Какое лицо них: Начальная форма местоимений — урок. Русский язык, 4 класс.
20, Толкование на 150 псалмов
блаженный Феодорит Кирский
Толкование на 150 псалмов
Изьяснение 19Изьяснение 21
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf22Мб
Пс.20:1. Начальнику хора. Псалом Давида.
«В конец, псалом Давиду». После оной блистательной и славной победы, после видимой погибели Ассириян, блаженный Езекия впал в болезнь, и узнав чрез Пророка Исаию, что умрет, горячими слезами умилостивил Бога, и не только получил освобождение от болезни, но еще обещано ему пятнадцать лет жизни. Посему божественный Давид, как бы от лица народа, написал также и сей псалом, песнословя Бога за выздоровление царя.
Пс.20:2. Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется.
Пс.20:3. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул.
«Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело».
«Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его». Как сильный и человеколюбивый, говорит Пророк, благоволительно принял Ты молитву царя нашего, и дал ему все просимое им; лучше же сказать даровал ему и большее просимаго. Ибо присовокупил и сие:
Пс.20:4. Ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота.
«Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна»; потому что даровал ему царство, о чем он не просил, и по собственной Своей щедроте украсил главу его царским венцем.
Пс.20:5. Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.
«Живота просил есть у тебе, и дал еси ему долготу дний во век века»; то есть, получил он, о чем просил, и приял жизнь, как желал. А выражение: «во век века» указывает и на жизнь будущую, которой принадлежит негиблемость.
Пс.20:6. Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.
«Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него»; потому что не только даровал ему спасение, но и соделал его знаменитым, высоким и достойным удивления, как чудесным избиением врагов, так и возвращением вспять солнца. А сие соделалось столько известным повсюду, на суше и на море, что царь вавилонский прислал дары тем, которые сами прежде приносили дары Ассириянам. Ибо по избиении Ассириян, царь сей догадывался, что ради Езекии же и солнце совершило, или потерпело, это возвращение.
Пс.20:7. Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего.
«Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим». Да и во всех родах будет он славен, возымев такое дерзновение пред Тобою. Ибо слова: «с лицем Твоим» Симмах перевел: «пред лицем Твоим». Посему, говорит Пророк, возвеселится и будет иметь непрестанное услаждение, сподобившись Твоего лицезрения, то есть, Твоего благоволения. А причиною сего было то, что на Тебя возложил упование. Ибо Пророк присовокупил следующее:
Пс.20:8. Ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется.
«Яко царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится». Берет он верх над враждующими, пользуясь Твоею благодатию; а пользуется ею, ни на одного человека не возлагая упования, но единственно по надежде на Тебя.
Пс.20:9. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет [всех] ненавидящих Тебя.
«Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим: десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе». Яснее выразил это Симмах: «рука Твоя обымет всех врагов Твоих, десница Твоя обрящет всех ненавидящих Тебя». Тесную же связь имеет сказанное с предыдущим. Царь не напрасно ободрял себя надеждою на Тебя, но зная, что возможет сокрушить всех врагов десница Твоя. Словами же: «десница» и «рука» Пророк наименовал опять Божию действенность.
Пс.20:10. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь.
Пс.20:11. Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих.
«Яко положиши их яко пещь огненную во время лица Твоего: Господь гневом Своим смятет я, и снесть их огнь».
«Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих». Не трудно Тебе, говорит Пророк, разжечь их наподобие печи, и как удобовоспламеняемое вещество истребить огнем, не их только, но и потомков их (ибо потомков наименовал и семенем и плодом), чтобы изгладилась всякая память о них. Сказал же: «во время лица» вместо: «во время гнева Твоего», когда заблагоразсудишь совершить это, и признаешь время благопотребным к наказанию.
Пс.20:12. Ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли [выполнить их].
«Яко уклониша на Тя злая»; потому что против Тебя воздвигли язык, и изрекли слова хульныя.
«Помыслиша советы, ихже не возмогут составити». В некоторых списках читается: «составити». А Симмах выразился так: «помыслили помышления невозможныя». И сим предрекает Пророк хульныя изречения Ассириянина: «да не обольщает Тебя Бог, на Котораго возлагаешь Ты упование, что избавит Иерусалим от руки моей» (4Цар.18:28–35). О сих-то изречениях говорит, что помыслили помышления невозможныя, или «помыслиша советы, ихже не возмогут составити», понадеявшись, что, как преодолели идолов, так преодолеют и Бога истиннаго.
Пс.20:13. Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лице их.
«Яко положиши я хребет». Симмах же выразил так: «потому что поставишь их смотрящими взад». Ибо избежавших поражения от Ангела обратишь в бегство, и принудишь показать тыл, чтобы, пришедши домой, возвестили они о совершившемся. Пророк же представил сие в виде предсказания, как еще несбывшееся.
«Во избытцех Твоих уготовиши лице их». Сие, как утверждали иные, сказано в обратном смысле, и разумели так: «во избытцех Твоих уготовиши лице Твое», то есть, подвергнешь наказанию оставшихся и спасшихся бегством. Но можно, и удерживая то же словосочинение, приспособить к словам ту же мысль. «Во избытцех Твоих уготовиши лице их»; потому что не трудно и удобно для Тебя подвергнуть их остающимся у Тебя казням, и тех, которые спаслись бегством, обратили хребет, и думают, что избежали смерти, возможно Тебе остановить, возвратить и наказать.
Пс.20:14. Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.
«Вознесися, Господи, силою Твоею: воспоем и поем силы Твоя». Не как униженный возносится Бог, и не что-либо такое, чего не имел, восприемлет, но Он открывает, что имеет. Посему справедливо сказал Пророк: «вознесися, Господи, силою Твоею». Ибо высота Твоя доказывается неизреченною силою, которую мы непрестанно будем воспевать и песнословить Тебя, поведая чудеса Твои.
Изьяснение 19Изьяснение 21
Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. — М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви). / Т. 2: Изъяснение псалмов. — 2004. — 535 с. ISBN 5-94625-081-7
33, Толкование на 150 псалмов
блаженный Феодорит Кирский
Толкование на 150 псалмов
Изьяснение 32Изьяснение 34
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf22Мб
Пс.33:1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
«Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отыде». Божественый Давид, усмотрев злобу и не доброжелательное намерение Саула, и послушавшись чуднаго советника Ионафана, спасся бегством и прибыл в город Номву. Там, свидевшись с священником Авимелехом, скрыл свое бегство, сказал же, что послан царем по одной важной надобности; потом, попросив хлебов, не нашел иных, кроме отделенных для священников, и взял оные, когда дал иерей, вопреки постановлению закона; потому что таковая пища была уделяема одним священникам. Впрочем сим предызображены таинства благодати, и предварительно отверзлась дверь Божией щедроты; потому что не одним иереям отделяется божественная снедь, но всем желающим предлагается причастие Божественных Даров. В то время великий Давид взял и меч Голиафов, который, после сего единоборства, принес он в дар Богу, как наилучшую добычу. Авимелехом же назвал Пророк Авиафара, как имевшаго два имени. Итак, поелику Давид, бежав, не открыл о сем бегстве иерею, но сказал, что исполняет одну царскую надобность, то говорится, что «измени лице», как поступивший не по обычной ему правде. Некоторые писатели придавали псалму сему иное содержание. Они говорили, что Давид изменил лице, когда пришел к Анхусу, а потом, убоявшись злоумышления иноплеменников, притворился неистовым, и сим способом спас себя. Но в речениях псалма нет никакого согласия с сим содержанием; приличествуют же оныя сказанному нами, как, при помощи Божией, и будет теперь сие показано.
Пс.33:2. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих». И бегством спасаясь, говорит Пророк, и преследуя врагов, и в благополучии, и в злосчастии, песнословлю Владыку моего.
Пс.33:3. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Пс.33:4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
«О Господе похвалится душа моя». Он соделал уже меня именитым, и еще соделает славным.
«Да услышат кротции и возвеселятся».
«Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе». Не довольствуется тем, чтобы одному слагать песнь, но сообщников в кротости делает сообщниками и в песнопении. Потом показывает причину благодарения.
Пс.33:5. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
«Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя». Помолился я Господу, говорит Пророк; и превозмог все бедствия.
Пс.33:6. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
«Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся». Ибо кто приступает к Нему с верою, тот приемлет на себя лучи умнаго света. Так и у великаго Моисея прославилось его видимое лице. Сие сказал уже Давид и выше: «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Пс.4:7). Так, сделав воззвание к единонравным, во образец им предлагает себя самаго.
Пс.33:7. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его.
«Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и». Из того, что совершилось со мною, говорит Пророк, научитесь возлагать упование на Бога всяческих; потому что меня, человека незначительнаго и пастыря овец, сподобил Своего промышления, и сделал, что превозмог я врагов.
Пс.33:8. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
«Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их». С сим согласны и слова Апостола, потому что так говорит об Ангелах: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение» (Евр. 1, 14)? Так и блаженный Иаков, молясь, сказал: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» (Быт. 48, 16). Так и патриарх Авраам говорил чудному рабу: «Господь Бог послет Ангела Своего пред лицем твоим, и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду» (Быт. 24, 7). Так и блаженный Захария сказует: «Ангел глаголяй во мне» (Зах. 1, 9).
Пс.33:9. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
«Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает на-Нь». Сказав: «приступите к Нему и просветитеся», еще убеждает: и «вкусите», то есть, опытом дознайте Владычнюю благость, потому что плодом сего будет для вас блаженство. Но должно знать, что сказанный нами смысл пригоден для древних Иудеев; скрывающаяся же во глубине буквы мысль дает разуметь благодать Божественных Таин, потому что всесвятым крещением подается приступающим истинное просветление, и вкушение животворящей снеди явственно показывает благость Спасителя. Ибо, что так ясно доказывает Его человеколюбие? не крест ли? не страдание ли? не восприятая ли за нас смерть? не то ли, что для овец Своих соделался Он вместе и снедию и источником?
Пс. 33:10. Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Пс.33:11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
«Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его».
«Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага». И сие согласно с сказанным выше. Ибо приявшим уже освящение посредством крещения дает совет срастворять любовь страхом, и от единаго Бога ожидать обилия благ, потому что богатство подлежить многим превратностям, и сегодня богатый чрез несколько времени впадает в нищету. И Иудеи, богатейшие древле Божиею о них попечительностию, обнищали. А уверовавшие язычники прияли от Бога обилие благ.
Пс.33:12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
Пс.33:13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
«Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас».
«Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?» И как некую достолюбезную награду, предложив безпечальную и превожделенную жизнь, возбуждает к подвигам.
Пс.33:14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Пс.33:15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
«Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти».
«Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и». Сперва внушает отвращение к пороку, а потом повелевает проходить разные виды добродетели; и во-первых, предписывает от всякой лести и от лукавства очистить язык, как удобопоползновенный член; к языку же присоединяет и уста, потому что и они содействуют его движениям. Во-вторых, запрещает деяния порочныя; ибо говорит: «уклонися от зла». Потом узаконяет деятельность добрую, ибо говорит: «сотвори благо». Что же главное в добрых делах? «Взыщи мира, и пожени и», потому что человек мирный, любя мир со всеми, не похищяет тайно принадлежащаго ближнему, не отваживается на убийства, не злоумышляет нарушить супружескую верность, не говорит худаго, и не делает худаго, благодетельствует, промышляет, делится с другими, защищает других, вместе с ними бедствует, вместе подвизается. Таковы нелицемерная любовь и искренняя дружба. После сего Пророк показывает опять плод всего этого.
Пс.33:16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их.
«Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их». Делающие это, говорит Пророк, находятся под бдительным надзором Владыки Бога, и прося благ, получают просимое. Потом от противнаго подтверждает сказанное.
Пс.33:17. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
«Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их». Бог видит также, говорит Пророк, и тех, которые отваживаются делать противное сему, и произносит на них приговор конечной гибели.
Пс.33:18. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
«Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их».
Пс.33:19. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
«Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет». С праведными, говорит Пророк, пребывает Сам Владыка, и с благоволением приемлет их молитвы, особенно же печется о тех, которые водятся скромными о себе мыслями. Ибо их назвал сокрушенными сердцем. Сие же говорит он и в другом псалме: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).
Пс.33:20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
Пс.33:21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
«Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь».
«Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится». Хотя попускает им вступать в борьбу с скорбями, но Сам вспомоществует и являет их превозмогающими встречающияся с ними напасти, подкрепляя и делая твердыми их помышления. Ибо костями назвал Пророк помыслы. Как на костях, которые тверды, держится все остальное тело: так душа помыслами приобретает себе спасение.
Пс.33:22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
Пс.33:23. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
«Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат».
«Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него». Посему, как любители добродетели насладятся столькими благами, так живущие порочно приимут сообразную жизни кончину; и худой жизни лютый будет конец. Но избравшие для себя служение Богу, и стяжавшие упование на Него, улучат даруемое им спасение, как решительно не восхотевшие погрешать против постановленных Богом законов.
Изьяснение 32Изьяснение 34
Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. — М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви). / Т. 2: Изъяснение псалмов. — 2004. — 535 с. ISBN 5-94625-081-7
Как ваше лицо выдает вашу личность и здоровье
Загрузка
Подробно | Биология
Как ваше лицо выдает вашу личность и здоровье
Дэвид Робсон, 13 марта 2015 г.
Мы больше, чем просто красивое лицо. Оказывается, форма, размер и даже цвет нашей внешности могут передавать очень важную информацию о нашей личности, здоровье и сексуальности. Дэвид Робсон проводит расследование.
Y
Можно было ожидать, что великий философ заглянет сквозь нашу поверхность в глубины души, но древнегреческие мыслители были на удивление озабочены внешним видом. Аристотель и его последователи даже составили книгу о том, как ваша внешность может отражать ваш дух.
«Мягкие волосы указывают на трусость, а грубые — на храбрость», — писали они. Наглость, говорится в трактате, проявлялась в «ясных, мудро открытых глазах с тяжелыми налитыми кровью веками»; широкий нос между тем был признаком лени, как у крупного рогатого скота.
Чувственным, мясистым губам повезло немного больше. Философы видели в этом признак глупости, «подобно ослу», а тех, у кого особенно тонкие рты, считали гордыми, как львов.
Древние греки считали, что широкие раздутые ноздри указывают на то, что человек может быть ленивым (Getty Images)
Сегодня нас учат не судить о книге по обложке. Но хотя разумно не придавать слишком большого значения внешнему виду, психологи обнаруживают, что ваше лицо открывает окно в наши самые сокровенные секреты. Даже если вы сохраняете каменное покерфейс, ваши черты лица могут раскрыть детали вашей личности, вашего здоровья и вашего интеллекта.
Напористая структура
«Идея состоит в том, что наша биология, подобно генам и уровням гормонов, влияет на наш рост, и те же самые механизмы будут формировать наш характер», — объясняет Кармен Лефевр из Университета Нортумбрии.
Обратите внимание на костную структуру лица — относительно короткое и широкое или длинное и тонкое. Лефевр обнаружил, что люди с более высоким уровнем тестостерона, как правило, имеют более широкое лицо и большие скулы, а также более напористый, а иногда и агрессивный характер.
(Getty Images)
Связь между формой лица и доминированием на удивление широко распространена: от обезьян-капуцинов (чем шире лицо, тем выше вероятность того, что они займут более высокое положение в иерархии группы) до профессиональных футболистов. Изучая ЧМ-2010, Кит Уэлкер из Университета Боулдера, штат Колорадо, недавно показал, что соотношение ширины и высоты лиц футболистов предсказывало как количество фолов среди полузащитников, так и количество голов, забитых нападающими.
(Чтобы рассчитать это самостоятельно, сравните расстояние от уха до уха с расстоянием между верхним веком и верхней губой. Среднее отношение ширины к высоте составляет около 2 — Аврааму Линкольну было 1,93)
(Getty Images)
Это может даже подсказать вам мотивы политика. Используя добровольцев, чтобы оценить бывших президентов США по различным психологическим характеристикам, Лефевр обнаружил, что форма лица, по-видимому, отражает их предполагаемые амбиции и драйв. У Джона Ф. Кеннеди было более плотное лицо, чем в 19 лет.например, Честер Артур из века. Однако к такому анализу исторических личностей, пожалуй, лучше относиться с долей скептицизма, и следует сказать, что другие черты, такие как сотрудничество и интеллект, должны быть столь же важны для успеха.
Пухлые щеки
Как и следовало ожидать, ваше здоровье и история болезни также написаны на вашем лице — и детали, которые оно предлагает, поразительны. Количество жира на вашем лице, например, дает более четкое представление о вашей физической форме, чем более стандартные показатели, такие как индекс массы тела. Те, у кого более худое лицо, реже страдают инфекциями, а когда они это делают, болезнь протекает менее тяжело; они также, как правило, имеют более низкие показатели депрессии и тревоги, вероятно, потому, что психическое здоровье часто тесно связано с физической подготовкой в целом.
Как пухлые щеки могли так много рассказать о вас? Бенедикт Джонс из Университета Глазго считает, что новое понимание роли жира в организме может помочь объяснить это. «Насколько вы здоровы, зависит не столько от того, сколько у вас жира, сколько от того, где он находится», — говорит он. Люди грушевидной формы с большим весом в области бедер и ягодиц, но с более стройным корпусом, как правило, более здоровы, чем «яблоки» с запасным колесом в области живота, поскольку считается, что жировая ткань вокруг груди выделяет воспалительные молекулы, которые могут повредить кожу. основные органы. Возможно, полнота вашего лица отражает наличие жировых отложений в наиболее вредных зонах, говорит Джонс. Или может быть, что лицевой жир по какой-то причине сам по себе опасен.
Считалось, что широколицые обезьяны-капуцины, как и люди, обладают более агрессивным характером (Thinkstock)
Помимо этих более явных признаков, очень тонкие различия в цвете кожи также могут раскрыть секреты вашего здоровья. Джонс и Лефевр подчеркивают, что это не связано с тонами, связанными с этнической принадлежностью, а с едва заметными оттенками, которые могут отражать различия в образе жизни. Вы кажетесь более крепким здоровьем, например, если ваша кожа имеет слегка желтоватый золотистый оттенок. Пигменты, о которых идет речь, называются каротиноидами, которые, как следует из названия, можно найти в оранжевых и красных фруктах и овощах. По словам Лефевра, каротиноиды помогают укрепить здоровую иммунную систему. «Но когда мы едим достаточно, они наслаиваются на кожу и окрашивают ее в желтый цвет. Мы демонстрируем их, потому что мы не использовали их для борьбы с болезнями». Сияние здоровья, в свою очередь, в значительной степени способствует вашей физической привлекательности – на самом деле, больше, чем более явные тона, которые могут сопровождать поход в солярий.
Между тем розовый румянец должен сигнализировать о хорошем кровообращении, связанном с активным образом жизни, а также может быть признаком женской фертильности. Джонс обнаружил, что женщины, как правило, слегка краснеют на пике менструального цикла, возможно, потому, что эстрадиол, половой гормон, вызывает небольшое расширение кровеносных сосудов на щеках. Это может быть одним из многих крошечных изменений во внешности и поведении, которые вместе делают женщину немного более привлекательной, когда она, скорее всего, забеременеет.
Выглядит умно
Как отмечает Джонс, эти секреты прятались у всех на виду, но мы не спешили их раскрывать. По крайней мере, это знание помогает восстановить репутацию «физиогномики», которая несколько пошатнулась со времен размышлений Аристотеля. Король Тюдоров Генрих VIII настолько скептически отнесся к этой идее, что даже запретил шарлатанским «профессорам» извлекать выгоду из своих чтений, а в начале 20-го века его статус снова подвергся нападкам, когда он был связан с френологией — ошибочной идеей о том, что куски и шишки на голове могут предсказать ваше поведение.
Но теперь, когда дисциплина завоевывает доверие, мы можем обнаружить, что в ваших селфи скрывается еще много сюрпризов. Любопытно, что мы, кажется, можем предсказать интеллект по чьему-то лицу с небольшой точностью, хотя пока неясно, какие конкретные признаки делают кого-то умным. (Излишне говорить, что не так просто, носят ли они очки или нет.) Другие рассматривают «гайдар». Мы часто можем угадать чью-то сексуальную ориентацию за доли секунды, даже если нет стереотипных подсказок, но то, что мы на самом деле читаем, остается загадкой. Дальнейшие исследования могут объяснить, как именно мы делаем эти поспешные суждения.
(Thinkstock)
Также будет интересно посмотреть, как связь между личностью, образом жизни и внешним видом меняется на протяжении всей жизни. В одном исследовании удалось изучить записи о личности и внешности субъектов с 1930-х по 1990-е годы. Ученые обнаружили, что, хотя мужчины с детским лицом, как правило, были менее доминирующими в юности, с годами они становились более напористыми — возможно, потому, что научились компенсировать ожидания, вызванные их щенячьей внешностью.
Еще более интригующе то, что авторы также обнаружили свидетельства «эффекта Дориана Грея», когда стареющее лицо начало отражать определенные аспекты личности, которые не были очевидны, когда люди были моложе. Женщины, которые были более привлекательными, общительными личностями от подросткового возраста до 30 лет, постепенно начали расти в физической привлекательности, так что в 50 лет они считались более привлекательными, чем те, кто был менее представительным, но естественно более красивым. Одна возможность состоит в том, что они просто знали, как наилучшим образом использовать свою внешность, и что их внутренняя уверенность отражалась в тонких различиях в выражениях.
(Getty Images)
В конце концов, наша внешность — это гораздо больше, чем структура костей и тон кожи, как недавно продемонстрировало одно особенно умное исследование. Ученые попросили добровольцев надеть их любимую одежду, а затем сфотографировали их лица. Хотя самой одежды на фотографиях не было видно, беспристрастные судьи сочли ее значительно более привлекательной, чем другие фотографии участников. Вывод особенно поразителен, если учесть, что их просили сохранять нейтральное выражение лица: каким-то образом повышенная самооценка все равно просвечивала.
Наши лица не просто продукт нашей биологии. Мы не можем изменить наши гены или наши гормоны, но, развивая нашу личность и чувство собственного достоинства, они могут начать отражать нечто гораздо более важное.
Поделитесь этой историей на Facebook , Google+ или Twitter .
Что придает лицу его пол?
. 1993;22(7):829-40.
дои: 10.1068/p220829.
E Коричневый
1
, Д. И. Перретт
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Сент-Эндрюсский университет, Файф, Шотландия, Великобритания.
PMID:
8115240
DOI:
10.1068/p220829
Э. Браун и др.
Восприятие.
1993.
. 1993;22(7):829-40.
дои: 10.1068/p220829.
Авторы
E Коричневый
1
, Д. И. Перретт
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Сент-Эндрюсский университет, Файф, Шотландия, Великобритания.
PMID:
8115240
DOI:
10.1068/p220829
Абстрактный
Сообщается об эксперименте, в котором изучалась атрибуция пола изолированным чертам лица и лицам, черты которых были заменены чертами лица противоположного пола. Шестнадцать мужских лиц были усреднены для создания прототипа мужского лица, а шестнадцать женских лиц были усреднены для создания прототипа женского лица. Затем прототипы были замаскированы, чтобы исключить уши, шею, волосы и линию роста волос. Затем отдельные черты (брови, глаза, нос, рот и подбородок) и пары черт (брови и глаза, глаза и нос, нос и рот, рот и подбородок) прототипов были представлены отдельно для классификации в соответствии с их предполагаемым полом. . Результаты показали, что для используемых лиц брови и глаза, только брови, только глаза, вся челюсть, подбородок, нос и рот, только рот (в порядке убывания), т. е. все черты, кроме носа, несли некоторую информацию о поле, когда их видели изолированно. Во второй части эксперимента различные черты одного лица-прототипа были привиты прототипу лица противоположного пола, и получившиеся составные лица классифицировались по их воспринимаемому полу. Результаты замены этой характеристики показали, что челюсть, брови и глаза, подбородок и брови (в порядке убывания) существенно изменили восприятие пола. Разница в гендерной информации, переносимой чертами лица, когда они рассматривались изолированно, от той, когда они были заменены друг другом, объясняется ролью конфигурации в восприятии пола лица.
Похожие статьи
Время реакции измеряет заметность признаков на схематических лицах.
Фрейзер И.Х., Крейг Г.Л., Паркер Д.М.
Фрейзер И.Х. и соавт.
Восприятие. 1990;19(5):661-73. дои: 10.1068/p190661.
Восприятие. 1990.PMID: 2102999
Восстановление лиц по памяти: отвлекающее влияние внешних черт лица.
Фроуд К.Д., Скелтон Ф., Атертон С., Питчфорд М., Хептон Г., Холден Л., Макинтайр А.Х., Хэнкок П.Дж.
Frowd CD и др.
J Exp Psychol Appl. 2012 июнь; 18 (2): 224-38. DOI: 10.1037/a0027393. Epub 2012 30 апр.
J Exp Psychol Appl. 2012.PMID: 22545929
Отличительные черты лица зависят от пола?
Бодуэн Ю.Ю., Галлай М.
Бодуэн Дж.Ю. и соавт.
J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2006 авг; 32 (4): 789-98. дои: 10.1037/0096-1523.32.4.789.
J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2006.PMID: 16846279
Признак значимости в суждении о поле и фамильярности лиц.
Робертс Т., Брюс В.
Робертс Т. и др.
Восприятие. 1988;17(4):475-81. дои: 10.1068/p170475.
Восприятие. 1988 год.PMID: 3244520
Обработка лицевой идентичности и выражения: психофизическая, физиологическая и вычислительная точки зрения.
Шванингер А., Уоллрейвен С., Каннингем Д.В., Чиллер-Глаус С.Д.
Шванингер А. и соавт.
Прог Мозг Res. 2006;156:321-43. doi: 10.1016/S0079-6123(06)56018-2.
Прог Мозг Res. 2006.PMID: 17015089
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Виртуальное хирургическое планирование и 3D-печать в хирургии феминизации лица.
Шараф Б., Куруоглу Д., Укус У., Моррис Дж. М.
Шараф Б. и др.
Семин Пласт Хирург. 2022 г., 7 декабря; 36 (3): 164–168. doi: 10.1055/s-0042-1754388. Электронная коллекция 2022 авг.
Семин Пласт Хирург. 2022.PMID: 36506273
Обзор.
Операция по подтверждению пола на лице: хирургические методы лобной выпуклости, результаты и безопасность.
Бонапас-Потвин М., Пепин М., Навалс П., Медор М.С., Лоранж Э., Бенсимон Э.
Бонапас-Потвин М. и соавт.
Эстетик Пласт Хирург. 22 ноября 2022 г. doi: 10.1007/s00266-022-03180-3. Онлайн перед печатью.
Эстетик Пласт Хирург. 2022.PMID: 36414725
Асимметричное визуальное представление пола по внешнему виду.
Гандольфо М., Даунинг ЧП.
Гандольфо М. и др.
Psychon Bull Rev. 21 октября 2022 г. doi: 10.3758/s13423-022-02199-6. Онлайн перед печатью.
Психон Бык Ред. 2022.PMID: 36271178
Как знание языка жестов может повлиять на влияние масок на неязыковые характеристики.
Лау В.К., Чалупни Дж., Гроте К., Хукауф А.
Лау В.К. и др.
Cogn Res Princ Implic. 2022 23 июня; 7(1):53. doi: 10.1186/s41235-022-00405-6.
Cogn Res Princ Implic. 2022.PMID: 35737184
Бесплатная статья ЧВК.Доминирование или интеграция? Влияние полового диморфизма и цвета одежды на суждения о привлекательности, теплоте и компетентности объектов мужского и женского пола.
Вэнь Ф., Цяо Ю., Цзо Б., Е. Х., Дин Ю., Ван Ц., Ма С.
Вен Ф и др.
Arch Sex Behav. 2022 авг; 51 (6): 2823-2836.