догмата о том, что священники должны быть мужчинами, правило безбрачия может измениться.

Ибо есть евнухи, которые были таковыми от рождения, и есть евнухи, которых другие сделали евнухами, и есть евнухи, которые сделали себя евнухами ради Царства Небесного. Пусть это принимает каждый, кто может.

Матфея

В первые дни христианства мы видим, что 12 апостолов Иисуса Христа были женаты, что подтверждается несколькими отрывками из Священных Писаний. Это просто означало, что безбрачие, которому следовал Иисус, не было чем-то навязанным священнослужителям, а вдохновляло их.

Я хочу, чтобы вы не беспокоились. Неженатый мужчина беспокоится о том, что от Господа, о том, как ему угодить Господу. Но женатый мужчина беспокоится о мирских вещах, о том, как он может доставить удовольствие своей жене, и он разделен. Я говорю вам это для вашей же пользы, не для того, чтобы наложить на вас ограничения, но ради приличия и верности Господу без отвлечения внимания.

1 Коринфянам 7: 32-34а 35

В последние годы Латинская церковь разрешила женатым мужчинам быть священниками. Но важно знать, что, хотя женатые мужчины могут быть рукоположены, священнику никогда не разрешается жениться. Брак всегда должен предшествовать рукоположению. (Источник: Алетейя)

Отец Джош: Женатый католический священник в безбрачном мире

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) смотрит на свою 5-летнюю дочь Зоуи-Кэтрин, которая стоит на кухонном стуле и прижимает к своим волосам розовую заколку-бабочку во время ужина 7 февраля в северном Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Тим Салливан

Просмотреть профиль автора

Ассошиэйтед Пресс

Просмотреть профиль автора

Присоединиться к беседе

Присылайте свои мысли по адресу Письма в редакцию . Узнать больше

Даллас — 22 февраля 2020 г.

Священник просыпается в 4 утра в дни, когда он служит раннюю мессу, попивая кофе и наслаждаясь тишиной, пока его маленькие дети спят в комнатах, заваленных мягкими игрушками и куклами из «Улицы Сезам» и изображения святых. Затем он целует на прощание свою жену и едет по пустынным пригородным улицам северного Далласа в церковь, за которой наблюдает.

В католическом мире, где от Бразилии до Ватикана вспыхнули дебаты о безбрачии духовенства, Джошуа Уитфилд представляет собой редкость: женатый католический священник.

Римско-католическая церковь требует безбрачия от своих священников со времен Средневековья, называя это «духовным даром», позволяющим людям полностью посвятить себя церкви. Но поскольку нехватка священников становится кризисом в некоторых частях мира, либеральные крылья в церкви утверждают, что пришло время пересмотреть эту позицию. 12 февраля Папа Франциск обошел последние дебаты о безбрачии, опубликовав долгожданный документ, в котором не упоминаются рекомендации латиноамериканских епископов рассмотреть вопрос о рукоположении женатых мужчин на Амазонке, где верующие могут месяцами не видеться со священником.

Даже самые либеральные папы отказались изменить традицию.

Это «знак героической души и настоятельный призыв к уникальной и абсолютной любви ко Христу и Его Церкви», — писал Папа Павел VI в 1967 году.

Еще есть Джош Уитфилд.

Уитфилд — муж, отец четверых детей и безжалостно добродушный священник, любимый прихожанами Далласской католической общины Святой Риты. Его жизнь проходит в жонглировании двумя мирами. Он служит мессу, он слушает исповеди; он водит своего сына на занятия карате, он поощряет любовь своей старшей дочери к бейсболу. Он, по его словам, «выставка церковного зоопарка», один из крошечного сообщества женатых священников — мужчин, которые проскользнули через клерикальную лазейку, созданную 40 лет назад — о существовании которой даже большинство католиков не подозревают.

Но внутри святой Риты он просто отец Джош.

«Такие люди, как вы, заинтересованы в женатых священниках. Здесь, в Св. Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы выполнять задачи, которые дал мне епископ, насколько я могу, и пытаться заставить это работать », — сказал он в интервью в своем заставленном книгами кабинете, где фотографии его жены и детей соперничают за место с фотографиями пап и зарисовками его религиозных героев.

«Таких, как вы, интересуют женатые священники. Здесь, в Святой Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые дал мне епископ, и стараться, чтобы это работало. »

— пт. Джошуа Уитфилд

Твитнуть это

По словам экспертов, в США насчитывается около 125 женатых римско-католических священников, таких как Уитфилд, новообращенный епископ, и, возможно, всего пара сотен по всему миру.

Опросы католиков показывают широкую поддержку женатого священника. Серия отчетов за последние годы исследовательского центра Pew Research Center показывает, что 62% поддерживают католики в США, 56% среди бразильцев — самой густонаселенной католической нации в мире — и 63% в Центральной и Восточной Европе.

Одной из причин этого является то, что церковь сталкивается с огромной и растущей нехваткой священников. В США число священников сократилось более чем на треть с 1970 года, упав до менее чем 37 000 в 2018 году, даже несмотря на то, что католическое население Америки подскочило с 54 миллионов до 74 миллионов, по данным Центра прикладных исследований в США. Апостольство. Во всем мире количество священников оставалось довольно стабильным за последние 50 лет, но католическое население удвоилось и достигло 1,3 миллиарда человек.

Но есть одна очень маленькая и очень известная католическая группа, которая в основном не поддерживает открытие священства для женатых мужчин: это сами женатые священники.

«Столько женатых священников, как и я, занимают такую ​​странную, почти противоречивую позицию. И я понимаю, что это трудно понять. Но в этом-то и раздражающая красота католицизма. Церковь упорно мыслит теологически, а не социологически, а не политически, в своих лучших проявлениях», — сказал Уитфилд.

Католическая церковь, включающая почти две дюжины обрядов, допускает женатых священников в свои церкви восточного обряда. Это также позволяет некоторым женатым священникам, таким как Уитфилд, бывший епископальный священник, который обратился в католицизм со своей женой Алли в 2009 году и был рукоположен в католические священники три года спустя.

Advertisement

В то время как женатые священники были обычным явлением в первые века христианства, латинский обряд — крупнейшая из ветвей католицизма и доминирующий обряд на Западе — навязал традицию безбрачного священства с 11-го века, отчасти в качестве способ сохранить активы священников внутри церкви, а не передавать их наследникам. Это также отчасти способ снизить расходы, поскольку содержание семьи обходится дороже.

Фрэнсис тщательно изучил безбрачие, отметив, что это традиция, а не теологическая догма, и поэтому она открыта для изменений. Его утверждения варьируются от четких — «Я не согласен допустить факультативное безбрачие, нет» — до более нюансированных, говорящих о том, что женатым священникам может быть разрешено «когда есть пастырская необходимость» в отдаленных районах с острой нехваткой духовенства.

Эта возможность беспокоит консерваторов и восхищает либералов, которые считают, что разрешение женатым священникам в таких областях, как Амазония или острова Тихого океана, может открыть дверь женатому духовенству.

41-летний Уитфилд стал католическим священником в 2012 году в соответствии с Пастырским положением, сводом правил, разработанным Папой Иоанном Павлом II в 1980 году и дающим женатым епископальным священникам, перешедшим в католицизм, возможность подать заявление на рукоположение в католической церкви.

Процесс, который может длиться годами, включает в себя все, от психологического собеседования до экзаменов по католическому богословию и, в конце концов, особого разрешения Папы.

Новообращенные священники считают себя небольшими исключениями из многовековых католических правил, частью стремления католической церкви воссоединиться с некоторыми ветвями англиканства. Они живут с особыми ограничениями, в том числе и с тем, что не могут стать епископами. Они также не могут вступать в повторный брак, если их жены умирают, и должны провести остаток своей священнической жизни в безбрачии.

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) причащается во время еженедельной студенческой мессы 7 февраля в католической общине Святой Риты в Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Многие женатые новообращенные разочаровались в Епископальной церкви, наблюдая за тем, как в последние десятилетия она становится все более либеральной на фоне ожесточенных споров по таким вопросам, как женщины-священники и однополые браки. По иронии судьбы, они часто оказываются героями для либеральных католиков, которые видят в них модернизирующую силу в церкви.

«Мы очень консервативные люди, которые покинули Епископальную церковь и теперь встречают всех этих левых католиков, которые празднуют наше присутствие», — сказал о. Пол Саллинз, женатый священник, отец троих детей и давний профессор Католического университета Америки. «Временами это может быть неудобно, но мы стараемся любить друг друга».

Дебора Роуз-Милавек из католической правозащитной группы FutureChurch — одна из таких прогрессивистов.

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, тем, как они живут, они показывают, что вполне возможно иметь женатого священника. Они эффективны в своем служении. Они могут служить мессу и воспитывать детей. Они могут совершать таинства и иметь семья.»

Саллинс признает, что женатые священники вроде него могут в конечном итоге привести к другим.

«Когда-нибудь мы могли бы стать авангардом, даже если мы не хотим быть авангардом», — сказал он.

Уитфилд, покинувший Епископальную церковь частично из-за того, что он был отчужден горечью ее разногласий и почувствовал призвание к традиционализму и послушанию католицизма, избегает дебатов о безбрачии.

«Можно подумать, что у меня так или иначе будет твердое мнение», — сказал он. Он считает, что безбрачие должно быть нормой. Но если церковь решит допустить женатых священников, «тогда я скажу: «Хорошо, давайте сделаем это, и я могу показать вам, как это сделать, потому что мы заставили это работать».

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, своим образом жизни они показывают, что вполне возможно иметь женатых священнослужителей. »

— Дебора Роуз-Милавек

Твитнуть это

Явная радость от того, как у него и Алли все получилось.

С четырьмя детьми в возрасте до 10 лет они живут среди хаоса школы, спорта, игрушек и вечеринок по случаю дня рождения. Ужины могут быть громкими, время купания может быть сложным, а расписание для такого количества детей может быть безжалостно сложным. Это, по словам Уитфилда, «беспорядок в прекрасной семье».

«Мне нравится приходить домой, садиться и бороться со своими детьми, пока они не расстроят меня и я не накричу на них», — говорит он.

Уитфилд — вежливый человек, который корит себя за плохой испанский и иногда задается вопросом, достаточно ли времени он проводит со своими детьми. Он неутомимый читатель — на его полках есть все: от Джейн Остин и Диккенса до Та-Нехизи Коутс, трактатов по католическому богословию и биографии святого Бенедикта.

Их брак во многом традиционный: он работает; она присматривает за домом и детьми.

Требования к Уитфилду безжалостны: мессы, исповедь, церковное управление, консультации, бюрократические проблемы с церковной школой, региональные собрания духовенства.

Оба иногда сталкиваются с двойным притяжением церкви и семьи.

«Было бы неплохо, если бы он был с нами в субботу утром», — сказала Алли, потому что в это время у Джоша часто бывает месса и исповедь, а она жонглирует футбольными матчами и вечеринками по случаю дня рождения.

Семья католика о. Джошуа Уитфилд (слева направо), Питер, 8 лет, его жена Алли, и дочери Мэгги, 9 лет, Бернадетт, 4 года, и Зои-Кэтрин, 5 лет, стоят вместе на скамье во время воскресной мессы 9 февраля в католической общине Святой Риты в Даллас. (AP/Джесси Вардарски)

Несмотря на то, что приход тепло принял Уитфилда и его семью, время от времени случаются осложнения: от новичков, потрясенных, когда Уитфилд упомянул Алли в проповеди, до жены священника — новообращенной, которая не совсем уверена в некоторых католических традициях.

«Это приводит меня к преследованию мам, которые выросли католиками, чтобы спросить: Что делала ваша семья? … Вы разрешаете своим детям есть мясо по пятницам?» она сказала.

Она считает свою семью совершенно нормальной, хотя и более консервативной и религиозной, чем большинство. Когда Уитфилд боролся со своей епископальной верой, ее опасения часто были более прозаическими.

«Мы были в этой милой (Епископальной) церкви, и они поддерживали нас. Мы знали, откуда он получает зарплату. И если мы станем католиками, все это прекратится. Думаю, это было для меня большим страхом: Ваш муж внезапно не найти работу».

Иногда она до сих пор удивляется тому, где она оказалась после встречи с Джошем в колледже, когда она только что вышла из подросткового возраста.

«Я ничего об этом не просила. Я была 20-летней девушкой, просто молилась за мужчину с некоторой верой. Но знаете, я думаю, Бог подумал, что это будет довольно забавно.»

Женатых католических священников? В США их уже, наверное, 120.

Вот как

Папа Франциск попал в заголовки газет по всему миру, когда заявил, что открыт для идеи рукоположения женатых мужчин, чтобы уменьшить нехватку священников в отдаленных районах.

Некоторые приподняли брови и приняли это к сведению, в то время как другие католики пожали плечами, указывая на то, что пути, хотя и узкие, уже существуют для женатых мужчин, чтобы стать священниками в Римско-католической церкви.

Эксперты говорят, что 120 католических священников в США женаты.

Во многом это связано с изменением политики, внесенным Папой Иоанном Павлом II в 1980 году, которое дало женатым епископальным священникам возможность продолжить свое служение после обращения в католицизм.

В соответствии с пастырским положением отец Пол Саллинз, бывший священник епископальной церкви, был рукоположен в католическую церковь в 2002 году после обращения четырьмя годами ранее.

Каждой епархии разрешено иметь до двух активных женатых священников, согласно Пастырскому провизионному управлению, что способствует политике Ватикана. Ограничение было введено несколько лет назад после того, как несколько епархий спонсировали четырех или пяти кандидатов, что вызвало опасения, что может показаться, что дисциплина безбрачия ослабляется.

Будучи женатым мужчиной с тремя взрослыми детьми, Саллинз сказал, что его прихожане католической церкви Св. Марка Евангелиста в Хаятсвилле, штат Мэриленд, чувствуют себя более комфортно, обращаясь к нему с семейными проблемами. Он и его жена иногда совместно консультируют пары.

«Если у меня возникнут какие-то трудности или трудности в моем призвании, я могу вернуться домой и получить резонатор, который даст мне честный совет», — сказал он.

Архиепископ Лос-Анджелеса Хосе Х. Гомес произносит молитву о новых католических священниках во время их рукоположения в 2014 году. Число священников в США сократилось более чем на 30% с 19 года.65..

(Хенаро Молина / Los Angeles Times)

Спустя почти десять лет после того, как Саллинз обратился в католицизм, Ватикан пересмотрел политику, чтобы применить ее к другим конфессиям с англиканскими корнями, а не только к епископальной церкви с 2 миллионами членов.

Епископальную церковь в последние годы потрясли разногласия по поводу доктрины и роли геев и лесбиянок в церковной жизни.

Некоторые недовольные общины присоединились к англиканским епископам за границей, а другие стремились полностью отказаться от англиканства. В 2012 году Папа Бенедикт XVI учредил Личный ординариат кафедры Святого Петра для тех групп англиканцев в США, которые стремятся вступить в полное общение с католической церковью.

Многие женатые католические священники в США являются бывшими членами епископальной церкви, но есть и другой путь для женатых мужчин работать священниками в католической церкви.

Восточные католические церкви веками разрешали рукоположение женатых мужчин в священники. В 2014 году Фрэнсис незаметно отменил 114-летний запрет на женатых восточно-католических священников, служащих за пределами страны их обряда, открыв им дверь для служения в США, согласно книге Саллинза «Хранение обета: нерассказанная история Женатые католические священники».

Недавние замечания Папы прозвучали во время интервью, опубликованного в четверг немецкой газете Die Zeit, когда Франциска спросили о создании стимулов для привлечения молодых людей в церковь.

— Целибат по выбору — это не решение, — сказал Фрэнсис, исключая предложение позволить посвященным мужчинам жениться.

Затем интервьюер спросил: «А как насчет viri probati , тех «испытанных мужчин», которые женаты, но могут быть рукоположены в дьяконы благодаря своей примерной жизни в соответствии с католическими стандартами?»

— Мы должны подумать о том, возможны ли viri probati , — ответил Фрэнсис. «Тогда мы также должны определить, какие задачи они могут выполнять, например, в удаленных сообществах».

Латинская фраза «viri probati» относится к проверенным людям образцовой веры. По словам отца Аллана Дека, католического священника и профессора Университета Лойолы Мэримаунт, они, как правило, в среднем возрасте, обычно женаты, но иногда овдовели или хранят целомудрие.

«В большинстве случаев, когда вы используете термин viri probati , вы имеете в виду хороших женатых мужчин, мужчин, у которых есть семьи», — сказал он.

По данным Ватикана, в период с 1964 по 2004 год 69 063 мужчины во всем мире покинули священство, пишет Саллинз. Тысячи ушли в отставку, потому что хотели жениться.

Но некоторые пожалели о своем решении, и 11 213 человек были допущены к священническому служению. По словам Саллинза, это включало вдов или мужчин, чьи браки были расторгнуты.

Количество католических священников в США сократилось более чем на 30% с 1965, когда, по данным Центра прикладных исследований в Апостолии, было 58 632 священника. В 2016 году их было 37 192 человека.

Но в Латинской Америке больше всего не хватает священников. По словам Саллинза, в Бразилии, где проживает самое большое в мире католическое население, в прошлом году на одного священника приходилось более 10 000 католиков. Он добавил, что в США на каждого священника приходилось более 1800 католиков.

У Саллинза другая интерпретация высказываний Папы в немецкой газете. Он считает, что папа указал, что одним из решений проблемы нехватки священников будет Канон 517, который позволяет дьяконам, которые могут вступать в брак, наблюдать за приходами, когда священников не хватает.

Но другие говорят, что Папа Франциск выразил готовность рассмотреть вопрос о рукоположении женатых мужчин в 2014 году, когда он встретился с Эрвином Краутлером, епископом Шингу в бразильских тропических лесах. Краутлер жаловался, что в его епархии, насчитывающей 700 000 верующих, у него всего 27 священников.

«Он не стал бы делать это в одностороннем порядке», — сказал Дек о рассмотрении папой вопроса о рукоположении женатых мужчин. «Но он хотел, чтобы епископы собрались вместе и обсудили это».

Жениться на мужчинах в рядах католических священников имеет как преимущества, так и недостатки, сказал Саллинс.

Женатые священники, сказал Саллинс, менее мобильны, чем соблюдающие целибат, и поэтому их труднее переназначить. Саллинс сказал, что священники переназначаются в среднем каждые пять-семь лет.

«Переназначить женатого священника сложнее», — сказал он, отметив, что у них могут быть дети в школе или собственные дома. Его дети в возрасте от 19 до 37 лет. «Мы более глубоко укоренились в нашем сообществе — нам было бы труднее встать и двигаться».

Саллинс, который служил младшим пастором в той же церкви с момента своего рукоположения, видел, как в его приходе чередовались четыре старших пастора.

Но Саллинз также отмечает, что наличие спутника жизни дает священнослужителю дополнительное руководство и поощрение делать все возможное.

По его словам, если ему позвонят посреди ночи, жена уговорит его встать и уйти, в то время как у соблюдающего целибат священника может возникнуть соблазн перевернуться на бок и снова заснуть.

«Все мы женились на женщинах, которые знали, что выйдут замуж за мужчину, который станет священником», — сказал он. «Женатый мужчина получает локтем в бок: «Эй, дорогой, ты священник.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *