Католическая и православная церковь отличия: Основные различия между православием и католичеством. Досье
Основные различия между православием и католичеством. Досье
11 февраля 2016, 10:35
Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска
ТАСС-ДОСЬЕ. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых, наиболее существенных, противоречиях двух церквей.
Различия в источниках вероучения и отношении к церковному преданию
Для католической и православной церкви источником вероучения является Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании (книгах Нового и Ветхого Завета) и Священном Предании. Обе церкви считают вероучительными 27 книг Евангелия, но расходятся в своем отношении к книгам Ветхого завета (некоторые из них, например, книги Товита, Иудифи, не входят в канон православия).
Читайте также
История отношений между Русской православной и Римско-католической церквями. Досье
Одно из важнейших различий между церквями – отношение к основам веры. Согласно католической «теории догматического развития», допускается возможность принятия новых догматов и дополнения Священного Предания (постановления церковных соборов, церковные каноны и т.п.) новыми «вероучительными» текстами. В числе нововведений – догмат о непогрешимости папы римского (1870) и др., а также решения католических соборов нового времени (всего 21, последний в 1962-1965 гг.) и римских пап. Православная церковь считает, что христианское учение не может подвергаться изменениям. Под Священным Преданием в православии понимаются постановления семи Вселенских соборов (последний – Никейский в 787 г.), православные каноны, богослужебные тексты, творения богословов эпохи Вселенских соборов (Святых Отцов) и др.
Учение о верховенстве власти папы римского
Учение о чрезвычайной и единоличной власти римского папы (примате) над всей христианской церковью стало источником обособления католичества уже с первых веков христианской истории. В 494 г. римский папа впервые стал именоваться «наместником Христа» на земле. В VI-VII вв. главы западной церкви пытались противопоставить свои решения постановлениям Вселенских соборов, за что, в частности, папа Григорий I был осужден за ересь VI собором (681). В 1054 г. претензии римского престола на верховную власть над Константинопольским патриархом стали одной из причин раскола между западной и восточной церквями. Впоследствии признание верховенства власти римского первосвященника выдвигалось западной церковью как обязательное условие во время попыток объединения церквей на II Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) соборах. В качестве догмата католичества учение о примате римского папы было утверждено на I Ватиканском соборе (1870).
В православии высшей церковной властью, правомочной решать вопросы, касающиеся основ вероучения, обладают исключительно Вселенские соборы.
Непогрешимость богословских определений понтифика
Уже с V в. в западной церкви постановления римских пап рассматривались наравне с постановлениями Вселенских соборов. В 1870 г. был принят один из основных догматов о непогрешимости богословских определений папы римского, которые он делает от лица всей церкви («ex cathedra»). Согласно православному учению, непогрешимостью обладают исключительно решения Вселенских соборов.
Филиокве
В IV в. был утвержден символ веры – строгая вероучительная формула, в которой собраны основные догматы христианства. В VII в. западная церковь решила внести в него изменения, добавив слова об «исхождении Святого Духа» не только от Бога Отца, но «и от Сына» (филиокве, от лат. Filioque – «и Сына»). В 1014 г. филиокве было официально утверждено папой Бенедиктом VIII в качестве догмата, что стало одной из причин раскола церквей в 1054 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице. Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви.
Учения о «сверхдолжных заслугах» и о «чистилище»
В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых «сверхдолжных заслугах». Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный «запас заслуг», который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо «сверхдолжных заслуг» и тем более возможность ими распоряжаться.
Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем «легких» грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в «чистилище». Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде. Православие отрицает существование «чистилища», а также разделение грехов на «легкие» и «тяжкие». Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых «мытарств» (испытаний всех поступков в течение жизни). Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде.
Учение о Богородице
Читайте также
Несостоявшиеся встречи глав Русской православной и Римско-католической церквей. ДосьеВысказывания иерархов РПЦ и католической церкви о межконфессиональных отношениях. Досье
В XIX и XX вв. католической церковью были провозглашены два новых, так называемых «мариологических» догмата. Первый, о непорочном зачатии Девы Марии (1854), гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии. Согласно учению православной церкви, по своей природе Богородица была такой же, как и все другие люди, хотя и не имела личных грехов. Ее спасение от последствий первородного греха стало возможным после искупительной жертвы и воскресения Христа.
Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо (1950) провозглашает, что «Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу». Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.
Церковный календарь
Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления (древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи). Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи. При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях. В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления.
Другие различия
Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых (автокефальных) национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе.
В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов. Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Таинство миропомазания в православии соединено с крещением. В католической церкви оно совершается отдельно после достижения сознательного возраста (как правило, в 13-14 лет) и называется конфирмацией («утверждением»). Священники православной церкви могут жениться, а для священнослужителей католической церкви обязателен целибат (безбрачие; исключение сделано для священников униатских церквей).
Теги:
Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска
Чем отличается православие от католичества? — Meduza
1
Что случилось?
Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл встретится с папой римским Франциском. Встреча, как сообщила пресс-служба Ватикана, состоится 12 февраля на Кубе, в международном аэропорту им. Хосе Марти в Гаване.
2
Что в этом такого важного?
Хотя бы то, что это первый случай в истории, когда московский патриарх встречается с папой римским. Между православной и католической церквами много исторических разногласий. Тем не менее, предстоятели других православных церквей иногда встречаются с папой, а Русской православной — никогда.
3
Разве православных церквей много?
Да, в отличие от римско-католической, православная церковь не централизирована — в мире насчитывается 15 поместных православных церквей. Каждая поместная православная церковь сама определяет характер и меру отношений с другими церквами, в том числе с католической. Поэтому, например, константинопольская церковь имеет регулярные контакты с Римом, и константинопольский патриарх и папа римский довольно часто встречаются.
4
Почему папа и патриарх встречаются в аэропорту? Немного странное место для исторической встречи.
Да. И это показательно. Встречи папы с предстоятелями других поместных православных церквей проходят не на нейтральной территории, а дома у одной из сторон. Например, встреча понтифика с константинопольским патриархом в декабре 2014 года состоялась в Стамбуле — древнем Константинополе. Они также встречались в Риме и Иерусалиме — общих святынях для всех христиан. Видимо, в РПЦ не хотят преувеличивать значение встречи патриарха Кирилла и папы римского, опасаясь вызвать недовольство со стороны консервативных кругов в церкви. Католиков в этих кругах принято считать еретиками, так что никакой дружбы с ними быть не может.
5
А как в Русской церкви относились к возможности встречи раньше?
Русская православная церковь традиционно воздерживалась от двусторонних встреч на таком уровне. Папа Иоанн Павел II мечтал о встрече с прежним патриархом московским Алексием II, но тот всегда уклонялся. Как и сейчас, главной причиной была позиция радикальных «консерваторов».
6
Православные и католики всегда были порознь?
Нет. До XI века они составляли одну христианскую церковь, которая была неразделенной. Потом по причине некоторых богословских расхождений, а также из-за обострившихся политических, социальных и культурных разногласий между западом и востоком они прекратили общение друг с другом. И это общение до сих пор не восстановлено, несмотря на то, что многие из разногласий прошлого ушли.
7
Чем отличается католичество от православия сейчас?
Сейчас главным отличием католичества от православия является вопрос о роли первенствующего епископа в церкви и природе его первенства. Для католической церкви это епископ Рима (папа), первенство которого, по учению этой церкви, имеет божественное происхождение. Для православных такая интерпретация первенства неприемлема. Они готовы вернуться к тому пониманию Римского первенства, которое существовало в первом тысячелетии. В то время восточная церковь интерпретировала это первенство как такое, о котором церкви договорились между собой, чтобы им легче было координировать свою деятельность, но не как божественное установление. Этот вопрос не может быть пока решен даже в рамках двустороннего диалога.
8
Ясно. А есть разногласия, которые решаются через диалог?
Да. Например, вопрос о способе исхождения Святого Духа в Святой Троице. Православные считают, что Святой Дух исходит только от Отца, но не от Сына. А католики — что и от Отца, и от Сына. В эпоху средневековья этот вопрос вызвал напряженные споры. Сейчас же обе стороны готовы достигнуть согласия по нему. Например, католическая сторона готова принять православную формулировку.
9
Католические и православные богослужения как-то отличаются?
Отличаются. То, что пришедший с улицы человек видит в католической и православной церквях, как правило, похоже: и там, и там висят иконы, стоят мощи святых, на главном месте находится алтарь, где совершается литургия. Но есть и отличия. Например, с середины XX века богослужение в католической церкви совершается на национальных, а не сакральных языках, в пении в храме обычно принимают участие все находящиеся в нем. Православное же богослужение более длительное, пышное, поет только хор, прихожане в большинстве случаев стоят, а не сидят.
10
Разногласия у Ватикана только с РПЦ? Или с другими Поместными православными церквами тоже?
С другими тоже. Богословские разногласия с католической церковью затрагивают все православные церкви в одинаковой мере. Но двусторонние контакты с Римом у многих из них лучше, чем у РПЦ — во всяком случае, существующие разногласия не мешают сторонам встречаться на самом высоком уровне.
11
Поможет ли встреча патриарха и папы сблизить две ветви христианства?
Вряд ли. Встреча в аэропорту едва ли решит какие-либо богословские вопросы и не факт, что они даже будут затрагиваться во время обсуждения. Однако встречаться лучше, чем не встречаться, и остается надежда, что в результате Православная и Католическая Церкви все же сделают еще один шаг навстречу друг другу.
Автор: архимандрит Кирилл Говорун, доктор философии, старший преподаватель Стокгольмской школы теологии, научный сотрудник Колумбийского университета (США)
Разница между восточными православными и католиками
Возможно, вас это удивит, но восточная православная церковь и католическая церковь очень похожи. До 1054 года обе Церкви были фактически объединены в одну. Вместе они помогли сформировать Семь Вселенских Соборов в 325-787 гг. и проложили путь христианским пониманиям и верованиям.
Поскольку Римская империя была такой огромной, Церковь в конечном итоге разделилась на две фракции: грекоязычную Восточную Римскую империю и латиноязычную Западную Европу.
Со временем культурные и геополитические различия между ними привели к спорам, которые только еще больше обострили их отношения, усилив недоверие, обиду и враждебность обеих сторон друг к другу.
В 1054 году папская делегация, посланная к Константинопольскому Патриарху, отлучила Патриарха за непризнание верховенства Папы, который, в свою очередь, тут же отлучил Папу, тем самым непоправимо разделив восточную и западную ветви Церкви.
Всякая надежда на воссоединение двух церквей рухнула в 1204 году после разграбления Константинополя. Крестоносцы с запада, которые должны были направляться в Иерусалим, вместо этого провели три дня, грабя и разрушая столицу Восточной Римской империи.
Сегодня Восточная православная церковь, официально известная как Православная католическая церковь, является второй по величине христианской церковью, насчитывающей примерно 200–260 миллионов членов. Хотя протестантизм, возможно, является второй по величине основной группой (не церковью) христиан, его 920 миллионов членов принадлежат к разным деноминациям с разными верованиями и практиками, которые не образуют единой общины.
Содержание
- 1 Какие страны являются преимущественно православными католическими
- 2 Что общего у католиков и православных
- 3 В чем их различия?
- 4 Краткое руководство
- 4.1 Католическая вера
- 4.2 Православная католическая вера
- 5 Другие статьи о религиозных различиях
Какие страны являются преимущественно православными католиками
Большинство православных католиков проживает в основном в Юго-Восточной и Восточной Европе, а также в общинах на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке России. Это дает следующие страны с самым высоким населением православных католиков:
- Беларусь
- Болгария
- Кипр
- Грузия
- Греция
- Молдова
- Черногория
- Северная Македония
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Украина
Что общего между католиками и православными? и восточно-православные католики исповедуют свою веру. Они оба имеют одинаковую систему верований и многие из тех же традиций.
- Их духовные служители относятся к той же категории:
- Deacons
- Priests
- Bishops
- They believe in the same three bodies of the Holy Trinity:
- The Father in heaven
- The Son Jesus Christ
- The Holy Spirit
- The Virgin Mary is пользовался таким большим уважением в обеих конфессиях.
- Обе конфессии утверждают, что являются преемниками ранней христианской веры.
- Обе религии имеют глубокую и богатую историю богословских и научных традиций, которые передавались из поколения в поколение.
- Сложные церемонии можно найти в обеих конфессиях.
- Таинства являются фундаментальной частью обеих религий.
- Они используют одну и ту же Библию.
В чем их отличия?
Два самых больших различия между католической верой и восточным православием сводятся к двум основным спорам:
- Верховенство Папы и использование централизованной духовной власти.
- Споры о Филиокве, в которых текст Никейского символа веры был изменен в 6 веке, чтобы включить «и Сын». Католики верят, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына в Святой Троице. Православные католики верят, что Святой Дух исходит только от Отца, а не от Сына.
Краткое руководство по различиям
Вот несколько незначительных отличий для вашего удобства:
Католическая вера | Православная католическая вера |
Дева Мария | |
|
|
Споры о Филиокве | |
|
|
Брак и развод | |
|
|
Папская власть и непогрешимость | |
|
|
Руководители церкви | |
|
|
Чистилище | |
|
|
Календари | |
|
|
Пасха | |
|
|
Жертва и Воскресение Иисуса Христа | |
|
|
Молитва | |
|
|
Религиозная одежда для женщин | |
|
Девочек с раннего возраста учат, что их головы должны быть покрыты, когда они молятся или пророчествуют. |
Другие статьи о религиозных различиях
- Различия между католиками и христианами
- Различия между католиками и баптистами
(14 основных различий, Римская и Восточная православная церкви имеют долгую историю)
1 9 много общих доктрин и традиций. Однако обе церкви имеют существенные различия друг с другом и еще большие различия с евангельскими церквями.
История римско-католической церкви и восточного православия
Римско-католическая и восточное православие изначально были одной церковью, претендовавшей на «апостольскую линию преемственности» от Петра до епископов (или пап). Церковь возглавляли пять патриархов в Риме, Константинополе, Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Патриарх Рима (или папа) имел власть над другими четырьмя патриархами.
Александрия, Антиохия и Иерусалим были захвачены мусульманами в начале 600-х годов, в результате чего Константинополь и Рим остались двумя главными лидерами христианства, с соперничеством между Константинопольским Патриархом и Папой Римским.
Восточная церковь (Константинополь) и Западная церковь (Рим) расходились во мнениях по доктринальным вопросам. Рим говорил, что пресный хлеб (например, пасхальный хлеб) должен использоваться для причастия, но Восток использовал квасной хлеб, чтобы представлять воскресшего Христа. Они оспаривали изменения в формулировке Никейского символа веры и должны ли священники быть холостыми и соблюдать целомудрие.
Великий раскол 1054 г. н.э.
Эти разногласия и соперничество привели к тому, что Папа Римский отлучил Константинопольского Патриарха от церкви, а затем Патриарх немедленно отлучил Папу. Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь разделились в 1054 году. Восточная православная церковь больше не признавала власть римского папы управлять ими.
Иерархия двух церквей
Восточно-православная (православно-католическая) иерархия
Большинство людей, принадлежащих к восточно-православным церквям, живут в Восточной Европе, России, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где крещено 220 миллионов человек. члены. Они делятся на региональные группы (патриархаты), которые бывают либо автокефальными, — имеющими своего лидера, либо автокефальными, — самоуправляемыми. Все они разделяют одну и ту же основную доктрину.
Крупнейшей региональной группой является Греческая православная церковь , в которую входят Греция, Балканы, Албания, Ближний Восток и греческая диаспора в Северной Америке, Европе и Австралии. Русская Православная Церковь включает в себя бывший Советский Союз, Китай и Японию (хотя Православные Церкви в некоторых бывших советских странах, таких как Украина, теперь считают себя независимыми).
Восточная Православная Церковь отделена от Восточной Православной Церкви из-за богословских различий, хотя у них много общего.
Восточная православная церковь не имеет одного авторитета (как римский Папа), который имел бы власть над ними. Каждая региональная группа имеет своего епископа и священный синод, который обеспечивает административное руководство и сохраняет обычаи и традиции Православной церкви. Каждый епископ имеет равные полномочия с епископами других синодов (территорий). Православная церковь подобна конфедерации региональных групп без центрального управляющего лица или организации.
Римско-католическая иерархия
Римско-католическая церковь насчитывает 1,3 миллиарда крещеных членов по всему миру, преимущественно в Южной Америке, Северной Америке, Южной Европе и Южной Африке. Церковь также широко представлена в Азии и Австралии.
Римско-католическая церковь имеет всемирную иерархию с папой в Риме в качестве верховного лидера. При папе находится Коллегия кардиналов, которые консультируют папу и избирают нового папу всякий раз, когда умирает нынешний.
Далее идут архиепископы, которые управляют регионами по всему миру, а под ними находятся местные епископы, которые стоят над приходскими священниками в каждой общине.
Папа (и Папское первенство) против Патриарха
Вселенский Патриарх Константинополя является епископом Константинополя, равным всем другим епископам Православной Церкви, но получившим почетный титул primus inter pares (первый среди равных). Восточная православная церковь считает Иисуса Христа главой своей церкви.
Римские католики считают епископа Рима (папу) обладателем папского первенства – все кардиналы, архиепископы и епископы уважают его как высшую инстанцию в церковном управлении и учении.
Доктринальные различия и сходства
Доктрина оправдания
И Римско-католическая церковь, и Восточная Православная церковь отвергают протестантское учение об оправдании только через веру. Католическая и православная церкви считают, что спасение — это процесс.
Римско-католики считают, что спасение начинается с крещения (обычно в младенчестве, обливанием или окроплением головы водой) и продолжается сотрудничеством с благодатью через веру, добрые дела и получение таинств церкви (особенно конфирмация в возрасте около восьми лет, исповедание грехов). и покаяние, и Святая Евхаристия или причастие).
Восточно-православные верят, что спасение приходит, когда человек полностью согласует свою волю и действия с Богом. Конечная цель — достичь теозис – согласие и союз с Богом. «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом».
Восточная Православная Церковь считает водное крещение (трижды погружение в воду) необходимым условием спасения. Младенцев крестят, чтобы очистить их от греха, унаследованного от родителей, и дать им духовное возрождение. Как и католики, православная церковь считает, что спасение приходит через веру плюс дела. Водное крещение маленьких детей открывает путь спасения. Покаяние, Святая исповедь и Святое Причастие – наряду с делами милосердия, молитвой и верой – обновляют спасение на протяжении всей жизни человека.
Святой Дух (и полемика о Филиокве)
Как Римско-католическая, так и Восточно-православная церкви верят, что Святой Дух является третьим Лицом Троицы. Однако Восточная Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца . Католики верят, что Святой Дух исходит от Отца вместе с Иисусом Сыном.
Никейский символ веры , впервые написанный в 325 году нашей эры, гласил: «Я верю . . . во Святом Духе». В 381 году нашей эры оно было изменено на «Святой Дух 9».0448, происходящее от Отца ». Позже, в 1014 году нашей эры, Папа Бенедикт VIII пел на мессе в Риме Никейский символ веры с фразой «Святой Дух, исходящий от Отца и Сына ».
Римские католики приняли эту версию символа веры, но Восточная православная церковь считала, что « исходит от Сына» подразумевает, что Святой Дух был сотворен Иисусом. Это стало известно как The Filioque Controversies. На латыни, filioque означает «ребенок», поэтому разногласия заключались в том, был ли Иисус создателем Святого Духа. Филиокве Споры были главной причиной раскола 1054 между римско-католической и восточно-православной церквями.
Благодать
Восточная православная церковь имеет мистический подход к благодати, веря, что природа Бога отличается от Его «энергий» в том смысле, что солнце отличается от энергии, которую оно производит. Это различие между природой Бога и Его энергиями лежит в основе православной концепции благодати.
Православные верят, что быть «причастниками Божеского естества» (2 Петра 1:4) означает, что по благодати мы имеем соединение с Богом в Его энергиях, но наша природа , а не становится природой Божией – наша природа остается человеческой.
Православные верят, что благодать — это сами энергии Самого Бога. До крещения благодать Божия внешним воздействием движет человека к добру, а сатана находится в сердце. После крещения «крещальная благодать» (Дух Святой) входит в сердце, воздействуя изнутри, а дьявол витает снаружи.
Благодать может действовать на человека, не крещеного в православной церкви, а также внутри человека, крещенного в православной церкви. Они сказали бы, что кто-то вроде Матери Терезы был глубоко мотивирован своей любовью к Богу, исходящей от внешнего влияния Духа. Поскольку она не была крещена в Восточной Православной Церкви, то говорили, что благодать Святого Духа воздействовала на нее извне, а не изнутри.
Определение благодати Римско-католической церкви, , согласно католическому катехизису, есть «милость, безвозмездная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам, чтобы откликнуться на Его призыв стать детьми Божьими, приемными сынами, причастниками Божеского естества и вечной жизни».
Католики верят, что благодать принимается, когда они участвуют в таинствах, молитвах, добрых делах и учениях Слова Божьего. Благодать исцеляет от греха и освящает. Катехизис учит, что Бог инициирует благодать, а затем сотрудничает со свободной волей человека для совершения добрых дел. Благодать соединяет нас со Христом в деятельной любви.
Привлеченные служением благодати Святого Духа, люди могут сотрудничать с Богом и получать благодать оправдания. Однако благодати можно сопротивляться из-за свободной воли.
Католики верят, что освящающая благодать — это постоянное излияние благодати, которое делает человека, получающего ее, угодным Богу, позволяя своим действиям руководствоваться Божьей любовью. Освящающая благодать постоянна, если только католик умышленно и сознательно не совершит смертный грех и не потеряет своего усыновления. Католик может быть восстановлен в благодати через исповедь священнику в смертных грехах и покаяние.
Единая Истинная Церковь Христова
Восточная Православная Церковь считает себя единой, святой, католической и апостольской церковью , основанной Христом и Его апостолами. Они отвергают идею о том, что Православная Церковь — это просто одна из ветвей или выражение христианства. «Православный» означает «истинное поклонение», и Православная церковь считает, что они сохранили истинную веру неделимой церкви как единственного остатка истинной церкви. Восточная православная церковь считает, что они продолжали оставаться «истинной церковью» во время Великого раскола 1054 года.
Римско-католическая церковь также считает себя единственной истинной церковью – единственной церковью, основанной Христом и постоянным присутствием Иисуса на земле. Четвертый Латеранский Собор 1215 г. н.э. провозгласил: «Существует одна вселенская Церковь верных, вне которой нет абсолютно никакого спасения».
Однако Второй Ватиканский собор (1962-65) признал, что католическая церковь «связана» с крещеными христианами (православными или протестантами), которых они называют «отделившимися братьями», «хотя они и не исповедуют веру во всей ее полноте». ». Они считают членов Восточной Православной Церкви «несовершенными, хотя и не полностью» членами Католической Церкви.
Исповедь грехов
Римские католики идут к своему священнику, чтобы исповедовать грехи и получить «отпущение» или прощение своих грехов. Священник часто назначает «покаяние», чтобы помочь усвоить покаяние и прощение, например, повторение молитвы «Радуйся, Мария» или совершение добрых дел для кого-то, против кого они согрешили. Исповедь и покаяние — это таинство в католической церкви, необходимое для того, чтобы человек оставался в вере. Католиков призывают чаще исповедоваться — если они умрут, не исповедовавшись в «смертном грехе», они попадут в ад.
Православные греки также считают, что им необходимо исповедовать свои грехи перед Богом перед «духовным наставником» (обычно священником, но может быть любой мужчина или женщина, тщательно отобранные и получившие благословение на исповедь). После исповеди кающийся попросит приходского священника прочесть над ним разрешительную молитву. Грех считается не пятном на душе, требующим наказания, а ошибкой, дающей возможность возрастать как личности и в вере. Иногда требуется акт покаяния, но он предназначен для более глубокого понимания ошибки и способов ее исправления.
Доктрина о непорочном зачатии
Римские католики верят в непорочное зачатие: идею о том, что Мария, мать Иисуса, была свободна от первородного греха при зачатии. Они также считают, что она оставалась девственницей и безгрешной на протяжении всей своей жизни. Идея непорочного зачатия является относительно новой теологией, ставшей официальной догмой в 1854 году.
Восточная Православная Церковь не верит в непорочное зачатие,0132 назвал это «римской новинкой», поскольку это было католическое учение, получившее распространение после раскола между католиками и православными. Восточная православная церковь считает, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни. Они почитают ее и называют ее Богородицей – Богородицей.
Священные Писания и Книги
И католики, и восточные православные имеют апокрифические книги в своих Ветхих Заветах: 1 и 2 Маккавеи, Товит, Юдифь, Сирах, Премудрость и Варух. Этих семи книг нет в Библии, которую использует большинство протестантов. Восточные православные также имеют небольшое количество писаний из Септуагинты, которых нет в католических Библиях, но это не считается большой проблемой между церквями.
Восточная православная церковь считает, что Библия — это словесная икона Христа, содержащая основополагающие истины веры. Они верят, что эти истины были открыты Христом и Святым Духом вдохновленным Богом писателям. Библия является основным и авторитетным источником священной традиции и основой учения и веры.
Римско-католическая церковь считает, что Библия была написана людьми, вдохновленными Святым Духом, безошибочна и авторитетна для жизни и доктрины.
Ни Православная, ни Римско-католическая церковь не верят, что Библия является единственным авторитетом для веры и практики . Католики и православные верят, что традиции, учения и символы веры церкви, переданные отцами церкви и святыми, имеют такой же авторитет, как и Библия.
Безбрачие
В Римско-католической церкви только неженатые, соблюдающие целомудрие мужчины могут быть посвящены в священники. Церковь считает безбрачие особым даром от Бога, следуя примеру Иисуса, и что отсутствие брака позволяет священнику полностью сосредоточиться на Боге и служении.
Восточная Православная Церковь посвящает женатых мужчин в священники. Однако, если священник во время рукоположения не женат, ожидается, что он останется таким. Большинство православных священников женаты.
Опасности католицизма и православия
- Их учение о спасении небиблейское.
И католики, и православные верят, что спасение начинается с крещения младенца и представляет собой непрерывный процесс на протяжении всей жизни, требующий от человека соблюдения таинств и добрых дел.
Это противоречит тому, что Библия говорит в Ефесянам 2:8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас, это дар Божий; не от дел, чтобы никто не хвалился».
В Римлянам 10:9-10 говорится: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению».
Библия ясно говорит, что спасение приходит от человека, который верит в свое сердце и исповедует свою веру устами.
Добрые дела человека не спасают. Причастие не спасает человека. Это вещи, которые нам велено делать, но мы делаем их не для того, чтобы были спасены , мы делаем это, потому что мы спасены ! Крещение и причастие — это символы того, что Христос сделал для нас и во что мы верим в своем сердце. Добрые дела – это естественный результат истинной веры.
Спасение — это не процесс, а христианская жизнь — это процесс. После того, как мы спасены, мы должны созреть в своей вере, стремясь к большей святости. Мы должны быть верными в ежедневной молитве, чтении Библии и исповедании грехов, в общении с другими верующими, получении учения и общения в церкви и использовании наших даров для служения в церкви. Мы делаем это не для того, чтобы спастись, а потому, что хотим созреть в своей вере.
2. Они придают учениям людей равный авторитет со Священным Писанием.
Римские католики и восточные православные считают, что Библия сама по себе не может дать уверенность во всей открытой истине, и что «Священное Предание», переданное церковными лидерами на протяжении веков, должно иметь равный авторитет.
И католики, и православные верят, что Библия вдохновлена Богом, абсолютно точна и полностью авторитетна, и это правильно! Однако они придают равный авторитет учениям отцов церкви и традициям церкви, которые вдохновлены , а не , утверждая, что их традиции и учения основаны на Библии.
Но вот в чем дело. Библия вдохновлена и непогрешима, без ошибок. Ни один человек, каким бы благочестивым или знающим Писание он ни был, не может ошибаться. Мужчины ошибаются. Бог не может. Опасно приравнивать человеческое учение к Библии.
Вы заметите, что и католики, и православные изменили свое мнение о некоторых доктринах на протяжении веков. Как традиции и учения могут быть авторитетными, если они подвержены изменениям? Полагаться на человеческие учения, а не на Писание, ведет к серьезной ошибке, например, к вере в то, что спасение основано на крещении и делах, а не только на вере.
Кроме того, многие учения и традиции не имеют никакого основания в Писании, например, молитвы Марии и святым как ходатаям. Это противоречит ясному учению Библии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Католики и православные позволили традиции взять верх над святым, вдохновенным и вечным Словом Божьим.
Другой пример – почитание икон и образов Марии и святых, в прямом неповиновении заповеди Божией: «Не развратитесь и не сделайте себе кумира в виде какого-либо образа, изображения мужского или женского пола» ( Второзаконие 4:16).
Зачем становиться христианином?
Короче говоря, ваша жизнь — ваша вечная жизнь — зависит от того, станете ли вы истинным христианином.