Какие существуют расы: Расы — урок. География, 6 класс.
РАСЫ ЧЕЛОВЕКА • Большая российская энциклопедия
Авторы: И. В. Перевозчиков
РА́СЫ ЧЕЛОВЕ́КА, группы человеческих популяций, обладающих общими фенотипич. и генотипич. признаками, отличающими их от др. популяций; термин «раса», как правило, совпадает с таксономич. категорией подвид и отражает политипию совр. человечества. Важным критерием при выделении Р. ч. является наличие единого ареала их распространения или происхождения.
Причинами возникновения Р. ч. могут быть: изоляция группы популяций и дивергенция их генофонда вследствие случайного закрепления мутаций; адаптация в разл. климато-географич. условиях и действие направленного отбора; смешение популяций с разл. генофондами с образованием новых сочетаний признаков. Выделение Р. ч. не приводит к появлению биологич. барьера неплодовитости и не препятствует метисации.
До 2-й пол. 20 в. все классификации Р. ч. были построены на основе типологич. метода, основанного на представлении о существовании морфологич. типов, степень различия между которыми достаточно постоянна, а внутригрупповое разнообразие невелико и также носит постоянный характер. Ныне применяются разл. количественные методы и классификации, учитывающие представления популяционной антропологии об индивидуальной изменчивости и рассматривающие Р. ч. как открытые системы, пребывающие в состоянии постоянного изменения.
Классификация человеческих рас по Г. Ф. Дебецу (1958): выделяются три «большие» расы (распадающиесяна «ветви»), «малые» расы (переплетающиеся и сливающиеся друг с другом) и антропологические типы.
Классификация человеческих рас по Я. Я. Рогинскому и М. Г. Левину (1978): выделяются три «большие» расы, подразделяющиеся на «малые», и шесть переходных между ними рас.
При первых классификациях Р. ч. таксономически ценными для диагностики т. н. больших рас (европеоидной расы, монголоидной расы и негроидной расы; в разл. классификациях они примерно соответствуют евразийской, азиатско-американской и экваториальной, или негро-австралоидной, расам и т. д.) признавались признаки пигментации (кожи, волос, глаз), форма волос и некоторые особенности строения мягких частей лица; с 1930-х гг. стали рассматриваться углы горизонтальной и вертикальной профилировки лица и некоторые другие. Большинство классификаций Р. ч. построено по иерархич. принципу, т. е. «большие» расы подразделяются на «малые» расы, а те, в свою очередь, на антропологич. типы или региональные варианты (антропологич. варианты могут также выделяться в отд. расы). При этом на каждой иерархич. ступени таксономически ценные признаки носят неабсолютный характер и, как правило, не имеют заметного функционального значения.
Классификация человеческих рас по В. В. Бунаку (1980): выделяются «стволы», распадающиеся на «ветви» и «малые» расы.
Ни одна из существующих классификаций не объемлет всего типологич. разнообразия человечества; выделяемые варианты представляют собой системы популяций с большой индивидуальной изменчивостью по мн. системам признаков, которая может превышать изменчивость между типами. Кроме того, эти системы популяций эволюционируют во времени, и типологич. картина не остаётся постоянной. Поэтому современные Р. ч., вероятно, не соответствуют внутривидовому многообразию Homo sapiens на ранних историч. стадиях; время возникновения современных Р. ч. трудно установить вследствие невозможности диагностировать гл. признаки по ископаемым останкам. Для понимания хронологии появления внутривидовых различий многое дают нумерич. классификации и исследования по расшифровке генетич. кода, благодаря которым становится возможным построение классификации Р. ч., отражающей эволюцию вида Homo sapiens.
С кон. 20 в. понятие «раса» подвергается критике с точки зрения учения о популяциях, а также из опасения способствовать распространению расизма; мн. антропологи избегают применять этот термин или даже отрицают сам факт политипии человечества. Одной из опасностей восприятия рас в обществе являются смешение биологич. понятия о Р. ч. с социальным термином этническая общность и ложные представления о причинной связи тех или иных биологич. или психологич. характеристик с этнич. образованиями.
Благодаря широкому применению в антропологии популяционно-генетич. методов исследования представления об эволюции разнообразия Homo sapiens претерпели значит. трансформацию; вместо прежней системы фиксированных и вневременны́х расовых типов сложилась динамич. картина демографически пульсирующего и всё более расширяющегося потока видового генофонда. Р. ч. стали рассматриваться как историч. категории, а их классификации – как хронологич. срезы через этот поток.
Расы — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Как у потомков Адама и Евы появились разные расы? Вопросы и Ответы
- Новое человечество. Сыновья Ноя – Сим, Хам, Иафет прот. Стефан Ляшевский
- Генеалогическое древо от Адама и Евы до Иисуса Христа
- Библейские народы, произошедшие от сыновей Ноя Схемы и пособия
Ра́са – часть человечества, совокупность людей, объединённых общностью ряда наследственных физических особенностей (в том числе внешних, как то: цвет кожи, разрез глаз, форма волос, строение черепа и др. ), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения.
Сколько существует рас?
Существуют разные схемы деления всех людей на расы. В процессе развития наук о человеке разные школы антропологов по-разному подходили к решению вопроса о расах и их количестве: как правило, выделялось от трёх до семи основных рас и десятки малых антропологических типов, среди основных – европеоидная, монголоидная, негроидная и американоидная.
Говорится ли в Священном Писании о расах?
В Библии нигде не упоминается понятие «раса». Ни этого слова, ни этого понятия не найти в Священном Писании. Раса – это термин эволюционистов. В соответствии со Словом Божьим, в христианской литературе было принято выделять три основных ветви послепотопного человечества: Симиты, Хамиты, Иафетиты – по именам трех родоначальников, праотцов – трех сынов Ноя: Сима, Хама, Иафета. Разумеется, на протяжении истории развития человечества происходило смешение представителей той или иной ветви, с представителями других.
Как у потомков Адама и Евы появились разные расы?
На этот счёт существует такая версия. Когда после Всемирного потопа, от сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета – стали рождаться потомки, то поначалу они поселились в долине Сеннаар, где занялись строительством башни высотой до небес (Быт.11:1-4). После того, как Бог, осудив эту затею, смешал их единый язык (Быт.11:6-7), они рассеялись по разным регионам Земли (Быт.11:8). По преданию, племена симитов, хамитов и иафетитов заселили разные географические регионы. Различия в физических особенностях людей, в том числе проявляющихся в их внешности, которые впоследствии были артикулированы как расовые особенности, возникли под влиянием климатических и природных особенностей, характерных для тех территорий, которые были ими заселены.
Примечательно, что уже несколько столетий назад расовые теории, формально обосновываемые положениями Священного Писания, использовались для оправдания эксплуатации одних людей другими. Так, например, по замечанию преподавателя Саратовской Духовной семинарии А. С. Кашкина, «в средние века для оправдания практики продажи в рабство представителей африканского континента был выдвинут тезис, что африканцы произошли от Хама после того, как Ной проклял сына Хама Ханаана (см. Быт.9:20-27). Однако эта версия не выдерживает критики. В целом же можно принять объяснения о влиянии климата и многолетней адаптации людей с определенными внешними признаками к той или иной территории».
Очевидный факт: некоторые народы ушли в своем цивилизационном развитии куда дальше, чем другие. Думать так, разве это не расизм?
Да, это факт, однако расизм заключается не в признании того, что некоторые народы ушли в своем развитии куда дальше, чем другие, а в горделивом превозношении представителей одних народов над представителями других, уничижении их по расовым признакам. Каждый человек – это образ и подобие Христа. Не важно, к какой расе, какому народу он принадлежит и какой у него цвет кожи. Африканцы, европейцы, индейцы, азиаты – в каждом есть образ и подобие Бога. Если кто говорит о неполноценности представителей каких-либо рас именно в силу того, что они представляют такую-то и такую-то расу, то в этом можно усмотреть признак расизма.
Когда появился расизм?
Расизм явление не новое. Когда случались войны, и нужно было оправдать свою агрессию, многие правители, например, Римской империи, брали за основу идею существования перво- и второсортных народов. Во все времена существования человечества общество делилось на «сословия». Какой строй ни возьми, в каждом были люди высокого положения и низкого, что порождало очень много конфликтов.
Как расизм соотносится с понятием греха?
Расизм – большой грех, который проистекает от гордыни. Не случайно гордыню считают матерью всех пороков. Зло пришло в мир именно из-за неё: Денница возгордился, в результате чего восстал на Бога. От корня гордыни выросли злоба, зависть, злословие, тщеславие и все другие грехи. Когда мы говорим о преобладании одного народа над другим не в отношении, скажем, экономического развития, а именно в этническом отношении, то находимся на ложном пути, по которому шёл, например, нацизм.
Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11)?
Апостол Павел располагает думать о том, что человек призван в Церковь вне зависимости от его национальной принадлежности, что все члены Церкви – братья и сестры по вере, братья и сестры во Христе, что между ними не должно быть раздоров по национальному принципу, что угождение Богу достигается деланием добра, жизнью по Христу, во Христе, к какой бы национальности ни принадлежал христианин.
Существует ли раса? | Университет Дьюка Наука и общество
Это вопрос, который д-р Чармейн Ройал, доцент кафедры африканских и афроамериканских исследований, задала нам во время нашего заключительного семинара лета Хуан.
Сначала вопрос не показался мне биологическим. На мой взгляд, подтекст, который он нес, напоминал инициативы социальной справедливости и запоминающиеся мантры вроде «Я не вижу расы», а не стремление к научным знаниям. Я всегда считал себя биологом, не видя большей силы, чем та, что записана в нашем генетическом коде. Немного бессердечно я думал, что моя непоколебимая вера в биологию позволит мне видеть вещи в другом, возможно, более правдивом, хотя и менее удобном свете, чем большинство.
Итак, я задумался над вопросом доктора Рояла с точки зрения биологии. Мои ежедневные наблюдения всегда говорили мне, что люди выглядят по-разному и имеют разные черты лица; основные принципы биологии всегда подтверждали и объясняли мои наблюдения, говоря мне, что наблюдаемые различия вызваны вполне реальными генетическими различиями. Основываясь на этой логической последовательности мыслей, мой вывод — да, раса действительно существует — казался самоочевидным. Но почему же тогда доктор Роял задает мне этот вопрос?
Потому что я ошибся. В знаменательном документе, основанном на проекте «Геном человека», ученые показали, что не существует «рас», а существует только одна человеческая раса — не с социологической точки зрения, а с точки зрения биологии.
В ходе проекта было обнаружено, что внутри одной подгруппы населения существует больше генетических вариаций, чем между двумя разными подгруппами населения. Например, внутри популяции в Азии может быть больше генетического разнообразия, чем между той же популяцией и другой популяцией в Европе.
Другой способ выразить это так: хотя определенные группы населения имеют тенденцию концентрироваться вокруг определенных регионов мира, существующая между ними вариация является непрерывной, а не дискретной, то есть разные группы населения (например, азиаты и европеоиды) не «сгруппированы» в отдельные генетические расы; скорее, генетическая изменчивость между людьми варьируется в соответствии со скользящей шкалой: люди, которые находятся ближе друг к другу географически, имеют большее генетическое сходство, а те, кто дальше друг от друга, — меньше.
Если быть честным, я даже не совсем уверен, что полностью понял исследование, которое обсуждал доктор Роял, или математические расчеты, доказавшие его истинность (очень сложные вещи). Но последствия были ясны; это исследование стерло границы между разными «расами». Это доказало, что традиционная идея о существовании нескольких отдельных рас, населяющих землю, просто ложна; мы все являемся представителями человеческой расы, и разные люди проявляют разные черты по скользящей шкале вариаций в зависимости от их географического положения.
Хотя я был взволнован, узнав что-то новое от всемирно известного профессора, я был немного смущен собой. Я вспоминаю, что одной из моих первых мыслей в ответ на вопрос доктора Рояла было: «Конечно, выход из гонки. Как бы это имело биологический смысл, если бы это было не так?» Оглядываясь назад, эта мысль была воплощением высокомерия. Интересно, что предположение о генетической изменчивости, вызывающей наблюдаемые различия, остается верным; но интерпретация (моя интерпретация) этого факта — что, следовательно, люди сгруппированы в расы — совершенно ложна. Несмотря на то, что я понимал науку и полностью верил в науку, я ошибался. Биологически говоря, расы не существует. И это имеет серьезные последствия для других определений расы.
Например, с точки зрения общества идея расы определенно существует. В Америке цветные люди слишком часто узнают о своей «расе». Наследие рабства и Джима Кроу проявляется в расовом неравенстве нашей системы уголовного правосудия, нашей политической системы и нашего общества в целом. Страх перед черными и коричневыми людьми был вновь популяризирован; массовые убийства во имя «расовой гордости» более распространены, чем должны быть.
К сожалению, все это указывает на существование очень реальной, очень осязаемой идеи «расы», которая до сих пор пронизывает ядро общества. До выступления доктора Рояла я никогда не задумывался о том, как мои убеждения и понимание науки могут повлиять на отношение к людям в обществе. Но, возможно, приверженность верованиям старого мира о биологической расе имплицитно поддерживает идеи, делающие возможными проявления «общественной расы», которые я описал выше. Например, неявные предположения о расе могут способствовать неправильной диагностике в больницах или чрезмерному/недостаточному назначению лекарств в аптеках.
У людей мало инструментов, более мощных, чем научный метод, и если мы неверно истолковываем научный метод, мы рискуем злоупотребить нашим самым мощным инструментом за счет наших собратьев. Когда у нас есть правильная информация, мы меняем свое поведение так, как даже не осознаем; когда дело доходит до расы, я верю, что общественное понимание науки может стать путем к реструктуризации общества.
Риши из Цинциннати, штат Огайо, очарован внутренней взаимосвязью мира природы.
Подробный список человеческих рас, информативный и показательный
От четвероногих катарринов до двуногих мозговитых существ человечество прошло долгий эволюционный путь. Следующий список человеческих рас свидетельствует об эволюции человечества в альфа-существо всего творения и о том, как разные расы человечества управляют каждым уголком планеты Земля.
Раса — фиксированная биологическая категория, которая передается по наследству из поколения в поколение. – Доктор Чарльз Хиршман (факультет социологии Вашингтонского университета)
Прежде чем читать дальше
Пожалуйста, поймите, что трудно отнести каждую второстепенную под-под-под-под-расу (до бесконечности) к какой-либо из основных классических рас, поскольку среди антропологов все еще существует много споров относительно происхождения каждой из них. подгонка. Такое расхождение во мнениях проистекает из того факта, что разные люди имеют разные теории об эволюции расы, а особенности массовых миграций и связанного с ними скрещивания затрудняют прослеживание той или иной под-под-под-под-под-(до бесконечности) расы до какой-либо из рас. четыре классические расовые категории. Следовательно, обсуждались только самые широкие субрасовые категории каждой основной расы, чтобы избежать предвзятости информации или ошибочных предположений любого рода.
Прежде чем мы приступим к вербовке разных людей человечества, давайте сначала разберемся с концепцией самой расы. Что касается классификации людей, раса относится к такой классификации, основанной на различных параметрах, таких как генетические и биологические черты, язык, культура, традиции и социальные практики. Однако основным параметром для расовой классификации остается генетический состав, который проявляется внешне как анатомическая внешность.
Основные расы человечества
~ европеоид
~ монголоид
~ негроид
~ австралоид
вместе с их различными подрасами (в результате биологического взаимодействия людей, принадлежащих к разным расам), которые можно увидеть на Земле в настоящее время.
Эволюция различных человеческих рас так же стара, как и эволюция человечества, теоретизированная Чарльзом Дарвином. Согласно недавним исследованиям в области антропологии, касающимся происхождения человечества, было высказано предположение, что человеческая раса может быть старше, чем предполагалось изначально. Следующие четыре расы являются основными классификациями людей, основанными на генетике и антропологии. Однако мы можем видеть множество подрас в результате супружеского и репродуктивного взаимодействия между людьми, принадлежащими к разным расам.
Европеоид
Слово «кавказец» происходит от «Кавказ», который, согласно древним преданиям, считается праотцем вайнахоязычных народов (чеченцев, ингушей и грузинских кистинцев), от которых прослеживается их этническое происхождение в горах Кавказа, в основном вдоль Северного и Южного Кавказа. По сути, это означает, что либо «Кавказ» мог прийти с «Кавказа», либо наоборот.
Точное место происхождения европеоидов является предметом споров среди антропологов, но большинство, похоже, согласны с вышеупомянутой теорией. Европеоиды далее подразделяются на различные подрасы, такие как арийцы (включая некоторые индоевропейские популяции), семиты (арабы, ивритоязычные люди), хамиты (берберско-кушитско-египетские коренные расы), нордические, средиземноморские, динарские, альпийские, арабидские. , Восточная Балтика, Тураниды, Ираниды и Арменоиды. Эти подрасы в первую очередь основаны на географическом положении и языке. Для европеоидной расы и всех ее подрас характерен светлый цвет кожи от белого до темно-пшеничного, прямые волосы до волнистых от льняного до коричневатого до темно-черного дерева, выпуклые глаза, выраженный и правильной формы нос и резкие черты лица, средние телосложение, мускулатура от средней до коренастой. Из-за очень холодных условий места своего происхождения европеоидная раса имеет светлую и редкую пигментацию кожи, и в результате они не очень хорошо приспособлены к жизни в очень жарком экваториальном климате и мало приспособлены к тому, чтобы оставаться открытыми. сильный солнечный свет в течение длительного времени.
Негроиды
Томас Хаксли, выдающийся биолог-дарвинист, считал, что аборигенов, папуасов, негритосов и меланезийцев следует отнести к австралоидной расе, хотя многие его предшественники и современники были единодушны в отношении включения этих подрас в состав австралоидной расы. Негроидная раса.
Негритянская раса подразделяется на такие подрасы, как аборигены, меланезийцы, негритосы, папуасы, дравиды и др. Люди, принадлежащие к негроидной расе, физически характеризуются темной кожей из-за густой пигментации, грубыми черными и пушистыми волосами, широкими носами и лоб, широкие, часто толстые губы, крупное телосложение и широкий костяк. Люди негритянской расы известны своей выносливостью и способностью выживать в очень неблагоприятных условиях окружающей среды, особенно в сильной жаре. Густая пигментация их кожи позволяет им противостоять сильной жаре и сильному солнцу экваториального пояса земли, откуда, как считается, возникла эта раса. Даже сегодня максимальное количество людей негроидной расы можно найти в экваториальных регионах, таких как Африка, Южная Индия и т. д. К негроидным подрасам относятся также следующие:0003
~ Нилоты
~ Банту
~ Суданцы
~ Пигмеи
~ Койсаны более уместно, чем «азиат», в качестве общего термина для обозначения людей, принадлежащих к этой расе.
Монголоидная раса включает всех тех людей, которые относятся к подрасам восточноазиатских, североазиатских и коренных американцев. Монголоиды характеризуются желтоватой или светло-пшеничной кожей, очень прямыми и черными волосами, очень слабым ростом волос на теле, маленькими миндалевидными глазами, худощавым телосложением и очень худой мускулатурой. Черты лица обычно небольшие, но четкие. Районами мира, которые считаются родиной людей монголоидной расы, являются Дальний Восток, Северо-Восточная Индия, некоторые страны Америки, где еще можно встретить коренных американцев, и т. д. Монголоидную расу можно классифицировать на: к которым относятся такие этнические группы, как эскимосы, буряты, китайцы и чукчи. Эти группы имеют чрезвычайно монголоидные физические особенности и обычно встречаются в монголоидных популяциях, которые приспособились к жизни в условиях чрезвычайно низких температур и холодных климатических условий. Вторая категория — палеомонголоиды, которые включают в себя такие этнические группы, как полинезийцы, филиппинцы, бирманцы, некоторые коренные американцы, дзёмоны и т. д. Физические черты этих этнических и генетических групп менее монголоидны по внешнему виду, и такие черты обычно встречаются в монгольских популяциях, образ жизни которых приспособлен к проживанию в теплых и умеренных климатических условиях на протяжении нескольких поколений.
Австралоиды
Согласно «Теории выхода из Африки», считается, что протоавстралоиды (считающиеся предками австралоидных рас) мигрировали с африканского континента и двинулись вдоль побережья Юго-Восточной Азии в сторону суши Австралии
Аборигены, меланезийцы, папуасы и негритосы относятся к австралоидной расе. Короче говоря, в эту категорию попадают исконные местные расы, обитающие на австралийском субконтиненте. Большинство антропологов спорят об самобытности этой расы, поскольку считают, что такие подрасы, как аборигены, негритосы и т. д., генетически и физиологически очень близки к негроидной расе. Это убеждение соответствует теории «Из Африки». Это может быть причиной расового сходства между австралийскими аборигенами и коренными жителями Андаманских и Никобарских островов в Индийском океане. Следовательно, многие антропологи и биологи-генетики считают, что их следует отнести к подрасам негроидной расы. Поэтому считается, что австралоидная раса — это классификация человечества, основанная на географическом положении и региональной культуре, а не на генетических и биологических чертах.
Проследить происхождение. Легче сказать, чем сделать
На самом деле невозможно точно определить все бесконечно удаленные подрасы конкретной основной расы. Это особенно актуально в наше время, когда межрасовые взаимодействия и вытекающее из этого разнообразие перестановок и комбинаций межпородного скрещивания действительно затруднили отслеживание генетического наследия человека смешанной расы до любой из четырех основных рас. . Кроме того, что касается теорий — будь то расовая эволюция, массовая миграция целых популяций или происхождение расово схожих людей — они могут быть опровергнуты в любое время, когда появится другая, с противоречивыми доказательствами.
Наиболее ярким примером таких бесконечных научных дебатов является теория арийского вторжения в Индию, которая утверждала, что дравиды были первоначальными аборигенами индийской суши. Вторгшиеся арийцы захватили северные регионы и вытеснили их на юг, где они и поселились с тех пор. В последнее время ряд историков, антропологов и генетиков выдвинули теорию, говорящую об обратном. Обе школы мысли подкрепляют свои утверждения всеобъемлющими аналитическими указаниями, а также тщательной интерпретацией убедительных доказательств. Из-за этих факторов в этой статье обсуждалась только самая широкая классификация четырех основных человеческих рас.
Маловероятно, что споры о том, к какой именно из четырех рас принадлежат люди, какие этногенетические пути ведут в прошлое, в ближайшее время придут к единодушному заключению/разрешению. Любая расовая теория, которая считается правильной, верна только на сегодняшний день — она выдержит критику только до тех пор, пока на сцену не вырвется противоречивая теория, вооруженная «убедительными доказательствами». Ведь история свидетельствует о таких временах, когда земля считалась плоской, и эта вера была настолько сильна в свое время, что всякий, кто осмеливался утверждать обратное (Николай Коперник), навлекал на себя гнев власть имущих.