Какие существуют расы: Расы — урок. География, 6 класс.

РАСЫ ЧЕЛОВЕКА • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. В. Перевозчиков

РА́СЫ ЧЕЛОВЕ́КА, груп­пы че­ло­ве­че­ских по­пу­ля­ций, об­ла­даю­щих об­щи­ми фе­но­ти­пич. и ге­но­ти­пич. при­зна­ка­ми, от­ли­чаю­щи­ми их от др. по­пу­ля­ций; тер­мин «ра­са», как пра­ви­ло, сов­па­да­ет с так­со­но­мич. ка­те­го­ри­ей под­вид и от­ра­жа­ет по­ли­ти­пию совр. че­ло­ве­че­ст­ва. Важ­ным кри­те­ри­ем при вы­де­ле­нии Р. ч. яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­но­го ареа­ла их рас­про­стра­не­ния или про­ис­хо­ж­де­ния.

При­чи­на­ми воз­ник­но­ве­ния Р. ч. мо­гут быть: изо­ля­ция груп­пы по­пу­ля­ций и ди­вер­ген­ция их ге­но­фон­да вслед­ст­вие слу­чай­но­го за­кре­п­ле­ния му­та­ций; адап­та­ция в разл. кли­ма­то-гео­гра­фич. ус­ло­ви­ях и дей­ст­вие на­прав­лен­но­го от­бо­ра; сме­ше­ние по­пу­ля­ций с разл. ге­но­фон­да­ми с об­ра­зо­ва­ни­ем но­вых со­че­та­ний при­зна­ков. Вы­де­ле­ние Р. ч. не при­во­дит к по­яв­ле­нию био­ло­гич. барь­е­ра не­пло­до­ви­то­сти и не пре­пят­ст­ву­ет ме­ти­са­ции.

До 2-й пол. 20 в. все клас­си­фи­ка­ции Р. ч. бы­ли по­строе­ны на ос­но­ве ти­по­ло­гич. ме­то­да, ос­но­ван­но­го на пред­став­ле­нии о су­ще­ст­во­ва­нии мор­фо­ло­гич. ти­пов, сте­пень раз­ли­чия ме­ж­ду ко­то­ры­ми дос­та­точ­но по­сто­ян­на, а внут­ри­груп­по­вое раз­но­об­ра­зие не­ве­ли­ко и так­же но­сит по­сто­ян­ный ха­рак­тер. Ны­не при­ме­ня­ют­ся разл. ко­ли­че­ст­вен­ные ме­то­ды и клас­си­фи­ка­ции, учи­ты­ва­ющие пред­став­ле­ния по­пу­ля­ци­он­ной ан­тро­по­ло­гии об ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­сти и рас­смат­ри­ва­ющие Р. ч. как от­кры­тые сис­те­мы, пре­бы­ваю­щие в со­стоя­нии по­сто­ян­но­го из­ме­не­ния.

Классификация человеческих рас по Г. Ф. Дебецу (1958): выделяются три «большие» расы (распадающиесяна «ветви»), «малые» расы (переплетающиеся и сливающиеся друг с другом) и антропологические типы.

Классификация человеческих рас по Я. Я. Рогинскому и М. Г. Левину (1978): выделяются три «большие» расы, подразделяющиеся на «малые», и шесть переходных между ними рас.

При пер­вых клас­си­фи­ка­ци­ях Р. ч. так­со­но­ми­че­ски цен­ны­ми для ди­аг­но­сти­ки т. н. боль­ших рас (ев­ро­пео­ид­ной ра­сы, мон­го­ло­ид­ной ра­сы и нег­ро­ид­ной ра­сы; в разл. клас­си­фи­ка­ци­ях они при­мер­но со­от­вет­ст­ву­ют ев­ра­зий­ской, ази­ат­ско-аме­ри­кан­ской и эк­ва­то­ри­аль­ной, или нег­ро-ав­ст­ра­ло­ид­ной, ра­сам и т. д.) при­зна­ва­лись при­зна­ки пиг­мен­та­ции (ко­жи, во­лос, глаз), фор­ма во­лос и не­ко­то­рые осо­бен­но­сти строе­ния мяг­ких час­тей ли­ца; с 1930-х гг. ста­ли рас­смат­ри­вать­ся уг­лы го­ри­зон­таль­ной и вер­ти­каль­ной про­фи­ли­ров­ки ли­ца и не­ко­то­рые дру­гие. Боль­шин­ст­во клас­си­фи­ка­ций Р. ч. по­строе­но по ие­рар­хич. прин­ци­пу, т. е. «боль­шие» ра­сы под­раз­де­ля­ют­ся на «ма­лые» ра­сы, а те, в свою оче­редь, на ан­тро­по­ло­гич. ти­пы или ре­гио­наль­ные ва­ри­ан­ты (ан­тро­по­ло­гич. ва­ри­ан­ты мо­гут так­же вы­де­лять­ся в отд. ра­сы). При этом на ка­ж­дой ие­рар­хич. сту­пе­ни так­со­но­ми­че­ски цен­ные при­зна­ки но­сят не­аб­со­лют­ный ха­рак­тер и, как пра­ви­ло, не име­ют за­мет­но­го функ­цио­наль­но­го зна­че­ния.

Классификация человеческих рас по В. В. Бунаку (1980): выделяются «стволы», распадающиеся на «ветви» и «малые» расы.

Ни од­на из су­ще­ст­вую­щих клас­си­фика­ций не объ­ем­лет все­го ти­по­ло­гич. раз­но­об­ра­зия че­ло­ве­че­ст­ва; вы­де­ляе­мые ва­ри­ан­ты пред­став­ля­ют со­бой сис­те­мы по­пу­ля­ций с боль­шой ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью по мн. сис­те­мам при­зна­ков, ко­то­рая мо­жет пре­вы­шать из­мен­чи­вость ме­ж­ду ти­па­ми. Кро­ме то­го, эти сис­те­мы по­пу­ля­ций эво­лю­цио­ни­ру­ют во вре­ме­ни, и ти­по­ло­гич. кар­ти­на не ос­та­ёт­ся по­сто­ян­ной. По­это­му со­вре­мен­ные Р. ч., ве­ро­ят­но, не со­от­вет­ст­ву­ют внут­ри­ви­до­во­му мно­го­об­ра­зию Homo sapiens на ран­них ис­то­рич. ста­ди­ях; вре­мя воз­ник­но­ве­ния со­вре­мен­ных Р. ч. труд­но ус­та­но­вить вслед­ст­вие не­воз­мож­но­сти ди­аг­но­сти­ро­вать гл. при­зна­ки по ис­ко­пае­мым ос­тан­кам. Для по­ни­ма­ния хро­но­ло­гии по­яв­ле­ния внут­ри­ви­до­вых раз­ли­чий мно­гое да­ют ну­ме­рич. клас­си­фи­ка­ции и ис­сле­до­ва­ния по рас­шиф­ров­ке ге­не­тич. ко­да, бла­го­да­ря ко­то­рым ста­но­вит­ся воз­мож­ным по­строе­ние клас­си­фи­ка­ции Р. ч., от­ра­жаю­щей эво­лю­цию ви­да Homo sapiens.

С кон. 20 в. по­ня­тие «ра­са» под­вер­га­ет­ся кри­ти­ке с точ­ки зре­ния уче­ния о по­пу­ля­ци­ях, а так­же из опа­се­ния спо­соб­ст­во­вать рас­про­стра­не­нию ра­сиз­ма; мн. ан­тро­по­ло­ги из­бе­га­ют при­ме­нять этот тер­мин или да­же от­ри­ца­ют сам факт по­ли­ти­пии че­ло­ве­че­ст­ва. Од­ной из опас­но­стей вос­при­ятия рас в об­ще­ст­ве яв­ля­ют­ся сме­ше­ние био­ло­гич. по­ня­тия о Р. ч. с со­ци­аль­ным тер­ми­ном эт­ни­че­ская общ­ность и лож­ные пред­став­ле­ния о при­чин­ной свя­зи тех или иных био­ло­гич. или пси­хо­ло­гич. ха­рак­те­ри­стик с эт­нич. об­ра­зо­ва­ния­ми.

Бла­го­да­ря ши­ро­ко­му при­ме­не­нию в ан­тро­по­ло­гии по­пу­ля­ци­он­но-ге­не­тич. ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния пред­став­ле­ния об эво­лю­ции раз­но­об­ра­зия Homo sapiens пре­тер­пе­ли зна­чит. транс­фор­ма­цию; вме­сто преж­ней сис­те­мы фик­си­ро­ван­ных и вне­вре­мен­ны́х ра­со­вых ти­пов сло­жи­лась ди­на­мич. кар­ти­на де­мо­гра­фи­че­ски пуль­си­рую­ще­го и всё бо­лее рас­ши­ряю­ще­го­ся по­то­ка ви­до­во­го ге­но­фон­да. Р. ч. ста­ли рас­смат­ри­вать­ся как ис­то­рич. ка­те­го­рии, а их клас­си­фи­ка­ции – как хро­но­ло­гич. сре­зы че­рез этот по­ток.

Расы — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Как у потом­ков Адама и Евы появи­лись разные расы? Вопросы и Ответы
  • Новое чело­ве­че­ство. Сыно­вья Ноя – Сим, Хам, Иафет прот. Стефан Ляшев­ский
  • Гене­а­ло­ги­че­ское древо от Адама и Евы до Иисуса Христа
  • Биб­лей­ские народы, про­изо­шед­шие от сыно­вей Ноя Схемы и посо­бия

Ра́са – часть чело­ве­че­ства, сово­куп­ность людей, объ­еди­нён­ных общ­но­стью ряда наслед­ствен­ных физи­че­ских осо­бен­но­стей (в том числе внеш­них, как то: цвет кожи, разрез глаз, форма волос, стро­е­ние черепа и др. ), обу­слов­лен­ных общ­но­стью про­ис­хож­де­ния и пер­во­на­чаль­ного рас­се­ле­ния.

Сколько суще­ствует рас?

Суще­ствуют разные схемы деле­ния всех людей на расы. В про­цессе раз­ви­тия наук о чело­веке разные школы антро­по­ло­гов по-раз­ному под­хо­дили к реше­нию вопроса о расах и их коли­че­стве: как пра­вило, выде­ля­лось от трёх до семи основ­ных рас и десятки малых антро­по­ло­ги­че­ских типов, среди основ­ных – евро­пео­ид­ная, мон­го­ло­ид­ная, негро­ид­ная и аме­ри­ка­но­ид­ная.

Гово­рится ли в Свя­щен­ном Писа­нии о расах?

В Библии нигде не упо­ми­на­ется поня­тие «раса». Ни этого слова, ни этого поня­тия не найти в Свя­щен­ном Писа­нии. Раса – это термин эво­лю­ци­о­ни­стов. В соот­вет­ствии со Словом Божьим, в хри­сти­ан­ской лите­ра­туре было при­нято выде­лять три основ­ных ветви после­по­топ­ного чело­ве­че­ства: Симиты, Хамиты, Иафе­титы – по именам трех родо­на­чаль­ни­ков, пра­от­цов – трех сынов Ноя: Сима, Хама, Иафета. Разу­ме­ется, на про­тя­же­нии исто­рии раз­ви­тия чело­ве­че­ства про­ис­хо­дило сме­ше­ние пред­ста­ви­те­лей той или иной ветви, с пред­ста­ви­те­лями других.  

Как у потом­ков Адама и Евы появи­лись разные расы?

На этот счёт суще­ствует такая версия. Когда после Все­мир­ного потопа, от сыно­вей Ноя – Сима, Хама и Иафета – стали рож­даться потомки, то пона­чалу они посе­ли­лись в долине Сен­наар, где заня­лись стро­и­тель­ством башни высо­той до небес (Быт.11:1-4). После того, как Бог, осудив эту затею, смешал их единый язык (Быт.11:6-7), они рас­се­я­лись по разным реги­о­нам Земли (Быт.11:8).  По пре­да­нию, пле­мена сими­тов, хами­тов и иафе­ти­тов засе­лили разные гео­гра­фи­че­ские реги­оны. Раз­ли­чия в физи­че­ских осо­бен­но­стях людей, в том числе про­яв­ля­ю­щихся в их внеш­но­сти, кото­рые впо­след­ствии были арти­ку­ли­ро­ваны как расо­вые осо­бен­но­сти, воз­никли под вли­я­нием кли­ма­ти­че­ских и при­род­ных осо­бен­но­стей, харак­тер­ных для тех тер­ри­то­рий, кото­рые были ими засе­лены.

При­ме­ча­тельно, что уже несколько сто­ле­тий назад расо­вые теории, фор­мально обос­но­вы­ва­е­мые поло­же­ни­ями Свя­щен­ного Писа­ния, исполь­зо­ва­лись для оправ­да­ния экс­плу­а­та­ции одних людей дру­гими. Так, напри­мер, по заме­ча­нию пре­по­да­ва­теля Сара­тов­ской Духов­ной семи­на­рии А. С. Каш­кина, «в сред­ние века для оправ­да­ния прак­тики про­дажи в раб­ство пред­ста­ви­те­лей афри­кан­ского кон­ти­нента был выдви­нут тезис, что афри­канцы про­изо­шли от Хама после того, как Ной про­клял сына Хама Хана­ана (см. Быт.9:20-27). Однако эта версия не выдер­жи­вает кри­тики. В целом же можно при­нять объ­яс­не­ния о вли­я­нии кли­мата и мно­го­лет­ней адап­та­ции людей с опре­де­лен­ными внеш­ними при­зна­ками к той или иной тер­ри­то­рии».

Оче­вид­ный факт: неко­то­рые народы ушли в своем циви­ли­за­ци­он­ном раз­ви­тии куда дальше, чем другие. Думать так, разве это не расизм?

Да, это факт, однако расизм заклю­ча­ется не в при­зна­нии того, что неко­то­рые народы ушли в своем раз­ви­тии куда дальше, чем другие, а в гор­де­ли­вом пре­воз­но­ше­нии пред­ста­ви­те­лей одних наро­дов над пред­ста­ви­те­лями других, уни­чи­же­нии их по расо­вым при­зна­кам. Каждый чело­век – это образ и подо­бие Христа. Не важно, к какой расе, какому народу он при­над­ле­жит и какой у него цвет кожи. Афри­канцы, евро­пейцы, индейцы, азиаты – в каждом есть образ и подо­бие Бога. Если кто гово­рит о непол­но­цен­но­сти пред­ста­ви­те­лей каких-либо рас именно в силу того, что они пред­став­ляют такую-то и такую-то расу, то в этом можно усмот­реть при­знак расизма. 

Когда появился расизм?

Расизм явле­ние не новое. Когда слу­ча­лись войны, и нужно было оправ­дать свою агрес­сию, многие пра­ви­тели, напри­мер, Рим­ской импе­рии, брали за основу идею суще­ство­ва­ния перво- и вто­ро­сорт­ных наро­дов. Во все вре­мена суще­ство­ва­ния чело­ве­че­ства обще­ство дели­лось на «сосло­вия». Какой строй ни возьми, в каждом были люди высо­кого поло­же­ния и низ­кого, что порож­дало очень много кон­флик­тов.

Как расизм соот­но­сится с поня­тием греха?

Расизм – боль­шой грех, кото­рый про­ис­те­кает от гор­дыни. Не слу­чайно гор­дыню счи­тают мате­рью всех поро­ков. Зло пришло в мир именно из-за неё: Ден­ница воз­гор­дился, в резуль­тате чего вос­стал на Бога. От корня гор­дыни выросли злоба, зависть, зло­сло­вие, тще­сла­вие и все другие грехи. Когда мы гово­рим о пре­об­ла­да­нии одного народа над другим не в отно­ше­нии, скажем, эко­но­ми­че­ского раз­ви­тия, а именно в этни­че­ском отно­ше­нии, то нахо­димся на ложном пути, по кото­рому шёл, напри­мер, нацизм.

Что имеет в виду апо­стол Павел, когда гово­рит, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11)?

Апо­стол Павел рас­по­ла­гает думать о том, что чело­век при­зван в Цер­ковь вне зави­си­мо­сти от его наци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти, что все члены Церкви – братья и сестры по вере, братья и сестры во Христе, что между ними не должно быть раз­до­ров по наци­о­наль­ному прин­ципу, что уго­жде­ние Богу дости­га­ется дела­нием добра, жизнью по Христу, во Христе, к какой бы наци­о­наль­но­сти ни при­над­ле­жал хри­сти­а­нин.

Существует ли раса? | Университет Дьюка Наука и общество

Это вопрос, который д-р Чармейн Ройал, доцент кафедры африканских и афроамериканских исследований, задала нам во время нашего заключительного семинара лета Хуан.

Сначала вопрос не показался мне биологическим. На мой взгляд, подтекст, который он нес, напоминал инициативы социальной справедливости и запоминающиеся мантры вроде «Я не вижу расы», а не стремление к научным знаниям. Я всегда считал себя биологом, не видя большей силы, чем та, что записана в нашем генетическом коде. Немного бессердечно я думал, что моя непоколебимая вера в биологию позволит мне видеть вещи в другом, возможно, более правдивом, хотя и менее удобном свете, чем большинство.

Итак, я задумался над вопросом доктора Рояла с точки зрения биологии. Мои ежедневные наблюдения всегда говорили мне, что люди выглядят по-разному и имеют разные черты лица; основные принципы биологии всегда подтверждали и объясняли мои наблюдения, говоря мне, что наблюдаемые различия вызваны вполне реальными генетическими различиями. Основываясь на этой логической последовательности мыслей, мой вывод — да, раса действительно существует — казался самоочевидным. Но почему же тогда доктор Роял задает мне этот вопрос?

Потому что я ошибся. В знаменательном документе, основанном на проекте «Геном человека», ученые показали, что не существует «рас», а существует только одна человеческая раса — не с социологической точки зрения, а с точки зрения биологии.

В ходе проекта было обнаружено, что внутри одной подгруппы населения существует больше генетических вариаций, чем между двумя разными подгруппами населения. Например, внутри популяции в Азии может быть больше генетического разнообразия, чем между той же популяцией и другой популяцией в Европе.

Другой способ выразить это так: хотя определенные группы населения имеют тенденцию концентрироваться вокруг определенных регионов мира, существующая между ними вариация является непрерывной, а не дискретной, то есть разные группы населения (например, азиаты и европеоиды) не «сгруппированы» в отдельные генетические расы; скорее, генетическая изменчивость между людьми варьируется в соответствии со скользящей шкалой: люди, которые находятся ближе друг к другу географически, имеют большее генетическое сходство, а те, кто дальше друг от друга, — меньше.

Если быть честным, я даже не совсем уверен, что полностью понял исследование, которое обсуждал доктор Роял, или математические расчеты, доказавшие его истинность (очень сложные вещи). Но последствия были ясны; это исследование стерло границы между разными «расами». Это доказало, что традиционная идея о существовании нескольких отдельных рас, населяющих землю, просто ложна; мы все являемся представителями человеческой расы, и разные люди проявляют разные черты по скользящей шкале вариаций в зависимости от их географического положения.

Хотя я был взволнован, узнав что-то новое от всемирно известного профессора, я был немного смущен собой. Я вспоминаю, что одной из моих первых мыслей в ответ на вопрос доктора Рояла было: «Конечно, выход из гонки. Как бы это имело биологический смысл, если бы это было не так?» Оглядываясь назад, эта мысль была воплощением высокомерия. Интересно, что предположение о генетической изменчивости, вызывающей наблюдаемые различия, остается верным; но интерпретация (моя интерпретация) этого факта — что, следовательно, люди сгруппированы в расы — совершенно ложна. Несмотря на то, что я понимал науку и полностью верил в науку, я ошибался. Биологически говоря, расы не существует. И это имеет серьезные последствия для других определений расы.

Например, с точки зрения общества идея расы определенно существует. В Америке цветные люди слишком часто узнают о своей «расе». Наследие рабства и Джима Кроу проявляется в расовом неравенстве нашей системы уголовного правосудия, нашей политической системы и нашего общества в целом. Страх перед черными и коричневыми людьми был вновь популяризирован; массовые убийства во имя «расовой гордости» более распространены, чем должны быть.

К сожалению, все это указывает на существование очень реальной, очень осязаемой идеи «расы», которая до сих пор пронизывает ядро ​​общества. До выступления доктора Рояла я никогда не задумывался о том, как мои убеждения и понимание науки могут повлиять на отношение к людям в обществе. Но, возможно, приверженность верованиям старого мира о биологической расе имплицитно поддерживает идеи, делающие возможными проявления «общественной расы», которые я описал выше. Например, неявные предположения о расе могут способствовать неправильной диагностике в больницах или чрезмерному/недостаточному назначению лекарств в аптеках.

У людей мало инструментов, более мощных, чем научный метод, и если мы неверно истолковываем научный метод, мы рискуем злоупотребить нашим самым мощным инструментом за счет наших собратьев. Когда у нас есть правильная информация, мы меняем свое поведение так, как даже не осознаем; когда дело доходит до расы, я верю, что общественное понимание науки может стать путем к реструктуризации общества.


Риши из Цинциннати, штат Огайо, очарован внутренней взаимосвязью мира природы.

Подробный список человеческих рас, информативный и показательный

От четвероногих катарринов до двуногих мозговитых существ человечество прошло долгий эволюционный путь. Следующий список человеческих рас свидетельствует об эволюции человечества в альфа-существо всего творения и о том, как разные расы человечества управляют каждым уголком планеты Земля.

Раса — фиксированная биологическая категория, которая передается по наследству из поколения в поколение. – Доктор Чарльз Хиршман (факультет социологии Вашингтонского университета)

Прежде чем читать дальше

Пожалуйста, поймите, что трудно отнести каждую второстепенную под-под-под-под-расу (до бесконечности) к какой-либо из основных классических рас, поскольку среди антропологов все еще существует много споров относительно происхождения каждой из них. подгонка. Такое расхождение во мнениях проистекает из того факта, что разные люди имеют разные теории об эволюции расы, а особенности массовых миграций и связанного с ними скрещивания затрудняют прослеживание той или иной под-под-под-под-под-(до бесконечности) расы до какой-либо из рас. четыре классические расовые категории. Следовательно, обсуждались только самые широкие субрасовые категории каждой основной расы, чтобы избежать предвзятости информации или ошибочных предположений любого рода.

Прежде чем мы приступим к вербовке разных людей человечества, давайте сначала разберемся с концепцией самой расы. Что касается классификации людей, раса относится к такой классификации, основанной на различных параметрах, таких как генетические и биологические черты, язык, культура, традиции и социальные практики. Однако основным параметром для расовой классификации остается генетический состав, который проявляется внешне как анатомическая внешность.

Основные расы человечества

~ европеоид
~ монголоид
~ негроид
~ австралоид

вместе с их различными подрасами (в результате биологического взаимодействия людей, принадлежащих к разным расам), которые можно увидеть на Земле в настоящее время.

Эволюция различных человеческих рас так же стара, как и эволюция человечества, теоретизированная Чарльзом Дарвином. Согласно недавним исследованиям в области антропологии, касающимся происхождения человечества, было высказано предположение, что человеческая раса может быть старше, чем предполагалось изначально. Следующие четыре расы являются основными классификациями людей, основанными на генетике и антропологии. Однако мы можем видеть множество подрас в результате супружеского и репродуктивного взаимодействия между людьми, принадлежащими к разным расам.

Европеоид

Слово «кавказец» происходит от «Кавказ», который, согласно древним преданиям, считается праотцем вайнахоязычных народов (чеченцев, ингушей и грузинских кистинцев), от которых прослеживается их этническое происхождение в горах Кавказа, в основном вдоль Северного и Южного Кавказа. По сути, это означает, что либо «Кавказ» мог прийти с «Кавказа», либо наоборот.

Точное место происхождения европеоидов является предметом споров среди антропологов, но большинство, похоже, согласны с вышеупомянутой теорией. Европеоиды далее подразделяются на различные подрасы, такие как арийцы (включая некоторые индоевропейские популяции), семиты (арабы, ивритоязычные люди), хамиты (берберско-кушитско-египетские коренные расы), нордические, средиземноморские, динарские, альпийские, арабидские. , Восточная Балтика, Тураниды, Ираниды и Арменоиды. Эти подрасы в первую очередь основаны на географическом положении и языке. Для европеоидной расы и всех ее подрас характерен светлый цвет кожи от белого до темно-пшеничного, прямые волосы до волнистых от льняного до коричневатого до темно-черного дерева, выпуклые глаза, выраженный и правильной формы нос и резкие черты лица, средние телосложение, мускулатура от средней до коренастой. Из-за очень холодных условий места своего происхождения европеоидная раса имеет светлую и редкую пигментацию кожи, и в результате они не очень хорошо приспособлены к жизни в очень жарком экваториальном климате и мало приспособлены к тому, чтобы оставаться открытыми. сильный солнечный свет в течение длительного времени.

Негроиды

Томас Хаксли, выдающийся биолог-дарвинист, считал, что аборигенов, папуасов, негритосов и меланезийцев следует отнести к австралоидной расе, хотя многие его предшественники и современники были единодушны в отношении включения этих подрас в состав австралоидной расы. Негроидная раса.

Негритянская раса подразделяется на такие подрасы, как аборигены, меланезийцы, негритосы, папуасы, дравиды и др. Люди, принадлежащие к негроидной расе, физически характеризуются темной кожей из-за густой пигментации, грубыми черными и пушистыми волосами, широкими носами и лоб, широкие, часто толстые губы, крупное телосложение и широкий костяк. Люди негритянской расы известны своей выносливостью и способностью выживать в очень неблагоприятных условиях окружающей среды, особенно в сильной жаре. Густая пигментация их кожи позволяет им противостоять сильной жаре и сильному солнцу экваториального пояса земли, откуда, как считается, возникла эта раса. Даже сегодня максимальное количество людей негроидной расы можно найти в экваториальных регионах, таких как Африка, Южная Индия и т. д. К негроидным подрасам относятся также следующие:0003

~ Нилоты
~ Банту
~ Суданцы
~ Пигмеи
~ Койсаны более уместно, чем «азиат», в качестве общего термина для обозначения людей, принадлежащих к этой расе.

Монголоидная раса включает всех тех людей, которые относятся к подрасам восточноазиатских, североазиатских и коренных американцев. Монголоиды характеризуются желтоватой или светло-пшеничной кожей, очень прямыми и черными волосами, очень слабым ростом волос на теле, маленькими миндалевидными глазами, худощавым телосложением и очень худой мускулатурой. Черты лица обычно небольшие, но четкие. Районами мира, которые считаются родиной людей монголоидной расы, являются Дальний Восток, Северо-Восточная Индия, некоторые страны Америки, где еще можно встретить коренных американцев, и т. д. Монголоидную расу можно классифицировать на: к которым относятся такие этнические группы, как эскимосы, буряты, китайцы и чукчи. Эти группы имеют чрезвычайно монголоидные физические особенности и обычно встречаются в монголоидных популяциях, которые приспособились к жизни в условиях чрезвычайно низких температур и холодных климатических условий. Вторая категория — палеомонголоиды, которые включают в себя такие этнические группы, как полинезийцы, филиппинцы, бирманцы, некоторые коренные американцы, дзёмоны и т. д. Физические черты этих этнических и генетических групп менее монголоидны по внешнему виду, и такие черты обычно встречаются в монгольских популяциях, образ жизни которых приспособлен к проживанию в теплых и умеренных климатических условиях на протяжении нескольких поколений.

Австралоиды

Согласно «Теории выхода из Африки», считается, что протоавстралоиды (считающиеся предками австралоидных рас) мигрировали с африканского континента и двинулись вдоль побережья Юго-Восточной Азии в сторону суши Австралии

Аборигены, меланезийцы, папуасы и негритосы относятся к австралоидной расе. Короче говоря, в эту категорию попадают исконные местные расы, обитающие на австралийском субконтиненте. Большинство антропологов спорят об самобытности этой расы, поскольку считают, что такие подрасы, как аборигены, негритосы и т. д., генетически и физиологически очень близки к негроидной расе. Это убеждение соответствует теории «Из Африки». Это может быть причиной расового сходства между австралийскими аборигенами и коренными жителями Андаманских и Никобарских островов в Индийском океане. Следовательно, многие антропологи и биологи-генетики считают, что их следует отнести к подрасам негроидной расы. Поэтому считается, что австралоидная раса — это классификация человечества, основанная на географическом положении и региональной культуре, а не на генетических и биологических чертах.

Проследить происхождение. Легче сказать, чем сделать

На самом деле невозможно точно определить все бесконечно удаленные подрасы конкретной основной расы. Это особенно актуально в наше время, когда межрасовые взаимодействия и вытекающее из этого разнообразие перестановок и комбинаций межпородного скрещивания действительно затруднили отслеживание генетического наследия человека смешанной расы до любой из четырех основных рас. . Кроме того, что касается теорий — будь то расовая эволюция, массовая миграция целых популяций или происхождение расово схожих людей — они могут быть опровергнуты в любое время, когда появится другая, с противоречивыми доказательствами.

Наиболее ярким примером таких бесконечных научных дебатов является теория арийского вторжения в Индию, которая утверждала, что дравиды были первоначальными аборигенами индийской суши. Вторгшиеся арийцы захватили северные регионы и вытеснили их на юг, где они и поселились с тех пор. В последнее время ряд историков, антропологов и генетиков выдвинули теорию, говорящую об обратном. Обе школы мысли подкрепляют свои утверждения всеобъемлющими аналитическими указаниями, а также тщательной интерпретацией убедительных доказательств. Из-за этих факторов в этой статье обсуждалась только самая широкая классификация четырех основных человеческих рас.

Маловероятно, что споры о том, к какой именно из четырех рас принадлежат люди, какие этногенетические пути ведут в прошлое, в ближайшее время придут к единодушному заключению/разрешению. Любая расовая теория, которая считается правильной, верна только на сегодняшний день — она выдержит критику только до тех пор, пока на сцену не вырвется противоречивая теория, вооруженная «убедительными доказательствами». Ведь история свидетельствует о таких временах, когда земля считалась плоской, и эта вера была настолько сильна в свое время, что всякий, кто осмеливался утверждать обратное (Николай Коперник), навлекал на себя гнев власть имущих.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *